что делать когда на вас кричат
Что делать когда на вас кричат
Когда кто-то начинает наезжать, кричать, топать и брызгать слюной, хочется убежать или, наоборот, наорать в ответ, чтобы ситуация быстрее изменилась. Но она не изменится, потому что человек «наезжает» не просто так, пишет Александр Орлов в книге «Джедайские техники конструктивного общения».
Если человек на вас кричит, он считает, что вы его не слышите. Иногда он это подчеркивает: «Да я тебе третий раз говорю…» То есть, первые два раза сказал спокойно, ты не услышал, ну вот сейчас точно услышишь… Если вы человека отошьете/наорете на него громче/выставите из комнаты, его проблема (она же причина, по которой он шумит), не исчезнет. И эту проблему ему все равно придется решать. Скорее всего, с другими людьми. И этот процесс вы уже не будете контролировать. Вернуть разговор в конструктивное русло можно с помощью специальных техник.
Джедайские техники конструктивного общения
Для начала покажите, что вы готовы услышать собеседника. Эти приемы помогут снизить градус общения.
— в ответ на ругательное электронное письмо — позвонить или прийти лично;
— если человек входит в комнату и сразу «наезжает», предложить выйти и все решить;
— спросить, есть ли время выпить кофе: пока вы идете, кричать ему будет тяжело;
— начать записывать со словами: «Сейчас разберемся. В чем вопрос?» — очень сложно кричать на того, кто за тобой записывает;
— предложить проиллюстрировать проблему: «Я не очень понимаю, что откуда и куда — можешь схему нарисовать?» Рисуя схему, человек приводит в порядок свои мысли и возвращает активность в логическое полушарие головного мозга, эмоции уходят.
Источник
Если непонятна причина крика и наезда, нужно выяснить, что собеседника вывело из себя. После того как вы позвали собеседника выпить кофе или взяли блокнот, чтобы записывать, задайте правильные вопросы. Александр Орлов предлагает чек-лист «5 вопросов для прояснения критики».
Вопрос № 1. Что случилось?
Вопрос № 2. В чем это выражается?
Вопрос № 3. Чем это плохо?
Вопрос № 4. Чего хочется? Как нам это решить?
Вопрос № 5. Как вы поймете, что это решение работает?
Вопросы для прояснения критики — это не алгоритм, это чек-лист. Задавайте только те вопросы, которые уместны для данной ситуации.
Например, если к вам заходит начальник со словами: «Ребята, я тут попробовал запустить наш продукт, у меня вылезла ошибка 505. Вы не могли бы это поправить, чтобы у меня все работало?» — не надо встречать его задумчивым: «Что случилось? В чем это выражается?» Человек может реально взорваться.
Самый мощный вопрос: чего хочется?
Возможно, вы скажете, что пять вопросов — слишком много. В таком случае Александр советует запомнить только вопрос № 4: чего хочется? Он иллюстрирует силу вопроса на примере.
— И над этим вы работали целый год? Я разочарована… — открыв с утра свой почтовый ящик, я привычно начал с писем клиентов. Получив сертификат в новом симпатичном дизайне, наша постоянная клиентка себя не сдерживала.
Вот что вышло с этими сертификатами. Пообещав их всем клиентам, мы долго не могли выполнить обещанное, потому что у нас не было постоянного дизайнера. В итоге изготовление сертификатов откладывалось и откладывалось. Через год, замученные совестью, мы нашли толковый дизайн сертификата: желтенький фон, по которому как будто разлилось молочко. «Это точно молочко?» — ехидно уточнила супруга. Коллеги предлагали сделать сертификаты овальными (креативить так креативить!), но внутреннее чутье подсказало, что это уже перебор.
Сделав сертификаты всем клиентам и все разослав, мы отправились спать. А утром в почте оказалось примерно десять «спасибо» и пять гневных отповедей о том, как мы умеем делать сертификаты:
— Что это такое? Мне это стыдно показывать своему работодателю… И над этим вы работали целый год? Я разочарована…
Источник
Первым желанием было объяснить девушке, насколько ничтожно мало она понимает в дизайне. Каким-то чудом удалось себя сдержать и всего через десять минут составить корректный ответ:
— Очевидно, этот сертификат обманул ваши ожидания. Скажите, пожалуйста, а какой вам хотелось бы получить?
Нам повезло, мы работаем с технической аудиторией. Поэтому на вопрос «Чего хотелось бы?» мы часто получаем спецификацию:
— серьезный дизайн;
— на английском языке;
— на сертификате должны быть печать и подписи;
— количество прослушанных часов;
— даты;
—…
С этой спецификацией мы пришли к дизайнеру-фрилансеру со словами: «Нам бы такое…» Он выдал макет. Как вы думаете, кому мы отправили макет на утверждение? Именно тем пяти недовольным клиентам! Все нас похвалили: «Вот! Это уже гораздо лучше!»
В итоге мы сделали новый дизайн сертификатов, еще раз разослали по клиентам, получили десятки благодарностей и так с этим дизайном и живем последние шесть лет. Просто в нужный момент спросили: «А чего хочется?»
В словах и действиях человека есть смысл. Попробуйте найти его, несмотря на неприятную форму выражения и эмоциональность подачи.
Статья написана по материалам книги «Джедайские техники конструктивного общения». Под обложкой — инструменты, алгоритмы, примеры и приемы, как конструктивно решать проблемы с людьми, добиваясь результатов и улучшая отношения.
Как лучше всего реагировать, когда на вас кричат
Крик – тема, которая относится к каждому человеку на этой планете, потому что каждый поднимал голос хоть раз в жизни. Некоторые люди кричат регулярно, но мы все в какой-то момент виноваты в крике. Существуют способы реакции на крикуна, которые помогут разрядить ситуацию, а не продолжать её усугублять.
Крик в отношениях – не здорово и его результаты не приносят ничего хорошего. Человек может уступить крикуну в момент крика, чтобы остановить его, но как только всё войдёт в норму, они обычно возвращаются к своему мнению, потому что крик не надолго изменил их мировоззрение. Например, мама, которая кричит на детей, чтобы они пособирали свои игрушки, получает в результате то, что дети на тот момент собирают игрушки. Но это не меняет их мировоззрения на то, что они должны собирать свои игрушки постоянно. Дети научатся собирать игрушки, если научить их системе кнута и пряника, тогда они поймут важность собирания игрушек.
Крик портит отношения. Это не конструктивный метод решения трудной ситуации, но каждый человек прибегает к крику. Некоторые больше, чем другие. Вы должны осознавать свой собственный крик, понимать, почему некоторые люди кричат постоянно, и также знать, как справиться с крикуном.
Когда кто-то в жизни постоянно на вас кричит, они выражают эмоциональную тиранию по отношению к вам. Их цель – получить преимущество в ситуации и крик – их способ получения контроля над вами. Это форма запугивания. Крик может сработать на время. Но длительное использование результатов от крика не приносит ничего хорошего, потому что этот способ заставляет человека делать то, что хочет крикун. Крик для отношений не полезен, он, на самом деле, разрушает здоровое общение и близость в отношениях.
Почему люди кричат?
“Гнев — это кислота, которая может принести больше вреда сосуду, в котором она хранится, чем всему, на что ее выливают.” – Марк Твен
Когда кто-то злится и кричит, есть множество причин их крика. Большинство причин, по которым они кричат, не стоят крика, поэтому важно, чтобы человек, на которого кричат, реагировал правильно, то есть не должен реагировать криком на крик. Важно понять, почему кто-то кричит, потому что чаще всего крик – показатель проблем в психике человека, которые абсолютно не относятся к тому, на кого кричат. Их крик – отображение эмоциональной нестабильности, даже несмотря на то, что он должен показывать силу и доминирование в ситуации. Ниже приведены некоторые причины, из-за которых люди кричат, когда злятся:
Неумение справляться с трудностями
Многие люди кричат, потому что это их привычный механизм поведения в тяжёлых ситуациях. Но у такого механизма нет хороших длительных результатов. Если человек кричит, потому что так он научился справляться с трудностями в жизни, ему нужно помочь найти лучшие пути управления своими эмоциями. Он может использовать эмоциональные вспышки для того, чтобы справиться с трудностями, и это не здорово ни для него, ни для тех, на кого выплёскиваются эмоции.
Потеря контроля
Человек может быть крикуном, потому что чувствует, что теряет контроль над ситуацией. Их могут переполнять мысли, чувства, и эмоции и они чувствуют потерю контроля над сразу всем. Для них это большая путаница, поэтому они кричат, чтобы получить контроль над тем, что они чувствуют. У них недостаточно умений, чтобы справиться с трудностями и получить чувство контроля над ситуацией и окружением, поэтому они прибегают к крику, чтобы почувствовать контроль. Они могут получить это чувство контроля, но чаще всего оно временное, потому что большинство проблем не решается криком. Может казаться, что человек согласился с крикуном, просто для того, чтобы его успокоить, но в действительности, проблема так и остаётся не решенной.
Чувство угрозы
Часто обидчики – это люди с очень чувственным эмоциональным стержнем и они пытаются защитить этот стержень. Каждый раз, когда им кажется, что стержень под угрозой, они действуют. Крик – один из инструментов, который они используют каждый раз, когда чувствуют угрозу.
Агрессивные наклонности
Некоторые люди просто агрессивные личности. Они могут кричать и агрессия может перерасти в физическую расправу. Редко можно увидеть драку, которая не начинается с повышенного голоса, крика или ора. Если кто-то, кого вы не очень хорошо знаете, кричит на вас, вы должны быть осторожны, потому что крик может привести к физическому столкновению.
Важно избегать агрессивной реакции на агрессивных крикунов, потому что это как подливать масло в огонь их злости и всё может перерасти в драку. Скорее всего так и будет, если у них есть такие наклонности и вы кричите на них в ответ.
Заученное поведение
Некоторые люди становятся крикунами, потому что они выросли в атмосфере, где их родили регулярно кричали. Они выучили, что, когда поднимается конфликтный вопрос, поднимается и голос. Они не научились правильному поведению, когда сталкиваются с конфликтами или трудными ситуациями. Крик всегда был их привычной реакцией на ситуации, в которых они чувствуют беспокойство.
Чувство ненужности
Каких реакций нужно избегать с крикуном
Наихудшая из возможных реакций на крик – кричать в ответ. Ничто не пойдёт так, как нужно, если вы кричите на кого-то, кто кричит на вас. Есть и другие реакции, которые могут усугубить ситуацию, и которых нужно избегать. Среди них: подстрекать крикуна, ставить под вопрос то, что они говорят, защищаться, и критиковать человека во время столкновения.
Существуют лучшие способы справиться с крикуном. Ниже приведены шаги, которые вам следует использовать для того, чтобы справиться и, надеемся, успокоить крикуна.
Двигаться дальше на лучших условиях
Из-за того, что вы выделили время на то, чтобы дать человеку понять, что крик – неприемлемый, и попросили этого человека о перерыве сразу после крика, то менее вероятно, что этот человек теперь будет на вас кричать. Если они хотят продолжать разговор, им нужно будет оставаться спокойными, чтобы обсудить с вами нужную тему. Вы не только защищаете себя и показываете этому человеку, что не дадите так с собой обращаться, но вы также помогаете им понять, что их поведение – неприемлемое. Если бы больше людей делали это, когда на них кричат, то у нас у всех было бы больше возможностей избежать крика.
Если крик вошёл в привычку и ваши новые действия не изменили их поведения, то, возможно, настало время попросить их сесть и обсудить их крик. Когда вы будете говорить, дайте человеку знать, как крик влияет на вас. Например, вам очень грустно после крика, и вы не хотите быть рядом с этим человеком некоторое время. Также дайте им понять, как это влияет на ваши отношения. Например, что это создаёт эмоциональную пропасть между вами. Если они отвечают, что «я такой, какой я есть», дайте им знать, что это неприемлемо.
Некоторые люди также не знают, как поменять своё поведение. Профессиональная помощь (например, терапия, консультирование, или курсы управления гневом) доступна для людей, у которых проблемы с криком. Им нужно осознать, что проблема влияет на их отношения и нужны изменения, чтобы эти отношения вылечить.
Крик разрушает, поэтому не разрешайте им продолжать разрушать вас или ваши отношения, терпя крик.
Как лучше всего реагировать, когда на вас кричат
Крик – тема, которая относится к каждому человеку на этой планете, потому что каждый поднимал голос хоть раз в жизни. Некоторые люди кричат регулярно, но мы все в какой-то момент виноваты в крике. Существуют способы реакции на крикуна, которые помогут разрядить ситуацию, а не продолжать её усугублять.
Крик в отношениях – не здорово и его результаты не приносят ничего хорошего. Человек может уступить крикуну в момент крика, чтобы остановить его, но как только всё войдёт в норму, они обычно возвращаются к своему мнению, потому что крик не надолго изменил их мировоззрение. Например, мама, которая кричит на детей, чтобы они пособирали свои игрушки, получает в результате то, что дети на тот момент собирают игрушки. Но это не меняет их мировоззрения на то, что они должны собирать свои игрушки постоянно. Дети научатся собирать игрушки, если научить их системе кнута и пряника, тогда они поймут важность собирания игрушек.
Крик портит отношения. Это не конструктивный метод решения трудной ситуации, но каждый человек прибегает к крику. Некоторые больше, чем другие.
Когда кто-то в жизни постоянно на вас кричит, они выражают эмоциональную тиранию по отношению к вам. Их цель – получить преимущество в ситуации и крик – их способ получения контроля над вами. Это форма запугивания. Крик может сработать на время. Но длительное использование результатов от крика не приносит ничего хорошего, потому что этот способ заставляет человека делать то, что хочет крикун. Крик для отношений не полезен, он, на самом деле, разрушает здоровое общение и близость в отношениях.
Почему люди кричат?
“Гнев — это кислота, которая может принести больше вреда сосуду, в котором она хранится, чем всему, на что ее выливают.” – Марк Твен
Когда кто-то злится и кричит, есть множество причин их крика. Большинство причин, по которым они кричат, не стоят крика, поэтому важно, чтобы человек, на которого кричат, реагировал правильно, то есть не должен реагировать криком на крик. Важно понять, почему кто-то кричит, потому что чаще всего крик – показатель проблем в психике человека, которые абсолютно не относятся к тому, на кого кричат. Их крик – отображение эмоциональной нестабильности, даже несмотря на то, что он должен показывать силу и доминирование в ситуации. Ниже приведены некоторые причины, из-за которых люди кричат, когда злятся:
Неумение справляться с трудностями
Многие люди кричат, потому что это их привычный механизм поведения в тяжёлых ситуациях. Но у такого механизма нет хороших длительных результатов. Если человек кричит, потому что так он научился справляться с трудностями в жизни, ему нужно помочь найти лучшие пути управления своими эмоциями. Он может использовать эмоциональные вспышки для того, чтобы справиться с трудностями, и это не здорово ни для него, ни для тех, на кого выплёскиваются эмоции.
Потеря контроля
Человек может быть крикуном, потому что чувствует, что теряет контроль над ситуацией. Их могут переполнять мысли, чувства, и эмоции и они чувствуют потерю контроля над сразу всем. Для них это большая путаница, поэтому они кричат, чтобы получить контроль над тем, что они чувствуют. У них недостаточно умений, чтобы справиться с трудностями и получить чувство контроля над ситуацией и окружением, поэтому они прибегают к крику, чтобы почувствовать контроль. Они могут получить это чувство контроля, но чаще всего оно временное, потому что большинство проблем не решается криком. Может казаться, что человек согласился с крикуном, просто для того, чтобы его успокоить, но в действительности, проблема так и остаётся не решенной.
Чувство угрозы
Часто обидчики – это люди с очень чувственным эмоциональным стержнем и они пытаются защитить этот стержень. Каждый раз, когда им кажется, что стержень под угрозой, они действуют. Крик – один из инструментов, который они используют каждый раз, когда чувствуют угрозу.
Агрессивные наклонности
Некоторые люди просто агрессивные личности. Они могут кричать и агрессия может перерасти в физическую расправу. Редко можно увидеть драку, которая не начинается с повышенного голоса, крика или ора. Если кто-то, кого вы не очень хорошо знаете, кричит на вас, вы должны быть осторожны, потому что крик может привести к физическому столкновению.
Важно избегать агрессивной реакции на агрессивных крикунов, потому что это как подливать масло в огонь их злости и всё может перерасти в драку. Скорее всего так и будет, если у них есть такие наклонности и вы кричите на них в ответ.
Заученное поведение
Некоторые люди становятся крикунами, потому что они выросли в атмосфере, где их родили регулярно кричали. Они выучили, что, когда поднимается конфликтный вопрос, поднимается и голос. Они не научились правильному поведению, когда сталкиваются с конфликтами или трудными ситуациями. Крик всегда был их привычной реакцией на ситуации, в которых они чувствуют беспокойство.
Чувство ненужности
Каких реакций нужно избегать с крикуном
Наихудшая из возможных реакций на крик – кричать в ответ. Ничто не пойдёт так, как нужно, если вы кричите на кого-то, кто кричит на вас. Есть и другие реакции, которые могут усугубить ситуацию, и которых нужно избегать. Среди них: подстрекать крикуна, ставить под вопрос то, что они говорят, защищаться, и критиковать человека во время столкновения.
Существуют лучшие способы справиться с крикуном. Ниже приведены шаги, которые вам следует использовать для того, чтобы справиться и, надеемся, успокоить крикуна.
Двигаться дальше на лучших условиях
Из-за того, что вы выделили время на то, чтобы дать человеку понять, что крик – неприемлемый, и попросили этого человека о перерыве сразу после крика, то менее вероятно, что этот человек теперь будет на вас кричать. Если они хотят продолжать разговор, им нужно будет оставаться спокойными, чтобы обсудить с вами нужную тему. Вы не только защищаете себя и показываете этому человеку, что не дадите так с собой обращаться, но вы также помогаете им понять, что их поведение – неприемлемое. Если бы больше людей делали это, когда на них кричат, то у нас у всех было бы больше возможностей избежать крика.
Если крик вошёл в привычку и ваши новые действия не изменили их поведения, то, возможно, настало время попросить их сесть и обсудить их крик. Когда вы будете говорить, дайте человеку знать, как крик влияет на вас. Например, вам очень грустно после крика, и вы не хотите быть рядом с этим человеком некоторое время. Также дайте им понять, как это влияет на ваши отношения. Например, что это создаёт эмоциональную пропасть между вами. Если они отвечают, что «я такой, какой я есть», дайте им знать, что это неприемлемо.
Некоторые люди также не знают, как поменять своё поведение. Профессиональная помощь (например, терапия, консультирование, или курсы управления гневом) доступна для людей, у которых проблемы с криком. Им нужно осознать, что проблема влияет на их отношения и нужны изменения, чтобы эти отношения вылечить.
Крик разрушает, поэтому не разрешайте им продолжать разруцшать вас или ваши отношения, терпя крик.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Что делать когда на вас кричат
Ошибочным будет мнение, что кричат и хамят смелые, уверенные люди. Наоборот, вербальную агрессию проявляют люди в позиции Жертвы. Они чувствуют себя беспомощными и кричат, чтобы вернуть власть.
Когда человек начинает орать, он собой недоволен. Не уверен в себе, чувствует бессилие или страх и от этого кричит.
Что делать, если на вас направлена вербальная агрессия? Как реагировать, если агрессию проявляет ребенок или начал кричать муж? Что лучше: беспомощно стоять, переводить в шутку или защищаться? Предлагаю вам не входить вместе с агрессором в состояние Жертвы и остаться на позиции Автора жизни. Как это можно сделать:
Если вы уже находитесь в ситуации, когда на вас кричат или оскорбляют, не пытайтесь отшутиться или оставаться пассивной — эти стратегии неэффективны. Защищайтесь, или крикун решит, что может с вами так обращаться, и продолжит вербальную агрессию. Чтобы не придумывать, как лучше ответить в сложной ситуации, подготовьте несколько вариантов ответа заранее. Отрепетируйте перед зеркалом, чтобы, не задумываясь, дать достойный отпор.
Как реагировать, когда на тебя кричат
Каждый сталкивается с этой проблемой, и не один раз в жизни, а сотни, может даже тысячи раз за жизнь. Оно и ясно, мир совсем сходит с ума, люди разучились друг друга слышать, да и каждый норовит протолкнуть тебе в глотку свое «самое правильное и самое важное» мнение в мире. Если будешь сопротивляться, то немалая часть неуравновешенных людей начнут закатывать истерики — они как дети, которым не купили игрушку. Но прежде, чем ты начнешь ставить этих психопатов на место, разберись в причинах их злобы по отношению к тебе. Поймем причины — и сразу найдем правильное решение.
Причины того, что он/она на тебя кричит
Потеря контроля
Это происходит часто. Человек лишается контроля, начинает паниковать и, не справляясь с эмоциями, начинает кричать на всех подряд. Здесь надо понимать, что этот человек мог кричать на кого угодно, а не только на тебя, — значит, ты тут ни при чем. Просто тряпке надо взять себя в руки.
Чувство угрозы
Возможно, кричащий параноик чувствует в тебе угрозу. Есть ли у него основания считать так? Если да, то чему ты удивляешься? Агрессия в форме разговора на повышенных тонах — это естественная форма защиты от опасности, по крайней мере в человеческом мире.
Тупая агрессия
А иногда парень или девушка просто излучают негативную энергию, без всяких причин. Они не умеют налаживать конструктивный диалог, и ты никоим образом не изменишь это. Придется хорошо постараться, чтобы заткнуть их рты, сохранив достоинство.
Так было всегда
Большую роль в уровне крикливости любого человека играет воспитание. Если в семье было принято решать все проблемы посредством ругани, то человек перенимает эту тлетворную систему поведения. Переучить можно, но сложно — для успешного исцеления сам агрессор должен понять, что ведет себя, как дегенерат.
Твоя правильная реакция
Скажем сразу: все, что выходит за рамки следующих советов, может сыграть с тобой злую шутку. Поэтому старайся придерживаться только их, и никогда не поддавайся на провокации.
Будь спокоен и не корми их гневом
Помни, что если на тебя кричит человек, то проблема не у тебя, а у этого человека. Плевать, что за причина. Он либо идиот, который не может говорить культурно — и это тоже проблема, либо у него случилась какая-нибудь страшная дрянь в жизнь. В любом случае, нет смысла тебе вступать с ним в перепалку. Этим, в большинстве случаев, ничего не решишь. Два кричащих друг на друга человека редко решали свои проблемы, поэтому оставайся спокойным и хладнокровным.
Сделай мысленный шаг назад, чтобы оценить ситуацию
Прежде, чем предпринимать какие-либо действия, сделай паузу, чтобы оценить проблему. Это позволит тебе проанализировать причину странной реакции, что приблизит тебя к правильному методу воздействия на агрессора.
Быть может, ты сам спровоцировал конфликт, поэтому тебе поможет просто извинение. Быть может, ты сможешь найти корень проблем и помочь их решить, дав понять, что ты не враг агрессору. Быть может, тебе надо просто промолчать, если от этого зависит твоя карьера. И вполне возможно, что тебе нужно жестко ответить — не криком, а взвешенным словом, которое перевернет мышление агрессора на 180 градусов. В общем, оценивай ситуацию, а не лезь на рожон.
Не иди слепо на мировую
Не нужно соглашаться с крикуном, иначе он посчитает, что ты сдался, — значит, тебя можно давить таким образом в будущем. Не потворствуй этому. Понимаем, что иногда хочется просто прекратить ссору, но порой лучше потерпеть или даже дать отпор, чем молча проглотить словесные нападки.
Попроси перерыв
Если ссора продолжается достаточно долго, но ты сделал поэтапно все, что мы советовали выше, то самое время взять перерыв. Пообещай вернуться к разговору как можно скорее. Полученное свободное время используй для того, чтобы отдохнуть от агрессора, восстановить эмоциональную и интеллектуальную силу, высосанную бесконечными криками. Твой противник тоже сделает это, пускай и неосознанно. Когда ты вернешься к разговору, то, уверены, кричать уже никто не будет.
Вернись к разговору
Если тебе хочется чего-то больше, чем прекращения истеричных криков, то можешь продолжить разговор. Но делай это только в том случае, если все эмоции уйдут на третий план, ведь для того, чтобы решить проблему, нужен голос разума, а не голос ярости и отчаяния. Если не уверен, что достаточно спокоен для разговора, но сроки поджимают, то можешь сделать дыхательное упражнение (несколько глубоких вдохов и выдохов всегда помогают) и попробовать все-таки наладить коммуникацию.