Что такое чалочное приспособление
Крюки чалочные: какие бывают?
Конструкция и классификация
Конструктивно чалочный крюк https://load-tech.com.ua/ru/56-kryuki представляет собой металлическое изделие характерной формы с наличием зева (криволинейного участка), изготовленное определенным способом из качественной, прочной, стойкой к нагрузкам стали. Именно зев с дополнительными элементами позволяет безопасно закрепить груз и, таким образом, выполнять погрузочно-разгрузочные работы с помощью грузоподъемных механизмов. Производители изготавливают изделия по техническим условиям с учетом требований ДСТУ EN 1677-2:2014 и ГОСТ 25573-82.
Чалочные крюки SL-130 (тип 320А) и классифицируют по следующим признакам:
Исходя из представленной классификации, рекомендуется применять чалочные крюки при осуществлении захвата груза на устройствах с ручным и машинным приводами. Они отличаются простотой конструкции и надежностью при осуществлении манипуляций с грузами разного назначения.
Предлагаем купить крюки чалочные типа SL-130 (тип 320А) необходимой грузоподъемности от проверенных поставщиков в Лоад Тех по выгодной цене с доставкой к месту назначения удобным для клиента перевозчиком. Заказ можно осуществить, позвонив по телефонам, указанным на сайте или купить онлайн, загрузив товар в необходимом количестве в корзину. Гарантируем своевременную доставку с комплектом необходимой сопроводительной документации, высокое качество товара.
Что такое чалочное приспособление
Для подвешивания груза к крюку или скобе служат стропы, изготовленные из цепей стальных или пеньковых канатов.
Стропы должны удовлетворять трем основным требованиям:
а) безопасности производства работ;
б) легкости и быстроты зачаливания груза;
в) быстроты освобождения груза от стропа.
Находящиеся в эксплуатации стропы должны иметь бирку с указанием номера, даты испытания и допустимой нагрузки.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Все чалочные приспособления должны периодически осматриваться лицом, на которое возложено их обслуживание, но не реже чем через каждые 10 дней и через каждые 6 месяцев испыты-ваться нагрузкой, вдвое превышающей номинальную.
На кранах применяют обычные сварные некалиброванные цепи с кольцами и крюками для подвешивания груза.
Применение, сварных цепей с длинными звеньями запрещено.
Сварные цепи должны соответствовать ГОСТ 2319—55 и иметь свидетельство завода-изготовителя об их испытании в соответствии с требованиями Государственного стандарта.
Коэффициент запаса прочности сварных чалочных цепей, имеющих на концах какое-либо захватное приспособление не должен быть меньше 5, а для’ чалочных цепей, предназначенных для обвязки груза — не менее 6.
Износ звена сварной цепи допускается не более 10% первоначального диаметра цепи.
Допускается сращивание цепей путем сварки новых вставленных звеньев или при помощи специальных соединительных звеньев.
После вставки новых звеньев цепь должна быть испытана нагрузкой, вдвое превышающей ее номинальную грузоподъемность; испытание цепей, а также других чалочных приспособлений производится в течение 10 мин.
На рис. 1, а показана замкнутая Цепь; на рис. 1, б открытая цепь с кольцами; на рис. 1, в цепь с крюком и кольцом для подвешивания; на рис. 1, г цепная подвеска с двумя ветвями; на рис. 1, д когтеобразный замок для устройства цепной петли.
Цепные стропы применяются реже канатных, так как они более тяжелые и менее надежные, однако цепные стропы незаменимы при транспортировке горячих, раскаленных деталей.
Как было сказано выше, пеньковые канаты на кранах допу скаются только в виде чалочных. Они должны соответствовать требованиям ГОСТ 483—55 «Канаты пеньковые» и снабжаться биркой.
Устройство петли на конце стропа из пенькового каната должно производиться с применением коуша для защиты от быстрого истирания.
Коэффициент запаса прочности пеньковых чалочных канатов должен быть не менее 8. Пеньковые канаты имеют меньшую прочность, чем стальные, но обладают большей гибкостью и их легко вязать в узлы. Эти канаты легко повреждаются об острые кромки груза, поэтому необходимо подкладывать под канат мягкие прокладки или специальные защитные уголки.
Пеньковый строп применяется для обвязки деталей, имеющих обработанные поверхности, которые могут быть повреждены стропом из стального каната.
Стропы из стальных канатов
Стропы из стальных канатов более легкие, чем цепные. Недостаток их — слишком большая жесткость и стремление к скручиванию.
При перемещении грузов с острыми кромками под стропы, надо подкладывать мягкие прокладки или специальные угольники.
Для чалочных канатов, имеющих на концах крюки, кольца или серьги для подвешивания груза, коэффициент запаса прочности должен быть не менее 6. Чалочные канаты, предназначенные для обвязки грузов до 50 т, должны иметь коэффициент запаса прочности не менее 8, а для грузов весом 50 т и более — коэффициент запаса прочности берется не менее 6.
На рис. 2 показаны стропы из стальных канатов. В зависимости от угла зачаливания, допустимая нагрузка на стропы должна уменьшаться. Номинальный груз, т. е. тот, величина которого обозначена на бирке стропа, разрешается поднимать при вертикально висящем стропе. Если ветви стропа будут зачалены под некоторым углом между собой, то допустимая нагрузка должна быть уменьшена.
Для подвешивания груза к крюку или скобе служат стропы, изготовленные из цепей, стальных или пеньковых канатов.
Стропы должны удовлетворять трем основным требованиям:
а) безопасности производства работ;
б) легкости и быстроте зачаливания груза;
в) быстроте освобождения груза от стропа.
Находящиеся в эксплуатации стропы должны иметь бирку с указанием номера, даты испытания и допустимой нагрузки.
Все чалочные приспособления должны периодически осматриваться лицом, на которое возложено их обслуживание, но не реже чем через каждые 10 дней и через каждые шесть месяцев испытываться нагрузкой, вдвое превышающей номинальную.
На кранах применяют обычные сварные некалиброванные цепи с кольцами и крюками для подвешивания груза. Применение сварных цепей с длинными звеньями запрещено.
Износ звена сварной цепи допускается не более 10% первоначального диаметра цепи.
Рис. 1. Цепные стропы и приспособления к ним
Коэффициент запаса прочности сварных чалочных цепей, имеющих на концах какое-либо захватное приспособление,
Рис. 2. Стропы из стальных канатов
Допускается сращивание цепей путем сварки новых вставленных звеньев или при помощи специальных соединительных звеньев.
После вставки новых звеньев цепь должна быть испытана нагрузкой, вдвое превышающей ее номинальную грузоподъемность; испытание цепей, а также других чалочных приспособлений производится в течение 10 мин.
Цепные стропы применяются реже канатных, так как они более тяжелые и менее надежные, однако цепные стропы незаменимы при транспортировке горячих, раскаленных деталей.
Как было сказано выше, пеньковые канаты на кранах допускаются только в виде чалочных. Они должны соответствовать требованиям ГОСТ а 483—55 «Канаты пеньковые» и снабжаться биркой.
Устройство петли на конце стропа из пенькового каната должно производиться с применением коуша для защиты от быстрого истирания.
Коэффициент запаса прочности пеньковых чалочных канатов должен быть не менее восьми. Пеньковые канаты имеют меньшую прочность, чем стальные, но обладают большей гибкостью и их легко вязать в узлы. Эти канаты легко повреждаются об острые кромки груза, поэтому необходимо подкладывать под канат мягкие прокладки или специальные защитные уголки.
Пеньковый строп применяется для обвязки деталей, имеющих обработанные поверхности, которые могут быть повреждены стропом из стального каната.
Стропы из стальных канатов
Стропы из стальных канатов более легкие, чем цепные. Недостаток их — слишком большая жесткость и стремление к скручиванию.
При перемещении грузов с острыми кромками под стропы надо подкладывать мягкие прокладки или специальные угольники.
Стропы их виды и маркировка
Стропы относятся к такелажным приспособлениям, предназначенным для подъема и перемещения грузов. Производятся разные виды строп, с помощью которых обеспечивается надежная фиксация товаров и безопасная работа операторов. Продукция незаменима в строительстве, сельском хозяйстве, железнодорожной отрасли, нефтегазовой и лесной промышленности, железнодорожной отрасли. Независимо от сферы применения строп, они должны соответствовать государственным стандартам. проходить сертификацию в обязательном порядке.
Виды строп для подъема грузов
Существуют разные виды и характеристики грузоподъемных строп. По типу материала продукция делится на канатную, цепную и текстильную.
Виды стальных канатных стропов
Канатные стропы различают по типу материала, из которого они произведены или по количеству ветвей. Плетется канат из проволоки одинакового диаметра. Наибольшей популярностью в России и странах СНГ пользуются стальные стропы, совместимые с разными типами погрузочных машинам и захватных приспособлений (лебедками, подъемными кранами, талями и пр.). Выделяют следующие типы канатных строп:
По типу обработки каната, стропы бывают:
К преимуществам канатных изделий относят:
Виды цепных стропов
Стальные звенья цепи соединяются между собой с помощью сварки. Продукция отличается гибкостью, повышенной прочностью, удобством эксплуатации и хранения. Может использоваться для работы с грузами, имеющими острые края. Цепные стропы ремонтопригодны, им не страшен открытый огонь, низкотемпературное и агрессивное воздействие химических сред. В сравнении с канатными цепные изделия имеют больший вес, и не подходят для работы с деликатными грузами. Выделяют следующие типы стропов цепного типа:
Виды текстильных стропов
Производятся из полиэстеровой ленты, защищенной специальной тканью. В сравнении с аналогичной продукцией стропы из текстиля обладают большей универсальностью. Текстильные приспособления не повреждают груз при его подъеме и перемещении, обеспечивают безопасность рук стропальщиков. Цвет продукции отражает степень нагрузки, на которую она рассчитана. Изделия мягкие, благодаря чему легко и компактно складываются, не боятся контакта с морской водой, большинством кислот, нефтью. Рассчитаны на применение в разных климатических условиях. Благодаря эластичности выдерживают повышенные динамические нагрузки. Используются с осторожностью при работе с грузами, имеющими острые кромки. Во время трения о поверхность продукции могут накапливать заряды статического электричества, из-за чего их запрещено использовать вблизи открытого огня. Существуют следующие разновидности текстильных стропов:
Маркировка круглопрядных и ленточных строп может быть следующая – СТК – текстильные кольцевые (имеют 1 или несколько слоев), СТП (петлевые кольцевые (из 1 или нескольких слоев), 1 СТ (одноветвевая текстильная продукция). На бирке указывается тип, длина и вид петли (кольца), грузоподъемность изделия.
Маркировка стропов
К изделиям крепятся бирки, на которых сохраняется следующая информация:
Выбор стропов должен учитывать тип, массу, габариты груза, с которым предстоит работать, отвечать условиям эксплуатации. Запрещается использовать поврежденные изделия.
Наш завод завод грузоподъемного оборудования ООО «Стартком» производит грузовые стропы разных видов и другие элементы такелажа для снабжения складов и объектов строительства, транспортных предприятий. Выпускаемая продукция характеризуется высоким качеством и надежностью, отвечает требованиям ГОСТ.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Чалочное приспособление
При использовании крана для зачаливания груза применяют чалочные приспособления ( канаты и цепи), которые предварительно испытывают под двойным номинальным грузом. На испытанные канаты и цепи прикрепляют бирки, где указывают дату, срок испытания и нагрузку, на которую испытано чалочное приспособление. Пользоваться неисправными чалочными приспособлениями запрещено. У чалочных канатов должна быть надежная заплетка в коушах или петлях длиной не менее 300 мм. [33]
Для обвязки предназначенного для подъема груза применяют чалочные приспособления ( канаты, цепи, траверсы, крюки), соответствующие массе поднимаемого груза с учетом числа ветвей каната или цепи и угла их наклона. [34]
Пеньковые и хлопчатобумажные канаты используются в ка-честве чалочных приспособлений и редко для подвешивания грузов. [35]
Пеньковые и хлопчатобумажные канаты используются в качестве чалочных приспособлений и редко для подвешивания грузов. [36]
Освобождение деталей и узлов от стропов или чалочных приспособлений производить только после надежной установки, а где надо и закрепления их на станке. [37]
Исключение допускается при погрузке лесоматериалов, при этом чалочные приспособления не должны иметь деталей крепления, препятствующих вытаскиванию чалок. [39]
Исключение допускается при погрузке лесоматериалов; при этом чалочные приспособления не должны иметь деталей крепления, препятствующих вытаскиванию чалок. [40]
Соблюдение установленных ст. 17 2 Правил сроков осмотра чалочных приспособлений и тары ( ло журналу), а также производит выборочный осмотр их, при котором проверяется фактическое состояние, маркировка и соответствие их для выполняемых работ. [44]
Чалочное приспособление Советский патент 1992 года по МПК B66C1/10
Описание патента на изобретение SU1710481A1
Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано для крепления геофизических и геологических приборов при взрывах, для крепления приборов на испытательных стендах и в других аналогичных условиях.
Чалочное приспособление содержит скобу 1, на концах которой выполнена резьба, элементы демпфирования 2 и 3, втулки 4, одни концы которых навинчены на концы скобы 1. Втулки 4 предназначены для перекрывания расположенных оппозитно зевов скобы. Элементы демпфирования 2 и 3 выполнены разной длины, расположены з ркально-симметрично относительно продольной оси симметрии приспособления. Каждый из элементов демпфирования 2 и 3 состоит из пружины 5 растяжения, средняя часть которой охвачена полым цилиндром 6 из упругого материала, металлических колец 7, выполненных с внутренней резьбой, навинченных на концы пружин 5 растяжения. Причем торцы колец 7 и торцы
Пример использования чалочных приспособлений для подвески прибора показан на фиг. 2 и 3. Прибор 12 скреплен скобами 13. Палочные приспособления 14 соединяют скобы 13 с анкерами 15.
Палочное приспособление работает следующим образом.
Для перевода чалочного приспособления из положения Закрыто в положение Открыто необходимо втулку 4 свинтить с пальца 8 и навинтить освободившийся резьбовой конец втулки 4 на резьбовой конец скобы 1. При этом образуется зев, в который заводится тяговый орган или анкер 15. Затем для перевода чалочного приспособления в положение Закрыто втулка 4 свинчивается с конца скобы 1 и навинчивается на палец 8. Длина чалочного приспособления (или натяжение при креплении приборов несколькими чалочными приспособлениями) регулируется при помощи втулок 10 путем навинчивания или свинчивания их на концы пальцев 9, имеющих правую и левую резьбу. Приборм и непрочные грузы при этом сохраняются при воздействии ударных и вибрационных нагрузок, которые воспринимаются и гасятся упругими элементами демпфирования 2 и 3, причем ударные и вибрационные нагрузки воспринимаются пружинами 5, а гасятся полыми упругими цилиндрами 6. Металлические кольца 7 не позволяют пружинам 5 отвинчиваться.
При воздействии знакопеременных ударных и вибрационных нагрузок в различных плоскостях (фиг. 2 и 3) прибор 12 подвешивают к анкерам 15 несколькими чалочными приспособлениями 14. Количество чалочных приспособлений и способ подвески выбираются в зависимости от предполагаемого воздействия и направления ударных и вибрационных нагрузок и их величины. Энергия возникающих при воздействии нагрузок колебательных движений пружин 5 растяжения гасится упругими цилиндрами 6, превращаясь в тепловую энергию за счет фрикционного трения пружин 5 растяжения и упругих цилиндров 6.
За счет того, что элементы демпфирования 2 и 3 имеют разную длину и расположены перекрестно, гашение колебательного движения ускоряется, так как они имеют разные амплитуды колебаний.
Палочные приспособления заявляемой конструкции могут быть использованы при транспортировке хрупких грузов, при снятии геофизических характеристик приборами при выполнении взрывных
экспериментальных работ, при креплении приборов на испытательных стендах и т.д. Применение при подвеске приборов нескольких приспособлений позволяет подвешивать различные приборы при
воздействии широкого диапазона ударных и вибрационных нагрузок, используя при этом один типоразмер чалочного приспособления, меняя лишь их количество и способ подвески (за счет регулирования длины
и натяжения приспособлений с помощью втулок 10).
Формула изобретения 1. Палочное приспособление, содержащее скобу, на концах которой выполнена
резьба, и втулку для перекрывания зева скобы, выполненную с внутренней резьбой для взаимодействия по крайней мере с одним из концов скобы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности при воздействии ударных и вибрационных нагрузок, в скобе выполнен дополнительный зев с втулкой для его перекрытия, расположенный оппозитно основному, при этом чалочное приспособление снабжено элементами
резьбовыми концами для соединения элементов демпфирования с основными и дополнительными втулками, перекрывающими основной и дополнительный зевы.
2. Приспособление по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что каждый элемент демпфирования включает пружину растяжения. средняя часть которой охвачена полым цилиндром из упругого материала, а концы
надеты насвоббдные концы пальцев, металлические кольца, выполненные с внутренней резьбой, охватывающие упомянутые концы пружины, причем обращенные друг к другу торцы колец соединены с торцами полого упругого цилиндра.
3. Приспособление по пп. 1 и 2. о т л ичающееся тем, что элементы демпфирования выполнены разной длины и расположены зеркально-симметрично относительно продольной оси симметрии скобы.
Похожие патенты SU1710481A1
Иллюстрации к изобретению SU 1 710 481 A1
Реферат патента 1992 года Чалочное приспособление
Формула изобретения SU 1 710 481 A1
к