что такое фонетический барьер
Фонетический барьер
В процесс е общения зачастую возникает фонетический барьер, то есть препятствие, создаваемое особенностями речи говорящего. Чтобы такого барьера не было, надо говорить внятно, достаточно громко. Известно, что выполнение этих условий улучшает понимание информации, оптимизирует деловую коммуникацию. Фонетические барьеры возникают каждый раз, когда темп и скорость речи, качество дикции и произношения не соответствуют ситуации общения.
Если человеку что-либо объяснять на повышенных тонах, то понимание почти сразу же будет заблокировано. Все внимание человека, на которого направлен поток возмущенных слов, концентрируется не на смысле объяснения, а на отношении говорящего к партнеру. В результате (как защитная реакция) происходит сдвиг внимания. Он блокирует анализаторскую деятельность мозга, и слова, адресованные слушающему партнеру, не осознаются им. Понимание заблокировано. В деловой коммуникации, чтобы она была эффективна, такое поведение недопустимо ни с одной, ни с другой стороны. Если ваш партнер повышает голос, в такой ситуации целесообразно использовать следующие средства, например, сказать: «Если вы будете говорить спокойно, я лучше вас пойму». Эта фраза, как правило, не вызывает ответную агрессивную реакцию партнера, а помогает ему перестроиться и корректно объяснить свою проблему.
Вообще тон голоса имеет большое значение для понимания контекста. Делая те или иные ударения, расставляя разные акценты, мы можем изменить содержание мысли. Например, фразе: «Эту проблему мы должны решать совместно», расставляя разные акценты, мы можем придать разное значение. Логическое ударение позволяет партнеру более точно понять услышанную мысль, если же оно отсутствует или сделано неправильно, смысл речевой конструкции может быть воспринят неадекватно.
Фонетический барьер у слушающего возникает всякий раз, когда у партнера неразборчивая дикция, плохая артикуляция. Отвлекают от содержания речи говорящего практически все неречевые проявления голоса, которые нередко сопровождают процесс говорения: хихиканье, смешки, хныканье, и пр., а также околоречевые проявления «хм-м-м-м», «э-э-э-э» и пр.
Раздражает слух слушающего и ошибки, связанные с нарушением норм языка (постановка ударения, согласование слов, построение предложений).
Таким образом, чтобы преодолеть фонетический барьер у слушателя, деловым людям необходимо работать как можно больше над собой, не только осваивая способы эффективной вербализации, но и постоянно задумываясь над тем, как произносятся слова и фразы, как расставляются акценты.
Запомните несколько правил успешного общения:
1. Понимание вашего высказывания связано с конструкцией предложений. Длинные предложения затрудняют понимание речи на слух.
2. Используйте короткие предложения(8-15 слов). Союзы «и», «так как», «что», «но», «потому что» и др. старайтесь не использовать. Короткие предложения всегда более понятны.
3. Голос является самым сильным инструментом убеждения. Выразительность голоса воспринимается партнером не столько разумом, сколько чувством. Ваш голос вызывает симпатию или антипатию. Монотонность речи часто является причиной неудачи в деловой коммуникации.
4. Используйте паузы, они прерывают поток речи и выполняют психологические функции: усиливают внимание, успокаивают, подчеркивают сказанное.
7. Глагол становится более живым, если вы в своем высказывании используете его активную форму, а не пассивную. Например: «Я пригласил его», а не «Он был мною приглашен». Пассив воздействует безлично, создает дистанцию между партнерами и несет минимальную эмоциональную нагрузку.
9. Серьезная проблема возникает тогда, когда партнер не до конца понимает смысл высказывания или иначе истолковывает смысл слова или всего высказывания. Значение сказанного слова партнер либо расширяет, либо сужает. Чем абстрактнее понятие, тем более широко его можно интерпретировать. Поэтому необходимо уже в самом начале разговора разъяснить понятие, сообщив партнеру, что вы конкретно понимаете под ним.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.
1. Что такое коммуникативные барьеры, и каковы причины их возникновения?
2. Каковы основные характеристики логического барьера и пути его преодоления?
3. Назовите основные причины, затрудняющие передачу информации.
4. Каковы основные характеристики стилистического барьера и пути его преодоления.
6. Каковы основные характеристики семантического барьера и пути его преодоления?
7. Назовите причины возникновения фонетического барьера и пути его преодоления.
8. Как сделать речевую коммуникацию успешной?
Пример фонетического барьера
Вы будете перенаправлены на Автор24
Фонетический барьер – это барьер непонимания, возникающий в связи с недостатками речи человека.
Сущность понятия «барьер»
Речь представляет собой информацию и является способом её внушения.
Существует и встречная психологическая активность – противовнушение, когда человек защищается от действия речи другого человека, возводя своеобразные защитные сооружения – барьеры на пути общения.
Проблема «барьеров» общения обуславливается рядом факторов и, прежде всего, расширением сферы влияния системы взаимоотношений «человек-человек».
Затрудненные взаимоотношения тормозят эффективное развитие деятельности в таких профессиях как педагогика, бизнес, инженерные специальности и др. Решение проблемы «барьеров» повысит эффективность общения и эффективность совместной деятельности.
Барьер общения представляет собой психологическое препятствие при обмене информацией между партнерами, сигналом которого являются отрицательные эмоциональные переживания.
Барьеры на пути коммуникативного воздействия создаются социально-психологическими механизмами. Их оригинальное понимание предложил ещё советский ученый Б.Ф. Поршнев, сделав вывод, что речь является способом внушения. Он считал, что любой говорящий человек, что-то внушает другому. Безусловно, каждый говорящий что-то внушает, но не любое словесное внушение будет приниматься как таковое. При необходимости защиты от постороннего воздействия неосознанно появляются барьеры.
Психологические барьеры защищают личность от возрастающей психической напряженности, с одной стороны, а с другой стороны они нейтрализуют сферу, стимулирующую эмоциональную активность индивида.
Барьеры общения, возникающие при взаимодействии людей, могут зависеть от их характера, речевых особенностей, взглядов, манеры общения.
Готовые работы на аналогичную тему
Конфликты, возникающие в личной и в профессиональной сферах, часто являются следствием незнания приемов эффективного общения или неумения ими пользоваться.
Барьеры на пути общения
Плодотворное общение иногда осложняется возникающими барьерами. Среди них барьеры взаимодействия. В реальной жизни важно правильно услышать человека, что не всегда удается. Объясняется это тем, что по сравнению с такими социально одобряемыми качествами личности, как целеустремленность, конкурентоспособность, лидерские качества, настойчивость в достижении целей, другие качества, необходимые для эффективного взаимодействия с людьми мало развиваются.
К ним относятся умение и способность слушать и понимать другого человека. Поэтому современный человек испытывает хронический дефицит слушания со стороны других. В принципе, человек должен отстаивать свои интересы, но для этого надо выбрать такую форму отстаивания, которая была бы не препятствием, а проводником их реализации. Но, надо сказать, что человек быстрее приобретает привычки неэффективного защитно-агрессивного поведения. Эти негативные привычки со временем закрепляются и становятся устойчивыми чертами человека.
Возникают барьеры взаимодействия тогда, когда между собеседниками есть различия в представлениях о мире, о ценностях, стилях общения и др.
К этим барьерам относятся:
Фонетический барьер
Одним из барьеров общения является фонетический барьер непонимания, возникающий, когда говорят на иностранном языке или используют непонятную специальную терминологию, произносят слова невнятно, слишком быстро, очень тихо или с сильным акцентом.
Для того чтобы преодолеть фонетический барьер важна громкая и разборчивая речь, обязательный учет индивидуальных особенностей аудитории и наличие обратной связи с собеседниками.
Основными причинами возникновения фонетического барьера непонимания являются звуковые особенности речи говорящего – это может быть скороговорка, неразборчивость слов, акцент, неправильное ударение.
Незнание законов фонетики, которая занимается акустическими и физиологическими особенностями речи, а также пренебрежение её требованиями, приводят к сильному затруднению процесса коммуникации.
Незначительное фонетическое непонимание может быть в произношении слов при быстрой речи, но оно может быть и полным, когда разговор идет на иностранном языке.
Когда человек говорит с акцентом или шепелявит, его речь воспринимается достаточно трудно и в результате возникает барьер непонимания.
Трудно воспринимается речь при плохой артикуляции, например, если у человека сильно стиснуты зубы, плохо открывается рот, произношение с присвистыванием и др.
Трудно воспринимается речь при употреблении слов-паразитов (самое, вот, в сущности, значит), при неречевых проявлениях голоса (хихикание, смешки, зевота, шепот), а также при частом произнесении околоречевых звуков-разделителей (хм, м-м-м, э-э-э).
Для преодоления фонетического барьера необходимо освоить способы эффективной вербализации, перед произношением слов и фраз надо подумать, как они произносятся, как расставляются акценты, избегать скороговорок, говорить внятно и громко.
Важным является контроль эффективности обратной связи с собеседником.
Все неречевые проявления голоса говорящего отвлекают собеседника от содержания речи.
По мнению лингвистов, произношение, т.е. воспроизведение звуков и слов характеризуют уровень культуры человека. Искажение слов сильно режет слух, поэтому лингвисты дают свои рекомендации – научиться работать с орфоэпическим словарем, заранее просматривать материал, слова трудные для произношения заменять более легкими, доступным и привычными.
Негативное воздействие на артикуляцию оказывает стрессовое состояние говорящего. При сильном волнении речь человека меняется – одни бубнят себе под нос и не отрывают глаз от бумажки, другие глотают слова и собеседнику трудно понять смысл речи.
Специалисты в таких случаях рекомендуют тренировать эмоциональную устойчивость. При частых выступлениях перед аудиторией поможет практика, а в остальных случаях можно заняться аутогенной тренировкой.
Фонетический барьер
Фонетические барьеры возникают каждый раз, когда темп и скорость речи, качество дикции, артикуляции не соответствуют норме, например, если выступающий говорит, чуть приоткрывая рот или стискивая зубы, или шепелявя, картавя, присвистывая, пришепетывая, причмокивая и т. п. Отвлекают от содержания речи говорящего также хихиканье, смешки, шепот, вскрикивание, вздох, икота, громкая зевота и звуки-разделители («хм-м-м-м», «э-э-э-э» и т. п.). Часто слушатели перестают воспринимать содержание выступления, увлекаясь подсчетом слов-паразитов в речи оратора. Режет слух аудитории и низкая культура речи оратора (или ее отсутствие), и неправильные ударения, и ошибки в согласовании слов и т. п. Вспомните студенческую шутку: «У шейсЯт прОцентов Ихних дОцентов докУменты в пОртфелях, а у сорокА процЕнтов нАших доцЕнтов докумЕнты в портфЕлях».
Таким образом, для преодоления фонетического барьера у слушателей оратору необходимо выработать навыки правильного произношения слов и построения фраз.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Вербальный барьер
Вербальный барьер Приложение вербальных и базирующихся на информационном подходе схем и навыков к человеческим эмоциям составляет самую сущность этого концепта. Именно по пересечении «вербальной линии», воздействие языка и способность обмениваться эмоциональной
Фонетический образ: Представление образа в его отсутствии
Фонетический образ: Представление образа в его отсутствии Обретение младенцем речи влечет за собой ряд важных последствий. Во-первых, приобретая способность называть и переживать, ребенок приобретает способность создавать символы посредством замены пережитого опыта
Языковой барьер
Языковой барьер Ты изголодалась по комплиментам и бурным восторгам в свой адрес? И почему с течением времени мужчины все реже ласкают наш слух красивыми словами? А некоторые и вовсе молчат как рыбы, начисто забывая/игнорируя известную истину: женщины любят
Совесть — барьер от шизофрении
Совесть — барьер от шизофрении Закончилась гениальная книга, которая могла бы изменить судьбу России. Лишь вернусь чуть назад и напомню прекрасную мысль автора:«Не сразу в моём сознании выкристаллизовалась мысль, пожалуй, самая главная (что и было сверхзадачей для
Барьер страха
Барьер страха Не позволяйте устаревшим условностям останавливать вас на пути совершения новых поступков и эффективных действий, когда будете получать наслаждение от того, что принадлежит вам по праву рождения.Приведенная ниже диаграмма представляет собой схему,
Стилистический барьер
Стилистический барьер Стилистический барьер возникает при несоответствии формы коммуникации ее содержанию. Например, на переговорах диалог подменяется монологом, на презентации пламенная агитационная речь превращается в доклад по написанному тексту, а на юбилейном
Семантический барьер
Семантический барьер Семантический, то есть смысловой, барьер возникает в том случае, когда люди обозначают одними и теми же знаками (вербальными и невербальными) совершенно разные вещи, что создает иллюзию общения.Семантический барьер может вызвать:• несоответствие
Логический барьер
Логический барьер Логический барьер возникает в том случае, когда люди не могут найти общего языка, искажая смысл информации.Каждый человек видит мир, ситуацию, проблему по-своему. Кроме того, одни и те же слова в той или иной ситуации могут иметь совершенно разный смысл.
Преодолейте барьер Желания
Преодолейте барьер Желания Мысль о необходимости разрушить программу самоограничения выглядит пугающей, что вполне естественно: людям свойственно опасаться перемен. Однако без этого мы никогда не научимся целенаправленному созиданию и по-прежнему будем создавать
Барьер 3. Я про деньги знаю все
Барьер 3. Я про деньги знаю все Следующая фраза: «Ну, чего лозунги пороть, когда речь о банальной математике?» сразу выдает человека, который считает себя знатоком денег.Но, к сожалению, это явно не так. Деньги имеют свои правила, и эти правила совсем не банальны. Умению
Барьер 2. Прыжок через пропасть
Барьер 2. Прыжок через пропасть Как только вы увидели свою мечту, то вы сразу хотите достичь ее одним махом. Вот сразу сделать все круто: уволиться с работы, развестись, продать квартиру и только вот тогда, будучи свободным от всех обязательств, можно подумать о своей
Барьер 3. Вы обсуждаете успехи других
Барьер 3. Вы обсуждаете успехи других О, вот это серьезная тема. Вокруг полно всяких проходимцев, которые все время чего-то делают и чего-то достигают. Непременно надо обсудить это с верными и понимающими друзьями и пригвоздить их к позорному столбу.Ведь как можно терпеть,
Барьер 4. Мне некогда
Барьер 4. Мне некогда – Ой, я сейчас так занят! Вы даже не представляете.– А мечта?– Мечта подождет.Мечта, конечно, подождет. Но подумайте вот над чем. Если вы в данный момент не реализуете свою мечту, значит, вы реализуете чужую. Вы точно этого
Барьер 5. Промывание мозгов «мылом»
Барьер 5. Промывание мозгов «мылом» Продавцы всяческих товаров очень хотят их продать. Но реклама плохо работает. И так было до тех пор, пока было не найдено универсальное средство. Чтобы человек поверил в рекламу, надо сначала промыть ему мозги.Для этого были созданы
Барьер 6. Не сегодня
Барьер 6. Не сегодня Все барьеры вы смели. И готовы приступить к осуществлению вашей мечты, только вот как-то нет настроения, непонятно, что делать, и потом, куда торопиться?Я начну с понедельника, с первого числа, с нового года, с нового тысячелетия, ну, в общем, не сегодня.И
Характеристика фонетического барьера и способы его преодоления
Фонетический барьер, характеристика как проблемы коммуникации
На пути эффективной коммуникации могут возникать определенные препятствия (барьеры), вызванные естественными, социальными, психологическими факторами. Возникновение некоторых барьеров обусловлено восприятием как собеседника, так и самого коммуникатора. Это чувства недоверия, страха, неприязни, влияющие как на содержание, так и на форму сообщения.
Помимо этого, на возникновение фонетических барьеров коммуникации влияют дефекты речи и дикции, особенности говорения коммуникатора.
Фонема значит звук. Фонетический барьер возникает из-за звуковых особенностей речи, которые усложняют восприятие и понимание сообщения.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
К ним относятся очень громкая речь, высокая скорость говорения, монотонность, длительные паузы между словами, нечеткое произношение некоторых слов или низкая скорость речи. Также это может быть абсолютно непонятная речь из-за ряда особенностей: акцента, заикания, картавости.
Фонетические барьеры могут быть обусловлены спецификой произношения у конкретного человека. Многие из них можно преодолеть различными способами в зависимости от ситуации.
Например, информацию от заикающегося человека воспринимать проще, если он спокоен и не волнуется, дышит ровно и размеренно. Тогда его речь станет чище и понятнее. Снизить шепелявость и картавость можно после занятий с логопедом. А акцент станет менее явным после разговорной практики и общения с носителем.
Также почвой для фонетических барьеров может стать психологическое состояние коммуникатора. Нервозность, стресс, страх, возбуждение, радость — сильные эмоции влияют на процесс передачи информации. Чтобы сообщение воспринималось проще, необходимо снизить уровень эмоциональности и прийти в равновесие — избавиться от фактора стресса, успокоиться, сделать передышку.
Фонетический барьер в деловом общении
Обычно в деловой коммуникации собеседники являются друг для друга авторитетами, доверяют друг другу, при этом информация все равно не воспринимается достаточно эффективно. Это происходит из-за разнообразных барьеров коммуникации, в том числе из-за фонетического.
Такие звуковые особенности произношения, как проблемы с артикуляцией, дикцией, техникой речи, акцентами, тоном голоса, наличие слов-паразитов усложняют коммуникацию.
Преодолеть фонетические препятствия при деловом общении можно, если учитывать ряд факторов:
Также коммуникаторам важно работать над собственной речью и дикцией. Сообщение должно передаваться четко и внятно, разборчиво, на адекватной громкости и скорости.
Примеры барьера из жизни и литературы
С фонетическими барьерами мы часто сталкиваемся в жизни. Например, у детей еще не поставлена речь, потому понять, что именно они пытаются сказать, довольно сложно. Испуганному человеку сложно выразить свои мысли. Объяснить что-либо он сможет после того, как успокоится.
Одним из наиболее популярных примеров фонетического барьера является диалог Наполеона с одним из своих полковников:
Снижение влияния барьеров — условие эффективного общения, уменьшения непонимания между собеседниками. Многие барьеры общения можно преодолеть, если использовать уточняющие вопросы, перефразировать речь, а также дублировать мысль через другие каналы коммуникации.
Доклад по психологии «Фонетический барьер»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Государственное автономное образовательное учреждение
профессионального образования города Севастополя
«Институт развития образования»
Студентки группы НК-19-1
Марченкова Екатерина Михайловна
Малышева Алена Владимировна
Кужильная Лариса Игоревна
В процессе общения зачастую возникает фонетический барьер, то есть препятствие, создаваемое особенностями речи говорящего. Чтобы такого барьера не было, надо говорить внятно, достаточно громко. Известно, что выполнение этих условий улучшает понимание информации, оптимизирует деловую коммуникацию. Фонетические барьеры возникают каждый раз, когда темп и скорость речи, качество дикции и произношения не соответствуют ситуации общения. Высокая скорость говорения, монотонность, длительные паузы между словами, нечеткое произношение некоторых слов или низкая скорость речи. Также это может быть абсолютно непонятная речь из-за ряда особенностей: акцента, заикания, картавости.
Фонетические барьеры могут быть обусловлены спецификой произношения у конкретного человека. Многие из них можно преодолеть различными способами в зависимости от ситуации.
Например, информацию от заикающегося человека воспринимать проще, если он спокоен и не волнуется, дышит ровно и размеренно. Тогда его речь станет чище и понятнее. Снизить шепелявость и картавость можно после занятий с логопедом. А акцент станет менее явным после разговорной практики и общения с носителем.
Также почвой для фонетических барьеров может стать психологическое состояние коммуникатора. Нервозность, стресс, страх, возбуждение, радость — сильные эмоции влияют на процесс передачи информации. Чтобы сообщение воспринималось проще, необходимо снизить уровень эмоциональности и прийти в равновесие — избавиться от фактора стресса, успокоиться, сделать передышку.
Если человеку что-либо объяснять на повышенных тонах, то понимание почти сразу же будет заблокировано. Все внимание человека, на которого направлен поток возмущенных слов, концентрируется не на смысле объяснения, а на отношении говорящего к партнеру. В результате (как защитная реакция) происходит сдвиг внимания. Он блокирует анализаторскую деятельность мозга, и слова, адресованные слушающему партнеру, не осознаются им. Понимание заблокировано. В деловой коммуникации, чтобы она была эффективна, такое поведение недопустимо ни с одной, ни, с другой стороны. Если ваш партнер повышает голос, в такой ситуации целесообразно использовать следующие средства, например, сказать: «Если вы будете говорить спокойно, я лучше вас пойму». Эта фраза, как правило, не вызывает ответную агрессивную реакцию партнера, а помогает ему перестроиться и корректно объяснить свою проблему.
Вообще тон голоса имеет большое значение для понимания контекста. Делая те или иные ударения, расставляя разные акценты, мы можем изменить содержание мысли. Например, фразе: «Эту проблему мы должны решать совместно», расставляя разные акценты, мы можем придать разное значение. Логическое ударение позволяет партнеру более точно понять услышанную мысль, если же оно отсутствует или сделано неправильно, смысл речевой конструкции может быть воспринят неадекватно.
Фонетический барьер у слушающего возникает всякий раз, когда у партнера неразборчивая дикция, плохая артикуляция. Отвлекают от содержания речи говорящего практически все неречевые проявления голоса, которые нередко сопровождают процесс говорения: хихиканье, смешки, хныканье, и пр., а также около речевые проявления «хм-м-м-м», «э-э-э-э» и пр.
Раздражает слух слушающего и ошибки, связанные с нарушением норм языка (постановка ударения, согласование слов, построение предложений).
Таким образом, чтобы преодолеть фонетический барьер у слушателя, деловым людям необходимо работать как можно больше над собой, не только осваивая способы эффективной вербализации, но и постоянно задумываясь над тем, как произносятся слова и фразы, как расставляются акценты.
Фонетический барьер в деловом общении
Обычно в деловой коммуникации собеседники являются друг для друга авторитетами, доверяют друг другу, при этом информация все равно не воспринимается достаточно эффективно. Это происходит из-за разнообразных барьеров коммуникации, в том числе из-за фонетического.
Такие звуковые особенности произношения, как проблемы с артикуляцией, дикцией, техникой речи, акцентами, тоном голоса, наличие слов-паразитов усложняют коммуникацию.
Преодолеть фонетические препятствия при деловом общении можно, если учитывать ряд факторов:
· особенности аудитории — влияет национальность, возраст, уровень знакомства с предметом обсуждения;
· наличие обратной связи с аудиторией;
· контекст беседы, окружающая обстановка — размер помещения, наличие посторонних звуков и отвлекающих элементов.
Также коммуникаторам важно работать над собственной речью и дикцией. Сообщение должно передаваться четко и внятно, разборчиво, на адекватной громкости и скорости.
Примеры барьера из жизни и литературы
С фонетическими барьерами мы часто сталкиваемся в жизни. Например, у детей еще не поставлена речь, потому понять, что именно они пытаются сказать, довольно сложно. Испуганному человеку сложно выразить свои мысли. Объяснить что-либо он сможет после того, как успокоится.
Одним из наиболее популярных примеров фонетического барьера является диалог Наполеона с одним из своих полковников:
· «Сколько солдат в вашем полку?» — скороговоркой спросил Наполеон.
· «Тысяча двести двадцать пять!» — быстро ответил командир.
· «Сколько в госпитале?»
· «Тысяча триста десять!» — еще быстрее ответил полковник.
· «Замечательно!» — подвел итог император, который из-за высокой скорости речи не понял разницу в цифрах.
Снижение влияния барьеров — условие эффективного общения, уменьшения непонимания между собеседниками. Многие барьеры общения можно преодолеть, если использовать уточняющие вопросы, перефразировать речь, а также дублировать мысль через другие каналы коммуникации.
Запомните несколько правил успешного общения :
1. Понимание вашего высказывания связано с конструкцией предложений. Длинные предложения затрудняют понимание речи на слух.
2. Используйте короткие предложения (8-15 слов). Союзы «и», «так как», «что», «но», «потому что» и др. старайтесь не использовать. Короткие предложения всегда более понятны.
3. Голос является самым сильным инструментом убеждения. Выразительность голоса воспринимается партнером не столько разумом, сколько чувством. Ваш голос вызывает симпатию или антипатию. Монотонность речи часто является причиной неудачи в деловой коммуникации.
4. Используйте паузы, они прерывают поток речи и выполняют психологические функции: усиливают внимание, успокаивают, подчеркивают сказанное.
7. Глагол становится более живым, если вы в своем высказывании используете его активную форму, а не пассивную. Например: «Я пригласил его», а не «Он был мною приглашен». Пассив воздействует безлично, создает дистанцию между партнерами и несет минимальную эмоциональную нагрузку.
+9. Серьезная проблема возникает тогда, когда партнер не до конца понимает смысл высказывания или иначе истолковывает смысл слова или всего высказывания. Значение сказанного слова партнер либо расширяет, либо сужает. Чем абстрактнее понятие, тем более широко его можно интерпретировать. Поэтому необходимо уже в самом начале разговора разъяснить понятие, сообщив партнеру, что вы конкретно понимаете под ним.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.