Что такое плотность детям

Урок объяснения новой темы «Плотность вещества» с компьютерной поддержкой

Разделы: Физика

Цель урока:

Оборудование: алюминиевый и свинцовый цилиндры одинакового объема, весы с разновесами, лед, вода в стакане, растительное масло в пробирке, таблицы, компьютер, проектор.

Ход урока

I. Организационный этап. Учитель сообщает цель и структуру урока.

II. Физический диктант. Учащиеся пишут только ответы на листочках.

Учитель пишет ответы на доске, а дети делают взаимопроверку в листочках, отмечая знаками «+», «-»правильные и неверные ответы.

III. Актуализация знаний. (Работа в группах.)

Тела изготовленные из разных веществ, при одинаковых объемах, имеют разные массы. (Показываю слайд №2).

Что такое плотность детям. Смотреть фото Что такое плотность детям. Смотреть картинку Что такое плотность детям. Картинка про Что такое плотность детям. Фото Что такое плотность детям

Плотность вещества зависит как от массы составляющих его молекул, так и от объема. (Показываю слайд №3)

Что такое плотность детям. Смотреть фото Что такое плотность детям. Смотреть картинку Что такое плотность детям. Картинка про Что такое плотность детям. Фото Что такое плотность детям

Например на рисунке А – у этого вещества низкая плотность, пространство между молекулами большое. На рисунке Б – у этого вещества высокая плотность, молекулы упакованы плотно. Плотность показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1м³ (или 1см³).

Чтобы определить плотность вещества, надо массу тела разделить на его объем. Следовательно, плотность-эта физическая величина, равная отношению массы тела к его объему: (Показываю слайд №4)

Что такое плотность детям. Смотреть фото Что такое плотность детям. Смотреть картинку Что такое плотность детям. Картинка про Что такое плотность детям. Фото Что такое плотность детям

Учащиеся записывают определение и формулу.

Что такое плотность детям. Смотреть фото Что такое плотность детям. Смотреть картинку Что такое плотность детям. Картинка про Что такое плотность детям. Фото Что такое плотность детям

Что такое плотность детям. Смотреть фото Что такое плотность детям. Смотреть картинку Что такое плотность детям. Картинка про Что такое плотность детям. Фото Что такое плотность детям

Что такое плотность детям. Смотреть фото Что такое плотность детям. Смотреть картинку Что такое плотность детям. Картинка про Что такое плотность детям. Фото Что такое плотность детям

Что такое плотность детям. Смотреть фото Что такое плотность детям. Смотреть картинку Что такое плотность детям. Картинка про Что такое плотность детям. Фото Что такое плотность детям

Учащиеся работают в группах и делают выводы на следующие вопросы.

IV. Закрепление изученного материала (слайд №9).

Что такое плотность детям. Смотреть фото Что такое плотность детям. Смотреть картинку Что такое плотность детям. Картинка про Что такое плотность детям. Фото Что такое плотность детям

V. Подведение итогов

Итак, что мы узнали на этом уроке?

(Учащиеся отвечают на следующие способы инициирования рефлексии по слайду №10)

Что такое плотность детям. Смотреть фото Что такое плотность детям. Смотреть картинку Что такое плотность детям. Картинка про Что такое плотность детям. Фото Что такое плотность детям

VI. Домашнее задание.

Литература:

Источник

Конспект занятия «Свойство воды — плотность» для детей седьмого года жизни

Что такое плотность детям. Смотреть фото Что такое плотность детям. Смотреть картинку Что такое плотность детям. Картинка про Что такое плотность детям. Фото Что такое плотность детям Шакирова Юлия Расимовна
Конспект занятия «Свойство воды — плотность» для детей седьмого года жизни

«Свойство воды – плотность»

для детей седьмого года жизни

Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование

Тема: Свойство воды – плотность.

Индивидуальная разработка с использованием методического пособия Н. В. Нищева «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольников. Опыты, эксперименты, игры»

Цель: формирование представления в процессе познавательно-исследовательской деятельности отличительного свойства воды- плотность.

Задачи

• способствовать умению выделять и ставить проблему, проверять возможные решения экспериментальным путём;

• познакомить с понятием «плотность воды»;

• формировать навыки проведения лабораторных опытов. умение действовать по алгоритму;

• воспитывать бережное отношение к воде;

• воспитывать умение слушать других, взаимодействовать в команде, договариваться между собой.

Средства:

Наглядные плакат «Правела безопасности при работе в лаборатории», картинки «Кому нужна вода» и «Состояние воды», изображение с условными знаками основных свойств воды.

Оборудование 2 стеклянной емкости, соль, сахар, яйцо, краски, шприцы, стаканчики, 2 лоскутка разной плотности, ложки, прозрачная стеклянная или пластиковая бутылка, масло растительное, вода холодная и теплая, карточки для зарисовки результатов исследования

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель собирает детей вокруг. Представляет гостя детям.

— Здравствуйте ребята! К нам сегодня в гости пришла Симка. Она учится в специальной школе Фиксиков. В школе ей поручили подготовить доклад по изучению свойств воды. Но в лаборатории произошла авария из-за неосторожного обращения с оборудованием и теперь ей негде продолжить свое исследование по изучению свойств воды. Она узнала, что в нашей группе есть небольшой уголок экспериментирования и просит у нас разрешения воспользоваться нашей лабораторией, помочь ей в дальнейшем изучение.

— Ребята, вы не против помочь нашей гостьи? Ответы детей.

Дети сосредотачивают внимание на педагоге, на гостье.

Воспитатель задает вопрос.

— Ребята, Симка интересуется, знаете ли вы что-либо о воде? Расскажем ей, что мы уже знаем? (ответы детей)

— Какая она вода? (ответы детей)

— Кому нужна вода, и для чего? (ответы детей)

— В каком состояние бывает вода? Где живет вода? (ответы детей)

Дети отвечают на вопрос, опираясь на ранее приобретенные знания.

— Ребята, Симка очень рада, что вы так много знаете о свойствах воды. Кроме этих свойств у воды есть ещё одно – плотность. А как вы понимаете слово «плотность»? (ответы детей)

Воспитатель знакомит с новым словом «Плотность», дает определение через показ пример с тканью (эксперимент). Приглашает всех пройти в лабораторию.

— Ребята, не хотели бы вы пройти с нами в лабораторию, чтобы изучить это свойство.

— Перед нами стоит цель узнать есть ли у воды плотность, все ли вещества растворяются в ней.

Проходят в лабораторию.

— Ребята, Симка интересуется знаете ли вы правела безопасного поведения при работе в лаборатории. (ответы детей). Предлагаю вспомнить эти правела, чтоб не повторять ошибки

Воспитатель напоминает детям о правилах безопасного поведения при работе в лаборатории. Дети повторяют правела безопасности.

— Для успешного проведения опыта предлагаю вам разделиться на пары – кто с кем хочет работать

Воспитатель предоставляет возможность рассмотреть оборудования и материалы для проведения опытов.

Опыт №1 Перед вами стоят 2 ёмкости с водой и соль. Одна ёмкость должна остаться с чистой водой, а вторая должна стать солёной. Для того, чтобы выяснить плотность воды, необходимо в каждую ёмкость опустить по 1 сырому яйцу.

— Ребята, а вы не подскажите мне как сделать воду солёной (ответы)

Дети сосредотачивают внимание на педагоге, наблюдают за ее действиями. Проходит опыт.

— Ребята, расскажите, каков результат эксперимента?

Вывод: соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде тел сложнее в ней утонуть.

— Я предлагаю вам зафиксировать наш результат с помощью условных знаков, схем. А теперь скажите, как вы думаете, в какой воде легче научится плавать, в пресной или соленой?

Дети принимают активное участие в обсуждении

— В знаменитом Мертвом море вода настолько соленая, что человек бес всяких усилий может лежать на ее поверхности, не боясь утонуть. Интересно, а что произойдет если вместо соль мы вводу насыпаем сахар? Какова плотность сладкой воды? Хотите проверить?

Воспитатель заинтересовывает детей для проведения следующего эксперимента.

Опыт №2 «Радуга в стакане»

— Для проведения этого опыта нам понадобится: 3 стакана с водой и 1 пустой стакан, сахар, краски и шприцы. В первый стакан мы насыпаем 4 столовую ложку сахара. Получается сильно сладкий сироп. Во второй стакан – 2 столовые ложки сахара. Менее сладкая вода. В третий стакан мы сахар не добавляем. Воду в стаканах мы окрашиваем красками, каждую в разные цвета. При помощи шприца аккуратно в пустой стакан вливаем воду из первого стакана с 4 ложками сахара. Затем также аккуратно шприцом вливаем воду из второго стакана. И последний слой – вода без сахара. Проходит опыт.

Воспитатель подводит детей к выводу.

Вывод: количество сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане.

Результат дети фиксируют на карточках.

— Мы с вами заметили, что соль и сахар растворяется в воде. А что ещё растворяется в воде? (ответы детей).

Воспитатель организовывает физкультминутку.

Физкультминутка.

Очень медленно сперва, (хлопки руками на каждое слово)

Все бегом, бегом, бегом. (бег по кругу)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. (хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап. (свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. (соединить руки над головой)

— Ребята, Симку очень интересует еще вот какой вопрос, может ли вода разной температуры смешиваться между собой (ответы детей). А чтобы узнать наверняка, нам нужно будет провести еще один эксперимент

Опыт №3 «Холодная и горячая вода»

— Для эксперимента берем два стакана воды, в одной будет холодная в другой горячая. Далее добавляем красители, в стакан с горячей водой добавим красный цвет краски, а в холодную воду – синий цвет. Стаканы должны быть наполнены до краев. Накрываем один стакан плотной картонкой и аккуратно переворачиваем и кладем на другой стакан. Потом убираем картонку и смотрим, что произойдет. В зависимости от температуры плотность воды будет меняться. Чем выше будет температура, тем выше становиться плотность воды. (Тепло стремится вверх)

Дети зафиксируют результат.

— Ребята, Симка приглашает вас на научный совет.

Воспитатель стимулирует детей к самоанализу занятия.

— Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Узнали ли вы, что-нибудь, что вас удивило, что вы не знали раньше? Как вы считаете, что у вас сегодня получилось? С какими трудностями вы столкнулись?

Дети активно обсуждают, анализируют и оценивают.

— Симка благодарна всем вам за вашу помощь и предлагает вам дома, попробовать провести эти опыты и может быть найти новые. (Симка уходит)

— Наша гостья ушла, оставив на столе масло. Интересно, а растворится ли масло в воде? И какая у нею плотность в сравнение с водой? (ответы детей).

— Я предлагаю вам проверить это самостоятельно и затем сделать вывод.

Опыт №4 «Волшебные капли»

Для этого нам потребуется: пластиковая бутылка, растительное масло, вода, пищевой краситель. Заполняем нашу бутылку (банку или вазу) растительным маслом и водой в равном количестве. После осторожно добавляем краску. (Наблюдаем за происходящим).

— Мы видим, что сколько бы мы не перемешивали, масло в воде не растворяется и она остается на поверхности.

Дети отмечают результаты наблюдений, что вода не является растворителем для масла. Плотность воды больше чем плотность масла, поэтому он выталкивает масло на поверхность.

Формирование коммуникативной компетентности детей седьмого года жизни при подготовке к школьному обучению Вашему вниманию предлагаю доклад моей работы на тему: «Формирование коммуникативной компетентности детей седьмого года жизни при подготовке.

Формирование целенаправленности детей седьмого года жизни через подвижную игру «Волк во рву» Развивающие задачи: 1. Формировать умение ставить для себя сопутствующие цели: использование выполнения освоенного движения при решении.

Что такое плотность детям. Смотреть фото Что такое плотность детям. Смотреть картинку Что такое плотность детям. Картинка про Что такое плотность детям. Фото Что такое плотность детямФотоотчет «Исследовательская деятельность «Свойство воды» » Вы слыхали о воде, говорят она везде?»[/i] На этом занятии, мы с ребятами изучали воду в жидком и твердом (лёд) состоянии. Изучали.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Бабочка» Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Бабочка» Цели: Расширить знания детей о бабочках. Обогатить словарь детей.

Конспект занятия с использованием мнемотехники для детей 6-го года жизни «Весна» Тема: «Весна». Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем. Задачи: 1. Образовательные: формировать.

Конструкт занятия для детей седьмого года жизни с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну Математики» Технология: «Тико» моделирование Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Образовательная деятельность «Путешествие в царство растений» с детьми седьмого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи». Цель: закрепить представления детей о растениях нашего края. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Виды детской деятельности:.

Источник

Забавные эксперименты. Что такое плотность?

Что такое плотность детям. Смотреть фото Что такое плотность детям. Смотреть картинку Что такое плотность детям. Картинка про Что такое плотность детям. Фото Что такое плотность детям

Физика – это не только формулы, сложные рисунки и опыты с расчетами. Мы предлагаем вам интересный способ изучения данной науки у себя дома. Нам понадобится немного усидчивости и трудолюбия! Ведь сегодня мы будем экспериментировать с плотностью!

Что же такое «плотность»? Если мы прогуляемся по просторам Интернета и заглянем в словарь, то нам будут предложены вот такие определения:

Но что это значит? Что делать, если из определений все равно, непонятно? Найти ответ на эти вопросы нам поможет всем известная загадка: «Что весит больше – килограмм ваты или килограмм железа».

Что такое плотность детям. Смотреть фото Что такое плотность детям. Смотреть картинку Что такое плотность детям. Картинка про Что такое плотность детям. Фото Что такое плотность детям

Верно, они весят совершенно одинаково! Но почему килограмм ваты настолько больше по своим размерам, чем килограмм железа? Ответ здесь кроется во внутреннем строении железа и ваты. Оказывается, что атомы железа находятся очень близко друг с другом, образуют кристаллическую решетку. Можно сказать, что они плотно упакованы.

Что такое плотность детям. Смотреть фото Что такое плотность детям. Смотреть картинку Что такое плотность детям. Картинка про Что такое плотность детям. Фото Что такое плотность детям

В то время как атомы ваты находятся немного дальше друг от друга. Да и, сами атомы, входящие в ее состав, весят немного легче, чем атомы железа.

Следовательно, обобщив все выше перечисленное, можно сделать вывод, что плотность вещества зависит от:

Перейдем к забавным экспериментам, которые можно провести с плотностью у себя дома.

ОПЫТ №1. Башня плотности

Наглядно познакомиться с разностью плотностей различных веществ нам поможет эксперимент, который называется «Башня плотности».

Что такое плотность детям. Смотреть фото Что такое плотность детям. Смотреть картинку Что такое плотность детям. Картинка про Что такое плотность детям. Фото Что такое плотность детям

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА:

Что такое плотность детям. Смотреть фото Что такое плотность детям. Смотреть картинку Что такое плотность детям. Картинка про Что такое плотность детям. Фото Что такое плотность детям

Пояснение: Масло остается наверху, так как его плотность меньше, чем плотность воды, а добавленный в воду мед тонет, так как его плотность значительно выше.

Что такое плотность детям. Смотреть фото Что такое плотность детям. Смотреть картинку Что такое плотность детям. Картинка про Что такое плотность детям. Фото Что такое плотность детям

ОПЫТ №2. Лавовая лампа

Интересным и ярким опытом, иллюстрирующим разность плотностей, также является лавовая лампа, которую можно изготовить в домашних условиях.

Что такое плотность детям. Смотреть фото Что такое плотность детям. Смотреть картинку Что такое плотность детям. Картинка про Что такое плотность детям. Фото Что такое плотность детям

Что такое плотность детям. Смотреть фото Что такое плотность детям. Смотреть картинку Что такое плотность детям. Картинка про Что такое плотность детям. Фото Что такое плотность детям

Пояснение: Масло и вода имеют разную плотность, шипучая таблетка вступает в реакцию с водой, в результате которой выделяется углекислый газ. Этот газ заставляет «пузырьки» двигаться внутри лампы снова и снова.

Источник

Плотность вещества

Разработка урока. 7 класс. Физика

Конспект урока на тему: « Плотность вещества »

Цель урока: способствовать формированию ключевых компетенций, обучающихся по теме «Плотность вещества»

С помощью проблемно-поискового метода выяснить от чего зависит плотность вещества и ее физический смысл.

Охарактеризовать плотность вещества как физическую величину по плану.

Определить различия плотности вещества, находящегося в различных агрегатных состояниях.

Формирование опыта практической деятельности.

Способствовать развитию умения анализировать, предполагать, выдвигать гипотезы, делать выводы, наблюдать и экспериментировать

Способствовать развитию умения грамотно выражать речью свои мысли.

Мотивировать на активную деятельность обучающихся на уроке.

Мотивировать на познавательный интерес к предмету и окружающим явлениям.

Формирование умений оценивать свои и чужие поступки и действия, умения работать в коллективе.

Тип урока : урок усвоения новых знаний на деятельностной основе.

Оборудование : рычажные весы, набор тел равного объема, но разной плотности, набор цилиндров.

Изучение нового материала.

Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку.

У. Сегодня вам предоставляется возможность вместе со мной исследовать новую физическую величину, а какую вы поможете мне определить чуть позже

А начать урок хочу с легенды о Архимеде, а точнее с ее частью.

У. Выслушав ваши доводы, правильный ответ я не услышала. Хватают ли вам знания для ответа на вопрос? Давайте я вам помогу, но сначала вспомним, что мы уже знаем.

3. Актуализация знаний.

Какой буквой обозначается масса?

В каких единицах измеряется в СИ?

Какая физическая величина определяет размеры тела?

Какой буквой обозначается объем?

В каких единицах измеряется в СИ?

Как можно определить массу тела?

Как можно определить объем тела?

4. Изучение нового материала.

На первом уроке физике мы выяснили, что физика- наука о природе, т.е. она изучает свойства материи. Одна из форм существования материи- вещество. Мы знаем, что все физические тела состоят из веществ. Давайте вспомним, что мы знаем о веществе. (слайд №4)

Назовите агрегатные состояния вещества

Чем они отличаются друг от друга?

Вы знаете, что каждое тело имеет свои отличительные признаки, например свои размеры и массу – это утверждение ни у кого из вас не вызывает сомнения. Давайте экспериментальным путем выясним, от чего зависит масса тела.

Демонстрация эксперимента с телами разной массы.

Внимание учеников акцентируется на том, что вещества, в силу разного строения, в равных объемах имеют разные массы. (слайды 8-11)

Поместим цилиндры, изготовленные из одного и того же материала, на чаши весов

и сравним их массы

Масса большого цилиндра больше массы маленького цилиндра.

Вывод:
Масса тела зависит от его объема

Поместим цилиндры, имеющие один и тот же объем, но изготовленные из разных материалов на чаши весов и сравним их массы.

Чем это можно объяснить?

Масса тела зависит от вещества из которого оно состоит.

Запишите тему урока: «Плотность вещества»

Проблемная задача: Масса льда 1800 кг, а его объем 2м³. Чему равна масса 1м³ льда? (слайд 15)

Следовательно, масса 1м³ будет в 2 раза меньше.

Вводится физический смысл плотности: «Плотность показывает, чему равна масса вещества в единице объёма» (слайд 16)

Вводится определение: Плотностью называется физическая величина, равная отношению массы тела к его объему.

П Что такое плотность детям. Смотреть фото Что такое плотность детям. Смотреть картинку Что такое плотность детям. Картинка про Что такое плотность детям. Фото Что такое плотность детямлотность =

Как любая физическая величина плотность имеет свою размерность. В системе СИ плотность измеряется (слайд 18)

Внесистемные единицы [ г/см³] Найдем правило перевода из одной размерности плотности в другую.

Существует прибор для измерения плотности жидкости – ареометр (слайд 19)

5. Закрепление изученного материала

Очень важно заметить, что одно и тоже вещество в различных состояниях имеет различную плотность. (слайд 21)

Плотность вещества зависит от массы атомов, из которых оно состоит, и от плотности упаковки атомов и молекул в веществе.

Чем больше масса атомов и чем они ближе расположены друг к другу, тем больше плотность.

Решение качественной задачи:

Объёмы керосина и воды одинаковы. Масса, какой жидкости будет больше? Почему?

Как, зная плотность рассчитать массу и объем тела? (слайд 24)

Решение задач у доски (слайд 25)

№ 1 Масса алюминиевого чайника 0,54 кг. Какой объем алюминия пошел на изготовление чайника?

№ 2 Объем стальной детали 0,1м³. Найдите ее массу. (слайд 27-28)

1. Плотностью называют…

а) физическую величину, равную отношению объёма тела к его массе.

б) физическую величину, равную отношению массы тела к его объёму.

в) физическое явление.

2. В системе СИ плотность измеряется в…

3. Плотность данного вещества зависит …

г) нет правильных ответов

4. Стакан с подсолнечным маслом тяжелее…

а) такого же стакана со спиртом.

б) такого же стакана с молоком.

в) такого же стакана с чистой водой.

г) такого же стакана с мёдом

5. При замерзании воды плотность её вещества…

а) может и увеличиваться, и уменьшаться.

Источник

Урок физики на тему «Плотность вещества». 7-й класс

Класс: 7

Презентация к уроку

Неоднократно тему «Плотность вещества», проходимую в 7 классе, обыгрывали и так и этак. Однако, на моей практике еще никто не предлагал эту тему как основу для прохождения темы «Плавание тел». И не мудрено – ведь времени между темами проходит почти 4 месяца.
Тем не менее, как показала практика, при упоминании о плавании тел и, как следствие, создание понятийной базы для этой темы можно и нужно закладывать еще раньше – а именно при прохождении темы «Плотность вещества».
Это в лучшую сторону отражается и на понятийном уровне самой темы «Плотность вещества» – ведь при сравнении плотностей различных веществ часто приходится ограничиваться парами «твердое тело – твердое тело» и «жидкость – жидкость» просто потому, что учащиеся еще не могут себе представить жидкость тяжелее металла или камень легче воды – они не трогали такое в руках, этого не встретишь в обычной жизни… Зато каждый из них видел, трогал и даже ел пастилу, молоко, жевательный мармелад и кисель.
Подобная связь тем благотворно отражается на каждой из них, ведь мы связываем их с жизненным опытом учащихся, а определения и формулы прочно завязываются на уже известные процессы.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: ввести понятие плотности вещества, научить уверенно сравнивать плотности тел, находящихся в различных агрегатных состояниях, показать практическую значимость величины, как для дальнейшего изучения физики, так и для применения в жизни.

Домашнее задание: §21, определить плотности 2-3 предметов домашнего обихода, рассчитать будут ли они плавать в морской воде, масле, нефти.

Организация начала занятия

Здравствуйте дети! Сегодня у нас будет не совсем обычный урок и будет он проходить не в обычном классе, а на кухне! Итак, представьте, что мы на кухне…

Учитель надевает фартук и косынку.

1. Цель урока

Для того чтобы нам было удобней познавать окружающий мир не только с точки зрения науки, но и дома, в быту, мы должны уметь описывать свойства и характеристики различных тел, и именно для этого необходим сегодняшний урок, тема которого называется «Плотность».
Слайд 1 – тема
А разобраться, что же это за понятие, нам поможет поваренная книга… Выберем что-нибудь попроще.

2. Постановка проблемы

По рецепту, для того, чтобы приготовить несколько бутербродов, необходимо взять около 300г сыра и столько же грамм хлеба.
Вот сыр, а что с хлебом? Давайте отрежем такой же по форме и объему кусок хлеба. Вероятно, он будет такой же по массе?

Дети отвечают – нет:

– Почему?
– Они разной массы! (Хлеб легче сыра. Всегда, или в данной ситуации? Помним, что кусочки одинаковы по объему).

Давайте проверим это!

Учитель приглашает к кафедре двух учеников, и они сравнивают массу на весах.

– А теперь сравним несколько тел, которые находятся у вас на столе.

Сравнивая массы и объемы тел 1, 2, 3 и 4 приходим к выводу:

V1 = V2; тела изготовлены из разных веществ: m1 =/= m2.
m1 = m2; тела изготовлены из разных веществ: V1 =/= V2.

Вывод записываем в тетрадь

3. Изучение нового материала

Формулируем определение плотности вещества.

Для того, чтобы связать массу и объем тела, была введена величина плотности, как отношения массы тела к его объему.
Запишем определение в тетрадь.

Опр. Плотность – это физическая величина, равная отношению массы тела к его объему.

Слайд 1 – определение

Запись определения в тетради.

Слайд 1 – обозначение
ее формула записывается прямо по определению:

Вывод записываем в тетрадь.

4. Систематизация знаний

У разных веществ разные плотности, и чем больше плотность вещества, тем меньший объем оно будет занимать.
Итак, чья плотность больше: сыра, или хлеба?

Как мы уже выяснили сыр плотнее хлеба, и потому у него будет меньший объем при такой же массе. Но это твердые вещества, а как же жидкости? –
А теперь я приглашаю вас в бар.

Учитель показывает, как распределяются в мензурке/фужере жидкости разных плотностей.

Какая из жидкостей имеет большую плотность? Почему?
А если у нас будут газы разных плотностей?
Учитель показывает опыт с углекислым газом газом или демонстрирует видео.
Для опыта потребуется сухой лед в металлическом термосе и теплая вода.
Какой газ более плотный? Почему?
В нашей жизни нас окружает множество различных веществ, плотности некоторых из них можно найти в вашем учебнике, в таблицах на стр. 50-51.
Рассматриваем таблицы, особенно привлекаем внимание ко льду, подсолнечному маслу, спирту, молоку, чистой воде (то, что используется в проверочном тесте)

Практическая работа

Отлично вы справились со всеми препятствиями на пути к знаниям, а теперь, вернемся на кухню, возьмем немного сладкого. Скажите, будет ли пастила тонуть в молоке? Как это доказать?

Выполняем заполнение таблицы (слайд 3):

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *