что такое фолк ривайвл
Фолк-ривайвл
Круг ценителей традиционной музыки в обычных условиях ограничен малыми сообществами, обособленными от популярного мэйнстрима, но в ходе фолк-ривайвлов она представляется более широкой аудитории. Само явление ривайвла предполагает не только воссоздание, но и перерождение музыки, помещение её в новый контекст, поэтому многие артисты фолк-ривайвлов открыты широкому спектру самых разных музыкальных влияний. Ривайвлы часто стимулируют коммерческий интерес и кроме исполнителей в них могут вовлекаться собиратели фолклора, менеджеры, учёные, журналисты, писатели, владельцы рекорд-лейблов и магазинов. Фолк-ривайвлы также обычно сопряжены с дискуссиями о подлинности воссоздаваемых народных традиций и о том, кто вправе возглавлять подобные движения.
Природа фолк-ривайвлов, как и ривайвлов в целом, является комплексной. В их основе может быть стремление к аутентичности из-за недовольства современной музыкой; желание вернуться к истокам или основам жанров; представления о прошлом как о музыкально и социально непрерывном и целостном в противовес массовому производству, мимолетным трендам, моде и медийному распространению музыки сегодня. Идеи о «лучших временах», «естественной» музыке, индивидуальном и коллективном «чистом» творчестве вне влияния прогресса — среда, в которой расцветают ривайвлы. По этой же причине фолк-ривайвлы часто обусловлены не только музыкальными, но и политическими мотивами, в частности, левыми идеями, что ярко проявилось, например, в 1930-е годы в США.
В большинстве фолк-ривайлов современные артисты сочиняют новые песни, но включая в них народные темы и характерные музыкальные или поэтические черты. Например, Боб Дилан начал с исполнения традиционных и блюзовых песен, но в дальнейшем регулярно использовал народные мелодии и обороты речи в собственных композициях. Общий признак всех фолк-ривайвлов — адаптация народных стилей к другим музыкальным структурам — обычно более популярным — которые помогают донести народную музыку до широкой аудитории. Ещё до фолк-ривайвалов 1950—1960-х годов английские народные песни адаптировались для исполнения в мьюзик-холлах. Их реконфигурация для аудитории, выросшей на рок-н-ролее, является продолжением этого же подхода.
Народная музыка — одна из наиболее часто «возрождаемых» и фолк-ривайвлы разного рода с начала XX века стали регулярными феноменами. Такие волны наблюдались фактически в каждом поколении музыкантов: 20 — 30-летние циклы ривайвлов варьировались по масштабам, интенсивности и фокусу. Более других народные песни представили массовой аудитории по всему миру фолк-ривайвлы США и Великобритании в 1950—1960-х годах. Их следствием стало появление направлений народно-ориентированной популярной музыки, которую поп-аудитория стала воспринимать как народную. Так, под вдохновением от народной, возник одноименный жанр популярной музыки и множество его производных: электрик-фолк, фолк-рок, мэдивал фолк-рок, кельтик-рок, фолк-панк, фолк-метал и нью-фолк.
музыка Folk revival
Joan Baez
656 705 слушателей
Джоан Чендос Ба́эз (англ. Joan Chandos Báez; 9 января 1941, Нью-Йорк) — американская певица, поэтесса, композитор преимущественно в стилях…
Leadbelly
365 908 слушателей
Хадди Вильям Ледбеттер (Huddie William Ledbetter) родился 15 января 1888 года (по другим данным — 29 января 1885) на плантации неподалёку от…
The Pentangle
126 555 слушателей
Группа Pentangle вышла в шоу-бизнес после пробных сессий в лондонском клубе «Копыто» и стала величайшим фолк-коллективом 60-х годов. Первые…
Bert Jansch
Этого артиста, оказавшего влияние на Джимми Пэйджа, Нила Янга, Ноэля Галлахера и многих других, зачастую называют шотландским Бобом Диланом,…
Ramblin’ Jack Elliott
116 207 слушателей
Вики-статьи пока нет.
John Renbourn
Вики-статьи пока нет.
Dave Van Ronk
133 490 слушателей
Дэвид Кеннет Ритц «Дэйв» Ван Ронк (30 июня 1936 — 10 февраля 2002) — американский фолк-певец, важная фигура Возрождения американского фолка…
Judy Collins
193 187 слушателей
Джуди Коллинз (англ. Judith Marjorie Collins — род. 1 мая 1939 года в Сиэтле, штат Вашингтон) — американская фолк- и поп-певица, имевшая…
The Kingston Trio
132 480 слушателей
The Kingston Trio — американкое поп-/фолк-трио, образовавшееся в 1957 году в Паоло-Альто, Калифорния и сыгравшее существенно важную роль в…
The New Lost City Ramblers
Вики-статьи пока нет.
Davy Graham
Дэйви Грэм (1940-2008) – культовая личность на английской фолк-сцене. Наряду с американскими гитаристами Сэнди Буллом (Sandy Bull) и Джоном…
Odetta
Одетта – признанное сокровище американской фолк-музыки. Фолк-волна 60х вдохновлялась её песнями, популярный анекдот утверждает, что Боб…
The Owl Service
The Owl Service был задуман изначально как студийный сольный проект Стивена Коллинза, но в процессе работы над первым релизом (Wake the…
Josh White
Джошуа «Джош» Уайт (Joshua «Josh» White), род. 11 февраля 1915 г., в Гринвилле (Greenville), Юж. Каролина, ум. 5 сентября 1969 г., в Манхэссете…
Anne Briggs
Вики-статьи пока нет.
Martin Carthy
Вики-статьи пока нет.
Long Way to Alaska
Вики-статьи пока нет.
Kathryn Williams
Вики-статьи пока нет.
King Creosote
161 786 слушателей
Вики-статьи пока нет.
Eric Andersen
Вики-статьи пока нет.
Tom Paxton
Том Пакстон (Tom Paxton, 31 октября 1937, Чикаго, Иллинойс) — американский автор-исполнитель, один из ведущих представителей фолк-сцены…
РИВАЙВЛ
Смотреть что такое «РИВАЙВЛ» в других словарях:
ривайвл — у, ч. У джазі, поп і рок музиці – повернення до якого небудь старого стилю з привнесенням нових оригінальних відтінків … Український тлумачний словник
Постпанк-ривайвл — Истоки: Альтернативный рок, инди рок, гаражный рок, панк рок, новая волна, пост панк Место и время возникновения: конец 1990 х … Википедия
КРИДЕНС КЛИЭРУОТЕР РИВАЙВЛ — «КРИДЕНС КЛИЭРУОТЕР РИВАЙВЛ» (Creedence Clearwater Revival), американская рок (см. РОК МУЗЫКА) группа. Образована в 1959. Состав: Джон Фогерти (John Fogerty) (р. 28 мая 1945, Беркли; вокал, гитара), Том Фогерти (Tom Fogerty) (9 ноября 1941,… … Энциклопедический словарь
фолк-ривайвл — а, ч., муз. Напрямок року, який виник і поширився наприкінці 50 х – на початку 60 х рр. 20 ст.; ґрунтувався на народних піснях і мав яскраве громадянське спрямування … Український тлумачний словник
ДОДДС Бэби — (Бэйби) (Dodds Baby) (наст. Доддс Уоррен, Dodds Warren (24 декабря 1898, Новый Орлеан, шт. Луизиана 14 февраля 1959, Чикаго), американский джазовый (см. ДЖАЗ) музыкант (ударные, вокал), руководитель ансамбля. Прозвище «Бэби» ему дала мать (дабы… … Энциклопедический словарь
Инди-рок — Направление: Рок Истоки: Панк рок Нью вейв Хардкор панк Пост панк Альтернативный рок Место и время возникновения: начало 1980 х, Великобритания, США … Википедия
бибоп — боп, рибоп (англ. bebop, bop, rebop скэт), первый стиль так называемого современного джаза, сложившийся в начале 1940 х гг. В противоположность свингу, как правило, исполняется малыми ансамблями (комбо). Родоначальники бибопа Ч. Паркер,… … Энциклопедический словарь
БЕШЕ Сидни — БЕШЕ (Bechet) Сидни (14 мая 1897, Новый Орлеан, шт. Луизиана 14 мая 1959, Гарш, близ Парижа), американский джазовый (см. ДЖАЗ) музыкант (кларнет, сопрано саксофон), руководитель ансамбля, композитор. Родился в небогатой многодетной негритянско… … Энциклопедический словарь
ДЖАРРЕТ Кейт — ДЖАРРЕТ (Jarrett) Кейт (р. 8 мая 1945, Аллентаун, шт. Пенсильвания), американский джазовый (см. ДЖАЗ) музыкант (фортепиано, электрофортепиано, электроклавишные, орган, сопрано саксофон, флейта, вибрафон, вокал, перкуссия), руководитель ансамбля,… … Энциклопедический словарь
ДЖОНСОН Джеймс — ДЖОНСОН (Johnson) Джеймс Прайс (1 февраля 1891, Нью Брунсвик, шт. Нью Джерси 17 июня 1955, Нью Йорк), американский джазовый (см. ДЖАЗ) музыкант (фортепиано), руководитель ансамбля, композитор. Музыкальные способности обнаружил в очень раннем… … Энциклопедический словарь
фолк-ривайвл
Смотреть что такое «фолк-ривайвл» в других словарях:
Инди-рок — Направление: Рок Истоки: Панк рок Нью вейв Хардкор панк Пост панк Альтернативный рок Место и время возникновения: начало 1980 х, Великобритания, США … Википедия
Поп-панк — Поп панк … Википедия
Альтернативный рок — Альтернативная музыка (альтернатива) Направление: Рок Истоки: панк рок, пост панк, хардкор панк, новая волна Место и время возникновения: конец 1970 х, начало 1980 х, США и Великобритания … Википедия
Чиллвейв — (англ. chillwave; иногда также упоминается как глоу фай, англ. glo fi[1]) музыкальный жанр, появившийся в середине 2000 х годов. Его звучание характеризуется интенсивным использованием звуковых эффектов, синтезаторов,… … Википедия
Колледж-рок — Направление: альтернативный рок Истоки: панк рок, пост панк, нью вейв Место и время возникновения: конец 1970 х начало 1980 х, США, Великобритания, Австралия … Википедия
Yeah Yeah Yeahs — Yeah Yeah Yeahs … Википедия
Джэнгл-поп — Направление: альтернативный рок Истоки: пауэр поп, фолк рок, пост панк Место и время возникновения: середина 1960 х, США, Великобритания Годы расцвета … Википедия
Гаражный рок — Направление: рок Истоки: рок н ролл, рокабилли, бит, ритм н блюз, соул, блюз, сёрф рок, инструментальный рок Место и время возникновения: кон … Википедия
Гребо — Grebo Направление: Инди рок альтернативный рок Истоки: Альтернативный рок электронная музыка пост панк техно хип хоп индастриал гаражный панк психоделический рок поп музыка … Википедия
Американский фолк-ривайвл
Американский фолк-ривайвл — музыкальный феномен К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан) [источник не указан 2145 дней] в США, начавшийся в 1940-х и достигший максимума популярности в середине 1960-х. Его корни лежат в музыке исполнителей, как, например, Josh White, Burl Ives, Woody Guthrie, Lead Belly, Big Bill Broonzy, Richard Dyer-Bennet, Oscar Brand, Jean Ritchie, John Jacob Niles, Susan Reed, Paul Robeson и Cisco Houston, которые пользовались ограниченной популярностью в 1930-х и 1940-х.
История
Своими корнями нью-йоркский фолк-ривайвл уходит в возродившийся интерес к сквэр-дансу и народным танцам в 1940-х, который помог таким музыкантам, как Pete Seeger, приобрести популярность. [1] [2] [3]
Одной из самых ранних городских вокальных групп фолк-ривайвла является Almanac Singers, которая была сформирована специально в целях популяризации политических протестных песен, в состав которой в начале 1940-х входили Woody Guthrie, Pete Seeger и Lee Hays. [4] В 1948 году Seeger и Hays, совместно с Ronnie Gilbert и Fred Hellerman, сформировали группу The Weavers, которая выпустила ряд хитов, в числе которых «[www.youtube.com/watch?v=_LJs2GiMmyY Kisses Sweeter than Wine]», «[www.youtube.com/watch?v=2njQxb5b6eA Wimoweh]», «[www.youtube.com/watch?v=8CvTloNDFFg The Wreck of the John B]» и кавер-версия песни Lead Belly «[www.youtube.com/watch?v=MSDyiUBrUSk Goodnight, Irene]». [5] [6] Широкая популярность The Weavers подготовила почву для фолк-ривайвла 1950-х и начала 1960-х, а также устранила разрыв между народной, популярной музыкой и актуальной песней. [6] Однако в результате конфликта с движением маккартизма, группа распалась в 1952 году. [6]
Традиционный народный репертуар и звучание группы The Weavers оказали непосредственное влияние на группу The Kingston Trio, которая получила известность в 1958 году благодаря хиту «[www.youtube.com/watch?v=sZYjc57V55U Tom Dooley]», попавшему на первое место Billboard Hot 100. [6] [7] [5] The Kingston Trio стали ориентиром для множества коллективов так называемого «университетского фолка» (англ. collegiate folk ), появившихся в период между 1958 и 1962 годами, в числе которых The Brothers Four, The Limeliters, Chad Mitchell Trio, The New Christy Minstrels, The Highwaymen. [8] Все эти группы, как и The Kingston Trio, характеризуются плотной вокальной гармонией, умеренно комичным и профессионально аранжированным репертуаром народной музыки и актуальных песен, нацеленных на мейнстрим и популярную аудиторию. [8] [9] Многие будущие фолк-рок-исполнители, в том числе участники The Byrds, The Mamas & the Papas и Buffalo Springfield, наряду с сольными певцами Barry McGuire и Scott McKenzie, свою профессиональную музыкальную карьеру начинали в группах фолк-ривайвла. [8]
Примерно в то же самое время, когда представители «университетского фолка» достигают национальной известности, вторая волна исполнителей, вдохновлённых гитарной музыкой фолк- и блюз-исполнителей, как, например, Woody Guthrie, Lead Belly, Brownie McGhee и Josh White, выдвигается на передний план. [10] Многие из этих городских ривайвлистов были под влиянием записей традиционной американской музыки 1920-х и 1930-х, которые лейбл Folkways Records переиздаёт на влиятельных сборниках Anthology of American Folk Music. [10] [11] В то время, как фолк-ривайвл процветал во многих американских городах — особенно в Чикаго, Лос-Анджелесе и Денвере — Нью-Йорк, с его растущей сценой в кафе на Гринвич-Виллидж, был повсеместно признан как центр движения. [10] [12] Из этой плодородной среды появились такие исполнители народных протестных песен, как Bob Dylan, [13] Tom Paxton, Phil Ochs и Peter, Paul and Mary, [14] многие из которых перешли на фолк-рок в течение 1960-х. [10]
Основные представители
Напишите отзыв о статье «Американский фолк-ривайвл»
Примечания
Список неработающих ссылок: Gilliland, 1969
Отрывок, характеризующий Американский фолк-ривайвл
(Это была правда: архитектор сказал, что это нужно ему, и Пьер, сам не зная, зачем, отделывал свой огромный дом в Петербурге.)
– C’est bien, mais ne demenagez pas de chez le prince Ваsile. Il est bon d’avoir un ami comme le prince, – сказала она, улыбаясь князю Василию. – J’en sais quelque chose. N’est ce pas? [Это хорошо, но не переезжайте от князя Василия. Хорошо иметь такого друга. Я кое что об этом знаю. Не правда ли?] А вы еще так молоды. Вам нужны советы. Вы не сердитесь на меня, что я пользуюсь правами старух. – Она замолчала, как молчат всегда женщины, чего то ожидая после того, как скажут про свои года. – Если вы женитесь, то другое дело. – И она соединила их в один взгляд. Пьер не смотрел на Элен, и она на него. Но она была всё так же страшно близка ему. Он промычал что то и покраснел.
Вернувшись домой, Пьер долго не мог заснуть, думая о том, что с ним случилось. Что же случилось с ним? Ничего. Он только понял, что женщина, которую он знал ребенком, про которую он рассеянно говорил: «да, хороша», когда ему говорили, что Элен красавица, он понял, что эта женщина может принадлежать ему.
«Но она глупа, я сам говорил, что она глупа, – думал он. – Что то гадкое есть в том чувстве, которое она возбудила во мне, что то запрещенное. Мне говорили, что ее брат Анатоль был влюблен в нее, и она влюблена в него, что была целая история, и что от этого услали Анатоля. Брат ее – Ипполит… Отец ее – князь Василий… Это нехорошо», думал он; и в то же время как он рассуждал так (еще рассуждения эти оставались неоконченными), он заставал себя улыбающимся и сознавал, что другой ряд рассуждений всплывал из за первых, что он в одно и то же время думал о ее ничтожестве и мечтал о том, как она будет его женой, как она может полюбить его, как она может быть совсем другою, и как всё то, что он об ней думал и слышал, может быть неправдою. И он опять видел ее не какою то дочерью князя Василья, а видел всё ее тело, только прикрытое серым платьем. «Но нет, отчего же прежде не приходила мне в голову эта мысль?» И опять он говорил себе, что это невозможно; что что то гадкое, противоестественное, как ему казалось, нечестное было бы в этом браке. Он вспоминал ее прежние слова, взгляды, и слова и взгляды тех, кто их видал вместе. Он вспомнил слова и взгляды Анны Павловны, когда она говорила ему о доме, вспомнил тысячи таких намеков со стороны князя Василья и других, и на него нашел ужас, не связал ли он уж себя чем нибудь в исполнении такого дела, которое, очевидно, нехорошо и которое он не должен делать. Но в то же время, как он сам себе выражал это решение, с другой стороны души всплывал ее образ со всею своею женственной красотою.
В ноябре месяце 1805 года князь Василий должен был ехать на ревизию в четыре губернии. Он устроил для себя это назначение с тем, чтобы побывать заодно в своих расстроенных имениях, и захватив с собой (в месте расположения его полка) сына Анатоля, с ним вместе заехать к князю Николаю Андреевичу Болконскому с тем, чтоб женить сына на дочери этого богатого старика. Но прежде отъезда и этих новых дел, князю Василью нужно было решить дела с Пьером, который, правда, последнее время проводил целые дни дома, т. е. у князя Василья, у которого он жил, был смешон, взволнован и глуп (как должен быть влюбленный) в присутствии Элен, но всё еще не делал предложения.
«Tout ca est bel et bon, mais il faut que ca finisse», [Всё это хорошо, но надо это кончить,] – сказал себе раз утром князь Василий со вздохом грусти, сознавая, что Пьер, стольким обязанный ему (ну, да Христос с ним!), не совсем хорошо поступает в этом деле. «Молодость… легкомыслие… ну, да Бог с ним, – подумал князь Василий, с удовольствием чувствуя свою доброту: – mais il faut, que ca finisse. После завтра Лёлины именины, я позову кое кого, и ежели он не поймет, что он должен сделать, то уже это будет мое дело. Да, мое дело. Я – отец!»
Пьер полтора месяца после вечера Анны Павловны и последовавшей за ним бессонной, взволнованной ночи, в которую он решил, что женитьба на Элен была бы несчастие, и что ему нужно избегать ее и уехать, Пьер после этого решения не переезжал от князя Василья и с ужасом чувствовал, что каждый день он больше и больше в глазах людей связывается с нею, что он не может никак возвратиться к своему прежнему взгляду на нее, что он не может и оторваться от нее, что это будет ужасно, но что он должен будет связать с нею свою судьбу. Может быть, он и мог бы воздержаться, но не проходило дня, чтобы у князя Василья (у которого редко бывал прием) не было бы вечера, на котором должен был быть Пьер, ежели он не хотел расстроить общее удовольствие и обмануть ожидания всех. Князь Василий в те редкие минуты, когда бывал дома, проходя мимо Пьера, дергал его за руку вниз, рассеянно подставлял ему для поцелуя выбритую, морщинистую щеку и говорил или «до завтра», или «к обеду, а то я тебя не увижу», или «я для тебя остаюсь» и т. п. Но несмотря на то, что, когда князь Василий оставался для Пьера (как он это говорил), он не говорил с ним двух слов, Пьер не чувствовал себя в силах обмануть его ожидания. Он каждый день говорил себе всё одно и одно: «Надо же, наконец, понять ее и дать себе отчет: кто она? Ошибался ли я прежде или теперь ошибаюсь? Нет, она не глупа; нет, она прекрасная девушка! – говорил он сам себе иногда. – Никогда ни в чем она не ошибается, никогда она ничего не сказала глупого. Она мало говорит, но то, что она скажет, всегда просто и ясно. Так она не глупа. Никогда она не смущалась и не смущается. Так она не дурная женщина!» Часто ему случалось с нею начинать рассуждать, думать вслух, и всякий раз она отвечала ему на это либо коротким, но кстати сказанным замечанием, показывавшим, что ее это не интересует, либо молчаливой улыбкой и взглядом, которые ощутительнее всего показывали Пьеру ее превосходство. Она была права, признавая все рассуждения вздором в сравнении с этой улыбкой.
- Что такое прерывание беременности на поздних сроках
- Что такое платежный пароль в яндекс деньги