Что такое охладитель наддувочного воздуха

Охладитель наддувочного воздуха

Интеркулер — промежуточный охладитель наддувочного воздуха, представляющий собой теплообменник (воздухо-воздушный, водовоздушный), чаще радиатор для охлаждения наддувочного воздуха. В основом используется в двигателях с системой турбонаддува.

Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха

Содержание

Применение

В процессе сжатия воздуха в системе наддува, повышается его температура.

(Твход нагнетателя)/ (Твых нагнетателя) = (Рвход/Рвых)в степени (n-1)/n.

В реальной ситуации при Т на входе нагнетателя 20 градусов:

Согласно расчётам, каждое изменение температуры воздуха на 10 градусов приводит к изменению его плотности на 3 процента.

Поэтому, если не охлаждать воздух после нагнетателя, эффект наддува может быть значительно ослаблен.

Пример: при отношении Рвхода/Рвых = 1,5 плотность воздуха после сжатия (а значит и мощность) падает на 14 проц.; при отношении Рвхода/Рвых = 2 плотность воздуха после сжатия (а значит и мощность) падает на 25 проц.

Поэтому в двигателе внутреннего сгорания с наддувом воздух, который подается в цилиндры, разумно дополнительно охлаждать, повышая его плотность, что в свою очередь повышает эффективность наддува, а также снижает детонационный порог. Для дизельных двигателей промежуточное охлаждение наддувочного воздуха целесообразно лишь при двух и более ступенчатом наддуве (применении двух и более компрессоров).

Одним из видом тюнинга ДВС является установка интеркулера большего объема.

Способы крепления

Водовоздушный интеркулер

На тепловозах для обеспечения компактности воздушного тракта применяется водовоздушный интеркулер (причём там он называется холодильник наддувочного воздуха), в контуре которого циркулирует вода, охлаждаемая в отдельном радиаторе. На судах применяется водовоздушый интеркулер в котором циркулирует забортная вода.

Источник

Про Интеркулер.

Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха

Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха

Интеркулер — промежуточный охладитель наддувочного воздуха, представляющий собой теплообменник (воздухо-воздушный, водовоздушный), чаще радиатор для охлаждения наддувочного воздуха. В основном используется в двигателях с системой турбонаддува.

Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха

Устройство предназначено для извлечения тепла из воздушного потока, который нагревается при сжатии в компрессоре. Существует много критериев, которыми руководствуются при создании интеркулера. Основные среди них — это максимальный отвод тепла, минимальные потери давления наддува, увеличения инерции потока.

Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха

Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха

Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха

При адиабатическом (без теплообмена с окружающей средой) сжатии воздуха в системе наддува его температура повышается.

(Твход нагнетателя)/(Твых нагнетателя) = (Рвход/Рвых)(n–1)/n.
В реальной ситуации при Т на входе нагнетателя 20 °C:

Рвых./Рвхода = 1,5, следовательно, разность температур составляет 45 °C и после сжатия Твых = 65 °C;
Рвых/Рвхода = 2, следовательно, разность температур составляет около 84 °C и после сжатия Твых = 104 °C.
Согласно расчётам, при начальной температуре 50 °C повышение температуры воздуха на 10 °C при постоянном давлении приводит к уменьшению его плотности на 3 %.

Поэтому, если не охлаждать воздух после нагнетателя, эффект наддува может быть значительно ослаблен.

Пример: при отношении Рвых/Рвхода = 1,5 плотность воздуха после сжатия (значит, и мощность) падает на 14 %; при отношении Рвых/Рвхода = 2 плотность воздуха падает на 25 %.

Поэтому в двигателе внутреннего сгорания воздух, который подается в цилиндры, разумно дополнительно охлаждать, повышая его плотность, что в свою очередь повышает эффективность наддува, улучшает процесс сгорания топлива в цилиндре, а также снижает детонационный порог.

Одним из видов тюнинга системы наддува ДВС является установка интеркулера с увеличенной площадью теплообмена.

Радиатор интеркулера обычно крепится перпендикулярно продольной оси автомобиля (фронтальный интеркулер) перед радиатором либо под крылом, пример — Mitsubishi Lancer Evolution

Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха

, VW Touareg. Другой способ крепления — горизонтально над двигателем (например,

Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха

Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха

). В таком случае в капоте автомобиля обычно имеется воздухозаборник для подвода потока воздуха к интеркулеру.

Интеркулер системы вода-воздух

Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха

Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха

Интеркулер системы вода-воздух применяется и в автоспорте, пример тому — Toyota Celica GT-Four (Alltrac)

Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха

Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха

. Также в автоспорте применяется орошение интеркулера водой при помощи специальных форсунок, и даже емкости со льдом для лучшего теплообмена при работе двигателя на экстремальном давлении наддува (например, в дрэг-рейсинге). Существуют схемы последовательного подключения интеркулеров систем вода-воздух и воздух воздух. Система интеркулера вода-воздух имеет ряд преимуществ, такие как минимальная длина наддувочной магистрали, большой коэффициент теплообмена, энергоемкость (жидкость в магистрали, которая еще не успела забрать температуру у нагнетаемого воздуха, имеет температуру ниже), возможность поддержания стабильной температуры нагнетаемого воздуха (за счет компонентов которыми можно управлять электронно). Недостатками данной системы являются её стоимость и сложность в сравнении с интеркулером системы воздух-воздух. Такие известные тюнинг ателье как Lotus, использовали данную систему ввиду ряда её преимуществ.

Система имеет несколько способов реализации схемы подключения теплообменников, одна из которых является относительно герметичной и имеет собственный контур, вторая сообщается с системой охлаждения ДВС (что скорее является системой поддержания стабильной температуры наддувочного воздуха, чем системой его охлаждения, ориентированной на минимизацию температуры). На сегодняшний день такой системой охлаждения наддувочного воздуха, с завода, снабжены некоторые модели концерна VAG (Volkswagen Aktiengesellschaft).

Источник

Интеркулер

Интеркулер – это промежуточный радиатор для охлаждения наддувочного воздуха в турбированном моторе.

Что такое интеркулер и зачем он нужен?

Во время работы системы турбонаддува поступающий внутрь воздух сжимается под давлением. Вследствие этого меняется плотность воздушной смеси, а ее температура увеличивается практически до 200-т градусов (Цельсия). Способствует изменению температуры не только сжатие, но и нагревание самим турбокомпрессором, который прогревается за счет отработанных газов. Результат резкого повышения температуры – снижение плотности воздуха. Это приводит к понижению давления при наддуве.

Интеркулер используется для понижения температуры воздушной смеси на 50-60 градусов (Цельсия). За счет этого цилиндры смогут накапливать больше воздуха, что спровоцирует увеличение мощности двигателя. Специалисты утверждают, что показатель мощности мотора изменится на 3% за 10 градусов, на которые была снижена температура. Хороший интеркулер способен повысить значение мощности на 20%, но не более. Вместе с этим снижается риск детонации отходящих газов.

Цикл работы интеркулера

Разновидности интеркулеров – что заливают в интеркулер?

Воздушный интеркулер. Устройство, работающее по схеме «воздух-воздух», получило широкое распространение среди автовладельцев за счет простоты конструкции. Для охлаждения воздушной смеси используется система трубок и пластин. Трубки увеличивают путь, который должен пройти воздух, пластины – обеспечивают оптимальную теплоотдачу. Единственным минусом является потеря давления наддува, что происходит по причине смены направления трубок, а значит – возникновения препятствий на пути воздуха.

Эффективность воздушного интеркулера проявляется на скорости более чем 30 км/ч. Местом для установки устройства может быть:

Второй и третий вариант встретить можно чаще, ведь именно они обеспечивают большую интенсивность обдува теплообменника. Примером могут стать модели Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer. Кроме того воздушный тип интеркулера пользуется популярностью у владельцев грузовиков и крупногабаритных внедорожников.

Жидкостный интеркулер. В отличие от воздушного типа, жидкостный аналог считается более эффективным в работе. Он обладает сложной конструкцией, которая включает:

Полученная двухконтурная система охлаждения может использовать в качестве жидкости не только воду, но и хладагент (антифриз, тосол или жидкий азот). За счет свойств этих жидкостей происходит быстрая теплоотдача и остывание воздушной смеси.

Недостатками жидкостного интеркулера являются: время необходимое для остывания охлаждающей жидкости и стоимость устройства вместе с дополнительными приборами.

Достоинства и недостатки интеркулера

Как уже говорилось ранее, использование интеркулера позволяет добиться лучших показателей мощности двигателя. Но это еще не все. Улучшенное наполнение цилиндров экономит топливо, расходуя его более эффективно. Работа интеркулера снижает токсичность выхлопных газов, что благотворно сказывается на окружающей среде и наверняка заинтересует всех, кто заботиться о природе.

К недостаткам применения интеркулера стоит отнести:

Какой интеркулер выбрать – оптимальные технические характеристики

Интеркулер «воздух-воздух» стоит выбирать в зависимости от типа двигателя и его характеристик. Основными конструктивными параметрами при проектировании устройства являются:

Изучив конструктивные параметры, каждый автовладелец сможет понять, что же влияет на работу и сам выбрать нужный ему интеркулер из всего представленного ассортимента.

Особенности эксплуатации интеркулера

Современные интеркулеры не требуют особого ухода. Периодический осмотр устройства и знание основных признаков выхода из строя его частей позволяет своевременно обнаружить проблему и устранить ее без серьезных последствий.

Чаще всего происходит разрыв патрубка или теплообменника. Причиной этого является высокое давление. Определить проблему можно по резкому снижению мощности двигателя и увеличению количества топлива, потребляемого автомобилем.

Избежать снижения эффективности работы промежуточного охладителя можно периодически промывая его. Избавившись от мелкого мусора можно не бояться забитых сот, которые негативно сказываются на свойствах интеркулера.

Как увеличить эффективность интеркулера?

Орошение интеркулера водой

Обладатели спортивных автомобилей прибегают к орошению теплообменника водой. Такая мера позволяет увеличить эффективность работы воздушного интеркулера. Примером, модели автомобиля, где штатно используется специальный опрыскиватель, является – Subaru Impreza WRX STI и все ее модификации. Для того чтобы обеспечить дополнительное устройство необходимым количеством воды в багажник устанавливается 12-и литровый бачок. Дополнительный электромотор позволяет быстро передать воду в опрыскиватель после нажатия кнопки на приборной панели.

Модели жидкостного типа не нуждаются в модификациях. Единственное, что можно сделать для улучшения работы интеркулера – это выбрать охлаждающую жидкость, которая будет эффективнее справляться с задачей и быстрее остывать.

Стоимость интеркулеров различного типа

Модельный ряд интеркулеров достаточно большой. Для отечественных автомобилей (к примеру, ВАЗов) можно выбрать недорогие варианты фронтального интеркулера. Стоимость устройства воздушного типа окажется в пределах от 3500 до 5400 рублей. Точное значение цены может зависеть от размеров теплообменника, диаметра входного патрубка, качества материала и конструкции, а также от производителя. Средний жидкостный интеркулер выйдет в пределах 5000-7000 рублей.

Владельцам иномарок придется изрядно потратиться, чтобы купить хороший интеркулер. Его цена намного выше, чем для отечественных автомобилей. Точное значение привести трудно, ведь для каждой модели подойдет определенный вид устройства. Но для примера скажем, что установка интеркулера на Audi A3 выйдет около 50 000 рублей.

Но и это не предел цены. Самыми дорогими считаются модели интеркулера для спортивных автомобилей. К примеру, HKS Intercooler предназначенный для автомобиля Subaru Impreza GRB выйдет около 120 тыс. рублей, для модели машины Toyota Supra – 118 тыс. рублей, а для такого известного болида, как Nissan GT-R R35 – от 250 тыс. рублей и более.

Почему интеркулер в масле?

Интеркулер в масле

Масло в интеркулере – первый признак опасной проблемы. Определить насколько она серьезна можно лишь при визуальном осмотре деталей. Способствует этому и знание основных причин попадания масла в интеркулер:

При резком спаде мощности, кроме турбины, обязательно проверяют и интеркуллер, поскольку даже малейшая утечка воздуха под давлением способствует значительному ее снижению.

Очистка интеркулера

Чистить интеркуллер нужно не только изнутри но и очищать от грязи снаружи

Определить проблему и устранить причину попадания масла – это лишь первые шаги для возобновления нормальной работы интеркулера. Для того чтобы завершить ремонтные работы стоит провести чистку устройства, иначе остатки масла смешаются с воздухом и постепенно загрязнят топливную смесь. К чему это приведет? К нескольким неприятным последствиям, среди которых присутствует увеличение расхода топлива, снижение мощности мотора и перегрев двигателя (характерно для дизельных двигателей в летнее время года).

Очистка воздушного интеркулера. Проводится при помощи специальной автохимии. Перед тем, как использовать химические средства следует полностью снять устройство.

Чистка производится не только внутри но и снаружи, дабы удалит грязь или замаслености и улучшить теплоотдачу радиатора.

Очистка жидкостного интеркулера. Снять детали данного типа устройства – трудоемкий процесс. Для этого могут понадобиться специальные инструменты, о которых можно узнать в инструкции к интеркулеру.

Чем чистить интеркулер? Для того чтобы провести процедуру очистки не стоит применять бензин или другие растворители. Материалы деталей охлаждения могут серьезно повредиться под их воздействием. Именно поэтому специалисты рекомендуют автомобильную химию, специально разработанную для очистки интеркулера.

Источник

Что такое интеркулер в дизельном двигателе

Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха

Устройство

По сути это очень простое устройство. Внешне оно похоже на большой радиатор с множеством ходов, патрубков и пластин – это своего рода теплообменник, который должен рассеивать тепло. Важно отметить — что охлаждающие патрубки должны быть максимально длинными (для лучшего охлаждения) и прямыми, иначе если они будут загибаться это может привести к потере давления.

Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха

Для максимального эффекта охлаждения к этим патрубкам приваривают внешние дополнительные пластинки, для еще больше отвода тепла. Материал обычно – медь или алюминий, потому как теплоотдача у них максимальная. Сам интеркулер устанавливается между компрессором турбины и впускным коллектором. Обычно его прячут под бампер автомобиля, либо рядом с радиатором охлаждения двигателя (но есть также варианты установки в крыло автомобиля). Но не все устройства одинаковы, есть как воздушные, так и водяные системы.

Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха

Интеркулер: Для чего он нужен, и как работает

Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха
Все японские турбовые автомобили, за совсем уж редким исключением, выходя с заводского конвейера, получают интеркулер (охладитель воздуха). Однако, в отличие от подобных автомобилей других производителей, японцы предпочитают ставить охладитель либо под капот, либо в крыло, но никак не в передний бампер. В последнем случае охладитель будет фронтальным. Подобные кулера называются FMIC — front mount intercooler. О них сейчас и поговорим.

Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха

Итак, турбина сжимает воздух, создает давление и те самым повышает температуру этого воздуха. Более того, чем выше температура воздуха в атмосфере, тем больше нагревает его турбина при сжатии. Нагретый воздух поступает во впускной коллектор. Чем сильнее он нагрелся, тем меньше его плотность, а вместе с тем в нем меньше молекул кислорода. Следовательно, в смесь поступает меньше бензина, а значит и мощность будет меньше. Обычные подкапотные или «крылатые» интеркулеры плохо обдуваются и имеют небольшую площадь. Более того, подкапотные кулеры еще и нагреваются от двигателя. Ситуация особенно усугубляется в летние жаркие месяцы.

Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха

Выбирать интеркулер нужно под определенную мощность конкретного автомобиля. При этом стоит брать его с запасом в 100-200 лошадиных сил. Благодаря такому шагу, получится избежать ненужных потерь мощности, а на лаг все это не окажет никакого влияния. Патрубки и трубы следует выбирать в соответствии с диаметром дроссельной заслонки выпускного коллектора. Стоит также учитывать размер выходного отверстия на тот случай, если заслонок несколько.

Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха

В идеальном варианте схема подключения должна быть такой, чтобы длина патрубков была как можно более короткой. Диаметр труб, в свою очередь, должен увеличиваться по мере удаления от турбины, а вход в интеркулер нужно стараться сравнять с диаметром дроссельной заслонки. Рекомендуется изолировать теплонепроводящим материалом трубы, идущие под капотом в зонах возможного нагрева.

Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха

Сам же интеркулер лучше всего будет установить в переднем бампере, так чтобы он был спереди от основного радиатора двигателя и радиатора кондиционера. Достаточно часто для этого приходится подрезать бампер. Перед кулером рекомендуется поставить сетку, дабы воспрепятствовать попаданию мелких камней и прочих посторонних предметов. Грамотно установленный фронтальный интеркулер сразу же положительно повлияет на мощность автомобиля.

Автомобилистам, и не только начинающим, важно знать, как не сжечь стартер в автомобиле. Это позволит существенно сократить расходы на автомобиль.

Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха

Типы интеркуллеров

Сейчас различают всего два типа таких устройств.

1) Воздушный тип. Где охлаждение происходит при помощи воздушного набегающего потока при движении автомобиля, чем быстрее машина двигается – тем интенсивнее происходит процесс.

2) Водяное охлаждение. Как вы уже догадались, происходит благодаря циркуляции охлаждающей жидкости.

Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха

Если сравнить два этих типа, то самая простая это воздушная система, но она не такая эффективная и зачастую очень громоздкая. Поэтому сейчас многие производители переходят на водяные системы – они намного компактнее, да и вода намного эффективнее убирает лишнюю температуру. Однако такие системы сложнее в устройстве, установке и последующей эксплуатации.

Для чего нужен интеркулер

Задача интеркулера состоит в том, чтобы охладить воздух после того, как он был пропущен через турбину или нагнетатель. Дело в том, что турбина создает давление воздуха, за счет сжатия происходит нагрев воздуха, соответственно, при интенсивном и постоянном наддуве, температуре на впуске в цилиндр может значительно отличаться от температуры охлаждающей среды.

Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха

Эффективность применения

Наверное, сейчас многие поняли что такое и для чего нужен интеркулер, однако остается вопрос про его эффективность. Насколько эффективно его применение в машине?

Ребята эффект есть и еще какой. Так например — охлаждение воздуха всего на 10 градусов, дает рост производительности двигателя примерно на 3%. А как правило даже «воздушный тип» интеркулеров охлаждает воздух примерно на 50 градусов, вот вам и 15% к мощности. Но рекордсменами являются водные системы, у них понижение температуры может доходить до 70 градусов, то есть – 21% к мощности двигателя.

Как видите — установка этого устройства очень обоснована. Однако хочется сразу отметить, что их ставят только на турбированные двигатели, ведь у обычных нет таких объемов нагнетания в цилиндры воздуха, да и нет такого сильного нагрева.

Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха

Назначение интеркулера

Все просто — в систему под большим давлением нагнетается воздух, что приводит к повышению его температуры практически до 200 градусов Цельсия. От выхлопных газов нагревается и турбокомпрессор.

Как следствие, плотность воздушных потоков уменьшается, чего не желательно допускать по причине снижения давления наддува и эффективности самого устройства.

В бензиновых моторах такая ситуация чревата вероятной детонацией по причине повышенного содержания окиси азота в выхлопе машины.

Для эффективной борьбы с перегревом как раз и предназначено простое, но гениальное изобретение — интеркулер.

Его основное назначение — охлаждение воздуха, который поступает в турбокомпрессор.

Слово «интеркулер» переводится как «промежуточный охладитель». Воздух проходит через устройство и охлаждается до температуры 50-60 градусов Цельсия.

Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха

При этом он становится не только холоднее, но и качественнее, что позволяет рассчитывать на увеличение мощности и производительности двигателя.

Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха

Минусы интеркулера

Даже самая идеальная система – неидеальна! Вот и наше устройство имеет ряд недостатков. Перечислю по пунктам:

1) Это понижение давления. Понятно, что поток, проходящий через множество трубок, отдает часть своей энергии на их преодоление.

2) Вес. Как ни крути, а это приспособление не из легких, есть варианты которые доходят до 20 кг веса.

3) Водные системы, требуют дополнительной охлаждающей жидкости. ДА и сама система требует внимания, потому как если жидкость вытечет, то эффективность упадет в разы.

Поставить новый интеркулер

Сделать тюнинг своего автомобиля можно заменой интеркулера. Чем больше модель содержит патрубков, тем эффективнее она справляется с охлаждением. Водители часто ставят на свой авто более дорогие и совершенные модели. Если вы загорелись такой идеей, то обязательно при покупке учитывайте ряд параметров:

Теперь вы знаете, для чего нужен интеркулер на турбированном движке, каковы его преимущества и недостатки. Покупка нового интеркулера – это один из способов повышения мощности транспортного средства.

Можно ли его убрать?

И последнее – можно ли избавиться от этого приспособления? Конечно можно, почему нет! Однако зачастую такие переделки ни к чему хорошему не приводят. Только сами подумайте, на сколько упадет производительность мотора, примерно на 15 – 20%, а «оно» вам нужно? Да и система подачи воздуха, которая находится на двигателе, не рассчитана на такие высокие температуры, поэтому без интеркулера — может пострадать. Кстати по нему можно определить рабочая ли у вас турбина, смотрим небольшое видео.

Скажу больше, один из самых распространенных видов тюнинга является установка интеркулера большого размера и объема, для прохождения больших объемов воздуха, а соответственно для его лучшего охлаждения. Также многие тюнеры устанавливают специальные воздухозаборники на капоте автомобиля которые, направляют набегающий холодный поток напрямую на корпус интеркулера, что еще больше увеличивает отдачу.

Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха

НА этом буду заканчивать, надеюсь моя статья была вам полезна, всем пока – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Похожие новости

Добавить комментарий Отменить ответ

Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха

Неисправности интеркулера

Вполне логично предположить, что наличие дополнительных элементов в автомобиле, того же интеркулера, означает необходимость периодических финансовых вложений. Интеркулеру, как и любой другой детали машины, тоже свойственно ломаться.

Давайте же рассмотрим, какие бывают поломки интеркулеров?

Что же, мы с вами рассмотрели, что такое интеркулер в машине, для чего он нужен и какие функции выполняет. Надеемся, что по устройству радиатора интеркулера нам удалось ответить на все ваши вопросы.

Способы применения

Эффективность работы такого охладительного оборудования становится заметна на скоростях, которые превышают отметку в 30 км/час. Кроме возможности повысить продуктивность, неправильное размещение сможет нарушить работу интеркулера, что приведет за собой неприятные последствия.

Также будет интересно: Провалилась педаль сцепления и обратно не возвращается, в чем проблема?

Чаще всего, интеркулер размещают в близости радиатора. Конкретно – перед ним, в зоне бампера. Это дает хорошую возможность соединиться с охлаждением от радиатора. Так системе нужно будет меньше нагромождений для полного функционирования (меньше труб). Очевидно, что раз сам радиатор работает на воде, то и интеркулер с водяной системой работы будет продуктивнее в своем КПД, а также сэкономит больше места. Кстати, делая тюнинг Пассата Б3 можно тоже в него интеркулер устанавливать.

Рекомендуем: Рабочий цикл четырехтактного двигателя — как это работает

Но даже систему «воздух-воздух» все равно эффективнее размещать именно в этом положении. Также приемлемо смотрится дополнительное охлаждение над мотором, а также со стороны любого крыла. Но вообще, расположение теплообменника должно быть удобным и простым для монтажа, поэтому его лучше всего разместить спереди, как и говорилось выше.

Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ МАСЛА

Причинами появления масла в интеркулере дизельного двигателя могут стать как легко устранимые неисправности, так и более сложные поломки. Рассмотрим некоторые из них.

ПРОСТО РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ

Читать также: Как продать машину документы

Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха

СЛОЖНЫЕ ЗАДАЧИ

Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха

Каждому автомобилю – свой интеркулер

Сегодня очень распространено создание охладителя под конкретный двигатель. Например, интеркулер «Ниссан» для каждой модели этой марки подходит разный. Поэтому, выбирая охладитель, нужно учитывать множество деталей: фронтальную площадь теплообменника и его толщину, направление потока, внутреннее проходное сечение и многое другое. В то же время новые автомобили «Ниссан» оснащаются «чистыми» двигателями, на которые не ставится ни интеркулер, ни турбонаддув.

Интеркулер «Мерседес» представляет собой теплообменник, который снижает температуру проходящего сквозь него воздуха. В большинстве моделей данной марки теплообменник располагается в передней части отсека для двигателя и обдувается естественным образом во время движения транспортного средства.

Интеркулеры водяного типа

Они имеют свои достоинства по сравнению с воздушными системами. Прежде всего, водяные интеркулеры компактны, поэтому могут устанавливаться в любом месте под капотом. Вода отводит тепло лучше, чем алюминиевые трубки, соответственно, такие охладители работают эффективно. Но вода имеет свойство нагреваться, а для ее остывания требуется время.

Недостатком водяных интеркулеров является и сложность конструкции. Помимо водяного теплообменника, они оснащаются большим количеством патрубков, водяным насосом, воздушным радиатором и блоком управления. Из-за такого большого количества составляющих охладители водяного типа используются лишь в случаях, когда простые воздушные системы установить невозможно.

Для чего предназначен интеркулер

Чтобы устранить проблему повышения мощности двигателя внутреннего сгорания, необходимо создать для его цилиндров оптимальные условия. Но решение такой задачи только на первый взгляд простое. Чтобы дополнительный кислород поступал в мотор, используется турбина. Они сжимает поступающий кислород и таким воздух поступает в двигатель. Чаще всего дизельные машины имеют турбину.

Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха

Из-за сжатия атмосферного воздуха, увеличивается его плотность. Благодаря этому поступает в мотор больше кислорода. Но по физическим законам, когда сжимается газ, повышается температура, благодаря чему двигатель постепенно разрушается из-за поступающего горячего воздуха. По этой причине, используется интеркулер – устройство, призванное снижать температуру воздуха.

Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха

Разновидности интеркулеров

Сегодня в продаже есть два вида изделий этого типа: воздушные и водные. Каждый из них обладает своими недостатками и преимуществами.

Воздушные

Это более дешевые изделия, поэтому они пользуются большей популярностью у автовладельцев как бензиновых, так и дизельных агрегатов. Воздушный интеркулер (или как его еще называют интеркулер типа «воздух-воздух») отличается простейшей конструкцией, которая включает в себя трубки, по которым проходит воздух, соединенные пластинами. Так как охлаждение происходит благодаря движению воздушных масс по трубкам, то чем габаритнее такая система (поэтому есть смысл устанавливать ее на внедорожники или грузовики), тем эффективнее она будет. В среднем устройство способно остужать воздух на 40-50 градусов. Этого достаточно для того, чтобы прибавить силовому агрегату до 15% мощности.

Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха

Полезно! Не стоит покупать слишком большой воздушный теплообменник, так как в этом случае будет намного больше изгибов труб, из-за чего будет падать давление воздуха.

Как правило, элементы воздушного типа устанавливают над самим мотором, за бампером (передним) или в одном из боковых крыльев. Последние два варианта лучше, так как в этом случае обдув будет более интенсивным.

Важно! Эффективно такая система будет работать только на скорости более 30-35 км/ч.

Водные

Интеркулер типа «воздух-вода» используется реже. Он стоит дороже (ценник отечественных моделей начинается от 10 000 рублей, а импортные обойдутся в 40-50 000 рублей), но, занимает намного меньше места и эффективнее осуществляет охлаждение. Такие агрегаты способны понижать температуру воздуха на 70%. Даже простейшая модель водного интеркулера способна повысить мощность авто на 20%.

Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть фото Что такое охладитель наддувочного воздуха. Смотреть картинку Что такое охладитель наддувочного воздуха. Картинка про Что такое охладитель наддувочного воздуха. Фото Что такое охладитель наддувочного воздуха

Есть и более эффективные устройства, в которых в качестве охладителя применяется жидкий азот, тосол или антифриз. Такие модели позволяют почти вдвое увеличить теплоотдачу (если сравнивать с обычными «водными» устройствами).

Интересно! Владельце дорогих спорткаров устанавливают себе водные интеркулеры по спецзаказам. В таких системах воздушные массы охлаждаются за счет льда и специальной жидкости.

Тем не менее, такие изделия обладают и минусом – более сложной конструкцией. Интеркулеры этого типа состоят их электронных блоков, датчиков, помп, трубок и элементов, которые непосредственно отвечают за теплообмен. Это означает, что если такое изделие выйдет из строя, то его ремонт будет стоить дорого. Поэтому чаще всего предпочтение отдается моделям воздушного типа. Но, независимо от выбранного вида устройства, нужно быть очень внимательными при его покупке.

Зачем нужен интеркулер?

Что это, спросят многие – очередной наворот в машину или действительно необходимая вещь? И стоит ли его устанавливать? Большинство специалистов сходятся во мнении, что для двигателей с турбонаддувом он необходим. К тому же сегодня можно выбрать самые разные конфигурации этого устройства, которые, правда, никоим образом не влияют на эффективность его работы. То есть любые эстетические изыски, скажем, какая-то оригинальная форма или дизайн ресиверов интеркулеров, роль играют больше декоративную, нежели функциональную.

Специалисты также советуют выбирать агрегаты, изготовленные из тонкого листового металла, поскольку он будет способствовать максимальному сохранению тепла. Выбирать тип интеркулера следует в зависимости от того, каковы специфические особенности имеющейся турбины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *