что такое фрод в арбитраже
Что такое фрод?
Дата публикации: 2016-11-16
От автора: я вновь приветствую вас. Мы с вами уже разобрались во многих терминах, которые есть в нише CPA. Но некоторые еще нужно понять. Например, что такое фрод?
Чтобы понять, что же это такое, я сразу приведу вам наглядный пример. Давайте представим, что вы уже решили зарабатывать в нише CPA, нашли оффер, подключились к нему, запустили рекламу. И, о чудо, пошла прибыль. Вы несказанно рады видеть первые заработанные деньги в состоянии “в обработке”.
Проходит время, вы ожидаете увидеть свой заработок, как одобренный и вывести его. Но этого не случится никогда. После обработки все отклонили (хотя оплачиваемые действия были). Возможно, вас даже заблокировали. А все из-за одного слова — фрод.
По сути, фрод — это реклама оффера с помощью запрещенных источников трафика. Практически каждая нормальная партнерская программа имеет свой перечень разрешенных и запрещенных источников, откуда вы можете добыть трафик.
Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!
Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3
Источников трафика много, и все их описывать тут я сейчас не буду. Давайте вспомним пример, который я привел в самом начале. Про то, что вы нашли оффер, подключились и запустили рекламу. Чего тут не хватает?
Я думаю, что ознакомления с правилами. Потому что как без этого запускать рекламу? Да, я знаю, многие из вас наверняка не любят читать правила, но проявите терпение хотя бы на 2-3 минуты. Тем более во многих CPA-сетях основное, что вам нужно посмотреть, это разрешенные и запрещенные виды трафика. А это вообще узнается за пару секунд.
Пример с Aliexpress
Сейчас я зайду все на тот же Admitad и найду там оффер Алиэкспресс. С этой партнеркой работают многие вебмастера. Но прежде чем подключаться, вы в любом случае должны ознакомиться с правилами.
В случае с Aliexpress, видим, что тут запрещены некоторые виды трафика. Например:
Контекстная реклама на бренд. Это когда вы запускаете контекстную рекламу, а в ключевых слов используете название бренда (Aliexpress). Причем неважно, как именно: по-русски, с опечаткой и т.д. Все это запрещено.
Мотивированный трафик. Это когда вы обещаете людям что-то взамен за то, что они купят товар по вашей ссылке на Aliexpress. Этот вид трафика почти всегда запрещен по простой причине — в магазин привлекаются не целевые люди.
Это не все запрещенные виды трафика, которые запрещает использовать партнерка Aliexpress. Ознакамливайтесь внимательно, чтобы не нарушить правила.
Особенно будьте внимательны к деталям, потому что многие упускают их и из-за этого нарушают правила, хотя изначально думали, что ничего не нарушают.
Например, многие магазины запрещают использовать имя бренда не только в ключевых словах, но и в тексте объявления. Обращайте внимание на подобные детали.
А еще лучше, если вдруг что-то не до конца поняли, всегда обратиться в поддержку и задать конкретный вопрос. У каждого оффера на Admitad есть свои контакты, по которым мы можете с ними связаться.
Итак, сегодня мы разобрались что такое фродовый трафик. Это тот, который добывается из источника, который запрещен в правилах партнерки. Также вы должны знать, что некоторые источники будут разрешены почти всегда (свой сайт, соц. сети), а некоторые только в определенных случаях (мотивированный трафик, реклама на бренд).
Просто внимательно читайте правила партнерских программ, с которыми сотрудничаете, и вы никогда вспомните о том, что такое фрод в арбитраже трафика.
Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!
Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3
Хотите узнать, что необходимо для создания сайта?
Посмотрите видео и узнайте пошаговый план по созданию сайта с нуля!
Все, что вы хотели знать о фроде, но стеснялись спросить
Фрод со стороны арбитражника — это головная боль любого рекламодателя и гарантированный слив бюджета для обеих сторон. Fraud с английского переводится, как «мошенничество, обман», в арбитраже это попытка подсунуть рекламодателю запрещенный или просто некачественный трафик под видом качественного. Реклу такой трафик не приносит никакой прибыли, арбитражник за это получает по щам бан (в лучшем случае). Чаще всего с фродом сталкиваются партнерки, работающие по следующим моделям:
Особо ушлые арбитраны умудряются фродить и на CPA, хотя это сложнее.
Чем фрод грозит арбитражнику
Как вы уже поняли, за фрод по головке не погладят. На этом не построить успешную карьеру в арбитраже, а заработок исчезнет также внезапно, как и появился. Поэтому подумайте 10 раз прежде чем начать нечестную игру. Вариантов исхода может быть 3:
Некоторые новички, которые приходят в арбитраж «срубить бабла по-быстрому» фродят намеренно или по незнанию, а потом жалуются на всех форумах, что их кинула партнерка.
Типичный пример фрода по CPL/CPI
Вася Петруччо подключился к офферу казино, которое платит за регистрацию или установку приложения. Не долго думая, он пошел на буксы и выставил задание «Зарегистрироваться на таком-то сайте». Нагнал ботов за копейки и сидит, подсчитывает прибыль. Понятное дело, что никто из зарегистрированных таким образом людей/ботов, не собирается играть в казино и класть свои кровные на депозит, для рекламодателя это регистрации-пустышки. Но Вася все еще ждет выплату и обалдевает от своей гениальности. Через время ему прилетает бан от ПП. Недоумевающий Вася идет плакаться на форумы и писать, что ПП нечестная, кидает арбитражников на деньги. То, что он шалил с трафиком, Петруччо, конечно, не признается.
Пример фрода по CPA
Рекламодатель продает какой-то товар с гарантией возврата денег в течение 30 дней. Арбитражник Петя Бублик сам или при помощи друзей делает фейковые заказы, получает товар, а через время начинает под выдуманным предлогом требовать возврат средств, оставляя себе и товар и выплаты от партнерки. Такая схема рано или поздно тоже будет вычислена. И вообще не надо так.
Что относится к фроду
Как мы уже сказали, фрод — это некачественный трафик, добытый любым способом в нарушение правил ПП. Кстати, этим грешат не только арбитражники, но и вебмастера — участники рекламных сетей. Для фрода используют ботов или живых людей.
Фрод ботами
1. Простые боты — представляют собой несложный скрипт, имеют статичный IP, запускаются с конкретного сервера. Используются для накрутки посещаемости/просмотров. Такие боты очень легко вычисляются.
2. Сложные боты — имитируют поведение живого человека, например, могут оформлять заказы, активировать тестовые депозиты, вводить какие-то данные. Используют динамические IP и рандомные прокси.
3. Ботнеты — это целая сеть хостов, в которой может быть несколько ботов. Такую сеть сложно вычислить, но возможно. Так как это все таки программы, а не люди, рано или поздно они начинают демонстрировать определенные шаблоны поведения. Партнерка вычисляет эти шаблоны и блокирует трафик. Для обнаружения ботнетов нужны специальные программы.
4. Самообучающиеся ботнеты — сети, которые переписывают модели поведения ботов в ответ на попытки их обнаружения. В основном их используют киберпреступники для хакерских атак.
Фрод с использованием реальных людей
Тут, как говорится, на что фантазии хватит, но в основном встречаются такие виды мошенничества:
1. Мотивированный трафик — люди выполняют задания за деньги или бонусы. Они могут кликать по ссылке, устанавливать приложения, вносить данные в формы. Такие люди не заинтересованы в офферах рекламодателей и не приносят прибыли за редким исключением.
2. Мимикрия под рекламодателя — мошенник копирует сайт или группу рекламодателя, выдавая себя за него. Это прямая угроза репутации бренда.
3. Контекстная реклама под бренд — не совсем мошенничество, но чаще всего относится к запрещенным видам трафика. Объявления показываются в определенные часы и перебивают ставку бренда. Рекламодателям не нужны конкуренты в лице нескольких тысяч арбитражников.
4. Подмена домена. Фродер показывает сайт с одним доменом, а объявление ведет на другой.
5. Кукистаффинг — подмена куков добропорядочного арбитражника на свои. В итоге лиды закрепляются за мошенниками, которые даже не продвигали оффер. Как перебивают кукки:
Мошенник выкладывает в открытый доступ любое расширение, с вредоносным кодом, например, какой-нибудь «Курс валют». Теперь каждая покупка юзера закрепляется за фродером, даже если юзер забил сайт в поисковике или перешел по контекстной рекламе бренда.
Это не все способы фродинга, мы описали лишь самые распространенные из них. Также не используйте запрещенный трафик. Обычно рекламодатели перечисляют виды такого трафика в описании к офферу. Например, если рекл запрещает продвигать оффер через адалт ресурсы — просто не делайте этого, не будьте редисками, иначе откажут в выплатах.
Как ПП обнаруживают фрод
Фрод можно распознать по следующим признакам:
Партнеркам и рекламодателям вовсе не обязательно выявлять фрод вручную, за них это давно делают специальные антифрод-системы. Они автоматически фильтруют трафик и вылавливают ботов. Софт прогоняет через себя данные от арбитражника и сравнивает показатели, перечисленные выше. Все крупные партнерки уже давно обзавелись собственными анти-фрод системами, для остальных существуют отдельные программы, такие как FraudScore или Kount.
Выявленный трафик не учитывается, как за него наказывают арбитражника мы уже писали выше.
Что такое фрод в партнерках и арбитраже трафика
В арбитраже трафика много нюансов. Например, за фрод CPA можно получить вечный бан и лишиться всех заработанных денег. В статье расскажем, что такое mislead (мислид) и fraud (фрод) и почему не стоит их использовать, даже если очень хочется.
Что значит фрод в арбитраже
Фрод в арбитраже — это обман рекламодателя. Арбитражник предоставляет ему некачественные лиды и получает за это деньги. Фрод невыгоден рекламодателям, потому что они фактически платят за нулевой результат.
Мислид тоже можно отнести к фроду. Мислид — это когда в рекламном креативе используют обещание того, чего на самом деле нет. Например, арбитражник размещает рекламу интернет-магазина и говорит о подарке на сумму 5 000 ₽ к каждому заказу. Пользователь видит рекламу, переходит по ссылке и оформляет покупку. А когда получает ее, отказывается от заказа, потому что подарка нет. Такие лиды тоже невыгодны рекламодателям.
Фрод партнерок может быть разным. Чаще всего такую схему используют при подключении к партнеркам, которые платят за подтвержденный заказ, при этом высылают товары почтой с постоплатой. Фрод товарных партнерок выглядит так:
Получается, что вебмастер получает деньги просто так. А рекламодатель тратит средства не только на выплату арбитражнику, но и на доставку товара и обратную пересылку.
Также есть фрод на гемблинге. Поясним для тех, кто не знает: гемблинг — это вертикаль с онлайн-казино. Чаще всего фрод гемблинг-офферов встречается там, где рекламодатель платит за регистрацию с подтвержденным номером телефона или почтой. Арбитражник действует по той же схеме: регистрируется сам, просит знакомых или использует мотивированный трафик с буксов. Он получит выплату, но рекламодателю не будет никакой выгоды, потому что в большинстве случаев мотивированные пользователи не возвращаются в аккаунт и не делают депозиты. Примерно так же работает и фрод ПП букмекеров.
В любом случае фрод невыгоден рекламодателю. Поэтому он строго запрещен. И все больше рекламодателей отдают предпочтение офферам с оплатой за реальный результат — например, за первый депозит, за оплаченную покупку или использование приложения в течение 10 дней.
Мислид тоже запрещен большинством рекламодателей. Во-первых, он не выгоден им — мы рассказали об этом выше. Во-вторых, если рекламодатель — крупный бренд, в случае с мислидом он рискует потерять нормальную репутацию и лишиться прибыли.
Почему не стоит заниматься фродом
Основная причина, почему не стоит заниматься фродом ПП — то, что вас рано или поздно вычислят. Последствия могут быть разными. Самое безобидное — то, что вас отключат от оффера этого рекламодателя. Вы позже сможете присоединиться к другим офферам. Но чаще всего ваш аккаунт блокируют в самой CPA-сети, а деньги за все лиды, даже привлеченные честно, не возвращают. И тогда вы теряете весь заработок, кроме того, нужно будет регистрироваться в партнерской программе заново.
Правда, есть некоторые партнерки, которые разрешают мотивированный трафик. Подробнее о них мы рассказали здесь — переходите по ссылке, чтобы получить список лояльных к такому трафику CPA-сетей.
Рекламодатели и партнерские программы придумали много способов, чтобы обнаружить фрод трафик. Один из них — холд. Что такое холд, мы рассказали подробно в отдельной статье. Если коротко, это — срок, в течение которого рекламодатели и представители партнерских программ проверяют качество трафика. Например, в товарных офферах он может достигать 30 дней, и арбитражник получает выплату за лид только тогда, когда покупатель выкупает товар на почте.
Есть другие способы исключить фрод партнерок. Например, автоматические алгоритмы, которые определяют IP пользователя, оценивают его поведение и на основании этих и многих других данных могут обнаружить ошибку. Также в некоторых CPA-сетях к новичкам присматриваются: устраивают внеочередные проверки трафика, увеличивают холд, и предоставляют стандартные условия только тогда, когда убедятся в качестве трафика.
Фрод в любом случае вычислят: через день, два или месяц. Заработать на нем много не получится, к тому же обман рекламодателя может повлечь за собой вечный бан и блокировку всех денег на счете.
Как зарабатывать на партнерках без фрода
Фрод партнерских программ работает недолго и приносит небольшую прибыль. Лучше использовать «белые» и официально разрешенные партнерками способы привлечения трафика. Рассмотрим самые популярные из них.
Push-уведомления
Это — настоящий тренд последних лет. Push-уведомления — это небольшие оповещения от браузера или мобильного приложения, которые приходят прямо на рабочий стол. Они эффективны, потому что их можно замаскировать под личное сообщение. Кроме того, пользователи в большинстве случаев сами соглашаются получать уведомления и не воспринимают информацию в них как рекламу.
Настроить рекламу в пуш-уведомлениях можно в рекламных пуш-сетках. У них одна из самых низких цен за клик, при этом правильно подобранные креативы могут хорошо конвертировать трафик. Мы запустили бесплатный курс о том, как выжать все из push-уведомлений: почитайте советы, прежде чем настраивать рекламу в них.
Реклама в группах в соцсетях
Еще один популярный способ привлечь трафик на сайт рекламодателя. Вы просто находите группы в соцсетях, в которых есть целевая аудитория, и оплачиваете размещение рекламного поста. Стоимость зависит от числа подписчиков и может начинаться с 50–100 ₽. При этом такой трафик отлично окупается. Посмотрите кейс с чистой прибылью больше 70 000 ₽, в котором арбитражник использовал для рекламы группы во «ВКонтакте».
Таргетированная реклама
Это — та же реклама в соцсетях. Но ее размещают не в группах, а в ленте новостей, в интерфейсе или на сторонних площадках сети. Главное преимущество таргета — то, что вы можете детально настроить аудиторию для показа объявлений. Например, выбрать только жителей России старше 18 лет, у которых в интересах указана семья, а в сообществах есть 2–3 «семейные» группы.
Запускать таргетированную рекламу нужно в кабинетах соцсетей. Учтите, что «ВКонтакте», Facebook и другие сети строго контролируют качество рекламы и запрещают «серые» офферы. Для обхода запретов можно использовать клоакинг. Что такое клоакинг, рассказали подробно в отдельной статье.
Дорвеи
Дорвеи — это сайты, которые созданы с целью привлекать трафик из поисковой системы и перенаправлять его на лендинг рекламодателя. Они не запрещены официально, если использовать так называемые белые дорвеи: с контентом, интересным пользователю, и без переоптимизации ключевыми словами.
Создание дорвеев практически бесплатно, прибыль с них может достигать сотни тысяч рублей. Кроме того, можно создавать такие площадки не только в поисковых системах, но и на других веб-ресурсах. Почитайте, как можно заработать на дорвеях для YouTube.
Естественно, это далеко не все способы, которые разрешены для привлечения трафика в партнерских программах. Подробно о других мы рассказали в бесплатном курсе по арбитражу трафика для новичков.
А как вы относитесь к фроду партнерских программ и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях или пишите в наш чат в Telegram, чтобы обсудить тему с другими арбитражниками.
Познавая арбитраж трафика, каждый сталкивается с тонной новых терминов, материалов и правил. В этой статье будет раскрыта тема фрода, а также рассмотрены его возможности и то, к чему может привести использование его при добыче трафика.
Подпишись на наш Телеграм и читай все статьи и новости первым
Что такое фрод
В сложной системе “Рекламодатель- партнерка-арбитражник” все должны работать честно, и тогда каждый будет при деньгах. Но рано или поздно в голову одного представителя цепи закрадывается мысль о том, чтобы повысить свою прибыль за счет понижения прибыли других. Плохие партнерки и рекламодатели могут шейвить трафик, но об этом в другой раз. Для арбитражника таким способом является фрод.
Фрод – это некачественный трафик, который вебмастер предоставляет CPA-сети. Веб тратит на него значительно меньше денег, получая большую выплату. В первую очередь страдает рекламодатель, ведь он оплачивает лиды, которые по факту не окупятся. Но не стоит думать, что это сойдет с рук: рано или поздно качество трафика раскроется, и вебмастер будет забанен в ПП.
Как можно, но не нужно фродить
“Фродить” можно практически любой оффер. Вариантов множество, и каждая вертикаль имеет свои особенности. Рассмотрим наиболее популярные:
Товарка
Самое простое, что можно сделать, – совершить заказ самостоятельно и попросту не выкупить его, когда партнерка уже заплатит деньги за выполненную заявку. Если поставить это на “масштаб”, можно неплохо заработать. Но сделать это не даст ни партнерка, ни рекламодатель. Способы борьбы с фродом разберем ниже.
Мобильные приложения, регистрации на сайтах, дейтинг
Легкая вертикаль для многих вебов и еще более легкая для мошенников. В 2012-2017 годах даже создавались специальные приложения с заданиями типа “установи игру, пройди обучение и получи 15 рублей”. Предприимчивые дети с радостью выполняли задания, не зная, что становятся частью фродерского трафика, а веб получает за их действия в 10 раз больше. Та же ситуация в так называемых буксах – сервисах накрутки, выполнения заданий за деньги. Предлагая копейки за выполнение условий оффера, арбитражник получает щедрую выплату от ПП.
В дейтинге ситуация другая. Если вебмастер под видом девушки просит зарегистрироваться на сайте, это тоже фрод – человек после регистрации так и не находит красотку, которая пригласила его на сюда, и покидает страницу. Однако владельцы сайтов не против такого трафика – видимо, даже он окупается.
Букмекеры и казино
Аналогично установкам приложений, от пользователя требуется только выполнить условие оффера – совершить депозит на опр. сумму, выполнить несколько пополнений и т.д.
Трафик из запрещенных источников тоже можно считать фродом. Рекл дорожит своим именем и не хочет, чтобы оно светилось в нежелательных местах. Если выяснится, что трафик налит из запрещенного источника, он не будет оплачен. Внимательно читайте условия офферов!
К фроду приведет использование мислида (обещание, которое не исполнится). Можно сказать, что при пополнении на 10$ игрок в казино получит еще 90 бонусом. Он выполняет условие, видит, что бонуса нет, проигрывает или выводит деньги (если смог отыграть) и уходит. Условие оффера выполнено, но рекл в минусе.
Стоит отметить, что все вышеупомянутые типа трафика строго запрещены любой партнеркой (дейтинг не в счет).
Что предпринимает партнерская сеть против некачественного трафика и фродера
Раньше фродили все, кому не лень, так как рекламодатели не знали, как отсеять обманщиков. Но со временем решение нашлось. Вот что делают партнерки:
Устанавливают тестовое количество лидов: при сливе на гемблинг, свипстейки и другие схожие вертикали рекламодатель не оплачивает лиды, пока их не наберется достаточно для анализа.
Пример: вы льете на БК. Условие оффера – депозит в 10 евро, выплата – 40 евро. Легко посчитать, что можно вложить свои 10, чтобы получить 30 чистыми. Или заплатить 10 сверху человеку, чтобы он выполнил условие, и получить себе 20. Но если из 100 приведенных вами игроков 50 будут лишь выполнять условие оффера без продолжения игры, рекламодатель сразу поймет, что имеет дело с фродером. В таком случае он не оплатит даже тот трафик, который окупился.
Устанавливают большой холд (задержка проверки). Обычно на каждый лид задержка составляет 30 дней. Если выясняется, что вебмастер налил хороший трафик, холд для него снижается вплоть до 7 дней.
Некоторые товарные партнерки устанавливают холд до момента, когда покупатель оплатит заказ на почте, чтобы избежать невыкупа посылок.
Требуют доказательства правильной рекламы – скриншоты РК, компании в ПУШ-сети и т.д.
Выводы
Как вы поняли, фрод наравне с обновлениями Фейсбука – головная боль арбитражников и партнерок. Почему арбитражников? Потому что нормальные вебы не могут работать без холдов именно благодаря обманщикам. Чем больше денег теряет партнерка на фродерах, тем агрессивнее она относится к честным работникам. Не занимайтесь подобными вещами и помните: рано или поздно любой фродер будет вычислен, забанен и наказан!
Что такое фрод и шейв в арбитраже трафика?
Понятие «шейв» происходит от английского слова «shave», что означает «брить». В арбитраже шейв означает различные манипуляции со статистикой и другие способы обмана вебмастеров в партнерских программах.
Если партнерка сильно шейвит, в статистике отображается в лучшем случае половина реальных конверсий. Как избежать шейва и найти честную CPA-сеть? Сегодня мы разберемся с этими вопросами и дадим советы, которые помогут вам избежать обмана при работе с партнерскими программами.
Шейв в арбитраже трафика
Основу рынка партнерского маркетинга формирует достаточно узкий круг лиц, которые давно работают в этой сфере. Если CPA-сеть начинает сильно шейвить, об этом сразу появится информация на форумах вебмастеров.
Топовые арбитражники, которые делают основной объем продаж в партнерской сети, почти не сталкиваются с шейвом. Партнерки заинтересованы в сотрудничестве со старожилами рынка и стараются заманить к себе побольше крупных адвертов. Кейсы известных арбитражников и сам факт сотрудничества с ними являются главной рекламой CPA-сети.
Ситуации, когда крупная сеть начала шейвить или не выплачивать прибыль топовым арбитражникам, достаточно редки. Были случаи, когда партнерка теряла репутацию из-за шейва крупных рекламодателей. В каталогах и рейтингах партнерских программ такие CPA-сети помечаются как не заслуживающие доверия.
Какие партнерки шейвят чаще всего?
В основном шейвом грешат партнерки под мобайл (инсталлы и wapclick). Платная подписка не сразу отображается в статистике — на это нужно время. На момент снятия статистики некоторые подписки могут быть отменены. Такой шейв практически незаметен на больших объемах.
Гемблинг партнерки и другие программы, работающие по схеме revshare, могут скрывать реальные цифры депозитов игроков. Поэтому к выбору партнерской сети в этой нише нужно подходить крайне ответственно.
Среди шейверов лидируют партнерки, которые относительно недавно зашли на рынок. Некоторые из них стремятся заработать как можно больше и не особо дорожат своей репутацией.
Часто в шейве виновата не партнерская сеть, а рекламодатели, которые плохо разбираются в тонкостях работы CPA-индустрии. Рекламодатели могут шейвить умышлено — не уведомлять партнерку об изменениях в модели продаж или не выводить данные о заказах. Иногда это происходит в силу каких-либо технических причин.
Виды шейва
Недобросовестные партнерские сети могут прибегать к различным манипуляциям со статистикой и лидами, но существуют и другие способы обмана.
Основными из них являются следующие:
Шейвить может не партнерская сеть, а отдельные рекламодатели.
Как распознать шейв в партнерке?
Если у вас мало конверсий, возможно, лиды не засчитываются по техническим причинам. Например, когда рекламодатели используют старый трекинг код, Adblock в браузере пользователя блокируют вызов трекингового кода. В результате непротреканый лид не отображается в вашей статистике.
Проверьте, как работают ваши преленды и лендинги. В бесплатных шаблонах сайтов вредоносные скрипты могут обрезать партнерский идентификатор в ссылках, подменяя его своим.
Не нужно ждать, что конверсии должны пойти сразу, как только вы начали направлять трафик на партнерский товар. Посетителям нужно время, чтобы оценить выгоду предложения и сравнить его с аналогичными продуктами. Многие люди добавляют товар в закладки и возвращаются к нему спустя несколько дней и даже недель. Иногда рекламодатель отдает статистику по конверсиям с задержкой и они не сразу отображаются в статистике.
Часто CPA-сети обвиняют в шейве вебмастера, которые игнорируют условия работы с офферами. Если вы направляете трафик из стран, которые не принимаются партнерской программой, такие переходы могут не отображаться в статистике.
Недобросовестные партнерки можно распознать с помощью трекеров для арбитража. Сравните показатель EPC с данными партнерской сети и проведите глубокую аналитику.
Основные признаки шейва
Что делать при обнаружении шейва?
При выявлении шейва есть два варианта — перейти на другой оффер или партнерскую сеть. Любой из признаков шейва может быть результатом технических проблем на стороне CPA-сети или рекламодателя, от которых никто не застрахован.
Можно обратиться в саппорт партнерки с подробным описанием проблемы. Общаться с саппортом нужно вежливо. Если пользуетесь трекером, приложите скриншоты своей статистики.
Если менеджер адекватно реагирует на ваше обращение и пытается разобраться в ситуации, вполне возможно, имели место технические сбои. Хорошие CPA-сети оперативно устраняют такие проблемы. Если они происходят часто, с такими партнерками лучше не работать.
Как выбрать надежную партнерку без шейва?
Изучите все отзывы о партнерке на форумах вебмастеров и арбитражников. Отдельные негативные мнения не стоит принимать в расчет — они могут быть от новичков, которые пытались фродить (часто не умышленно, а по незнанию).
Если в партнерке нет полной статистики о переходах и данных таргетинга, а отображаются только конверсии, стоит задуматься. Это говорит о несерьезном подходе и возможном шейве. Хотя и с такими партнерками можно работать, если они дают хорошую прибыль.
Поскольку шейв зачастую является результатом намеренного обмана или технических проблем на стороне рекламодателя, обратите внимание на CPA-сети, работающие с собственными товарами.
Что такое фрод?
Под фродом в партнерском маркетинге подразумевают нечестные действия вебмастеров по отношению к CPA-сетям. Существуют две разновидности фрода.
Накрутка лидов
Фродеры пытаются накрутить лиды в партнерках, направляя на офферы трафик с буксов. Они заказывают фейковые регистрации, заявки и установки. Такой трафик называется мотивированным.
Вместо реальных клиентов нечестные вебмастера направляют на офферы пользователей, которые не заинтересованы в продукте, а просто выполняют целевые действия ради небольшого вознаграждения. В результате партнерка получают некачественный трафик, которой не конвертится в продажи.
Получать хороший доход при помощи фрода практически нереально, потому что такие схемы сложно масштабировать, системы антифрода CPA-сетей постоянно совершенствуется, и любые попытки накруток легко вычисляются.
Серьезные арбитражники не прибегают к такому фроду. Этим занимаются новички, которые хотят побыстрей заработать, пусть даже небольшие деньги. Действия фродеров вредят не только партнерским сетям, но и добросовестным вебмастерам, вынуждая партнерки более тщательно проверять трафик и увеличивать минимальные суммы выплат.
Направление трафика с запрещенных источников
В этом случае вебмастер льет трафик, который конвертится в реальные лиды, но его источники по разным причинам не принимаются партнерской программой. Часто крупные рекламодатели дорожат своим имиджем и не хотят, чтобы их бренд ассоциировался со спамом любого вида (которого очень много в email-рассылках и соцсетях) или с навязчивой рекламой (clickunder, popunder).
Таким образом фродят невнимательные вебмастера, которые просто игнорируют условия работы с партнерскими программами. Но некоторые адверты целенаправленно работают с запрещенными источниками.
Им кажется, что добывать спам трафик легче, чем работать честно. Однако в долгосрочной перспективе гораздо выгодней развивать собственные сайты. Поначалу вы можете направлять на них любой трафик. Сайты начнут ранжироваться в поисковых системах и их можно монетизировать различными способами, в том числе с помощью партнерок.
После подключения к офферу обязательно прочитайте список разрешенных и запрещенных источников. Если сомневаетесь, к какой категории относится источник, обязательно уточните этот вопрос в техподдержке. Подробно опишите, как вы планируете направлять трафик. Если источник не подходит, менеджер подскажет, к какой программе вам лучше подключиться.
В CPA-агрегаторах представлено множество офферов, поэтому выбрать подходящее предложение под любой источник не составит труда. А мы желаем вам удачного сотрудничества с партнерскими сетями и больших заработков!