Что такое побудка в отеле
Тема 4.4. Коммуникативная культура
Телефонная служба. Этикет телефонных переговоров.Служба телефонной связи является важнейшей составной частью гостиницы. Она поддерживает сложную систему внешних и внутренних коммуникаций. Голос оператора и его манера говорить влияют на представление клиентов о гостинице. По сути, это первая «точка соприкосновения» с потенциальным клиентом. На этом этапе происходит заочное знакомство с гостиницей и дается ее предварительная оценка. Сотрудники телефонной службы обязаны знать правила ведения телефонных переговоров, расположение гостиничных служб, служебные обязанности всех сотрудников гостиницы.
Качество услуг, предоставляемых телефонной службой, должно быть особенно высоко в гостиницах для деловых людей, так как от четкости и быстроты передачи информации часто зависит успешный бизнес клиентов гостиницы.
Отдел отвечает за обслуживание всех внутренних, местных, междугородных и международных телефонных звонков. В последнее время получили распространение услуги сотовой и спутниковой связи.
Новое электронное оборудование позволяет гостям звонить из номера напрямую, без посредничества оператора. Компьютерные системы автоматически направляют сообщения о расходах абонента на компьютер дежурного администратора, где они включаются в счет.
Таким же образом предоставляется услуга побудки. Служащий стойки, получая заказ, отправляет эту информацию оператору телефонной связи, а тот вводит ее в компьютер, который запускает сообщение в необходимое время.
Многие телефонные системы гостиниц имеют голосовую почту, что освобождает оператора от необходимости доставки сообщений, а клиенту дает возможность получить более персонифицированную услугу. При отсутствии такой системы все сообщения лля гостя должны быть доставлены ему в номер в течение 20 мин. Если нет возможности найти гостя, необходимо предложить оставить устное сообщение или соединить с автоответчиком.
Телефонная служба крайне важна для работы службы безопасности гостиницы. Оператор служит центром коммуникации при возникновении несчастных случаев и в других непредвиденных обстоятельствах.
Для выработки единой формы ответов на предприятии должны быть введены корпоративные стандарты обслуживания.
Для четкого приема и передачи сообщений по телефону телефонистка должна пользоваться рядом подручных средств. К таким относятся:
· алфавитный список гостей с указанием номеров, где они проживают;
· алфавитный список сотрудников гостиницы с указанием их внутренних и городских служебных телефонов;
· телефоны пожарной службы, скорой медицинской помощи, больниц, такси, службы доверия, аэропортов, железнодорожных вокзалов;
· адреса и телефоны других гостиниц города, а также крупных гостиниц в других городах;
· телефонная книга с указанием частных городских телефонов;
· список кодов городов и стран;
· авиационное, железнодорожное расписание;
· курсы обмена валют;
· таблица часовых поясов и т.д.
В гостиницах многие из этих списков находятся в компьютере для ускорения работы сотрудников.
Телефонный разговор можно условно разделить на три стадии: прием телефонного звонка, соединение с нужной службой или номером гостя и прием информации (телефонограммы).
При приеме телефонного звонка необходимо соблюдать определенные правила:
· взять трубку не позже чем на третий звонок телефона;
· быть дружелюбным — улыбка «передается» и по телефону;
· досконально знать устройство, работу и технические возможности телефонного аппарата и коммутатора;
· отвечать любезным, вежливым, четким голосом, дать понять клиенту, что ему готовы оказать услугу. Первая фраза должна содержать приветствие и название гостиницы, например: «Добрый день. Отель «Олимп». С кем я могу вас соединить?» Если гостиница имеет международный статус, то все то же самое должно произноситься в двух вариантах: на русском и английском языках;
· четко определить фамилию и имя звонящего и причину его звонка;
· ответить на все вопросы, либо переключить разговор на требуемый номер или необходимую службу.
При соединении с нужным номером необходимо:
· дать понять звонящему, что через минуту его соединят с нужным номером;
· найти требуемый номер в списках или справочниках гостиницы;
· в случае ответа абонента проинформировать о звонке и осуществить соединение;
· в случае отсутствия абонента или его нежелания отвечать на звонок проинформировать звонящего, что связь в настоящий момент не может быть установлена, и спросить о дальнейших позициях звонящего, например о приеме и передаче какой-либо информации.
На данном этапе телефонного диалога важно не заставлять абонента долго ждать. Время от времени необходимо сообщать ему, почему соединение производится так долго и одновременно спросить о его дальнейших пожеланиях.
При приеме информации по телефону следует:
· использовать специальные бланки или блокноты с копировальной бумагой. Копия передаваемой информации должна всегда оставаться в телефонной службе;
· записать разборчивым почерком информацию;
· повторить записанную информацию;
· закончить телефонный разговор, попрощавшись;
Для записи информации используются специальные бланки.
Применение таких бланков обязательно в гостиницах для деловых людей. Каждая телефонограмма должна обязательно содержать информацию: дату и время телефонного звонка, фамилию и имя звонившего, фамилию и имя, кому предназначается телефонограмма, номер комнаты или название службы, разборчивую подпись лица, принявшего информацию. Часто на бланках для передачи информации имеются наиболее типичные варианты передаваемой информации: «Вам звонили», «Вас хотели видеть», «Срочно. » и т.д. В таких случаях телефонистка только отмечает нужную графу, и время приема телефонограммы значительно сокращается.
Бланки заполняются в двух экземплярах: один — для клиента лично, второй — для телефонной службы. Телефонные сообщения, как факсы и корреспонденция, вручаются гостю в закрытом виде. Это могут быть запечатанные конверты. На конверте пишется номер комнаты, имя гостя и при необходимости делается специальная пометка: «Срочно. » и т.д.
За телефонные переговоры в отеле выписываются счета. Эти счета обрабатываются на компьютере, и сумма за переговоры заносится в общий счет гостя. Для выписки счетов за телефонные переговоры также используют специальные типовые бланки, на которых помимо приведенных данных указываются реквизиты гостиницы.
Одной из обязанностей сотрудников телефонной службы отеля является регистрация и осуществление заказов на побудку гостей. К вопросу побудки необходимо относится очень ответственно, потому что если не разбудить клиента или разбудить его с опозданием, могут произойти неприятности (гость может опоздать на самолет, сорвет важные деловые переговоры и т.д.). Принимая заказ на побудку, необходимо точно записать номер комнаты клиента, точное время побудки, учесть разницу во времени с другими странами (смену часовых поясов).
В высококлассных отелях побудка может осуществляться несколькими способами:
· автоматический способ. Он необходим в крупных гостиницах, где часто одновременно требуется разбудить большое количество гостей. Телефонистка вводит в память компьютера информацию: когда, какой номер требует побудки. Компьютер задействован с телефонным аппаратом в номере гостя. Гость, снимая трубку телефона, слышит сообщение-побудку;
· побудка непосредственно телефонисткой с помощью телефонного аппарата. Телефонистка набирает номер комнаты гостя и произносит следующие фразы: «Господин доброе утро! Вы просили разбудить вас в это время» или «Господин доброе утро! Сейчас 8 утра». Прежде чем звонить, телефонистка заранее узнает имя гостя. В гостиницах высшей категории побудка производится на языке гостя;
· побудка посредством интерактивных телевизионных систем. Функция «будильник» позволит включить телевизор и разбудить гостя в необходимое для него время.
Этикет телефонных переговоров в гостинице. Искусство ведения телефонных переговоров — важнейшее профессиональное умение любого делового человека.
Часто телефонный разговор с сотрудником службы маркетинга, бронирования, приема и размещения является первым знакомством с гостиницей, и на его основе формируется устойчивое эмоциональное впечатление об отеле.
Раздражительный тон, грубые выражения, неправильное произношение, отсутствие интереса к собеседнику навсегда оттолкнут клиента от данной гостиницы. И наоборот, умение повлиять на собеседника в желаемом направлении оставит наилучшее впечатление об отеле.
Типичные ошибки в телефонном общении:
· в начале телефонного разговора оператор не называет себя или не произносит название гостиницы;
· оператор представляется быстро и неразборчиво;
· позвонившего заставляют долго ждать у аппарата;
· возникают долгие паузы из-за поиска документов, переключения на других людей и других дел;
· отсутствует обращение к позвонившему по имени;
· проявляются безразличие и невнимание к проблемам позвонившего.
Ошибки, возникающие из-за плохой подготовленности к разговору:
· неконкретные вопросы и уклончивые ответы;
· излишнее внимание к второстепенному в ущерб главному;
· безрезультативность разговора, когда не формулируется итоговое решение.
Типичные ошибки в речевом поведении:
· плохое владение своими чувствами и эмоциями;
· неуверенность — заискивающий, тихий и робкий тон разговоров.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ГОСТИНИЦЫ
В этом разделе мы с вами поговорим о том, чем мы еще можем заинтересовать гостя. Кроме комфортабельных номеров, доступных цен, и грамотной рекламы, что еще мы можем предложить? На самом деле многое. И в этом разделе хочу обсудить с вами следующие вопросы:
• Программы лояльности клиентов;
• Предоставление дополнительных услуг;
• Акции, специальные предложения.
Итак, для того, чтобы у гостя сложилось положительное впечатление о вашем отеле, и для того чтобы ваш гость стал постоянным клиентом важно уделять много внимания формированию лояльности клиентов.
По данным различных исследований постоянные клиенты приносят больше половины дохода гостиничного предприятия. Кроме того, постоянный клиент, удовлетворенный отелем и предоставляемым в нем сервисе, будет рекомендовать ваш отель своим коллегам и друзьям, а, как известно, лучшей рекламы, чем рекомендации знакомых, в области гостеприимства не найти.
Итак, если гость все же остановил выбор на вашем отеле, поверив рекламе и информации на сайте о преимуществах вашей гостиницы, он ожидает увидеть все это на самом деле. И при первом знакомстве гостя с гостиницей важно создать положительный имидж. И здесь важно помнить о «точках соприкосновения».
Первая точка – это звучание голоса в телефонной трубке при бронировании номера. Менеджеры должны знать этикет и тонкости телефонного общения.
Вторая – водитель трансферного транспортного средства (если подобная услуга оказывается гостю). Не вовремя поданная машина, грубость водителя не создадут положительного впечатления.
Третья точка — администратор отеля. То, как быстро и на сколько профессионально гостя зарегистрируют, будет складываться общее впечатление об отеле.
Помимо привлечения новых клиентов и удержания постоянных клиентов программы лояльности используются для поддержания благоприятного имиджа отеля.
Примеры программ лояльности, широко применяемые в гостиницах:
•Скидки постоянным клиентам — Как правило, в подобных программах применяются система гибких скидок. То есть разным группам клиентов предоставляются различные скидки (постоянным клиентам, клиентам, оплатившим по банковской карте, групповые скидки, скидки детям и т.д.)
•Накопительная система – клиент за пользование услугами получает баллы, которые потом дают ему право на значительные льготы (Например, при первом посещении клиент получает базовую карту клиента. Когда на ней накапливается определенное количество посещений, или сумма оплаченных услуг, гость переходит в разряд VIP-клиентов и уже имеет право пользоваться значительными скидками).
•Привилегии – различные услуги, предоставляемые гостям сверх списка обязательных услуг. (Ранний заезд/поздний выезд без доплаты, заселение в номер более высокой категории, скидки в ресторане, изменения/отмена брони без штрафных санкций, билеты в театр и т.д.)
•Бонусные баллы – при пользовании услугами отеля гость получает баллы. Накапливая определенное количество этих баллов, клиент получает бонус: бесплатное проживание или другой бонус, предусмотренный программой.
•Программы для корпоративных клиентов – согласно этим программам корпоративным клиентам предоставляются различные льготы: скидки на размещение, особая процедура отмены бронирования, помощь в организации проведения рабочих встреч, конференций, трансфер и т.д.
Подбирая для себя программу лояльности важно не переборщить в стремлении охватить как можно большее количество посетителей. Ведь подобные программы подразумевают некоторую эксклюзивность, позволяющую посетителям чувствовать себя желанными и особенными гостями в вашем отеле.
Продумывая список дополнительных услуг, которые вы бы хотели видеть в своем отеле, нужно понимать, что этот список должен соответствовать уровню вашего отеля. И гости отелей различных категорий желают видеть разные дополнительные услуги. Так, например, гость отеля бизнес класса будет крайне удивлен отсутствием факса в гостинице, а гостю отеля эконом класса совершенно не нужна такая услуга как прокат лимузина с водителем.
Я приведу несколько критериев организации дополнительной услуги в отеле:
•Оправданность и целесообразность
•Внешние и внутренние условия
•Имеющиеся ресурсы
•Грамотное руководство данными направлением работы
Кроме того, решая организовать дополнительные услуги, вы должны понимать для чего вы их создаете. Вариантов может быть два: для получения дополнительной прибыли или для формирования лояльности клиентов.
Дополнительные услуги, формирующие лояльность клиентов, обычно предоставляются без взимания дополнительной оплаты. К ним относятся:
•пользование медицинской аптечкой
•вызов скорой помощи
•доставка в номер корреспонденции
•побудка к определенному времени
•предоставление кипятка, иголок, ниток
•доступ в интернет
•предоставление информации о достопримечательностях, театрах, местах развлечения
•поднос багажа к номеру
•вызов такси
•заказ авиа и ж/д билетов
•бронирование ресторанов
•пользование бизнес центром
•регистрация иностранцев
•и другие
К платным услугам, приносящим дополнительный доход отелю, относят:
•услуги бара-ресторана
•экскурсионное обслуживание
•продажа сувениров
•предоставление сейфа
•междугородные переговоры
•трансфер
•предоставление конференц-зала и оборудования
•организация мероприятий, конференций, банкетов
•бытовые услуги ( прачечная при отеле )
•room service (доставка еды в номера)
•аренда ноутбука
•визовая поддержка
•услуги переводчика
•мини-бар гостиница может организовать только в люксах или в каждом номере
•тренажерный зал
Конечно же, список услуг может варьироваться и выбирается руководителем отеля по своему усмотрению. К тому же какая-то часть услуг может быть платной или предоставляться бесплатно, в зависимости от того какие цели преследует отель.
К тому же следует учитывать, что большинство малых отелей в силу своих размеров не могут предоставлять широкий спектр услуг. Но здесь многие отельеры нашли для себя решение. Многие дополнительные услуги можно предлагать не только постояльцам, но и сторонним потребителям. Так, например, организуя свое экскурсионное бюро, вы можете обеспечивать не только своих гостей экскурсионным обслуживанием, но и продавать свои услуги независимо. Некоторые отели имеющие свой ресторан, предлагают услуги по изготовлению кондитерских изделий на заказ, или организуют доставку обедов в офисы.
Несколько слов нужно отдельно сказать об организации завтраков в отеле. Чтобы обеспечивать ваших гостей полноценным горячим завтраком, необходимо для его приготовления и подачи иметь оборудованное помещение согласно «Правилам оказания услуг общественного питания», и отвечающее санитарным, противопожарным, эпидемиологическим и другим правилам.
В большинстве малых отелей невозможно организовать такое помещение, но это не повод огорчаться и опускать руки. Выход из этой ситуации заключается в следующем. Вы можете предоставлять гостям завтрак, который состоит из продуктов, не требующих приготовления. То есть это могут быть нарезки (сыр, колбаса), мюсли, йогурты, кексы и т.д.
Как вариант, вы можете заключить договор с кейтеринговой компанией, которая каждое утро будет доставлять вам горячие завтраки и ваш гостиничный сервис будет на уровне благодаря этому.
Акции, специальные предложения
Часто для того, чтобы привлечь ту или иную группу покупателей, отели разрабатывают специальные предложения или пакеты услуг. Так, например, одним из самых часто встречающихся предложения является «Свадебное предложение». В подобный пакет обычно входит размещение в лучшем номере, украшение его шарами или цветами, шампанское, фрукты и шоколад в номер, и поздний выезд.
Так же распространена практика продажи пакетов «Выходного дня», когда туристы приобретают двое суток проживания в отеле, а ранний заезд/ поздний выезд получают в подарок.
И таких примеров можно привести огромное количество. Главная функция подобных предложений заключается в повышении привлекательности вашего отеля и в поддержании лояльности гостя.
Интересное
Услуга побудки: особенности оказания бесплатной услуги в гостинице
Выбрав аренду гостиницы, остановившийся в отеле всегда может рассчитывать на то, что его разбудят в нужное время, если постоялец попросит об этом. Предоставление бесплатной побудки (wake-up call) уже давно укрепилось в гостиничной индустрии, поэтому эту услугу можно смело требовать от администратора. Какие стандартные и нестандартные виды побудок существуют в отелях?
Просто разбудят, или Обычное оказание услуги
Шаблонное оказание побудки — это звонок по телефону или стук в дверь. Так уже десятилетия будят отдыхающих работники отелей. Рассчитывать на какой-то уникальный и необычных подход не стоит, поскольку главная цель — разбудить гостя, а креативность в этом случае не к чему. Однако так считают далеко не все управляющие, желающие сделать аренду гостиницы более запоминающейся.
Конкуренция — двигатель прогресса, или Об оригинальной побудке
Заказав услугу, призванной помочь проснуться с чужой помощью, отдыхающий может проснуться совсем не от стука в дверь или телефонного звонка. Некоторые средства размещения ставят в номерах колонки, через которые запускают приятный ритм для пробуждения: звуки природы или даже приветствие, продиктованное приятным голосом.
В гостиницах, где используются роботы, будят постояльцев совсем не живые, а искусственные сотрудники. В их программу вносится обязанность приблизиться к двери отдыхающего в нужно время и запустить какое-то действие — громкую мелодию, записанные фразы или стук.
В дорогих отелях аренда гостиницы может удивить получением приятного презента вместе с услугой побудки. Сотрудник, прибывший с целью помочь отдыхающему проснуться, приносит стакан сока, фруктовую корзинку или какой-то подарок на память.
Гостиница в Барнауле Категория 1 (стандарт DABL или TWIN)
Стоимость номера гостиницы:
12 часов – 950 рублей
Почасовая оплата гостиницы (минимум 2 часа) 250 руб. / час
Гостиница в Барнауле Категория 2 (эконом DABL или TWIN)
Стоимость номера гостиницы:
12 часов – 750 рублей.
Почасовая оплата гостиницы (минимум 2 часа) 200 руб. / час
Гостиница в Барнауле Номер ПОЛУЛЮКС
Стоимость номера гостиницы:
Сутки –1500 рублей
(При оплате гостиничного номера на сутки и более, в стоимость включен завтрак)
12 часов-1100 рублей
Почасовая оплата гостиницы (минимум 2 часа) 300 руб. / час
Гостиница в Барнауле НОМЕР СЕМЕЙНЫЙ
Стоимость номера гостиницы:
Сутки – 3000 рублей
(При оплате гостиничного номера на сутки и более, в стоимость включен завтрак)
12 часов – 2200 рублей