что такое флешмоб и какие они бывают в библиотеке

Что такое флэшмоб — их виды и самые популярные флеш-мобы

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Могу с уверенностью сказать, что ранее вы уже слышали о флэшмобах и даже видели странных людей, которые что-то вместе синхронно делают.

Однако есть и те, кто не до конца понимает значение этого слова. В этой статье я простыми словами попытаюсь объяснить, что такое флешмоб, какие их разновидности бывают, приведу примеру самых популярных из них.

что такое флешмоб и какие они бывают в библиотеке. Смотреть фото что такое флешмоб и какие они бывают в библиотеке. Смотреть картинку что такое флешмоб и какие они бывают в библиотеке. Картинка про что такое флешмоб и какие они бывают в библиотеке. Фото что такое флешмоб и какие они бывают в библиотеке

Что такое флеш-моб

Начнем традиционно с определения слова.

Флешмоб — это преднамеренно спланированная акция со случайно подобранными участниками.

Как и большинство сленговых выражений, это слово пришло к нам с английского и образовано от flash, что в переводе обозначает молнию или вспышку, и mob — толпа.

что такое флешмоб и какие они бывают в библиотеке. Смотреть фото что такое флешмоб и какие они бывают в библиотеке. Смотреть картинку что такое флешмоб и какие они бывают в библиотеке. Картинка про что такое флешмоб и какие они бывают в библиотеке. Фото что такое флешмоб и какие они бывают в библиотеке

Как со стороны выглядит флеш моб? Иногда довольно странно.

Состоящая из незнакомых людей толпа собирается в одном месте, выполняет определенное действие (обычно танец), после чего расходится по своим делам, как будто бы ничего и не было.

Организовывается это, чтобы удивить конкретных людей или вообще всех окружающих. Часто такие акции носят социальный или этический посыл, но иногда становятся частью рекламных кампаний.

Цели флешмобов

И хоть вы уже знаете, что такое флеш моб и каковы его основные принципы, предлагаю поговорить о целях, которые преследует данная акция.

что такое флешмоб и какие они бывают в библиотеке. Смотреть фото что такое флешмоб и какие они бывают в библиотеке. Смотреть картинку что такое флешмоб и какие они бывают в библиотеке. Картинка про что такое флешмоб и какие они бывают в библиотеке. Фото что такое флешмоб и какие они бывают в библиотеке

Я приведу лишь некоторые из них, потому что список можно продолжать до бесконечности:

Главное преимущество флэшмоба заключается в привлечении внимания к конкретному событию нестандартным способом.

что такое флешмоб и какие они бывают в библиотеке. Смотреть фото что такое флешмоб и какие они бывают в библиотеке. Смотреть картинку что такое флешмоб и какие они бывают в библиотеке. Картинка про что такое флешмоб и какие они бывают в библиотеке. Фото что такое флешмоб и какие они бывают в библиотеке

Кроме мобберов и зрителей, такая акция может привлечь внимание СМИ и, как следствие, их аудитории. Также подобный прием используют маркетологи для продажи товаров, и часто организация подставного флеш моба дает свои плоды.

Принципы акции

Возможно, вы сейчас удивитесь, но флэшмоб имеет определенные принципы, которые нельзя нарушать. В их числе:

Разновидности флеш-мобов

Эти акции организовываются по разным причинам: кто-то желает выразить любовь к кумиру, кто-то стремится морально поддержать больных людей, кому-то хочется развлечься. Иногда такие мероприятия проводятся в честь праздника или определенной даты.

Сегодня существует довольно большое количество разновидностей флешмобов, наиболее популярными из которых являются:

Как стать участником

Благодаря социальным сетям каждый может найти единомышленников и стать участником флэшмоба. Самые масштабные акции чаще всего организовываются в летний период на пляжах или в больших торговых центрах.

Самые популярные флешмобы последних лет

Порой флэшмобы имеют глобальный характер, а участвует в них большинство пользователей социальных сетей. В последние несколько лет наиболее популярны следующие из них:

Суть его проста: участник обливается ведром холодной воды, снимает процесс на видео, жертвует 10 долларов на благотворительность, передает эстафету 3 людям. Те, кто отказывается обливаться водой, жертвуют уже 100 долларов в адрес фонда.

Флэшмоб стал настолько популярен, что за все время в нем поучаствовали такие личности, как писатель Стивен Кинг, актер Вин Дизель, а также бывшие президенты США Джордж Буш и Барак Обама.

Обычно такие видео длятся около 30 секунд и делятся на 2 части: в первой танцует один человек в странном костюме, ни на кого не обращая внимания, а во второй к нему присоединяются еще несколько людей, которые в хаотичном порядке выполняют разные движения.

Краткое резюме

Вот и все, дорогие друзья! Теперь флешмоб для вас — не просто сленговое молодежное слово с непонятным значением. Надеюсь, что после прочтения статьи у вас больше не останется уточняющих вопросов. А если вдруг возникнут, вы всегда можете задать их в комментариях: я или другие читатели на него ответят.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Изначально ведь флэшмобы были годными, а сейчас их делают все кому не лень и это скатилось до такого низкого уровня. Молодёжь вечно всё портит и уродует на свой манер!

Всё это стало возможно с появлением интернета, так теперь и на различные акции легко зазвать людей, в том числе и на акции протеста, именно по этой причине во многих странах с не демократическим режимом интернет находится в жесткой цензуре.

Источник

Как музеи, библиотеки и архивы устраивают интернет-флешмобы и продвигают себя в соцсетях

Цель флешмобов – собрать большую группу людей, которые объединены одной целью и будут выполнять одинаковые или согласованные действия.

Раньше были распространены «письма счастья». Их целью было поднять другим людям настроение. С появлением и развитием интернета эта традиция возобновилась. Флешмобы – хороший способ привлечь аудиторию, а ещё их можно использовать как рекламную кампанию.

Музейные флешмобы

В последних числах января по всему миру проходит флешмоб #MuseumSelfie. Акция проходит с целью популяризировать музеи среди молодёжи, а её основателем считается музейный эксперт Мар Диксон. Пользователи фотографируются в музеях и публикуют свои фотографии с хэштегом #MuseumSelfie.

A post shared by Русский музей (@russian_museum) on Jan 15, 2019 at 11:55pm PST

A post shared by Ana Carolina? (@just_filmmaker) on Jan 16, 2019 at 8:08am PST

A post shared by Khanenko Museum (@khanenko_museum) on Jan 15, 2019 at 1:22am PST

A post shared by Harvard Art Museums (@harvardartmuseums) on Jan 16, 2019 at 4:46am PST

В этом году музей в Иваново дарил билет на бесплатное посещение пользователям с наибольшим количеством лайков. А в музее города Мозырь автору самого оригинального селфи вручили подарок. В Московской области приняли 17 музеев в проведении MuseumSelfie.

В библиотечной среде интернет-флешмобы не так сильно распространены. Зато проводится множество офлайн-флешмобов. Узнать о них можно на официальных страницах библиотек в соцсетях.

Продвижение библиотек в социальных сетях

В век, когда информация общедоступна, люди стали реже ходить в библиотеки. Чтобы поднять интерес, архивы продвигают себя в соцсетях. Хорошие примеры продвижения библиотек в Instagram:

Библиотеки, архивы и книжные магазины часто принимают участие во флешмобе #bookfacefriday. Суть этой виральной идеи проста: по пятницам выкладывать в соцсеть портрет, совмещенный с изображением на обложке книги.

A post shared by ЦГБ им.И.Шухова (@shuhovlibrary) on Feb 5, 2019 at 3:09am PST

A post shared by Mount Kelly Library (@mountkelly_library) on Mar 6, 2019 at 6:56am PST

Отечественные библиотеки тоже не отстают в ведении страниц в социальных сетях.

Паблик Чтение – фитнес для ума, который ведет Централизованная система детских библиотек г. Рязани. В основном лента заполнена новостями около-библиотечной тематики. Одновременно с этим на сайте сервиса ведётся литературный блог. В нём публикуются небольшие интересные рассказы.

Страница Российской государственной библиотеки. Задача библиотеки в SMM – стать более доступной для читателей. На официальной странице можно записаться в библиотеку, задать вопросы, продлить книгу.

Продвижение музеев в социальных сетях

Многие музеи и арт-пространства ведут официальные страницы в социальных медиа. Но по-настоящему продвинулся Государственный Русский музей. Воспользовавшись современными технологиями, он запустил программу «Виртуальный мир Русского музея». Преимущества такого сервиса:

Стикеры в телеграм для музея

Ряд музеев запустил брендированные стикеры, стикеры с картинами. Пока еще нестандартный способ продвижения музея в соцсетях. Вот лишь некоторые наборы:

что такое флешмоб и какие они бывают в библиотеке. Смотреть фото что такое флешмоб и какие они бывают в библиотеке. Смотреть картинку что такое флешмоб и какие они бывают в библиотеке. Картинка про что такое флешмоб и какие они бывают в библиотеке. Фото что такое флешмоб и какие они бывают в библиотекеЭрмитаж и Третьяковская галерея

Музеи, библиотеки и архивы. Всероссийские акции

Библионочь

Ежегодная акция, во время которой библиотеки, архивы, книжные магазины, музеи и издательства продлевают время работы и устраивают культурные мероприятия. Акция проходит по всей России. Первая книжная ночь прошла в 2011 году. Тогда она ещё не была государственной, акцию организовали пользователи Facebook. После этого Министерство культуры поддержало идею.

В 2019 году Библионочь пройдет 20 апреля (в разных регионах дата может отличаться). Тема акции: «Весь мир – театр». По всей стране будут проводиться тематические вечера, встречи с писателями и поэтами, мастер-классы и ярмарки.

Ночь музеев

Это акция проводится не только в России, но и по всему миру. Она связана с Международным днём музеев. В нашей стране акция будет проводиться уже в двенадцатый раз в ночь с 18 на 19 мая. В Санкт-Петербурге в прошлом году акцию посетили более 95 тысяч человек.

Основная цель мероприятия – показать возможности современных музеев, привлечь молодых людей. Тема предстоящей «Ночи музеев» – «Элементы».

Впервые акция была проведена в 1997 году в Германии.

Источник

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ФЛЕШМОБ «Читать это – модно!»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Автор: Нугаев М.М., классный руководитель 10 класса МКОО «Старомостякская средняя школа».

Возрастная категория участников: учащиеся 10 класса.

Место проведения: кабинет информатики

Форма проведения: флешмоб.

Цель: активизировать детское чтение; создать условия для развития коммуникативных умений посредством ИКТ.

вызвать живой интерес к литературе;

расширить читательский кругозор;

способствовать развитию творческих навыков учащихся;

воспитать уважительное отношение к слову;

— подбор материала к классному часу;

— подготовка учащимися кратких сообщений о любимой книге;

— подбор стихотворений, изображений, музыки;

Оборудование: ноутбуки, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Ресурсы: видеоролики, библиотечная выставка по теме.

Вступительное слово классного руководителя

Ведь в книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее. Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»

Итак, сегодня мы собрались на Литературный флешмоб « Читать это – модно!»

— Ребята, к акой же теме, на ваш взгляд, будет посвящен наше мероприятие? (ответы детей)

— Да, совершенно верно, теме ЧТЕНИЯ. Пользу чтения, литературы трудно переоценить. Мы знакомимся с литературой еще в раннем возрасте. Ведь начинается всё с колыбельных и добрых сказок. Так или иначе — литература всегда с нами рядом. Литература знакомит нас с миром, с его прошлым и настоящим, она вбирает в себя весь кладезь человеческой мысли. Ведь книга по-прежнему является самым емким и точным источником информации, она формирует наше мировоззрение, развивает речь.

2.Знакомство с планом индивидуальной работы над слайдами.

3.Работа в парах над презентацией «Читать это – модно!» .

(Учитель ведет консультацию и индивидуальную разъяснительную помощь в создании презентации)

4. Выступление учащихся. Презентация любимых книг. (Каждый учащийся презентует свой слайд о своей любимой книге. При этом читает понравившиеся отрывки, описывает главных героев, определяя сюжет, композицию).

V . Рефлексия. Заключительное слово классного руководителя.

Вот и подошло к концу наше сегодняшнее мероприятие. Я благодарю всех ребят, которые познакомили нас со своими любимыми книгами и надеюсь, что Вы никогда с ними не расстанетесь, ведь у каждой книги, как и у людей есть своя судьба, своя история. Часто они перекликаются с нашими судьбами, судьбы некоторых героев становятся для нас поучительными.

Но, напрашивается один вывод: Книга- зелье от скуки, лекарство от жадности, исцеление от обильного свободного времени.

Источник

Флэшмоб (Flashmob) что это такое: для чего нужен, его виды и цели

что такое флешмоб и какие они бывают в библиотеке. Смотреть фото что такое флешмоб и какие они бывают в библиотеке. Смотреть картинку что такое флешмоб и какие они бывают в библиотеке. Картинка про что такое флешмоб и какие они бывают в библиотеке. Фото что такое флешмоб и какие они бывают в библиотеке

Флэшмоб — это весьма необычное и интересное мероприятие. Появилось оно относительно недавно, но уже становится очень известным в кругу молодого поколения и других активных людей, которые интересуются мировыми тенденциями.

Что это такое простыми словами

Это слово пришло к нам с иностранного языка. Его можно разделить на две части: flash и mob. В переводе с английского flash означает порыв, молнию или мгновение, а mob скопление людей или компанию. Поэтому flashmob можно дословно перевести как «мгновение компании».

Проще говоря, флэшмоб — это различные массовые действия людей. Участвовать в флэшмобе могут как знакомые, так и незнакомые между собой люди. Обычно мероприятие планируется заранее в интернете и проводится на протяжении нескольких часов.

Чаще всего в такой акции принимают участие случайные прохожие. Выглядит этот как столпотворение людей, незнакомых между собой. При этом они выполняют одинаковые действия, проявляют эмоции, могут показывать какой-либо материал.

Участники мероприятия собираются в определённом месте за пару минут до начала флэшмоба. После окончания акции они достаточно быстро расходятся. Это и есть особенность проведения такого рода действий.

История создания

Некоторые полагают, что флешмоб появился после выхода книжного издания «Умные толпы: следующая социальная революция», автором которого является Г. Рейнгол. Говард проводил различные исследования в области социологии, и пришел к выводу, что в ближайшем будущем люди начнут использовать возможности социальных сетей и интернета для самоорганизации.

Книга была выпущена в продажу осенью 2002 года. Спустя всего полгода состоялась первая попытка организовать мероприятие. Однако, провести акцию не удалось, так как о ней узнали органы правоохранительной власти и помешали ее проведению.

Первый во всем мире флэшмоб был зафиксирован в городе Нью-Йорк 17 июня 2003 года. В нем приняло участие относительно небольшое количество человек, всего около двухсот. Люди собрались возле входа в магазин Macu’s и говорили работникам, что их пригородная коммуна желает купить очень дорогой ковер. При этом они называли его «Ковер любви». Спустя всего несколько дней во многих городах Америки прошли похожие выступления. Далее флешмобы поддержали жители Европейского континента, Австралии и многие другие.

Для чего нужен

Многие задаются вопросом: для чего нужны такого рода акции? Флэшмобы — это яркая возможность выйти из своей зоны комфорта, испытать новые эмоции, зарядиться положительной энергией, развлечься и хорошо провести время в компании, произвести впечатление, выделиться из толпы. Именно для этого многие люди посещают подобные мероприятия.

Виды, примеры и цель флешмобов

Art-mob. Это мероприятие, при котором люди объединяются, готовят и показывают какое-то артистическое представление. Особенностью такого флешмоба является то, что при его организации присутствует режиссер, сценарист, используются материалы для реквизита. Здесь важна подготовка, так как участники рассчитывают на зрелищность своего представления.

L-mob. Это акция, которая планируется за несколько дней и проводится на основе подготовленного сценария. Проводится она в удобное место и время для участников флэшмоба.

I-mob. Такое мероприятие проводится исключительно в интернете. Для этого используют различные форумы, чаты, социальные сети и так далее.

Fun-mob. Чаще всего такие флешмобы проводятся абсолютно спонтанно. Сюжет их, как правило, веселый и ненавязчивый.

Extreme-mob. Обычно акция носит весьма необычный характер. Участники флэшмоба выводят на эмоции случайных прохожих, которые чаще всего к этому не готовы. Например, они устроили бой подушками с простыми прохожими, которые явно не ожидали таких действий от них.

Танцевальный флэшмоб. Это собрание людей, общая цель которых — это танцевать определённый танец в общественном месте. Самым массовым считается мероприятие, когда пять тысяч человек из разных стран танцевали под музыку Майкла Джексона. Зрелище, конечно, интересное и захватывающие, но требует от участников тщательной подготовки перед проведением акции.

Примеры

Замирание. В определенный момент участники акции замирают на одном месте, словно время для них остановилось. В таком положении они могут стоять около трех минут, после чего делается перерыв, и через несколько мгновений участники повторно замирают. После этого группа людей синхронно расходятся в разные стороны.

Батарейка. В установленное место и время приходит человек. Вдруг его действия становятся очень медленными, словно он робот, у которого закончился заряд на батарейке. Он делает вид, что его силы угасают, а сознание покидает тело. Это служит знаком, по которому другие участники акции повторяют те же самые действия. Спустя определенное количество время люди расходятся в разные стороны, как будто ничего и не произошло.

Флэшмоб — это массовое мероприятие, которое несет в себе определенный посыл. Чаще всего действия участников акции кажутся бессмысленными, но это не всегда так. Группа людей приходит в назначенное место и совершает ряд действий, запланированных заранее, чтобы привлечь внимание общественности.

Действия призваны менять отношение людей к тому или иному вопросу, вызывать различные чувства и эмоции. Флешмобы не организуются для проведения рекламных или маркетинговых мероприятий и являются абсолютно бесплатными.

Особенности флэшмоба

Участника данного вида мероприятий выделили несколько основных особенностей проведения акции:

Флешмоб не должен вызывать каких-либо других отрицательных эмоций.

Маркетолог, вебмастер, блогер с 2011 года. Люблю WordPress, Email маркетинг, Camtasia Studio, партнерские программы)) Создаю сайты и лендинги под ключ НЕДОРОГО. Обучаю созданию и продвижению (SEO) сайтов в поисковых системах.

Источник

Сюжет «Литературный флешмоб»

что такое флешмоб и какие они бывают в библиотеке. Смотреть фото что такое флешмоб и какие они бывают в библиотеке. Смотреть картинку что такое флешмоб и какие они бывают в библиотеке. Картинка про что такое флешмоб и какие они бывают в библиотеке. Фото что такое флешмоб и какие они бывают в библиотеке

Вед.: Что такое флешмоб сегодня знает, наверное, каждый. И не просто знает, а видел своими собственными глазами или даже участвовал. Однако не многие пробовали флешмоб организовать. Как показывает опыт – дело это совсем не сложное. О литературном флешмобе, организованном творческими читинками, расскажет Максим Волков.

Корр.: За окном февраль и наш с вами город – Чита! Она такая разная, осмеянная, заплаканная, покинутая, красивая, историческая и всё же единственная. В ней живут интересные, творческие, активные и инициативные люди. Недавно в одной из социальных сетей я обратил внимание на проект под названием #ЧитайЧиту, в котором предлагается жителям Забайкалья душевно прочитать стихотворения забайкальских поэтов или собственного сочинения. Как рассказала одна из организаторов литературного флешмоба Яна Токарева, началось всё с того, что собрались в одной из соцсетей активные читинцы, единомышленники, которые пишут стихи и хотели бы послушать творчество других забайкальцев. Захотелось организовать такой флешмоб Яне после поездки в северную столицу России.

МЗ.: Там ребята творческие, тоже занимались чем-то подобным, но они больше актёры, чем поэты. Ты приезжаешь, заряженный позитивом, хочется в Чите организовать творческую тусовку, развить это творчество среди молодёжи. Потому что такого плана у нас ничего нет, где можно прийти и отвести душу, послушать, погрустить, пообщаться. И мы хотели организовать вечер, но перед этим, чтобы понять вообще, есть ли заинтересованность, решили запустить флешмоб, чтобы посмотреть – сколько народу будет участвовать, кому это интересно. Когда запускали, думали, что парочка человек прочитает, потом были очень удивлены, когда ребята начали читать свои стихи.

МЗ.: Нам было бы очень приятно, чтобы ребята, которые действительно талантливы, у которых есть стихи, есть о чём рассказать, приняли участие в этом флешмобе. Потому что Забайкалье богато на талантливых людей, я считаю. Хочется, чтобы это было массово, чтобы творческие люди дали о себе знать, заявили о себе. Мне очень понравилось Анна Федорова, она добавила стихотворение про отца, очень трогательное.

Корр.: А вот другая участница литературного флешмоба «Читай Читу» Юлия Карякина и подумать не могла, что так быстро можно заучивать стихи. И все это для того, чтобы поддержать флешмоб, призналась Юлия. Стихотворение, которое она сейчас прочитает, принадлежит перу читинской поэтессы Галины Муратовой.

Корр.: Известно, что одним из творческих секретов Леонардо да Винчи была «острота чувств». Творцы всегда открыты к восприятию новых событий, даже если они причиняют им боль. При этом внутренне это гармоничные счастливые люди, так как они умеют получать удовольствие от самого творческого процесса. Вот как относится к литературному флешмобу «Читай Читу» забайкальский автор и исполнитель песен Эдуард Гебель.

МЗ.: Об этом мероприятии я недавно узнал и, конечно же, с огромным интересом буду следить, возможно и сам приму участие. Думаю, что это великое дело, если в Чите появится ещё одна такая площадка, на которой можно будет познакомиться с творчеством читинских поэтов. Остаётся только пожелать всего хорошего этому начинанию. Порекомендовать читинцам воспользоваться возможностью побольше узнать о творческих людях Забайкалья.

Корр.: Итак, организаторы литературного флешмоба «Читай Читу» за культурный бум, ведь в Забайкалье много талантливых ребят, которые пишут стихи. Подписывайтесь на хэштег #ЧитайЧиту в инстаграме и присоединяйтесь к этому флешмобу, по завершении которого в краевой столице состоится творческий вечер, где победители получат призы от спонсоров. Участвуйте и побеждайте!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *