что должна делать акушерка смотрового кабинета

Должностная инструкция акушерки смотрового кабинета

Основными задачами акушерки смотрового кабинета являются раннее выявление гинекологических, предопухолевых и раковых заболеваний женских половых органов и других видимых локализаций (кожи

Губы, молочных желез) у посетительниц поликлиники из числа населения, проживающего в районе деятельности поликлиники, а также

Рабочих и служащих прикрепленных предприятий.

Назначение и увольнение акушерки смотрового кабинета осуществляется главным врачом поликлиники в соответствии с действующим

В своей работе акушерка смотрового кабинета руководствуется

Указаниями и распоряжениями местных органов здравоохранения, настоящей должностной инструкцией, а также методическими рекомендациями по совершенствованию профилактических осмотров населения.

Для выполнения своих функций акушерка смотрового кабинета

1. Проводить осмотр всех женщин, обратившихся впервые в течение года в поликлинику, независимо от возраста и характера заболевания.

2. Направлять женщин с выявленной патологией или с подозрением на заболевание к врачу акушеру-гинекологу.

3. Обеспечивать кабинет необходимым инструментарием и медикаментами.

4. Соблюдать в своей работе принципы деонтологии.

5. Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы

6. Систематически повышать свою квалификацию путем изучения

Соответствующей литературы, участки в конференциях, семинарах.

7. Подавать в установленные сроки отчеты о проделанной работе

В кабинет медицинской статистики.

8. Вести необходимую медицинскую документацию кабинета.

Акушерка смотрового кабинета имеет право:

— предъявлять требования администрации поликлиники по созданию необходимых условий на рабочем месте, обеспечивающих качественное выполнение своих должностных обязанностей;

— принимать участие в совещаниях (собраниях) при обсуждении

Работы смотрового кабинета;

— получать необходимую информацию для выполнения своих функциональных обязанностей от заведующего отделением профилактики,

Главной медицинской сестры;

— требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка поликлиники:

— овладевать смежной специальностью;

— давать указания и контролировать работу младшего медицинского персонала смотрового кабинета;

— повышать свою квалификацию на рабочих местах, курсах усовершенствования и пр. в установленном порядке.

IV. Оценка работы и ответственность

Оценка работы акушерки смотрового кабинета проводится заведующим отделением профилактики, главной медицинской сестрой на основании учета выполнения ею своих функциональных обязанностей,

Соблюдения правил внутреннего распорядка, трудовой дисциплины,

Морально-этических норм, общественной активности.

Акушерка смотрового кабинета несет ответственность за нечеткое и несвоевременное выполнение всех пунктов данной инструкции.

Виды персональной ответственности определяются в соответствии с

Источник

Должностная инструкция акушерки смотрового кабинета

что должна делать акушерка смотрового кабинета. Смотреть фото что должна делать акушерка смотрового кабинета. Смотреть картинку что должна делать акушерка смотрового кабинета. Картинка про что должна делать акушерка смотрового кабинета. Фото что должна делать акушерка смотрового кабинета

(название учреждения, организации)

«___» ______________ 200_ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АКУШЕРКИ СМОТРОВОГО КАБИНЕТА

I. Общие положения

II. Должностные обязанности

Проводить осмотр всех женщин, обратившихся впервые в течение года в поликлинику, независимо от возраста и характера заболевания. Направлять женщин с выявленной патологией или с подозрением на заболевание к врачу акушеру-гинекологу. Обеспечивать кабинет необходимым инструментарием и медикаментами. Соблюдать в своей работе принципы деонтологии. Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы среди женщин. Систематически повышать свою квалификацию путем изучения соответствующей литературы, участки в конференциях, семинарах. Подавать в установленные сроки отчеты о проделанной работе в кабинет медицинской статистики. Вести необходимую медицинскую документацию кабинета. _________________________________________________________________. _________________________________________________________________.

III. Права

Акушерка смотрового кабинета имеет право:

предъявлять требования администрации поликлиники по созданию необходимых условий на рабочем месте, обеспечивающих качественное выполнение своих должностных обязанностей; принимать участие в совещаниях (собраниях) при обсуждении работы смотрового кабинета; получать необходимую информацию для выполнения своих функциональных обязанностей от заведующего отделением профилактики, главной медицинской сестры; требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка поликлиники; овладевать смежной специальностью; давать указания и контролировать работу младшего медицинского персонала смотрового кабинета; повышать свою квалификацию на рабочих местах, курсах усовершенствования и пр. в установленном порядке. _________________________________________________________________. _________________________________________________________________.

IV. Ответственность

Акушерка смотрового кабинета несет ответственность за нечеткое и несвоевременное выполнение всех пунктов данной инструкции. Виды персональной ответственности определяются в соответствии с действующим законодательством. _________________________________________________________________. _________________________________________________________________.

Руководитель
структурного подразделения:

Источник

Приложение N 3. Должностная инструкция медицинского работника (акушерки, фельдшера, медицинской сестры) смотрового кабинета

Приложение N 3
к приказу Департамента здравоохранения
N 584 от 26 июня 2009 г.

Должностная инструкция
медицинского работника (акушерки, фельдшера, медицинской сестры) смотрового кабинета

1. Соблюдать трудовую дисциплину, правила внутреннего распорядка, охраны труда и техники безопасности, этики и деонтологии, профессионального общения с коллегами и пациентами.

2. Организовывать работу кабинета, обеспечение необходимым инструментарием, медикаментами, дезинфицирующими средствами, бланками и др.

3. Регулировать поток больных во время приема; обеспечивать первоочередной прием тяжелобольных, ветеранов и льготных категорий граждан.

4. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях, острых заболеваниях и несчастных случаях с последующим вызовом врача или направлением пациента в муниципальное учреждение здравоохранения стационарного звена.

5. проводить доврачебный опрос пациентов (женщин и мужчин, см. примечание), впервые обратившихся в текущем году в амбулаторно-поликлиническое учреждение, для выявления хронических, предопухолевых и опухолевых заболеваний визуальных локализаций, в соответствии с методическими рекомендациями.

6.1. взятие у всех женщин, направленных участковыми врачами-терапевтами, врачами-специалистами, обратившихся в кабинет, мазков с шейки матки и цервикального канала, в соответствии с утвержденной технологией;

6.2. оформление направлений и транспортировку материала в цитологическую лабораторию для исследования;

6.3. направление лиц с выявленной патологией к соответствующему специалисту (онкологу) для уточнения диагноза и организации лечения;

6.4. учет и регистрацию проводимых профилактических осмотров и результатов исследований в медицинской документации утвержденной формы;

6.5. предоставление в установленные сроки отчетов о работе в онкологический кабинет и кабинет медицинской статистики;

6.6. обучение пациентов приемам самообследования (организацию «Школ пациентов»), проведение санитарно-просветительской работы среди граждан, посещающих поликлинику, обеспечение их памятками, буклетами и т.д., выпуск санбюллютеней#.

7. Соблюдать требования инфекционной безопасности, санитарно-эпидемиологического режима, асептики и антисептики при проведении манипуляций, дезинфекции, сбора и удаления медицинских отходов.

8. Проводить дезинфекцию и предстерилизационную медицинского инструментария многоразового применения, согласно ОСТу 42-21-2-85.

ГАРАНТ:

По-видимому, в пункте 8 раздела «Обязанности» настоящего приложения пропущена часть текста

9. Следить за соблюдением сроков стерильности медицинских изделий.

10. Систематически проходить подготовку по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, участвовать в проведении тренировочных занятий согласно плану и приказам главного врача поликлиники, начальника штаба гражданской обороны.

11. При возникновении в поликлинике чрезвычайных ситуаций (пожара, попыток проведения террористического акта, выявления особо опасных инфекций и т.д.) действовать согласно инструкциям и распоряжениям администрации поликлиники.

12. Контролировать работу санитарки.

1. Предъявлять к администрации поликлиники требования по созданию на рабочем месте необходимых условий для качественного выполнения профессиональных обязанностей.

2. Принимать участие в совещаниях (собраниях) при обсуждении работы смотрового кабинета.

3. Получать необходимую информацию для четкого выполнения своих обязанностей.

4. Требовать от посетителей поликлиники соблюдения правил внутреннего распорядка.

5. Давать указания младшему медицинскому персоналу по выполнению профессионально-должностных обязанностей.

6. Вносить предложения по совершенствованию работы младшего и среднего медицинского персонала.

7. Входить в состав Совета по сестринскому делу амбулаторно-поликлинического учреждения, принимать участие в работе профессиональных медицинских ассоциаций.

8. Повышать свою квалификацию, проходить аттестацию (переаттестацию) с целью присвоения квалификационных категорий.

Специалист за невыполнение или ненадлежащее исполнение трудовых и функциональных обязанностей несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ.

Оценка работы медработника смотрового кабинета проводится заместителем главного врача по лечебной работе амбулаторно-поликлинического учреждения на основании экспертизы выполнения трудовых и функциональных обязанностей, правил внутреннего распорядка, трудовой дисциплины, морально-этических норм.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Приложение N 1. Правила организации деятельности женской консультации

Приложение N 1
к Порядку оказания медицинской помощи
по профилю «акушерство и гинекология»,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 20 октября 2020 г. N 1130н

Правила
организации деятельности женской консультации

1. Настоящие Правила регулируют вопросы организации деятельности женской консультации.

2. Женская консультация создается как самостоятельная медицинская организация или как структурное подразделение медицинской организации для оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи по профилю «акушерство и гинекология» в амбулаторных условиях.

Женские консультации, оказывающие первичную специализированную медико-санитарную помощь, делятся на три группы (уровня):

3. Руководство женской консультацией, созданной как самостоятельная медицинская организация, осуществляет главный врач.

4. Структура и штатная численность женской консультации устанавливаются в зависимости от объема проводимой работы и численности обслуживаемого населения, с учетом рекомендуемых штатных нормативов согласно приложению N 2 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология», утвержденному настоящим приказом.

5. Оснащение женской консультации осуществляется в соответствии со стандартом оснащения согласно приложению N 3 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология», утвержденному настоящим приказом.

7. На должности врачей женской консультации назначаются специалисты, соответствующие Квалификационным требованиям по соответствующим специальностям.

8. На должности медицинских работников со средним медицинским образованием женской консультации назначаются специалисты, соответствующие Квалификационным требованиям по соответствующим специальностям.

9. Женская консультация осуществляет следующие функции:

диспансерное наблюдение беременных женщин, в том числе выделение женщин «групп риска» в целях предупреждения и раннего выявления осложнений беременности, родов и послеродового периода;

организация дистанционных медицинских консультаций при невозможности посещения пациентами женских консультаций, проведение патронажа пациентов на дому;

направление в кабинеты (отделения) антенатальной охраны плода для выявления нарушений роста и развития плода, в том числе наличие, хромосомных и генных нарушений и внутренних пороков развития у плода;

выявление, установление медицинских показаний и направление беременных женщин, родильниц, женщин с гинекологическими заболеваниями для получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;

проведение физической и психопрофилактической подготовки беременных женщин к родам, в том числе подготовка семьи к рождению ребенка;

консультирование и оказание услуг по вопросам охраны и укрепления репродуктивного здоровья, применение современных методов профилактики абортов и подготовки к беременности и родам;

обследование и лечение беременных женщин и гинекологических больных с использованием современных медицинских технологий, в том числе в условиях дневного стационара и в амбулаторных условиях;

организация и проведение профилактических приемов женского населения с целью раннего выявления гинекологических и онкологических заболеваний, патологии молочных желез;

организация и взаимодействие с медицинскими организациями (подразделениями), осуществляющими диспансерное наблюдение гинекологических больных, в том числе девочек;

установление медицинских показаний и направление на санаторно-курортное лечение беременных женщин и женщин, в том числе девочек, с гинекологическими заболеваниями;

осуществление прерывания беременности в ранние сроки, а также выполнение малых гинекологических операций с использованием современных медицинских технологий (гистероскопия, лазеро-, радиокриохирургия и др.);

обеспечение взаимодействия в обследовании и лечении беременных женщин, родильниц, гинекологических больных между женской консультацией и другими медицинскими организациями (медико-генетическими центрами (консультациями), кожно-венерологическим, онкологическим, психоневрологическим, наркологическим, противотуберкулезным диспансерами), территориальным фондом обязательного медицинского страхования, страховыми компаниями, территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации;

проведение клинико-экспертной оценки качества оказания медицинской помощи женщинам вне-, в период беременности, послеродовом периоде и эффективности лечебных и диагностических мероприятий;

проведение экспертизы временной нетрудоспособности по беременности, родам в связи с гинекологическими заболеваниями, выдачу листков нетрудоспособности женщинам по беременности, родам в связи с гинекологическими заболеваниями, определение необходимости и сроков временного или постоянного перевода работника по состоянию здоровья на другую работу, направление на медико-социальную экспертизу женщин с признаками стойкой утраты трудоспособности;

оказание правовой, психологической и медико-социальной помощи женщинам и членам их семей на основе индивидуального подхода с учетом особенностей личности;

проведение консультаций по вопросам психологической, социальной поддержки женщин, обращающихся по поводу прерывания нежеланной беременности;

социально-психологическая помощь несовершеннолетним, направленная на сохранение и укрепление репродуктивного здоровья, подготовка к семейной жизни, ориентация на здоровую семью;

медико-психологическая и социальная помощь женщинам-инвалидам, в том числе в части формирования репродуктивного поведения, организация посещения врачом-акушером-гинекологом на дому маломобильных групп пациентов;

повышение квалификации врачей и медицинских работников со средним медицинским образованием;

внедрение в практику современных диагностических и лечебных технологий, новых организационных форм работы, средств профилактики и реабилитации больных;

выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий для обеспечения безопасности пациентов и медицинских работников, предотвращения распространения инфекций;

проведение мероприятий в части информирования и повышения санитарной культуры населения по различным аспектам здорового образа жизни, позитивного родительства, сохранения и укрепления репродуктивного здоровья женщин, профилактики врожденной и наследственной патологии у будущего ребенка, профилактики абортов, а также инфекций, передаваемых половым путем, в том числе ВИЧ-инфекции;

проведение анализа показателей работы женской консультации, эффективности и качества медицинской помощи, разработка предложений по улучшению качества акушерско-гинекологической помощи.

10. Основными критериями качества работы женской консультации являются:

показатель ранней постановки на учет по беременности (до 12 недель);

доля женщин, вставших на учет по беременности, из числа женщин, обратившихся для искусственного прерывания беременности;

показатель числа искусственных абортов на 1 000 женщин фертильного возраста и на 100 детей, родившихся живыми;

соблюдение клинических рекомендаций при оказании медицинской помощи, с учетом критериев качества, предусмотренных клиническими рекомендациями;

доля преждевременных родов в перинатальном центре (акушерском стационаре, специализирующемся на оказании медицинской помощи при преждевременных родах) от общего числа преждевременных родов;

доля ВИЧ-инфицированных беременных, имеющих неопределяемый уровень вирусной нагрузки перед родами;

показатели материнской и перинатальной заболеваемости и смертности;

отсутствие ВИР у плода, не выявленных во время беременности;

разрыв матки вне стационара;

несвоевременное направление в стационар при гипертензии средней и высокой степени тяжести, обусловленной беременностью (госпитализация бригадой СМИ);

несвоевременное направление в стационар при переношенной беременности;

доля женщин, охваченных скринингом на выявление злокачественных новообразований шейки матки и молочной железы.

11. Женская консультация может использоваться в качестве клинической базы образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также научных организаций.

12. Структура женской консультации:

регистратура открытого типа с возможностью экранизации на период эпидемий, с электронным табло с расписанием приема врачей, колл-центром, картохранилищем (при наличии не менее пяти врачебных участков с инфоматом);

кабинет психологической и медико-социальной помощи женщинам, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

кабинет доврачебного приема (при наличии не менее пяти врачебных участков);

кабинет приема дежурного врача-акушера-гинеколога;

кабинет/пост централизованной выписки медицинских документов (при наличии не менее пяти врачебных участков);

кабинет психопрофилактической подготовки беременных к родам;

кабинет ультразвуковой диагностики;

Женская консультация для обеспечения своей деятельности использует возможности лечебно-диагностических подразделений медицинской организации, в составе которой она создана.

13. В структуре женской консультации дополнительно могут предусматриваться:

кабинеты специализированных приемов врачей-акушеров-гинекологов:

патологии шейки матки;

сохранения и восстановления репродуктивной функции;

врача-акушера-гинеколога для несовершеннолетних;

кабинет антенатальной охраны плода;

кабинет лечебной физкультуры;

кабинет по раннему выявлению заболеваний молочных желез;

рентгеновский (маммографический) кабинет;

иные подразделения по решению руководителя медицинской организации.

14. В кабинет доврачебного приема женской консультации направляются:

беременные женщины при взятии на диспансерный учет;

пациенты при профилактическом посещении при отсутствии жалоб;

пациенты с жалобами на выделения из половых путей (за исключением кровянистых);

женщины с гинекологическими заболеваниями, состоящие на диспансерном учете.

14.1. К функциям акушерки женской консультации при приеме беременной женщины для постановки на диспансерный учет относится:

сбор в день посещения пациенткой врача-акушера-гинеколога анамнеза, проведение осмотра (измерение роста, веса, артериального давления, размеров таза, окружности живота, высоты стояния дна матки), пальпирование молочных желез, выслушивание сердечных тонов плода с помощью анализатора допплеровского сердечно-сосудистой деятельности плода малогабаритного, оформление индивидуальной карты беременной и родильницы, внесение в нее сведений, выписывание направления на исследования и консультации к врачам-специалистам, информирование пациента о датах и времени их прохождения, о необходимости подготовки к исследованиям, проведение первичной консультации по принципам здорового питания, гигиене;

доставление индивидуальной карты беременной и родильницы и направление пациентов в кабинет врача-акушера-гинеколога для проведения гинекологического осмотра и забора мазков на исследование.

14.2. К функциям акушерки женской консультации при приеме пациентки при посещении с профилактической целью при отсутствии жалоб; пациентки с жалобами на выделения из половых путей (за исключением кровянистых); пациентки с гинекологическим заболеванием, состоящей на диспансерном учете, относятся:

забор мазков на флору и цитологическое исследование, выписывание направления на ультразвуковое исследование молочных желез и/или маммографию, ультразвуковое исследование органов малого таза, флюорографию, внесение информации о проведенных манипуляциях и выданных направлениях на обследования в медицинскую карту амбулаторного больного, осуществление записи на плановый прием к врачу-акушеру-гинекологу с готовыми результатами исследований (учитывая сроки готовности анализов при записи и сообщая ее пациенту), согласовывая удобную дату посещения врача-акушера-гинеколога с пациентом.

При выявлении акушеркой подозрительных симптомов (кровянистые выделения из половых путей во время осмотра в зеркалах, обнаружение опухолевидных образований в молочных железах и другие сомнительные для акушерки состояния) пациентка должна быть направлена на осмотр к дежурному врачу-акушеру-гинекологу и осмотрена им в день обращения.

15. К функциям дежурного врача-акушера-гинеколога женской консультации относятся:

продление листка нетрудоспособности при наличии показаний;

вызов бригады скорой медицинской помощи для транспортировки пациентов при наличии показаний для лечения в стационарных условиях;

проведение гинекологического осмотра пациентов, обратившихся в экстренном или неотложном порядке, постановка диагноза, определение тактики ведения, назначение лечения, предоставление рекомендаций;

запись на повторный прием к врачу-акушеру-гинекологу и другим специалистам, в кабинет медико-социальной помощи, во вспомогательные кабинеты;

оформление медицинской документации;

направление на обследование в соответствии со стандартами;

направление в кабинет/пост централизованной выписки медицинских документов для выписки льготных рецептов, направлений на обследования, анализы, оформление листка нетрудоспособности, справок и другой медицинской документации;

внесение данных в единую информационную систему для ведения статистического отчета, формирования реестров.

В кабинет/пост централизованной выписки медицинских документов направляются пациентки, в том числе беременные женщины, для оформления медицинских справок, направлений на обследования, записи на консультативный прием врачей-специалистов других медицинских организаций, на основании соответствующей отметки в медицинской карте амбулаторного больного/индивидуальной карте беременной и родильницы.

Сотрудник кабинета/поста централизованной выписки медицинских документов после оформления направлений на обследования информирует пациента о дате готовности результатов и записывает на прием к врачу-специалисту.

17. Патронаж беременных женщин и родильниц проводится в соответствии с графиком работы медицинского персонала, утверждаемым руководителем медицинской организации.

акушеркой (при неявке пациента на назначенное время визита (не отвечает на телефонные звонки), при отказе от госпитализации (или) от посещения женской консультации, во время эпидемиологической ситуации, после получения информации из других медицинских организаций о беременной женщине, не состоящей на диспансерном учете в женской консультации);

врачом-акушером-гинекологом (для пациентов с ограниченными физическими возможностями, во время эпидемиологической ситуации);

специалистами кабинета медико-социальной помощи женской консультации (Центра медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации) взятии на диспансерный учет по беременности (первичный патронаж), в группах социального риска и асоциального поведения, после неоднократных патронажей акушеркой.

Во время проведения патронажа проводится опрос пациента (сбор жалоб, анамнеза); измерение артериального давления, температуры тела, окружности живота, высоты дна матки; выслушивание сердечных тонов плода с помощью анализатора допплеровского сердечно-сосудистой деятельности плода, малогабаритного; аускультация сердечных тонов плода; вызов бригады скорой медицинской помощи для транспортировки пациента, при наличии показаний для лечения в стационарных условиях; оформление направлений на обследования, госпитализацию; приглашение на прием к врачу-акушеру-гинекологу.

Периодичность проведения патронажа определяется медицинскими показаниями.

18. С целью оказания первичной медико-санитарной помощи (врачебной и доврачебной) женщинам, проживающим на селе, организуются мобильные медицинские бригады специалистов (врач-акушер-гинеколог, специалисты кабинета медико-социальной помощи). Выезды организуются на фельдшерско-акушерские пункты, во врачебные амбулатории, участковые больницы, участки общей врачебной практики для проведения профилактических осмотров и определения групп здоровья, осмотра диспансерной группы гинекологических больных и осмотра беременных женщин.

Функции мобильных медицинских бригад:

проведение профилактических гинекологических осмотров (выявление женщин с гинекологическими заболеваниями, осмотр диспансерной группы гинекологических больных);

выявление беременных женщин, не состоящих на диспансерном учете;

осмотр беременных женщин, состоящих на диспансерном учете;

санитарно-просветительная работа с населением.

Специалисты выездной бригады проводят опрос пациента (сбор жалоб, сбор анамнеза); измерение артериального давления, окружности живота, высоты дна матки; выслушивание сердечных тонов плода с помощью анализатора допплеровского сердечно-сосудистой деятельности плода, малогабаритного; аускультацию сердечных тонов плода с помощью стетоскопа; пальпацию молочных желез; гинекологический осмотр; забор мазков на флору и цитологическое исследование; вызывают бригаду скорой медицинской помощи для транспортировки пациента при наличии показаний для лечения в стационарных условиях; оформляют направления на обследования, госпитализацию; приглашают на прием к врачу-акушеру-гинекологу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *