Что такое половинки в кпп на фурах

Коробки передач на фурах

Коробка передач на фурах – один из важнейших элементов комфортной и безопасной поездки. Многие опытные водители даже не обращают внимание на характеристики двигателя и прочих важных узлов автомобиля. Они сразу интересуются, сколько передач на фуре, и какая в ней используется трансмиссия. Рассмотрим подробнее этот вопрос.

Коробка передач грузового автомобиля

КПП на грузовике необходима для выбора диапазона мощности, которая подается на колеса, проще говоря, крутящего момента. Кроме того, с ее помощью осуществляется переключение на задний ход. Благодаря такой возможности управление автомобилем становится более простым.

Ознакомиться, как работать с коробкой передач грузовика, можно здесь:

Чем больше скоростей имеют коробки передач у фур, тем комфортнее на них ехать в разных дорожных условиях.

Разновидности и классификация

Существует большое количество КПП у различных грузовиков. Например, «Мерседес», «Скания», «МАН», МАЗ, КамАЗ, «Газель», «Вольво» фн 12 седельный тягач и прочие производители часто сами разрабатывают себе коробки, которые могут отличаться тем, сколько есть скоростей у фуры, видом управления и прочими характеристиками.

В первую очередь трансмиссии различаются по типу передачи момента кручения. В зависимости от этого они бывают механическими, электрическими, гидравлическими, гидромеханическими и электромеханическими.

Что такое половинки в кпп на фурах. Смотреть фото Что такое половинки в кпп на фурах. Смотреть картинку Что такое половинки в кпп на фурах. Картинка про Что такое половинки в кпп на фурах. Фото Что такое половинки в кпп на фурах

Как правило, в России производятся КПП с механической трансмиссией. Но со временем появляется все больше автоматических коробок, которыми уже давно комплектуются грузовики западного производства.

Количество ступеней передач

В зависимости от производителя и типа коробки, они могут иметь 6, 8, 9, 12, 14 и 16 скоростей. Такое немалое количество вариаций обусловлено наличием демультипликатора и делителя, которые сдваивают каждую передачу.

Чем больше в грузовике используется ступеней трансмиссии, тем более маневренным он сможет быть в сложных условиях, например, в высокогорье.

Демультипликатор и делитель

Демультипликатор и делитель отличаются друг от друга. Демультипликатор является механизмом, повышающим крутящий момент. То есть машина имеет больше оборотов, но едет при этом медленнее.

Использование демультипликатора подразумевает наличие раздаточной коробки с пониженными передачами, которые нужны для ситуаций, когда обычного количества ступеней не хватает (то есть при езде на более высокой скорости недостаточно оборотов, а на низкой – они слишком существенные).

Благодаря наличию демультипликаторов коробка служит дольше, сила тяги грузовика увеличивается, экономится топливо.

Что такое половинки в кпп на фурах. Смотреть фото Что такое половинки в кпп на фурах. Смотреть картинку Что такое половинки в кпп на фурах. Картинка про Что такое половинки в кпп на фурах. Фото Что такое половинки в кпп на фурах

Делитель позволяет использовать повышенные передачи. Таким образом, крутящий момент, наоборот, снижается. Это необходимо для экономии топлива при езде на трассе, для сокращения темпов износа двигателя и уменьшения шума от мотора.

Обратите внимание, что одна и та же машина может быть оснащена и делителем, и демультипликатором. Например, КПП на 12 скоростей – это стандартные 4 передачи + 4 пониженные и 4 повышенные.

Автомат или механика: что выбрать

Многие спорят, какую же коробку выбирать – автомат или механику. Больше преимуществ имеет первый вариант. Механика служит дольше, двигатель при ней работает ровнее, эта коробка дешевле в обслуживании. Недостаток у нее один: если такая трансмиссия сломается, починить ее будет стоить гораздо дороже.

Что такое половинки в кпп на фурах. Смотреть фото Что такое половинки в кпп на фурах. Смотреть картинку Что такое половинки в кпп на фурах. Картинка про Что такое половинки в кпп на фурах. Фото Что такое половинки в кпп на фурах

Переключение скоростей на фуре

На классической ручной КПП скорости переключаются следующим образом:

Подобным образом работает переход на все другие ступени. Если же вы достигли предела низких скоростей, переключите селектор на высокие (переведите кнопку в верхнее положение) и по той же схеме работайте.

Если есть необходимость разделить пополам какое-то из значений трансмиссии, используйте для этого распределитель (демультипликатор или делитель). Особенно актуальна эта функция при езде по холмистой местности, перевозке очень тяжелых грузов, когда важно контролировать уровень оборотов мотора в нужном диапазоне. Для разделения передачи переводят кнопку распределителя вперед, бросают газ, выжимают и отпускают сцепление.

Видео переключения передач фуры Scania прямо на ходу можно посмотреть тут:

Полезные советы

Перед ездой рекомендуется максимально подробно изучить схему переключения передач. Сделать это можно, стоя на месте, нужно постоянно смотреть на коробку. Как правило, на селекторе обозначена специальная диаграмма относительно позиции каждой скорости. У низких передач один цвет, у высоких – другой. Отдельно выделены скорости, отвечающие за заднее движение (буква R). Запоминайте, сколько передач есть на селекторе, а также позиции всех переключателей, и за что они отвечают.

Итак, важно обращать внимание на характеристики трансмиссии на грузовике. Чем более продвинутая коробка, тем проще управлять автомобилем. Наличие демультипликатора и делителя позволяет легче ездить по горам и экономить топливо. А использование коробки-автомат и вовсе упрощает передвижение на грузовике.

Источник

Что такое половинки в кпп на фурах. Смотреть фото Что такое половинки в кпп на фурах. Смотреть картинку Что такое половинки в кпп на фурах. Картинка про Что такое половинки в кпп на фурах. Фото Что такое половинки в кпп на фурах

Что такое половинки в кпп на фурах. Смотреть фото Что такое половинки в кпп на фурах. Смотреть картинку Что такое половинки в кпп на фурах. Картинка про Что такое половинки в кпп на фурах. Фото Что такое половинки в кпп на фурах

Что такое половинки в кпп на фурах. Смотреть фото Что такое половинки в кпп на фурах. Смотреть картинку Что такое половинки в кпп на фурах. Картинка про Что такое половинки в кпп на фурах. Фото Что такое половинки в кпп на фурах

Что такое половинки в кпп на фурах. Смотреть фото Что такое половинки в кпп на фурах. Смотреть картинку Что такое половинки в кпп на фурах. Картинка про Что такое половинки в кпп на фурах. Фото Что такое половинки в кпп на фурах

Что такое половинки в кпп на фурах. Смотреть фото Что такое половинки в кпп на фурах. Смотреть картинку Что такое половинки в кпп на фурах. Картинка про Что такое половинки в кпп на фурах. Фото Что такое половинки в кпп на фурах

Что такое половинки в кпп на фурах. Смотреть фото Что такое половинки в кпп на фурах. Смотреть картинку Что такое половинки в кпп на фурах. Картинка про Что такое половинки в кпп на фурах. Фото Что такое половинки в кпп на фурах

Что такое половинки в кпп на фурах. Смотреть фото Что такое половинки в кпп на фурах. Смотреть картинку Что такое половинки в кпп на фурах. Картинка про Что такое половинки в кпп на фурах. Фото Что такое половинки в кпп на фурах

Что такое половинки в кпп на фурах. Смотреть фото Что такое половинки в кпп на фурах. Смотреть картинку Что такое половинки в кпп на фурах. Картинка про Что такое половинки в кпп на фурах. Фото Что такое половинки в кпп на фурах

ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОР И ДЕЛИТЕЛЬ: ОСОБЕННОСТИ И ОТЛИЧИЯ

Демультипликатор продлевает срок службы КПП, из-за того, что равномерно повышает мощность, за счет уменьшения нагрузки. Проще говоря, делитель увеличивает количество передач в 2 раза, и тем самым увеличивает силу тяги транспортного средства. Включается он с помощью кнопки на рычаге, либо тумблера, таким образом, выбирается низший или высший ряд переключения передач.

Как я уже говорил выше, демультипликатор и делитель чуть различаются. Делитель имеет прямую и повышенную передачу, а демультипликатор как раз наоборот, прямую и понижающую. Демультипликатор и делитель могут устанавливаться вместе. Если коробка 4-х ступенчатая, то будет уже 16 передач, потому что, как делитель удваивает передачи, так демультипликатор. Прямая передача коробки переключения передач — это режим, при котором обороты двигателя передаются без увеличения или снижения, то есть крутящий момент передается с мотора на оси колес напрямую. Коэффициент полезного действия при этом очень высок, потому что крутящий момент не проходит через промежуточный вал.

Повышающая передача, как многие знают, используется для экономии топлива, также из-за низких оборотов двигателя, на повышенной передаче, снижается износ двигателя и уровень шума, исходящий от мотора. Карданный вал вращается быстрее, коленчатого вала двигателя, при включении повышающей передачи.

При пониженной передаче, двигатель выдает высокие обороты на малой скорости. Такая передача нужна для получения более высокого крутящего момента, в случаях, когда мотору тяжело. Например, при долгом крутом подъеме, или при езде по бездорожью. На пониженной передаче мотор не будет перегреваться, при работе в жестких условиях. [2]

Рисунок 1 – Коробка передач с демультипликатором (Механизм переключения)

1, 5 – рычаги; 2 – серьга; 3 – вал коробки; 4 – фиксатор; 6 – демпфер;

Весь механизм демультипликатора состоит из рычага вала, вала вилки и вилки. Для переключения между рядами, используется пневматический привод механизма переключения. В сам привод входят: блок клапанов, пневмоцилиндр и соединительные шланги. Сжатый воздух к блоку подводиться из пневмосистемы автомобиля. В случае включения передачи пониженной и заднего хода, сжатый воздух поступает в пневмоцилиндр, и тем самым происходит включение. При включении оставшихся передач, сжатый воздух, поступивший в пневмоцилиндр, включает в демультипликаторе прямую передачу.

Демультипликатор, как и все детали коробки переключения передач смазывается маслом, которое залито в картер. Используется система смазывания смешенного типа: под давлением, разбрызгиванием и масляным туманом. Демультипликатор смазывается под давлением масляного насоса. [3]

Для управления демультипликатором и делителем транспортного средства, в большинстве случаев применяют либо автоматические или полуавтоматические системы переключения, без всяческих дополнительных рычагов переключения. Если нужны передачи повышенной проходимости, то для управления демультипликатором пользуются рычагом дополнительным, и при этом необходима обязательная полная остановка автомобиля, чтобы избежать нежелательных, крупных неисправностей трансмиссии. [4]

На коробках с демультипликатором строго запрещается:

-переключать с высшего диапазона передач на низший при скорости более 30 км/ч;

-вести движение на нейтральном положении рычага переключения передач;

-включать передачу заднего хода в движении, при неполной остановке.

В демультипликаторе переключение передач происходит автоматически, то есть высшая передача включается, когда рычаг управления коробкой переключаем из положения четвертой передачи в пятую, низшая передача – при переключении с пятой передачи на четвертую.

При управлении коробки передач с делителем, для переключения необходимо перевести тумблер управления делителем в нужное положение, затем после небольшой выдержки сцепления (1 секунда) необходимо отпустить педаль сцепления, и тем самым передача включится автоматически.

Рисунок 2 – Схема переключения передач делителем

Подводя итоги всего написанного, можно сказать, что использование демультипликатора и делителя в коробках переключения передач, как грузовых, так и автомобилей внедорожного типа, просто необходимо. Имея опыт в эксплуатации грузового автомобиля, могу сказать, что при работе трансмиссии в обычном режиме, мотор бы при перевозке тяжелых грузов просто перегревался, собственно, как и коробка, и что привело бы к отказу этих агрегатов. И ремонт двигателя и коробки некогда не обойдется дешево, и времени на это уйдет тоже немало. Поэтому делитель и демультипликатор сэкономят не только топливо, но помогут долго прослужить двигателю и трансмиссии, естественно при правильной эксплуатации автомобиля.

Список литературы

1. Демультипликатор // ru.wikipedia.org URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Демультипликатор (дата обращения: 12.03.2017).

2. Устройство передач демультипликатора // auto.today URL: https://auto.today/bok/5777-ustroystvo-peredach-demultiplikatora.html (дата обращения: 12.03.2017).

3. Механизм переключения передач в коробках с демультипликатором // http://carspec.info URL: http://carspec.info/mnogovalnye-korobki-peredach (дата обращения: 12.03.2017).

4. Делитель, демультипликатор и бесступенчатые коробки передач // http://www.chopper-bike.ru URL: http://www.chopper-bike.ru/view_invited_paper.php?id=228 (дата обращения: 12.03.2017).

5. Особенности организации станций технического обслуживания// Шакалов И.П., Прохорова Е.В. В сборнике: Образование, наука, производство Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. 2015. с. 1149-1151.

6. Применение аддитивных технологий в машиностроении и изготовление запасных частей для автомобилей// Матренин А.В., Прохорова Е.В. В сборнике: «Страна живет, пока работают заводы» Сборник научных трудов Международной научно-технической конференции. Ответственный редактор Овчинкин О.В. 2015. с. 215-217.

7. Быстросъемность основных узлов и агрегатов и ремонтопригодность транспортных средств// Прохорова Е.В., Севрюгина Н.С. Вестник Харьковского национального автомобильно-дорожного университета. 2012. № 57. с. 97-103.

Источник

Коробки передач грузовых автомобилей

И легковой автомобиль, и многотонный грузовик на первый взгляд отличаются лишь габаритами. Оба они оснащены ДВС, у обоих есть кузов и колеса, которые связаны трансмиссией, отвечающей за способность транспортного средства к перемещению. Однако коробка передач на грузовиках характеризуется рядом особенностей, которые в большинстве своем обусловлены внушительной массой ТС.

Ведь именно благодаря многоступенчатости становится возможным использование силовой установки с максимальной эффективностью. Об особенностях устройства коробки передач грузового автомобиля, а также об их ключевых отличиях пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

Отличие коробки перемены передач грузовика от коробки легковушки

Что такое половинки в кпп на фурах. Смотреть фото Что такое половинки в кпп на фурах. Смотреть картинку Что такое половинки в кпп на фурах. Картинка про Что такое половинки в кпп на фурах. Фото Что такое половинки в кпп на фурах

КП на многотонной машине, которая к тому же перевозит огромные грузы, должна быть сверхнадежной и обладать большим количеством ступеней по сравнению с легковушками.

КПП грузовых транспортных средств разрабатывают таким образом, чтобы они могли обеспечить машине требуемые динамические свойства, экономный расход топлива, высокий КПД и бесшумность работы, а также были надежны и просты в обслуживании, по возможности отличались сравнительно небольшой массой и габаритами и были доступными с финансовой точки зрения.

В подавляющем большинстве случаев коробка передач грузовика представляет собой шестеренчатый агрегат, который изменяет крутящий момент и частоту на ведущих колесах в более широком диапазоне, чем это делает двигатель. Также она позволяет ехать задним ходом, отключать мотор от движителя на более продолжительный срок во время работы на стоянках, а также в момент запуска.

В случае с КПП для тяжеловесной грузовой техники особое значение отводится массе деталей. Именно поэтому авторитетные производители комплектующих делают все для того, чтобы коробки передач, устанавливаемые на коммерческий транспорт, были как можно более легкими.

Для этого компании-производители используют облегченные материалы, преимущественно – алюминиевые сплавы, а также применяют инновационные технологии в процессе изготовления внутреннего содержимого и корпуса.

Устройство механической грузовой коробки передач

Существуют две разновидности КПП, устанавливаемых на грузовые автомобили – механические и автоматические. Первые появились гораздо раньше, они отличаются большей надежностью, выносливостью и лучшей ремонтопригодностью.

Переключение передач грузовика осуществляется благодаря наличию ступеней с зубчатыми шестеренками. Смена скоростного режима происходит из-за перемещения этих шестеренок. Зубья, сцепляющиеся с шестернями, обеспечивают возможность синхронизации колес и крутящего момента.

Говоря об устройстве механической коробки грузовика, необходимо упомянуть следующее:

Особенности устройства трансмиссии исключают риск включения сразу нескольких передач – для этого используется кулиса, блокирующая самопроизвольную смену скоростей.

Разновидности и классификация

Что такое половинки в кпп на фурах. Смотреть фото Что такое половинки в кпп на фурах. Смотреть картинку Что такое половинки в кпп на фурах. Картинка про Что такое половинки в кпп на фурах. Фото Что такое половинки в кпп на фурах

С точки зрения способа смены передаточных чисел КПП подразделяются на два вида – ступенчатые и бесступенчатые. В бесступенчатых передаточное число изменяется благодаря наличию гидротрансформаторов.

Иногда эту функцию выполняет вариатор. А когда речь идет о спецшасси, то с этой целью используется гидропривод. Помимо всего прочего, оси валов в коробках передач могут быть вращающимися (их еще называют планетарными) или неподвижными.

Количество ступеней передач

Большинство грузовиков российского производства оснащаются механическими трансмиссиями. Количество ступеней передач в них может варьироваться в зависимости от производителя и составлять от 6-ти до 16-ти скоростей. Не смотря на большое число скоростей, переключать их удобно благодаря делителю и демультипликатору, сдваивающим каждую из передач. Чем больше ступеней в трансмиссии, тем более маневренен грузовик, что особенно актуально на сложных участках пути.

Механическая коробка передач функционирует посредством сцепления, обобщающего и разобщающего мотор и трансмиссию транспортного средства. Если бы этого разобщения не было, переключить скорость движения было бы невозможно. КПП на грузовиках многоступенчатые, как уже говорилось выше, у авто разных марок число скоростей различно.

К примеру, старые отечественные «ГАЗы» и «ЗИЛы» оборудовались 4-хступенчатыми коробками, у МАЗов и КаМАЗов коробки 5-тиступенчатые, а вот у продукции зарубежного автопрома (MAN, Scania, Volvo) трансмиссия может быть не только 6-ти, но и 14-ти, и даже 16-тиступенчатой.

Демультипликатор и делитель

Логично, что такое большое количество передач влечет за собой определенные сложности с их переключением. Чтобы упростить задачу водителя, избавить его от необходимости поиска нужной скорости и «попадания» в нее, конструкторы изобрели принципиально новое решение, агрегаты, значительно упрощающие работу с грузовиками, но при этом не усложняющие конструкцию трансмиссии. Речь идет о делителе и демультипликаторе. Рассмотрим их подробнее.

Итак, делитель – это деталь, являющаяся в некоторой степени КПП для КПП. Выполнена она в виде редуктора, состоящего из двух ступеней, первая из которых является прямой, а вторая – повышающей. Будучи установленным, например, на 4-хступенчатую трансмиссию, делитель удваивает количество передач, и их становится 8.

Что касается демультипликатора, то он также представляет собой 2-хступенчатый редуктор, но нижняя его ступень является понижающей. Говоря иными словами, чтобы получить 16-тискоростную КПП, берут стандартную коробку и соединяют ее и с делителем, и с демультпликатором. Получается формула 4 на 2 и на 2 равно 16. Управление описанными выше агрегатами осуществляется посредством рычажков и кнопок, дополнительно установленных на коробке передач.

Особенно большое количество скоростей актуально, когда автомобиль поднимается под внушительным уклоном, а ресурсов двигателя не хватает для создания требуемой тяги. Помимо прочего, трансмиссии с делителями и демультипликаторами характеризуются повышенным износом и большей экономичностью.

Автоматические коробки

Что касается автоматических коробок передач, то они не получили на грузовиках столь широкого распространения, как на легковушках. Главная причина такого положения дел – неспособность «автоматов» обеспечить должную экономию топлива. МКП ценится водителями во многом потому, что она позволяет четко контролировать автомобиль и при правильном режиме езды экономить горючее.

К тому же «механика» более проста и доступна в обслуживании, ее ремонтопригодность намного выше.

К сожалению, «автомат» не способен похвастаться этими преимуществами, поэтому на большегрузах он является чем-то сродни экзотики.

Однако есть у АКП на грузовиках и определенные преимущества, в частности:

Признаки неисправности

Существует несколько признаков необходимости ремонта коробки передач грузового автомобиля:

Ремонт коробки передач

Что такое половинки в кпп на фурах. Смотреть фото Что такое половинки в кпп на фурах. Смотреть картинку Что такое половинки в кпп на фурах. Картинка про Что такое половинки в кпп на фурах. Фото Что такое половинки в кпп на фурах

Ремонт КПП грузовиков должен выполняться в специализированных сервисных центрах, персонал которых обладает требуемым опытом и имеет в своем распоряжении все необходимое оборудование и инструменты. Ремонту агрегата предшествует его тщательная диагностика и грамотный демонтаж.

Выполняется ремонт на специальном поворотном стенде. Если необходимо заменить детали коробки, ее придется полностью разобрать и внимательно осмотреть на предмет наличия трещин и срывов резьбы. Если на шестеренках сломаны зубья, их (то есть шестерни), нужно поменять.

Сделать это технически грамотно и правильно, не обладая требуемыми навыками, невозможно, поэтому еще раз настоятельно рекомендуем доверить выполнение столь ответственной задачи настоящим профессионалам.

Заключение

Мы описали ключевые особенности КПП грузовиков и их основные разновидности. И у «механики», и у «автомата» есть как плюсы, так и минусы, выбор делается на основе предпочтений пользователя и с учетом условий дальнейшей эксплуатации ТС. В любом случае, о какой именно коробке речь бы ни шла, необходимо своевременно проводить техобслуживание и обращаться в автомастерскую сразу же, как только были замечены малейшие признаки неисправности.

Коробки передач грузовых автомобилей, как переключать

Источник

Только на механике всё ощущаешь «по настоящему»? Вкусите наслаждение от 18-ти передач.

Что такое половинки в кпп на фурах. Смотреть фото Что такое половинки в кпп на фурах. Смотреть картинку Что такое половинки в кпп на фурах. Картинка про Что такое половинки в кпп на фурах. Фото Что такое половинки в кпп на фурах

Что такое половинки в кпп на фурах. Смотреть фото Что такое половинки в кпп на фурах. Смотреть картинку Что такое половинки в кпп на фурах. Картинка про Что такое половинки в кпп на фурах. Фото Что такое половинки в кпп на фурах

Работает с дизелем 800 лошадей и моментом в 3700 Нм. Таскает более 100 тонн. Разгоняет все это до 120 км/ч. И работает, работает и еще раз работает!
Что бы вы сказали после полного рабочего дня с 18-ступенчатой коробкой Eaton Fuller на австралийском дальнобойномм автопоезде?))

Это вам не на кредитопомойке жалкие шесть передач «перемешивать» — здесь всё «по-челябински» намного сложнее — у рычага всего 6 положений.

Так что же вам для полноты ощущения автомобиля потребуется для разгона 100-тонной фуры?

Что такое половинки в кпп на фурах. Смотреть фото Что такое половинки в кпп на фурах. Смотреть картинку Что такое половинки в кпп на фурах. Картинка про Что такое половинки в кпп на фурах. Фото Что такое половинки в кпп на фурах

Во-первых, в вашей нежной, еще не мозолистой правой ладошке офисного работника (если не секретарши) — не просто рычаг переключения передач, а — многофункциональный манипулятор.

Что такое половинки в кпп на фурах. Смотреть фото Что такое половинки в кпп на фурах. Смотреть картинку Что такое половинки в кпп на фурах. Картинка про Что такое половинки в кпп на фурах. Фото Что такое половинки в кпп на фурах

На его ручке установлены два флажка-переключателя, первый из которых — горизонтальный — отвечает за переключение делителя (Lo/Hi) и расположен слева, под большим пальцем. Второй — вертикальный — находится спереди ручки, под остальными пальцами, и отвечает за выбор «верхнего» и «нижнего» ряда передач: [Lo, 1, 2, 3, 4] и [5, 6, 7, 8] соответственно.

Делитель — это, по факту 2-ступенчатая коробка передач, расположенная в коробке сразу после механизма сцепления. Сама же коробка, на самом деле, 9-ступенчатая, а вот благодаря делителю, который делит каждую передачу на две, она превращается в 18-ступку.

И так, самое страшное — как всё это работает, и как настоящему гонсчегу вкусить всю радость разгона тяжело груженой под завязку фуры.

Что такое половинки в кпп на фурах. Смотреть фото Что такое половинки в кпп на фурах. Смотреть картинку Что такое половинки в кпп на фурах. Картинка про Что такое половинки в кпп на фурах. Фото Что такое половинки в кпп на фурах

Первая передача. Первая передача — это ещё далеко не первая. И это даже почти не передача — это пониженная в коробке и пониженная в делителе (она же «Low/Low»). Задача пониженной передачи не столько разгонять, сколько в принципе сдвинуть автопоезд с места примерно до 2-3 км/ч.

Чтобы начать движение мы выжимаем сцепление (рычаг КПП в нейтрали), переключаем делитель на понижение (Lo); переключаем передний флажок на первый ряд передач «Lo, 1, 2, 3, 4» и передвигаем рычаг КПП в передачу «Lo».

Здесь замечу, что эта коробка, как и многие американские, несинхронизированная, что означает отсутствие синхронизаторов на всех передачах. Страшно? Страшно будет когда в ГАИ «эстакаду» сдавать будешь!

На самом же деле всё проще чем везде: передаточные числа всех передач стоят настолько близко, что синхронизаторы не нужны: при переключениях вы просто отпускаете газ и втыкаете следующую передачу.

Более того, по той же причине педаль сцепления используется только при включении передачи на стоянке. При переключениях сцепление не используется больше никогда до полной остановки.

Далее. Вторая передача — это еще далеко не вторая. Она даже еще не первая — это все та же пониженная передача в коробке но делитель переключаем на повышение («Hi»). Для этого отпускаем газ, без сцепления выдираем рычаг в нейральное положение, переключаем делитель в положение «Hi» и втыкаем рычаг обратно, в передачу «Low». И так далее.

А теперь попробуйте прочитать быстро, так как разгон на каждой из первых передач, не занимает много времени:

1-я. Сцепление выжали / делитель в Lo / ряд передач — в нижний / рычаг — в Lo / жмем газ, сцепление отпустили.
Скорость 2 км/ч.

2. Газ отпустили / рычаг в нейтраль / делитель в Hi / рычаг обратно в Lo / газ.
Скорость 5 км/ч.

3. Газ отпустили / рычаг в нейтраль / делитель в Lo / рычаг в 1 передачу / газ.
Скоросьь 8 км/ч.

4. Газ отпустили / рычаг в нейтраль / делитель в Hi / рычаг обратно в 1 передачу / газ…
Скорость 12 км/ч.

9. Газ отпустили / рычаг в нейтраль / делитель в Lo / флажок рядов переключаем на второй / рычаг в 4-ю передачу (она же 8-я) / газ…
Скорость 50 км/ч.

На видео представлены все возможные варианты:
а) разгон 9-ю передачами — порожняк;
б) разгон 13-ю — полузагруз;
в) разгон всеми 18-ю — полный загруз
г) торможение передачами (в обратном порядке)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *