что такое пфрси при колонии

Правовые и организационные основы осуществления оперативно-розыскной деятельности в помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов

Галахов Сергей Сергеевич, главный научный сотрудник Научно-исследовательского института ФСИН России, заслуженный сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор.

Рассматриваются правовые основы оперативно-розыскной деятельности в помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов. На основе задач, решаемых сотрудниками оперативных подразделений ФСИН, определяются некоторые организационные основы осуществления оперативно-розыскной деятельности в помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, нуждающиеся в совершенствовании. Предлагается авторское понятие организации осуществления оперативно-розыскной деятельности в помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов.

Ключевые слова: помещения, функционирующие в режиме следственных изоляторов, осуществление оперативно-розыскной деятельности в следственных изоляторах, правовые основы оперативно-розыскной деятельности, организация оперативно-розыскной деятельности, сотрудники оперативных подразделений ФСИН.

Legal and Organizational Bases of Carrying out of Operational Search Activities in Premises Functioning as Pretrial Detention Facilities

Galakhov Sergey S., Chief Research Scientist of the Research Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia, Honored Employee of the Internal Affairs Bodies of the Russian Federation, Doctor of Law, Professor.

Legal basics of operational search activity in the rooms functioning in the mode of pre-trial detention centers are covered. On the basis of the tasks solved by the staff of operational divisions of FSIN some organizational bases of implementation of operational search activity in the rooms functioning in the mode of pre-trial detention centers needing improvement are defined. The author’s concept of the organization of implementation of operational search activity of the rooms functioning in the mode of pre-trial detention centers is offered.

Key words: rooms, pre-trial detention centers functioning in the mode, implementation of operational search activity in pretrial detention centers, legal bases of operational search activity, organization of operational search activity, staff of operational divisions of FSIN.

Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 503-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного совета Российской Федерации. 1993. N 33. Ст. 1316.
Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 503-ФЗ) // СЗ РФ. 1995. N 29. Ст. 2759.
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ (в ред. Федерального закона от 20.12.2017 N 410-ФЗ) // Рос. газ. 1997. 16 янв.

Для содержания под стражей в ПФРСИ направляются осужденные, получившие в установленном порядке копию приговора суда, не вступившего в законную силу, осужденные, привлекаемые к ответственности по другим уголовным делам, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, за исключением женщин, несовершеннолетних, бывших сотрудников правоохранительных органов, а также больных инфекционными заболеваниями.

Осужденные, в установленный срок обжаловавшие приговор в кассационном порядке и заявившие ходатайство об участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции, могут направляться только в ПФРСИ, находящиеся на территории учреждений УФСИН, оборудованных системой видео-конференц-связи с судебными органами, имеющих технические характеристики, позволяющие осуществлять связь с любым судом, в котором также установлена система видео-конференц-связи. Таким образом, ПФРСИ, созданные по образу и подобию СИЗО, в соответствии с ведомственными нормативными актами решают следующие задачи:

К частным задачам оперативных подразделений ФСИН, решаемым ими в процессе своей повседневной оперативно-служебной деятельности, отнесено:

При осуществлении ОРД в СИЗО и тюрьмах обеспечивается:

Для решения указанных задач оперативные сотрудники в ПФРСИ выявляют, предупреждают и пресекают преступления и другие правонарушения со стороны подозреваемых и обвиняемых, для чего они имеют право проводить в них ОРМ в порядке, предусмотренном законом.

Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ (в ред. Федерального закона от 06.07.2016 N 374-ФЗ) // СЗ РФ. 1995. N 33. Ст. 3349.

Однако организации ОРД в ПФРСИ не всегда уделяется должное внимание. Как показывает практика этой работы на местах, ее организация и результативность во многом не отвечают предъявляемым требованиям. Значительная часть преступного контингента, поступающего в них, отрабатывается без должной активности.

В русском языке слово «организация» используется в нескольких смыслах:

Поэтому, рассуждая об организации ОРД и деятельности оперативных сотрудников оперативных подразделений ФСИН, в первую очередь следует подразумевать те или иные их «планомерные, отличающиеся строгим порядком действия» по борьбе с преступностью. При этом эта деятельность в значительной степени носит исследовательский характер, а труд имеет выраженную интеллектуальную направленность. Оперативное мастерство оперативных сотрудников ФСИН непосредственно проявляется в умениях и навыках по организации ОРД в целом.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: АЗЪ, 1993. С. 471.

К сказанному необходимо добавить, что структурное построение конфиденциального аппарата само по себе сложным не является и остается незыблемым на протяжении длительного периода. Изучение мемуарной литературы, относящейся к дореволюционному периоду, нормативных актов и специальной литературы советского времени, а также действующих нормативных актов позволяет утверждать, что структурно понятие «негласный аппарат» включает в себя негласных сотрудников трех основных категорий:

В разное время инструкциями и наставлениями существенно менялись порядок и полнота заполнения и хранения личных дел негласного аппарата и других учетных документов, заполняемых на конфиденциальных сотрудников. Однако структура и функции негласного аппарата, организационные основы работы с ними серьезных изменений не претерпевали.

Объектами оперативного внедрения в ПФРСИ могут быть следующие категории, содержащиеся в них:

При оперативной отработке указанных выше объектов оперативного внедрения могут быть решены задачи, стоящие перед оперативными сотрудниками ФСИН, которыми являются:

В ходе проведения оперативного внедрения могут решаться и некоторые другие задачи, не противоречащие Закону N 144-ФЗ. И вполне естественно, что это требует постоянной и целенаправленной ОРД. Вместе с тем имеющиеся проблемы в организации осуществления ОРД и агентурной работы, в частности, обусловливаются рядом причин объективного и субъективного характера. К субъективным относят, например, давно отмечаемый низкий уровень теоретической подготовки будущих оперативных сотрудников, отсутствие должного практического опыта в той или иной сфере осуществления ОРД. Наличие недостатков объективного характера в значительной степени обусловлено недобросовестным отношением отдельных оперативных сотрудников к исполнению своих служебных обязанностей, стремлением к достижению формальных показателей в оперативно-служебной деятельности, нарушениями предписаний ведомственных нормативных актов. Большинство недостатков в организации и тактике работы с конфидентами кроется не только в личностных качествах оперативных сотрудников, но и в их субъективном отношении к своей оперативно-служебной деятельности (совсем не обязательно негативном).

Не каждый оперативный сотрудник имеет склонность или способность вести кропотливую работу с людьми, обладает даром или практическими навыками убедить, расположить к себе лицо, представляющее оперативный интерес. Многие из них недостаточно четко представляют возможность практического использования негласных сотрудников при решении тех или иных задач ОРД. Ряд из них в стремлении достичь количественных, а не качественных показателей теряют веру в возможность получения оперативной информации с помощью конфидентов и, как следствие, теряют интерес и желание работать с ними и использовать их в разработке лиц, содержащихся в ПФРСИ и не только в них. В заключение необходимо подчеркнуть, что организация осуществления ОРД и работы с негласным аппаратом напрямую связана с удовлетворенностью их результатами, изменяется с возрастом, стажем работы в оперативных подразделениях и зависит от условий работы, практики, сложившейся в конкретном подразделении, профессионализма оперативного сотрудника и его руководителя. Тактические особенности ОРД в значительной степени определяются психологическими и интеллектуальными качествами, разнообразием ролевого поведения оперативного сотрудника как субъекта этой деятельности.

И, наконец, Закон N 144-ФЗ, жестко определив перечень разрешенных ОРМ, фактически приостановил развитие практического применения новых форм и методов оперативного проникновения в криминальную среду, поскольку использование любого нового метода сбора оперативной информации требует обязательного внесения в него изменений. В связи с этим правильнее было бы в законе не изложить перечень ОРМ, а дать определение оперативно-розыскного мероприятия, что позволит внедрять в практику ОРД их новые виды, не нарушающие права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации.

Источник

СИЗО. Прогулка и ПФРСИ.

Итак, я остановился на том, что мы оделись и некоторое время топтались возле двери, ожидая прогулки. Остальной народ спал, натянув одеяла на головы…

Загремел замок, дверь приоткрылась, и мы с Алексеем вышли на продол.

Но сначала немного про ПФРСИ.

Я специально упомянул эту аббревиатуру в прошлый раз, специально не расшифровывая и не объясняя.

Сделал я это с единственной целью – чтобы читатели хоть немного почувствовали состояние арестанта.

Обычный человек, на воле, услышав незнакомый термин, тут же вобьет его в поисковую строку Яндекса или Гугла, прочитает 2 – 3 сайта и поймет в общих чертах, о чем идет речь. Дело нескольких минут, мы даже не задумываемся.

Но в СИЗО интернета нет. Сокамерники в основном такие же «грамотеи», если не хуже. Почти полный информационный вакуум. А впереди суд, а к суду надо долго и тщательно готовиться. А адвокат мнется и жмется, не говоря ничего конкретного, и не смотрит в глаза.

И через некоторое время ты понимаешь, что на адвоката надежды нет, а сам ты почти ничего узнать не можешь. И что адвоката интересуют только твои деньги и, получив их, он теряет к тебе интерес.

И эта ситуация приводит тебя в бессильное бешенство, которое также не приносит ничего хорошего, кроме потерянных нервов.

Вернемся к прогулке.

Это мероприятие было для меня новым событием, поэтому я ждал его с нетерпением.

Справа и слева были одинаковые серые двери, отличающиеся только номерами.

Ага, напротив, 120-я, логично…

Потом пошли: 119, 117, 115, 118, 116, 114… Тоже логично…

На одной двери висела табличка:

МАГАЗИН. Часы работы: …

Ого, здесь и магазин есть? Запомним, возможно пригодится.

Поворот. Несколько ступенек вверх.

Двери закончились, стало свежее, в коридоре появились маленькие окна, а в окнах кусочки домов и деревьев на воле.

Значит, идем по переходу в другой корпус.

Еще поворот, несколько ступенек вниз.

Снова коридор с дверями, но уже широкий. Стало холодно, почти морозно.

Продольный открыл одну из дверей, пропустив нас с Алексеем внутрь, и мы шагнули в прогулочный дворик.

Типичный прогулочный «дворик» – это бетонная камера с одной дверью, без окон и без потолка.

Вместо потолка – сваренная из арматуры ржавая решетка, сетка и еще колючая проволока.

В центре дворика – грубо сколоченная скамейка, покрытая многолетней уличной пылью.

Решетка высоко, не достать, даже если взобраться на скамейку.

Еще выше, над решеткой, приподнятая на кирпичных столбах крыша, за счет этого внутрь свободно попадает свежий воздух, виден кусочек неба и иногда солнце.

Размеры обычного дворика – 4 шага в ширину и 7 шагов в длину. Дворики меньше и больше встречаются реже.

Стены неровные, углы заплеваны до черноты.

Тем не менее, есть возможность вдохнуть свежего воздуха, настоящего, свободного от тюремной вони. С непривычки воздух настолько вкусный, что никак не надышишься.

— Хорошо? Как дышится?

Ходить кругом, по периметру дворика, неудобно, начинает кружиться голова. Поэтому мы с Алексеем гуляли каждый вдоль своей длинной стены: 7 шагов, поворот на 180 градусов по часовой стрелке, 7 шагов обратно, поворот против часовой стрелки.

7 шагов, поворот, 7 шагов, поворот, 7 шагов поворот…

Третьему арестанту места для нормальной прогулки уже не хватило бы.

Периодически я, в перчатках, отжимался от скамейки, ну нормально, какой-никакой фитнес…

За стенами слышались переговоры и перекрикивания других гуляющих арестантов.

Через 40 – 50 минут захлопали двери, это арестантов уводили обратно в камеры.

Открылась и наша дверь:

Снова руки за спину, пошли.

Теперь все в обратном порядке: широкий коридор, поворот, ступеньки, коридор с окнами, ступеньки, наш продол, магазин, 114-я, 116-я, 119-я…

Остановились возле нашей 121-ой.

Продольный, погремев ключами, открыл дверь, мы протиснулись внутрь…

Черт! Как же здесь, после свежего воздуха, воняет! И этим мы дышим? Ну да, дышим…

Мне крупно повезло, так как мне удалось пройти обучение у лучших российских адвокатов, мэтров российской адвокатуры с 40-летним опытом успешной уголовной защиты, имеющих в своем активе сотни оправдательных приговоров.

В результате я владею технологией эффективной уголовной защиты, использование которой, в частности, в моем деле (ст. 159 ч. 4 УК) привело к полностью оправдательному приговору.

Если вы тоже хотите побеждать – свяжитесь со мной по электронной почте kt818a@yandex.ru

Всегда буду рад помочь.

Никогда не нарушайте закон и не попадайте в места заключения. Все события вымышлены, все совпадения случайны. Цель данного блога – предостеречь вас от правонарушений.

Источник

ПФРСИ в колониях России — государственные ФАБРИКИ ПЫТОК! ФОТО, ВИДЕО.

что такое пфрси при колонии. Смотреть фото что такое пфрси при колонии. Смотреть картинку что такое пфрси при колонии. Картинка про что такое пфрси при колонии. Фото что такое пфрси при колонии

В Общественную наблюдательную комиссию по контролю за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания по Нижегородской области (далее – ОНК) обратился подследственный гражданин, который сообщил о фактах чудовищных издевательств, которым он подвергся в колонии № 14 (Нижегородская область, поселок Сухобезводное).

Правозащитники уже направили обращения в Генеральную прокуратуру, Следственный комитет, ФСИН России с требованием защитить человека от издевательств и провести эффективное расследование указанных фактов, а также предоставили потерпевшему адвоката для защиты его прав.

Однако несмотря на то, что сообщение о преступлении было подано в Семеновский межрайонный следственный отдел СУ СК РФ по Нижегородской области еще 11 июня, его руководитель, Алексей Южин, счел возможным начать проводить необходимые следственные действия только 19 июня и только после соответствующих ходатайств адвоката. 23 июня господин Южин продлил срок доследственной проверки сообщения о преступлении до 30 суток.

В связи с тем, что заявителю грозит реальная опасность, юристы Комитета против пыток обратились с жалобой в Европейский суд по правам человека с просьбой принять по ней обеспечительные меры.

что такое пфрси при колонии. Смотреть фото что такое пфрси при колонии. Смотреть картинку что такое пфрси при колонии. Картинка про что такое пфрси при колонии. Фото что такое пфрси при колониичто такое пфрси при колонии. Смотреть фото что такое пфрси при колонии. Смотреть картинку что такое пфрси при колонии. Картинка про что такое пфрси при колонии. Фото что такое пфрси при колонии

10 июня 2014 года в ходе посещения ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Нижегородской области члены ОНК провели беседу с подследственным гражданином М. (по этическим причинам не указываем его фамилию). В ходе разговора мужчина рассказал правозащитникам, что 10 апреля он был переведен из ФКУ СИЗО-1 в помещение, функционирующее в режиме следственного изолятора (далее – ПФРСИ), расположенное на территории колонии № 14. Как он сам считает, сделано это было для того, чтобы он «раскололся» – и признался в инкриминируемых ему преступлениях. По крайней мере, со слов подследственного, оперативный сотрудник МВД, осуществляющий сопровождение по его делу, угрожал, что в ПФРСИ ИК-14 несговорчивый обвиняемый сознается во всем.

В ходе беседы с правозащитниками гражданин М. рассказал об ужасных фактах издевательств над ним: сначала заключенные избивали его, требуя написать признательные показания, а не добившись своего, они изнасиловали его резиновой дубинкой (специальное средство «ПР-73», используемое сотрудниками силовых структур). После этого мужчина был вынужден написать «явку с повинной». По его словам, издевавшиеся над ним заключенные все это время связывались по телефону с оперативным сотрудником МВД, согласовывая эти показания и даже редактируя стилистику повествования для пущей убедительности.

16 июня члены ОНК уже совместно с заместителем Сухобезводненского прокурора по надзору за исправительными учреждениями Сергеем Морозовым вновь посетили подследственного гражданина М. и узнали от него, что после его жалоб он еще дважды подвергся издевательствам. 12 июня: «когда меня выводили с прогулки, сзади мне на голову накинули темный мешок. Меня начали душить и связывать ноги и руки (сзади) скотчем. На некоторое время я скинул мешок с головы и увидел трех осужденных в масках и одного из конвойных, который помогал напавшим на меня осужденным меня связывать. Затем меня начали душить… дальше им удалось придушить меня мешком и им удалось меня замотать. Они замотали руки и ноги скотчем, вынесли меня в тюремный дворик. Повалили на асфальт и начали поливать холодной водой. Облили всего холодной водой, сорвали одежду и одновременно душили этим мешком, а также выкручивали руки. Долго обливали холодной водой, потом этот шланг вставили мне в задний проход. После этого, меня оттащили в душевую, бросили на пол и включили теплую воду. Я начал приходить в себя, откашливаться, восстанавливать дыхание, но все равно не получалось встать. У меня такое было однажды года три назад. Мне не поверили, сказали, что симулирую. Они силком посадили меня на лавку и заставили одеться в свою сухую одежду. Меня начало всего знобить, встать я не мог, у меня начались судороги, удушье, и еще руки выламывали. В один момент от удушья я потерял сознание. Меня откачивали нашатырным спиртом».

Несмотря на то, что еще 11 июня после первого посещения члены ОНК подали сообщение о преступлении в Семеновский межрайонный следственный отдел СУ СК РФ по Нижегородской области, а также обратились в Генеральную прокуратуру, Следственный комитет, ФСИН России, работа по их обращению была начата руководителем следственного органа Алексеем Южиным только 19 июня, когда к делу подключился предоставленный правозащитниками адвокат Евгений Губин. По его ходатайству было проведено медицинское обследование пострадавшего в местной больнице. Спустя еще два дня, 21 июня, наконец, был опрошен заявивший о тяжких преступлениях гражданин М., а также проведен осмотр места происшествия.

В ходе беседы с членами ОНК 18 июня заявитель пожаловался уже на противоправные действия сотрудника администрации: «сегодня при обходе в 9-00 в камеру ко мне зашел майор, он скинул все на пол, вылил воду из питьевого бачка, несколько раз ударил меня в грудь, затем взял подушку и начал избивать меня подушкой».

Отметим, что 20 июня в ходе очередного визита правозащитников, сотрудники администрации исправительной колонии попытались воспрепятствовать фотографированию очередных повреждений у подследственного. Также фельдшер учреждения отказалась ознакомить членов ОНК с журналом травматизма. Это удалось сделать только после вмешательства прокурора Сергея Морозова. Неудивительно, что изначально медики не хотели показывать журнал, так как травмы гражданина М. в нем не были зафиксированы. Как рассказал адвокат Евгений Губин, в тот же день сотрудники ИК-14 не пропускали его три часа к своему доверителю, пытались досмотреть, а в довершение – хотели получить копию опроса гражданина М.

23 июня правозащитникам стало известно, что руководитель Семеновского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по Нижегородской области Алексей Южин продлил срок доследственной проверки сообщения о преступлении до 30 суток.

В сложившейся ситуации юристы Комитета против пыток обратились в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) с жалобой на нарушение статьи 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и попросили Суд принять по ней обеспечительные меры.

Заместитель председателя МРОО «Комитет против пыток», руководитель отдела международно-правовой защиты Ольга Садовская: «На основании Правила 39 Регламента ЕСПЧ Суд может в исключительных случаях, когда заявителю грозит серьезная опасность, потребовать от государства-участника Конвенции предпринять меры, необходимые для защиты жизни и здоровья заявителя, до момента рассмотрения Судом его жалобы. Обычно это касается ситуаций, когда человек высылается в страну, где он может подвергнуться пыткам. Или это ситуация, когда над человеком постоянно издеваются, что может привести либо к смерти, либо к самоубийству. У нас есть успешный опыт обращения к Суду с просьбой о применении обеспечительных мер, и мы уверены, что и в этом случае будет принято положительное решение».

ОНК по Нижегородской области

Источник

Что такое пфрси при колонии

от 14 июня 2005 года N 86

О создании помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов, и утверждении Перечня исправительных учреждений, на территориях которых созданы помещения, функционирующие в режиме следственных изоляторов

В целях улучшения условий содержания подозреваемых, обвиняемых и отдельных категорий осужденных, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 15.07.95 N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 29, ст.2759; 1998, N 30, ст.3613; 2001, N 11, ст.1002; 2003, N 1, ст.2; N 27, ст.2700, N 50, ст.4847; 2004, N 27, ст.2711)

1. В составе Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю создать на свободных площадях учреждения УП-288/34 (пос.Старцево) помещение, функционирующее в режиме следственного изолятора, с лимитом наполнения 240 мест.

2. В составе Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю создать на свободных площадях учреждения ЯБ-257/5 (г.Советская Гавань) помещение, функционирующее в режиме следственного изолятора, с лимитом наполнения 33 места.

3. В составе Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области создать на свободных площадях учреждения ОТ-15/7 (пос.Бычиха) помещение, функционирующее в режиме следственного изолятора, с лимитом наполнения 51 место.

4. В составе Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области создать на свободных площадях учреждения ОФ-73/2 (пос.Просвет) помещение, функционирующее в режиме следственного изолятора, с лимитом наполнения 62 места.

5. Утвердить Перечень исправительных учреждений, на территориях которых созданы помещения, функционирующие в режиме следственных изоляторов, согласно приложению.

6. Приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 30.06.99 N 212 «Об утверждении Перечня исправительных учреждений, на территориях которых созданы помещения, функционирующие в режиме следственных изоляторов», от 15.05.2000 N 152 «О внесении дополнений и изменений в Перечень исправительных учреждений, на территориях которых созданы помещения, функционирующие в режиме следственных изоляторов», от 09.08.2000 N 237 «О внесении дополнений и изменений в Перечень исправительных учреждений, на территориях которых созданы помещения, функционирующие в режиме следственных изоляторов», от 09.06.2001 N 174 «О внесении дополнений и изменений в Перечень исправительных учреждений, на территориях которых созданы помещения, функционирующие в режиме следственных изоляторов», от 20.12.2001 N 336 «О внесении дополнений и изменений в Перечень исправительных учреждений, на территориях которых созданы помещения, функционирующие в режиме следственных изоляторов», от 10.07.2002 N 195 «О внесении дополнений и изменений в Перечень исправительных учреждений, на территориях которых созданы помещения, функционирующие в режиме следственных изоляторов», от 15.05.2003 N 116 «О внесении изменений в приказ от 30 июня 1999 года N 212», от 29.08.2003 N 210 «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 30 июня 1999 года N 212», от 13.04.2004 N 84 «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 30 июня 1999 года N 212», от 07.09.2004 N 146 «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 30.06.99 N 212 «Об утверждении Перечня исправительных учреждений, на территориях которых созданы помещения, функционирующие в режиме следственных изоляторов», от 16.12.2004 N 194 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 30.06.99 N 212» считать утратившими силу.

Приложение
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 14 июня 2005 года N 86

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *