Что такое потоковое аудио
Что такое потоковая передача мультимедиа?
Потоковая передача — это непрерывная передача аудио или видеофайлов с сервера клиенту. Проще говоря, потоковая передача — это то, что происходит, когда потребители смотрят телевизор или слушают подкасты на подключенных к интернету устройствах. При потоковой передаче медиафайл, воспроизводимый на клиентском устройстве, хранится удаленно и передается через интернет в течение нескольких секунд.
В чем разница между потоковой передачей и загрузкой?
Потоковая передача в режиме реального времени, это более эффективно, чем загрузка мультимедийных файлов. Если видеофайл загружен, копия всего файла сохраняется на жестком диске устройства, и видео не может воспроизводиться до завершения загрузки всего файла. Если видео передается в потоковом режиме, браузер воспроизводит его без копирования и сохранения. Видео загружается немного за один раз вместо загрузки всего файла целиком, и информация, загружаемая браузером, не сохраняется локально.
Можно подумать об этом, как о разнице между озером и рекой: оба содержат воду, и река может содержать столько же воды, сколько озеро. Разница в том, что в реке вода не находится в одном и том же месте в одно и то же время. Загруженный видеофайл больше похож на озеро, поскольку он занимает много места на жестком диске (и для перемещения озера требуется много времени). Потоковое видео больше похоже на реку, в том, что данные видео непрерывно, быстро течет в браузер пользователя.
Как работает потоковая передача мультимедиа?
Как и другие данные, передаваемые через интернет, аудио и видеоданные разбиваются на пакеты данных. Каждый пакет содержит небольшой фрагмент файла, и аудио или видеоплеер в браузере на клиентском устройстве принимает поток пакетов данных и интерпретирует их как видео или аудио.
Отправка видео через интернет, в отличие от отправки текста и неподвижных изображений, требует более быстрого метода передачи данных, чем TCP/IP, который отдает приоритет надежности над скоростью.
Как протокол UDP улучшает потоковую передачу?
UDP — это транспортный протокол, который используется для перемещения пакетов данных по сетям. UDP используется с интернет-протоколом (IP), и вместе они называются UDP/IP. В отличие от TCP, UDP не отправляет сообщения назад и вперед, чтобы открыть соединение перед передачей данных, и он не гарантирует, что все пакеты данных прибывают и находятся в порядке. В результате передача данных не занимает столько времени, сколько через TCP, и, хотя некоторые пакеты теряются по пути, существует так много пакетов данных, участвующих в поддержании потока, что пользователь не должен замечать потерянные.
Большая часть интернета использует TCP или протокол управления передачей. Этот транспортный протокол предусматривает тщательное взаимное подтверждение для открытия соединения. Как только соединение открыто, и два коммутирующих устройства передают пакеты назад и вперед, TCP гарантирует, что передача надежна, что все пакеты поступают в порядке.
Для потоковой передачи скорость намного важнее надежности. Например, если кто-то смотрит эпизод телешоу онлайн, не каждый пиксель должен присутствовать на каждом кадре эпизода. Пользователь предпочел бы иметь смотреть эпизод на нормальной скорости, чем сидеть и ждать каждый бит данных, которые будут доставлены. Поэтому, несколько потерянных пакетов данных не является огромной проблемой, и именно поэтому потоковая передача использует UDP.
Если TCP похож на службу доставки пакетов, которая требует, чтобы получатель подписал его, то UDP похож на службу доставки, которая оставляет пакеты на переднем крыльце, не стуча в дверь, чтобы получить подпись. Служба доставки TCP теряет меньше пакетов, но служба доставки UDP работает быстрее, так как пакеты могут быть выгружены, даже если их никто не подписывает.
Потоковая передача и буферизация
Потоковые медиаплееры загружаются на несколько секунд раньше времени, чтобы видео или аудио могли продолжить воспроизведение, если соединение ненадолго прервано. Это называется буферизацией. Буферизация обеспечивает плавное и непрерывное воспроизведение видео. Однако при медленных соединениях или большой задержке в сети буферизация видео может занять много времени.
Какие факторы замедляют стриминг?
На стороне пользователя:
Как сделать потоковую передачу быстрее?
Потоковая передача подвержена тем же задержкам и снижению производительности, что и другие виды веб-контента. Поскольку потоковое содержимое хранится в другом месте, расположение хостинга имеет большое значение, как и в случае с любым типом содержимого, доступного через интернет. Если пользователь в Нью-Йорке пытается выполнить потоковую передачу с сервера Netflix в Лос Гатос, видеоконтент должен будет пересечь 3000 миль, чтобы достичь пользователя, и видео придется потратить много времени на буферизацию или может даже не воспроизводиться вообще. По этой причине Netflix и другие поставщики потоковой передачи широко используют распределенные сети доставки контента (CDN), хранящие контент в местах по всему миру, которые намного ближе к пользователям.
CDN оказывают огромное положительное влияние на производительность потоковой передачи. Cloudflare Stream Delivery использует сеть CDN Cloudflare для хранения видеоконтента во всех точках присутствия Cloudflare по всему миру. В результате сокращается задержка для времени запуска видео и уменьшается буферизация.
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Что такое потоковая музыка?
Что такое потоковая музыка?
Что такое потоковая музыка
Что такое потоковая музыка
Потоковое воспроизведение музыки означает использование потокового режима в музыкальном формате мультимедиа при воспроизведении через Интернет.
Левчук Александр Николаевич©
Потоковое мультимедиа или потоковая музыка — это форма потоковой передачи аудио, видео и мультимедийных файлов по сети. Формат файлов потокового мультимедиа — это формат мультимедиа, который поддерживает потоковую передачу и воспроизведение. Метод потоковой передачи заключается в разделении мультимедийных файлов, таких как видео и аудио, на сжатые пакеты с помощью специального метода сжатия, которые непрерывно и в реальном времени передаются с сервера на компьютер пользователя.
потоковая музыка
Что такое потоковая музыка и контент
В потоковой системе пользователям не нужно ждать, пока весь файл будет загружен, чтобы увидеть контент, например воспроизведение без потоковой передачи, а нужно всего несколько секунд или десятки секунд, чтобы начать слушать музыку. Используйте соответствующий проигрыватель на компьютере или смартфоне для пользователя, чтобы воспроизвести сжатое видео или аудио и другие файлы потокового мультимедиа, а оставшаяся часть будет загружаться до тех пор, пока воспроизведение не будет завершено.
Что такое потоковая музыка и продукты потокового мультимедиа:
Потоковая музыка и кодировщик
Он состоит из обычного компьютера, карты захвата видео высокой четкости и программного обеспечения для кодирования потокового мультимедиа. Карта захвата потокового мультимедиа Microvision отвечает за ввод источников аудио- и видеоинформации в компьютер для обработки программным обеспечением кодирования; программное обеспечение кодирования отвечает за сжатие цифровых аудио- и видеосигналов, отправляемых картой захвата потокового мультимедиа, в формат потокового мультимедиа.
Yello_-_Toy
Если выполняется прямая трансляция, он также отвечает за загрузку сжатого сигнала потокового мультимедиа на потоковый сервер в режиме реального времени.
Потоковая музыка и Сервер
Состоит из серверной части системы программного обеспечения потокового мультимедиа и аппаратного сервера. Эта часть отвечает за управление, хранение и распространение программ потокового мультимедиа с кодировщика.
NAS
Потоковая музыка и проигрыватель, также называемый декодером: эта часть состоит из программного обеспечения для воспроизведения системы потокового мультимедиа и обычного ПК (+ внешний ЦАП) и используется для воспроизведения видеопрограмм на сервере потокового мультимедиа, которые пользователь хочет послушать, просмотреть.
Так называемая потоковая передача музыки относится к способу использования музыкального формата мультимедиа, воспроизводимый в Интернете.
Потоковое воспроизведение мультимедийной музыки также называется потоковой мультимедийной музыкой — потоковая музыка. Это относится к предприятиям, которые используют сервер доставки видео для отправки программ в виде пакетов данных и их доставки в сеть. После того, как пользователь распакует данные через устройство декомпрессии, программа будет отображаться, как и до передачи.
ЦАП на 9038Pro Audiophile V2 +клон ФМ711
Появление потоковой передачи мультимедийной музыки (Streaming Media) значительно облегчает жизнь и работу людей. На другом конце земного шара учитель преподает вам понравившийся курс. Хотите послушать? Неважно, интернет может удовлетворить все ваши желания.
Помимо дистанционного обучения, потоковое мультимедиа или потоковая музыка также имеет широкий спектр применений в виде видео, онлайн-радио и онлайн-видео.
ЦАП на 9038Pro Audiophile V2 зад.панель
Процесс потоковой передачи мультимедийной музыки или потоковой музыки: при реализации потоковой передачи HTTP/TCP обычно используется для передачи управляющей информации, а RTP/UDP используется для передачи звуковых данных в реальном времени.
Что такое потоковая музыка?
Конкретный процесс передачи потоковой музыки выглядит следующим образом:
Grande Maestro Acustica +клон NHB-108
Потоковое вещание для аудиофилов. Урок 2, статья. Журнал «DVD Эксперт/High Definition»
Сохранить и прочитать потом —
Появление компьютеров в мире Hi-Fi открыло революционные способы создания, организации и прослушивания домашних музыкальных коллекций. Единственная проблема заключается в том, что компьютеры, выражаясь метафорически, родом с Венеры, a Hi-Fi с Марса, что порождает постоянные проблемы с их коммуникацией. Тем не менее бояться не стоит, так как во второй части нашего аудиофильского руководства по стримингу мы дадим вам практические советы, как выжать максимум из ваших CD-рипов и скачанной музыки в цифровых форматах. И все это без захламления винчестера файлами, сжатыми при помощи компрессии с потерей информации, звучание которых заставит вас задуматься о том, стоило ли вообще становиться меломаном. Компьютер обладает серьезным аудиофильским потенциалом — он способен выжать 100 процентов из оригинальной записи, а не жалкие 5, как в случае с МРЗ. Поэтому если вы ищете нечто лучшее, чем просто «неплохой звук» (особенно это касается записей с высокой частотой дискретизации), то определенно есть способ добиться этого, причем с максимальным удовольствием.
Интернет-радио / сервисы потокового вещания
Что вам понадобится
Использование потокового аудио в музыкальных рекомендательных интернет-сервисах
В реальности же потоковое медиа стараются реализовать таким образом, чтобы его можно было только послушать/посмотреть, но не скачать. Это придает технологии сходство с традиционными теле- и радиотрансляциями.
Музыкальные онлайн-сервисы любят потоковое аудио, и понятно почему. Подобные компании всегда на виду и они должны быть легальны. Потоковые технологии позволяют предлагать потребителю бесплатный контент, но без скачивания, то есть без перехода собственности, что защищает сервис от обвинений в пиратстве.
Многие видят в потоковом аудио будущее музыкальной индустрии вообще. Ведь сегодня постоянное подключение к Интернету становится стандартом не только для стационарной, но и для портативной техники. В таких условиях разница между потоковым и традиционным аудио перестает быть заметной для потребителя. Индустрия же, переведя пользователей на потоковое медиа, получает возможность контролировать, что они слушают.
Потоковое аудио может быть представлено в самых разных форматах. Принципиальным является наличие установленного у посетителя приложения-плеера для воспроизведения этого типа контента.
Наиболее популярными приложениями для воспроизведения потокового аудио сегодня являются Adobe Flash, новая, прогрессивная технология, и Real Media, устаревшая, но все еще использующаяся технология. Используется также Windows Media.
Adobe Flash доминирует на рынке, и его доля только увеличивается. По данным компании Adobe, проигрыватель Adobe Flash сегодня установлен более чем на 99% компьютеров, подключенных к Интернету.
Сегодня большее количество музыкальных рекомендательных сервисов предлагают своим участникам бесплатное потоковое аудио. Оно подается, прежде всего, в форме интернет-радио, то есть выбор проигрываемых композиций осуществляет сам сервис. От обычного интернет-радио это отличается тем, что при составлении плей-листа радиостанции так или иначе учитываются предпочтения слушателя. Подобная услуга получила название «персональной радиостанции».
Популярность использования интернет-радио в музыкальных рекомендательных сервисах не случайна. История музыкальных радиопрограмм вообще насчитывает более 90 лет, и на их протяжении для десятков миллионов людей именно они были главным источником новой музыки.
Появление Интернета и распространение в нем цифрового, а затем потокового аудио дало этому формату новое рождение. На фоне деградации традиционных радиостанций, особенно в США, где зачастую транслируется больше рекламы, чем музыки, интернет-радио предлагало несравненно лучший выбор. Его прослушивание стало достаточно распространенным занятием на ПК, появились уже и отдельные устройства, ориентированные исключительно на эту услугу, к примеру, WiFi-приемники.
Есть несколько проектов портативных устройств подобного рода, в первую очередь американский Slacker, хотя их популярность пока невелика по сравнению с традиционными FM-приемниками или приемниками спутникового радио.
Вкусы эти при составлении плей-листа учитываются двумя способами. Во-первых, сервис имеет в распоряжении базу пользовательских пристрастий, составленную либо по наблюдениям за тем, что тот прослушивает, либо по анализу его запросов. Разные рекомендательные сервисы используют при этом разные критерии, но цель одна – предложить слушателю новую музыку, которая как-то коррелировала с его личными вкусами.
Кроме того, обычно пользователю дается некоторая власть над плей-листом. В частности, он может заблокировать проигрывание той или иной композиции, как нам порой не хватает этой возможности в FM-радио!
Еще одной приметой времени в персональном интернет-радио является социальный аспект. Многие сервисы дадут вам возможность прослушивания персональных радиостанций других участников, более того, вас зачастую к этому просто подталкивают, сообщая о наличии на сервисе людей со схожими музыкальными вкусами.
Возможность послушать чужие радиостанции в Last.fm
Практикуется и создание групповых персональных станций, ориентированных на целые группы, в которые собираются пользователи сервиса.
Отдельные сервисы подняли идею User Generated Content на новый уровень, предлагая самим пользователям закачивать на свои страницы имеющуюся у них музыку и таким образом создавать свои собственные интернет-радиостанции. Дополнительно к этой услуге часто предлагается возможность трансляции этих станций в «больших» социальных сетях: Myspace, Facebook.
imeem.comпозволяет создавать плей-листы из самостоятельно загруженной на сайт музыки и делать их доступными для прослушивания любым пользователем
Модной новинкой является совмещение потокового аудио с цифровыми изображениями – рисунками и фотографиями – в своеобразные медиа-плей-листы. Изображения, естественно, берутся на музыкальную тему – фотографии исполнителей, постеры, афиши, обложки CD. Музыкальные сервисы предлагают как автоматическую генерацию таких плей-листов по запросу, обычно это имя исполнителя, так и создание плей-листов с участием пользователя, который может сам выбирать музыку или изображения. Последние обычно берутся из Интернета при помощи механизма, аналогичного поиску изображений Google. То, что получается в итоге, напоминает слайд-шоу под музыку, с той разницей, что это тематическое слайд-шоу на музыкальную тему.
myplaylist.bizсоздает потоковые плей-листы из музыки в сопровождении слайд-шоу по запросу пользователя
Таким образом, старая добрая музыкальная трансляция, известная нам с детства по AM-, а затем и FM-радиостанциям, стала действенным инструментом для музыкальных рекомендательных сервисов, которые, пропустив ее через механизмы «Web 2.0», придали ей новые, актуальные формы. Персонализация, социализация, поощрения творчества пользователя (пресловутый User Generated Content), скрещивания с другими типами медиа стали основными отличительными чертами нового образа интернет-радио.
Начиная с 2008 года Last.fm предоставляет пользователям возможность прослушивать композиции по требованию
Наконец, существует т.н. предпрослушивание, когда пользователь может прослушать только небольшой фрагмент песни, обычно секунд 30. Этот сервис наиболее старый, подобные услуги предлагались онлайн-магазинами по продаже CD еще в 90-е годы.
Интернет-магазины типа CDnow внедрили предпрослушивание фрагментов композиций еще в конце прошлого тысячелетия
Согласно RIAA, отчисления за одну песню, прослушанную одним пользователем через интернет-радио, должны возрасти к 2010 году в 2,4 раза
Любопытно, что на сайте-лидере в потоковом медиа, на знаменитом Youtube, а также на его многочисленных подражателях можно найти не только видеоклипы, но и чистую музыку со статичной картинкой на месте видео.
На Youtube встречается музыка в сопровождении статичной картинки или слайд-шоу. Обычно это сопровождается вопросами «как выдрать это в MP3?» в комментариях
Вероятно, именно из-за неопределенностей с перспективами потоковые аудиоформаты пока не спешат обосноваться в портативных аудиоплеерах, даже имеющих беспроводное подключение к Интернету, таких, как iPod touch или музыкальные сотовые телефоны. Существует несколько экспериментальных аппаратов, таких, как вышеупомянутый Slacker, но они незаметны на рынке. Центром портативных музыкальных плееров остается их встроенная память с записанным в ней контентом.
iPod touch: Youtube в первом ряду
Это прохладное отношение к потоковому аудио со стороны производителей аппаратного обеспечения (в первую очередь со стороны тяжеловеса Apple), наряду с небольшим пока числом предложений портативных аудиоплееров с высокоскоростным беспроводным подключением к Интернету, является основной причиной того, что рекомендательные музыкальные сервисы в мобильных устройствах представлены довольно слабо.
Стоит отметить усилия энтузиастов по реализации воспроизведения потокового аудио на портативных плеерах с интернет-подключением, прежде всего iPod touch.
Это показывает определенную востребованность этой услуги. Но никак не меньше подобных усилий заметно для сохранения потокового аудио на пользовательский ПК, что показывает антипатию людей к идее невозможности обладать прослушиваемой музыкой постоянно.
Может быть, в будущем, когда большая часть воспроизводящей аппаратуры, в том числе портативной, будет подключена к сети на постоянной основе, и будут решены все правовые вопросы, потоковые форматы начнут отвоевывать свое место под солнцем. По крайней мере, они вполне тянут на убийц радио.
Потоковое вещание для аудиофилов. Урок 1, обзор. Журнал «DVD Эксперт»
Сохранить и прочитать потом —
Прием на вооружение новой технологии, например сетевого потокового аудио, отнюдь не означает моментального и полного отказа от существующих в настоящее время источников и носителей. Я до сих пор получаю массу удовольствия, регулярно слушая свою коллекцию винила, хотя и начал игнорировать компакт-диски после того, как стал переписывать их содержимое на накопители с винчестером. К тому же я по-прежнему продолжаю медленно, но упорно оцифровывать имеющиеся у меня пластинки. Однако вне зависимости от используемой вами стратегии — дополнения или замещения — сетевой аудиоплеер в системе обеспечит простой доступ к цифровой музыке, где бы она ни находилась. Ваша гостиная больше не будет напоминать склад CD.
Другой привлекательный момент — возможность пополнять свое собрание записями в истинно высоком разрешении без необходимости закупать новые релизы на SACD или DVD-A и соответствующую аппаратуру. Сетевая аудиосистема, если ее правильно настроить, — решение исключительно выигрышное: она позволяет очень просто доставлять музыку к пользователю, а качество звучания может быть потрясающим.
Теперь касательно содержания данной статьи. Все, что здесь предлагается, — оборудование, конфигурации и т. д., — исключительно личные рекомендации. Мы не претендуем на истину в последней инстанции, зато знаем, что эти варианты пришлись по душе нашим коллегам и друзьям. Но сначала позвольте внести ясность в один вопрос. То, что имеет метку «high definition» («высокое разрешение») или «audiophile-grade» («для аудиофилов»), в компьютерном аудио не всегда соответствует всем требованиям. Истинный звук высокого разрешения начинается с файлов, имеющих разрешение лучше, чем 16 бит / 44,1 кГц, и не подвергавшихся никакому сжатию, сопровождаемому потерей данных. Аудиофильским можно называть оборудование, которое старается извлечь с CD и из файлов более высокого разрешения как можно больше музыкальной информации. Поэтому нет смысла включать в число претендентов устройства, в описании которых соседствуют слова «высокое разрешение» и МРЗ. Формат МРЗ и его «яблочный» собрат не подходят для людей, серьезно увлекающихся музыкой: они характеризуются высоким сжатием с потерей качества. Популярность таких форматов базируется на заслугах прошлых лет, когда скорость доступа в Интернет и скачивания файлов была низкой, а место на жестких дисках чрезмерно дорогим. На данный же момент у меня на резервном винчестере емкостью 2 Тбайт (он стоит менее 5000 руб.) лежит одна папка, где находятся 17 000музыкальных записей в формате FLAC (формат сжатия без потери данных), и занимает она менее 500 Гбайт. Нетрудно подсчитать, что для того, чтобы забить диск до отказа, потребуется около 70 000 несжатых файлов. Если содержимое такого диска воспроизводить последовательно по два часа в день, то можно слушать музыку целых четыре года, прежде чем повторится хотя бы один трек! Сегодня никому не нужны записи с потерей информации, если только не возникнет необходимость залить какие-то вещи в портативный плеер с крошечным объемом памяти.
Для иллюстрации эффекта сжатия — с потерей или без потери данных — мы сохранили композицию «Train» с альбома Goldfrapp в разных форматах. При записи с CD в WAV размер файла составил более 53 Мбайт, а при сжатии в формате МРЗ высокого качества (320 кбит/ с) сократился до 12 Мбайт. Возникает логичный вопрос: можно ли назвать форматом с высоким разрешением тот, в котором более 78% оригинального контента отбрасывается? Это хуже, чем слушать Hi-Fi-систему по телефону на холодном ветру. Вот почему мы настаиваем, что не стоит использовать МРЗ для воспроизведения хорошей музыки и уж совершенно точно — для архивирования. Конвертация CD-коллекции в файлы МРЗ с последующим избавлением от компакт-дисков, как делают некоторые из нас, это истинное безумие. Разумный способ архивирования файлов — преобразование их в формат FLAC, где применяется сжатие без потерь и ничего из музыки не выбрасывается. В этом случае 53 Мбайт исходной записи сокращаются примерно до 33 Мбайт, причем процесс полностью обратим: всегда можно восстановить оригинальный трек.
FLAC-файлы порой содержат небольшие искажения, которые — в минимальной степени — можно расслышать при воспроизведении на ряде устройств класса High End, но их влияние удается снизить, слегка изменив настройки программы. Различие в размере файла между крайними положениями несущественно: для нашей тестовой записи оно составило около 2 Мбайт. Мы предпочли конвертировать файлы в формат FLAC, а не в WAV, потому что только аппаратура Nairn Audio способна записывать метаданные в WAV-файлы (а наличие метаданных в треках — важнейшее требование к функциональной фонотеке).
Итак, для межплатформенной совместимости мы сохраняли наш музыкальный материал в виде файлов FLAC с заполнением всех тегов, учитывая, что популярная аудиофиль-ская аппаратура поддерживает этот формат (за исключением iPhone, который трудно назвать аудиофиль-ским компонентом). Иногда возникают проблемы с записями, разрешение которых выше, чем разрешение CD (16 бит /44,1 кГц). Однако большая часть современной аппаратуры способна обрабатывать файлы с разрешением 24 бит и частотой до 96 кГц. Похоже, сейчас это верхний предел де-факто для большинства вендоров, но ситуация меняется, и, например, Linn Records уже предлагает для загрузки записи 24 бит /192 кГц, а за ним, несомненно, последуют и другие лейблы. Перед покупкой медиаплеера обязательно узнайте, каков его верхний предел. Ряд звукозаписывающих компаний уже говорит о готовности выпускать контент с параметрами 32 бит / 384 кГц.
Предположим, вы просто хотите освободить полки и дать своей коллекции CD вторую жизнь. Как это лучше всего сделать с точки зрения аудиофила?Я использую два метода. Первый — оцифровка и запись (рип) CD на специализированный плеер аудиофильского качества Nairn HDX SSD, который сохраняет побитовый образ на удаленном сетевом накопителе (NAS) в моем офисе (у HDX SSD есть лишь крошечный твердотельный накопитель, где содержится необходимое для его работы ПО; музыка в нем не хранится). Другой вариант — рип CD сразу на NAS с помощью встроенного CD-ридера и программ Exact Audio Сору или Dbpoweramp. Я оцифровываю файлы в формат WAV, а затем конвертирую во FLAC посредством утилиты DBpoweramp Music Converter. И обязательно проверяю правильность заполнения тегов при помощи специального приложения, извлекающего все ID3-данные.
Некоторые плееры не будут воспроизводить записи во FLAC, если обнаружат, что к ним присоединены ID3-теги. Встречаются и привередливые проигрыватели оптических дисков, отказывающиеся читать компакты, которые не строго соответствуют стандарту «Красной книги». Файлы с NAS, скопированные на устройство VortexBox, подключенное к той же сети, могут воспроизводиться любым сетевым плеером, поддерживающим UPnP или DLNA, любого производителя в моей музыкальной комнате, на SqueezeBox в гостиной или на аппаратуре Nairn UnitiQute в нашем офисе.
Как говорилось выше, я храню всю оцифрованную и скачанную музыку в NAS форм-фактора Mini-ATX и в устройстве VortexBox Appliance.
Кроме того, резервные диски имеются в моем офисе. Все оборудование в музыкальной комнате и Hi-Fi-аппаратура подключены к сети кабелем Cat6 через роутер (маршрутизатор) GigaBit и пару свитчей (коммутаторов) GigaBit. Кроме того, при подготовке этого обзора я использовал Qnap и другие фирменные NAS-устройства в роли компонентов системы. Для достижения оптимальной производительности ряд фирм, например Linn и Nairn, будут рекомендовать NAS, которые, по их мнению, лучше всего приспособлены для работы с их техникой. Стоит учитывать их советы, ведь весьма маловероятно, что изготовители предложат нечто такое, что не подходит для их продукции.
Для хранения музыки устройства NAS (сетевые хранилища данных) предпочтительнее обычных компьютеров (десктопов или ноутбуков), поскольку это единственная их функция и требования к процессору минимальны. Им почти не нужно активное охлаждение, так как ош используют усеченную версию операционной системы и облегченный UPnP-сервер. Большинство из них ра ботает без клавиатуры, мыши и монитора, что еще сильнее снижает шум, производимый системой. Наличие встроенных сетевых средств позволяет размещать их далеко от Hi-Fi-аппаратуры и тем самым резко уменьшает риск появления помех.
В следующей части статьи мы подробнее осветим аспекты сетевого аудио, компоненты компьютерных сетей и сравним проводные и беспроводные сети.