Что такое подготовительные упражнения
Что такое подготовительные упражнения
Про пользу (и вред) физических упражнений для здоровья написано много и повторять этого я думаю не стоит. Просто хотелось бы отметить некоторые свои наблюдения на эту тему.
Сильное «закачивание» мышц железом мешает наращиванию скорости ударов. Несколько снизить это вредное влияние можно во-первых не «выкладываясь» на железе, и во-вторых постоянно чередуя медленную силовую нагрузку со скоростными отработками. О влиянии спортивных единоборств на работу я уже останавливался (См. записную книжку). Бег и езда на велосипеде несколько «забивают» ноги, но если вы не собираетесь ставить мировые рекорды в этих видах, то вреда не будет (сам я летом передвигаюсь по городу почти исключительно на велосипеде), только польза для здоровья. То же самое можно сказать и плавании. Ну, и теперь несколько упражнения общей и специальной физической подготовки.
Статические упражнения.
«Упор лежа». Принимаем упор лежа на кулаках. Задача удерживать в таком положении свое тело в течении некоторого времени, например минуты. Упражнение необходимо для запоминания «рамы» и постановки пальцев в кулаке в момент удара. Принимая исходное положение следите за тем, чтобы локти не были разведены в стороны, а кулаки стояли на ширине плеч. Упражнение может выполняться и в упоре на одну руку.
Перемещения
Следующие три упражнения описаны в книге Сенчукова Ю.Ю. «Искусство пресечения боя».(Недавно мне попалась. Готов подписаться почти под каждым словом. Очень правильная книга, как говорил Ленин)
«Переползания на груди».
.
«Переползания по пластунски».
.
«Переползания на боку».
.
«Перекат».
.
Провороты
Извините, страничка в работе!
Теория и методика физической культуры (5 стр.)
Правильный и постоянный учет факторов, определяющих влияние физических упражнений, позволяет специалисту в области физической культуры успешно решать задачи физического образования и физического воспитания.
Физические упражнения имеют свои содержание и форму.
СОДЕРЖАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ – это совокупность процессов (психологических, биологических, биохимических, и др.), сопровождающих выполняемое движение и вызывающих изменения в организме занимающегося.
Результатом этих процессов является способность человека к двигательной деятельности, выражающихся в физических и психических качествах. Эффект физических упражнений определяется прежде всего его содержанием.
ФОРМА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ – представляет собой их внешнюю и внутреннюю организацию, согласованность, упорядочение.
К внутренней форме относится взаимосвязь и согласованность тех процессов, которые обеспечивают основные функции при выполнении данного упражнения. Например, взаимосвязь процессов (нервномышечной координации, биологических, психических и др.) при беге будет иной, нежели при плавании. Внешняя форма упражнений представлена видимой стороной движения, двигательного действия, совокупностью его частей, соотношением пространственных, временных и динамических характеристик (техникой).
Содержание и форма находятся в единстве, они влияют друг на друга, но содержание при этом играет ведущую роль. Так, на разных дистанциях при различном проявлении качества быстроты, разными будут и компоненты техники (темп, длина шага и др.). На проявление физического качества влияет техника двигательного действия, поэтому, например, выносливость в разных видах спорта имеет специфический характер. Нецелесообразная техника ведет к нерациональному расходованию энергии и ухудшает проявление физических качеств.
Педагогическое содержание физических упражнений составляет решаемая педагогическая задача и то педагогическое влияние, которое они оказывают на занимающихся. В качестве внутренней формы выступает взаимосвязь, согласованность двигательных умений и навыков, входящих в данное двигательное действие. В качестве внешней формы выступает результат решения поставленной задачи («освоение», «не освоение» и др.). «Представителем» содержания являются физические качества, а формы – техника упражнений. Но поскольку содержание всегда развивается быстрее, чем форма, постоянно накапливающаяся «старая» техника физических упражнений сдерживает проявление физических качеств. Учет этого обстоятельства имеет важное педагогическое значение. Нахождение оптимального соотношения содержания и формы физических упражнений в каждый конкретный момент является одной из важных проблем теории и практики физического воспитания.
КЛАССИФИКАЦИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ – это разделение их на группы в соответствии с определенным квалификационным признаком.
Классификации физических упражнений нужны для того, чтобы более эффективно подбирать упражнения для решения двигательной задачи с учетом возраста, пола, состояния здоровья и т. д. При этом необходимо помнить, что каждое физическое упражнение обладает не одним, а несколькими характерными признаками. Поэтому одно и то же упражнение может быть представлено в разных классификациях. Из этого следует, что не может быть создана единая классификация, которая была бы пригодна на все случаи использования физических упражнений.
В настоящее время известно более 300 классификаций физических упражнений, причем, наибольшее значение имеют классификации, осуществленные по следующим признакам:
1. По целевой направленности их использования. По этому признаку упражнения подразделяются на общеразвивающие, профессионально-прикладные, спортивные, лечебные, рекреационные и др.
В свою очередь, в зависимости от значимости их в соответствующем виде физкультурной деятельности, они могут иметь разновидности. Например, спортивные упражнения подразделяются на соревновательные, специально-подготовительные и общеподготовительные.
СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ – это двигательные действия, которые являются предметом спортивной специализации и выполняются в соответствии с правилами соревнований по данному виду спорта.
СПЕЦИАЛЬНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ – это те упражнения, которые представляют те или иные варианты соревновательного упражнения. Обязательным признаком таких упражнений является существенное сходство с соревновательными как по форме, так и по содержанию. Примером специальноподготовительных упражнений может быть выполнение гимнастом отдельных элементов и связок соревновательной комбинации.
ОБЩЕПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ – это упражнения, представляющие собой основные практические средства общей подготовки спортсмена.
2. По воздействию на развитие отдельных физических качеств. По этому признаку выделяют упражнения для развития скоростных, силовых, координационных способностей, выносливости и гибкости.
3. По анатомическому признаку. В данной классификации упражнения подразделяются по признаку воздействия на отдельные мышечные группы: упражнения для мышц рук, плечевого пояса, туловища, шеи, ног и др.
4. По структурным биомеханическим признакам. В данном случае упражнения подразделяются на:
циклические, для которых характерна закономерная последовательность, повторяемость и связь циклов движений (бег, ходьба, плавание и др.);
ациклические, которые состоят из неповторяющихся движений (метания, прыжки и др.);
комбинированные, которые соединяют в себе движения циклического и ациклического характера (прыжки или метания с разбега);
5. По мощности выполняемой работы. В данном случае выделяют упражнения умеренной, большой, субмаксимальной и максимальной мощности.
6. По механизмам энергообеспечения мышечной деятельности. Выделяют аэробные, анаэробные и аэробно-анаэробные упражнения, т. е энергообеспечение мышечной деятельности происходит соответственно за счет окисления с участием кислорода, в бескислородных условия смешанного характера.
Помимо указанных классификаций существуют иные классификации упражнений: по воздействию на различные системы и функции организма (на развитие органов дыхания, вестибулярного аппарата) по снарядовому признаку (со снарядами и без них), по числу занимающихся (в парах, тройках, группах) и др.
ТЕХНИКА – это способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большей эффективностью.
Двигательные действия состоят из отдельных движений. При этом не все движения в нем являются одинаково важными. В связи с этим различают основу техники движений, главное (ведущее звено) и детали техники.
ОСНОВА ТЕХНИКИ – это совокупность движений, необходимых для решения двигательной задачи.
Например, в прыжках в длину с разбега основу техники составляют разбег, отталкивание, полет, приземление. Выпадение одного элемента основы техники не дает возможности выполнить двигательную задачу.
ГЛАВНОЕ (ВЕДУЩЕЕ) ЗВЕНО ТЕХНИКИ – наиболее важная часть данного способа решения двигательной задачи. Так, в прыжках, главным звеном является отталкивание, а в толканиях – финальное усилие.
ДЕТАЛИ ТЕХНИКИ – второстепенные особенности движения, не нарушающие основ техники, но способствующие более полной реализации индивидуальных возможностей при решении двигательной задачи.
В прыжках в длину с разбега детали техники будут заключаться в количестве и частоте шагов при разбеге.
Техника физических упражнений постоянно совершенствуется и обновляется в процессе физического воспитания и спорта. Это обусловлено следующим:
• возрастающими требованиями к уровню физической подготовленности;
• поиском более совершенных способов выполнения движений;
• повышением роли науки в физическом воспитании и спорте;
• совершенствованием методик обучения;
• появлением нового инвентаря, оборудования.
Эффект физических упражнений существенно зависит от биомеханических характеристик отдельных движений. Различают кинематические характеристики (пространственные, временные, пространственно-временные), динамические характеристики (внутренние и внешние силы), ритмические и обобщенные (качественные) характеристики.
Пространственные характеристики включают положение тела, траекторию (путь) движения.
Положение тела. Какое бы двигательной действие ни совершал человек, он должен придать своему телу определенное положение в пространстве. Различают исходные, промежуточные, конечные положения тела.
Рекомендации по использованию подводящих и подготовительных упражнений при обучении дошкольников основным движениям
Елена Румянцева
Рекомендации по использованию подводящих и подготовительных упражнений при обучении дошкольников основным движениям
Рекомендации по использованию подводящих и подготовительных упражнений при обучении дошкольников основным движениям.
Рекомендации по использованию подводящих и подготовительных упражнений при обучении дошкольников основным движениям
Подготовительные упражнения,укрепляющие мышцы стопы:
1. Ходьба по неровным поверхностям (массажным коврикам, «тропе здоровья», песку, гальке, канату, выпуклому обручу, траве и т. п.)
2. Общеразвивающие упражнения с захватыванием стопой мелких предметов (шариков, мячиков,
3. Прокатывание стопой палочек, гимнастических палок, массажных мячей и др.
Правильное положение головы и туловища:
Использованиезрительных ориентиров:
1. воспитатель идет навстречу детям и на уровне их глаз несет привлекательную игрушку
2. дети идут друг за другом, смотря на зрительный ориентир на стене, например, на «солнышко».
3. Ходьба напротив зеркала
Энергичные движения руками во время ходьбы
1. В положении стоя на месте и во время ходьбы энергичные движения руками впередне-заднем направлении. Для повышения качества движений упражнение выполняется с лентами («ветерок играет лентами» или с погремушками- «гремим погремушками»)
2. Выполнение движений вместе с воспитателем, подражая показу.
3. Ходьба напротив зеркала
Энергичные движения ногами (профилактика шарканья ногами)
1. Ходьба с перешагиванием через ленточки, равномерно разложенные на полу
2. Перешагивание через рейки лестницы, лежащей на полу
Разворот стоп под углом 10-12 градусов (оптимальное положение стоп во время ходьбы)
1. Ходьба по наклонной доске, поставленной к лестнице под углом 15 градусов (дети будут разворачивать носки ног наружу, перестанут косолапить
2. Ходьба по дорожкам с нарисованными на них следами под оптимальным углом и на расстоянии, соответствующем длине шага ребенка.
Формирование двигательных навыков и умений у детей занимает большое место в работе по физическому воспитанию. Многие из навыков жизненно необходимы (основные движения и др., часто повторяются, закрепляются в повседневной жизни. Правильный способ выполнения движений определяет их лучшее и более экономное освоение, свободное применение навыков не только в учебной, но и в игровой, бытовой и трудовой деятельности. Формирование правильной осанки и стопы в дошкольном возрасте является самостоятельной задачей в связи с тем, что в это период оформляются физиологические изгибы позвоночника (активное формирование заканчивается примерно в 12 лет, формируется свод стопы. Усиление гибкости, эластичности позвоночника, а так же слабо развитой мускулатуры ребенка, в осанке ребенка возникают нарушения в особенности на шестом-седьмом году жизни, свод стопы может уплощаться. Это отрицательно сказывается на жизненно-важных процессах (работе легких, Сердца и др., формировании личности ребенка, так как плохой осанке, тяжелой походке обычно сопутствует быстрая утомляемость, неловкие, неправильные движения, неуверенность, застенчивость и другие черты характера.
Все навыки формируются при ведущей роли второй сигнальной системы. Даже в раннем возрасте взрослые объясняют детям в простой форме целесообразность. Полезность тех или иных действий. Постепенно дети более осознанно осваивают движения. учатся рассказывать о них.
Ноткина н. а. : для овладения и выполнения многих двигательных навыков необходим определенный уровень развития быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, силы. В связи с этим необходимо использовать средства, формы. Способствующие развитию двигательных качеств у детей.
В любом физическом упражнении происходит тренировка всех или многих двигательных качеств, но обычно какие-то из них значительно преобладают, поэтому существуют понятия «силовые упражнения». «упражнения на выносливость» и т. д. У детей дошкольного возраста успешно развивается ловкость, функция равновесия, затем некоторые скоростные качества. Вся система физического воспитания, биологические этапы в созревании органов и систем организма приводит к существенным сдвигам в развитии выносливости и силы.
Воспитание физических качеств всегда связано с напряжением, волевым усилием, преодолением трудностей, иногда неприятных ощущений.
Заключение. Физическое воспитание ДДВ не терпит переноса на этот период жизни ребенка средств и методов, разработанных школьной физкультурно-педагогической практикой.Необходимы:
— разумные ограничения суммарных объемов нагрузки (с учетом достаточно высоких фоновых);
— локальность действия упражнения (для поддержания высокой гибкости в суставах, укрепления мышц кисти и стопы и т. п.);
— направленность на формирование двигательной установки как неосознаваемой потребности в движениях;
— закаливающие эффекты физических воздействий и сопутствующих им гигиенических мероприятиях для повышения общей резистентности организма к простудным и прочим заболеваниям;
— крайняя осторожность в привлечении ДДВ к планомерным занятиям спортивной направленности.
Слова из врачебной клятвы (Гиппократа) «не вреди» должны определять поступки каждого, кто планирует и осуществляет физическое воспитание детей дошкольного возраста.
Методические рекомендации по использованию игр и упражнений для развития речи «Вот она, какая осень золотая!» Методические рекомендации по использованию игр и упражнений для развития всех компонентов речи в различных формах и видах детской деятельности.
«Воздух-волшебник». Презентация и методические рекомендации по использованию Предметная область: Познавательное развитие. Мероприятие, в рамках которого будет использоваться презентация: НОД по познавательному развитию.
Анализ примерной образовательной программы ДО «Мир открытий» по использованию кинезиологических упражнений в работе ДОУ Анализ примерной образовательной программы ДО «Мир открытий» с позиции выявления возможностей использования кинезиологических упражнений.
Конспект мастер-класса по использованию кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста «Умные мячики» Конспект мастер-класса «Умные мячики». Выполнили: Артамонова Екатерина Владимировна; (Ф. И. О.) Учителя физкультуры (должность) МБДОУ №33.
Методические рекомендации по использованию игр и упражнений для развития всех компонентов речи Методические рекомендации по использованию игр и упражнений для развития всех компонентов речи в различных формах и видах детской деятельности.
Опыт работы по использованию игр и упражнений Монтессори-уголка в самостоятельной деятельности детей младшего возраста Методика обучения детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий, и мы, педагоги.
Рекомендации по использованию «Мате+» Уважаемые взрослые! Ваши дети осваивают мир, такой для них новый и увлекательный! Они исследуют природу и технику, каждый день совершают.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Смотреть что такое «ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ» в других словарях:
подготовительные упражнения — parengiamieji pratimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Individualūs ir grupiniai sportinių žaidimų pratimai, kuriuos darant daug kartų kartojami technikos veiksmai ir jų deriniai santykiškai pastoviomis, nekintamomis… … Sporto terminų žodynas
подготовительные упражнения — parengiamieji pratimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pratimai, kuriais gerinamas sportininkų organizmo funkcinis parengtumas, ugdoma bendroji ištvermė. atitikmenys: angl. preparatory exercises vok. Vorbereitungsübungen rus … Sporto terminų žodynas
специально-подготовительные упражнения — specialūs parengiamieji pratimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pratimai, turintys pagrindinės varžybinės veiklos elementų; panašios formos ir struktūros pratimai, atliekami varžybų arba joms artimu režimu. atitikmenys: angl … Sporto terminų žodynas
УПРАЖНЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ — УПРАЖНЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ. См. подготовительные упражнения … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Упражнения в системе обучения — адекватность упражнений, аспектные упражнения, аутентичное задание, веб квест, грамматические упражнения, двуязычные упражнения, диктант, диктант свободный, диктант словарный, диктант творческий, домашнее задание, домашние упражнения, дрилл,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ЯЗЫКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ — ЯЗЫКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. То же, что подготовительные упражнения. Упражнения, предусматривающие операции с единицами языка и формирующие навыки. Тип упражнений по их назначению; аспектные, аналитические, направленные на тренировку и автоматизацию… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ГИМНАСТИКА — (от греч. gymnos обнаженный) в современном понимании этого слова представляет ту или другую систему специально подобранных телесных упражнений, имеющих определенную целевую установку и определенное воздействие на организм. В зависимости от этого… … Большая медицинская энциклопедия
Физическая культура — … Википедия
Батюшков, Константин Николаевич — род. в Вологде 18 го мая 1787 г., ум. там же 7 го июля 1855 г.; происходил из древнего дворянского рода. Отец его, Николай Львович († 1817), еще в юношеских годах привлеченный к следствию по делу своего дяди, Ильи Андреевича, который в 1770 г.… … Большая биографическая энциклопедия
Гнесина, Елена Фабиановна — род. 18 (30) мая 1874 в Ростове на Дону, ум. 4 июня 1967 в Москве. Пианистка и композитор. Засл. деят. иск. РСФСР (1935). В 1893 окончила Моск. конс. по кл. ф п. В. И. Сафонова, ранее училась в кл. Ф. Бузони и П. Ю. Шлецера. С 1893 концертировала … Большая биографическая энциклопедия
Специально-подготовительные упражнения
Специально-подготовительные упражнения включают элементы соревновательных действий, их связи и вариации, а также движения и действия сходные с ними по форме или хаpaктеру проявляемых способностей.
Примером специально-подготовительных упражнений могут служить упражнения, приближенно воссоздающие те или иные особенности структуры соревновательных действий. Например, бег на роликовых коньках у конькобежцев, на лыжероллерах у лыжников, биатлонистов, упражнения на батуте у прыгунов в воду, у гимнастов и т.д.
Другим примером специально-подготовительных упражнений в определённых случаях являются и упражнения из смежных, родственных видов спорта, необходимых в дисциплине специализации и проявляемых в соответствующих режимах работы. Например, велоезда на треке для велосипедистов-шоссейников.
Состав специально-подготовленных упражнений определяется спецификой избранной спортивной дисциплины. Упражнения создаются и подбираются с таким расчётом, чтобы обеспечить более направленное и дифференцированное воздействие на совершенствование физических возможностей и формирование навыков, необходимых в соревновательной дисциплине.
В зависимости от преимущественной направленности специально подготовительные упражнения подразделяются на: 1) подводящие и имитационные упражнения преимущественно направленные на освоение спортивной техники в избранном виде спорта; 2) развивающие упражнения преимущественно направленные на воспитание специальных физических качеств: специальной силы, специальной выносливости, специальной быстроты и т.д.
Среди множества специально подготовленных упражнений тренер должен не только уметь подбирать их для решения конкретно поставленных задач, но и создавать новые из частей, элементов и связок движений. Это должны быть упражнения, сходные по координации, усилиям, хаpaктеру, амплитуде и другим особенностям собственно соревновательного упражнения.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
.