как узнать какой у тебя певческий голос

Как определить тембр голоса самостоятельно?

как узнать какой у тебя певческий голос. Смотреть фото как узнать какой у тебя певческий голос. Смотреть картинку как узнать какой у тебя певческий голос. Картинка про как узнать какой у тебя певческий голос. Фото как узнать какой у тебя певческий голос

Мы, певцы, – главный инструмент оркестра. Мария Каллас

Для начинающего певца важно проанализировать типы голосов и классифицировать собственный тембр, это не просто информация «для галочки».

Принадлежность голоса к конкретному типу (а это исключительно природные данные) определяет направление, в котором вокалисту лучше всего развиваться, чтобы улучшить голос.

По аналогии со спортом: любого можно научить играть в баскетбол, но игроку высокого роста всегда будет удобнее и проще. Так же природный тенор уверенно работает с высокими нотами, в то время как баритону с ними значительно сложнее. Правильное определение голоса позволит составить индивидуальную программу для занятий вокалом и подобрать репертуар для будущих выступлений.

Самый надежный и наиболее простой способ классифицировать собственный голос – обратиться к специалисту. Даже если по каким-то причинам вы не хотите постоянно заниматься с педагогом, вам все равно желательно взять хотя бы несколько уроков. В ходе этих базовых занятий педагог поможет определить тембр голоса и покажет азы, по которым вы сможете заниматься дома.

Получить базовые знания и навыки, необходимые для овладения собственным голосом, можно в нашей театральной студии «Бенефис». Уже на первом занятии мы приступаем к изучению техник правильного дыхания, ведь именно дыхание является залогом красивого (и безопасного!) пения. Также на уроках мы изучаем резонансную технику пения и речи, учимся правильному произношению различных звуков.

Основные типы голосов

Правильно определить тип голоса – трудная задача, которая не всегда под силу даже опытному педагогу вокальных курсов или курсов ораторского искусства, а сделать это самостоятельно подчас бывает совершенно невозможно.

Сложность заключается в том, что типовые признаки проявляются по мере раскрытия певческого голоса. У начинающих вокалистов связки еще не разработаны, соответственно, признаки скудны и размыты, а в ряде случаев вообще могут отсутствовать. Но сделать приблизительные выводы все же можно.

Для начала рассмотрим существующие типы певческих голосов по классификации итальянской оперной школы (от высоких к низким):

Итальянцы сравнивали певческие голоса со звучанием четырех струнных инструментов: скрипки, альта, валторны и контрабаса.

Мужской голос

как узнать какой у тебя певческий голос. Смотреть фото как узнать какой у тебя певческий голос. Смотреть картинку как узнать какой у тебя певческий голос. Картинка про как узнать какой у тебя певческий голос. Фото как узнать какой у тебя певческий голос

Существуют следующие типы мужских голосов:

Среди мужчин довольно редки певцы, владеющие женским диапазоном голоса. Однако они встречаются и все еще используются в опере. В эпоху возрождения таких певцов создавали искусственно путем кастрации мальчиков-подростков с целью предотвращения возрастных изменений голоса.

Женский голос

В классификации выделяют следующие типы женских голосов:

Важно понимать, что на практике не бывает голосов, идеально вписывающихся в обозначенные выше рамки. Две октавы на каждый тип голоса всего лишь дают представление о расположении рабочего диапазона, в котором голос лучше всего раскрывается, а вокалисту удобнее всего петь.

Однако бывают певцы, диапазон голоса которых охватывает и 3, и 4 октавы. Все это – весьма условная классификация, но не следует думать, что она совсем ничего не значит.

Как определить тип своего голоса самостоятельно

как узнать какой у тебя певческий голос. Смотреть фото как узнать какой у тебя певческий голос. Смотреть картинку как узнать какой у тебя певческий голос. Картинка про как узнать какой у тебя певческий голос. Фото как узнать какой у тебя певческий голос

Если вы начали заниматься вокалом только что, то задача определения типа голоса трудновыполнима. Не спешите, просто занимайтесь вокалом, а по мере занятий присматривайтесь к собственным успехам.

На первых порах будет сложно что-либо сказать наверняка, т. к. диапазон еще слишком узок и находится на разговорном уровне. Вы еще не овладели голосом настолько, чтобы делать выводы о тесситуре (самом удобном участке диапазона) и качестве звучания нот в разных тональностях.

Распеваясь, обращайте внимание на ноты, которые даются лучше всего, и на самые сложные ноты. Следите за расширением диапазона голоса по самой высокой и самой низкой нотам, которые удается взять. Этот показатель вы всегда можете сверить с диапазонами основных типов голоса, описанных в предыдущем разделе статьи, и примерно определить тональность своего голоса.

В случае с детским голосом, определение еще сложнее, т.к. голосу предстоит пройти несколько стадий формирования. Малыша лучше всего отдать в театральный кружок для детей театральной школы Бенефис, где мы научим его использовать голос и речь всесторонне.

Если вы обладатель более-менее поставленного голоса, задача упрощается. Выберите музыкальное произведение (песню, охватывающую минимум полторы октавы). Если под рукой есть музыкальный инструмент, подберите ее.

Спойте произведение в разных тональностях и обратите внимание на две вещи:

С этими двумя показателями можно работать и на распевках – петь не произведение, а октавы. Результат будет тот же: низкий голос при пении снизу-вверх будет тускнеть и терять выразительность, высокий голос, наоборот, обретать яркие краски и т. д.

Если в вашем распоряжении есть студия звукозаписи, то определение диапазона своего голоса пройдет еще легче. Как и в предыдущем варианте, потребуется песня, охватывающая минимум полторы октавы, и фонограммы к ней в различных тональностях. Прелесть студии звукозаписи в том, что вы записываете свой голос, затем слушаете со стороны. Ведь в записи голос звучит совсем иначе, вы слышите объективное звучание, а не то, к которому привыкли. Запись позволит объективно оценить раскрытие голоса и красоту звучания нот.

Приходите в театральную студию «Бенефис», и вы получите все необходимые знания для самостоятельного развития голоса. Вас ждут самые эффективные методики, регулярная практика и конечно же – профессиональные преподаватели с большим актерским опытом.

Мы будем учиться работать с резонаторами (грудным и головным), включать в работу все тело, а не только голосовые связки. В ходе обучения вы научитесь выражать свои мысли и эмоции более экспрессивно и правдоподобно – как настоящие артисты.

Конечно, можно обойтись и без грамотного педагога по вокалу, однако в таком случае вы рискуете потерять массу времени, совершая обычные для новичков ошибки и даже рискуя нанести вред голосовому аппарату. На занятиях в «Бенефис» педагоги в индивидуальном порядке работают с ошибками и слабыми сторонами своих учеников, помогая развить их потенциал по максимуму.

Выберете для себя наиболее подходящий курс. Мы проводим занятия для взрослых и детей в центре Москвы.

Источник

Как найти свой вокальный диапазон

как узнать какой у тебя певческий голос. Смотреть фото как узнать какой у тебя певческий голос. Смотреть картинку как узнать какой у тебя певческий голос. Картинка про как узнать какой у тебя певческий голос. Фото как узнать какой у тебя певческий голос

У нас у всех был тот момент, когда мы поем перед своими друзьями, и внезапно мы напрягаемся, чтобы достичь нот, которые кажутся невероятно трудными. А некоторые песни кажутся нам естественными.

Все это связано с вокальным диапазоном.

Разве вы не хотите точно знать, какие песни подходят вашему голосу лучше всего?

Поиск вокального диапазона очень важен для правильного пения. Большинство людей имеют от 1,5 до 2 октав в своем естественном или речевом голосе и около одной октавы в других регистрах. Итак, используя привычный вам музыкальный инструмент, будь то пианино, или гитара, вы можете легко определить свой вокальный диапазон и к какому из семи основных типов голоса вы принадлежите.

Понимание классификаций голосовых типов.

Многие люди слышали слова сопрано, тенор или бас, но могут не знать, что они на самом деле означают.

В классическом вокале, в опере, голос — еще один инструмент, который должен достигать определенных нот по требованию произведения, точно так же, как скрипка или флейта. Следовательно, были разработаны классификации диапазонов, чтобы помочь идентифицировать тип голоса, что упростило подбор оперных певцов для определенных произведений и партий.

В наше время опера и классический вокал не столь популярны. Но осознание своего типа голоса помогает вам лучше понимать свои способности и возможности, каким бы видом вокала вы не занимались. Как ни странно, эти знания могут быть полезными даже при выборе песни в караоке.

Различаются типы голоса, от наивысшего до самого низкого: сопрано, меццо-сопрано, альт, контртенор, тенор, баритон и бас.

Каждый тип имеет свойственный ему ассоциированный вокальный диапазон.

Различать вокальные регистры.

Вы можете классифицировать диапазоны на категории на основе соответствующих вокальных регистров. Каждый регистр имеет отчетливый тембр и создается при помощи ваших голосовых связок. Для более обширной оценки вашего вокального диапазона потребуется изучения возможностей более чем одного типа голосового регистра, в первую очередь, вашего «модального» и «головного» голосов, а в особых случаях — использовать такие приемы, как «фрай» и «свистковые» ноты.

Ваш «модальный» (речевой) голос — это, по сути, ваш удобный диапазон пения, когда вокальные складки находятся в их естественной манере действия. Это те ноты, которые вы можете достичь, не добавляя в свой голос хрипотцы, напряжения, воздух, не опуская гортань, и тд. Диапазон нот, которые вы можете взять в своем модальном голосе, так же включает вашу тесситуру.

Головной голос включает в себя верхний предел вашего диапазона, созданный при помощи растягивания ваших голосовых связок.

Он называется «головным», потому что он относится к тем нотам, которые кажутся наиболее резонансными в голове. Наиболее популярный прием головного регистра-фальцет.

Наиболее низким, грудным голосом мы можем выполнить технику «фрай». Эти ноты создаются расслабленными, вибрирующими вокальными складками. Голос при этом имеет скрипучий, каркающий характер, но при этом довольно располагающий и успокаевающий.

В головном регистре мы можем исполнить и «свистковые» ноты, это сверхвысокие ноты. Это, скорее самые высокие ноты нашего диапазона. При этом наши голосовые связки совсем не смыкаются

Узнай, что такое октава.

Октава — это интервал между двумя подобными нотами (например, До- До), причем более высокий из которых имеет в два раза больше частоты звука нижнего. На фортепиано октавы будут охватывать восемь клавиш (исключая черные).

как узнать какой у тебя певческий голос. Смотреть фото как узнать какой у тебя певческий голос. Смотреть картинку как узнать какой у тебя певческий голос. Картинка про как узнать какой у тебя певческий голос. Фото как узнать какой у тебя певческий голос

Один из способов охарактеризовать ваш вокальный диапазон — это выразить количество октав, которые вы можете охватить.

Октава также соответствует стандартным музыкальным шкалам, которые состоят из восьми упорядоченных нот в порядке возрастания или убывания (До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До). Интервал между первой и последней нотами шкалы — октава.

Как обозначаются октавы и ноты?

Научное обозначение — стандартизированный способ написания и понимания музыкальных нот с использованием букв (обозначающих ноты, от A до G, соответственно от Ля до Соль) и порядковых номеров (которые определяют октавы от нижней до высокой, начиная с нуля).

Итак, ноты: До — С,Ре — D, Ми — Е, Фа — F, Соль — G, Ля — A, Си — B.

Например, самая низкая нота на большинстве фортепиано — A0, следующая нота Ля будет обозначатся как A1, и так далее.

Отсчет октав можно было бы начинать с Ля Субконтроктавы (A0), потому что она является самой нижней нотой, но так как в тональности До мажор нет ни бимолей, ни диезов (соответственно, используются только белые клавиши), то ее взяли за основу и теперь она выступает, как начальная точка отсчета октав.

как узнать какой у тебя певческий голос. Смотреть фото как узнать какой у тебя певческий голос. Смотреть картинку как узнать какой у тебя певческий голос. Картинка про как узнать какой у тебя певческий голос. Фото как узнать какой у тебя певческий голос

Для определения диапазона чаще всего используют 2 точки : самый низкий звук, который вы можете спеть в речевой позиции и самый высокий. Для более полного обозначения диапазона так же можно использовать фрай и свист. То есть, граничной точкой вашего диапазона внизу будет звук, в котором вы еще не перешли на шепот, а верхней – там, где вы еще не перешли на свист.

Промежуток от самой низкой ноты до самой высокой ноты, которую человек может с комфортом петь, называется его вокальным диапазоном.

Найди свой вокальный диапазон.

Так же вы можете поэксперементировать с гласными. Ведь разные гласные по разному формируются, соответственно и звучат по — разному. Например, гласную «а» вы сможете спеть выше гласной «у». Попробуйте, и сами поймете разницу. Вот почему на вокальных тренировках нужно прорабатывать каждую гласную.

Определи свой диапазон.

как узнать какой у тебя певческий голос. Смотреть фото как узнать какой у тебя певческий голос. Смотреть картинку как узнать какой у тебя певческий голос. Картинка про как узнать какой у тебя певческий голос. Фото как узнать какой у тебя певческий голос

У вас на клавишной схеме отмечено 4 ноты (свист пока не берем в расчет).

Теперь посчитайте количество нот в вашем речевом диапазоне, не беря в расчет черные клавиши. Помните, что в октаве 8 нот, так что каждые 8 нот — одна октава, а 8 нота начинает следующую октаву. Посчитайте количество нот в вашем полном диапазоне. Определите количество октав.

Самое интересное, что если ваш речевой диапазон состоит из 11 нот, принято считать, что вы владеете 1,5 октавами, т.к. достаточно и трех нот, что бы присвоить вам уже целых пол октавы!

Давайте же определим ваш тип голоса.

Теперь, когда мы определили ваш диапазон, и записали его с помощью клавишной схемы, можем классифицировать и ваш тип голоса.

Каждый тип голоса имеет соответствующий диапазон; найдите тот тип, который соответствует вашему диапазону.

    сопрано B3-G6 меццо-сопрано G3-A5 контральто E3-F5 контртенор G3-C6 тенор C3-B4 баритон G2-G4 бас D2-E4

Ваш диапазон может не идеально вписываться в эти стандартные диапазоны. Выберите тот, который подходит ближе всего. Если после того, как вы сравнили свой диапазон с типами голосов, вы все таки не определили свой тип, используйте тесситуру для более точного определения.

Итак, если ваш диапазон, например, (D2) G2-F4 (A4), вы, скорее всего, будете баритоном, самым распространенным голосом для мужчин.

Давайте рассмотрим каждый из вокальных диапазонов, от высоких до низких.

Мы увидим, какие ноты они включают, рассмотрим их на примере некоторых певцов, с которыми вы, возможно, знакомы.

Сопрано: от B3 до G6

Сопрано, как правило, самый высокий диапазон для женского голоса. Самая высокая нота сопрано может быть где угодно между C6 и G6, что очень высоко!

В этом вокальном диапазоне поют Celine Dion и Mariah Carey.

Меццо-сопрано (Альто): от G3 до A5

Это средний тип женского голоса. Представители этого типа: Кристина Агилера, Тейлор Свифт, Бейонсе и Уитни Хьюстон.

Контральто: от Е3 до F5

Это самый низкий женский вокальный диапазон и на самом деле несколько необычный. Контральто тип имеют Адель, Эми Уайнхаус и Шер.

Тенор: от C3 до B4

Этот довольно высокий мужской голос. Певцы: Фредди Меркьюри, Стивен Тайлер, Майкл Джексон и Джастин Тимберлейк.

Баритон: от G2 до G4

Это самый распространенный мужской вокальный диапазон.

Его представителями являются Элвис Пресли, Дин Мартин, Джон Леннон, Джон Майер или Майкл Бьюбл.

Бас: от D2 до E4

Басовые певцы могут доставать самых низких нот, которые возможны для человека. Некоторые басовые певцы могут даже взять ноты ниже, чем может сыграть виолончель!

Басовых популярных исполнителей не так много, но среди них вы найдете Джонни Кэша, Луи Армстронга и Ларри Грэма.

Еще немного интересной информации про диапазоны:

    Младенец 1-2 ноты Пятилетний ребенок 4-6 нот Двенадцатилетний подросток 1,5 октавы Профессиональный певец 2-2,5 октавы Летучая мышь 7 октав Дельфин 12 октав

Сегодня мы разобрали с вами много понятий и терминов, которые могут помочь вам в достижении наилучших вокальных результатов. Я надеюсь, что эта статья будет вам полезна и вы найдете свой диапазон, тип голоса и эти находки облегчат вам работу над своим голосом. Тем более, что когда мы знаем наши текущие пределы, а спустя какое то время снова диагностируем свой диапазон, нас скорее всего будут ждать приятные сюрпризы в виде новых, наших нот.

Источник

Всем привет!
После напряженной прогулочной субботы необходимо расслабиться и отдохнуть.
Поможет нам сегодня в этом подборка удивительной музыки и певцов, а так же очень важная и полезная информация об определении типов голосов.
↓↓↓Прекрасную музыку с выдержками из предыдущего поста вы найдете внизу↓↓↓

Хороший фониатр, имеющий дело, по большей части, с певцами и людьми разговорных профессий, обязан досконально понимать природу голоса, возможности его использования, технические аспекты вокала и, конечно же, различать типы голосов, не слыша их самих.

Случай из жизни, который все обьяснит:

— Дело было в Италии (я тут живу), в городе Равенна.
Устав от различных педагогов с «мировым» именем, тянущим одеяло «каждый на себя»
и внушающим мне, что лишь их метОда пения есть правда в последней инстанции, я решил обратиться к человеку максимально нейтральному в этом смысле, Франко Фусси.

Одного этого разговора уже достаточно людям знающим, чтобы осознать
всю невероятность ситуации.
Для людей, не столь искушенных в вокальных премудростях, поясню:

Все это сродни черной магии, а не врачебной практике.
Человек, не слыша голоса, дает рекомендации столь точные и необходимые, что даже ваш прекрасный педагог, лауреат международных конкурсов, не способен дать за вся свою жизнь.

Дорогие мои певцы и все те, кто имеет проблемы с голосом.
Не гнушайтесь визита к ФОНИАТРУ. Особенно, если это специалист мирового масштаба.
Такие есть в Питере и Москве точно, знаю их лично. В других больших городах также должны быть профессионалы, особенно при оперных театрах.
Визит к такому специалисту абсолютно безболезненный и полезный для здоровья.

Разбора переходных нот и их влияния на определение типа голоса я коснусь в следующем посте, ибо тема очень важная и обширная, поэтому я решил выделить ей отдельный пост.

(Взято из моего предыдущего поста)

2. БАС центральный. Типичный мужской голос, который в наше время стал весьма редким.
То ли из-за недостачи тестостерона у современных мужчин, то ли из-за чего то еще, басы стали вымирающим видом, особенно на оперной сцене. И я сейчас говорю о натуральных низких голосах, а не о деланных темных БАРИТОНАХ, что пытаются занять нишу свободных ролей басового репертуара
Такой голос имеет диапазон от РЕ-МИ Большой октавы до ФА первой октавы.
В принципе, такие голоса могут опускаться и ниже, но в силу природных особенностей нижние ноты будут звучать менее ярко, нежели у настоящих ПРОФОНДО

3. БАС-БАРИТОН (БАС БУФФО). Довольно распространенный мужской голос, который, чаще всего, поет комические оперы. Повелось так в силу того, что РОССИНИ, МОЦАРТ и компания писали в свое время музыку совершенно ином музыкальном строе, который был ниже современного примерно на пол тона (так воспринимает разницу человеческое ухо).
Поэтому те басы, что некогда были обычными БАССО КАНТАБИЛЕ, нынче стали величаться БАС-БАРИТОНОМ, и поют не только комические партии, но и драматические оперы, вроде тех, где Верди в кабалетте писал виртуозные верхние ФА. Ныне эти ноты настолько не физиологичны, что крепкий центральный бас (особенно, имея не идеальную технику) попросту не справляется с нагрузкой на них

FERNANDO CORENA SINGS » LA DULCAMARA» by Gaetano Donizetti
https://www.youtube.com/watch?v=8tfzqmsIYFM

4. БАРИТОН ДРАМАТИЧЕСКИЙ. Самый распространенный мужской голос. Обладает, как правило, темным окрасом и относительно свободными верхами, что позволяет таким голосам петь как БАС-БАРИТОНОВЫЕ партии, так и классические баритоновые. Диапазон имеет СОЛЬ-ЛЯ большой октавы внизу и СОЛЬ-ЛЯ октавы первой. Голос бархатистый и приятный. Как правило это антагонисты опер, персонажи мрачные, со сложной психологией

5. БАРИТОН ЛИРИЧЕСКИЙ. Тут можно выделить еще и баритона центрального, что не имеет легкости наверху и басовых нот внизу, но в такие щепетильные тонкости я вдаваться не стану.
Некоторые лирические баритоны имеют диапазон ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕНОРА, но из-за трудностей с верхними нотами, или же более темного окраса, поют БАРИТОНОВЫЙ репертуар.
Голос их легкий, мягкий, менее глубокий. Как правило страдают от несчастной любви в операх

9. АЛЬТИНО
Раньше АЛЬТИНО было равно КАСТРАТ. Мужчины, не испытавшие на себе влияния мужских гормонов, сохранившие мальчишечий голос (из-за биологических отклонений встречаются и фертильные особи с таким голосом, но явление крайне редко)
Нынче же мужчины, что поют крепким баритоном, имитируют этот редкий АЛЬТИНО, путем пения на ФАЛЬЦЕТЕ. Голос это получается сверхвысоким, походим на женский, но пустым, прозрачным и безвольным

Я ТЕРПЕТЬ НЕ МОГУ ТАКИЕ ГОЛОСА

11. МЕЦЦО-СОПРАНО ДРАМАТИЧЕСКОЕ. Чуть более распространенный тип женского голоса. Но из-за сложности в постановке так же является на вес золота, вроде ТЕНОРА СПИНТО. Как правило МЕЦЦО становятся женские темные голоса, которые попросту не умеют петь верха.
Голос этот сочный, яркий и глубокий

12. МЕЦЦО-СОПРАНО ЛИРИЧЕСКОЕ. Один из самых распространенных женских голосов.
Уже не имеет такого темного окраса, как МЕЦЦО ДРАМАТИЧЕСКОЕ, но все так же легко спускается вниз и имеет определенные трудности с пением сверхвысоких нот.
Диапазон варьируется от СОЛЬ-ЛЯ малой октавы до ДО-РЕ третьей.

13. СОПРАНО ДРАМАТИЧЕСКОЕ. Крепкие темные женский голоса, очень распространены в природе, но не многие обладают достаточным навыком пения, чтобы исполнять партии, написанные для этого типа голоса. Как правило героини, мучающиеся от несчастной любви.
Сочетают в себе стенобитный верх и легкость центральных и нижних нот. Имеют широкий диапазон

14. СОПРАНО ЛИРИЧЕСКОЕ. (ЛИРИКО ДРАМАТИЧЕСКОЕ)
Из-за широкого спектра различных оперных партий, женские голоса принято разделять на множество мелких подразделов. В идеале же техничный и крепкий женский голос может должен уметь исполнять как драматические партии, как и лирические. Благо диапазон большинству женщин позволяет это делать. Ярчайшим примером выделю Каллас и Тебальди, что с успехом справлялись с широким спектром разноплановых ролей

Montserrat Caballe » Un bel di vedremo» Madama Butterfly
https://www.youtube.com/watch?v=pm0r3mMZP6k

Голос ЛИРИЧЕСКОГО СОПРАНО наиболее распространен среди женщин и имеет диапазон от
ДО первой до МИ-ФА третьей октавы. Голос имеет мягкое и полетное звучание

15. ЛИРИКО-КОЛОРАТУРНОЕ И КОЛОРАТУРКОЕ СОПРАНО. Пищалки, в хорошем смысле.
Такие женские голоса имеют наибольшую подвижность и способны петь удивительно высокие ноты, кажущиеся обывателю ультра-звуком. Маленькие связочки в купе с мелкой техникой позволяют таким голосам звенеть, аки колокольчик, на сверхвысоком диапазоне, совершенно не испытывая трудностей в звукоизвлечении (Не то что БАС, испытывающий все муки своего народа на головном регистре)

Источник

Вокал Для Начинающих.

Советы Начинающим Вокалистам или Как Поставить Голос.

пятница, 1 августа 2008 г.

Как определить свой тип голоса?

Тесситура: итал. tessitura, буквально — ткань, от tessere — ткать), высотное положение звуков в музыкальных произведениях по отношению к диапазону певческого голоса или музыкального инструмента. Условием художественного исполнения (естественности, свободы, красоты звучания и т. п.) является соответствие Т. в вокальном произведении характеру голоса певца, а в инструментальном — техническим возможностям данного инструмента.

Какие типы голосов существуют вообще? В классической терминологии существует разделение на шесть основных типов голоса сверху вниз.

Женские голоса делятся на:

По классической схеме приблизительные высотные диапазоны голосов выглядят следующим образом (по Дмитриеву):

У непоставленных, нераскрытых голосов эти участки могут оказаться чуть ниже, чем у поставленных и опытный преподаватель это учитывает.

Примеры современной эстрады.

В современной эстраде редко кто классифицирует свой голос по классической схеме. У каждой звезды репертуар написан и подогнан «под голос» с намерением выделить наиболее выигрышное и характерное звучание тембра, так называемую «фишку». Кроме того, следует учитывать, что звезде наверняка понадобится петь долгие концерты вживую, а материал не соответствующий голосу может его быстро износить.

Приведу примеры типичных мужских и женских голосов на западной эстраде.

Список очень длинный, и это я ещё не беру в рассчёт рок-певцов таких как Stiven Tyler, Dio и прочих сверзвуковых монстров. Однако не отчаивайтесь, и среди низких голосов вполне достаточно известностей, таких как Barry White, Sarah Vaughan, Rammstein, Ronan Keating, Elton John и много много других.

Таким образом, певческие голоса могут быть очень разнообразными и правильно определить тип голоса важно с самого начала, чтобы в последствии не терять время напрасно и не губить природные данные. Тип голоса определяется по тембру, тесситуре, переходным нотам, диапазону и анатомическим особенностям.

Внимание, материалы размещённые на этом сайте не могут быть использованы без указания источника!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *