Что такое полный курс яхты

Что такое полный курс яхты

Что такое полный курс яхты. Смотреть фото Что такое полный курс яхты. Смотреть картинку Что такое полный курс яхты. Картинка про Что такое полный курс яхты. Фото Что такое полный курс яхтыКурсы к ветру: левентик, бейдевинд, галфинд, бакштаг, фордевинд»>
Что такое полный курс яхты. Смотреть фото Что такое полный курс яхты. Смотреть картинку Что такое полный курс яхты. Картинка про Что такое полный курс яхты. Фото Что такое полный курс яхтыОстрый курс крутой бейдевинд»>
Что такое полный курс яхты. Смотреть фото Что такое полный курс яхты. Смотреть картинку Что такое полный курс яхты. Картинка про Что такое полный курс яхты. Фото Что такое полный курс яхтыСлишком острый курс к ветру»>
Курс – это то, под каким углом относительно ветра вы движитесь. В парусном деле существует курс относительно ветра – угол между направлением ветра и направлением движения судна, отсчитываемый от носа. В зависимости от величины этого угла курс относительно ветра может быть острым или полным.

Галс – положение относительно ветра, когда угол ветра больше нуля. Стоя к носу яхты лицом (так как яхта управляется), нетрудно сообразить: тот борт, что у вас по правую руку – правый. И, наоборот, по левую руку – левый. Аналогично повторяют этот принцип и названия галсов. Рука ближайшая к борту (правая или левая), обычно ей мы держим шкоты, поможет определить каким галсом мы идем.
Просто запомнить: если гик лежит на правом борту – это левый галс. Если гик на левом борту – это правый галс.

Увидеть направление ветра помогают:
— флюгарка (специальный флажок)
— вымпелы, флаги и другие развивающиеся полотна, в том числе и паруса.
— колдунчики (тонкая лента легкой ткани или нити, приспособленная на вантах)
— рябь на воде (ветер гонит небольшую волну на водной поверхности)
— деревья
— дым из труб на берегах и проходящих мимо судах

Источник

Полные курсы

На полных курсах — галфвинд, бакштаг и фордевинд — при ветре, не меняющем значительно направления, судно идет по прямой линии, соединяющей пункты отхода и прихода. Но яхту нельзя вести ориентируясь только по ветру, так как ветер меняется и по скорости и по направлению. Поэтому для более точного управления яхтой на заданном курсе используют приметные ориентиры на берегу: какое-либо дерево, строение, возвышенность, а при плавании вне видимости берегов — компас. Только имея по курсу береговой ориентир или заданный компасный курс, рулевой может своевременно заметить изменение направления ветра и соответственно изменить положение парусов.

При слабом и среднем ветре управлять яхтой на полных курсах сравнительно несложно, но в сильный ветер и на волнении, когда судно рыскает и стремится выбегать на ветер при шквалах, рулевой вынужден своевременно одерживать его и следить, чтобы оно не слишком уваливалось.

Таким образом, основной принцип управления яхтой на полном курсе — судно ведут прямо по намеченному курсу. а положение парусов меняют в зависимости от изменения направления ветра.

На курсе галфвинд паруса сначала устанавливают примерно под углом 50–55° к диаметральной плоскости (считая по вымпельному ветру), а затем более точно, по передней части парусов. Шкоты надо травить до тех пор, пока парус (грот или стаксель) не начнет заполаскивать по передней шкаторине. Тогда их немного подбирают, чтобы заставить весь парус работать. Нельзя, однако, перебирать шкоты: хорошо работающий парус должен все время «дышать» вдоль передней шкаторины, чуть вздрагивая.

Для курса галфвинд характерен сильный крен, с которым уже в средний ветер приходится бороться, располагая экипаж по наветренному борту. Кроме того, на этом курсе яхта стремится привестись к ветру: чем сильнее ветер, тем она больше приводится. В сильный ветер некоторые яхты так «лежат на руле», что рулевой вынужден держать румпель почти на наветренном борту, а при шквалах даже немного потравливать гика-шкот, чтобы удержать судно на курсе.

Шкоты на курсе галфвинд всегда потравлены. Это приводит к тому, что шкотовые углы парусов поднимаются вверх, а верхняя их часть стремится отвалиться под ветер. В результате такой «закрутки» угол между вымпельным ветром и парусом в верхней части оказывается значительно меньше, чем внизу, поэтому наверху парус будет заполаскивать или совсем не работать (рис. 112). Чтобы заставить паруса работать одинаково хорошо по всей высоте, нужно обтянуть задние шкаторины. Для этого переставляют кипы стаксель-шкота вперед, а у грота выбирают оттяжку гика (рис. 113).

Что такое полный курс яхты. Смотреть фото Что такое полный курс яхты. Смотреть картинку Что такое полный курс яхты. Картинка про Что такое полный курс яхты. Фото Что такое полный курс яхты

Что такое полный курс яхты. Смотреть фото Что такое полный курс яхты. Смотреть картинку Что такое полный курс яхты. Картинка про Что такое полный курс яхты. Фото Что такое полный курс яхты

Чтобы судно шло с максимальной скоростью, паруса должны стоять под соответствующим углом к ветру. Если ветер зашел, то парус сразу же даст об этом знать, заполоскав вдоль передней шкаторины. Чтобы он снова заработал, надо подобрать шкоты. Если же ветер отойдет, то есть начнет дуть под большим углом к парусу, видимых изменений в работе паруса не произойдет, но яхта не будет уже идти с той скоростью, на которую способна при данных условиях.

Вовремя уловить изменение направления ветра можно только все время работая на шкотах, слегка потравливая и подбирая их. Таким образом, если при потравливании парус сразу не начинает заполаскивать, значит, ветер отошел и шкот нужно травить до тех пор, пока передняя часть паруса не начнет играть. Тогда шкот слегка подбирают, и парус начинает работать эффективно.

В гонках, когда нужно, чтобы судно шло все время с наибольшей скоростью, шкотами работают непрерывно. В крейсерском плавании на килевых яхтах шкоты обычно крепят на утках и периодически проверяют правильность положения парусов.

Иногда при слабом или умеренном ветре на курсе галфвинд можно нести плоский спинакер. В сильный ветер делать это не рекомендуется: яхта со спинакером очень кренится и нести его становится трудно, опасно и нерационально.

Наветренный бакштаг на курсе галфвинд должен быть туго выбран, а подветренный настолько растравлен, чтобы не резать грота.

На курсе бакштаг парусные яхты развивают наивысшую скорость. Управление судном на этом курсе в принципе то же, что и на курсе галфвинд, но на руле судно ведет себя более спокойно, крена почти нет или он незначителен.

Шкоты и подветренный бакштаг потравлены больше, чем в галфвинд. Следить за работой парусов нужно также потравливая и подбирая шкоты. На курсе полный бакштаг грот прикрывает стаксель, и он может не работать. Но если необходимо, стаксель можно вынести за шкотовый угол на наветренный борт руками или на спинакер-гике и поставить паруса «бабочкой».

В обычном плавании курс бакштаг считается самым простым, но в гонках или при сильном ветре работы хватает всему экипажу. Почти всегда (исключение-при штормовом ветре) яхты несут спинакер, причем не только в гонках, но и в крейсерском плавании, а это требует большого искусства в управлении и постоянного внимания.

На курсах галфвинд и крутой бакштаг отношение силы дрейфа к силе тяги около 0,5–0,7. Поэтому гоночные швертботы могут подбирать шверт, выигрывая в скорости: на курсе галфвинд можно выпустить примерно две трети шверта, а на курсе бакштаг — половину, так как здесь сила дрейфа еще меньше. На крейсерском швертботе, особенно при ветре более четырех баллов, выбирать шверт на курсе галфвинд не рекомендуется: некоторое перемещение назад центра бокового сопротивления ухудшает способность судна быстро приводиться. Но на курсе бакштаг, при рыскании на попутной волне, полезно потравить шверт до половины.

Курс фордевинд обычно представляется новичку наиболее легким. Все кажется очень просто: растравил гика-шкоты до вант и держи по ветру! На самом деле этот курс требует гораздо больше внимания и опыта, чем два предыдущих.

Вся сложность заключается в том, что на курсе фордевинд яхта может идти в одном направлении разными галсами. А это значит, что достаточно ей немного увалиться, совсем незначительно изменив курс, как грот почти мгновенно перебрасывается ветром на другой борт. Произойдет то, что называют «непроизвольным поворотом через фордевинд». Если в слабый ветер такой «поворот» ничем не грозит, то в средний и тем более в сильный ветер он, как правило, приводит к переворачиванию гоночных швертботов, а на килевых яхтах — к поломке гика, обрыву бакштагов или разрыву парусов. С перебрасыванием грота резко перемещается относительно корпуса яхты центр всех действующих на парус сил. Судно настолько стремительно приводится, что рулевому не всегда удается одержать его.

Часто при непроизвольном повороте через фордевинд грот делает «восьмерку» — верхняя часть остается на одном борту, а нижняя вместе с гиком переходит на другой. При этом грот цепляется за краспицу, на которой он лежал, и при перебрасывании рвется или выламывает ее. Чтобы выйти из «восьмерки», нужно увалиться и, когда гик перейдет на тот борт, где находится верхушка грота, привестись до курса галфвинд или бейдевинд. Если маневр сделаеть быстро, то можно сохранить целыми и грот и краспицу. Грот может быть переброшен и при незначительном отходе ветра. Если рулевой не заметит этого, паруса перелетят на другой борт. Последствия будут те же.

Таким образом, на курсе фордевинд рулевой должен вести яхту очень внимательно, следя и за курсом, и за парусами.

Заполаскивание передней части грота вдоль мачты — верный признак того, что яхта идет слишком полно. При этом грот в любой момент может перейти на другой борт. Чтобы избежать этого, надо немного привестись до курса, на котором грот снова полностью заработает. Другой признак того, что яхта идет слишком полно, — гик периодически задирается вверх.

Некоторую помощь рулевому может оказать флюгарка. Если ее направление не совпадает с диаметральной плоскостью яхты и она отклоняется на ветер, надо немедленно чуть привестись и сделать по всем правилам поворот через фордевинд. Но топовые флюгарки могут отклонять воздушные потоки, стекающие с грота по вертикали. Поэтому неплохо контролировать ветер еще и по колдунчикам на ахтерштаге или по находящимся в видимости яхтам — часто это наиболее надежный способ.

На курсе фордевинд гика-шкоты травят полностью, однако гик не должен тереться о ванты. Шкот следует немного недотравить, а оттяжку гика выбрать, чтобы верхняя часть грота не отваливалась под ветер. Подветренный бакштаг необходимо раздернуть до вант, чтобы он не терся ни о парус, ни о гик.

На курсе фордевинд грот полностью закрывает стаксель, и он не работает. Поэтому, как и на курсе полный бакштаг, его выносят «бабочкой» руками или на спинакер-гике.

Мы уже говорили, что яхты на курсе фордевинд рыскают даже на небольшой волне и в средний ветер. Опасаясь «непроизвольного поворота через фордевинд», рулевой временами приводит яхту и ведет ее круче, чем нужно. В результате при длительном плавании этим курсом судно оказывается наветреннее намеченного курса. Чтобы этого не произошло, можно использовать «лавировку на попутном ветре», особенно при плавании вне видимости берегов (см. стр. 148).

На курсе фордевинд ветер дует прямо в корму и яхта идет без крена. Однако небольшой искусственный крен под ветер, особенно в тихую погоду, необходим, поскольку паруса, провиснув, сохраняют свою форму и лучше работают. Вообще же условия плавания на курсе фордевинд диктует ветер: если он дует ровно, яхта идет спокойно, сохраняя постоянный курс; порывистые ветры заставляют маневрировать, изменяя курс во время порывов.

Если на гоночных швертботах на курсе фордевинд рекомендуется выбирать шверт почти полностью, оставляя при плавании на волне 10–15 % площади, то на крейсерских швертботах, чтобы сохранить необходимую маневренность, во всех случаях на этом курсе не следует поднимать шверт больше, чем наполовину.

Читайте также

Другие курсы центра «Путь к успеху»

Другие курсы центра «Путь к успеху» Счастье и здоровье, гармония и удача, успех и деньги! Как их достичь?Приглашаем на семинары всех, кто желает всесторонне улучшить качество жизни, получить много новой практической информации, познакомиться с последними достижениями

1. Курсы приема по 5–10 г креатина моногидрата (20 долларов в месяц)

1. Курсы приема по 5–10 г креатина моногидрата (20 долларов в месяц) Креатина моногидрат, популярный среди тяжелоатлетов с тех пор, как в 1993 году начался его коммерческий выпуск, недавно стал одним из кандидатов на роль средства, сокращающего до минимума или

Источник

Курсы яхты относительно ветра. Угол атаки к ветру.

Что такое полный курс яхты. Смотреть фото Что такое полный курс яхты. Смотреть картинку Что такое полный курс яхты. Картинка про Что такое полный курс яхты. Фото Что такое полный курс яхты

Курс парусной яхты, повороты оверштаг и фордевинд

Сила и направление ветра (англ. Wind) является ключевым фактором в управлении яхты и его в обязательном порядке должен учитывать яхтсмен при настройке парусов.

Курс это вектор движения яхты.

Что такое ГАЛС, как определить левый или правый галс:

Что такое галсовый курс. Это курс судна, который определяется углом атаки ветра к парусам. Как правило, галсами ходит яхта при острых курсах, так как при полных курсах нет такой необходимости. Различают два вида галса, это левый и правый. На английском обозначается так: Port tack и Starboard tack соответственно.

Port tack или Левый галс – wind дует справа, грот лежит на левом борту.

Starboard tack или Правый галс – wind дует слева, грот лежит на правом борту.

Немного метеорологии

Любые воздушные массы является основной движущей силой для парусного судна. Моряки с древних времен поговаривали, что для корабля страшна не буря, а полное отсутствие ветра (штиль). В настоящее время суда дополнительно оснащены моторами, которые позволяют с комфортом добраться до ближайшего порта. Нужно заметить, что без ветра нет смысла в парусах.

Ветер это перемещение по горизонтальной плоскости больших объемов воздушных масс, имеющих примерно единый температурный режим и уровень содержания влаги. Воздух перемещается туда, где атмосферное давление гораздо меньше. От перепада этого давления в основном и зависит эта сила и скорость. Именно силу необходимо учитывать яхтсменам перед выходом в море.

Какие существуют курсы

Курс парусной лодки относительно ветра выражается в виде угла направлением ветра к парусам. Еще этот угол называется углом атаки.

Одно из положений яхты – это левентик.

При данном угле атаки относительно ветра, лодка не может перемещаться под парусом. Нос располагается к направлению к ветру под углом от 0 до 40-45 градусов. Полный угол атаки составляет 80-90 градусов. В этом диапазоне паруса не работают и судно не может двигаться вперед.

Курсы парусных яхт относительно ветра

Разделяют два основных вида, это полные и острые. Чем они острее и сильнее, тем больший скоростной режим способна развить лодка и тем больше крен корпуса. При полном курсе, яхта идет так же быстро и более стабильно и без крена.

При полных курсах парусного судна относительно ветра, wind дует практически под прямым, а также тупым углом относительно корпуса яхты, то есть wind заходить больше с кормы с левого или правого борта.

Существует 3 вида полных курсов:

Острый курс яхты к ветру называется бейдевинд. Это когда wind имеет угол атаки на паруса от 45 до 70 градусов. Бейдевинд дает возможность развить максимально высокий скоростной режим, но при данном курсе образуется максимальный крен корпуса. В условиях регаты, этот крен необходимо компенсировать «откренкой», нахождением на наветренном борту всего экипажа. Это дает увеличение скорости и устойчивости.

Повороты яхты при полных и острых курсах

Есть только два поворота яхты, что бы сменить галс. Это когда яхта пересекает вектор ветра или кормой или носом.

Повороты судна, когда яхта пересекает wind кормой, называется поворот «Фордевинд».

Повороты судна, когда яхта пересекает wind носом, называется поворот «Оверштаг».

Что такое полный курс яхты. Смотреть фото Что такое полный курс яхты. Смотреть картинку Что такое полный курс яхты. Картинка про Что такое полный курс яхты. Фото Что такое полный курс яхты

Пройти практику в яхтенной школе «курсы яхты относительно ветра»

Дополнительная практика работы с парусами ни когда не помешает даже опытному яхтсмену. Всегда есть куда стремиться и развивать свой профессионализм. В яхтенной школе вы можете пройти курсы по тонкой настройке парусов или получить хороший навык работы с генакером или спинакером.

Календать практики в нашей яхтенной школе. Регистрация:

Что такое полный курс яхты. Смотреть фото Что такое полный курс яхты. Смотреть картинку Что такое полный курс яхты. Картинка про Что такое полный курс яхты. Фото Что такое полный курс яхты

Что такое полный курс яхты. Смотреть фото Что такое полный курс яхты. Смотреть картинку Что такое полный курс яхты. Картинка про Что такое полный курс яхты. Фото Что такое полный курс яхты Что такое полный курс яхты. Смотреть фото Что такое полный курс яхты. Смотреть картинку Что такое полный курс яхты. Картинка про Что такое полный курс яхты. Фото Что такое полный курс яхты Что такое полный курс яхты. Смотреть фото Что такое полный курс яхты. Смотреть картинку Что такое полный курс яхты. Картинка про Что такое полный курс яхты. Фото Что такое полный курс яхты Что такое полный курс яхты. Смотреть фото Что такое полный курс яхты. Смотреть картинку Что такое полный курс яхты. Картинка про Что такое полный курс яхты. Фото Что такое полный курс яхты

Источник

Как начинающему яхтсмену научиться понимать ветер?

Ветер является основным элементом сэйлинга. Это то, что питает каждую парусную лодку. Перед тем как выйти из марины, яхтсмен должен сначала оценить ситуацию с ветром. В каком направления дует ветер? Какая у него скорость? Как меняется ветер?

Что такое полный курс яхты. Смотреть фото Что такое полный курс яхты. Смотреть картинку Что такое полный курс яхты. Картинка про Что такое полный курс яхты. Фото Что такое полный курс яхты

Как начинающему яхтсмену научиться понимать ветер?

Сейчас мы рассмотрим не погодные сайты, а базовые наблюдения за погодой и простую физику, которые должен освоить каждый яхтсмен. Для того чтобы понять ветер, как минимум посмотрите на окружающие флаги и определите, в каком направлении они развиваются. Ищите движение ветра на воде. Если вода плоская и гладкая, логично, ветра мало; однако, если вы видите белые шапки, то ветер намного сильнее. Находясь на яхте, вы можете заметить изменения ветра, по цвету воды. Более темное пятно показывает изменение ветра или порывы. Определять подобные изменения — это очень полезный навык для яхтсмена, поскольку это позволит вам быть готовым ослабить или набить паруса.

Парус тянет лодку вперед так же, как крыло поднимает самолет. Когда ветер проходит над верхней кривой крыла самолета, давление воздуха уменьшается, и более высокое давление под крылом поднимает его в сторону более низкого давления. На парусной лодке изогнутый парус функционирует таким же образом, создавая подъемную силу для продвижения яхты вперед.

Опытный яхтсмен также принимает во внимание разницу между истинным и вымпельным ветром.

Истинный ветер — это ветер, который вы чувствуете, когда стоите на месте.

Вымпельный ветер — это ветер, который вы чувствуете, когда двигаетесь. Это сочетание истинного ветра и ветра, созданного вашим движением. Поэтому вымпельный ветер достигает максимальной скорости на острых курсах — от галфвинда до бейдевинда, а своего минимального значения — на курсе фордевинд.

Еще один важный момент в сэйлинге, в котором нужно хорошо разбираться – это курс лодки относительно ветра – отношение лодки и паруса к направлению ветра. Парусная яхта не может идти прямо навстречу ветру — паруса будут просто трепыхаться. Большинство лодок могут идти курсом относительно ветра не меньше 45 градусов. Меньше — паруса больше не будут эффективно генерировать тягу.

Что такое полный курс яхты. Смотреть фото Что такое полный курс яхты. Смотреть картинку Что такое полный курс яхты. Картинка про Что такое полный курс яхты. Фото Что такое полный курс яхты

Как начинающему яхтсмену научиться понимать ветер?

Курс относительно ветра (Points of Sail)

Левентик (Head to Wind) — это то самое положение, когда ветер по отношению к лодке дует спереди — в нос. Яхта на парусах не может идти против ветра, поэтому левентик в принципе не является курсом, правильно будет сказать «положение» или «мертвая зона».

Бейдевинд — курс, при котором угол между направлением ветра и направлением движения лодка составляет менее 90 градусов. Тяга паруса при этом курсе целиком определяется его подъемной силой, при увеличении давления ветра сила тяги уменьшается. Таким образом, при бейдевинде, парус, устанавливаемый с минимальным углом к вымпельному ветру, работает полностью по тому же принципу что и аэродинамическое крыло.

Крутой бейдевинд (CloseHaul) – курс при котором лодка находится от 30 до 45 градусов от источника ветра, и паруса будут очень туго набиты.

Полный бейдевинд (Close Reach) – курс при котором лодка находится от 45 до 60 градусов от источника ветра, а паруса раздувает за пределы лодки.

Галфвинд (Beam Reach) — курс, при котором угол между направлением ветра и направлением движения лодки составляет около 90 градусов – от 80 до 100 градусов. На этом курсе ветер дует перпендикулярно диаметральной плоскости яхты (ДП), а вымпельный ветер оказывается направленным с носа под острым углом к ДП. Соответственно, парус устанавливается под меньшим углом, его тяга равна продольной составляющей подъемной силы. На этом курсе парус должен делить угол между ДП и направлением вымпельного ветра примерно пополам. Это самый быстрый, комфортный и управляемый курс для среднестатистической яхты.

Бакштаг (Broad Reach) — курс ветра, который дует на 100-170 градусов по отношению к лодке, проще сказать – сзади-сбоку. Парус устанавливается под углом к ветру и давление ветра играет основную роль в создании тяги паруса. Для подавляющего большинства лодок — это самый быстрый курс.

Крутой бакштаг – курс при котором лодка находится в положении менее 135 градусов от источника ветра.

Полный бакштаг – курс при котором лодка находится в положении более 135 градусов от источника ветра, то есть приближающийся к фордевинду.

Фордевинд (Run) — курс, при котором ветер направлен в корму под углом 180 градусов, и лодка идет полным ветром. Другими словами, фордевинд — это попутный ветер, но это не значит, что он самый быстрый. Более того, он требует от шкипера быть внимательным, и также дает возможность установки дополнительных парусов. Например, спинакер ставится исключительно на этом курсе.

Что такое полный курс яхты. Смотреть фото Что такое полный курс яхты. Смотреть картинку Что такое полный курс яхты. Картинка про Что такое полный курс яхты. Фото Что такое полный курс яхты

Курс относительно ветра

Также важно знать разницу между следующими терминами:

Против ветра (Upwind): движение лодки против направления ветра

По ветру (Downwind): движение лодки в направлении, в котором дует ветер

С наветренной стороны (Windward): сторона лодки или направление, откуда дует ветер

С подветренной стороны (Leeward): сторона лодка, которая защищена от ветра

Правый галс (Starboard Tack): когда правый борт яхты находиться с наветренной стороны

Левый галс (Port Tack): когда левый борт яхты находиться с наветренной стороны

Привестись к ветру (Heading up): пойти под более острым углом к направлению ветра, что приводит к ускорению лодки

Уваливаться под ветер (Falling off): увеличить угол между направлением ветра и диаметральной плоскостью лодки, что приводит к замедлению хода

При смене курса относительно ветра, одновременно меняют и положение паруса. Для этого его необходимо выбирать (подтягивать), или же травить (отпускать).

Что такое полный курс яхты. Смотреть фото Что такое полный курс яхты. Смотреть картинку Что такое полный курс яхты. Картинка про Что такое полный курс яхты. Фото Что такое полный курс яхты

Как начинающему яхтсмену научиться понимать ветер?

Если вы оказались в мертвой зоне, а вам необходимо попасть в какую-либо точку, расположенную с наветренной стороны, в таком случае применяется лавировка — это движение к вашей цели курсом бейдевинд переменными галсами. Для смены галса необходимо совершить поворот, и существует два типа лавировки:

Совершая маневр, нос лодки пересекает линию ветра. Судно приводится до положения левентика, затем уваливается на другой галс, до нужного курса. Это идеальный маневр для современных круизеров которые оснащены бермудским парусным вооружением.

Теперь, когда вы понимаете, что нужно обязательно читать ветер, вы сможете начать практиковать это вживую на лодке. С практикой любой начинающий яхтсмен может научиться использовать ветер в своих интересах и получить лучшую круизную или гоночную скорость. А знание морских терминов крайне важно для управления лодкой и совершения маневров, в которых задействован экипаж. В таком случае все пройдет слажено и гладко.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *