Что такое пост анонс
Как написать анонс в соцсети, мимо которого не пройдут: 12 приемов для новичков
Прежде, чем пользователь пойдет читать ваш материал, он обратит внимание на анонс. Анонс – это короткая, завлекающая информация о статье. Обычно его размещают в соцсетях.
Если вы не сможете заинтересовать читателя анонсом, то ваш прекрасный материал никто не откроет. В этой статье мы расскажем, как написать интересный анонс, мимо которого невозможно пройти.
Если вам проще воспринимать информацию на слух, то смотрите ролик на эту тему от Жени Крюковой.
Сделайте акцент на том, что это самая классная статья
С помощью этого способа вы показываете читателю, что материал уже оценили другие пользователи. Никто из нас не хочет упустить что-то по-настоящему хорошее. Поэтому подобный способ точно привлечет внимание.
В качестве примера (здесь и далее) – анонс из нашего паблика «ВКонтакте».
Здесь мы сделали акцент на том, что это самая обсуждаемая статья в нашем блоге. Пожалуй, важно отметить, что мы не лукавили. Это и правда был самый обсуждаемый материал. Вот ссылка на него, вдруг вам интересно.
С помощью анонса мы рассказали о статье тем, кто ее еще не видел, и напомнили о ней пользователям, которые участвовали в дискуссии и могли бы вернуться на сайт, чтобы почитать другие комментарии. В общем, стратегия сработала.
Расскажите про бонус в конце статьи
Расскажите вашим читателям, что в конце статьи их ждет приятный бонус. Это могут быть бесплатные шаблоны, подборка лучших статей за год или статей по конкретной теме. В общем, покажите, что прочитав этот материал, пользователь точно останется в плюсе.
Три отличных примера из нашей группы:
Передайте суть статьи с прикольной картинкой
Попробуйте емко передать суть материала, дополнив его привлекательным визуалом. Этот прием особенно подходит для технических статей, в которых действительно много пользы.
В качестве визуала может выступать прикольный мем.
Но следите за тем, чтобы он был по-настоящему смешным и понятным. Чтобы проверить свою гипотезу, можете показать мем коллегам, желательно из разных отделов. Так у вас будет широкая выборка людей, которые могут быть вообще не связаны с темой статьи.
Второй вариант – просто яркая и красивая иллюстрация.
Это должно быть фото или картинка, которые точно выбьются из ленты потенциальных читателей и притянут к себе их внимание.
Последний вариант – реальное фото автора статьи. Не в смысле его портрет, а снимок, которым автор иллюстрирует материал. Это особенно актуально для историй. Неидеальные кадры тоже могут привлечь ваших потенциальных читателей.
Вынесите в анонс оглавление
Опишите в двух предложениях основную мысль статьи и добавьте в нее оглавление. Это работает в тех случаях, когда тема звучит довольно обще, человек не понимает, реально ли полезен ваш материал. Оглавление ответит на этот вопрос.
Расскажите самое главное из материала, но в формате «как другу»
Часто люди, которые только начинают писать анонсы для соцсетей, делают их сухими и обезличенными. Если такого человека устно попросить рассказать о материале, то он очень легко поведает о самой мякотке, самом забавном, важном или интересном в тексте, расскажет, почему его вообще нужно читать.
У нас есть отличный антипример. Этот анонс мы разместили в нашей группе в 2014 году:
Что он значит? Зачем пользователю читать этот материал? Ответов нет. Поэтому этот анонс плох.
Несколько рекомендаций для тех, кто хочет писать легко и живо:
Объясните, зачем читать статью
Этот прием пересекается с предыдущими, но мы вынесли его отдельно, чтобы акцентировать на нем внимание. Постарайтесь в нескольких предложениях объяснить человеку, зачем ему тратить время на ваш материал. Может быть его написал известный специалист, мнение которого важно. Может, вы собрали в удобном формате информацию, которую до этого можно было найти только по крупицам. В общем, коротко и просто объясните, что в вашей статей такого особенного.
В примере, мы делаем акцент на то, что материал написан практикующим веб-дизайнером, он легко читается. За 10 минут человек сразу вникнет в тренды. Чем не польза?
Тегните известного человека
Если вашу статью написал известный автор, блогер или, например, представитель крупной компании, которая у всех на слуху, то стоит упомянуть его в анонсе. Таким образом вы привлечете внимание не только вашей аудитории, но и аудитории того человека или компании, которые причастны к созданию материала. К тому же, имя персоны может добавить ценности статье, если эта самая персона – авторитет в теме, на которую пишет.
Если никто из известных личностей к созданию вашей статьи не причастен, то можно обыграть ее содержание. Если вы упоминаете в тексте знаменитостей, то возьмите их на иллюстрацию в анонс.
Используйте в анонсе фото «до/после»
Этот прием довольно стар, но работает до сих пор. Всякий раз, когда мы видим шикарное преображение, нам хочется понять, как автору удалось добиться такого результата.
Наш пример со статьей про фэшн-съемку:
Используйте в анонсе самый крышесносный факт из статьи
У нас есть материал про искусственный интеллект, в котором мы написали, что одна уникальная статья, собранная ИИ, обходится в 87 рублей. Это реально очень впечатляющий факт. Мы взяли его в анонс и смогли зацепить этим наших читателей.
Используйте в анонсе цитату из текста статьи
Звучит банально, но часто хорошо срабатывает. Особенно, если речь о статье-размышлизме, то есть материале, в котором автор делится своим мнением по какой-то теме. Мы, например, часто используем цитаты в анонсах к колонкам Малки Лоренц и статьям Владимира Лакодина. А еще – в историях и кейсах.
Сделайте так, чтобы пользователь ощутил себя на месте автора статьи
Вам нужно хорошо понимать, для кого вы пишите материал, какие проблемы есть у читателей. Главную из них и стоит вынести в анонс через формулировку: «А с вами бывало такое, что…» или подобную ей.
В этой ситуации читатель понимает, что вы говорите с ним на одном языке, вы можете решить его проблему. И идет читать статью.
Попробуйте пошутить в анонсе
Советовать просто, а реализовать это сложно. Если ваш SMM-щик умеет шутить так, что его юмор аудитория хорошо воспринимает, то вам несказанно повезло. Используйте его навык в работе. Если же с юмором сложно, то лучше отказаться от него совсем или же использовать редко (но метко!).
Финальный совет
Пишите несколько анонсов. Ни у кого не получается шедевр с первого раза. Если вы напишите 2-3 разных варианта анонса для одной статьи, то есть шанс, что один из них будет сильно привлекательнее прочих. Его и используйте.
Работая с соцсетями клиентов, мы используем эти и другие советы, опираемся на наш опыт продвижения в разных сферах бизнеса. В итоге это дает хороший результат. Если вы хотите, чтобы ваши соцсети тоже приносили результат, доверьте работу с ними профессионалам.
Как написать анонс статьи для соцсетей: 10 приемов
Интерес читателя к статье формируют заголовок, анонс и изображение. Анонс — информация о статье, которая кратко описывает суть и завлекает к прочтению текста, рекламирует его. Для каждого текста публикуется заголовок, небольшой фрагмент, изображение и ссылка на полный текст. Анонс к статье не должен превышать 3—5 строчек (200—300 знаков) или быть больше заданного на ресурсе минимального объема. Если он слишком объемный, есть риск, что читатель даже не ознакомится с ним.
Десять способов составить интересный анонс
Ознакомьтесь с десятью приемами оформления анонса, которые уже долгое время привлекают внимание пользователей.
Напишите, чем примечательна и полезна конкретная статья
Укажите, что читатели успели оценить текст — например, что это самая обсуждаемая статья в блоге, и пригласите пользователей принять участие в обсуждении. Или, например, сделайте акцент на том, что это самая просматриваемая статья на всем сайте, и пригласите читателей ознакомиться с ней, если они этого еще не сделали.
Главное — не обманывать их: статья действительно должна быть самой обсуждаемой, просматриваемой, оцениваемой и т. д. Если читатель поверит фальшивому анонсу и не найдет в статье обещанного, то в следующий раз он уже на это не поведется.
В самом анонсе не стоит использовать в анонсе слова «лучший», «единственный»: приведите конкретные факты, почему статья самая обсуждаемая или оцениваемая. В противном случае пользователи причислят автора к спамерам.
Приведите причины, зачем читать статью
Объясните читателю, чем статья окажется ему полезна, почему, уделив несколько минут материалу, он улучшит свою жизнь, решит проблему. В двух-трех предложениях раскройте особенность статьи. Например, в ней представлены редкие данные, которые найти самостоятельно сложно, или к ее написанию привлекли эксперта.
Заинтересуйте читателя известной личностью
Если текст написал представитель крупной компании или популярный блогер, укажите его имя.
Как быстро получить миллион подписчиков в «Инстаграме»
Александра Иванова, известный бьюти-блогер с пятью миллионами подписчиков, эксперт по раскрутке в «Инстаграме», делится с читателями своим опытом.
Если в работе над статьей известные люди не участвовали, но они упоминаются в тексте, можно опубликовать их в иллюстрации.
Также внимание пользователей привлекают и цитаты из статьи — особенно если автор рассказывает о своем опыте, делится личным мнением, приводит кейс. Но злоупотреблять изречениями не стоит — лучше указать только одну цитату. Она не должна быть слишком объемной или неумеренно позитивной: практика показывает, что читателей такие выражения могут раздражать.
Опровергните известный миф
Например, укажите, что закаливание не панацея от болезней или что проблемы со зрением часто имеют генетическую или наследственную природу, а не обусловлены работой за компьютером.
Задайте читателю вопрос
Такой прием хорошо срабатывает в статьях, которые решают определенную проблему. Например, можно задать в анонсе вопрос «Вы хотите узнать, как правильно структурировать свой день и избавиться от прокрастинации?» или «Вы хотите найти дополнительный источник дохода в интернете?».
Есть мнение, что такие анонсы сразу отсекут пользователей, которые не интересуются указанной темой, например не верят в онлайн-заработок. В то же время статья привлечет именно тех читателей, которые формируют ее целевую аудиторию с конкретными проблемами и интересами.
Если же статья рассчитана на широкую аудиторию, то анонс должен быть направлен на всех пользователей — вне зависимости от их проблем, возраста, пола, социального статуса.
Укажите самый яркий факт из текста
Такой прием хорошо проявляет себя не только при подборке интересных и необычных фактов. Например, в статье по ведению семейного бюджета можно указать, что, оказывается, структура трат россиян примерно одинаковая вне зависимости от того, в мегаполисе или небольшом городе они живут.
Также людям нравятся статистические данные. Главное, чтобы они были проверенными и из надежного источника.
Укажите, какие бонусы вы подготовили для читателей в конце статьи
Подготовьте для читателей бонус в конце статьи — например, подборку материалов, бесплатных шаблонов, ссылок на ресурсы. Так пользователь поймет, что ему действительно стоит ознакомиться со статьей.
Спровоцируйте читателя
Укажите, что читатель упустит важную выгоду для себя, лишится чего-либо, если не ознакомится со статьей прямо сейчас. Примеры: «Три причины, по которым вы никогда не выспитесь» вместо «Три способа улучшить сон», или «Пять причин, по которым вы никогда не избавитесь от долгов» вместо «Как избавиться от долгов и предотвратить их в дальнейшем».
Также такой способ хорошо подходит для того, чтобы проинформировать читателей о скидках, акциях, бонусах. Пример: «Скидка 50 % закончится уже через неделю, поэтому не затягивайте с покупкой товара!»
Используйте юмор
Это один из самых сложных способов составить анонс, так как не всем удается шутить так, чтобы понравиться аудитории.
Юмор может быть и визуальным — читателям нравятся забавные мемы, которые передают суть статьи. Особенно такие картинки подходят для технических текстов.
Главное, чтобы юмор был действительно понятным и смешным, поэтому перед публикацией статьи желательно протестировать его на своих знакомых и ознакомиться с их реакцией. Если люди, особенно не связанные с темой статьи, юмор не оценили, то от него лучше отказаться.
Опубликуйте красивую иллюстрацию
В отличие от мемов в этом случае можно просто подобрать красивую тематическую картинку, которая отличается от остальных изображений в ленте.
Также пользователей привлекают реальные фотографии автора текста, пусть и не самого идеального качества. Реальные фото особенно подходят для историй, кейсов, статей по типу «до — после».
Рекомендации по составлению анонса
Если анонс не получается придумать сразу, составьте три-четыре разных варианта и сравните их. Выберите тот, который заинтересует пользователей больше.
Как составить анонс для событий и ивентов
Анонс для мероприятия гораздо объемнее, чем для обычных статей. Он может составлять 600—1000 символов. Такой анонс имеет более жесткую структуру. Он должен содержать название ивента, дату и выгоду для целевой аудитории.
Пример начала такого текста:
5 ошибок предпринимателей в среднем бизнесе
Узнайте, как быстро развить свое дело и избежать многомиллионных штрафов
Дополнительно укажите, кому полезно событие, какие результаты, бонусы и выгоду получит целевая аудитория. Также стоит указать спикера мероприятия, его опыт, знания. Закончить следует призывом к действию, лучше с дополнительной мотивацией, например: «Оформите заявку сейчас и получите второй билет бесплатно».
Грамотно составленный анонс к написанной статье принесет трафик на страницу. Уровень доверия заказчика к автору повысится, он будет предлагать выполнение новых заданий.
Станьте успешнее вместе с Биржей контента eTXT! Регистрируйтесь на сайте, подавайте заявки на заказы, оттачивайте навыки копирайтинга.
Пост — анонс вебинара в «Фейсбуке»: как написать и где разместить
Сегодня прямые анонсы вебинаров в «Фейсбуке» работают очень слабо по ряду причин. Во-первых, люди уже замучены, предложений много, и они уже не успевают за всеми. Во-вторых, сам «Фейсбук» не любит посты, в которых есть ссылки. Что делать?
Ссылку на описание будущего вебинара рекомендую вставлять не в сам пост, а в первый комментарий под ним. Так охват будет чуть выше. Проверяли, и не раз.
Каким должен быть пост-анонс?
Не секрет, что в соцсетях мы видим только первые три-четыре фразы, дальше идет картинка. Кто заинтересуется, жмет на кнопку «Еще» и читает дальше. Поэтому нужно ориентироваться на эти первые три-четыре фразы. Они должны цеплять.
Можно начать с боли аудитории
«Хотите научиться делать лендинг самостоятельно за два дня?» Это боль.
«Хотите делать лендинг так, чтобы получить заявок на 100 тысяч рублей?» Это тоже боль.
А вот «На нашем вебинаре вы узнаете 35 шрифтов и 25 цветов для оформления сайта» — это не боль, это никого не волнует.
Можно начать с интриги
«Представьте, что завтра вы встретите инопланетянина…»
«А помните, что сказал царь в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», когда его спросили…»
И дальше идут варианты.
Можно начать с кейса
Кейсы любят все, они действительно хорошо работают. Например: «Мой ученик Василий сделал лендинг для своего курса за два дня и получил 30 клиентов на 350 тысяч рублей! Хотите так же?»
Можно начать с собственной истории
«Пять лет назад я не умел делать сайты и ничего в них не понимал. Сейчас мои сайты собирают…»
Все эти приемы хорошо работают на теплую, уже разогретую вашими предыдущими постами аудиторию. Холодная аудитория сейчас даже на бесплатные мероприятия ходит хуже. С ней нужно «заигрывать», завлекать и согревать.
Не думайте, что если написать всего один пост, то с него привалит толпа клиентов. Пост-анонс принесет некоторое количество регистраций, но завтра про него уже забудут. Мы проверяли ссылки, которые размещали в посте: в день публикации было, например, 30 заходов, на следующий день — 10, а на третий день уже ни одного. Поэтому напоминания про ваш вебинар под разными соусами должны появляться через день. Можно написать пост про себя и в конце просто дописать: «Напоминаю, что тогда-то состоится мой вебинар, регистрируйтесь!» Не стесняйтесь постоянно говорить людям об этом.
Размещение анонса в группах «Фейсбука»
Размещать анонс своего вебинара в группе, где вас никто не знает, бесполезно. Отдача будет просто нулевая. На бесплатный вебинар, может быть, кто-то и польстится (но сильно вряд ли), а на платный точно никто не придет.
Однако, если вас в этой группе знают, вы там общаетесь с людьми, периодически пишете, что-то комментируете, ваши анонсы будут востребованы и люди будут приходить.
Таргетинг
На холодную аудиторию таргетинг получается дорогой и работает практически всегда плохо. Сейчас на рынке есть средняя стоимость лида — 50 рублей. Лид — это потенциальный клиент, который еще ничего не купил, но уже заинтересовался и дал свой контакт.
Предположим, вам нужно привлечь 200 новых лидов на ваш вебинар с рекламы. В этом случае вы потратите минимум 10 тысяч рублей, максимум не ограничен.
Но мало иметь деньги на рекламу. Даже с деньгами нужно понимать боли своей целевой аудитории. Как мы уже говорили, «Научу делать лендинги самостоятельно за два дня» — это боль, а «Я крутой создатель сайтов, делаю потрясающие дизайнерские лендинги» — не боль. Тут вы даже за деньги людей не соберете. Если вы не понимаете боли своей аудитории и не умеете говорить на ее языке, вы просто выбросите деньги на рекламу.
Партнерство
Это один из самых эффективных способов продвижения, особенно в начале. В партнеры лучше выбирать людей, которые предлагают товары или услуги вашей потенциальной целевой аудитории. А у вас, к примеру, есть дополняющие услуги. Вот у меня в партнерах есть человек, который учит настройкам таргетированной рекламы в «Фейсбуке» (а я не учу). Он рекламирует на свою аудиторию мои мероприятия, я рекламирую на свою аудиторию его события, и все довольны.
С разными партнерами могут быть разные варианты сотрудничества. С кем-то мы это делаем все за взаимное спасибо. С кем-то есть договоренность о комиссионных — если речь об анонсе платных вебинаров и курсов. В среднем по рынку комиссия составляет 10–20%.
Недавно я анонсировала курс одного своего партнера, от меня к нему пришли два человека. Я получила свои комиссионные.
Что важно — не стесняться спрашивать у партнера об условиях. Люди обычно честно говорят о своих интересах. Бывает, что кто-то из них просит меня анонсировать его курс, а мне самой интересно послушать, тогда я говорю: «Давай, только мне не нужна комиссия, я иду бесплатно на курс».
В «Фейсбуке» анонсы за деньги не приняты. В Instagram это распространенная практика у блогеров, а вот тут она не прижилась. Фейсбучная аудитория привязывается к конкретному человеку. Если он начинает рекламировать всех подряд, его просто перестают читать.
Где можно разместить анонс за деньги?
Во-первых, в группах. Но, как я уже сказала, отдача очень спорная.
Второй вариант — партнерские рассылки. Есть люди, которые предлагают свои подписные базы за деньги. Вы отправляете анонс вашего вебинара со ссылкой на регистрацию. Это письмо идет в рассылку по базе, допустим, в 10 тысяч человек. После чего 100 человек совершают переход по вашей ссылке и приходят на лендинг. Вы платите владельцу базы только за тех людей, кто оставил вам свои контакты. Это могут быть все 100 человек, а могут быть всего 10. Стоимость может составлять от 30 до 200 рублей за одного лида. Эти цифры нужно оговаривать сразу, чтобы они не стали сюрпризом потом.
Подведем итоги: как собрать людей на бесплатный вебинар?
И самое главное — действовать! Не опускать руки, даже если будет маленькая отдача. Продвижение — это такая же технология, и этому можно научиться!
mosblog
КРУПНЕЙШЕЕ СООБЩЕСТВО МОСКОВСКИХ БЛОГЕРОВ
Что такое пост анонс и как его писать
Иногда в условиях записи на мероприятия присутствует пункт «разместить пост-анонс». И как оказалось, не все понимают, что это такое и зачем это нужно.
Зачастую организаторы мероприятий, приглашающие блогеров, заинтересованы не только в том, чтобы получить рецензию на свое мероприятие (пост-отчет), но и сделать так, чтобы о самом мероприятии (куда приглашается блогер) узнало как можно больше человек. Именно для этого и нужен пост-анонс в вашем журнале.
1 вариант (предпочтительный) – своими словами в отдельном новом посте у себя в блоге, развернуто, в нескольких предложениях рассказать о том, что это за мероприятие, когда оно будет проходить, почему вам захотелось его посетить и где проходит запись. Желательно сопроводить анонс картинкой. Обязательно сопроводить анонс ссылкой на пост с записью и официальный сайт Организатора.
К посту анонсу могут предъявляться и другие требования (например, упомянуть о таких же мероприятиях на другие даты, дать доп. ссылку и т.д., поэтому пожалуйста, читайте условия посещения… )
Если что-то не совсем понятно, лучше спросить.
По умолчанию, подразумевается, что все мы взрослые люди и в состоянии прочитать условия и В ТОЧНОСТИ их выполнить. В точности, значит что, например, если в условиях значится «разместить у себя в блоге пост-анонс», то ссылка на фэйсбуке вместо поста, зачтена не будет. Если вы читаете невнимательно, выполняете условия небрежно и т.д. вам будут вынуждены отказать вам в посещении.
Если запись идет в порядке живой очереди, а у вас нет возможности написать пост-анонс прямо сейчас, вы можете записаться в комментариях, а анонс у себя в блоге сделать позже.
Спасибо за внимание и понимание.
С уважением, Евгения.
Как написать анонс мероприятия?
Привет! На связи Вика Исайчева.
Нам прилетел вопрос: как написать текст о мероприятии, чтобы люди захотели на него прийти? Расскажу ниже, что нужно писать, а чего категорически делать нельзя.
И сразу кого-то расстрою: чтобы случился sold out, одних текстов мало. Помимо крутого текстового анонса, нужны визуальный контент и заблаговременное промо. Об этом, если тема интересна, расскажу в отдельной статье.
О чем писать в анонсе
Кто выступает
Объем анонса зависит от того, насколько известен ваш спикер. Или группа, или фестиваль. Если это кто-то известный, не нужно подробно расписывать его биографию, если нет — расскажите подробно, чем он крут и полезен для аудитории (не придумывая, только факты).
Например, если приезжает Дмитрий Румянцев или группа Rammstein, не нужно писать долгие вступления, рассказывая о том, кто это и почему люди должны прийти смотреть и слушать. Поклонники и так найдут и пойдут, даже если написать в анонсе только город и дату.
Организаторы «Нашествия» вообще написали всего три слова: «Главное Приключение Года». Фанатам фестиваля не нужно рассказывать, как все будетпроходить, какие исполнители выступают: ЦА уже знает формат мероприятия и примерный список групп.
Но это не работает, если ваш спикер не особо известный или мероприятие проходит первый раз.
В таком случае мало рассказать, кто и где выступает, — нужно обязательно объяснить, почему человек в субботу вместо того, чтобы поспать до 11 утра после пятничной тусовочки, должен тащиться на другой конец города в бизнес-центр и слушать весь день словоизвержения про маркетинг какого-то непонятного чувака.
Особенно это касается региональных мероприятий с местными спикерами.
Кто все эти успешные люди? Почему нужно прийти на их марафон?
Если спикеры не особо известные, пишите, что конкретно человек получит, придя на мероприятие, в чем его выгода.
Для кого мероприятие
Про совсем очевидное, конечно, не нужно писать: фанаты Николая Баскова и так знают, что они фанаты Коли. И слушатели «Бутырки» всё про себя знают.
А если это какое-то образовательное мероприятие (конференция, лекция, мастер-класс), лучше написать, кому это будет полезно.
Для маркетологов, таргетологов или владельцев медклиник — для кого марафон?
Тема выступления
Опять же, если мы приглашаем людей образовываться, нужно четко формулировать тему, чтобы на мероприятие пришли только те, кому будет интересно.
«Современные тренды в онлайн-маркетинге», «новые технологии для повышения продаж» — абстрактно, не очень-то информативно.
День и время
Напишите время начала мероприятия, когда люди смогут зайти, чтобы не толпиться у входа, сколько времени будет идти мероприятие, есть ли перерыв на бизнес-ланч или обед.
Если у вас конференция, где много спикеров, или концерт, на котором несколько групп, лучше написать начало времени выступления каждого и тайминг. Вдруг человек обожает одну группу, а другую терпеть не может — пусть слушает только приятное.
Место
Если проводите мероприятие в каком-то классном месте, то этим можно «козырнуть» в анонсе. Например, группа будет выступать не в душном маленьком зале, где все толкаются и стоят в очередях в баре, а на открытой площадке — сцену поставят на пляже, недалеко от города, можно будет и на природе потусить, и музыку послушать. Расскажите подробно, почему место крутое, а не просто напишите координаты.
А еще будет здорово приложить схему проезда, где путь проложен стрелочками, и фотографии места, чтобы уж точно никто не заблудился.
В принципе, это касается любой площадки: клуба, бизнес-центра, конференц-зала в отеле.
Пишите подробно: вот дом на фото, отсюда поднимаемся на 4-й этаж, идем налево, сразу за поворотом — нужный зал, на нем висит вот такая табличка. Согласитесь, вряд ли человеку будет приятно искать вход в нужное здание, кружиться по этажам и спрашивать, туда ли он вообще пришел, у охранника.
Куда платить, где купить
В конце анонса нужно рассказать, где купить билеты, нужно ли заранее идти в кассу, либо это можно сделать на месте в день мероприятия или онлайн. Здесь же можно «подбодрить» скромным количеством оставшихся билетов или повышением цены с такого-то числа. Только без обмана.
Важно. Человек не должен выискивать информацию в анонсе — самое основное про событие (кто выступает, где, когда, как попасть) лучше писать отдельными абзацами. Так людям удобнее будет ориентироваться в тексте, и они ничего не пропустят.
Как писать не нужно
Не нужно пытаться завлекать на мероприятие изысканными речевыми оборотами, красочными описаниями — ну, так вообще никогда не нужно писать 🙂 Стараясь сделать текст «красивым», вы только запутаете людей и рассредоточите их внимание.
Вот пример того, как не надо. Вроде бы пытались написать так, чтобы ВАУ, как круто, как масштабно, а вышла простыня текста ни о чем.
Учитывайте особенности площадок
Во-первых, мероприятия можно анонсировать людям разной степени «прогретости».
Если вы пишете для своих соцсетей или сайта, можно обойтись без долгих прелюдий, так как аудитория уже лояльная. Если анонс читают фанаты группы или спикера, можно вообще попросить их сделать репост записи, дав за это скидку или какую-то другую плюшку.
Если пишете пост-посев для чужой группы, нужно посмотреть, как в сообществе писали до вас, в каком тоне владельцы аккаунта общаются с подписчиками: с юмором, официально или дерзко. Чаще всего для сторонних площадок нужно писать нейтрально, чтобы не промахнуться с какой-нибудь неуместной шутейкой.
Во-вторых, анонсы размещают на разных площадках: во ВКонтакте, в Инсте, Фейсбуке или на лендинге с трафиком разной теплоты.
По моему опыту, аккуратнее всего нужно себя вести с фейсбучной публикой. Если спикер показался им сомнительным, если в тексте есть опечатка или пропущена запятая, если вы переборщили с эмодзи, «умные» люди не поленятся написать вам пять абзацев о том, какие вы фу.
Поэтому, если, например, выступающего знают только его друзья из условного Саратова, а едет он выступать в Москву, не нужно приукрашивать крутость спикера. Люди сразу к этому прицепятся и наоставляют презрительных комментов. В общем, пишите честно и без лишних эмоций.
В Инсте и ВК, конечно, тоже не нужно придумывать что-то небывалое про спикера, но тут публика более добрая. Если пишете для Инстаграма, помните о том, что ссылка в посте некликабельная, а в сторис кидать ссылки могут только аккаунты, у которых больше 10 тысяч подписчиков. Поэтому ссылку на регистрацию лучше размещать в шапке профиля, не забыв в посте с анонсом скоординировать людей.
Если вы часто проводите мероприятия, то можно разместить афишу в Taplink. Справочка: Таплинк — это сервис, который помогает разместить в шапке инста-профиля сразу несколько ссылок. Людям будет удобно прочитать, что такого-то числа приезжает такая группа, а на следующий день выступает такой-то товарищ.