Что такое перевозочный процесс
ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ ПРОЦЕСС
Смотреть что такое «ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ ПРОЦЕСС» в других словарях:
ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ ПРОЦЕСС — по определению ФЗ О федеральном железнодорожном транспорте от 20 июля 1995 г. совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых предприятиями и другими подразделениями железных дорог при подготовке,… … Юридический словарь
ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ ПРОЦЕСС — совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых предприятиями и другими подразделениями железных дорог при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа … Юридическая энциклопедия
перевозочный процесс — по определению ФЗ О федеральном железнодорожном транспорте от 20 июля 1995 г. совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых предприятиями и другими подразделениями железных дорог при подготовке,… … Большой юридический словарь
Перевозочный процесс — совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых предприятиями и другими подразделениями железных дорог при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа.… … Словарь юридических понятий
Перевозочный процесс на железнодорожном транспорте — перевозочный процесс совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом;. Источник:… … Официальная терминология
ПРОЦЕСС ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ — ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ ПРОЦЕСС … Юридическая энциклопедия
ПРОЦЕСС ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ — (см. ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ ПРОЦЕСС) … Энциклопедический словарь экономики и права
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА — основное государственное унитарное предприятие железнодорожного транспорта, обеспечивающее при централизованном управлении и во взаимодействии с другими аналогичными предприятиями и иными видами транспорта потребности экономики и населения в… … Энциклопедия юриста
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ — один из видов транспорта общего пользования, представляющий собой единый комплекс предприятий и учреждений производственного и социального назначения, управление которым осуществляет федеральный орган исполнительной власти в области Ж.т.… … Энциклопедия юриста
Кстп — Координационный Совет по Транссибирским перевозкам (КСТП) международная некоммерческая транспортная ассоциация с неограниченным сроком деятельности, зарегистрированная в Главном реестре кантона Санкт Галлен (Швейцария) 21 февраля 1997 года.… … Википедия
ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ ПРОЦЕСС
Смотреть что такое «ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ ПРОЦЕСС» в других словарях:
ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ ПРОЦЕСС — совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых предприятиями и другими подразделениями железных дорог при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа … Юридическая энциклопедия
ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ ПРОЦЕСС — совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых предприятиями и другими подразделениями железных дорог при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа … Энциклопедический словарь экономики и права
перевозочный процесс — по определению ФЗ О федеральном железнодорожном транспорте от 20 июля 1995 г. совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых предприятиями и другими подразделениями железных дорог при подготовке,… … Большой юридический словарь
Перевозочный процесс — совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых предприятиями и другими подразделениями железных дорог при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа.… … Словарь юридических понятий
Перевозочный процесс на железнодорожном транспорте — перевозочный процесс совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом;. Источник:… … Официальная терминология
ПРОЦЕСС ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ — ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ ПРОЦЕСС … Юридическая энциклопедия
ПРОЦЕСС ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ — (см. ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ ПРОЦЕСС) … Энциклопедический словарь экономики и права
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА — основное государственное унитарное предприятие железнодорожного транспорта, обеспечивающее при централизованном управлении и во взаимодействии с другими аналогичными предприятиями и иными видами транспорта потребности экономики и населения в… … Энциклопедия юриста
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ — один из видов транспорта общего пользования, представляющий собой единый комплекс предприятий и учреждений производственного и социального назначения, управление которым осуществляет федеральный орган исполнительной власти в области Ж.т.… … Энциклопедия юриста
Кстп — Координационный Совет по Транссибирским перевозкам (КСТП) международная некоммерческая транспортная ассоциация с неограниченным сроком деятельности, зарегистрированная в Главном реестре кантона Санкт Галлен (Швейцария) 21 февраля 1997 года.… … Википедия
Перевозочные процессы
Основные понятия перевозочных процессов
Перевозочный процесс – совокупность технологических процессов и операций, направленных на изменение местоположения пассажиров или (и) грузов с помощью транспортной системы.
Перевозочный процесс направлен на изменение лишь одного параметра людей и материальных ценностей, а именно, координат их местоположения. За время перевозочного процесса не должны изменяться другие параметры пассажиров и грузов и, прежде всего, не должны ухудшаться по вине транспортной системы здоровье пассажиров и товарные качества грузов. Тем более не должна создаваться угроза сохранности жизни пассажиров и целостности грузов.
Перевозочный процесс реализуется с помощью транспортной системы.
Транспортная система – совокупность функционально взаимосвязанных технических средств и технического персонала, предназначенная для осуществления в регламентированных условиях перевозочного процесса.
Если рассматривать транспортную систему как некоторую технологическую систему, то к структурным составляющим ее следует отнести и «предметы производства» в виде груза и пассажиров.
В зависимости от видов используемых технических средств транспортные системы и перевозочные процессы подразделяются на железнодорожные, автодорожные, авиационные, морские и речные.
Железнодорожный перевозочный процесс – совокупность технологических процессов и операций, направленных на изменение местоположения пассажиров или (и) грузов путем их перемещения по железным дорогам.
Железнодорожная транспортная система – совокупность функционально взаимосвязанных технических средств и технического персонала, предназначенная для осуществления в регламентированных условиях железнодорожного перевозочного процесса.
На железнодорожном транспорте процесс перевозки грузов состоит из коммерческой, грузовой, маневровой и поездной работ, каждая из которых представляет собой технологический процесс.
Каждый из этих технологических процессов осуществляется с помощью специальных технических средств и технического персонала, образующих подсистемы железнодорожной транспортной системы.
Подсистема транспортной системы – технологическая система, выделяемая по функциональному или структурному признаку.
Технологический комплекс – совокупность функционально взаимосвязанных средств технологического оснащения для выполнения в регламентированных условиях определенных технологических процессов или операций.
Технологический комплекс транспортной системы – совокупность функционально взаимосвязанных технических средств для выполнения в регламентированных условиях определенных технологических процессов и операций перевозочного процесса.
Коммерческая работа включает операции по оформлению необходимой документации, в том числе связанной с оплатой перевозок грузов. Во время выполнения этих операций возможны случаи несанкционированного доступа к документации, содержание которой представляет собой коммерческую тайну. В этой связи актуальной является проблема защиты коммерческой документации от несанкционированного доступа (эта проблема не является предметом данной теории).
Грузовая работа включает начальные и конечные операции перевозки грузов, а также операции по обслуживанию перевозки грузов в пути следования. Для выполнения грузовой работы используются специальные технические средства: погрузочно-разгрузочные машины, перегрузочные устройства, специальные склады, базы, специальный технический персонал и т.д.
Подсистема грузовой работы – часть железнодорожной транспортной системы, предназначенная для выполнения грузовой работы.
Комплекс грузовой работы – совокупность функционально взаимосвязанных технических средств, предназначенных для выполнения в регламентированных условиях грузовой работы.
При выполнении грузовых операций с опасными грузами при определенных условиях возникают чрезвычайные ситуации (ЧС), например, в результате взрывов опасных грузов.
Маневровая работа заключается в выполнении маневров с целью формирования и расформирования составов, перестановки вагонов из парка в парк, подачи вагонов к грузовым фронтам и последующей уборки их, прицепки и отцепки вагонов от составов и поездов и др. Для выполнения маневров используются маневровые локомотивы. Опыт выполнения маневровой работы показывает, что в результате ошибочных действий технического персонала или отказов технических средств возможно возникновение поражающих факторов, воздействия которых на окружающее пространство приводят к ЧС.
Подсистема маневровой работы – часть железнодорожной транспортной системы, предназначенная для выполнения маневровой работы.
Комплекс маневровой работы – совокупность функционально взаимосвязанных технических средств, предназначенных для выполнения в регламентированных условиях маневровой работы.
Поездная работа выполняется с целью обеспечения реализации полного цикла работы поезда, а именно, от его формирования на начальной станции до расформирования на станции назначения. Цикл работы поезда включает операции формирования поезда, подготовки его к отправлению, следования по перегонам, приема и отправления на попутных станциях, осмотра состава и смены локомотивных бригад, прибытия на станцию назначения, отцепки локомотива и расформирования поезда.
Подсистема поездной работы – часть железнодорожной транспортной системы, предназначенная для выполнения поездной работы.
Комплекс поездной работы – совокупность функционально взаимосвязанных технических средств, предназначенных для выполнения поездной работы в регламентированных условиях.
При выполнении поездной, грузовой и маневровой работ возможны случаи возникновения поражающих факторов из-за отказов технических средств или ошибок технического персонала. Вследствие этого безопасность перевозочного процесса в целом определяется безопасностью составляющих его технологических процессов и операций.
Объекты на «входе» транспортной системы – это люди, желающие изменить свое местоположение, а также материальные ценности, владельцы которых также желают изменить их местоположение.
Объекты на «выходе» транспортной системы – это те же люди и материальные ценности, что и на ее входе, но уже с другими координатами. Люди и материальные ценности на входе и выходе транспортной системы являются частью внешней среды. После их поступления в транспортную систему они становятся ее элемента и оказывают при определенных условиях влияние на ход перевозочного процесса, и называются уже соответственно пассажирами или грузами.
К другим элементам транспортной системы относятся технические средства, способы их использования, технический персонал.
К техническим средствам железнодорожной транспортной системы относятся, например, вагоны, локомотивы, железнодорожный путь, системы управления движением, искусственные сооружения, депо и ремонтные участки, средства погрузки и выгрузки, технические средства формирования поездов на сортировочных станциях и т.д.
Транспортным средством железнодорожной транспортной системы является поезд – сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы.
При наличии одних и тех же технических средств для достижения наибольшей эффективности перевозочного процесса в конкретных условиях его реализации применяют различные способы их использования. Так, для достижения максимальной провозной способности участков железных дорог применяют тяжеловесные и длинносоставные поезда. В других условиях, когда не требуется осваивать большие потоки грузов, целесообразно использовать поезда среднего веса порядка 3500 т. Но с изменениями параметров поезда изменяются и требования к правилам его ведения по условиям безопасности. В тяжеловесных и длинносоставных поездах, к примеру, увеличивается вероятность выдавливания вагонов, что должно учитываться при выборе режима торможения таких поездов.
Непременной составляющей любой транспортной системы является технический персонал, который участвует в оперативном управлении перевозочным процессом, выполняет различные технологические операции по реализации перевозочного процесса, осуществляет ремонт и обслуживание технических средств. Ошибочные действия его оказывают существенное влияние на безопасность перевозочного процесса и часто приводят к тяжелым последствиям. Человеческий фактор на всех видах транспорта, в том числе и на железнодорожном, является одним из наиболее распространенных дестабилизирующих факторов перевозочного процесса.
Перевозочные процессы сопровождаются возникновением побочных продуктов – вредными выбросами двигателей транспортных средств (самолетов, автомобилей, тепловозов и др.), шумами, вибрациями и т.д. Они, как правило, оказывают отрицательные воздействия на окружающую среду и пассажиров. Именно поэтому побочные продукты транспортных процессов нормируются и ограничиваются нормативно-технической документацией. Требования этой документации учитываются на всех этапах «жизненного цикла» транспортной системы.
Дата добавления: 2016-03-27 ; просмотров: 6164 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Перевозочный процесс
Принятые сокращения
АРМ | – | автоматизированное рабочее место |
АСУ | – | автоматизированная система управления |
АСКОПВ | – | автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов |
АСУЖТ | – | автоматизированная система управления железнодорожным транспортом |
АФТО | – | агентство фирменного транспортного обслуживания |
ВЛ | – | Вагонный лист |
ГО | – | Грузоотправитель |
ГД | – | грузовой двор |
ГП | – | Грузополучатель |
ДВ | – | Дорожная ведомость |
ЖДПНОП | – | Железнодорожные пути необщего пользования |
ЗПУ | – | Запорно-пломбировочное устройство |
КВЗ | – | Контейнеровоз |
КДВ | – | Корешок дорожной ведомости |
КО | – | Контейнерная отправка |
КР | – | Крытый вагон |
КПГ | – | Квитанция о приеме груза |
КТК | – | Крупнотоннажные контейнеры |
МВН | – | Минимальная весовая норма |
МНОП | – | Места необщего пользования |
МО | – | Мелкая отправка |
МОП | – | Места общего пользования |
Н | – | Накладная |
ОАО «РЖД» | – | Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» |
ОКПО | – | Общероссийский классификатор предприятий и организаций |
ПВ | – | Полувагон |
ПКО | – | пункт коммерческого осмотра |
ПЛ | – | Платформа |
ПО | – | Повагонная отправка |
ПРР | – | Погрузочно-разгрузочные работы |
ПТО | – | Пункт технического осмотра |
ПС | – | Подвижной состав |
РФ | – | Российская Федерация |
СТК | – | Среднетоннажные контейнеры |
TEU | – | Twenty-Feet Equivalent Unit (двадцатифутовый эквивалент – ДФЭ) |
ТНП | – | Техническая норма погрузки |
ТР | – | Тарифное руководство |
ФСТ | – | Федеральная служба по тарифам РФ |
ФТО | – | Фирменное транспортное обслуживание |
Ц | – | Цистерны |
Железнодорожный транспорт функционирует в условиях постоянной конкуренции с другими видами транспорта, что требует четкого и слаженного взаимодействия всех подразделений по вопросам организации перевозок грузов. Ключевым моментом в этом взаимодействии является организация перевозочного процесса, который максимально учитывает интересы всех сторон – перевозчиков и грузовладельцев.
Основные определения
Перевозочный процесс – это совокупность взаимосвязанных технологических операций, выполняемых с грузами, пассажирами, вагонами при подготовке, осуществлении и завершении перевозки.
Перевозка грузов железнодорожным транспортом – многогранный процесс, в котором принимают участие различные подразделения: локомотивное, вагонное, путевое, грузовое хозяйства, хозяйство сигнализации и связи и т. д. Этими подразделениями выполняются следующие операции:
§ грузовые и коммерческие.
Технические и технологические операции представляют следующие виды деятельности:
§ графики движения поездов и взаимодействие различных подразделений.
Эта деятельность осуществляется без участия грузоотправителей (ГО) и грузополучателей (ГП).
Грузовые и коммерческие операции представляют основу коммерческой деятельности.
Коммерческая деятельность – это межотраслевые технологические связи и юридические отношения между инфраструктурой, перевозчиком, грузоотправителями, грузополучателями.
Коммерческой деятельности на железных дорогах в России уделялось внимание с начала их эксплуатации. В 1864 году в книге Д. Журавского дано, пожалуй, первое определение коммерческой деятельности: «Обмен услуг, делаемых обществом как перевозчиком на плату, за то полученную».
Коммерческую деятельность можно рассматривать как комплекс платных услуг и широкомасштабного сервиса, которые предоставляются ж.-д. транспортом отраслям промышленности, сельскому хозяйству и гражданам.
между производством и потреблением экономисты различают определенные разрывы: временной (во времени) и географический (в пространстве). Эти разрывы ликвидируются с помощью транспорта с учетом защиты груза от порчи, его утраты.
Структурная схема перевозочного процесса показана на рис. 1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 1. Структурная схема перевозочного процесса
Груз–объект (в том числе изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления), принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых вагонах, контейнерах.
Перевозчик–юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им или отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж уполномоченному на его получение лицу (получателю).
Оператор железнодорожного подвижного состава – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие вагоны, контейнеры на праве собственности или ином праве, например аренды, участвующие на основе договора с перевозчиком в осуществлении перевозочного процесса с использованием указанных вагонов, контейнеров. Основы правового регулирования деятельности операторов железнодорожного подвижного состава и их взаимодействия с перевозчиками определяются Правительством Российской Федерации.
Инфраструктуражелезнодорожного транспорта общего пользования – технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
Владелец инфраструктуры– юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или на ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании соответствующих лицензий и договоров.
Грузоотправитель(отправитель) – физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза, багажа, грузобагажа и указано в перевозочном документе.
Грузополучатель(получатель) – физическое или юридическое лицо, уполномоченное на получение груза, багажа, грузобагажа.
Багаж –вещи пассажира, принятые в установленном порядке для перевозки в пассажирском или почтово-багажном поезде до железнодорожной станции назначения, указанной в проездном документе (билете).
Грузобагаж– объект,принятый от физического или юридического лица в установленном порядке для перевозки в пассажирском, почтово-багажном или грузопассажирском поезде.
Станция отправления– пункт приема груза для перевозки и погрузки в подвижной состав (взаимодействие грузоотправителя с железной дорогой).
Станция назначения–пункт выгрузки груза из подвижного состава и выдачи его грузополучателю (взаимодействие железной дороги с грузополучателем).
Места общего пользования (МОП) – крытые и открытые склады, а также участки, специально выделенные на территории железнодорожной станции, принадлежащие владельцу инфраструктуры и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке, хранению грузов, в том числе контейнеров, багажа, грузобагажа.
Места необщего пользования (МНОП) – железнодорожные пути необщего пользования, крытые и открытые склады, а также участки, расположенные на территории железнодорожной станции, не принадлежащие владельцу инфраструктуры или сданные им в аренду и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке грузов, в том числе контейнеров.
Отправка – партия груза, на которую оформляется отдельный перевозочный документ.