Что такое эквализация в музыке

Эквализация

Процесс эквализации можно условно разделить на две части: техническую эквализацию и художественную эквализацию.

Содержание

Техническая эквализация [ править ]

При сведении [ править ]

В акустической музыке (оркестры), где эквализация невозможна и звук инструментов не меняется, избежать проблемы частотных конфликтов можно только правильной аранжировкой и оркестровкой. В электронной же музыке, где нет «устоявшихся» звуков, эквалайзеры применяются в 90% случаев, решая постоянно возникающие частотные конфликты между инструментами. Таким образом, основная задача технической эквализации и стоит в разрешении этих конфликтов.

При живых выступлениях [ править ]

Основное назначение эквалайзеров при живых выступлениях сводится к получению адекватного (линейного) звучания исходного материала, частотная характеристика которого может искажаться из-за недостатков акустических систем, межблочных приборов обработки, параметров помещения и т.д.

Любое акустическое пространство делает какие либо звуковые частоты громче или тише, чем другие. Это связано со стоячими волнами производимыми размерами комнаты, используемыми в ней материалами, формой, количество зрителей в зале и многое другое — все это может сильно изменять частотную характеристику воспроизводимого материала. Эквалайзер используется для компенсации этих расхождений в акустике помещения. В идеале, звуковая система должна воспроизводить плоскую АЧХ. В этом случае специалисты используют три основных компонента: высокоточный измерительный микрофон, анализатор спектра и эквалайзер. Все это позволяет выяснить, какие частоты «пропадают» в данном помещении, а какие выделяются, и в соответствии с этим произвести коррекцию. Это стандартная практика для студий звукозаписи, живых выступлений и некоторых высоко качественных систем.

Наиболее часто эквалайзер используется при живых выступлениях, где одновременно работают микрофоны и колонки. Основная проблема заключается в возникновении эффекта обратной связи, который создаёт неприятные для слуха гудение и пищание. В этом случае звукооператор использует многополосный графический эквалайзер для поиска резонансных частот и подавляет их. Однако для устранения обратной связи не все специалисты используют графический эквалайзер, т.к. для этого существуют специальные приборы — цифровые автоматические подавители обратной связи, которые представляют собой параметрический эквалайзер, с автоматическим подбором резонансной частоты, где фильтры имеют очень высокую добротность.

Художественная эквализация [ править ]

При художественной эквализации тембру звука придаются определённые характеристики. Тембр может быть приукрашен или изменён до неузнаваемости. Большое количество художественной эквализации применяется в электронной музыке и диджеинге.

Многие музыканты при записи или выступлениях используют различные эквалайзеры для получения неповторимого звучания своих инструментов, а также особых эффектов, связанных с ярким выделением специфических частотных полос. Например, убрав с помощью эквалайзера все низкие и высокие частоты и оставив только средний диапазон, можно получить эффект «старого радиоприемника».

При художественной эквализации живых инструментов существуют определённые области частот, добавление или вырезание которых придаёт инструменту определённых характеристик (дыхания, плотности, атаки и т.д. ). Ознакомиться с частотами эквализации живых инструментов можно в статье «Эквализация инструментов».

При художественной эквализации не живых инструментов (синтезированные партии, синтезированные бочки, неживые хэты и т.д.), электронных стилей музыки например таких как House, Trance, Techno и т.д., нет определённых «советов». Причина в том, что частотные характеристики синтезированных звуков довольно различны, каждый звук имеет свои индивидуальные особенности, применять к ним какие-либо шаблоны не имеет смысла.

Диапазоны слышимых частот [ править ]

Перед тем, как рассмотреть основные принципы эквализации, нужно разобраться, на какие участки подразделяется диапазон слышимых частот, и как каждый из них воздействует на слух. Весь звуковой диапазон можно разделить на шесть чётких частотных полос, каждая из которых значительно влияет на общее звучание записи.

Принципы эквализации [ править ]

Профессиональный инженер предварительно вычисляет, каким должен быть каждый звук в отдельности, чтобы впоследствии занять правильное место в миксе. Для этого вы должны визуально представить себе финальный микс и затем представить, какое место в нем занимает каждый из звуков. Но, если вы не слышали исполнителя или группу раньше, вы не можете себе представить, как может звучать финальный микс. Большинство инженеров эквализируют звуки так, что они звучат «хорошо» (натурально или «необычно»). Но проблема в том, что понятие «хорошо» разное для различных стилей музыки, песен и людей. Как бы то ни было, инженеры обычно стараются сделать так, чтобы звук не был слишком мутным, надоедливым или скучным.

При работе с эквалайзером очень важно понимать, что усиление какой-либо частотной полосы приводит к усилению общего уровня аудио-сигнала, и чрезмерное усиление полос может зачастую привести к искажениям звукового сигнала. В связи с этим ослабление «ненужных» частот зачастую даёт более качественный результат, нежели усиление «нужных». Поэтому эквалайзером следует пользоваться очень аккуратно и не использовать его, если в этом нет очевидной надобности.

Источник

EQализация: устранение частотных конфликтов

Начнем с того, что

Зачастую новички сталкиваются с проблемой неслаженности своей музыкальной композиции: все инструменты по отдельности звучат хорошо, как надо, а в миксе получается невнятная «каша». А причина этого «недоразумения» в особенности строения нашего слухового аппарата, в так называемой слуховой маскировке.

Пара слов о слуховой маскировке

Если инструменты имеют сходные (или пересекающиеся) частотные спектры, то более тихий тембр будет слышен хуже либо мозг слушателя вообще не сможет выделить этот сигнал. Представьте, как Вы стоите на перроне в метро и мило беседуете, а мимо проносится поезд с таким визгом, что Вы перестаете друг друга понимать. Дело в том, что частотный спектр нашего голоса пересекается с частотным диапазоном гула проезжающей электрички — вот Вам и эффект маскировки.

Есть проблема? Найди решение!

К превеликому счастью решение уже давно нашли и без нас, так что нам остается только пожинать плоды и радоваться. Решение это — эквализация.

Эквалайзер (EQ)

Эквалайзер – инструмент корректировки амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) аудиосигнала, то есть это прибор, позволяющий «ретушировать» исходный тембр путем изменения амплитуды его частотной составляющей.
Стоит, наверное, начать с того, что основных типов эквалайзера 2: графический и параметрический. Существует еще парагрфический (гибрид первого и второго типа) и шельфовый, который используется в основном при финальной обработке фонограммы, то есть на этапе мастеринга. В рамках этой статьи 2 последних эквалайзера рассмотрены не будут, ибо не те дебри.

Графический эквалайзер

Что такое эквализация в музыке. Смотреть фото Что такое эквализация в музыке. Смотреть картинку Что такое эквализация в музыке. Картинка про Что такое эквализация в музыке. Фото Что такое эквализация в музыке
«Железный» графический эквалайзер

Что такое эквализация в музыке. Смотреть фото Что такое эквализация в музыке. Смотреть картинку Что такое эквализация в музыке. Картинка про Что такое эквализация в музыке. Фото Что такое эквализация в музыке
Программный графический эквалайзер

а все остальные имеют «колоколообразную» характеристику:

Что такое эквализация в музыке. Смотреть фото Что такое эквализация в музыке. Смотреть картинку Что такое эквализация в музыке. Картинка про Что такое эквализация в музыке. Фото Что такое эквализация в музыке

Ширина и частота каждой полосы запрограммирована в таком эквалайзере, поэтому данный тип не отличается гибкостью настройки и вмешивается в исходный аудиосигнал довольно-таки грубо. Поэтому оставим это чудо техники тихо посидеть в сторонке и перейдем к следующему, более важному для нас, типу эквалайзера — параметрический.

Параметрический эквалайзер

Что такое эквализация в музыке. Смотреть фото Что такое эквализация в музыке. Смотреть картинку Что такое эквализация в музыке. Картинка про Что такое эквализация в музыке. Фото Что такое эквализация в музыке

Данный тип эквалайзера имеет куда более гибкие настройки каждой полосы в сравнении со своим «собратом»:

Параметрический эквалайзер — находка для решения такого рода задач как устранение частотных конфликтов, так как возможность выбора частоты для корректировки просто необходима. Итак, обо всем по порядку.

Краткий обзор 3-х параметрических EQ

Вы никогда не имели дела с эквалайзером? Как раз на этот случай я представлю Вам хорошие (на мой взгляд) программные EQ.

Примечание: представленные ниже эквалайзеры являются плагинами стандарта VST/RTAS/DX или AU (Mac), требующие наличие хоста (программного секвенсора): Cubase/Nuendo, Sonar, Ableton, Logic Pro, Pro Tools, FL Studio и т.д.

Что такое эквализация в музыке. Смотреть фото Что такое эквализация в музыке. Смотреть картинку Что такое эквализация в музыке. Картинка про Что такое эквализация в музыке. Фото Что такое эквализация в музыке

Это «классика жанра» в мире программных параметрических эквалайзеров. Sonnox Oxford имеет 5 секций настройки соответствующих 5 полос, 2 из которых фильтры – High Pass (фильтр высоких частот) и Low Pass (фильтр низких частот).

Что такое эквализация в музыке. Смотреть фото Что такое эквализация в музыке. Смотреть картинку Что такое эквализация в музыке. Картинка про Что такое эквализация в музыке. Фото Что такое эквализация в музыке
Low Pass (красный) и High Pass (синий)

обладающие весьма неплохой крутизной – 36 дБ на октаву (этого вполне достаточно в большинстве случаев). Имеется 2 блока настроек и кнопки «A» и «B» по центру для быстрого переключения между вариантами этих настроек.

EQality от DMG Audio

Что такое эквализация в музыке. Смотреть фото Что такое эквализация в музыке. Смотреть картинку Что такое эквализация в музыке. Картинка про Что такое эквализация в музыке. Фото Что такое эквализация в музыке

Довольно неплохой эквалайзер c тремя фазовыми режимами (с фазово-частотной характеристикой эквалайзеров при желании можно познакомиться), хорошим спректроанализатором с высоким разрешением, с шестью полосами и 2-мя фильтрами с потрясающим срезом в 48 дБ на октаву. Имеется возможность отката изменений (Undo, Redo), сохранения и загрузки пресетов, а также гибкие настройки интерфейса. Грузит ЦП слабенько, так что можно смело цеплять его хоть на каждую шину в микшере.

Из минусов я бы отметил то, что при миксдауне (рендеринге) в аудиофайл обработка и автоматизация параметров этого эквалайзера куда-то пропадает. Возможно проблема только у меня, но я бы настоятельно рекомендовал проверить этот эквалайзер перед использованием на наличие подобного дефекта.

FabFilter Pro–Q
Что такое эквализация в музыке. Смотреть фото Что такое эквализация в музыке. Смотреть картинку Что такое эквализация в музыке. Картинка про Что такое эквализация в музыке. Фото Что такое эквализация в музыке

Лично его использую, очень доволен. Можно создать до 24 полос (включая фильтры LP и HP), эквализировать левый и правый каналы по отдельности, имеет 2 блока настроек (как Sonnox) и прекрасный анализатор спектра работающий в двух режимах: Pre-EQ (до обработки эквалайзером) и Post-EQ (после обработки, соответственно). Недостатков, простите, не выявил. Нет, вру я, честному человеку придется выложить за это чудо 150 евро (если это, конечно, можно назвать недостатком).

К сожалению, все эти 3 EQ являются платными, а в качестве бесплатного Вы можете попробовать ReaEQ, входящий в состав пакета ReaPlugs VST FX Suite от компании Cockos (создателя рабочей станции REAPER)

Теперь у Вас уже есть из чего выбрать, поэтому приступим!

Устранение частотных конфликтов

Бас и бочка

Самый распространенный случай – это конфликт баса и бочки, на этом примере и разберем «что к чему». Подобный конфликт не может быть даже частично решен путем панорамирования (удаление двух инструментов друг от друга в пространстве, т.е. по левому и правому каналам), так как оба этих инструмента должны находиться по центру. И решения остается 2: SideChain-компрессия (в интернете достаточно много познавательных материалов на эту тему), позволяющая приглушить бас в момент атаки бочки, и эквализация, когда подобный «кач» (как при SideChain) просто не нужен.

Можно, конечно, изначально подобрать такие бас и бочку, которые не будут конфликтовать друг с другом. Но вот другое дело, когда нравится именно этот бас и именно эта бочка, тут эквализация — глоток чистого воздуха.
Для начала эквализации в разрыв (Insert) баса и бочки необходимо «повесить» по эквалайзеру (что, надеюсь, не вызовет затруднений) и включить анализатор спектра (в цепи — после EQ), либо уши, если вы доверяете своему безупречному слуху, а лучше и то и другое. Если в вашем эквалайзере нет встроенного спектроанализатора, я бы посоветовал использовать SPAN от Voxengo – хороший (а самое главное бесплатный) анализатор, ознакомится с которым вы можете тут.

Что такое эквализация в музыке. Смотреть фото Что такое эквализация в музыке. Смотреть картинку Что такое эквализация в музыке. Картинка про Что такое эквализация в музыке. Фото Что такое эквализация в музыке

На этом снимке изображен процесс работы анализатора при параллельном включении. В таком режиме SPAN способен анализировать два аудиосигнала в одном окне, что несомненно удобно. Подобное Вы сможете повторить и у себя дома, это совершенно безопасно, и даже полезно! Здесь сказано, как это сделать.

Итак, перед нами 2 спектра (слева спектр баса, а справа бочки):
Что такое эквализация в музыке. Смотреть фото Что такое эквализация в музыке. Смотреть картинку Что такое эквализация в музыке. Картинка про Что такое эквализация в музыке. Фото Что такое эквализация в музыке

Так как бочка с ярко выраженной низкочастотной составляющей (крайний большой горб), погасив которую мы потеряем всю динамику оной, задача становится сложнее. Если подобрать горб в районе 150 Гц (второй малый горб), можно потерять характерный пинок бочки и получить бубнящую болванку.
Исходя из того, что в проекте есть саб-бас, занимающий полосу до 90 Гц, мы подберем у баса все ниже 90 Гц и узкой полосой (вырезаем всегда узкой полосой!) режем у баса 150-160 Гц (Чуть правее горба). Это будет выглядеть примерно так:

Что такое эквализация в музыке. Смотреть фото Что такое эквализация в музыке. Смотреть картинку Что такое эквализация в музыке. Картинка про Что такое эквализация в музыке. Фото Что такое эквализация в музыке

Примечание: конфликт саб-баса и бочки в данном случае был устранен с помощью SideChain-компрессии.

У бочки можно выделить характерный щелчок для лучшей читаемости в миксе. Чтобы понять, где этот щелчок находится, необходимо создать узкую полосу в районе 1000 Гц, поднять ее на 6-9 дБ и пройтись этой полосой до 2000-3000 Гц (редко чуть выше), вы должны его услышать. Определив то самое место, где «спрятался» клик бочки, опускаем полосу до 2-4 дБ (главное не переборщить) и делаем ее чуть шире:

Что такое эквализация в музыке. Смотреть фото Что такое эквализация в музыке. Смотреть картинку Что такое эквализация в музыке. Картинка про Что такое эквализация в музыке. Фото Что такое эквализация в музыке

Устранение конфликта баса и бочки методом эквализации дело не всегда простое, зачастую требующее творческого подхода. Если «горбы» этих инструментов сильно перекрывают друг друга, возможно, стоит задуматься о смене бочки, эквализация в подобном случае может испортить весь микс.

Конфликт баса и инструментов среднего частотного диапазона

В среднем частотном диапазоне находятся практически все инструменты и многие из них имеют низкочастотную составляющую (гулы и шумы), которая может конфликтовать с басом. Поэтому у многих можно подрезать низы без ущерба звучанию партии в миксе.
Создаем Low Pass фильтр на выбранном инструменте, нажимаем «Play» и начинаем прибирать низы до тех пор, пока вы не почувствуете изменений.

Что такое эквализация в музыке. Смотреть фото Что такое эквализация в музыке. Смотреть картинку Что такое эквализация в музыке. Картинка про Что такое эквализация в музыке. Фото Что такое эквализация в музыке

Примечание: в данном случае не используйте слишком большую крутизну среза (36 или 48 дБ), чтобы оставалось что то вроде «кроссфейда» спектров.

Главное чтобы партия звучала «как надо» в миксе, а не отдельно, именно поэтому мы режем низы при воспроизведении. Как только вы почувствуете, что тембр начинает терять плотность, остановитесь и сделайте небольшой откат. Таким образом, можно поработать со многими инструментами и устранить большинство конфликтов в нижней середине.

Частотные конфликты инструментов

Со всеми остальными инструментами дело обстоит куда проще, чем с басом и бочкой, хотя бы только потому, что можно панорамировать эти инструменты в разные каналы, пользуясь одним очень важным правилом: чем выше частотный диапазон, занимаемый инструментом, тем дальше от центра его можно панорамировать. После этого их можно эквализировать, исходя из их положения в пространстве.

Несколько слов о «нише» для вокала

Если в Вашей композиции присутствует вокал, то для него необходимо освободить место, иначе конфликт с инструментами среднего частотного диапазона просто неизбежен. Благо вы уже знаете, что такое анализ спектра и как его применить при эквализации. Почему именно освободить место, а не прибрать в некоторых местах сам вокал? Дело в том, что вокал эквализируется минимально и очень осторожно, вырезаются в вокале чаще всего низы (до 150-200 Гц) и небольшой участок в районе 1000 Гц, чтобы устранить неприятный «носовой» призвук.

Подводя итоги

Важно: в некоторых моментах данной статьи отражена субъективная точка моего зрения; все описанное здесь не аксиома и имеет познавательный характер.

Друзья, коллеги, успехов Вам во всех творческих начинаниях!

Источник

Эквализация

Этой статьёй я начинаю цикл статей посвященных эквализации.
Данная статья просвещенна общим вопросам по еквализации вот небольшой план:
1. Что такое еквализация
2. Зачем нужна еквализация
3. Виды еквализации, кратко
4. Советы по еквализации

Что такое эквализация в музыке. Смотреть фото Что такое эквализация в музыке. Смотреть картинку Что такое эквализация в музыке. Картинка про Что такое эквализация в музыке. Фото Что такое эквализация в музыке

Эквализация— это обработка звукового сигнала еквалайзером. А именно коррекция, усиление или уменьшение частотного диапазона звука.

Эквализация-нужна для корректировки частотного диапазона,инструмента или голоса. Эквализация нужна, для решения частотных конфликтов, нужна для выделения инструмента в миксе, нужна для для понижения громкости не нужной частоты.

Виды еквализации: есть 2 вида еквализации, Mid(mono) и Side(Stereo)– разберем данный вид еквализации на примере. К примеру, у нас есть семпл с голосом и нам надо с семпла убрать голос. Мы переключаем еквалайхер в режим mid и подрезаем моно составляющую. Или к примеру у насть есть Pad и он сильно конфликтует с бассом, о мы так же можем в педе подрезать моно составляющую освободив бочке и бассу место.

Советы по применению еквализации:
Если можно обойтись без еквализации то лучше обойтись без нее.

Если вы применяете еквализацию то применяйте её в меру

Если вырезаете, то вырезайте узкокой полосой, а поднимайте, широкой

Определить зудящую частоту можно сделав узкую полосу, подняв её на +10 и пройдясь по всему частотному диапазону.

Вот несколько таблиц которые помогут вам при еквализации:

Что такое эквализация в музыке. Смотреть фото Что такое эквализация в музыке. Смотреть картинку Что такое эквализация в музыке. Картинка про Что такое эквализация в музыке. Фото Что такое эквализация в музыке

Что такое эквализация в музыке. Смотреть фото Что такое эквализация в музыке. Смотреть картинку Что такое эквализация в музыке. Картинка про Что такое эквализация в музыке. Фото Что такое эквализация в музыке

Что такое эквализация в музыке. Смотреть фото Что такое эквализация в музыке. Смотреть картинку Что такое эквализация в музыке. Картинка про Что такое эквализация в музыке. Фото Что такое эквализация в музыке

Что такое эквализация в музыке. Смотреть фото Что такое эквализация в музыке. Смотреть картинку Что такое эквализация в музыке. Картинка про Что такое эквализация в музыке. Фото Что такое эквализация в музыке

Вот 3х часовое видео которое поможет вам раставить все точки над и

Источник

Эквализация

Студия звукозаписи «Boroda Records»

Эквализация

Эквализация

Эквализация (англ. Equalization) — процесс обработки звукового сигнала(обработка вокала,голоса или инструментов) эквалайзером. Термин обычно подразумевает коррекцию амплитуды или изменение отношения частот. При создании композиций эквализация применяется в 90% случаев, эквализация каждого инструмента это первый шаг при начале микширования.

Процесс эквализации можно условно разделить на две части: техническую эквализацию и художественную эквализацию.

Техническая эквализация

При сведении

Смысл технической эквализации заключается в необходимости устранения частотных конфликтов между инструментами. Связано это с нелинейностью человеческого слуха и, в частности, с эффектом слуховой маскировки. Суть эффекта в следующем: если имеется два источника звука с похожими (перекрывающимися) частотными спектрами и один из них громче, то более тихий звук будет плохо слышен или не слышен вовсе. Яркий пример — разговор в метро. Когда мимо проезжает поезд, вы перестаете слышать, что говорит собеседник, так как шум поезда, перекрывающий спектр человеческой речи, становится намного громче. Такая же ситуация происходит и со звуками инструментов. Все сталкивались с проблемой, когда по отдельности все инструменты звучат хорошо, а вместе — получается «каша». Эта самая «каша» и есть результат слуховой маскировки.

В акустической музыке (оркестры), где эквализация невозможна и звук инструментов не меняется, избежать проблемы частотных конфликтов можно только правильной аранжировкой и оркестровкой. В электронной же музыке, где нет «устоявшихся» звуков, эквалайзеры применяются в 90% случаев, решая постоянно возникающие частотные конфликты между инструментами. Таким образом, основная задача технической эквализации и стоит в разрешении этих конфликтов.

При живых выступлениях

Основное назначение эквалайзеров при живых выступлениях сводится к получению адекватного (линейного) звучания исходного материала, частотная характеристика которого может искажаться из-за недостатков акустических систем, межблочных приборов обработки, параметров помещения и т.д.

Любое акустическое пространство делает какие либо звуковые частоты громче или тише, чем другие. Это связано со стоячими волнами производимыми размерами комнаты, используемыми в ней материалами, формой, количество зрителей в зале и многое другое — все это может сильно изменять частотную характеристику воспроизводимого материала. Эквалайзер используется для компенсации этих расхождений в акустике помещения. В идеале, звуковая система должна воспроизводить плоскую АЧХ. В этом случае специалисты используют три основных компонента: высокоточный измерительный микрофон, анализатор спектра и эквалайзер. Все это позволяет выяснить, какие частоты «пропадают» в данном помещении, а какие выделяются, и в соответствии с этим произвести коррекцию. Это стандартная практика для студий звукозаписи, живых выступлений и некоторых высоко качественных систем.

Наиболее часто эквалайзер используется при живых выступлениях, где одновременно работают микрофоны и колонки. Основная проблема заключается в возникновении эффекта обратной связи, который создаёт неприятные для слуха гудение и пищание. В этом случае звукооператор использует многополосный графический эквалайзер для поиска резонансных частот и подавляет их. Однако для устранения обратной связи не все специалисты используют графический эквалайзер, т.к. для этого существуют специальные приборы — цифровые автоматические подавители обратной связи, которые представляют собой параметрический эквалайзер, с автоматическим подбором резонансной частоты, где фильтры имеют очень высокую добротность.

Художественная эквализация

При художественной эквализации тембру звука придаются определённые характеристики. Тембр может быть приукрашен или изменён до неузнаваемости. Большое количество художественной эквализации применяется в электронной музыке и диджеинге.

Многие музыканты при записи или выступлениях используют различные эквалайзеры для получения неповторимого звучания своих инструментов, а также особых эффектов, связанных с ярким выделением специфических частотных полос. Например, убрав с помощью эквалайзера все низкие и высокие частоты и оставив только средний диапазон, можно получить эффект «старого радиоприемника».

При художественной эквализации живых инструментов существуют определённые области частот, добавление или вырезание которых придаёт инструменту определённых характеристик (дыхания, плотности, атаки и т.д. ). Ознакомиться с частотами эквализации живых инструментов можно в статье «Эквализация инструментов».

При художественной эквализации не живых инструментов (синтезированные партии, синтезированные бочки, неживые хэты и т.д.), электронных стилей музыки например таких как House, Trance, Techno и т.д., нет определённых «советов». Причина в том, что частотные характеристики синтезированных звуков довольно различны, каждый звук имеет свои индивидуальные особенности, применять к ним какие-либо шаблоны не имеет смысла.

Диапазоны слышимых частот

Перед тем, как рассмотреть основные принципы эквализации, нужно разобраться, на какие участки подразделяется диапазон слышимых частот, и как каждый из них воздействует на слух. Весь звуковой диапазон можно разделить на шесть чётких частотных полос, каждая из которых значительно влияет на общее звучание записи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *