что такое флоу в танце

От бадибэга до байта: гид по рэп-сленгу, после которого можно сразу залетать на баттл

Я приготовил бадибэги всем ноунеймам, кто нас диссит. Playboy флексит вместе с групис, Playboy флексит даже в кризис.

что такое флоу в танце. Смотреть фото что такое флоу в танце. Смотреть картинку что такое флоу в танце. Картинка про что такое флоу в танце. Фото что такое флоу в танце

Здесь и далее фото unsplash.com

Буквально несколько лет назад российское общество сотрясла новость о противостоянии двух матерых рэперов — Оксимирона и Гнойного. Они встретились в рамках проекта Versus Battle, облили друг друга грязью в стихотворной форме и на несколько недель стали главной культурной сенсацией современности.

Двух артистов обсуждали буквально все — от главных телеведущих федеральных каналов и солидных политиков в галстуках до простых обывателей (не шарящих за рэп) и их любопытных бабушек. Надо признать, что далеко не все поняли, почему вокруг какого-то интернет-события поднялось столько хайпа, и почему эти ноунеймы так много сквернословили, называя свои строчки рил током.

Но процесс уже было не остановить. Культура баттлов, да и рэпа в целом еще плотнее вошла в повседневность непритязательного российского слушателя, дав ему новые смыслы и потребность быть в теме.

Несмотря на то, что сейчас в России рэперские батлы почти полностью утратили свою актуальность, вернувшись в дремучий андерграунд, интерес к самому рэпу по-прежнему остается большим. Вместе с этим растет потребность понимать, о чем вообще читают все эти эмси, выдавая в каждой строчке по новому неизвестному слову.

Будучи рэпером со стажем (рил ток), я постараюсь ввести тебя в курс дела и познакомить с основными понятиями, которыми оперируют современные артисты. После того, как все запомнишь, можешь смело залетать на баттл (если их еще где-то проводят).

Источник

Как психологический феномен «флоу» помогает быть счастливым

Исследователь танца, композитор, преподаватель английского, фридайвер и иллюстратор рассказывают о состоянии потока в творчестве и жизни

С конца прошлого века в западной культуре стала популярна концепция потока, или оптимального переживания, которую предложил американский психолог-позитивист Михай Чиксентмихайи. Согласно концепции, человек будет ощущать свою жизнь наполненной и счастливой, если научиться управлять сознанием. При фокусе внимания на том, что важно здесь и сейчас, остальное отходит на третий план, а счет времени исчезает — так человека наполняет чувство удовлетворения жизнью или даже эйфория. Войти в поток помогает дело, которое увлекает. Это может быть танец, рисование, спорт, музыка и даже разговор на родном или иностранном языке.

ТАНЕЦ

что такое флоу в танце. Смотреть фото что такое флоу в танце. Смотреть картинку что такое флоу в танце. Картинка про что такое флоу в танце. Фото что такое флоу в танце

ИРИНА СИРОТКИНА,

кандидат психологических наук, исследователь танца, автор курса «Танец и двигательная культура в истории и современности» в Высшей школе экономики

Первым из психологов о потоке стал говорить Вильям Джеймс еще в конце XIX века, используя выражение «поток сознания». Его коллеги представляли сознание вместилищем отдельных идей и образов, что можно сравнить с выстроенными в ряд ведрами с водой. Джеймс же считал, что сознание подобно реке, где вода течет непрерывно. Именно в значении потока как чего-то непрерывного это понятие стали употреблять и теоретики танца в начале ХХ века. Обсуждая разные виды и качества движений, венгерский хореограф Рудольф Лабан и его последователи противопоставили движения быстрые, резкие, прерывистые — плавным, текучим, длящимся.

Позже поток стал ключевым понятием в позитивной психологии Михайя Чиксентмихайи, и значение этого термина поменялось: потоком стали называть не качество движения или сознания — их текучесть, непрерывность — а особое состояние человека. Это позитивное состояние, противоположное негативным, например, тревоге, апатии или скуке. Со временем вокруг потока сложилось много мифов — будто бы нужно войти в него, а дальше все совершится как по маслу.

что такое флоу в танце. Смотреть фото что такое флоу в танце. Смотреть картинку что такое флоу в танце. Картинка про что такое флоу в танце. Фото что такое флоу в танце

Конечно, поток не гарантирует счастья. Но может подарить моменты приятного забвения и отдыха от повседневности. Во время танца человек входит в измененное состояние сознания. И речь тут идет не о приеме каких-либо веществ — чтобы вызвать это переживание, достаточно движений тела. Руководит этим процессом кинестезия — сигналы от двигательного аппарата, в частности, от проприорецепторов в мышцах и сухожилиях. Человек начинает чутко ощущать то, на чем не делает акцента в обычной жизни: чувство положения в пространстве, чувство движения, чувство силы собственного тела. Также приятные ощущения и удовольствие возникают, когда человек разделяет свой танец с кем-то — например, с партнером или выступает перед публикой. Замечено, что во время танцевального перформанса возникает особое ощущение присутствия «здесь и сейчас». Двигаясь в танце, человек не думает о других делах, которыми мог бы заниматься, — он никуда не стремится и не торопится. Танцующий погружается в поток переживаний и оказывается в полноте текущего момента — это приносит наслаждение и приближает его к счастью. Чтобы войти в это состояние, нужно просто начать танцевать. С друзьями или одному. С музыкой или без.

Источник

Что такое флоу в танце

что такое флоу в танце. Смотреть фото что такое флоу в танце. Смотреть картинку что такое флоу в танце. Картинка про что такое флоу в танце. Фото что такое флоу в танце

Многие танцоры упоминают об особом, почти медитативном состоянии, которое они испытывают в танце. Трудно сказать, почему танец вызывает эти внутренние ощущения. Чтобы попытаться найти на это ответ, мы будем пользоваться концепцией «потокового состояния сознания» (“flow”), предложенной Михаем Чиксентмихайи, профессором факультета психологии Чикагского университета.

Одна из характеристик потокового состояния заключается в том, что человек целиком вовлечен в некоторую деятельность, не вызывающую у него затруднений. Эта деятельность должна иметь четко определенные правила и цели, а также позволять участнику своевременно корректировать свои действия и оценивать успехи. Человек, находящийся в потоковом состоянии, настолько сосредоточен, что перестает думать о каких-либо вещах, не относящихся к занимающему его процессу. Вплоть до потери чувства осознания самого себя.

Другая особенность – это искаженное восприятие времени. Для стороннего человека все в бешеном темпе, а для участника все происходит замедленно и ему хватает времени для уверенного выполнения своих действий. Кроме того, все участники подобных видов деятельности получают настолько большое удовольствие от самого
процесса, что готовы заниматься этим просто так, без цели получить от этого определенную практическую пользу в будущем.

Достичь потокового состояния можно не только занимаясь «бесполезными» вещами, но и в процессе работы. Те, кто испытывает это состояние на работе, трудятся с большей самоотдачей. Хирурги говорят «Оперировать настолько увлекательно, что даже если бы я не был должен – то все равно занимался бы этим».

Примером деятельности, подходящей для достижения оптимального эффекта, являются сочинение музыки, скалолазание, занятие танцами, мореплавание, игра в шахматы. Все они отвечают вышеперечисленным требованиям (четкие правила и цель, обеспечение своевременного контроля…) и для многих не являются обыденностью, поэтому на них легче концентрироваться.

Люди, находящиеся в потоковом состоянии, четче отдают себе отчет в собственных действиях, им свойственна повышенная убежденность, уверенность в собственных действиях.

Чиксентмихайи и не думал о танце, когда создавал теорию потокового состояния. Тем не менее, его идеи хорошо для нас подходят: в зависимости от уровня возможностей танцора, при выполнении определенных движений он может испытывать скуку, беспокойство или заинтересованность. Таким образом, модель «потока» позволяет понять, как правильно организовать свои тренировки для более эффективного достижения потокового состояния.

= Описание модели потока =
Если не вдаваться в тонкости, то весь смысл здесь заключен в графике, который наглядно показывает, как составлять план тренировки. По нему легко можно подобрать уровень сложности, чтобы, опираясь на него, определиться с конкретным упражнением или техникой, подходящим больше всего.

Простой график наглядно объясняет нашу концепцию потока
(рис.1 http://vkontakte.ru/photo-3468688_192084252).
По горизонтальной оси мы отмеряем способности танцора
(чем правее – тем выше навыки), а по вертикальной
сложность движения (чем выше – тем сложнее).

Три точки на следующем графике обозначают три состояния
сознания, которые возможны при выполнении движений
(рис. 2 http://vkontakte.ru/photo-3468688_192084253).
Точка A соответствует опытному танцору, исполняющему
простые движения. В этом случае человек будет
испытывать скуку.

Точка B обозначает новичка, пробующего тяжелый элемент.
Скорее всего, он расстроен или злится.

А вот в точке C находится танцор средних навыков, который исполняет интересный, но не очень сложный танец. С большой вероятностью он будет испытывать потоковое состояние. Он (или она) исполняет танец без лишнего усердия и с интересом. Важно, что от возможностей танцора зависит уровень сложности танца.

что такое флоу в танце. Смотреть фото что такое флоу в танце. Смотреть картинку что такое флоу в танце. Картинка про что такое флоу в танце. Фото что такое флоу в танце

Значит, для заданного уровня способностей танцора мы можем определить сложность танцевальных движений, соответствующую достижению состояния потока. Все такие точки на графике мы соединим в диагональный бесконечный луч
(рис. 3 http://vkontakte.ru/photo-3468688_192084254).
То есть выходит, что все танцоры независимо от уровня навыков
имеют возможность испытывать состояние потока. Просто каждый должен выбрать танцевальные движения по себе. А когда опыт возрастет, можно браться за более замысловатые вещи. Иначе вместо потока будет скука. А если приступать к сложному раньше, то кроме разочарования ничего испытать не удастся.

В этом смысле, модель может использоваться для помощи танцорам в выборе заданий и для более эффективного разучивания элементов. Один из огромных плюсов танца в том, что всегда найдется трюк-движение, которое ты еще не освоил. Надоел Finger Tut? Изучай Floating. Даже профессиональный танцор найдет, что здесь отточить. В конце концов, для увеличения сложности всегда можно изменить
длительности движений.

По последнему графику можно сказать, что поток – это состояние равновесия между скукой и беспокойством. Во всех четырех точках, отмеченных на линии потока, танцор будет испытывать состояние потока. Но это не значит, что они делают одно и то же. И тем более не значит, что у них одинаковый уровень навыков. Однако, они могут быть в равной степени погружены в то, что они делают.

Интересно, что состояние потока может возникать и при совместном исполнении танца двух и более танцоров разного уровня. К примеру, взять разучивание комбинаций для номера. Более опытный участник может достичь потока, применяя всевозможные финты при обыгрывании своего куска музыки. А для новичка достаточно занимательным будет просто добавлять акценты и заполнять простыми формами-движениями такты, выделяемые для него напарником. Таким образом, они оба могут находиться в состоянии потока, исполняя один совместный танец.

Кроме того, у потокового состояния и связанного с ним удовольствия есть социальная сторона. Ясно, что потока можно достичь и в одиночестве, но многие люди замечали более легкий и частый результат при занятиях в группе людей. Таким образом, на диаграмме «линию потока» лучше представлять «каналом потока»
(рис. 4 http://vkontakte.ru/photo-3468688_192084255).
Сам по себе факт нахождения в кругу танцоров, испытывающих состояние потока, может быть достаточным для перемещения человека из зоны скуки в «канал потока». Аналогичным образом, энтузиазм и поддержка друзей и семьи помогают совершать более сложные движения, то есть канал расширяется в сторону зоны беспокойства. Возможно, что как раз из-за этого всего танцевальные фестивали и стали так популярны в последнее время. Невозможно не увлечься, когда вокруг столько танцующих людей!

Вы испытываете состояние потока в танце? Если нет, можно применить некоторые идеи, описанные выше. Скучно? Попробуйте более сложные и интересные танцевальные движения. Нервничаете? Отточите свои навыки в более простых элементах.

В плане самоконтроля здесь совсем все просто. Мышцы расслаблены или перенапряжены? Дыхание размеренное или прерывистое? Приводя в порядок все мельчайшие детали, мы повышаем продуктивность тренировок и получаем больше удовольствия от занятий. Чистый ли успех и каковы методы его достижения? По Чиксентмихайи, фиксирование успехов способствует достижению состояния потока.

= по материалам Internet (c) =
для студентов Студии «Пластик-А»
подготовил Робот-Макс (+Tic)

Источник

Флоу что это такое означает

Флоу — это очередной англицизм, прижившийся в русскоязычной рэп-культуре. В принципе, совершенно закономерно: — слово краткое и интригующее. К тому же, flow что значит в переводе «текучесть, поток», многогранное понятие.

Оно относится к тому, как преподносит себя исполнитель публике, как ему удаётся «раскачать» зал. Флоу заставляет воспринимать текст слов как неоспоримую истину. Ритмичность, качественная читка, динамичность, варьирование скорости для акцентирования внимания, или следуя за битом, плюс харизматичность исполнителя (группы) и всё вышеперечисленное — это в совокупности и можно определить как флоу. Если попробовать уместить более-менее адекватный перевод в одно слово, что означает суть термина, следуя правилу краткость сами знаете, чья сестра, это будет «подача».
что такое флоу в танце. Смотреть фото что такое флоу в танце. Смотреть картинку что такое флоу в танце. Картинка про что такое флоу в танце. Фото что такое флоу в танце

Дисклеймер. При определении флоу исполнителей использованы собственные субъективные ощущения от восприятия их творчества. Суждения не претендуют на абсолютную истину, и вполне вероятно, могут не совпадать с мнением читателей.

Исторический экскурс Флоу

Флоу считается новым атрибутом качественного исполнителя, хотя на самом деле это абсолютно не так. Даже у самых первых рэперов, часто в основе мелодии и текстов своих песен черпавших вдохновение у англоязычных коллег и в окружающей действительности, подача была на высоком уровне.

Просто на заре хип-хопа и рэпа в России термина флоу не существовало. Без него была очевидна и бешеная популярность, и умение так завести публику, чтобы она выкрикивала слова вместе с исполнителями. Распавшаяся уже группа «Мальчишник», в ядре которой был триумвират Дэн-Дельфин-Мутабор плюс Олень, качала не только залы.

В каждом дворе начала 90-х годов прошлого века их скандальные тексты подростки знали наизусть. Что примечательно, и учить их было не нужно — энергетика подачи передавалась даже через динамики кассетных магнитофонов. Они были в числе первопроходцев формата, контрастно отличающегося от гремевших тогда же, не к ночи будут помянуты, «Ласкового мая» и «Миража».

Ещё один родоначальник русскоязычного хип-хопа — Влад Валов (он же ШЕFF), по его собственному определению, обладает «ядерным» флоу. Вполне обоснованно — он умеет зарифмовать свои мысли и прочитать их публике таким образом, что понятны не только слова, но и смысловой посыл.

что такое флоу в танце. Смотреть фото что такое флоу в танце. Смотреть картинку что такое флоу в танце. Картинка про что такое флоу в танце. Фото что такое флоу в танце

У Децла и Тимати, при всей их популярности, подача как таковая далека не только от ядерной, но и от тротилового эквивалента. Флоу пытались повысить эпатированием публики. Конечно, ещё вложенными в раскрутку средствами и частотой прокручивания композиций по тв и радио.

Что означает — флоу был в рэп-культуре всегда. Просто его, как отдельное достоинство исполнителя (группы), не выносили за грани творчества.

Современные законодатели flow

Рэп за прошедшее стал новым популярным направлением в русской музыке, привлекая возможностью, не обладая классическим образованием и выдающимся вокалом, поделиться своими мыслями с публикой. Исполнителей этого жанра стало очень много — «все теперь МС» (Оксимирон). Поэтому на передовую в борьбе за популярность выходит флоу.

Кто-то делает ставку на техничность читки, её динамичность, кто-то упирает на загруженность текста смыслами и артистизм.Различные рейтинги в интернете, скрупулёзно подсчитывающие количество подписчиков у исполнителей, или проводя голосование, субъективны по определению. Но практически во всех встречается Гуф, Скриптонит, Нойз МС, уже упомянутый Тимати.

Особенной техничностью отличается Oксимирон, видимо, сказывается англоязычное обучение. Впитанная ритмика американского и британского рэпа перенесена в собственное творчество, и, хотя и вызывает неоднозначную реакцию у коллег по цеху, в целом у публики пользуется успехом.

Появление в рейтингах певицы Бьянки может показаться полным бредом. Но, кроме того, что девушек вообще в хип-хопе мало, у неё явно оригинальный стиль. К произнесению текстов она добавляет танцы и беззастенчиво эксплуатирует сексуальность образа.

Скоростной, или fast-flow, когда слова речитатива произносятся быстро, набирает обороты. При этом исполнителю важно не просто быстро-быстро произнести текст, но и сделать его разборчивым. Исполнение требует техничности, и умения виртуозно владеть чувством ритма, задавая качающий бит (при а капельном выступлении), или следуя установленному. Встречается понятие вялое флоу. Его суть понятна — подача не вызывает у публики яркого эмоционального отклика.

Тренировка flow

Флоу, как подача, в наличии у каждого хип-хопера или рэпера по определению. Вопрос в качестве и формате. Наверное, нем смысла подробно объяснять важность в баттлах. Соперник с отточенной манерой подачи заведомо имеет преимущество.

Главная проблема в том, как сделать её эффективной. Первый этап — проанализировать множество успешных выступлений. Но одного лишь бездумного копирования мало. Его обязательно заметят соперники и слушатели, и не преминут поставить в упрёк.

Второй этап, в идеале — создание оригинального флоу. Что значит, собственного авторского и исполнительского стиля. Талант — ни купить, ни выменять, ни украсть. Зато над flow можно, и, если уж цель обозначена как популярность, нужно работать.

Если этой задачи нет — дальше можно не читать, лучше послушайте исполнителя с импонирующим лично вам стилем, и прекратите мучить слушателей «закосами» под рэп.

В сети встречаются ценные советы, как улучшить флоу: отшлифовать дикцию, тренировать дыхалку для произнесения длинных текстов без одышки и пауз, добавление артистизма. Подача станет лучше. Другой вопрос, что это произойдёт путём упражнений, бессонных ночей и каждодневных терзаний, проведённых в поисках своего стиля в подаче. А что вы хотели? Качественный рэп — это труд, а отстойного суррогата уже и так много.
что такое флоу в танце. Смотреть фото что такое флоу в танце. Смотреть картинку что такое флоу в танце. Картинка про что такое флоу в танце. Фото что такое флоу в танце

Источник

Что такое флоу

что такое флоу в танце. Смотреть фото что такое флоу в танце. Смотреть картинку что такое флоу в танце. Картинка про что такое флоу в танце. Фото что такое флоу в танце

Определение и происхождение понятия «флоу»

Английское «flow», которое переводится как «течение» или «течь» в качестве глагола, стало прародителем сленгового «флоу» в русском языке, сохранив при этом свою семантику.

Стоит отметить, что многие рэперы и хип-хоп исполнители имеют какой-либо дефект речи и часто не совсем идеальную дикцию, однако их способность попадать в такт и текучесть стихов делают их музыку приятной и популярной.

Современные стили флоу

Так как хип-хоп культура развивалась преимущественно в США, то и всё бремя классификации стилей чтения легло именно на американских музыкантов. Так, stic.man (рус. стикмэн), один из участников дуэта Dead Prez, выделяет следующие типы флоу:

Чант (The Chant), то есть монотонное чтение на манер чтения псалмов. Некоторые его называют напевом или хоралом. По утверждению музыканта, этот вид флоу используется преимущественно такими хип-хоп исполнителями как Lil Jon и Project Pat.

Синкопированный баунс (Syncopated Bounce). Под этим стилем, исходя из его перевода с английского, подразумевают средний темп читки с опущением некоторых гласных или урезанием слов в стихах. В джазе такой вид пения подразумевает акцентирование на третьей четверти.

Разумеется, ни один из рэперов не обладает каким-то присущим лишь ему стилем: часто изменение типа флоу в работах музыкантов можно заметить с периодичностью в каждый альбом, а иногда тип читки может поменяться два и более раз за трек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *