что должен делать официант на банкете
Должностная инструкция официанта
Должностная инструкция официанта используется для раскрытия положений трудового договора. Хотя обязанность составлять инструкцию и не упоминается в законодательстве, письма Роструда и зарубежная практика её применения стимулируют работодателей включать должностную инструкцию в стандартный пакет трудовой документации.
Образец должностной инструкции официанта
1. Общие положения
2. Трудовые обязанности
В список обязанностей сотрудника на этой позиции входит:
3. Ответственность
Официант может привлекаться к ответственности в следующих случаях:
4. Права
Официант на работе имеет следующие права:
5. Условия работы
Зачем требуется должностная инструкция
Компания-наниматель применяет инструкцию как средство формализации своих взаимодействий с сотрудником. Особенно это важно для крупных компаний, с сотнями и тысячами служащих, выполняющих самую разную работу. Чтобы не тратить время менеджеров и самих сотрудников на консультации и пререкания по поводу их прав, обязанностей и сфер ответственности, и применяется должностная инструкция, в которой как можно более детально расписываются данные моменты.
Для работника этот документ тоже важен, так как позволяет спокойно заниматься своей работой, не отвлекаясь на второстепенные обязанности, не обозначенные в инструкции.
Важно! Должностная инструкция не должна противоречить трудовому договору, а также описывать те обязанности, которые выходят за границы описанной в нем трудовой функции работника.
Что нужно помнить при написании инструкции
В трудовом законодательстве пока не прописаны положения, которые регулируют составление должностной инструкции. Пользуясь этим, рестораторы могут адаптировать её содержимое под свои потребности. Что касается формата, то обычно применяется стандартный план инструкции, который включает:
Работодатель может добавить к этим разделам ещё несколько пунктов, если хочет более подробно конкретизировать какие-то моменты. Особо популярны следующие дополнительные разделы:
Дополнительные части к инструкции обычно добавляют крупные организации, стремящиеся формализовать возможно большую часть своих отношений с сотрудниками.
Вводная часть
Раздел отведен под формулировку базовых параметров взаимодействия сотрудника с его нанимателем. Здесь дано описание, кто нанимает сотрудника, кому он подчиняется и других основных рабочих моментов.
Особое значение имеет список знаний, которыми должен обладать сотрудник. Они должны соотноситься с перечнем функций, перечисленных в следующем разделе. Также значительную роль играют и требования к уровню образования и опыту работы сотрудника. В премиум-сегменте они могут значительно превосходить общепринятый уровень для данной позиции. Так, от официанта может потребоваться знание разговорного английского или тонкостей работы с винами.
Важно! Официанты по функционалу и другим параметрам могут довольно сильно отличаться у разных работодателей. Элитный ресторан, винный бар или корпоративная столовая — все имеют свою специфику, которая должна учитываться в данном разделе, в том числе при перечислении требуемых навыков.
Обязанности
Эта часть отводится под перечень трудовых обязанностей сотрудника. Обычно здесь перечисляют набор типовых функций, который может быть дополнен несколькими пунктами, связанными со спецификой деятельности работодателя. Так, в некоторых ресторанах официант участвует в уборке зала после окончания работы, в других — помогает оформлять интерьер для праздничных мероприятий.
Ответственность
В данной части приведен список действий, за которые работник может быть наказан в соответствии с документацией работодателя и законодательством. Меры наказания прописывают в общей форме, поскольку конкретная степень ответственности может быть определена лишь путем административных и судебных споров.
Права
Заключительный типовой раздел, в котором перечислены права служащего. Для рядовых сотрудников, к которым относятся официанты, права довольно стандартны, но могут быть расширены при желании работодателя.
Условия труда
Один из дополнительных разделов, отведенных нанимателем под описание льгот и специфических моментов. В данном разделе обычно упоминается предоставление работодателем официанту фирменной рабочей одежды, а также его привлечение к обслуживанию на выезде.
После первоначального составления должностной инструкции она должна быть утверждена соответствующими специалистами. Обычно для этого привлекают юриста и HR-менеджера. После учета их правок документ утверждается руководителем организации. Далее документ распечатывается с соблюдением всей официальной атрибутики: даты, данных об организации и других параметров. После этого в процессе приема на работу с ним знакомится сам сотрудник. Окончательным этапом ввода документа в действие является проставление подписей задействованными лицами: самим работником, руководителем организации и другими сотрудниками, если их подписи нужны по действующим нормам документооборота.
Что нужно знать официанту, который идет на выездной банкет?
Я на обслуживании фестиваля “The Best city-UA”
Что необходимо знать официанту, который соглашается работать на выездном банкете? Какие вопросы необходимо задать организаторам кейтеринга, чтобы не отработать бесплатно? Я поделюсь с вами личным опытом, который будет полезен особенно новичкам.
Кейтеринг – советы для официанта
Рекомендую вам почитать первую часть, где я рассказываю про кейтеринг:
Помните, что данный вид обслуживания (выездной банкет или фуршет) потребует много сил и энергии.
Если при обслуживании мероприятия в кафе или ресторане фронт работы вам известен, то с выездными банкетами всё намного сложней.
Выездной кейтеринг особенности обслуживания
Перед тем, как согласиться на такое выездное обслуживание, вы должны знать, что
Плюсом таких обслуживаний можно считать увеличение опыта в работе, дополнительный заработок и знакомство с другими официантами.
Поскольку владельцы кейтеринговых фирм, зачастую, не имеют постоянный штат работников, то набирают официантов лишь для конкретных мероприятий.
Суммы за обслуживание официанту для выездных банкетов колеблются от 50 до 150$. Поскольку цивилизация не полностью проникла на просторы бывшего Союза, то платят у нас не почасово, а просто за банкет. Заработать дополнительную сумму денег бывает приятно, но в выездных обслуживаниях очень много подводных камней. Ниже я дам Вам основные рекомендации, как не попасть впросак.
Что необходимо выяснить официанту, перед тем, как согласиться на выездной кейтеринг
Если Вас приглашают на выездное обслуживание, вот вопросы, на которые необходимо получить ответы у того, кто предложит Вам её:
Все перечисленные выше вопросы полностью нормальные и Вы должны задать их организаторам. Не скромничайте и не полагайтесь на авось, все детали вы должны знать еще до того момента, когда дали согласие работать.
После этого Вы должны все тщательно взвесить все ЗА и ПРОТИВ и дать ответ, торопиться тут нельзя, попросите дать вам минут 5 на раздумья.
Например, в этот день у вас на попадает рабочая смена на основной работе и вы знаете, что и так хорошо заработаете, тогда нет смысла соглашаться. Если вам платят мало, плюс не планируют кормить и Вам еще ехать на такси поздно с обслуживания домой, то зачем Вам такие выездные мероприятия?
Если Вас приглашает хороший организатор, плюс при расчете возможны чаевые сверху, Вы знаете, что Вас отвезут домой после мероприятия или заплатят сверху за такси, то можно и поменяться и поехать. В каждом случае есть свои плюсы и минусы, взвешивайте их и давайте ответ.
Не забудьте спросить, сколько еще нужно человек для обслуживания и пригласите своего коллегу, в следующий раз он позовет и Вас. Помните об этом, это важно!
Если у вас есть вопросы, дополнения я жду их в комментариях. А вам часто приходится работать на выездном кейтеринге? Все проходит гладко или бывали конфликты с организаторами?
Я, например, для себя уже твёрдо решил, к каким организаторам я никогда больше не поеду, на основании своего “горького” опыта. А у вас только хорошие воспоминания о таких обслуживаниях или также “обжигались”?
Что должен делать официант на банкете
Банкетные залы ресторана «Ферма Бенуа»
Банкетное кафе Дюк
Ресторан «Летучий Голландец»
Обслуживание банкетов. Правила этикета
Обслуживание банкетов по своей сложности может соперничать с чайной церемонией. Здесь есть множество специфических нюансов, правил этикета и ритуалов, которые стоит знать тем, кто хочет провести банкет на высшем уровне. Обслуживанием банкета занимаются официанты, из их квалификации, идеального внешнего вида и дисциплины складывается вся торжественность момента.
— К работе на банкетах допускают только опытных официантов, которых отличает уверенность, спокойствие и слаженные движения. Находясь в банкетном зале, обслуживающий персонал не должен вести лишних бесед.
— За каждым официантом на банкете закреплен свой сектор, как правило, это либо один столик, либо группа гостей, в идеале на одного официанта должно приходится не более четырех человек.
— Холодные закуски на банкете расставляются еще до начала мероприятия. После прихода гостей официанты начинают разносить горячие блюда. Их подают вместе с гарниром и соусом, но только после того, как разложены столовые приборы.
К работе на банкетах допускают только опытных официантов, которых отличает уверенность, спокойствие и слаженные движения.
— Организатор банкета присваивает каждому официанту номер, согласно которому он заходит в зал. Это делается для того, чтобы избежать ненужной толчеи, но подача блюд и напитков на столы начинается одновременно, по знаку старшего официанта.
— Во время обслуживания банкета официанты должны подходить к гостям со спины, выкладывая еду на стол левой рукой и с левой стороны.
— В отличие от ресторанного обслуживания, прежде чем накрывать на стол, официант предлагает блюдо гостю. После того, как первый гость получил свою порцию, официант отступает на шаг и переходит к следующему гостю.
— Если гость отказывается от предложенного блюда, то официант на банкете обязан убрать соответствующий прибор. Вместе с тарелками со стола уходят вилки, ножи и ложки, даже если гость ими и не пользовался.
Обслуживание банкетов. Правила этикета |
Правила этикета при обслуживании банкетов
Существует перечень блюд, которые едят руками — это дичь, раки, цыплята и фрукты. Если эти блюда есть в меню банкет, желательно подать гостям средство для мытья рук — это могут быть либо немного влажные салфетки, либо чашка с водой.
Самое сложное блюдо для подачи — суп. На банкетах суп обычно вносят в зал в супнице и размещают на специальном подсобном столе. Там суп разливается по тарелкам и отсюда уносится гостям.
Согласно правилам этикета официант должен наливать напиток гостю так, чтобы было видно этикетку. При обслуживании банкетов гостям предлагается на выбор две или три бутылки.
Одна из главных составляющих хорошего обслуживания банкета — это вежливость и корректность официантов.
Одна из главных составляющих хорошего обслуживания банкета — это вежливость и корректность официантов. Если в момент подачи блюда гость занят, например, разговаривает с соседом, необходимо дождаться паузы в разговоре и негромко напомнить о себе.
Несколько слов о предварительной сервировке стола. Как правило, заранее на стол подаются сразу три тарелки: мелкая столовая, на ней закусочная, а неподалеку пирожковая.
Обслуживание банкетов. Правила этикета |
С левой стороны соответственно будет располагаться столовая вилка, рыбная и закусочная. В последнюю очередь раскладываются десертные ножи и вилки, но ими в последнее время предпочитают пренебрегать. На тарелку обязательно ставится салфетка, красиво сложенная по торжественному поводу.
В некоторых случаях, в основном для официальных банкетов, гостям предлагают бланки меню. Оно выкладывается заранее, рядом с пирожковой тарелкой.
Обслуживание банкета официантами — советы и рекомендации
Ни одно банкетное мероприятие не мыслимо без его обслуживания официантами, в противном случае, речь бы шла просто о трапезе по типу шведского стола, что слабо сочетается с понятием званого мероприятия. |
Пусть это и не чайная церемония в Японии, в которой каждое действие имеет свой смысл и символическую подоплеку, однако, по уровню сложности, не на много уступает ей. И одна из главных ролей в этом действии — роль официанта, работа которого, если она выполняется профессионально — всегда остается незамеченной.
В этом обзоре поговорим о предбанкетной подготовке, работе обслуживающего персонала, его обязанностях и прочих нюансах. Статья будет полезна начинающим официантам, ивент менеджерам, рестораторам и организаторам банкетных мероприятий, а также заказчикам, которые стремятся провести мероприятия на высоте и желают лично понимать механику всего процесса.
Всю работу официантов на протяжении подготовки к банкету и до его окончания можно разделить на перечисленные блоки.
Кликнув по ссылке вы перейдете к соответствующему блоку.
Планерка
Перед проведением банкетных мероприятий в профильных заведениях принято проводить инструктаж обслуживающего персонала, попросту, — планерку. Основное назначение заключается в распределении и закрепление за каждым официантом определенного участка работы, а также передача вводных данных о мероприятии для всего персонала:
Для официантов самое важное из всего этого — закрепленный сектор, на планерке бывает кого-то пропускают, в этом случае, человек, которого не назвали, обязан сам уточнять его роль на мероприятии.
Желательно распределять столики так, чтобы официанты не путались и мешались на пути друг другу.
Совет от профессионала
Если на мероприятии нет ведущего официанта, который после общей планерки отдельно оговорит все нюансы уже в узком кругу, кто-то должен принять на себя ведущую роль. Очень важно, чтобы до начала банкета все официанты нашли взаимопонимание, особенно, если это не знакомые друг другу люди.
Отдельно стоящие столики должны обслуживаться отдельными официантами (идеально, когда на одного приходится не более 2 столиков или в сумме не более 8 человек).
Длинные общие столы сегментируются и за каждым официантом закрепляется ряд гостей (желательно, по одной стороне).
Если на мероприятии очень много гостей, организатор банкета дает каждому из работников свой номер, ориентируясь на который официант заходит в зал в нужное время. Это делается для того, чтобы избежать толчеи.
На некоторых мероприятиях бывают статусные гости или гости, к которым организатор хочет проявить особый подход и внимание, об этом организатор должен заранее сообщить выбранным им работникам. И, конечно, они должны обладать большим опытом нежели их коллеги. Однако, стоит заметить, что к работе официантом в принципе допускаются люди, отличающиеся уверенностью, спокойным и терпеливым нравом, а также слаженностью действий.
Предбанкетная подготовка
Чаще всего, примерно за полчаса до начала мероприятия начинают нарезать хлеб и выкладывать мучные продукты на столы. Стоит позаботиться о том, какие соусы должны стоять на столах. В этом вопросе много зависит от меню.
Далее выносятся закуски и напитки (как мы помним, они должны быть на столе к появлению гостей). Расставляют угощения равномерно, то есть, если стол на 40 гостей, а у вас 5 рыбных блюд и 8 салатов, то вам необходимо рассчитывать одно рыбное блюдо на 8 человек и один салат на 5 персон. При этом необходимо помнить, что все расставляют в шахматном порядке. Поэтому будет здорово, если в зале окажется широкий стол.
Совет от профессионала
Если верить комментариям некоторых официантов, то в ситуациях с узкими столами, когда нет возможности разместить все тарелки, гораздо удобнее расставить на банкетном столе лишь часть, другие же размещаются на подсобных столах. Когда возникает необходимость, официант просто подносит тарелку к гостю, чтобы последний взял блюдо, либо меняет уже пустые тарелки на столе.
Очень важно не забывать о равномерности распределения угощений по столу. Ни в коем случае нельзя допускать «кучкования» однотипных блюд.
Даже если вы уверены, что все сделали правильно, к моменту появления первых гостей лучше все перепроверить во избежание казусов.
О чем еще нужно позаботиться до прихода гостей:
Обслуживание банкета начинается с официанта
Обслуживание на банкете начинается не со стола, как принято считать, а с прихода первых гостей. Первые минуты встречи, когда гости заходят в зал, как правило, сопровождаются вопросами «Куда положить подарок?», «Где здесь уборная?», «Где большое зеркало?» и так далее. Именно на этом этапе о персонале заведения составляется первое впечатление.
Мелочей при приеме и распределении гостей на их места — нет. Официант должен стараться проявить максимум внимания всем, в особенности дамам и пожилым людям – помочь присесть, взять у них цветы, расставить их в вазы.
И только после того, как все на своих местах, официанты приступают к своим основным обязанностям.
Правила поведения для официанта во время банкета
В процессе обслуживания гостей работник должен подходить к ним со спины и выкладывать блюда с левой стороны левой рукой.
При разносе блюд, в отличие от обслуживания ресторанного типа, работник на банкете обязан предложить блюдо. Почему это важно? Бывают случаи, когда гости по разным причинам отказываются от предлагаемых блюд. Если не задавать вопрос, а сразу ставить блюдо, может возникнуть небольшая заминка, гость может начать просить забрать тарелку не сразу, а спустя несколько секунд, когда официант будет обслуживать уже другого. «Гуляние» тарелок с едой и метания гарсона на таких мероприятиях выглядит не очень красиво.
Кроме того, есть еще психологическая тонкость, и состоит она в том, что убранное блюдо достанется кому-то другому, как воспримет тот гость тарелку, которая уже была кому-то подана — вопрос.
В случае отказа гостя от предложенного блюда, обслуживающий обязан удалить соответствующий прибор. Если официант убирает тарелки, вместе с ними должны быть убраны и вилки, ложки и ножи, даже если ими не успели воспользоваться.
Официант должен умело и аккуратно расставлять блюда, менять их, действовать расторопно и ненавязчиво, не вступая в лишние диалоги с приглашенными гостями.
Время, когда гости встают из-за стола, чтобы потанцевать или подышать свежим воздухом, нужно использовать для наведения порядка:
Во время банкета не стоит упускать обслуживаемый столик (группу людей) из вида, на случай, если гостям понадобится ваша помощь. Если же вам нужно отойти, попросите коллегу заменить вас на это время. Взаимовыручка – важное условие правильной и налаженной работы в банкетном зале.
При этом, также важно соблюдать порядок подачи блюд! Он может зависеть от формата мероприятия, но в целом, всегда одинаков. Холодные закуски на банкете выставляют еще до того, как мероприятие начнется. А уже после появления гостей и рассадки, официанты начинают разносить горячие блюда. С ними же подается гарнир и соусы, но все это позволительно делать лишь после того, как будут разложены столовые приборы. После следует десерты, чай, кофе.
Правила подачи некоторых блюд
Когда в меню включены блюда, которые едят только руками – раки, цыплята, дичь и фрукты, — к столу одновременно с ними обязательно подают жидкость для мытья рук в посуде или же чуть влажные льняные салфетки.
Сложнее всего правильно подать суп. Его выносят в супнице, размещаемой на специальном столе для подачи блюд, и затем разливают по тарелкам и расставляют их перед гостями. Важно не расплескать его при подаче, аккуратно расставить тарелки, не касаясь их содержимого.
Обычно, на банкете гостю предлагают на выбор 2-3 варианта алкогольного напитка. После выбора, его разливают так, чтобы была видна этикетка при действиях официанта. На самом деле, работа официанта с алкоголем — это отдельная тема, которую мы обязательно раскроем в рамках журнала.
Необходимое условие обслуживания банкетов – вежливость официантов и их корректное поведение. Категорически запрещается перебивать гостя, вмешиваться в разговор. Если появляется такая необходимость, нужно тактично дождаться паузы в беседе и негромко спросить, нуждается ли посетитель еще в чем-нибудь. Официант должен быть расторопным и незаметным, деликатно обслуживая стол и не привлекая внимание к своим действиям.
По завершении банкета необходимо проводить гостей до двери, спросить, как они отдохнули, все ли им понравилось, а также пожелать всего самого хорошего и предложить посетить заведение снова.
Вообще, признак хорошей работы официанта, как это ни странно звучит, — это не помнить как тебя обслуживали! Значит, блюда подносили вовремя, ставили незаметно, лишнее убирали быстро, а бокалы были всегда полны и так далее.
Здравствуйте.Через какое время официант должен подходить к столу,убрать лишнюю посуду и т.д.Подали под горшочки разные тарелки,одна гостья начала возмущаться,почему разная посуда.Она права?
Сколько получает официант
И где выгоднее работать
Если верить сайтам вакансий, официант может зарабатывать больше 100 тысяч рублей в месяц.
Правда, предлагают такие деньги только в Москве и Подмосковье. Мы проанализировали 3600 объявлений на сайтах «Хедхантер», «Суперджоб» и «Работа в России» и выяснили, где выгоднее всего работать официантом.
Что за работа
Вот что написано про официантов в общероссийском классификаторе, который устанавливает стандарты для работников разных профессий: «Официанты подают к столу пищу и напитки в ресторанах, барах, кафе и клубах, в том числе на борту судов и в пассажирских поездах». В этом же документе прописаны и обязанности таких сотрудников:
Профессия официант. Общероссийский классификатор занятий, Росстандарт
Для работы официантом потребуется медицинская книжка. Судя по вакансиям, опыт работы часто необязателен — наниматели готовы всему научить. Из бонусов — кормят, а иногда даже возят домой на такси. А еще можно найти место с удобным графиком: работать сутки через трое, или две двенадцатичасовых смены через две, или три через три. Или выходить только по утрам, или вообще по ночам. Еще официантом удобно подрабатывать, например по выходным.
Некоторые работодатели предлагают официантам выполнять дополнительно другие функции: бармена, бариста, курьера или продавца.
Сколько платят
В указанной в вакансиях зарплате обычно не учитываются чаевые, но в крупных городах они могут приносить официантам столько же, сколько и зарплата. Правда, надо учитывать, что в разных заведениях деньги, оставленные сверх счета, распределяются по-своему. Где-то официант забирает всю сумму себе, а где-то складывает в общую копилку, чтобы поделить в конце смены между персоналом, включая работников кухни. Причем чаевые, по статистике, оставляет только треть посетителей.
Самая низкая зарплата официанта, судя по вакансиям, — 6 тысяч рублей. Предложений с такой зарплатой два: в городе Жигулевске Самарской области и Калуге. В обоих случаях наниматели готовы рассмотреть соискателей без опыта, работать нужно неполный день.
Больше всего денег официант может заработать в московском ресторане «Столыпин» — до 150 тысяч рублей. От соискателя требуют уметь «устанавливать контакт и дружеские взаимоотношения с посетителями». Вообще, вакансий официантов с зарплатой от 100 тысяч всего восемь. Семь из них в Москве, одна — в Подмосковье.
В каком регионе лучше работать
Проще всего найти работу в Москве: в столице 683 вакансии — пятая часть всех объявлений. На втором месте — Санкт-Петербург: 438, или 12%. На третьем — Краснодарский край: 223, или 6%.
Регионы с самыми высокими и самыми низкими зарплатами официантов
№ | Регион | Средняя зарплата |
---|---|---|
1 | Москва | 47 558 Р |
2 | Санкт-Петербург | 37 533 Р |
3 | Магаданская область | 36 818 Р |
4 | Севастополь | 34 643 Р |
5 | Ямало-Ненецкий АО | 33 184 Р |
… | ||
73 | Ставропольский край | 14 612 Р |
74 | Брянская область | 13 384 Р |
75 | Мордовия | 12 759 Р |
76 | Тамбовская область | 12 237 Р |
77 | Северная Осетия | 11 811 Р |
Официанты нужны не только в кафе, бары и рестораны. Можно, например, устроиться обслуживать пассажиров поезда Москва — Иваново, клиентов фитнес-клуба в Сколкове, посетителей мужской бани и даже депутатов Госдумы. А еще можно совмещать работу с путешествиями и пойти официантом на круизный лайнер.
А, это тот же автор. Тогда всё понятно.
Base, согласен. Будто я сам не могу загуглить вакансии и посмотреть, сколько предлагают. Причем все это про работу официанта, которая подразумевает заработок с чая, а не оклада. Лучшие регионы для работы официантом – тоже забавно, будто кто-то может искать регион, куда ему лучше поехать работать именно официантом.
когда коммент полезнее целой статьи. Не в обиду автору
Grigory, то же самое хотел написать )
Вывод делайте сами. Официант живет только на чаевые. А зп как в том анекдоте про мента.
Ну. Зарплата, конечно, приведённая в статье достаточно далека от реальности. Условия работы сильно отличаются от заведения к заведению, в одном месте будут платить 12 000к в месяц, чай будет общий (складывается в общую копилку и делиться на всех официантов, без разницы кто сколько внёс), админы будут отыгрываться на тебе, гости швырять в тебя тарелки и т.д. В других будет адекватных коллектив, % с продаж, понимающие админы и хорошие гости. Работая официантом в более менее приличном заведение можно от 2 000 до 6 000 тысяч (примерно) уносить только чаем. Во многих местах зп платится раз в месяц на руки. Обычно она гораздо меньше чая и выглядит просто как «премия». Размер чая, кстати, очень сильно зависит от того кем действительно работает человек : посудоносом или официантом.
Много нервотрепки. Много беготни. Много хамства. Много сторонних действий (забить бар посудой, притащить что-то из склада и т.д.). Штрафы, штрафы и ещё штраф, и ещё немного штрафов. Бой. При чем некоторые заведения не требуют с гостей за бой, а распределяют его на сотрудников. Натирка посуды и приборов.
Очень много вопросов. Очень много странных, глупых, неуместны вопросов и на каждый нужно вежливо и правильно ответить. Огромное количество посуды приходиться носить за смену. Вечные войны с кухней. Запары. Бизнес ланч как самое противное, что может быть в работе официанта. Шумные компании, банкеты, пьяные. Столы, которые просто ушли не расплатившись и ты закрываешь стол из своего кармана. «Ой, знаете я была в ресторане через дорогу и вот это блюдо было совсем другое. Я не буду за это платить!». И очень много чего интересного.
Работа достаточно тяжёлая, но зато всегда есть деньги в кармане и много ярких воспоминаний
Я одна умею читать название рубрики?Какой реальный опыт в статистике?
Вадим, можно хранить за рубежом. Главное суметь выехать к своим сбережениям, а то ведь если опустится железный занавес счета за рубежом станут недоступны, а наличные бесполезны.
Хотя для чёрноно рынка может сойдут)
Что касается денег, то вот в условном офисе можно бумажки перекладывать за 25 тысяч, а можно быть крутым профессионалом на хорошем месте и покупать квартиры каждый год. Вот и в общепите то же самое, между студентом на подработке и официантом в дорогом ресторане большая разница и да, можно зарабатывать хорошо, содержать семью и все такое прочее, но для этого нужно работать и расти над собой в профессиональном плане. Ну, как и везде.
Работаю официантом в очень популярном ресторан-баре в г.Хабаровске, параллельно обучаюсь по очной форме, график работы выбираю сам. С учебой проблем нет. З/п без учета чаевых составляет 40-50 тыс руб в месяц, с чаевыми 60-70 тыс руб. На жизнь хватает, могу откладывать на дорогостоящие покупки или путешествия.
Бегло прочмтал статью, ребята вы упустили самое важное, у официанта не важна зарплата, у официанта основной заработок это его чаевые.
Я знаю несколько мест где плотят офикам 100₽ час. При этом в ресторане гости очень богатые состоятельные люди они могут за обычный чай который стоит 350₽ оставить чаевые 500 и таких гостей за день почти сотни.
Традиционно, самые бесполезные статьи у этого автора. Судя по комментариям, я не один так думаю. У меня крепнет ощущение, что он тупо чей-то родственник)
P.S.: в предмете не разобрался абсолютно. Если лень с живыми людьми поговорить, хоть бы полчаса форумы почитал. Очень мало про чай, неофициально трудоустройство, штрафы и тд
Эээ. Не ожидала статьи без опыта
Калуга, работаю на баре. По городу зп не выше 18т. Однако если считать с чаем то от 30 до 100 тысяч. Например пинта и паб 102
Алексей, да, в Сколкове
Аркадий, если из страны нельзя будет выехать, страны не будет)
Rapd, страны может и не будет, а население со всеми потребностями останется)