Что такое параметр нагрузки
параметр нагрузки
Смотреть что такое «параметр нагрузки» в других словарях:
критический параметр нагрузки — Значение параметра, характеризующего нагрузку, при которой происходит потеря устойчивости системы. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 82. Строительная механика. Академия наук СССР. Комитет научно технической терминологии. 1970 г.] Тематики… … Справочник технического переводчика
параметр электрического поля — параметр электрического поля; параметр нагрузки Параметр, характеризующий отношение электрического поля к индуцированному полю … Политехнический терминологический толковый словарь
параметр-нагрузка — параметр нагрузка, параметра нагрузки … Орфографический словарь-справочник
индекс нагрузки — 2.32 индекс нагрузки: Цифровая кодировка, свидетельствующая о нагрузке, которую может выдержать шина при скорости, на которую указывает соответствующее обозначение скорости, и в рабочем режиме, соответствующем условиям эксплуатации, указанным… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
максимум нагрузки энергосистемы — Наибольшее значение активной нагрузки энергосистемы за определенный период времени [ГОСТ 21027 75] Тематики электроснабжение в целом Обобщающие термины параметр энергосистемы … Справочник технического переводчика
минимум нагрузки энергосистемы — Наименьшее значение активной нагрузки за определенный период времени [ГОСТ 21027 75] Тематики электроснабжение в целом Обобщающие термины параметр энергосистемы … Справочник технического переводчика
число попыток вызова в часы наибольшей нагрузки — Параметр, характеризующий нагрузку на сеть оператора. Используется для выражения емкости сети связи, обеспечивающей услуги голосовой телефонии. [http://www.morepc.ru/dict/] Тематики информационные технологии в целом EN BHCAbusy hour call attempts … Справочник технического переводчика
номинальный — 3.7 номинальный: Слово, используемое проектировщиком или производителем в таких словосочетаниях, как номинальная мощность, номинальное давление, номинальная температура и номинальная скорость. Примечание Следует избегать использования этого слова … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 19472-88: Система автоматизированной телефонной связи общегосударственная. Термины и определения — Терминология ГОСТ 19472 88: Система автоматизированной телефонной связи общегосударственная. Термины и определения оригинал документа: Circuit group telephone network traffic capacity 68 Определения термина из разных документов: Circuit group… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
время — 3.3.4 время tE (time tE): время нагрева начальным пусковым переменным током IА обмотки ротора или статора от температуры, достигаемой в номинальном режиме работы, до допустимой температуры при максимальной температуре окружающей среды. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Диагностика неисправностей двигателя по значениям параметров работы ЭСУД ч.2
ТМОТ- Температура охлаждающей жидкости
Это показания с ДТОЖ. После ночного отстоя, утром, можно сравнить показания ДТОЖ с темпрературой воздуха за бортом (допуск расхождения +-2 гр.). Если отклонение значительно больше, то есть повод задуматься о замене ДТОЖ, если не было резкой смены температуры!
WDKB — Положение дроссельной заслонки
Сигнал с ДПДЗ. Закрытая ДЗ = 0%, полностью открытая ДЗ = 100% (70-86% — для контроллера BOSCH). При закрытой ДЗ контроллер запоминает величину напряжения, поступающего от ДПДЗ (0,3-0,7 В), и хранит её в ОЗУ.
При замене датчика нужно сделать инициализацию ЭБУ с БК, либо просто скинуть клемму АКБ. В противном случае новый сигнал с нового ДПДЗ может обмануть контроллер – обороты ХХ не будут соответствовать норме. Никаких дополнительных настроек не требуется.
Проверить исправность ДПДЗ можно плавно нажимая на педаль газа и наблюдая за изменением процента открытия ДЗ в меню «диагностический тестер» в БК. Увеличение процента открытия ДЗ при этом должно идти ровно, без скачков или провалов.
TANS — Температура впускного воздуха
Показания ДТВВ (датчик температуры входящего воздуха). Он установлен в корпусе ДМРВ. При его неисправности величина TANS принимается +33гр.С. Для 8-ми клапанного двигателя, и +20гр.С для 16-ти кл. двигателя. Исправность ДТВВ очень важна при холодном пуске, особенно в мороз. По его показаниям ЭБУ корректирует объем впрыска топлива, так как воздух меняет вес в зависимости от температуры.
Соотношение воздух/топливо при пуске ЭБУ корректирует в зависимости от показаний ДТОЖ и ДТВВ.
TATEOUT — Коэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера
Адсорбер продувается воздухом, а управляет процессом контроллер, по мере необходимости меняя время открытия клапана продувки адсорбера. Клапан продувки адсорбера является исполнительным механизмом. Проверить его можно сканером. Увеличиваем время открытия клапана ( TATEOUT растёт) и одновременно следим за параметром MOMPOS – положением РХХ. Если количество шагов уменьшается, значит, контроллер учёл дополнительный (продувочный) воздух с парами топлива, поступившего из адсорбера. Значит клапан работоспособен. При включенном зажигании и неработающем двигателе процент открытия клапана адсорбера всегда должен быть равен нулю (клапан закрыт). Управлять продувкой адсорбера контроллер начинает при условии, что двигатель прогрет до определённой температуры (обычно выше 60 гр.) и датчик кислорода вошёл в рабочий режим (сигнал с ДК стабилен, состав топливно — воздушной смеси определён, система работает по замкнутому контуру управления подачи топлива). Управление адсорбером осуществляется как на холостом ходу, так и на других режимах, за исключением режима отключения подачи топлива (торможение двигателем) и режима разгона. Чем выше обороты, тем больше процент открытия клапана продувки адсорбера. Работа клапана должна быть слышна по характерному постукиванию в моторном отсеке, можно почувствовать его вибрацию приложив к нему палец руки. Содержание углеводородов в продувочном воздухе очень нестабильно, поэтому, это значение не сохраняется в памяти ОЗУ, а постоянно контролируется и учитывается при топливодозировании за счёт параметров FR, FRA, RKAT (TRA). Продувкой адсорбера конроллер управляет медленно, постепенно открывая клапан продувки и отслеживая сигнал с ДК. Если продувочный воздух превышает стехиометрический состав («богатый» парами топлива), то FR покажет менее 1 (богатая смесь), время впрыска форсунок чуть уменьшится. Если эта ситуация более-менее стабильна, то это отразится на параметрах FRA, RKAT (TRA). Если паров топлива мало, то ситуация с коррекцией будет с точность наоборот. Следует учитывать, что погодные условия и уровень топлива в баке оказывают большое влияние на процент содержания углеводородов в продувочном воздухе адсорбера. Так, при высоком уровне топлива в баке паров меньше, при низком — больше. При высокой температуре испарение больше, соответственно и продувочный воздух «богаче», больше обогащает топливо-воздушную смесь. При низкой температуре — наоборот.
При определении параметра TI рекомендуется заглушить продувочный шланг адсорбера, чтобы полностью исключить влияние продувочного воздуха на изменение времени впрыска форсунок.
Негерметичность клапана продувки адсорбера или его некорректная работа могут вызвать неустойчивый холостой ход, вплоть до остановки двигателя. Проверить можно отсоединив шланг продувки от клапана адсорбера и заглушив его, исключив тем самым подсос воздуха. Если работа двигателя стабилизируется — причина в клапане. Происходит это по одной причине — продувочный воздух поступает сразу за дроссельное пространство и не регулируется РХХ.
Калибровки и контрольная сумма прошивки контроллера
Калибровки ЭСУД хранятся в энергонезависимой памяти контроллера — изменить их при помощи сканера или бортового компьютера нельзя. Состояние ЭСУД фиксируется в виде букв и цифр (обычно четырёхзначно) и обозначается как CHKSUMFL. Изменение этих калибровок, скажем, с помощью специальной программы обеспечения (чип-тюнинг) на персональном компьютере изменит эту контрольную сумму. НО, контрольная сумма может измениться и в результате сбоя программного обеспечения! Выход: перепрограммирование, либо замена конроллера.
UB — Напряжение бортовой сети
В зависимости от типа генератора может быть в пределах 13,0 – 15,8 В. при работе двигателя. ЭБУ получает питание тремя путями: от АКБ, замка зажигания и от главного реле. С главного реле контроллер получает питание для работы и вычисляет напряжение в системе управления, и, при необходимости (в случае понижения U), увеличивает время накопления энергии в КЗ и длительность импульсов впрыска топлива (время открытого состояния клапана форсунки). Питание от АКБ поступает постоянно, даже при выключенном зажигании, это необходимо для хранения вычислений коррекций и кодов неисправностей в ОЗУ. Если в течении 2 минут напряжение бортсети ниже 10 В, то контроллер должен выдать ошибку 0562. При напряжении выше 17 В в течении менее секунды — 0563. При этих ошибках следует проверить напряжение на клеммах АКБ на ХХ при выключенных потребителях (свет, магнитола и пр.). Если напряжение в норме, то глюк контроллера, если ниже (выше) — проверить генератор.
TI — Длительность импульса впрыска топлива
Это время открытого состояния форсунки, измеряется в миллисекундах.
Изменение временем впрыска топлива (количество подаваемого топлива), наравне с изменением УОЗ, является основным инструментом, с помощью которого ЭБУ воздействует на двигатель. Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленвала, температура охлаждающей жидкости, температура впускного воздуха, положение дроссельной заслонки, напряжение в бортовой сети и др. Для корректировки расчётов длителности импульса впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, которую выдаёт ДК. В случае отклонения длительности импульса впрыска от нормы необходимо установить причину. В первую очередь нужно проверить исправность ДМРВ, ДТВВ, ДТОЖ, ДК. Т.ж. возможен подсос воздуха, отклонение давления топлива от нормы, низкое (высокое) напряжение бортсети, проблемы в механической части и другие причины (например, тюнинговая прошивка). Изменение длительности импульса впрыска напрямую связано с изменением параметров FR, FRА и RKAT(TRA).
Аддитивная коррекция подачи топлива (параметр RKAT / TRA) на практике.
Проверено на практике:
Был подсос воздуха через корпус РХХ, по последней проверке сканером аддитивная коррекция составила + 2,48 %! Т.е. контроллер видит, что воздуха лишнего и обогащает смесь на 11,8 %. Соответственно и расход топлива вырос. По сравнению с прошлым годом, что было и что стало при подсосе воздуха: было 0.8-0.9, стало 0.9-0.1 кг/ч — мгновенный на прогретом ХХ. Средний расход топлива по трассе: был 5.8-6.0, стал 7.0-7.1 л/100км. Время впрыска топлива форсунками: было 3.85-4.05 мс, стало 4.4-4.5 мс. Аддитивная коррекция топливопадачи: была +0,14 %, стала +2,48 %.
FHO — Фактор высотной адаптации.
Это отношение нагрузки двигателя на текущей высоте к нагрузке, когда он работает на уровне моря (разумеется, при прочих равных условиях – дорога горизонтальная, скорость, температура и другие параметры те же). Параметр заложен программно в прошивке, отследить по конкретному датчику не возможно. Цилиндры наполняются воздухом в соответствии с их объёмом, а масса попавшего в них разряжённого воздуха с высотой тем меньше, чем выше вы забрались. Если ориентироваться лишь на температуру, обороты или степень открытия ДЗ, то на большой высоте форсунки будут работать, как на уровне моря – состав смеси будет всё богаче. На каждые 1000 метров дополнительной высоты FHO увеличивается на 0,1 (на 100 метров — 0,01). Если в Питере FHO = 1, то у подножья Эльбруса – около 0,8. Контроллер рассчитывает FHO только в движении. При снятии клеммы АКБ принимает фиксированное значение FHO=0,97-0,98. Например, если FHO составляет 1,01, то после снятия клеммы АКБ будет 0,97-0,98, время впрыска форсунок и мгновенный расход топлива на ХХ чуть возрастут. Это следует иметь ввиду при контроле параметров после сброса адаптаций или снятия клемм АКБ. FHO вернётся в норму только в движении.
Параметры каналов АЦП
Данная информация может быть полезной для тех, у кого есть диагностическое оборудование (сканер). Данные с каналов АЦП позволяют выявить неисправность некоторых датчиков.
1. АЦП сигнала ДМРВ:
Напряжение постоянного тока от 0 до 5 В в зависимости от количества и направления потока воздуха через ДМРВ. При обратном потоке воздуха – 0…1В. При отсутствии поступления воздуха (зажигание включено, двигатель не запущен) напряжение около 1 В (допуск: 0,98-1,02 В). Если более 1,02 В, то ДМРВ начинает понемногу завышать расход воздуха. Процесс ухода номинальных характеристик ДМРВ прогрессирует «лавинообразно», с каждым циклом работы, как правило, вызывая ненужное обогащение смеси.
Проверить это можно по параметрам:
увеличивается расход воздуха на ХХ;
увеличивается нагрузка на ХХ;
увеличивается время впрыска форсунок на ХХ;
при этом происходит изменение и этих параметров:
аддитивная коррекция уходит в минуc;
мультипликативная коррекция будет менее 1.
Приговор ДМРВ можно выносить только после количественной оценки изменений сигнала АЦП и перечисленных параметров в комплексе. Нужно учитывать и возможное влияние неисправностей других датчиков, например ДТОЖ, ДК. Перед заменой ДМРВ можно попробовать аккуратно промыть чувствительный элемент датчика аэрозольным очистителем карбюратора, без применения ваток, тампонов, кисточек, без физического контакта. Часто это помогает, но не надолго.
2.АЦП сигнала ДТОЖ:
Напряжение зависит от температуры охлаждающей жидкости: при Т +20 гр. около 3,8 В, при Т +90 гр. напряжение ниже 0,5 В. При обрыве в цепи ДТОЖ – 5В+/-0,1 В. При замыкании сигнального провода ДТОЖ на массу – 0 В.
3. АЦП сигнала ДТВВ (установлен в ДМРВ):
Напряжение зависит от температуры воздуха на впуске:
0 гр. — 4,5-4,0В; +10 гр. – 4,0-3,75В.; +20 гр. – 3,5-3,0В; + 40 гр. – 3,0-2,5В; +50 гр.
2,5В; +60 гр. – 2,5-2,0В; +80 гр. – 1,3-1,0В; +110 гр.
0,5В.
При обрыве в цепи датчика – 5+-0,1В. При замыкании сигнального провода ДТВВ на массу – 0 В.
4. АЦП сигнала ДПДЗ:
При включенном зажигании должен быть сигнал напряжения постоянного тока, величина которого зависит от степени открытия ДЗ: при закрытой — ниже 0,7 В (0,3…0,7В), а при полностью открытой – до 5 В (4,05…4,75В).
Основные параметры нагрузок
Физические параметры тренировочной работы характеризуют «внешнюю» нагрузку. Информация о внешней нагрузке представляется необходимой в следующих отношениях. Во-первых, её сопоставление с «внутренней» нагрузкой (характеристика функциональных сдвигов, вызываемых тренировочной работой) позволяет оценивать уровень функциональной подготовленности спортсмена. Во-вторых, без информации о параметрах «внешней» нагрузки невозможно обоснованное и эффективное планирование и коррегирование тренировочного процесса (В.М. Ченегин и др., 1994).
К основным параметрам тренировочной работы в сложнокоординационных видах спорта относятся объём работы, её интенсивность и качество, плотность тренировки.
Определение объёма и интенсивности тренировочной работы в сложнокоординационных видах спорта представляет значительную трудность. Причиной тому является специфика гимнастических движений, связанных с перемещением в пространстве и во времени частей тела и всего тела гимнастки на различных снарядах или с различными предметами, дискретный характер работы, вариативность интервалов отдыха и т.п. (Т.С. Лисицкая, Н.И. Царькова, 1981).
Наиболее информативный показатель интенсивности тренировки – количество комбинаций, выполненных целиком и в полную силу (доля работы, выполняемой по комбинациям, от общего количества элементов). Об интенсивности можно также судить по среднему за всю тренировку количеству элементов в подходе. Вычисляется этот показатель путем деления объема работы на общее количество подходов за всю тренировку.
При характеристике нагрузки в гимнастике следует также учитывать продолжительность учебно-тренировочного занятия. Этот показатель дополняет сведения об объёме и интенсивности тренировочной работы (Т.С. Лисицкая, Н.И. Царькова, 1981). Кроме того, имеет значение координационная сложность тренировочной нагрузки, т.к. большая доля сложнокоординационной нагрузки быстро утомляет спортсмена, отсутствие же ее ведет к снижению координационных способностей.
Качество работы на тренировке оценивается процентным отношением удачных подходов к общему числу подходов на тренировке.
О плотности тренировке судят по так-называемому «коэффициенту интенсивности», который измеряется средним количеством элементов, выполнявшихся за одну минуту тренировочного времени.
При планировании тренировочных режимов в гимнастике необходимо учитывать тип высшей нервной деятельности спортсменки. Гимнастки, отличающиеся большой силой нервных процессов, хорошо переносят большие по объёму нагрузки; их тренировки отличаются высокой плотностью, увеличением количества соревновательных физических упражнений и полных комбинаций. Однако спортсменки, имеющие слабую нервную систему, на тренировках выполняют работу меньшей интенсивности с большими интервалами отдыха между подходами, в результате чего увеличивается общая продолжительность тренировочных занятий.
Правильность варьирования нагрузок приобретает особое значение в соревновательном периоде, т.к. результат выступления на соревнованиях – критерий эффективности подготовки гимнастов. В связи с тем, что в этом периоде у спортсменов может быть несколько стартов, необходимо учитывать волнообразность нагрузки в микроциклах (от соревнования к соревнованию) (Ю.В.Менхин, 1985).
Продолжительность соревновательного цикла и отдельных его этапов может быть различной (от одного до трёх месяцев весь цикл). Основной вид физической нагрузки в этих условиях – непосредственно упражнения в видах многоборья. Условия тренировки должны быть приближены к условиям проведения соревнований. Это достигается применением модельных тренировок в макроцикле, повышением интенсивности тренировочных нагрузок в одном занятии по сравнению с подготовительным периодом, проведением тренировки во всех видах многоборья по комбинациям. Для обеспечения высокого уровня работоспособности целесообразно применять средства общего воздействия и четко планировать активный отдых (Т.С. Лисицкая, Н.И. Царькова, 1981; Ю.В. Менхин, 1985).
На динамику тренировочных нагрузок гимнасток-художниц в соревновательном периоде главенствующее влияние оказывает календарь соревнований, а именно сроки ответственных состязаний. В предсоревновательном мезоцикле отмечается наибольший объём тренировочной работы, к соревнованиям он снижается.
На структуру микроциклов существенное влияние оказывают индивидуальные особенности реакций на тренировочные нагрузки, а также биоритмические колебания функционального состояния организма гимнасток (Т.С. Лисицкая, Н.И. Царькова, 1981).
В связи с этим строгая индивидуализация тренировочного процесса является одним из основных принципов эффективности соревновательной деятельности высококвалифицированных спортсменов в гимнастике.
Для более эффективного планирования тренировочной работы необходимо учитывать не только структуру и показатели «внешней» нагрузки, но и её связь с внутренней «физиологической» нагрузкой. В данном случае пульсометрический контроль тренировочных занятий позволяет оценить интенсивность и характер выполняемой работы, которая в свою очередь, видоизменяется в связи со спортивной периодизацией.
Исследования динамики частоты пульса в тренировочных занятиях гимнасток-художниц высокой квалификации показали, что в подготовительном периоде, когда спортсменки осваивают технику, работая на первом этапе подготовки упражнения в основном над выполнением связок и элементов, а затем больше внимания уделяя связкам, меньше – элементам, средняя ЧСС составляла 147-153 уд/мин. При этом гимнастки работали главным образом на первом этапе при пульсе 120-130 уд/мин, а на втором – 140-160 уд/мин. Это нагрузка умеренной интенсивности, большого объёма, аэробного характера.
Соревновательный период характеризуется выполнением комбинаций в целом (2-3 в каждом виде многоборья), связок и отдельных элементов. Средний пульс на данном (третьем) этапе составлял 159 уд/мин, увеличивалось время работы при пульсе 150-170 уд/мин и 180 уд/мин, что требовало активации анаэробных процессов. Это нагрузка интенсивная, большого объёма, аэробно-анаэробного характера.
Непосредственно в период подготовки к соревнованиям (четвертый этап) гимнастки, согласно проведенным наблюдениям выполняли комбинации (до 6-7 в каждом виде многоборья), а также отрабатывали отдельные наиболее сложные элементы, соединения. Средний пульс на данном этапе составлял 151 уд/мин, вновь возрастало время работы при ЧСС 120-140 уд/мин и 180 уд/мин и более (около 20% всего времени тренировки в виде многоборья гимнастки работали при пульсе близком к максимальному или предельно возможном). ЧСС 120-140 уд/мин наблюдалась в интервалах отдыха при выполнении целых комбинаций и во время отработки отдельных элементов. При выполнении упражнений обязательной программы уже через 20-30 сек. ЧСС достигала 180-192 уд/мин и удерживалась на этом уровне до конца работы и в первые секунды восстановительного периода. Таким образом, тренировочная нагрузка, характерная для четвертого этапа подготовки упражнения, отличается высокой интенсивностью, средним объемом, анаэробной направленностью. Данные исследования показали, что показатели частоты пульса претерпевают существенные изменения в зависимости от периода спортивной тренировки. Нагрузки в подготовительном периоде отличаются от нагрузок соревновательного более низкими показателями среднего пульса и меньшим временем работы на высоких пульсовых частотах (Т.С. Лисицкая, 1975).
Интересны результаты пульсометрического контроля тренировочных занятий спортсменов специализации фитнес-аэробика в период учебно-тренировочных сборов под руководством высококвалифицированных тренеров (рис. 2). Анализ показал, что интенсивность применяемых упражнений и структура тренировочного занятия обеспечивают планомерный прирост ЧСС от уровня покоя и последующее её поддержание в диапазоне от 120 до 160 уд/мин в основной части и снижение до значений 80 – 110 уд/мин в заключительной части тренировки. Выявленная динамика согласно физиологии спорта способствует повышению аэробных возможностей организма и выносливости кардиореспираторной системы. Тренировки данного вида должны систематически применяться и включаться в систему подготовки спортсменов по фитнес-аэробике.
Рис. 2. Пульсометрический контроль тренировочного занятия дисциплины хип-хоп-аэробика, фитнес-аэробика.
По характеру биоэнергетического обеспечения возможна следующая классификация тренировочных нагрузок в фитнес-аэробике (Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева, 2003):
1. Нагрузки аэробного характера:
· комплексы различных видов аэробики;
· совершенствование соревновательной комбинации по элементам и соединениям.
2. Нагрузки аэробно-анаэробной направленности:
· комплексы круговой тренировки;
· комплексы аэробики, построенной по методу интенсивно-интервальной тренировки;
· комплексы аэробики силовой направленности;
· хореографические упражнения высокой интенсивности (прыжки, махи, подскоки)
· выполнение соревновательных упражнений по частям.
3. Нагрузки анаэробно-гликолитической направленности:
· выполнение соревновательных комбинаций;
· выполнение сдвоенных соревновательных комбинаций;
· комплексы специальной двигательной подготовки;
· комплексы специально-физической подготовки скоростно-силового характера.
Стоит отметить, что выполнение целого соревновательного упражнения у спортсменов высокой квалификации в фитнес-аэробике вызывает повышение пульса до околопредельных и предельных величин в диапазоне от 180 до 190 уд/мин (Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева, 2003).
В данном исследовании результаты пульсометрического контроля соревновательной композиции спортсменов показали, что значение ЧСС составляет 184±7,4 уд/мин, что соответствует анаэробному режиму энергообеспечения специфической мышечной работы и требует включения в тренировочный процесс средств и методов повышения анаэробной производительности спортсменов, в частности за счет систематического применения интервального метода тренировки на разных этапах подготовки.