Что такое пио в бухгалтерии

Формирование финансовых результатов ПИО

Себестоимость ПИР

«Методические рекомендации по составу и учету затрат, включаемых в себестоимость проектной и изыскательской продукции (работ, услуг) для строительства и формированию финансовых результатов».

Методические рекомендации предназначены для применения организациями различных организационно-правовых форм, выполняющими проектно-изыскательские работы и имеющими согласно законодательству Российской Федерации статус юридического лица.

Предприятия других сфер деятельности, имеющие в своей структуре проектно-изыскательское подразделение, для целей учета затрат также могут применять настоящие рекомендации.

Затраты в зависимости от способов их включения в себестоимость проектно-изыскательских работ подразделяются на прямые затраты и накладные расходы.

Под прямыми затратами понимаются расходы, связанные с производством проектно-изыскательских работ, которые можно прямо и непосредственно включать в себестоимость работ по соответствующим объектам учета.

К накладным расходам относятся затраты, связанные с управлением производством проектно-изыскательских работ, которые включаются в себестоимость объекта учета с помощью методов, принятых организацией.

В себестоимость проектно-изыскательских работ включаются все затраты, связанные с использованием основных производственных фондов, материальных, трудовых и других ресурсов на выполнение проектно-изыскательских работ.

При определении себестоимости проектно-изыскательских работ расходы на их производство включаются в тот отчетный период, к которому они относятся, независимо от времени их возникновения.

Объектом учета себестоимости проектно-изыскательских работ по усмотрению проектно-изыскательской организации могут быть договоры (заказы) на выполнение работ (услуг) или затраты по организации в целом либо ее хозрасчетным подразделениям в разрезе статей или элементов.

Затраты на производство ПИР при планировании и в учете могут группироваться проектно-изыскательской организацией по элементам и статьям затрат.

Группировка затрат по элементам:

1. Материальные затраты.

2. Затраты на оплату труда.

3. Отчисления на социальные нужды.

4. Амортизация основных фондов.

(Группировка производится проектно-изыскательской организацией исходя из состава затрат, включаемых в тот или иной элемент, установленного типовым «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» от 5.08.92 г. № 552).

Не включаются в себестоимость проектно-изыскательских работ:

— затраты на выполнение силами организации (или оплату) работ и услуг, не связанных с производством проектно-изыскательских работ;

— расходы и потери, отражаемые на счете учета прибылей и убытков;

— расходы, осуществляемые за счет прибыли, остающейся в распоряжении проектно-изыскательской организации, и других целевых поступлений.

Определение базовых цен на проектные работы в зависимости

Определение базовых цен на проектные работы

Определение базовых цен на проектные работы

Себестоимость ПИР

«Методические рекомендации по составу и учету затрат, включаемых в себестоимость проектной и изыскательской продукции (работ, услуг) для строительства и формированию финансовых результатов».

Методические рекомендации предназначены для применения организациями различных организационно-правовых форм, выполняющими проектно-изыскательские работы и имеющими согласно законодательству Российской Федерации статус юридического лица.

Предприятия других сфер деятельности, имеющие в своей структуре проектно-изыскательское подразделение, для целей учета затрат также могут применять настоящие рекомендации.

Затраты в зависимости от способов их включения в себестоимость проектно-изыскательских работ подразделяются на прямые затраты и накладные расходы.

Под прямыми затратами понимаются расходы, связанные с производством проектно-изыскательских работ, которые можно прямо и непосредственно включать в себестоимость работ по соответствующим объектам учета.

К накладным расходам относятся затраты, связанные с управлением производством проектно-изыскательских работ, которые включаются в себестоимость объекта учета с помощью методов, принятых организацией.

В себестоимость проектно-изыскательских работ включаются все затраты, связанные с использованием основных производственных фондов, материальных, трудовых и других ресурсов на выполнение проектно-изыскательских работ.

При определении себестоимости проектно-изыскательских работ расходы на их производство включаются в тот отчетный период, к которому они относятся, независимо от времени их возникновения.

Объектом учета себестоимости проектно-изыскательских работ по усмотрению проектно-изыскательской организации могут быть договоры (заказы) на выполнение работ (услуг) или затраты по организации в целом либо ее хозрасчетным подразделениям в разрезе статей или элементов.

Затраты на производство ПИР при планировании и в учете могут группироваться проектно-изыскательской организацией по элементам и статьям затрат.

Группировка затрат по элементам:

1. Материальные затраты.

2. Затраты на оплату труда.

3. Отчисления на социальные нужды.

4. Амортизация основных фондов.

(Группировка производится проектно-изыскательской организацией исходя из состава затрат, включаемых в тот или иной элемент, установленного типовым «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» от 5.08.92 г. № 552).

Не включаются в себестоимость проектно-изыскательских работ:

— затраты на выполнение силами организации (или оплату) работ и услуг, не связанных с производством проектно-изыскательских работ;

— расходы и потери, отражаемые на счете учета прибылей и убытков;

— расходы, осуществляемые за счет прибыли, остающейся в распоряжении проектно-изыскательской организации, и других целевых поступлений.

Формирование финансовых результатов ПИО

Финансовый результат (прибыль или убытки)
Что такое пио в бухгалтерии. Смотреть фото Что такое пио в бухгалтерии. Смотреть картинку Что такое пио в бухгалтерии. Картинка про Что такое пио в бухгалтерии. Фото Что такое пио в бухгалтерии Что такое пио в бухгалтерии. Смотреть фото Что такое пио в бухгалтерии. Смотреть картинку Что такое пио в бухгалтерии. Картинка про Что такое пио в бухгалтерии. Фото Что такое пио в бухгалтерии Что такое пио в бухгалтерии. Смотреть фото Что такое пио в бухгалтерии. Смотреть картинку Что такое пио в бухгалтерии. Картинка про Что такое пио в бухгалтерии. Фото Что такое пио в бухгалтерии

1. Прибыль (убытки) от реализации проектно-изыскательских работ определяется как разница между выручкой от реализации работ в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и других вычетов, предусмотренных законодательством, и затратами на их производство и реализацию.

2. При определении прибыли от реализации основных фондов и иного имущества организаций учитывается разница (превышение) между продажной ценой без налога на добавленную стоимость и других вычетов, предусмотренных законодательством, и первоначальной (восстановительной) или остаточной стоимостью этих фондов и имущества.

3. К доходам и расходам от внереализационной деятельности ПИО относятся те же, что и в строительных организациях.

Что такое пио в бухгалтерии. Смотреть фото Что такое пио в бухгалтерии. Смотреть картинку Что такое пио в бухгалтерии. Картинка про Что такое пио в бухгалтерии. Фото Что такое пио в бухгалтерии

Что такое пио в бухгалтерии. Смотреть фото Что такое пио в бухгалтерии. Смотреть картинку Что такое пио в бухгалтерии. Картинка про Что такое пио в бухгалтерии. Фото Что такое пио в бухгалтерии

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Что такое пио в бухгалтерии. Смотреть фото Что такое пио в бухгалтерии. Смотреть картинку Что такое пио в бухгалтерии. Картинка про Что такое пио в бухгалтерии. Фото Что такое пио в бухгалтерии

Что такое пио в бухгалтерии. Смотреть фото Что такое пио в бухгалтерии. Смотреть картинку Что такое пио в бухгалтерии. Картинка про Что такое пио в бухгалтерии. Фото Что такое пио в бухгалтерии

Источник

Что такое IPO и как на нем заработать

Опытные инвесторы стараются не упустить возможность купить акции перед их первым размещением на бирже. «Предварительное» предложение ценных бумаг, до того, как компания становится публичной, может оказаться очень выгодным по сравнению с ситуацией, когда они начнут открыто торговаться. Интерес частных инвесторов подогревают вдохновляющие примеры вроде Facebook: акции социальной сети с момента IPO в 2012 года подорожали почти в 6 раз.

Понятие и выгодность IPO

Компании-эмитенты, организующие первичное предложение акций, бывают двух типов:

В России действуют два стандарта отчетности – МСФО и РСБУ. Информация, собранная в таких отчетах, позволяет инвесторам судить о текущем положении дел в компании.

Кроме полной финансовой прозрачности и легальности IPO гарантирует компании и инвесторам ряд дополнительных преимуществ:

В большинстве случаев стоимость организации до IPO значительно меньше. Публичное размещение способствует повышению авторитета фирмы на рынке, бренд набирает популярность. За счет этого становится проще вести деятельность и набирать производственные объемы. Кредиторы охотно предоставляют ссуды на развитие таких компаний.

Участие физлица на первичном публичном размещении

IPO состоит из 3 этапов:

Выбор момента подключения зависит от цели инвестирования, потребностей и финансовых ресурсов.

Для понимания принципа инвестирования в IPO и выявления удачного для себя этапа следует ознакомиться со всем циклом этой процедуры:

По истечении Lock Up’а ценные активы свободно покупаются и продаются. Цена на бумагу формируется под воздействием спроса и предложения. Крупные пакеты акций чаще всего реализуют без участия биржи и по предварительному договору. Цена их также отличается от биржевой. Рассмотрим подробнее два ключевых этапа.

Покупка акций до IPO

Приобретение активов до IPO подразумевает большие расходы: оплату комиссий брокера, депозитария и налоговых взносов. Порой все они достигают 6-7 % от договора. Но сумма предоставляемого дисконта способна покрыть эти затраты.

Покупка акций в первый торговый день

Риски и недостатки участия в IPO

IPO привлекает бизнесменов возможностью купить прибыльные акции и быстро заработать, но предложение также имеет определенные риски и недостатки:

Отдельно выделяют два биржевых фонда, работающих с венчурными инвестициями и разбирающихся в заработке на IPO:

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Источник

Порядок проведения инвентаризации: что учесть бухгалтеру

Что такое пио в бухгалтерии. Смотреть фото Что такое пио в бухгалтерии. Смотреть картинку Что такое пио в бухгалтерии. Картинка про Что такое пио в бухгалтерии. Фото Что такое пио в бухгалтерии

Перед составлением годовой отчетности, при выявлении фактов хищения или порчи имущества необходимо провести инвентаризацию. Как правильно это сделать, каким образом отразить ее результаты в бухучете, рассказывается в статье.

В каких случаях проведение инвентаризации обязательно

Провести инвентаризацию необходимо (п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, далее – Положение № 34н):

Приказ о проведении инвентаризации

Прежде всего, необходимо оформить приказ генерального директора компании о проведении инвентаризации. Сделать это можно:

В документе следует указать:

1. Дату составления и номер.

2. Состав комиссии (ФИО и должность председателя и членов).

3. Перечень проверяемых активов и обязательств.

4. Даты начала и окончания инвентаризации (п. 2.1 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, далее – Методические указания).

5. Причину инвентаризации (контрольная проверка, переоценка и так далее).

6. Дату, не позднее которой материалы по инвентаризации необходимо представить в бухгалтерию.

Приказ необходимо внести в журнал учета контроля за в ы полнением приказов о проведении инвентаризации, который можно составить по форме № ИНВ-23 (п. 2.3 Методических указаний).

Сроки проведения инвентаризации

Сроки проведения инвентаризации определяет руководитель компании. Они могут быть конкретизированы в положении об инвентаризации (ч. 3 ст. 11 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 2.1 Методических указаний).

Сроки зависят от случая проведения проверки и особенностей деятельности компании.

При установлении сроков годовой инвентаризации необходимо учитывать, что (п. п. 1.5, 2.1 Методических указаний):

Годовую опись имущества обычно осуществляют в период с 1 октября по 31 декабря отчетного года. При этом инвентаризацию обязательств проводят по состоянию на 31 декабря включительно (Приложение к письму Минфина России от 09.01.2013 № 07-02-18/01). Завершить годовую проверку необходимо до даты подписания годовой бухгалтерской отчетности.

Сроки проведения инвентаризации при реорганизации (ликвидации) организации устанавливают так, чтобы завершить ее до даты составления передаточного акта или промежуточного ликвидационного баланса (п. 1.5 Методических указаний).

Срок проверки в ряде случаев может быть продлен. Такая необходимость может возникнуть, например, когда количество имущества значительно, оно находится далеко и так далее.

Законодательство не содержит каких-либо ограничений на такое продление. Однако годовую инвентаризацию и проверку при реорганизации или ликвидации компании надо завершить к определенному сроку.

Срок продлевают приказом генерального директора компании.

Порядок проведения инвентаризации

Шаг 1. Формирование комиссии

Проводить проверку может постоянно действующая инвентаризационная комиссия или рабочая инвентаризационная комиссия (п. 2.2 Методических указаний). Рабочие комиссии создают при большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации в отношении всего имущества компании.

Приказом можно утвердить состав как одной, так и нескольких комиссий. При небольшом объеме работ отдельную комиссию можно не создавать, а провести опись силами ревизионной комиссии, если она есть в компании.

Состав определяет генеральный директор организации. В комиссию, как правило, включают:

Членами комиссии в случае необходимости могут быть и сторонние специалисты (например, независимые аудиторы, оценщики). Как правило, в инвентаризационную комиссию входит не менее трех человек.

Председателем может быть любой сотрудник компании за исключением материально ответственного лица. Обычно председателем комиссии назначают заместителя генерального директора или руководителя одного из подразделений компании.

Материально ответственные лица в состав комиссии не входят, однако они обязаны присутствовать при проведении инвентаризации (п. п. 2.8, 2.10 Методических указаний).

Шаг 2. Подготовка к проведению проверки

Если объектом инвентаризации выступают матценности или денежные средства, то до начала проверки комиссия должна получить от материально ответственных лиц (п. 2.4 Методических указаний):

Также на этом этапе необходимо подготовить бланки инвентаризационных описей. Можно разработать их самостоятельно или использовать унифицированные бланки (формы № ИНВ-1, ИНВ-3, ИНВ-4).

Шаг 3. Проведение проверки

Инвентаризацию обязательно нужно проводить в присутствии материально ответственного лица (п. 2.8 Методических указаний). Если установлена коллективная материальная ответственность, следует обеспечить присутствие всех членов бригады.

Комиссия проверяет наличие, состояние и оценку имущества и обязательств компании (ч. 2 ст. 11 закона № 402-ФЗ, п. 26 Положения № 34н). При инвентаризации имущества – фактическое наличие запасов, основных средств, наличных денежных средств и так далее. Делают это путем натурального подсчета, взвешивания, обмера (п. п. 2.7, 2.8 Методических указаний).

Кроме того, комиссия проверяет наличие и правильность оценки активов, не имеющих материально-вещественной формы (нематериальные активы, финансовые вложения и прочие) – путем сверки документов, подтверждающих права компании на эти активы, с данными учета (п. п. 3.8, 3.14, 3.43 Методических указаний).

Инвентаризация обязательств включает проверку правильности и обоснованности сумм кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, обязательств по возврату кредитов и займов, задолженности перед бюджетом по налогам и взносам, перед персоналом по выплате зарплаты, оценочных обязательств.

Правильность и обоснованность сумм кредиторской и дебиторской задолженности обосновывают путем проведения сверки с контрагентами и проверки документов, подтверждающих существование обязательства или требования (п. п. 3.44, 3.48 Методических указаний).

Шаг 4. Оформление результатов инвентаризации

Комиссия заносит в описи сведения о фактическом наличии проверяемых активов. В них же материально ответственные лица делают отметку о том, что проверка проведена в их присутствии (п. п. 2.5, 2.10 Методических указаний).

По имуществу, при инвентаризации которого комиссия выявила отклонения от учетных данных, составляют Сличительную ведомость (п. 4.1 Методических указаний).

По итогам проверки проводят заседание инвентаризационной комиссии. Протокол составляют в свободной форме. Помимо процедурных моментов (время проведения, состав присутствующих) в документе фиксируют

Протокол подписывают все члены комиссии.

В форме № ИНВ-26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией» следует обобщить результаты проверки. Ведомость можно составить в произвольном виде. В документе необходимо отразить все выявленные излишки и недостачи, а также указать способ их урегулирования (п. 5.6 Методических указаний).

Допускается составление ведомости по итогам нескольких инвентаризаций, проведенных в течение отчетного периода. Можно детализировать ее вплоть до конкретных расхождений, указанных в сличительной ведомости.

Ведомость учета результатов, вместе с протоколом заседания инвентаризационной комиссии передают на рассмотрение генеральному директору компании для принятия окончательного решения.

Окончательное решение руководителя по итогам рассмотрения представленных документов фиксируют в приказе (п. 5.4 Методических указаний). В нем необходимо также прописать порядок устранения расхождений, выявленных в ходе проверки.

Бухгалтерский учет результатов проведения инвентаризации

Результаты инвентаризации нужно отразить в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация (ч. 4 ст. 11 закона № 402-ФЗ, п. 5.5 Методических указаний). Годовая инвентаризация должна сформировать показатели годовой бухгалтерской отчетности.

Результаты проверки следует учесть так:

Зачет пересортицы

Условия проведения зачета недостач и излишков при пересортице (п. 5.3 Методических указаний по инвентаризации):

Если оба условия выполняются, можно зачесть излишки и недостачи ценностей одного наименования в тождественных количествах.

При проведении зачета недостач и излишков нужно сделать запись в аналитическом учете: по дебету счета учета ценностей, по которым обнаружен излишек, и кредиту счета учета ценностей, по которым обнаружена недостача.

В количественном выражении зачет следует сделать на меньшее из следующих значений:

Если при зачете стоимость недостающих ценностей оказалась ниже, чем стоимость ценностей, оказавшихся в излишке, разницу включают в прочие доходы (п. 7 ПБУ 9/99 «Доходы организации»).

Если при зачете стоимость недостающих ценностей выше, чем стоимость ценностей, оказавшихся в излишке, эту разницу относят на прочие расходы (пп. «б» п. 43 ФСБУ 5/2019, п. 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).

До распределения суммы потерь между счетами можно предварительно учесть ее на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Такое распределение нужно произвести до конца года, чтобы на счете 94 не осталось сумм, которые не соответствуют понятию актива.

Бухгалтерские записи могут быть следующими.

Зачет равнозначных излишков и недостачи:

Операция

Кредит

Недостача ценностей одного сорта зачтена за счет излишков ценностей другого сорта

Стоимость недостающих ценностей выше, чем стоимость ценностей, оказавшихся в излишке:

Операция

Кредит

Отражена сумма недостачи, выявленной в результате инвентаризации (с учетом зачета по пересортице)

Стоимость недостающих ценностей (с учетом зачета по пересортице) списана в прочие расходы

На дату получения письменного согласия виновного лица или решения суда о возмещении убытков от пересортицы признан прочий доход в сумме возмещения, подлежащего получению от виновного лица

Стоимость недостающих ценностей ниже, чем стоимость ценностей, оказавшихся в излишке:

Операция

Кредит

Отражено превышение стоимости зачтенных излишков над стоимостью зачтенных недостач

Списание недостачи

Суммы недостач, которые не являются следствием ошибок и не могут быть зачтены излишками по пересортице, учитывают в следующем порядке:

Сделать это надо в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация (п. 16 ПБУ 10/99).

Учет излишков

Выявление излишков зачастую свидетельствует об ошибке, заключающейся в неотражении или некорректном отражении фактов хозяйственной жизни.

Поэтому в первую очередь нужно проверить, не допущены ли ошибки в бухгалтерском учете – возможно, дважды было отражено в учете списание или своевременно не учтено поступление ценностей.

Если ошибка выявлена, то ее следует исправить обычном порядке – в зависимости от того, это ошибка текущего года или прошлых лет.

Если найти ошибку не удалось (например, истек срок хранения первичных документов за период, в котором предположительно была совершена ошибка), то рыночную стоимость найденных ценностей нужно включить в прочие доходы в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проведена инвентаризация (ч. 4 ст. 11 Закона № 402-ФЗ, п. 7 ПБУ 9/99 «Доходы организации», п. 5.1 Методических указаний).

Учет результатов инвентаризации расчетов

По итогам инвентаризации расчетов необходимо:

Кто несет ответственность за правильность проведения инвентаризации

Ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения инвентаризации, своевременность и правильность оформления документов по инвентаризации, в том числе за полноту и точность указания в инвентаризационной описи отличительных признаков и фактических остатков проверяемых материальных ценностей несет инвентаризационная комиссия (п. 2.6 Методических указаний)

Налоговая инспекция может оштрафовать компанию за недостоверность данных учета и отчетности, если установит расхождение учетных данных с фактическими (ст. 120 НК РФ, ст. 15.11 КоАП).

ВНИМАНИЕ!

1 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее

Источник

ПиО эксперта – бухгалтера

Вопросы, кот решает СБЭ

Объекты СБЭ

-первичные и сводные док-ты БУ, содерж фактич данные, необходимые для дачи заключения.

I. Учетные бух док-ты: первичные, сводные, материалы механизированного учета

II. Учетные счетные регистры: книги, журналы – ордера, оборотные ведомости. Карточки учета и т.д.

III. Документы бух отчетности: отчеты кассиров, мат ответ лиц, авансовые отчеты

IV. Материалы инвентаризации: инвентаризационная опись наличия товаров, сличительные ведомости, протоколы решений инвентариз комиссий, объяснения мат ответ лиц

V. Прочие материалы, имеющие отнош к предмету СБЭ: акты ревизий и обследований, решения вышестоящих органов по актам ревизии, справки, уведомления различ организаций о действиях с ценностями, показания обвиняемых и свидетелей, протоколы выемок и обысков, удостовер источники происхождений опред док-тов, заключ по результатам др экспертиз, неофиц док-ты – записив блокноте мат ответ лица

Размер мат ущерба экспертом опред в след случаях:

· недостача ТМЦ за счет сверхнормативной естественной убыли,

· уничтожение и порча ценностей,

· документально не оформленная выдача ден ср-в из кассы, в т.ч. списание ср-в без док-тов или по неправильно составленным расходным док-там,

· выплата зп сверх устан тарифа за невыполненный объем работ,

· а также необоснованная выдача средств,

· недополучение сумм при отпуске товаров по заниженной стоимости или при отпуске без их оплаты,

· выдача отдельным работникам авансов за невыполнение к-л работ по непраивльно оформленным док-там

· оплата штрафов ДЛ за допущенными ими правонарушения.

Эксперт – бух приглашенный в кач-ве спец-та Д руководствоваться инструкцией о произ-ве суд-бух экспертиз, УПК, обладать спец подготовкой по конкретным участкам БУ. Он не имеет права:

1) принимать мат УД к произ-ву экспертизы без пис указания рук-ля экспертного учрежд

2) исследовать мат дела, не указ в постановлении о назначении экспертизы

3) самостоятельно собирать и использовать данные, не представленные ему в устан законом порядке

4) решать вопросы, выходящие за пределы его компетенции

5) проводить ревизию, участв инвентаризации, также проводить экспертизу, связанную с исследованием док-тов той организации, где он работал.

6) привлекать др лиц к участию в произ-ве порученной ЕМУ экспертизы

7) хранить мат УД или ГД вне служебного помещения.

a) принятие к произ-ву мат дела

b) являться по вызову сл-ля или суда для разъяснения или дополнения данного им заключения и отвечать на вопросы суда

c) с разрешения суда вправе задавать вопросы потерпевшим, истцам, ответчикам и их представителям, защитникам и подсудимым.

d) Производить экспертизу в присут лица, ведущего дознание, а также обвиняемого.

f) Обязанность заявить самоотвод если: явл потерпевшим, гр истцом, гр ответчиком, свидетелем или представит потерпевшего, делала ревизию и т.п.

g) За уклонение и отказ эксперт – бух МБ наказан исправит работами на срок до 6 мес

8.10.11 порядок назначения и проведения суд-суб экспертиз

Суд-бух экспертиза назнач прокурором, О дознания, сл-лем, судом, как правило после проведения ревизии, в результате которой выявились конфликтные ситуации.

Назначение суд-бух экспертизы оформляется постановлением, в кот указыв: основания для назнач экспертизы, наимен экспертного учреждения, перечень вопросов к эксперту, перечень предоставленных материалов.

Закрепляется эксперт-бух, которому поручается проведение экспертизы. Он знакомится с постановлением, перечнем предоставленных материалов, кругом поставленных вопросов. После этого вправе ходатайствовать перед сл-лем или судом о расширении перечня материалов. Он приступает к исследованию и отвечает на поставленные перед ним вопросы.

По окончании экспертного исследования он составляет экспертное заключение.

При проведении экспертизы осуществляемые исследования фиксируются в соответствующем журнале, на основании которого и составляется экспертное заключение.

Экспертное заключение – отражает объективные данные, добытые в процессе исследования с использ приемов контроля, что закреплено ст.191 УПК РФ. Поэтому эксперт заключ имеет доказат значение.

1 часть: вступительная. Организац стадия процесса суд-бух экспертизы и приводятся данные: ФИО эксперта, вид отв-ти и номер дела, по кот она назначена, постановление ПО, с указанием даты и номера, данные об эксперте-бух, проводящем экспертизу. Дата поступления материалов на эксп, дата завершения –подписания заключения. Если в период проведения суд-бух экспертизы эксперт привлекался в кач-ве свидетеля спец-та на суд заседания, а также отсут по болезни – причины этого отсутствия указывают во вступ части эксп заключ. Излагаются обст-ва дела: наимен пп, кот причинен ущерб – из постановления. Указываются поставленные вопросы. Указываются представленные материалы.

2 часть: исследовательская. Описывается исследоват стадия суд-бух экспертизы. По каждому поставленному вопросу излагается методика и последовательность исследования. Указ объекты исследования и информац обеспечение – нормативная и факто-графич инф. Подробно описывается методика исследования, эксп-аналитич процедуры. Результаты группируют с помощью таблиц, ведомостей, графиков. Отражают в журнале группировки исследование суд-бух экспертизы. Журнал целесообразно приводить в прилож к заключ эксперта.

Что такое пио в бухгалтерии. Смотреть фото Что такое пио в бухгалтерии. Смотреть картинку Что такое пио в бухгалтерии. Картинка про Что такое пио в бухгалтерии. Фото Что такое пио в бухгалтерии

3 часть: результативная. Составляется по каждому вопросу в форме конкретного ответа. Если экспертное исследование не подтвердило результате ревизии, то эксперт поясняет причины расхождения, ссылаясь на др док-ва в виде первич док-тов, норм расходов сырья и т.п. составляется несколько вариантов исчисления потерь и представляет их вместе с заключением. Суд принимает соответ расчет. Приводятся конкретные предложения, связанные с профилактикой правонарушений. Составленное заключ подпис экс-бух, а при комиссионной – всеми ее участниками. В случае расхожд заключ – каждый экс подписывает только свое.

Приложение к заключению: мб ведомости, таблицы, графики, схемы, детализирующие экс исследование и конкретиз однозначность результатов экс. Каждое прилож имеет нумерацию и подпис экс. Скрепляется печатью экс учрежд и явл неотъемл частью заключ.

Если по результатам провед исследования эксперт не М сделать заключ, то составляется акт, в кот указывается, что поставленные вопросы выходят за рамки данного вида экс и поэтому не соответ его профес знаниям.

Оценка: заключ должно соответ ст.191 УПК, т.е. быть проссуал док-том, содерж систему док-в. для предварит оценки содерж экспертизы и с целью получ пояснений по отдел элементам заключ, сл-ль руководствуясь ст.192 м допросить экс. Достоверное данные. Кот приводятся в заключ экс Д иметь доказат значение, в соответ со ст. 69 упк – ПО рассматривают в кач-ве док-в также заключение экс.

Требования к заключению:

1. Сооветствие проц нормам

4. Научная обоснованность

5. Логичность и послед изложение

7. Сооветствие требованиям стилистики деловых док-тов и действующих гос стандартов.

Заключ отвечает процесс требованиям, если:

Исследование операций с денежными ср-вами на пп

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *