Что такое панара на авто
Регулируемая тяга Панара что это
Регулируемая тяга Панара представляет собой разрезную штангу, имеющую в соединении резьбовую муфту. Регулировка производится с помощью перемещения гаек, используется левая и правая резьба для легкой регулировки на автомобиле.
Используется для корректировки смещения моста после лифта подвески и выравнивания геометрии. Регулируется по мере необходимости для повторной централизации моста.
При изменении высоты дорожного просвета (лифт подвески), установкой проставок, усиленных/удлинённых пружин; смена пружин на пружины другой длины, несёт за собой изменение геометрии моста. При увеличении расстояния между рамой и мостом, точка фиксации поперечной тяги на раме смещается вверх, увеличивая угол тяги. При новом положении точки крепления, тяга Панара сдвигает мост в сторону, что отрицательно сказывается на управляемости автомобилем и приводит к ускоренному износу деталей подвески. Регулируемая муфта компенсирует длину тяги в соответствии с изменением высоты просвета и положением моста автомобиля и позволяет настроить подвеску с минимальными усилиями.
Преимущества тяги Панара «Autogur73»
— регулировочная муфта изготовлена из высококачественной нержавеющей стали. Высокая жесткость и прочность стали делает муфту и тягу, в целом, устойчивой к поперечной и продольной нагрузкам, а высокая твердость позволяет существенно продлить срок эксплуатации;
— гроверные шайбы, применяемые в конструкции регулируемой тяги, препятствуют самоотвинчиванию гаек;
тяга покрыта износостойким порошковым покрытием для оптимальной защиты от коррозии;
— простой и быстрый способ компенсировать изменение высоты дорожного просвета;
простота регулировки длины тяги.
На нашем сайте вы можете приобрести:
Длина в закрученном состоянии: 840 мм
Длина в раскрученном состоянии: 880 мм
В состав комплекта входит:
Тяга панара с сайлентблоками 2 шт
2. Вставка для регулирования с двумя гайками
3. Шайбы гроверные 2 шт
Тяга поперечная Панара регулируемая УАЗ Хантер для лифта Autogur73
Длина в закрученном состоянии: 780 мм
Длина в раскрученном состоянии: 820 мм
В состав комплекта входит:
1. Тяга панара с сайлентблоками 2 шт
2. Вставка для регулирования с двумя гайками
3. Шайбы гроверные 2 шт
Длина в закрученном состоянии: 710 мм
Длина в раскрученном состоянии: 740 мм
В состав комплекта входит:
1. Тяга панара с сайлентблоками 2 шт
2. Вставка для регулирования с двумя гайками
3. Шайбы гроверные 2 шт
Регулируемая тяга Панара
Установил регулируемую тягу Панара.
Начну, пожалуй, с теории конструктивно тяга Панара может быть выполнена сплошной или разрезной. Разрезная регулируемая тяга Панара, помимо основной функции, позволяет изменять положение (высоту) моста относительно кузова, путем регулирования длины.
Так что регулируемая тяга Панара хоть и тема не новая, но очень необходимая при правильном занижении
Для установки регулируемой тяги Панара, вам понадобится:
— старая тяга (я купил новую, так как сайленты на старой износились)
1. скрутка рулевого наконечника ВАЗ 2108 — 2шт
2. скрутка рулевого наконечника ВАЗ 2110 — 1шт
3. гайки с левой и правой резьбой
— болгарка
— сварка
— наждак
— баллончик с краской (использовал черный цвет, а так кому что угодно)
— ключи
Процесс установки заключается в следующем:
1. берем нашу тягу и отпиливаем кусок 10см
Для удаления как раз используем болгарку, в принципе все больше она нам не понадобится. На фото этот кусок обозначен, так же видно, откуда он был выпилен и что из себя представляет. Кусок тяги (10см) тоже больше не понадобится, выкидываем его.
2. теперь берем наши скрутки рулевого наконечника от ВАЗ 2108 и убираем грани только с двух сторон параллельных друг другу
На первой фотке показано, где и что нужно подточить.
3. дальше берем нашу отпиленную тягу и вбиваем в неё скрутки ВАЗ 2108
Хочу отметить, что вбивать нужно только заранее подточенные скрутки. Многие пишут, что для того, чтобы ничего не шаталось и плотно сидело, стоит вбить в тягу или обмотать скрутки металлическими пластинками. Лично я этим не занимался. И так все плотно держится.
4. все собираем и получим вот такую конструкцию
На фото можно увидеть, на сколько изготовленный дивайс в скрученном состояние меньше стока.
5. остается проварить скрутки
После обварки следует убрать шлаки и излишки сварки на точиле. Необходимо подготовить поверхность к покраске.
6. ну вот и можно приступать к покраске
Повторюсь, использовал баллончик с черной краской, дабы не привлекать лишнее внимание. Ну и к общей гамме он подходит больше.
7. и наконец, последний штрих, это пыльник на самой тяге
Он был изготовлен из старой велосипедной камеры, для фиксации по краям были использованы хомуты. Сделан он был для того, чтобы пыль и грязь не скапливались на резьбе и в местах соединения.
8. устанавливаем на машину и регулируем
P.S. Мост приблизительно выставил по центру.
ЖДУ КОМЕНТАРИЕВ ну и от поощрения не откажусь=)
Что такое тяга Панара?
«Мост на панаре» — это обычное выражение среди владельцев и просто брутальных владельцев внедорожников. Но кто эта регулируемая тяга панары и почему на ней поставлен мост, знают не все.
Основная теория
У мостовых схем есть одна маленькая проблема … И она заключается в том, что этот самый мост никак не фиксируется от боковых смещений. Для предотвращения продольных перемещений (то есть, чтобы он не катился вперед или назад по колесам из-под днища) предусмотрены продольные тяги. Их также иногда называют «хоккейными клюшками». Но в этом случае ничто толком не мешает ему двигаться боком.
Да, можно возразить: но там еще куча всяких железных деталей — пружины, амортизаторы, пружины, рулевые тяги, прикрепленные к мосту … Но давайте выясним.
Пружины и амортизаторы работают исключительно вертикально, когда подвеска сжимается и расширяется — не наш случай. Пружины часто держат задний мост в продольном и поперечном направлениях, но, честно говоря, часто (например, на серьезном бездорожье) этого недостаточно. При этом рулевая тяга полностью прикреплена одним концом к рулевой тяги, а другим концом — к рулевому механизму. То есть он не подключен напрямую к мосту. Ведь поворотом руля мы меняем положение колес, а мост остается на месте.
Почему необходимо удерживать мост «поперёк»?
Это так, кажется, если … Но они забыли, что на вождение автомобиля влияет как топография дороги, так и совокупность всевозможных законов физики.
Пример. Мы ехали и ехали, а потом был уклон к дороге. И все, что выше подвески, начало естественным образом катиться к этому склону под собственным весом. Да, он не просто катится — а, честно говоря, скользит, как холодное масло на горячих тостах. И почему? Закон. Потому что мост и все остальное (что выше) не прикреплены друг к другу в поперечной оси. Кроме того, при описанных выше смещающих нагрузках опоры подвески подвергаются большим нагрузкам. А при резких движениях моста (например, при контакте с тротуаром) есть риск деформации тех же продольных стержней. Да и сами по себе «кочки» неприятны пассажирам и мешают безопасности скоростного движения.
Тяга Панара
Как многие уже догадались, тяга Панара нужна для крепления моста поперек рамы / кузова. Одним концом этот общий металлический стержень прикрепляется к мосту, а другим концом — к самой раме или корпусу. Теперь наша подвеска движется не только по машине, но и по ней. Кстати, что касается названия, то это произведение разработал француз Панар-Левассер, в растрепанные годы начала ХХ века.
Объясните что такое тяга Панара и её предназначение в авто с зависимой подвеской?
Тяга Панара (поперечная штанга) — это элемент конструкции автомобильной подвески, препятствующий смещению автомобильной оси вбок. Первоначально устройство было изобретено специалистами компании Panhard (Франция) в начале 20-го века. Это устройство широко используется до сих пор.
Это устройство не обеспечивает эффективной стабилизации положения оси, однако оно обычно использует в совокупности с маятниковой вилкой тянущего типа, обеспечивающей стабилизацию положения оси в продольном положении. Эта компоновка обычно не используется вместе с рессорой, которая сама по себе обеспечивает достаточную боковую жёсткость, но используется вместе с цилиндрической пружиной.
Ось и тяга Панара на Mazda MPV (2002 год)
Преимуществом тяги Панара, в сравнении с, например, механизмом Ватта, является простота конструкции. Её основной недостаток состоит в том, что ось движется относительно корпуса по дуге, радиус которой равен длине тяги Панара. Если тяга слишком коротка, то имеет место слишком большое смещение оси относительно корпуса в концах хода подвески. Поэтому тяга Панара менее желательна для автомобилей с узкой колеёй, чем для машин с широкой колеёй.
Более совершенным устройством, хотя и похожим на тягу Панара, является механизм Ватта, который радикально уменьшает боковые смещения оси.
Некоторые машины, включая Land Rover, используют тягу Панара в качестве элемента конструкции на передней подвеске, где применение механизма Ватта не желательно.
Зачем устанавливать “тягу Панара” на внедорожник?
Уверен, что многие впервые слышат это странное название. В отличии от многих деталей авто, она (тяга Панара), на удивление, очень проста. Давайте разберемся, что к чему.
В этой статье мы несколько отступим от сложных терминов и, буквально на “пальцах”, разберем что же такое тяга Панара и для чего она нужна.
Каждый из вас наверняка знает что такое “мост” в автомобиле. Это агрегат, который соединяет колеса одной оси. Вы их 100% видели на грузовиках эпохи СССР, например. Такая большая железная штуковина под рамой автомобиля, на которой по бокам прикручены колеса.
В процессе движения авто мост может “гулять” всего в трех направлениях:
Для лучшего понимания рассмотрим каждое.
Продольное перемещение
В процессе движения колеса вынуждены преодолевать неровности дороги, возникающие по пути следования. Это значит, что на мост передаются усилия, стремящиеся “сдвинуть” его вперед или назад. Чтобы не было смещения на значительные величины, в креплении заднего моста довольно часто используются реактивные тяги. Они противодействуют продольным перемещениям, позволяя мосту двигаться в вертикальной плоскости.
Вертикальные перемещения
Преодолевая препятствия разной высоты, мост перемещается вверх-вниз. В зависимости от типа подвески (пружинная, рессорная), максимальный ход моста ограничивается амортизаторами или рессорами. Именно в этой плоскости подвеска максимально нагружена и испытывает наибольшее количество колебаний.
Поперечные перемещения
Эти перемещения самые неявные и невооруженному взгляду не видны! Но ввиду особенностей конструкций, мост “сопротивляется” им хуже всего. Именно для этого “придумана” виновница нашей статьи – тяга Панара.
По сути это стальной стержень (может быть разного профиля в сечении), закрепленный одним краем к мосту, другим к несущей конструкции, паралельно мосту. В процессе движения, при боковых нагрузках, тяга Панара не позволяет “уезжать” мосту в стороны, тем самым обеспечивая ему стабильность.
В случаи проведения “лифта” авто (поднятия), требуется сменить тягу Панара на подходящую по длине или модернизировать, сделав ее регулируемой (синяя тяга на фото).
Таким образом, несмотря на весьма загадочное название, тяга Панара – примитивное устройство. Тем не менее ее лепту в стабильность и управляемость авто трудно переоценить. Недаром пословица гласит: “Все гениальное – просто!”