что такое торговая площадь магазина

Площадь торгового зала магазина

«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.12.2012)

ФНС РФ от 13.04.2005 N 22-2-14/567@ «О порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности»

Смотреть что такое «Площадь торгового зала магазина» в других словарях:

Площадь торгового зала магазина — часть торговой площади магазина, включающая установочную площадь магазина, площадь контрольно кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. Словарь бизнес терминов.… … Словарь бизнес-терминов

площадь торгового зала магазина — Часть торговой площади магазина, включающая установочную площадь магазина, площадь контрольно кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. [ГОСТ Р 51303 99] Тематики… … Справочник технического переводчика

ПЛОЩАДЬ ТОРГОВОГО ЗАЛА — часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих … Юридическая энциклопедия

Торгового зала площадь — часть торговой площади магазина, включающая установочную площадь магазина, площадь контрольно кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Площадь магазина установочная — 51 УСТАНОВОЧНАЯ ПЛОЩАДЬ МАГАЗИНА: Часть площади торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей. Источник: ГОСТ Р 51303 99. Государственный… … Официальная терминология

Площадь Тукая (Казань) — У этого термина существуют и другие значения, см. площадь Тукая. Площадь Тукая Казань тат. Тукай Мәйданы Общая информация … Википедия

Площадь Карла Маркса (Новосибирск) — У этого термина существуют и другие значения, см. Площадь Маркса (значения). Площадь Маркса Общая информация Район города Ленинский Исторический район Кировский (до 9.12.1970) Ближайшие станции метро Площадь Маркса … Википедия

установочная площадь магазина — Часть площади торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей. [ГОСТ Р 51303 99] Тематики торговля … Справочник технического переводчика

Розничная торговля — (Retail) Определение розничной торговли, виды торговых предприятий Информация об определении розничной торговли, виды торговых предприятий Содержание Содержание Природа и значение Виды розничных торговых Предлагаемый товарный Относительное… … Энциклопедия инвестора

Источник

Торговая площадь: виды и особенности

Торговая площадь – это помещение коммерческого предприятия, в котором выставлены товары для ознакомления и продажи потребителям. Торговые площадки могут быть сгруппированы по различным критериям, но наибольшее значение имеет классификация в зависимости от принципа функционирования и размеров выставочного зала. В связи с этим виды торговой площади розничных магазинов бывают следующие: гипермаркеты, супермаркеты, универсамы, обычные магазины, павильоны и ларьки (киоски).

Гипермаркет

Гипермаркет – это самая большая торговая точка по площади и ширине ассортиментного ряда. Более 80000 наименований продукции, разделённые по отделам, выставляются на площади более 1000 кв. м. Как правило, торговая площадь данного типа располагается либо на въезде в город рядом с трассами федерального значения, либо в крупных торговых центрах с наличием достаточного числа парковочных мест для клиентов.

что такое торговая площадь магазина. Смотреть фото что такое торговая площадь магазина. Смотреть картинку что такое торговая площадь магазина. Картинка про что такое торговая площадь магазина. Фото что такое торговая площадь магазина

Супермаркеты

Торговая площадь супермаркетов чуть меньше (от 600 до 1000 кв. м), чем гипермаркетов, соответственно, меньше и ассортимент, однако сохраняются все категории товаров продовольственного и хозяйственного назначения. В супермаркетах, как и в гипермаркетах, продажа продукции осуществляется по принципу самообслуживания, покупатель берёт специальную тележку или корзину, самостоятельно выбирает товар и оплачивает его кассе. В некоторых супермаркетах имеется даже хлебопекарный и кулинарный отделы. Как и во всех магазинах самообслуживания, у супермаркетов потоки входящих и выходящих клиентов разграничиваются по отдельным зонам.

что такое торговая площадь магазина. Смотреть фото что такое торговая площадь магазина. Смотреть картинку что такое торговая площадь магазина. Картинка про что такое торговая площадь магазина. Фото что такое торговая площадь магазина

Универсамы

Согласно ГОСТу Р51772-2009, размер торговой площади универсама должна составлять от 200 до 600 кв. м. Эти магазины также работают по принципу самообслуживания, а товары выложены на открытых полках стеллажей, выстроенных в ряды по отделам (мясной, молочный, бакалея, выпивка, кондитерские и хлебобулочные изделия, свежие овощи и фрукты, консервы, непродовольственные товары). Наибольший удельный вес из всего ассортимента составляют продукты ежедневного спроса.

что такое торговая площадь магазина. Смотреть фото что такое торговая площадь магазина. Смотреть картинку что такое торговая площадь магазина. Картинка про что такое торговая площадь магазина. Фото что такое торговая площадь магазина

Главное отличие, кроме площади торгового зала, универсальных магазинов от предыдущих двух видов – это ограниченный ассортимент хозяйственной продукции, которая сводится к самым ходовым товарам первой необходимости. Кроме того, в таких магазинах редко предусматривается наличие парковки для автотранспорта клиентов. Универсамы, как правило, располагаются в спальных районах жилых домов и ориентируются на поток потребителей, состоящий из жителей данной локализации.

Классические магазины

Магазин в традиционном понимании – это небольшая торговая площадь (до 300 кв. м), на которой розничная продажа и обслуживание клиентов ведётся по принципу «через прилавок». Все товары располагаются на витрине (полка закрытого типа) либо на открытых стеллажах за прилавком на расстоянии отчётливой видимости. При этом клиент может рассмотреть продукцию, но не может её забрать без помощи продавца.

что такое торговая площадь магазина. Смотреть фото что такое торговая площадь магазина. Смотреть картинку что такое торговая площадь магазина. Картинка про что такое торговая площадь магазина. Фото что такое торговая площадь магазина

Павильоны

Площадь торгового павильона достаточно маленькая, не более 20 кв. м. В нем могут продаваться как продовольственные, так и непродовольственные товары с довольно узким ассортиментом. Яркий пример – павильоны на территории рынка (мясные, рыбные, овощные и др.). Реализация на таких площадях ведётся либо через прилавок, либо через окно.

что такое торговая площадь магазина. Смотреть фото что такое торговая площадь магазина. Смотреть картинку что такое торговая площадь магазина. Картинка про что такое торговая площадь магазина. Фото что такое торговая площадь магазина

Киоски

Киоск – это отдельное торговое предприятие без торговой площади, а значит, покупатель не может зайти внутрь, визуализация товара происходит через стекло небольшой витрины. Киоск всегда имеет узкую специализацию и ограниченный товарный ряд. Примеры: газетные киоски, киоски по продаже сигарет, фаст-фуда, алкогольных и прохладительных напитков. Торговые точки данного типа можно встретить в местах большого скопления людей, таких как вокзалы, остановки общественного транспорта, общественные парки и другие места отдыха. Киоски ведут продажу товаров через окно и ориентированы на мгновенное удовлетворение единичной потребности у граждан.

Использование торговых площадей на территории торговых центров

Торгово-развлекательные центры содержат торговые площади разных видов и размеров, среди которых можно выделить:

что такое торговая площадь магазина. Смотреть фото что такое торговая площадь магазина. Смотреть картинку что такое торговая площадь магазина. Картинка про что такое торговая площадь магазина. Фото что такое торговая площадь магазина

Источник

Площадь торгового зала

«Единый налог на вмененный доход: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, N 4

Законодательные нормы

Утвержден Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 N 242-ст.

В этом ГОСТ дано определение помещения (магазина) для приема, хранения и подготовки товаров к продаже, а также административно-бытового помещения.

Отметим, что признание помещения подсобным само по себе не является основанием для того, чтобы не учитывать его площадь при исчислении ЕНВД, так как необходимо соблюдение дополнительного критерия: в этом помещении не должно осуществляться обслуживание покупателей (ст. 346.27 НК РФ). Причины применения данного условия следующие:

В подобных случаях возможно, что указанные площади нужно будет учитывать при расчете ЕНВД.

Финансисты в Письмах от 17.04.2009 N 03-11-09/142, от 26.03.2009 N 03-11-09/115 обращают внимание на необходимость конструктивного обособления подсобных и иных аналогичных помещений от помещений, в которых обслуживают покупателей. Отметим, что следование данной рекомендации снижает риск возникновения претензий со стороны налоговиков.

Документальное подтверждение

В ст. 346.27 НК РФ разъяснено, что площадь торгового зала определяется на основании любых документов, содержащих необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений объекта организации торговли, а также подтверждающих права на помещения на основании:

Расчет площади торгового зала с учетом его фактического использования для обслуживания покупателей

Налогоплательщик, приобретая в собственность либо арендуя торговые помещения, нередко осуществляет в них перепланировку для того, чтобы использовать площади более рационально, в соответствии со своими предпочтениями. В этом случае площадь торгового зала может остаться неизменной, уменьшиться, увеличиться. Рассмотрим такие случаи.

Примечание. При изменении площади торгового зала нужно проверить соблюдение предельного размера площади, при котором возможна уплата ЕНВД.

Возможна обратная ситуация, когда площадь подсобного помещения увеличивается за счет площади торгового зала, в результате чего последняя уменьшается. Позиция финансистов по этому вопросу высказана в Письме от 19.10.2007 N 03-11-04/3/411: при исчислении ЕНВД учитывается уменьшенная площадь торгового зала, если это подтверждается данными инвентаризации, например техническим паспортом, экспликацией. То есть финансисты предусматривают, что пока соответствующие изменения торговых площадей не отражены в названных инвентаризационных документах, у налогоплательщика нет никаких оснований для уменьшения площади торгового зала при определении вмененного дохода. Подобной позицией руководствуются и налоговые инспекции.

Но суды их не поддерживают. Они исходят из того, что обязательным признаком отнесения площадей к категории «площадь торгового зала» и учета при исчислении ЕНВД является фактическое использование площадей при осуществлении торговли. И суды в случае перепланировки обращают внимание не только на технические паспорта БТИ, план, экспликацию, договор аренды, но и на другие документы (приказы по организации о разграничении помещений, фотоснимки помещений), подтверждающие размер фактически используемой площади для обслуживания покупателей, конструктивную обособленность помещений.

Определением ВАС РФ от 17.10.2008 N 11370/08 отказано в передаче данного Постановления в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора.

Определением ВАС РФ от 16.12.2009 N ВАС-16769/09 отказано в передаче данного Постановления в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора.

Подобную позицию высказал ФАС ВСО в Постановлении от 14.01.2009 N А33-4993/08-Ф02-6838/08.

Подтверждает данную точку зрения и Постановление ФАС СЗО от 09.04.2010 по делу N А66-5675/2009. По мнению арбитров, налоговики неправомерно доначислили предпринимателю ЕНВД, сославшись на то, что общая площадь торгового зала магазина составляет менее 150 кв. м, поскольку нежилое помещение, обозначенное в техническом паспорте объекта как «кабинет», правомерно было учтено предпринимателем как торговая площадь в связи с тем, что спорное помещение не являлось подсобным, а фактически использовалось для выкладки, демонстрации товаров (ковров) покупателям.

Таким образом, если организация решила часть площади торгового зала использовать в качестве подсобного помещения, места для хранения товара и т.п., то ей необходимо обратить внимание на следующие моменты:

Если налогоплательщик фактически использует часть торгового зала не для обслуживания покупателей, то при отсутствии в техническом паспорте помещения, экспликации и других документах данных о перепланировке помещения он вправе уменьшить площадь торгового зала при исчислении налога. Но в этом случае ему нужно быть готовым к спорам с налоговой инспекцией, а свою правоту, в том числе в суде, он сможет доказать на основании приказа о перепланировке, фотографий помещений и иных документов.

Особенности отнесения торговых залов, расположенных в здании, к одному или нескольким объектам организации торговли

Напомним, что пп. 6 п. 2 ст. 346.26 НК РФ предусматривает критерий, при соблюдении которого розничная торговля может подпадать под обложение ЕНВД: площадь торгового зала не превышает 150 кв. м по каждому объекту организации торговли (магазину, павильону). Рассмотрим ситуацию, когда в здании находится несколько торговых залов, через которые налогоплательщик осуществляет розничную торговлю. При принятии решения, суммируются ли площади этих залов, нужно определить, сколько в здании у налогоплательщика объектов организации торговли и к какому из них относится тот или иной торговый зал. Законодатель не прописал, какими критериями в этом случае нужно руководствоваться. Официальная позиция неоднозначна, что запутывает налогоплательщика, налоговые органы и повышает риски налоговых споров.

Например, в Письмах Минфина России от 29.04.2010 N 03-11-11/127, от 19.05.2010 N 03-11-11/143 сказано, что если находящиеся в здании помещения, имеющие торговые залы, согласно инвентаризационным и (или) правоустанавливающим документам, относятся к одному торговому объекту (магазину или павильону), то для целей гл. 26.3 НК РФ учитывается общая площадь торговых залов всех помещений. То есть если в договоре говорится, что в аренду передается магазин, и приведен перечень помещений, относящихся к этому магазину, то при определении площади торгового зала данного магазина нужно суммировать площади всех торговых залов. Предложенный вариант достаточно упрощен и не учитывает особенности ситуации, в том числе возможность объединения собственником (арендатором) двух объектов организации торговли в один либо разделения одного объекта организации торговли на два объекта и более.

Более рациональные критерии, по мнению автора, приведены в Письме Минфина России от 17.04.2009 N 03-11-09/142:

В Письме сделан вывод, что при соблюдении указанных условий площадь торговых залов магазинов, расположенных в многофункциональном комплексе, рассчитывается отдельно.

Суды при определении, нужно ли суммировать площади торговых залов, находящихся в здании, учитывают совокупность критериев, которые позволяют дать более точный ответ. Приведем два примера таких решений.

ВАС РФ в Определении от 02.11.2009 N ВАС-7430/09 проанализировал ситуацию, когда налогоплательщик, применяя общий режим налогообложения, исходил из условий договора, согласно которым ему в торговом центре было передано в аренду одно торговое место общей площадью 203,9 кв. м. Но судьи пришли к иному выводу (платить ЕНВД нужно), основываясь на следующем:

ФАС ЗСО в Постановлении от 15.01.2009 N Ф04-8161/2008(18804-А81-27) посчитал, что каждый отдел в торговом зале является самостоятельным объектом организации торговли. Была рассмотрена ситуация, когда на территории второго этажа торгового центра налогоплательщиком осуществлялась торговля в трех отделах «Одежда и обувь», «Бытовая химия», «Бытовая техника». Судьи исходили из того, что в каждом отделе имелись ККТ, продавцы и обслуживающий персонал, велся раздельный бухгалтерский учет, реализовывался товар разного ассортимента, видов и групп. Суд отметил, что Налоговый кодекс не содержит правовой нормы, позволяющей объединять площади торговых залов объектов организации торговли по основанию нахождения их в одном торговом зале и принадлежности одному субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность.

Определением ВАС РФ от 26.06.2009 N ВАС-5682/09 отказано в передаче данного Постановления в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора.

Из арбитражной практики установлено, что налогоплательщику нужно обращать внимание на следующие признаки того, что торговые залы, находящиеся в одном здании, относятся к разным объектам организации торговли:

В торговом зале осуществляется торговля, облагаемая и не облагаемая ЕНВД

Нередко на территории торгового зала осуществляется торговля, облагаемая ЕНВД и по иному режиму налогообложения. При отсутствии разграничения территории торгового зала возникает вопрос: как определять его площадь для целей применения гл. 26.3 НК РФ? Налоговый кодекс данную ситуацию не рассматривает, а между налогоплательщиками и налоговыми инспекциями в течение продолжительного времени шли споры относительно возможности уменьшения площади торгового зала при определении вмененного дохода в соответствии с каким-либо критерием, например исходя из выручки от торговли, облагаемой и не облагаемой данным налогом. Теперь по этому вопросу у контролирующих органов и высшей судебной инстанции сформировалось единое мнение, хотя и не в пользу налогоплательщика.

Финансисты в Письме от 22.04.2009 N 03-11-06/3/101 отметили, что порядок распределения площади торгового зала (или его части) при осуществлении в нем одновременно двух видов предпринимательской деятельности, по одному из которых уплачивается ЕНВД и в качестве физического показателя используется площадь торгового зала (в квадратных метрах), Налоговым кодексом не определен. При этом для целей исчисления ЕНВД и иного налога используются разные показатели, формирующие налоговую базу. Значит, при осуществлении в одном торговом зале розничной торговли продукцией собственного изготовления, облагаемой в рамках УСНО, и розничной торговли сопутствующими товарами, облагаемой ЕНВД, при исчислении суммы ЕНВД следует учитывать общую площадь торгового зала.

Президиум ВАС РФ в Постановлении от 20.10.2009 N 9757/09 сделал аналогичный вывод. Он указал: то обстоятельство, что на площади одного торгового зала налогоплательщик осуществляет два вида деятельности, облагаемых по разным режимам налогообложения, не является основанием для изменения значений физического показателя либо базовой доходности по ЕНВД. Так как реализация товаров в розницу осуществляется на территории всего торгового зала, а граница, разделяющая торговый зал для нужд розничной и оптовой торговли, отсутствует, то при исчислении суммы ЕНВД необходимо учитывать всю площадь торгового зала, на которой осуществляется розничная торговля. При этом высшая судебная инстанция отменила решение кассационной инстанции, исходившей из того, что для исчисления ЕНВД площадь торгового зала подлежит определению пропорционально выручке, полученной от розничной торговли.

Позицией Президиума ВАС РФ руководствуются суды, например ФАС СКО, который в Постановлении от 26.04.2010 по делу N А53-14857/2009 в аналогичной ситуации пришел к такому же выводу.

Источник

Как рассчитать площадь торгового зала для целей применения ЕНВД?

что такое торговая площадь магазина. Смотреть фото что такое торговая площадь магазина. Смотреть картинку что такое торговая площадь магазина. Картинка про что такое торговая площадь магазина. Фото что такое торговая площадь магазина

Что включается в площадь торгового зала

Для того, чтобы применять ЕНВД, площадь торгового зала стационарного объекта розничной торговли не должна превышать 150 кв. м (п. п. 6 п. 2 ст. 346.26 НК РФ). Поэтому во избежание конфликтов с налоговыми органами о правомерности уплаты ЕНВД, очень важно правильно определить такую площадь. Это не единственное условие, которое неоходимо соблюдать. Иначе можно слететь с ЕНВД. О других условиях применения ЕНВД в рознице мы рассказывали здесь.

ВНИМАНИЕ! С 2021 года ЕНВД отменяют. Ряд регионов уже отказались от спецрежима. Подробности см. здесь.

В торговую площадь согласно ст.346.27 НК РФ включаются:

Что не включается в площадь торгового зала

В подсчет площади торгового зала не включается площадь помещений, в которых не производится обслуживание покупателей (абз. 22 ст. 346.27 НК РФ), а именно площади:

Мнение Минфина см. здесь.

Документы, определяющие площадь зала

В соответствии со статьей 346.27 (абз.22) НК РФ, площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

Инвентаризационными и правоустанавливающими документами являются документы, содержащие информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений торговли, о правах на эти объекты. К ним относятся (абз. 24 ст. 346.27 НК РФ, Письма Минфина России от 15.11.2011 N 03-11-11/284, от 26.09.2011 N 03-11-11/243, от 06.09.2011 N 03-11-06/3/99, от 05.08.2010 N 03-11-06/3/117, от 22.01.2008 N 03-11-05/10):

Отметим следующее: если в соответствии с этими документами в общую площадь зала включаются площади коридоров и тамбуров, то, по мнению Минфина России, эти площади учитывается при расчете ЕНВД (Письмо от 16.07.2012 N 03-11-11/207).

Сложности при установлении площади торгового зала

Следует отличать площадь торгового зала от показателя «торговая площадь», которая может быть обозначена в инвентаризационных документах. Отличие этих показателей вызывает сложности в практике подсчета физического показателя для исчисления ЕНВД, поскольку в документах БТИ (техпаспорте) своевременно не отражаются текущее переоборудование, перепланировка или изменение назначения части помещений.

Такая ситуация вызывает разногласия с налоговыми органами, которые при расчете площади торгового зала, при несовпадении фактической площади торгового зала и торговой площади по данным БТИ, в интересах бюджета принимают большую площадь. В данном случае рекомендуем как можно скорее внести правки в докумены, чтобы инвентаризационная площадь соответствовала сведениям из БТИ.

Позиция контролирующих органов по данной ситуации неоднозначна.
В некоторых своих разъяснениях фискалы говорят, что внесени6 изменений в инвентаризационные и правоустанавливающие документы обязательно (см., например, Письма Минфина России от 27.04.2018 № 03-11-11/28957, от 11.04.2014 № 03-11-11/16532).

Способы определения физического показателя: мнения чиновников

В некоторых разъяснениях чиновники разрешают применять расчет физического показателя не в соответствии с инвентаризационными документами, а по фактической площади торгового зала (Письмо Минфина России от 26.03.2009 N 03-11-09/115). В этом случае не учитываемые площади должны быть конструктивно обособлены от торгового зала.

Согласно другим разъяснениям чиновники считают, что физический показатель можно определять исходя из фактической площади. При этом они не требуют, чтобы инвентаризационные документы соответствовали ей. Однако при этом помещения, которые в расчете площади не учитываются (подсобные, административно-бытовые и др.), должны быть конструктивно обособлены от торгового зала. Такие пояснения приведены, например, в Письме Минфина России от 26.03.2009 N 03-11-09/115

В тоже время в других случаях контроллеры предлагают провести внеплановую техническую инвентаризацию для корректировки физического показателя в инвентаризационных документах для применения его в налоговых расчетах (Письмо Минфина России от 28.01.2008 N 03-11-05/17).

В суд – с доказательствами

При рассмотрении спорных ситуаций в суде налогоплательщику необходимо доказать фактическую площадь торгового зала (Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 11.09.2012 N А29-10589/2011, ФАС Северо-Кавказского округа от 02.08.2012 N А61-345/2011, ФАС Северо-Западного округа от 15.10.2012 N А42-8611/2010, ФАС Центрального округа от 15.06.2012 N А35-3273/2011, ФАС Поволжского округа от 24.12.2012 N А57-9062/2012, ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.10.2009 N А78-3625/08, ФАС Западно-Сибирского округа от 18.10.2010 N А45-7149/2010, ФАС Дальневосточного округа от 15.07.2011 N Ф03-2543/2011, ФАС Московского округа от 01.04.2010 N КА-А41/2694-10, ФАС Уральского округа от 08.10.2012 N Ф09-9981/11).

В качестве убедительных доказательств суды, как правило, принимают документы органов технической инвентаризации, которые были действительны в спорный период (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 06.08.2012 N А29-6075/2011 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 19.12.2012 N ВАС-16459/12)).

Документы, самостоятельно изготовленные налогоплательщиком на момент проверки, могут быть не приняты судом во внимание (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 02.05.2012 N А27-5809/2011, ФАС Северо-Западного округа от 05.03.2011 N А66-6259/2010 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 08.07.2011 N ВАС-8326/11), ФАС Восточно-Сибирского округа от 24.02.2012 N А74-3677/2010).

Итоги

Площадь торгового зала часто вызывает споры с налоговиками, т.к. именно этот показатель является компонентой для исчисления налога. К торговой относится площадь где выставлены товары. Подсобные помещения не относятся к торговым и не учитывают при подсчете налога.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *