Что такое перекладина в гимнастике

Что такое перекладина в гимнастике

Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть фото Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть картинку Что такое перекладина в гимнастике. Картинка про Что такое перекладина в гимнастике. Фото Что такое перекладина в гимнастике

Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть фото Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть картинку Что такое перекладина в гимнастике. Картинка про Что такое перекладина в гимнастике. Фото Что такое перекладина в гимнастике Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть фото Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть картинку Что такое перекладина в гимнастике. Картинка про Что такое перекладина в гимнастике. Фото Что такое перекладина в гимнастике Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть фото Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть картинку Что такое перекладина в гимнастике. Картинка про Что такое перекладина в гимнастике. Фото Что такое перекладина в гимнастике Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть фото Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть картинку Что такое перекладина в гимнастике. Картинка про Что такое перекладина в гимнастике. Фото Что такое перекладина в гимнастикеЧто такое перекладина в гимнастике. Смотреть фото Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть картинку Что такое перекладина в гимнастике. Картинка про Что такое перекладина в гимнастике. Фото Что такое перекладина в гимнастике

ГИМНАСТИКА

Гимнастика является технической основой многих видов спорта, соответствующие упражнения включаются в программу подготовки представителей самых разных спортивных дисциплин. Гимнастика не только дает определенные технические навыки, но и вырабатывает силу, гибкость, выносливость, чувство равновесия, координацию движений.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ГИМНАСТИКИ

Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть фото Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть картинку Что такое перекладина в гимнастике. Картинка про Что такое перекладина в гимнастике. Фото Что такое перекладина в гимнастике

Бревно

Конь

Мостик гимнастический (подпружиненный, приставной)

Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть фото Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть картинку Что такое перекладина в гимнастике. Картинка про Что такое перекладина в гимнастике. Фото Что такое перекладина в гимнастикеЧто такое перекладина в гимнастике. Смотреть фото Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть картинку Что такое перекладина в гимнастике. Картинка про Что такое перекладина в гимнастике. Фото Что такое перекладина в гимнастике Мостик гимнастический предназначен для выполнения опорных прыжков. Устанавливается на ровной площадке в закрытых помещениях. Изготовлен из многослойной фанеры толщиной 15мм. Платформа мостика имеет прочное покрытие, состоящее из эластичной набивки и декоративного материала, препятствующего скольжению ног во время выполнения прыжков. Для повышения упругости мостика между платформой и его опорами установлены две пружины из высококачественной стали.

Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть фото Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть картинку Что такое перекладина в гимнастике. Картинка про Что такое перекладина в гимнастике. Фото Что такое перекладина в гимнастике В современной программе Олимпийских игр проводятся соревнования по упражнениям на кольцах среди мужчин.

Гимнастический ковер

Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть фото Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть картинку Что такое перекладина в гимнастике. Картинка про Что такое перекладина в гимнастике. Фото Что такое перекладина в гимнастике Ковёр гимнастический используется для тренировки и проведения соревнований по спортивной гимнастике (вольным упражнениям), акробатике и другим видам спорта. Может использоваться как со специальным помостом (низким подиумом) на упругих элементах, так и без него.

Компания «АКОТЭК» обеспечивает поставку и монтаж оборудования для гимнастики как отечественного, так и зарубежного производства: Schelde , Polsport и др.

Оборудование для спортивных залов сертифицировано, поставка и монтаж осуществляется в любом регионе РФ. За подробностями и вопросам наличия товаров обращайтесь к нашим специалистам.

Продажа спортивного оборудования для зала осуществляется опытными консультантами, которые помогут подобрать оборудование с оптимальным соотношением цены и качества, учитывая индивидуальные запросы и цели заказчика.

Источник

Перекладина

Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть фото Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть картинку Что такое перекладина в гимнастике. Картинка про Что такое перекладина в гимнастике. Фото Что такое перекладина в гимнастике

Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть фото Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть картинку Что такое перекладина в гимнастике. Картинка про Что такое перекладина в гимнастике. Фото Что такое перекладина в гимнастике

Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть фото Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть картинку Что такое перекладина в гимнастике. Картинка про Что такое перекладина в гимнастике. Фото Что такое перекладина в гимнастике

Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть фото Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть картинку Что такое перекладина в гимнастике. Картинка про Что такое перекладина в гимнастике. Фото Что такое перекладина в гимнастике

Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть фото Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть картинку Что такое перекладина в гимнастике. Картинка про Что такое перекладина в гимнастике. Фото Что такое перекладина в гимнастике

Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть фото Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть картинку Что такое перекладина в гимнастике. Картинка про Что такое перекладина в гимнастике. Фото Что такое перекладина в гимнастике

Перекладина или турник — один из снарядов в спортивной гимнастике. Упражнения на перекладине входят в состав мужских соревнований. Перекладина — стержень из стали, размещённый на вертикальных стойках и закреплённый при помощи стальных растяжек.

Простейшие упражнения на перекладине (подтягивания, подъём переворотом) входят в программу общей физической подготовки. Поэтому перекладину (в том или ином виде) можно увидеть в любом спортзале и на любой спортплощадке.

Содержание

Описание

Согласно правилам Международной федерации гимнастики [1] (FIG) перекладина должна находиться на высоте 278 см и иметь длину 240 см. Толщина перекладины — 2,8 см.

В современной программе Олимпийских игр проводятся соревнования по упражнениям на перекладине среди мужчин, в которых разыгрывается набор медалей; также соревнования на перекладине входят в расписание командного и абсолютного первенства среди мужчин.

Судьями оценивается сложность и чистота исполнения элементов, а также качество соскока.

Структурные группы элементов

I. Элементы, выполняемые большим махом в висе

II. Элементы с фазой полёта

Включает в себя различные перелёты — элементы, которые предполагают отпускание рук от грифа, перелёт через плоскость грифа и приход в вис, а также подлёты — элементы с отпусканием рук от грифа выполнением сальто без перехода через плоскость грифа и приход в вис. Также сюда отнесены продевы с перемахом ноги врозь в вис или в стойку на руках (элементы типа «Карбалло» или «Квинтейро»).

Перелёты бывают следующих видов:

Подлёты бывают следующих типов:

Между двумя типами лётовых движений на перекладине (разновысоких брусьях) имеется разница, хотя движения похожи. В основном «путаются» друг с другом такие перелёты, как Маркелов и Воронин, а также подлёты или сальто в вис — Делчев и Гингер [3]

III. Элементы, близкие к перекладине

IV. Элементы в обратном хвате и в висах сзади

В основном сюда входят особые элементы вида:

V. Соскоки

Соскоки может поделить на следующие виды:

Развитие комбинаций гимнастов на перекладине

1940…50-е годы

В 1950-е годы комбинации гимнастов на перекладине включали в себя не так много элементов. Комбинация включала в себя оригинальный подъём, различные варианты оборотов, элемент с фазой полёта и соскок.

В качестве подъёма можно было увидеть различные элементы:

Большие обороты усложнялись массой поворотов вокруг руки как на 180, так и на 360 градусов. Нередко использовался скрещенный хват (гимнаст брался за гриф руками накрест). Отметим, что ещё в 50-е годы, гимнасты в массах прекрасно владели такими сложнейшими движениями — как большие обороты назад в висе сзади, чего редко увидишь даже в 2000-е. Также обороты усложняются простейшим перемахом — оборот названный именем Штальдера. [5]

Элементы с фазой полёта были представлены скромным набором простейших подлётов и перелётов. Наиболее популярными были махом назад подлёт с поворотом на 360 в вис и перелёт углом (предножка). [6]

Соскоки были достаточно разнообразны, но не очень сложны. Они включали в себя соскоки лётом, срывом из оборота назад не касаясь, а также сальто. В начале 1950-х соскок сальто назад прогнувшись был очень распространён. Но в конце 1950-х уже сальто было усложнено поворотами на 360 и более, а также исполняются двойные сальто назад. [7]

1960-е годы

Комбинация на перекладине все более насыщается поворотами на 360 градусов в обратный хват и из обратного хвата. Помимо оборотов Штальдера, чаще начинают встречаться обороты вперёд с перемахом — Эндо. По прежнему, используются обороты назад в висе сзади. Также, практически в каждой комбинации встречаются обороты типа «Адлер» — большой оборот вперёд с продевом и выкрутом плеч в обратный хват. А в конце 1960-х в оборот Адлера добавляется и поворот на 360 градусов, правда выбив выше уровня грифа как правило не превышал 45 градусов.

Элементы с фазой полёт всё более насыщаются перелётыми с активным броском. Простейший перелёт углом, с перемахом через боковую плоскость, был малоэффективным, так как после него было невозможно выполнить большой оборот назад, из гашения всего импульса. [8]

Советский гимнаст Михаил Воронин усовершенствует перелёт углом, выполняя поворот иным способом. Теперь поворот выполняется не в противотемп движению, а по темпу. Что позволяет сохранить импульс вращения. [9]

Перелёт «Воронина» впоследствии ещё модифицируется. Гимнасты выполняют перелёт всё ближе к прямому телу, усовершенствуется и принцип выполнения поворота — появляется перелёт Маркелова ноги врозь. [10]

Соскок в массах, как правило представляет собой лёт с поворотом на 360 градусов или двойное сальто назад. [11]

1970-е годы

В плане оборотов, упражнения гимнастов не сильно меняются. Правда, Адлеры как с поворотами, так и без постепенно вытесняют оригинальные элементы в висе сзади. Вообще, комбинации в плане разнообразия структурных форм элементов, становятся менее разнообразными, зато более сложными.

А вот в сфере элементов с фазой полёта и соскоков происходит буквально качественный эволюционный скачок вперёд! Появляются сальто махом назад в вис как ноги врозь, так и согнувшись (сальто Егера). В 1977 году исполняется сальто Делчева — махом вперёд подлёт с поворотом на 180 и сальто вперёд ноги врозь в вис, а в 1978 году Эберхард Гингер исполняет более популярную версию этого движения — полпируэта назад согнувшись в вис.

В 1977 году исполняется элемент, открывший целую новую эпоху перелётов. Александр Ткачёв выполняет контр-перелёт ноги врозь назад на махе вперёд с приходом в вис.

Чуть позже американский гимнаст Митч Гейлорд выполняет аналогичный перелёт, но уже на основе сальто вперёд. На Олимпиаде 1980 года этот сложнейший элемент стал изюминкой его комбинации. Гейлорд является автором двух элементов. Первый элемент «Гейлорд I» — это из виса махом назад полуторное сальто вперёд через гриф в вис. Второй перелёт «Гейлорд II» — это очень оригинальный элемент. По сути является сальто Гингера, выполненного сильно выше грифа, но гимнаст берётся за гриф хватом снизу, перелетая через него. Получается сальто Гингера, но только через гриф. Чуть позже (в 80-х годах) был выполнен подобный перелёт «Пинеда» — с добавлением поворота на 180 градусов (то есть в сумме выполняется сальто назад с поворотом на 360 через боковую плоскость). Заметим, что сальто Гейлорда стали популярными не в 80-е годы (когда они были впервые выполнены), а к Олимпиаде 1992 года, как и перелёты Ковача.

Соскоки усложняются на несколько ступеней. От двойного сальто назад в группировке, гимнасты в массах переходят к соскоку двойным сальто назад с поворотом на 360 (впервые выполнен японским гимнастом Мицуо Цукахара). Чуть позже начинаются попытки выполнения важнейшего в плане развития движения, соскока двойным сальто назад прогнувшись. И наконец, в самом конце 1970-х годов, советский гимнаст Николай Андрианов выполняет супер-сложный соскок тройным сальто назад в группировке (на чемпионате СССР впервые выполнен Геннадием Крысиным).

1980-е годы

По степени эволюции комбинаций, 80-е безусловно можно считать апогеем развития. Комбинации настолько сильно и быстро прогрессируют, что можно только поражаться. Прогресс касается всех структурных групп элементов.

В 1980-е годы в массах гимнасты начинают исполнять различные большие обороты на одной руке. Таких оборотов исполняется несколько подряд, в том числе с различной степенью поворотов (как на 180, так и на 360). Данные движения достигают максимума развития после исполнения оригинального оборота Зоу Ли Мин — большой оборот вперёд на одной руке с поворотом на 360 в одну и сразу в другую сторону. Элементы Адлера исполняются исключительно в стойку на руках. Причём с разнообразными усложнениями — скажем повороты выполняются в вис на одной руке и т. д. Большие обороты назад в висе сзади, хоть стали и редкостью, но зато также усложняются. Вход в обороты осуществляются махом вперёд продевом ног в упор сзади не касаясь. Из оборотов выход осуществляются уже не простым «выдевом» в вис, а сложным «выдевом» ног в стойку на руках.

Уже в начале 1980-х (на чемпионате мира 1983 года) ряд гимнастов исполняют перелёты Ткачёва и сальто Гингера в связках (по 3-4 элемента подряд). В 1987 году эти связки исполняются уже с усложнёнными вариантами этих элементов — как с виса на одной руке, так и в вис на одной руке. К примеру, исполняется связка: перелёт Ткачёва с одной руки — перелёт Ткачёва — сальто Гингера.

Помимо перелётах в связках, значительно усложняются и сами эти движения. В 1983 году на чемпионате мира советский гимнаст Александр Погорелов исполняет рекордные технические элементы! Первый из них — это махом назад пируэт прямым телом в вис (сальто Погорелова). Второй элемент — это махом вперёд 1,5 пируэта назад прямым телом в вис. Чуть позже этот элемент будет выполнен с оборота на одной руке румынским гимнастом Никусором Паску.

В 1987 году Валерий Люкин демонстрирует высшую степень развития перелёта Ткачёва — прямым телом. А чуть позже исполняет его и с поворотом на 360 градусов!

Перелёт Маркелова уже исполняется прямым телом ноги вместе (правда данный элемент уже становится неотличим от перелёта Воронина прямым телом) — перелёт Ямаваки. А чуть позже появляется и его усложнённая версия с поворотом на 360 градусов (Вальстром).

Советский гимнаст Виталий Маринич также стал автором уникального элемента (правда в заграничной документации этот элемент носит имя Ксяо Руизи) — махом вперёд контр-сальто вперёд в вис. По существу, это новая уникальная модификация контр-движения, на котором основан перелёт Ткачёва. Сальто Маринича демонстрирует безграничную возможность выполнения разнообразных форм вращения и создаёт предпосылки на будущее, для выполнения высшей формы этого движения — перелёта Ткачёва с добавлением контр-сальто вперёд.

Также отметим прогресс в области выполнения соскоков. Если в 1970-е годы в основном, это были двойные сальто назад в группировке с пируэтом и лишь за редким исключением — тройное сальто. То в 1980-е годы, тройное сальто становится стандартным соскоком всех гимнастов высшего уровня. А на чемпионате мира 1987 года немецкий гимнаст Майк Белле даже исполняет тройное сальто назад с поворотом на 360 градусов в соскок! Выполняется соскок тройным сальто вперёд, двойным сальто назад прогнувшись с одним, и даже двумя пируэтами! Также, ряд исполнителей выполняют и соскоки через гриф. Например американец Хейден стал известен, благодаря сложнейшему соскоку — 1,5 сальто назад прогнувшись через гриф с поворотом на 360. Или скажем соскок 1,5 сальто вперёд в группировке с поворотом на 540 градусов.

1990-е годы

В 1990-х годах комбинации на перекладине не сильно меняются. И прогресс уже не такой яркий, как в предыдущем десятилетии. Олимпийские игры 1992-го года и финал на перекладине показывают тенденции развития комбинаций на данном снаряде. Часть гимнастов, по прежнему строят свои комбинации на основе перелётов, выполненных с одной руки (Виталий Щербо). Эта тенденция сохранится до 1996 года включительно. Потом, постепенно таки перелёты полностью «вымрут» из арсенала гимнастов. Другая часть гимнастов, во всю занимается освоением нового типа перелётов «Ковач» в самых разных их вариантах. Чемпион Олимпиады 1992 года на перекладине — Димас Трент, как раз включил в свою программу эффектную, но очень рискованную новинку. Третья часть гимнастов выполняет различные варианты перелётов Гейлорда I — согнувшись, ноги врозь, в группировке. Но позднее, эти перелёты станут практически раритетными. Останется крайне мало исполнителей, включающих в свои программы эти перелёты. К Олимпийским играм 1996-го года перелёт Ковач освоен уже большим количеством гимнастов. Некоторые из них значительно усложнили его, а также добились высочайшего уровня исполнения. Отметим Российского гимнаста Алексея Немова, который включил в свою программу целых три перелёта Ковача (в группировке, согнувшись, прогнувшись), а также выполнил связку Ковач согнувшись + Гингер. Иван Иванков выполняет на чемпионате мира связку из двух Ковачей подряд. А чуть позже исполняет уникальный перелёт — Ковач с поворотом на 360 градусов (впервые выполнен Кольманом). Данная связка повторена гимнастом из Казахстана — Федорченко и японцем Хатакедой.

В оборотовых вращениях ставится эксперимент — гимнастов директивно заставляют включать в программу «аномальные обороты». То есть большие обороты вперёд (также с перемахами или поворотами) хватом сверху. Но после Олимпиады 1996-го года от них отказываются из за спорности пользы таких движений. В остальном, ничего нового в плане оборотов не появляется.

2000—2010 годы

В период с 2000-го по 2010-й год произошли просто революционные изменения в Правилах проведения соревнований, что конечно же отразилось на комбинациях спортсменов. Если в предыдущее десятилетие гимнасты в основном использовали отдельные сложные элементы для увеличения сложности комбинации, то с 2000-го года начали действовать новые правила, которые позволяют гимнастам набрать сложность за счёт соединения элементов группы D и выше. Это привело к тому, что гимнасты начали выполнять подряд как можно больше разных элементов. Комбинации гимнастов высшего уровня достигали сложности в 10 баллов, но реальная их сложность сильно различалась. Например, наиболее распространёнными в комбинациях были соединения оборотов в обратный хват: Рыбалко в обратный хват + большой оборот вперёд в обратном хвате и из обратного хвата подхват в хват снизу и поворот на 360 в обратный хват — большой оборот вперёд с подхватом и поворотом на 360 в смешанный хват и т. д. И таких вертушек, которые не сильно отличаются друг от друга, да и не требуют разносторонних навыков, было великое множество. Комбинации выглядели однообразно и незрелищно, так как включали в себя помимо оборотов лишь один (не самый сложный) перелёт. Можно сказать, что период с 2000-го по 2005-й год, в массах гимнастов, лётовые элементы не только не эволюционировали, но даже деградировали. Но небольшая группа гимнастов, тем не менее, выполняла совершенно иные комбинации. Наглядный пример такой программы продемонстрировал российский гимнаст Алексей Немов. Он выполнил связку из 4 элементов с фазой полёта, и в придачу ещё два отдельных перелёта Ковача. Подобная комбинация сильно отличалась в зрелищности и реальной сложности, но оценивалась точно также, как комбинации первого типа. Ещё более прогрессивные комбинации продемонстрировали итальянец Игорь Кассина, а также белорус Иван Иванков и украинец Валерий Гончаров. Кассина стал автором уникального по сложности (для этого элемента даже не существовало ещё новой группы сложности G, которая появится лишь позднее) перелёта — Ковач прямым телом с поворотом на 360. Плюс к этому сложнейшему перелёту, в свою комбинацию он включил Ковач прямым телом и перелёт Кольмана. Гончаров и Иванков исполняют рекордные связки из перелётов — Ковач в группировке + Ковач в группировке с поворотом на 360 (Кольман).

Такая существенная разница в реальной сложности комбинаций и скандал с оценкой этих программ на Олимпийских играх 2004-го года заставили руководство FIG ещё раз изменить правила. В этот раз (в 2006-м году) произошли не просто изменения, а целая революция в системе оценки программ. Помимо оценки за технику, была введена оценка за сложность, которая учитывала каждый элемент отдельно, а также связки между отдельными сложными элементами. Гимнаст теоретически сможет набирать базу условно бесконечно, путём усложнения элементов в программе.

Что же произошло с комбинациями гимнастов. Если до 2006-го года, комбинация гимнаста состояла из 3-5 сложных элементов и остальные элементы были лишь нужны для набора специальных требований, то с 2006-го года комбинации представляют собой 10 сложнейших элементов.

Если комбинация Немова совсем недавно была вершиной сложности, то уже на чемпионате мира 2009-го года выполняются такие программы, которые превосходят её по сложности как минимум в два раза. Усложнились обороты. Теперь выполняются сложнейшие продевы Адлеры с поворотами и прыжками в связке с перелётами, что раньше можно было встретить лишь у единиц исполнителей. В массах подобные движения освоены всеми гимнастами мира. Штальдеры выполняются только с прыжком, да ещё и поворотом на 360 или 540 градусов и как правило в обратный хват двумя руками. Элементы с фазой полёта опять таки в массах стали выполняться групп Е и выше. Перелёты Кассины, Ткачёва прямым телом с поворотом на 360, сальто Погорелова и т. д. всё чаще встречались в программах спортсменов. Исчезли связки из 3-4 простых перелётов как в комбинации Алексея Немова. На замену им, пришли связки, которые первыми выполняли Гончаров и Иванков — связки перелётов Ковача. Одним из лучшим исполнителем их стал гимнаст из Нидерландов Эпке Зондерланд. Соскоки остались на том же уровне (двойное сальто назад прогнувшись с поворотом на 720 или тройное сальто назад в группировке). Видимо, усложнение соскоков — дело будущих лет.

Если подвести итог эволюции комбинаций гимнастов то можно выделить несколько аспектов в данном вопросе:

— комбинации гимнастов до 2006 года были похожа на цирковые номера. То есть комбинация содержала 3-5 сложных элементов, а остальные только для «добора» до 10 баллов в базовой оценке. С 2006-го года комбинации стали напоминать «марафон» из 10 элементов со сложностью «выше среднего»;

— от связок оборот+оборот гимнасты перешли к сложным связкам типа оборот+перелёт и перелёт+перелёт. Простые связки из перелётов групп «С» исчезли, на смену им пришли связки из перелётов группы «D» и выше;

— сложность комбинаций возросла в массах гимнастов. Если раньше отдельные сложнейшие связки элементов и отдельные перелёты делали 1-2 гимнаста в мире, то с 2006-го года эти связки выполняют огромное множество спортсменов;

— но помимо прогрессивных изменений произошли и нежелательные. Например, из арсенала гимнастов практически полностью исчезли целые структурные группы элементов. Элементы в висе сзади; соскоки лётом, дугой, срывом, контрсальтоназад на махе назад, сальто через гриф и т. д.; контрсальто вперёд в вис; обороты на одной руке и т. д. Современная гимнастика ставит высокие требования к сложности элементов, но в определённой степени из-за этого страдает разнообразие движений.

2010 — н.в.

Источник

Гимнастическая перекладина: хитрости покорения стального турника

Перекладина – зрелищный вид спорта. При взгляде на летающих над снарядом парней подчас приходит мысль о том, что гравитации не существует. Сложные трюки, которые не так давно только внедрялись, теперь исполняются почти всеми гимнастами. Миллионы зрителей на трибунах и возле экранов с нетерпением ждут: что нового покажут спортсмены? А показать им есть что, ведь девиз турникеров – «Творчество и поиск». Также немаловажную роль выполняет эстетическая составляющая. Сильные, крепкие мужские тела вызывают зависть у ровесников, гордость за чемпионов страны и желание заниматься спортом.

Описание гимнастической перекладины

Согласно Правилам дисциплины, перекладина размещается на высоте 280 см от пола, ее длина 240 см; толщина снаряда – 2,8 см. Стальной стержень размещается на вертикальных стойках с растяжками из тросов. На каждом этапе производства спортивные агрегаты тестируют, так что турники всегда выносливые, крепкие и устойчивые.

Маты для приземления имеют размеры 1200x300x20 см.

Структурные группы элементов

Упражнение на перекладине – это современное динамическое действие с использованием махов, фазы полета, зависания. Выступление складывается из таких составляющих:

Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть фото Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть картинку Что такое перекладина в гимнастике. Картинка про Что такое перекладина в гимнастике. Фото Что такое перекладина в гимнастике

Упражнения совершаются для того, чтобы продемонстрировать потенциал снаряда и гимнаста.

Характер соревнований

Чтобы продемонстрировать достижения в спортивной дисциплине, мужчины принимают участие в престижных чемпионатах – Олимпийских играх, ежегодном Чемпионате мира, Чемпионате Европы по спортивной гимнастике.

Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть фото Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть картинку Что такое перекладина в гимнастике. Картинка про Что такое перекладина в гимнастике. Фото Что такое перекладина в гимнастике

Положение дает определение характеру соревнования:

Независимо от характера соревнований получение медали – заветная мечта каждого спортсмена.

Градация спортсменов по возрасту

Принадлежность к возрастной категории, мужчины

МужчиныЮниорыЮношиМальчики
От 18 и старше14-1514-1716-1712-13117лет8 лет9 лет10 лет

Возрастная градация уравнивает шансы участников соревнований и в целом соответствует принципу спортивной справедливости.

Допуск участников к соревнованиям
Для участия в состязаниях спортсмены подают именную заявку. Исходя из статуса соревнования, гимнасты соревнуются на перекладине по возрастным категориям:

СоревнованиеГруппаВозраст
Олимпийские игрыМужчиныОт 18 и старше
Чемпионат мираМужчиныОт 18 и старше
Кубок мираМужчиныОт 18 и старше
Чемпионат ЕвропыМужчиныОт 18 и старше
Всемирная универсиадаЮниоры17-25
Юношеские олимпийские игрыЮниоры14-17
Первенство ЕвропыЮниоры14-17
Другие соревнования, включенные в ЕКПМужчиныОт 18 и старше

Соревноваться можно в своем разряде, на 2 разряда выше или на 1 ниже.

Требования к костюму

Легкоатлетическое соревнование – яркое, красочное действие и по форме, и по содержанию. Правилами предусмотрен единый фасон костюма:

Выходят спортсмены в одинаковых командных одеждах, это не только отличает их от других коллективов, но и добавляет зрелищности.

Система судейства

Организация, ответственная за проведение спортивного мероприятия, формирует главную судейскую коллегию, которая руководит соревнованием. В ее состав входит группа лиц.

Главный судья (директор) – распорядитель соревнования, все его решения должны неукоснительно выполняться. Функции главного судьи:

Заместители главного судьи занимаются:

Главный секретарь ведет, хранит, выдает по первому требованию документацию. Заместители выполняют указания главного секретаря, готовят документы:

В общем плане система судейства выглядит так:

Также в состав бригады входят судьи при участниках, хронометристы, информаторы.

Система оценивания

Гарантия высоких баллов – безошибочно, безукоризненно выполненное упражнение. Оценки выставляются с точностью до 0,1 балла.

Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть фото Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть картинку Что такое перекладина в гимнастике. Картинка про Что такое перекладина в гимнастике. Фото Что такое перекладина в гимнастике

Упражнения на перекладине исполняется за одну попытку. С разрешения судьи комбинация может быть продемонстрирована повторно, если была выявлена неисправность в спортивном снаряде. В юношеском и ІІІ спортивном разряде разрешается помощь для прихода в вис.

История перекладины

Хроника гимнастического снаряда под названием «перекладина» исчисляется со времен каменного века. Перемещение с места на место древнего человека, использовавшего ветки деревьев в качестве снаряда, отражено во многих исторических кинолентах и книгах. Вис, раскачивание, соскок с прогибом – эта терминология первобытным людям была не знакома. Зато, убегая от хищника или врага, наши предки выполняли эти упражнения на «отлично».

В трудах древнегреческого мыслителя Платона находят классификацию гимнастики по различным признакам. «Кубистика» – так философ называет упражнения: акробатику, стойки на руках, кувырки, перевороты, упражнения на шестах, канатах. Иоганн Христофор Гутс-Мутс, немецкий просветитель, в середине XVIII века создал структурированную систему гимнастики, где перекладине отводилось не последнее место.

Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть фото Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть картинку Что такое перекладина в гимнастике. Картинка про Что такое перекладина в гимнастике. Фото Что такое перекладина в гимнастике

В 1850-м году конструкторы выпустили перекладину со стальным стержнем. Его толщина – 2,8 см, а стойки снаряда были укреплены расчалками с тросами, цепями. В 1896 году гимнасты участвовали в первой Олимпиаде, а перекладина была включена в программу соревнований. Начиная с XI Олимпийских игр в 1936 году программа соревнований мужчин приняла современный вид – шестиборье, в которое вошла и перекладина. Мужчины разыгрывают олимпийский набор наград в командном и абсолютном первенстве. Также простые упражнения на турнике входят в программу школьных уроков физкультуры, включая такие элементы: висы, хваты, вращения, соскоки.

Развитие комбинаций упражнений на перекладине

Интересно прослеживается история развития сочетаний. Самые первые задания были примитивными: нужно было оригинально подняться, сделать несколько верчений, 1-2 «полетных» элемента и красиво соскочить. Упражнения повторялись, не всегда получались и были больше похожи на развлекательные номера под куполом цирка.

Начиная с 1940-х годов зрелищности добавили повороты вокруг руки на 180 и 360⁰. Появился скрещенный хват. Впервые был сделан оборот Штальдера. Соскоки разнообразия не представляли, самым популярным был сальто назад, попытки двойного сальто.

В 60-е выступления были насыщены сложными элементами. Стали чаще встречаться обороты вперед с перемахом – «Эндо». В программу навсегда вошел «Адлер» – большой оборот вперед (за ним навсегда закрепилось название «Солнце»). Простейший перелет углом был забракован из-за примитивности и невозможности дальнейшего развития трюка. Воронин Михаил придумал, как сделать этот элемент другим способом: при выполнении поворота по ходу движения сохраняется инерция вращения. Фамилия «Воронин» стала нарицательным названием. Позже спортивный элемент был усовершенствован перелетом ноги врозь, и его назвали именем другого гимнаста – «Маркелов».

70-е годы ознаменовались появлением сальто Егера, сальто Делчева, а в 1978 году Эберхард Гингер порадовал публику пируэтом, который впоследствии будет носить его имя. «Контр-перелёт ноги врозь назад на махе вперёд с приходом в вис» – такое упражнение принесло мировое имя Ткачеву Александру в 1977 году. В 1979 году Петер Ковач из Венгрии привнёс в копилку своих достижений перелет сальто в 1,5 оборота, который до 90-х годов, кроме самого Петера, никем не исполнялся. Американскому гимнасту Митчу Гейлорду также принадлежит авторство двух оригинальных сложных элементов. Гимнасты внесли их в свою программу намного позже, отточив техническую сторону.

Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть фото Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть картинку Что такое перекладина в гимнастике. Картинка про Что такое перекладина в гимнастике. Фото Что такое перекладина в гимнастике

Время быстрой эволюции дисциплины началось в 80-е годы. Различные обороты на одной руке стали исполняться несколько раз подряд. Перелеты Ткачева и сальто Гингера стали делать в связке по 3-4 в ряд, постоянно усложняя, совершенствуя и разбавляя другими. Александр Погорелов выполнил пируэты прямым телом, которые по технике превзошли все известные.

Впрочем, этот же сложный трюк Никусор Паска вскоре исполнил на одной руке. Валерий Люкин усовершенствовал перелет Ткачева, выполнив его прямым телом, а позже – с различными разворотами. Еще один вид внес Маринич Виталий, модифицировав контр-движение Ткачева. Стали сверхсложными соскоки. Двойные сальто остались для новичков, зато гимнасты высшего уровня стали демонстрировать тройные с оборотами, пируэтами, через гриф.

В середине 90-х был поставлен эксперимент – спортсменов в приказном порядке заставили вносить в программу «солнце» вперед хватом сверху, с перемахами и без. Но, увидев бесполезность и спорную пользу таких движений, бюрократический приказ отменили.

Дисциплина «Перекладина» в 2000-2010 годы

Кардинальная смена Правил соревнований привела к существенным изменениям в составлении программ выступлений. Если раньше мужчины демонстрировали отдельные сложные фрагменты, то по новым правилам гимнасты комбинировали фрагменты в одну связку. Закончилось это скандалом. В 2004 году на Олимпиаде возникли разногласия из-за системы оценивания. Причина происшествия – в разных подходах. Одни исполнители демонстрировали связку элементов, не отличающихся реальной сложностью, и получали 10 баллов. Другие же показывали совершенно другой уровень мастерства, представляя иные миксы повышенной сложности, но в меньшем количестве, которые также оценивались на «десятку».

Руководство FIG в 2006 году вновь изменило правила, которые назвали революционными в системе оценивания дисциплины.

Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть фото Что такое перекладина в гимнастике. Смотреть картинку Что такое перекладина в гимнастике. Картинка про Что такое перекладина в гимнастике. Фото Что такое перекладина в гимнастике

Что изменилось для гимнаста?

Стали выполняться спортивные элементы, в разы превосходящие по сложности упражнения 10-летней давности, ранее считавшиеся трудновыполнимыми. С 2006 года спортсмены стали массово демонстрировать такие Адлеры с поворотами и перелетами, которые раньше исполнялись единицами.

Самая трудная связка, состоящая из трех перелетов Ковача, заставила федерацию снова пересматривать правила, что и было сделано в 2012 году. Развитие мастерства гимнастов, победы в Чемпионатах мира показывают – нет предела совершенству.

Учебные пособия

Публика вряд ли могла бы наслаждаться сложнокоординационным видом спорта «Гимнастика на перекладине» без целенаправленности, самоотдачи и полной выкладки физических усилий, присущих гимнастам. Тяжелые тренировки до боли в мышцах и потемнения в глазах неизменно приносят радость побед и восхищенные взгляды публики. В разных уголках мира покорители стального стержня продолжают испытывать на себе новые элементы, чтобы передать их в наследие подрастающим поколениям спортивной смены.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *