Что такое эстетика простыми словами для инстаграмма
Семь правил Instagram-эстетики и у кого из брендов ей поучиться
Instagram сам по себе ассоциируется с яркими визуалами и чем-то красивым. Но для бизнеса важно, чтобы эти яркость и красота не существовали сами по себе, а работали на цели бренда. Для этого нужно продумать и соблюдать единую эстетику аккаунта. Как это сделать и у кого из брендов поучиться, рассказали в блоге HubSpot.
За последние 10 лет Instagram набрал более 500 млн пользователей, 4,2 млрд ежедневных лайков и более 95 млн ежедневно публикуемых фото и видео. Бренды, которые пользуются возможностями платформой, часто обнаруживают, что уровень воздействия на аудиторию, который дает им Instagram, беспрецедентен.
Но для создания успешно го корпоративного аккаунта в Instagram недостаточно просто публиковать красивые картинки. Чтобы добиться успеха, нужно создать особую эстетику бренда, тщательно продумать подачу информации и разработать эффективную стратегию управления сообществом — и все это должно быть в согласии с идентичностью бренда.
Ниже вы найдете семь основных правил и десять вдохновляющих аккаунтов, которые помогут понять, как создать единую фирменную эстетику в Instagram.
Семь правил Instagram-эстетики
Instagram — платформа вовлекающего контента, и бренды могут извлечь из этого выгоду с помощью последовательных ярких постов.
Перв о е впечатлени е — это все в Instagram, поэтому вот несколько советов, которые помогут разработать концепцию оформления аккаунта :
Очень важно, чтобы лента инстаграма отражала имидж и цели бренда: именно это создает единообразие. Публикация случайного контента создает мешанину и путаницу, а на это мало кому хочется подписываться.
Инстаграм-аккаунт бренда в первую очередь предназначен для привлечения существующих и будущих клиентов, поэтому важно создавать контент, который им нравится. Начните с того, чтобы узнать, что важно для вашей целевой аудитории: что нравится этим людям в бренде, продуктах и услугах. Затем отразите это в своей ленте.
Создайте историю для каждой фотографии
История, которую вы рассказываете, играет важную роль в формировании лояльности к бренду.
Выберите цветовую палитру и используйте ее последовательно
Использование определенной цветовой палитры, фильтра или даже текстуры в постах помогает достигнуть необходимого единообразия. Чтобы связать все посты и улучшить впечатление от канала, достаточно использовать два-четыре фильтра, которые будут соответствовать индивидуальности бренда. Попробуйте обесцветить свои фотографии или используйте белый фон с вкраплениями ярких цветов. Или создайте собственную фирменную цветовую палитру, поиграв с тремя-четырьмя комбинациями цветов.
Размещайте контент, который отражает основн ые ценност и бренда
Пользовательский контент (UGC), сообщения, полученные от клиентов и подписчиков, можно также размещать в своем аккаунте, например, в сториз. Это повышает доверие к бренду и осведомленность о нем.
Планируйте заранее
Все должно быть продумано заранее. Владельцы некоторых аккаунтов планируют публикации в хронологическом порядке, например, по сезонам или месяцам. Другие делают это исходя из особенностей контента. Например, они могут последовательно размещать посты о конкретном товаре или событии или делать серии публикаций на определенную тему.
Создайте фирменный хэштег
Все знают, что хэштеги полезны для привлечения новой аудитории. Особенно это касается брендированных хэштегов. Например, кампания #ShareACoke была одним из самых эффективных маркетинговых шагов в истории Coca-Cola. Хэштег привлек целевую аудиторию, эффективно распространялся по всем медиаканалам и прямо ассоциировался с брендом.
Примеры инстаграм-аккаунтов брендов, у которых стоит поучиться
Когда речь заходит о Taco Bell, все думают о тако. Поэтому в аккаунтах бренда в соцсетях много тако и смелых цветов, а стилистика постов отражает активный образ жизни, который включает в том числе перекус на ходу.
Поскольку основной аудиторией Taco Bell все чаще называют миллениалов, компания старается привнести в свой аккаунт веселье и искренность, что облегчает привлечение внимания.
Инстаграм-аккаунт Vitruvi, компании, специализирующейся на продаже эфирных масел, выглядит успокаивающе и вдохновляюще. Они удачно используют один или два фильтра и публикуют простые уютные изображения. Они ассоциируют свои продукты с чистым, счастливым и здоровым образом жизни.
Меган Хесс — иллюстратор, известная своими красивыми, женственными и модными работами. Она построила империю на модных иллюстрациях, эстетически привлекательных и вызывающих желание обладать определенными вещами. Инстаграм стал для ее поклонников основным каналом, позволяющим следить за ее работой и получить представление о том, что происходит за кадром.
Наличие особенного логотипа имеет решающее значение при создании бренда, поэтому важно создать легко узнаваемый и соответствующий бренду лого. Если вам нужна изысканность или вы хотите создать логотип, который легко адаптируется для постов в соцсетях, попробуйте использовать Canva.
Администраторы аккаунта GoPro в инстаграм отлично знают, как показать жизнь, полную приключений, через призму их продукта.
Их лента фокусируется на демонстрации уникальных моментов, побуждающих подписчиков выйти на улицу и запечатлеть свои собственные приключения.
Среди прочего у них есть уникальная цветовая стратегия — например, они могут постепенно переходить от желтого к синему в серии постов.
ColourPop — это косметический бренд из Лос-Анджелеса, который понимает, чего хотят пользователи от постов о косметике, и следует их пожеланиям. Канал бренда — это яркая коллекция обучающих видео, постов о продуктах, изображений инфлюенсеров и представителей поп-культуры.
Nike, чей канал является одним из самых популярных в Instagram, выходит за рамки просто производителя спортивной одежды и обуви. Бренд создает особый образ мыслей со своим знаменитым лозунгом Just Do It и следует этой идее и в соцсетях.
Nike показывает спортсменов, которые разделяют мировоззрение бренда и вдохновляют людей.
Кажется, что сегодня у всех есть аккаунт, посвященный любимым питомцам, но Doug the Pug — один из самых известных аккаунтов в мире. У этого знаменитого щенка почти 4 млн подписчиков, а стал известен он благодаря своим бесчисленным костюмам и радостно высунутому языку. Даг (и конечно, его владелец) создали бренд, который приносит радость людям и заставляет их возвращаться снова и снова.
Red Bull ассоциируется у людей с зашкаливающей энергией, активным образом жизни и экстремальными видами спорта. Вот почему в ленте бренда так много эпичных видео и фото.
И большая часть контента снята на улице. Это позволяет создать у подписчиков ощущение, что Red Bull помогает расширять границы возможностей.
Office Depot научились показывать свои товары в веселых и интересных комбинациях. Посмотрите, как они работают с темой подготовки к школе или с праздниками вроде Дня учителя или Синко де Майо.
Что Такое Эстетика? Определение Простыми Словами
Все слышали слово эстетика, но большинство имеет смутное представление, что это такое. Мы нередко называем ценителей прекрасного эстетами, но достаточно часто в этом сквозит сарказм.
Отчасти это происходит из-за непонимания, что же это такое и насколько важна эстетика в повседневной жизни. Почему же эстетика и эстеты вызывают недоумение?
Что такое эстетика?
▪️Как и многие понятия в философии, что такое эстетика простыми словами – объяснить невозможно. Ведь эта наука формировалась веками, и каждый толкователь объяснял это по-разному, то расширяя границы изучаемого, то сужая их.
▪️Эстетика – это простыми словами чувственность и восприятие прекрасного, где нет места утилитарности и практичности. Эстетика затрагивает лишь духовную сферу, вызывая эмоции от трепета, до благоговения.
▪️Эстетика в философии – это изучение влияния восприятия картин прекрасного на личность. В средние века в большей степени эстетика служила лишь как вспомогательная дисциплина религии.
▪️Искусство и творчество формировало отношение человека к богу, и всё прекрасное рассматривалась именно сквозь призму божественности.
▪️Пифагор находил божественную гармонию в цифрах и перенёс её на музыку. По его мнению, математически правильно рассчитанная длинна струн выдаёт единственно верные гармоничные звуки, способные очищать душу перед обращением к богу.
▪️В современном мире эстетика воспринимается как наука о прекрасном, в чём бы это прекрасное ни выражалось. Основное – это ощущения, испытываемые человеком и изучение системы его эстетических ценностей.
▪️Существует проблема, которая возникает из-за невозможности свести всё прекрасное к одному знаменателю. Огромное влияние оказывает субъективное отношение конкретного индивидуума к прекрасному, степень глубины его восприятия и то, что мы называем «вкусом».
О вкусах не спорят, что одному кажется восхитительным, другому покажется обыденным или нелепым. Невозможно составить единую систему ценностей, с которой согласятся все.
Кто ввёл термин эстетика?
В своей диссертации А. Баумгартен выделил эстетику в отдельную, самостоятельную дисциплину, которая имеет огромное влияние на духовный мир человека.
А. Лосев расширил изучение эстетики, которая прежде изучала лишь «изящное искусство», гармонию и те возвышенные чувства, которые они порождают. По его мнению, эстетика – это наука о любых чувствах вообще. Безобразное, трагическое, комическое, отвратительное, всё это может вызывать сильные эмоции, а значит, должно изучаться в рамках эстетики.
Современное изучение философии вышло далеко за рамки триады, которая заключалась в познании истины, красоты и добра, как единственные основополагающие признаки эстетики.
Что изучает эстетика?
Многие науки существуют самостоятельно. Это ботаника, математика, медицина, геология и другие. Это точные науки, каждая из которых имеет свою узкую специфику. Эстетика же присутствует в каждом из этих направлений, что делает эти науки привлекательными или отталкивающими для человека.
Нетрудно понять, что изучает эстетика, как наука. Культура поведения современного человека формировалась веками. Существует тесная взаимосвязь во влиянии искусства на человека, и наоборот.
Восхищаясь работами художников, артистов, поэтов, мы оказываем влияние на дальнейшее развитие искусства. Правильно сформированное отношение к прекрасному, правильному и гармоничному, заставляет творческих людей делать свои работы ещё лучше.
Основы эстетики заключаются в изучении эстетических взглядов, эстетических потребностей, и формировании эстетического вкуса и идеала.
Эмпирическая эстетика изучает реакции человека на уровне нервной системы, что привлекает исследователей во многих сферах жизни. Физиологическая реакция (сердцебиение, дрожь) выражает чувственную реакцию на объект, но, в свою очередь, могут стать её первопричиной.
Эстетические науки достаточно плотно изучаются в рамках многих профессий. Техническая и индустриальная эстетика состоит из множества направлений, которые изучаются отдельным курсом. Как ни странно, чтобы предмет стал эстетичным, в первую очередь он должен быть эргономичным, функциональным и полезным.
Виды эстетики с примерами
Какая бывает эстетика – вопрос философский. Условно можно разделить эстетику на пять категорий:
► Прекрасное – безобразное;
► Возвышенное – низменное;
► Трагическое – комическое (сатира, юмор, карикатура, ирония);
► Поэтическое – прозаическое;
► Глубокое – поверхностное.
Кроме этого, различные исследователи дополнили виды эстетики своими категориями. Это гармония, героизм, изящное, убогое, безобразное и т. д.
Получение эстетического удовольствия – чисто человеческое качество. Ведь чувствительность в огромной мере зависит от настроения человека, его душевных качеств и обстоятельств.
✔️ В качестве примера можно привести светофор. Наблюдая за светофором, человек воспринимает зелёный свет как сигнал, разрешающий ему двигаться вперёд. Никаких других ассоциаций с зелёным цветом на этом этапе не возникает. Однако, если этот же человек на выходные выберется на природу, увидит зелёный луг, деревья, прекрасные просторы, в его сознании возникнет радость и восторг от обилия зелени кругом.
✔️ В другом примере можно привести парус. Сама по себе парусиновая ткань не очень красива, ведь это просто полотно. Но, если увидеть на горизонте корабль, чей парус полон ветра, у большинства людей эта картина вызовет эмоции. Это чувство наполненности, свободы и каких-то смутных, неопределённых возвышенных желаний и фантазий.
Всё это происходит от того, что человеку свойственно очеловечивать предметы и явления, чтобы лучше понять их природу. Рассвет, дождь, щебет птиц не эстетичны сами по себе, но очеловечивание этих явлений придают им смысл и значение.
Согласно марксистской теории, человек преобразует природу, для удовлетворения собственных потребностей, и в то же время изменяется и развивается сам. Изменяя природу, «очеловечивая» её, человек самоутверждается в этом мире и совершенствуется, отходя всё дальше от первобытного дикаря. Только став своеобразным зеркалом, и видя собственное отражение в явлениях, человек начинает чувствовать и воспринимать прекрасное.
Создавая что-то новое и уникальное, человек испытывает радость, гордость, восхищение, что способствует дальнейшему развитию творчества. Интересно подмечено, что произведения искусства, наблюдаемые в залах музея, вызывают большее эстетическое наслаждение, чем те же самые предметы, но в обычной обстановке, скажем, в квартире. То же самое касается и авторства предметов. Чем знаменитее автор, тем больший восторг вызывают его творения.
Н. Г. Чернышевский писал об объективности прекрасного. То есть, о существовании прекрасного, вне зависимости от отношения к нему конкретного субъекта. Противники данной теории утверждают, что восприятие красоты вещей (явлений) в большей степени обусловлена человеческим сознанием, социальными, расовыми, классовыми или другими признаками.
Гармония, пропорции, симметрия, и другие прекрасные качества существуют объективно, но приобретают эстетическую ценность, лишь становясь значимыми для человека. Эту значимость невозможно переоценить и, несмотря на то, что эстетика – это исключительно «высокодуховное» чувство, знание и понимание эстетики находит широкое применение в нашей повседневной жизни.
Почему эстетика важна в нашей жизни?
Эстетика и эстетическая деятельность выходит далеко за рамки художественного искусства. Можно выделить основные сферы, в которых эстетика и эстетичность проявляется ярче всего.
✔️ Экоэстека изучает эстетичность действий человека по отношению к окружающей среде. Потребительское отношение к природе грозит экологической катастрофой, и в данном случае, используется категория «прекрасное-безобразное».
Экоэстетика воспитывает правильное отношение к природе и доказывает её самоценность. Деревья и природные материалы – это красиво и гармонично, свалки и вырубленные леса – безобразно. Экоэстетика пытается найти баланс между индустриализацией мира и гармонией природы.
✔️ Эстетика трудовой деятельности рассматривает красоту производственной деятельности. Сюда входит проектирование зданий, конструирование одежды, и любое другое производство потребительских промышленных товаров.
✔️ Эстетика и искусство являются самыми непростыми для изучения. Возвышенная и самая прекрасная духовная поэзия не может тронуть каждое сердце. Трагическая гибель героя не может вызвать слёзы у каждого читателя. Неважно, насколько человек восприимчивый, он не отзовётся, если не видит собственное отражение в конкретном сюжете.
Искусство формирует у зрителя (слушателя) отношение к миру и определяет его взаимодействие с социумом. Это своеобразная историческая энциклопедия, в которой можно прочесть о мечтах, страстях и трансформациях общества в разные эпохи.
Политические деятели осознают, что эстетика значит для человека и активно этим пользуются. Нередко чувственное восприятие возникает одномоментно, и при повторении, оно закрепляется в сознании.
Человек идеализирует того лидера, который вызвал положительные эмоции, и уже не может относиться к нему критично. Правильно составленная пропаганда делает из общества практически фанатиков.
Понимание природы возникновения эстетических чувств объясняет возникновение душевного трепета, и даже в некоторой степени позволяет управлять им. Эстетическое чувство можно воспитать, и тем самым познать самого себя.
Нет науки более сложной для понимания, чем эстетика. Её нельзя описать словами, нельзя увидеть или услышать. Её можно лишь почувствовать своим сердцем.
Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва. Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни.
В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией. Закончила РГСУ, факультет «Психология труда и специальная психология».
Откуда взялся хештег #aesthetics и почему он так популярен?
«Опять в интернете что-то новое, — скажете вы. «Вообще-то эти тренды старше моей бабули», — отвечу я. Откуда взялся хештег #aesthetics, почему он набирает миллионы просмотров и при чем тут зумеры? Рассказываю.
Aesthetics (по-русски — просто эстетика, представьте) — это коллажи, фото, видео и даже целые ленты в социальных сетях, оформленные в одном стиле. Эстетика может выражаться через интерьер, одежду и макияж.
К оформлению социальных сетей в одном стиле часто прибегают инфлюенсеры и бренды. У инстаграма Flacon Magazine тоже есть своя эстетика. Судя по комментариям, она называется «фу».
С чего все началось
Эстетизм зародился в XIX веке. Его идеологи критиковали повторяющиеся конструкции, бездушные машины и все, к чему у них были вопросы.
Они считали, что живопись не обязательно должна выражать политическую, моральную, этическую мысль или какую-то историю. «Искусство ради искусства».
Эстетисты искали творческую свободу, красоту и самовыражение, наблюдая за формой, композицией и цветом, чтобы вызвать (по большей части у себя самих) эмоции или ощущения посредством создания чего-то нового без какого-либо обоснования. Эстетизм встречается в разных областях: дизайне, архитектуре, изобразительном искусстве и литературе.
Почему сейчас?
Наверняка вы слышали о теории поколений. Это про бумеров, зумеров и миллениалов. Условно такое деление связано с развитием интернета и технологий в целом. Чем дальше — тем быстрее приходится жить, мыслить и даже ностальгировать.
Именно поэтому поколение X скучает по советскому пломбиру, Y — по ранним нулевым, а Z — по тому, что было позавчера (ну или несколько лет назад).
Конкретнее — по социальной сети Tumblr, взрастившей не одного зумера. В 2011-м они бесконечно репостили картинки, близкие им по духу, стилю и настроению. Tumblr существует и сейчас, но «уже не тот». Его место занял хештег #aesthetics, по которому можно найти подходящие вам картинки в Instagram, TikTok и особенно Pinterest (там поиск самый удобный).
Почему же «эстетики» так бомбанули в 2021-м? Потому что все, что популярно среди поколения Z, популярно среди всех. И вы не сможете изменить мое мнение.
Как создать эстетику в аккаунте Instagram
Чтобы создать эффективный аккаунт в Instagram красивых фотографий будет мало. Нужна выразительная и эстетичная визуализация бренда, гармоничная лента публикаций и продуманная стратегия маркетинга в этой соцсети. Истоки всего этого лежат в уникальности бренда и его характере. Портал Hubspot собрал 5 основных рекомендаций о том, как сделать аккаунт Instagram эстетичным и привел примеры успешных брендов.
5 советов о создании эстетики бренда
Точно определите, что представляет собой бренд — какие у него основные цели и принципы. Какой тон у бренда и главные ценности? Он задорный и игривый или вдохновляет на авантюрные поступки? Может быть он дерзкий и бесстрашный?
Когда публикации в Instagram отражает имидж компании, это помогает поддерживать единообразие в восприятии бренда. Посты со случайным контентом создают запутанные ощущения и разрывают привычный образ.
Изучите вашу целевую аудиторию и ее вкусы. Ваш аккаунт прежде всего служит для поиска клиентов. Соответственно, публикации должны быть привлекательны именно для вашей целевой аудитории. Узнайте, что вашим клиентам важно в продукте и на что они больше всего обращают внимание. Какие художественные стили для них более приемлемы.
Создавайте увлекательный рассказ с каждой фотографией. Чем правдивее и интереснее будет ваш рассказ, чем меньше клиентам будет казаться, что цель публикации — продажа. Любой рассказ о чем-то будет налаживать эмоциональную связь с компанией. Они сделают ваш контент более интересным для клиентов. Это поможет сформировать лояльность к бренду.
Подберите цветовую палитру и выберите фильтр. Совместное использование цвета и наложение фильтра в публикациях поможет создать ощущение согласованности в вашей ленте. Чтобы объединить сообщения и сделать более гармоничным вид ленты, используйте одни и те же 2-4 фильтра для постов. Например, интересно смотрится винтажный стиль, яркие цвета — подумайте, что больше всего подходит для вашего бренда. Можно убрать цвет с фотографии или сделать яркий белый фон. У бренда должна быть своя цветовая палитра из 3-4 цветовых комбинаций, они и будут повторяться в постах.
Создавайте контент, отражающий главные принципы бренда. Делайте детальные снимки или привлекательные плоские конструкции, которые помогут показать ваш продукт в новом свете.
Используйте также и пользовательский контент, он поможет повысить доверие к бренду. И еще: планируйте посты заранее и придумайте фирменный хэштег.
Мы также писали об инструментах, которые помогут вашей записи Instagram выделиться.
Эстетические примеры аккаунтов Instagram
@tacobell 1,3 млн подписчиков: публикации бренда отражают многообразие ярких цветов и стремительный образ жизни. Основная аудитория — миллениалы. Бренд сосредоточился на веселье и аутентичности.
@vitruvi 67,7 тыс. подписчиков: Компания производит эфирные масла. У них успокаивающая лента Instagram. Они применяют 1-2 фильтра, размещают незатейливые изображения и показывают жизнь обычных женщин. Бренд ассоциирует свой продукт с чистым и здоровым образом жизни.
@meganhess_official 377 тыс. подписчиков: Меган Хесс — иллюстратор. Ее работы связаны с модой. Ее иллюстрации востребованы и эстетичны.
@gopro 15,9 млн подписчиков. Фото GoPro показывают, что значит запечатлеть жизнь приключениями, через призму их продукта. Их посты показывают множество уникальных моментов. Они заставят вас выйти и запечатлеть свои собственные приключения.
@oldnavy 2 млн подписчиков. Old Navy — розничная компания по продаже одежды. Она умеет продавать одежду по сезонам и умело использует это в Instagram. Летом их фото ярко-желтые и они создают нужное настроение. А еще у них есть оригинальная цветовая стратегия — постепенный переход от желтого к синему в серии постов.