Что такое эстрада определение
Значение слова «эстрада»
1. Возвышение, помост, площадка для выступления перед публикой артистов (музыкантов, чтецов и т. п.). Тихон Павлович увидел эстраду, на ней играл военный оркестр, перед эстрадой — лавочки, на них какие-то темные фигуры. М. Горький, Тоска. Публика с криками бросилась с мест к эстраде, придвинулась вплотную, а молодежь полезла даже на самый помост, чтобы приветствовать автора. Телешов, Записки писателя.
2. Искусство малых форм, основным видом которого является концерт, состоящий из сменяющихся отдельных номеров. Артист эстрады. □ Музыкальные клоуны Бим-Бом в одинаковой степени принадлежат истории цирка и истории эстрады. Ю. Дмитриев, Русский цирк.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ЭСТРА’ДА, ы, ж. [фр. estrade с исп.]. 1. Помост, подмостки, площадка, возвышающаяся над уровнем земли или поля, для выступающих перед публикой исполнителей чего-н. (оркестра, хора, музыканта, чтеца и т. п.). Выйти на эстраду. Его безжалостно освистали, так что он тут же, не сойдя с
эстрады, расплакался. Достоевский. Прекрасны грации кулис, покуда на эстраде. Некрасов. Концертная э. Э. в летнем саду (открытая сцена).
2. только ед. Искусство малых форм (см. малый), область зрелищно-музыкальных представлений на открытой сцене, эстраде (театр.). Артист эстрады. Искусство эстрады. Советская э.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
эстра́да
1. помост, сценическая площадка, возвышающаяся над полом и предназначенная для выступления перед публикой оркестра, артистов, чтецов и т.п. ◆ Его безжалостно освистали, так что он тут же, публично, не сойдя с эстрады, расплакался. Достоевский, «Бесы» ◆ Прелестны грации кулис — Покуда на эстраде. Некрасов, «Прекрасная партия»
2. жанр театрального искусства малых форм, связанный с представлением на сцене небольших драматических, музыкальных, хореографических и т. п. произведений
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: врастание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Эстрада
Полезное
Смотреть что такое «Эстрада» в других словарях:
ЭСТРАДА — (фр.). Помост, возвышение среди залы для музыки, артистов и пр. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЭСТРАДА возвышение для трона, кафедры, оркестра и т. п. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка
ЭСТРАДА — ЭСТРАДА, эстрады, жен. (франц. estrade с исп.). 1. Помост, подмостки, площадка, возвышающаяся над уровнем земли или поля, для выступающих перед публикой исполнителей чего нибудь (оркестра, хора, музыканта, чтеца и т.п.). Выйти на эстраду. «Его… … Толковый словарь Ушакова
эстрада — См … Словарь синонимов
Эстрада — подмостки. Ср. Его безжалостно освистали, такъ что онъ тутъ же, публично, не сойдя съ эстрады, расплакался. Достоевскій. 1, 1, 6. Ср. Strasse (нѣм.), street (англ.) улица, estrade (фр.) дорога, strato (ит.). Ср. Strata (лат.) улица (stratum,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
ЭСТРАДА — ЭСТРАДА, ы, ж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ЭСТРАДА — жен., итал. помост, возвышенье, и пр. для музыки. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
эстрада — ЭСТРАДА, ы, ж. 1. Пункт высокочастотной связи. 2. Пренебр. Плохая, примитивная музыка. 1. Возм. из арм.; 2. из муз … Словарь русского арго
эстрада — Постоянная или временная площадка в виде помоста, возвышающаяся над уровнем партера или земли и служащая местом концертных выступлений [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики здания, сооружения,… … Справочник технического переводчика
Эстрада — У этого термина существуют и другие значения, см. Эстрада (значения). Эстр … Википедия
Эстрада
Эстрада — первоначально разновидность подмостков для выступлений. Сейчас этот термин также означает вид сценического искусства малых форм преимущественно популярно-развлекательного направления, включающий такие направления, как пение, танец, цирк на сцене, иллюзионизм, разговорный жанр, клоунада.
Содержание
Сообщество
Артистов, выступающих в эстрадном жанре, называют артисты эстрады, эстрадные артисты.
Российская эстрада в настоящее время представляет собой разнообразную группу творческих лиц, представляющих как эстрадно-песенный жанр, так и иные жанры сценического искусства.
Также существуют театры эстрады, например, Московский театр эстрады, Театр эстрады Санкт-Петербурга, Киевский театр эстрады. В таких театрах, как правило, преобладает разговорный жанр (например, репризы и юморески), а также ставятся юмористические и сатирические спектакли и миниатюры.
В прессе, пишущей об эстрадных исполнителях и звёздах эстрады, иногда используется аллегорическая классификация, добавляющая титул к имени эстрадного исполнителя. Например, «Примадонна российской эстрады», «Король гламура», «Король русского шансона», «патриарх эстрады». [источник не указан 602 дня]
Связи
Как вид культурно-экономической деятельности эстрада является составной частью шоу-бизнеса.
Классификация
Распространена классификация по жанру или иным характеристикам, например:
Формирование
Эстрада как жанр формируется благодаря сообществу заинтересованных лиц. В Советском Союзе такое формирование поддерживало государство, посредством финансирования студий эстрадного мастерства, детско-юношеских эстрадных кружков.
Литература
Полезное
Смотреть что такое «Эстрада» в других словарях:
ЭСТРАДА — (фр.). Помост, возвышение среди залы для музыки, артистов и пр. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЭСТРАДА возвышение для трона, кафедры, оркестра и т. п. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка
ЭСТРАДА — ЭСТРАДА, эстрады, жен. (франц. estrade с исп.). 1. Помост, подмостки, площадка, возвышающаяся над уровнем земли или поля, для выступающих перед публикой исполнителей чего нибудь (оркестра, хора, музыканта, чтеца и т.п.). Выйти на эстраду. «Его… … Толковый словарь Ушакова
эстрада — См … Словарь синонимов
Эстрада — подмостки. Ср. Его безжалостно освистали, такъ что онъ тутъ же, публично, не сойдя съ эстрады, расплакался. Достоевскій. 1, 1, 6. Ср. Strasse (нѣм.), street (англ.) улица, estrade (фр.) дорога, strato (ит.). Ср. Strata (лат.) улица (stratum,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
ЭСТРАДА — ЭСТРАДА, ы, ж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ЭСТРАДА — жен., итал. помост, возвышенье, и пр. для музыки. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
эстрада — ЭСТРАДА, ы, ж. 1. Пункт высокочастотной связи. 2. Пренебр. Плохая, примитивная музыка. 1. Возм. из арм.; 2. из муз … Словарь русского арго
эстрада — Постоянная или временная площадка в виде помоста, возвышающаяся над уровнем партера или земли и служащая местом концертных выступлений [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики здания, сооружения,… … Справочник технического переводчика
Эстрада
Вид сценического искусства. Соединяет в представлении (концерте) разнообразные жанры в номерах, являющихся отдельными законченными выступлениями одного или нескольких артистов. Для Э. характерно прямое обращение артистов к зрительному залу, часто от собственного лица. В тех случаях, когда артист трансформируется, он делает это главным образом тут же на эстраде, в некоторых случаях используя парики, детали костюма и др. Эстрадному исполнителю присущи обнажённость чувств, открытость мастерства. Учитывая краткость выступления, артисты Э. широко применяют средства молниеносного воздействия на зал, приёмы гротеска, буффонады. Они, как правило, отказываются от глубокой психологической разработки образа, стремятся создать определённую маску. В искусстве Э. преобладают элементы юмора, сатиры и публицистики. Оно преимущественно строится на современном, более того, злободневном материале, использует свои специфические жанры: куплет, романс, монолог, мини-пьесу, акробатический танец, манипуляцию и др.
Истоки Э. — в выступлениях бродячих артистов (скоморохов (См. Скоморохи), Жонглёров, Шпильманов и др.) главным образом на народных гуляньях, а с середины 18 в. и в балаганах. Среди них выделялись деды-раёшники, зазывавшие публику с балкона, выстроенного над входом в балаган. Ярмарочные зазывалы для привлечения посетителей исполняли сатирические монологи и шутки, акробатические трюки. В балаганах выступали звукоподражатели, акробаты, фокусники, трансформаторы, а со 2-й половины 19 в. также рассказчики, куплетисты, исполнители фарсовых сценок.
Другим источником Э. стали Дивертисменты — концерты после основного оперно-балетного или драматического спектакля, в которых исполнялись арии из опер, отрывки из балетов, народные песни и танцы. С середины 19 в. в дивертисментах участвовали музыканты-солисты, рассказчики, исполнители куплетов, позже арий и дуэтов из оперетт.
Искусство Э. развивалось и в Мюзик-холлах, которые выросли из народных таверн (особенно распространённых в Англии). Для привлечения посетителей туда приглашались оркестры, хоры, артисты. Исполнялись злободневные куплеты, бытовые танцы, песни улицы. Первые мюзик-холлы были созданы в Лондоне в середине 19 в. В Кабаре-кафе, где собирались артисты, художники и др., на импровизированной эстраде выступали поэты, актёры. Здесь впервые появился Конферансье. Из кабаре, организованного артистами МХТ, вырос, например, один из первых в России театров миниатюр — «Летучая мышь» (1908). В начале 20 в. искусство Э. обогатилось за счёт джазовой музыки (см. Джаз). Выдвинулся ряд музыкальных коллективов: джаз-оркестры под руководством Б. Гудмена, Л. Армстронга, Дюка Эллингтона (США). Позже распространились вокально-инструментальные ансамбли, соединяющие народные песни с современными ритмами. Популярность завоевала публицистическая, антибуржуазная, прежде всего антимилитаристская, песня: Э. Буш (Германия, позже ГДР), П. Робсон, Д. Рид (США) и др. Получили известность эстрадные певцы: Ж. Беккер, Э. Пиаф, М. Шевалье, Ж. Брель (Франция), X. Белафонте, Э. Фицджералд и др. (США), П. Сигеру, Р. Лоретти (Италия); эксцентрики Грок, Димитрий (Швейцария); пантомимист М. Марсо (Франция).
В эстрадном танце стали использоваться современные ритмы, акробатические трюки, достижения бытового танца. Утвердились новые формы эстрадной хореографии: степ, салонно-бытовой и акробатический групповой ритмический танец «гёрлс». Особое место заняли представления «Балета на льду». В рабочих и студенческих эстрадных театрах и коллективах, руководимых прогрессивными организациями, получили распространение сатирические произведения различных жанров, направленные против буржуазного образа жизни. С первых дней Советской власти в России передовые артисты отдавали своё искусство победившему народу, они выступали на фронтах Гражданской войны 1918—20, в рабочих клубах, в деревнях. На эстрадных подмостках звучали публицистические злободневные монологи, куплеты, сатирические сцены, выдающиеся произведения классики и советских писателей.
В 1919 был создан Театр революционной сатиры (Теревсат) в Витебске, в 1920 — в Москве, Петрограде, Томске, Баку, Киеве и других городах. Теревсаты, объединившие артистов разных жанров, ставили современные революционные произведения. Эта традиция была продолжена «Синей блузой» (См. Синяя блуза).
Открытые в различные годы театры миниатюр (Ленинградский под руководством А. И. Райкина, Московский, Саратовский «Микро» и др.) постоянно обращались и обращаются к современным произведениям. Идейность, политическая устремлённость утверждались в борьбе с буржуазной идеологией, пошлостью, низкопробным искусством — наследием дореволюционного прошлого. Свой путь советская Э. нашла в сближении с революционной действительностью, в овладении коммунистической партийностью. Ныне Э. в СССР стала одним из самых массовых искусств.
Большое распространение на Э. получила песня — русских и других народов СССР, бытовая, публицистическая и лирическая, исполняемая ансамблями и отдельными певцами. Не менее популярны танцы — народные, бытовые, акробатические, эксцентрические и др. Широко представлены эстрадные оркестры, вокально-инструментальные ансамбли, музыканты-солисты. Ведущее место занимают артисты, обращающиеся к злободневному публицистическому и сатирическому репертуару,— конферансье, исполнители куплетов, фельетонов, юмористических рассказов, кукольных представлений. Всенародное признание получили: певцы — Л. А. Русланова, К. И. Шульженко, Л. Г. Зыкина, М. И. Бернес, М. М. Магомаев; артисты сатирических жанров — В. Я. Хенкин, Н. П. Смирнов-Сокольский, А. И. Райкин, Л. Б. Миров и М. В. Новицкий, М. В. Миронова и А. С. Менакер, Ю. Т. Тимошенко и Е. И. Березин, Государственный эстрадный оркестр под руководством Л. О. Утесова и многие др. В Москве и Ленинграде имеются стационарные эстрадные театры. Мюзик-холлы работают в Москве, Ленинграде, Киеве, Ташкенте. Имеются Московский, Ленинградский и Украинский балеты на льду (см. раздел Эстрада в ст. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика и «СССР»).
Значительное развитие получила Э. и в других социалистических странах. В столице ГДР Берлине работают самый большой в Европе эстрадный театр «Фридрихштадт-паласт», театр сатирических миниатюр «Дистль»; в Чехословакии — театр «Пантомима на Забрадли» во главе с Л. Фиалкой, театр-аттракцион «Латерна магика»; несколько театров миниатюр имеется в Польше. Много талантливых эстрадных артистов различных жанров работают в Венгрии, Болгарии, Румынии, Монголии, Югославии.
ЭСТРАДА
Смотреть что такое «ЭСТРАДА» в других словарях:
ЭСТРАДА — (фр.). Помост, возвышение среди залы для музыки, артистов и пр. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЭСТРАДА возвышение для трона, кафедры, оркестра и т. п. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка
эстрада — См … Словарь синонимов
Эстрада — подмостки. Ср. Его безжалостно освистали, такъ что онъ тутъ же, публично, не сойдя съ эстрады, расплакался. Достоевскій. 1, 1, 6. Ср. Strasse (нѣм.), street (англ.) улица, estrade (фр.) дорога, strato (ит.). Ср. Strata (лат.) улица (stratum,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
ЭСТРАДА — ЭСТРАДА, ы, ж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ЭСТРАДА — жен., итал. помост, возвышенье, и пр. для музыки. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
эстрада — ЭСТРАДА, ы, ж. 1. Пункт высокочастотной связи. 2. Пренебр. Плохая, примитивная музыка. 1. Возм. из арм.; 2. из муз … Словарь русского арго
эстрада — Постоянная или временная площадка в виде помоста, возвышающаяся над уровнем партера или земли и служащая местом концертных выступлений [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики здания, сооружения,… … Справочник технического переводчика
Эстрада — У этого термина существуют и другие значения, см. Эстрада (значения). Эстр … Википедия