что делать с собранной машиной
25 способов нагадить автолюбителю.
25 способов нагадить соседу — автолюбителю.
Прежде чем мы с тобой начнем дебоширить, стоит решить, чего потенциально делать не надо:
Не надо отламывать всякие детали (спойлеры и прочие бамперы) и бить оптику- кроме дикой злобы и милицейского наезда во двор ничего не будет.
Не надо пихать в замочные скважины спички — это пошло и пахнет деревней.
Есть способ лучше!
Не надо снимать дворники — если попадешься, то тебя еще и в нелепом воровстве обвинят.
Не надо прокалывать шины — зло, неоригинально, и, кроме того, неизвестно, когда теперь этот хрен сможет убрать свою машину из-под окон.
Не надо расписывать автомобиль баллончиком или маркером — если хочешь написать где-нибудь слово из трех букв, сделай это у себя на лбу.
А что же можно делать? — спросишь ты… Хе-хе! Наблюдай! Прислушивайся и впитывай!
Способ 1
Нулевой — значит простейший, наибанальнейший, но — действенный. Тебе не нравится машина соседа под окном? Продай ее! И неважно вовсе, что эта развалюха тебе не принадлежит. Главное — знать телефон владельца тачки и хотя бы марку машины (цвет ты, я думаю, разглядишь без моей помощи). Берешь купон «Из рук в руки» или любой другой похожей газеты и заполняешь. Например: «продам автомобиль ВАЗ-2106, цвета «бежевый удав», в отличном состоянии, цена 150$». И вписываешь телефон соседа для ответа. Относишь купон на почту — и можешь не сомневаться, уже через неделю после выхода газеты твой сосед будет на седьмом небе от счастья.
Способ 2
Предположим, сосед на своем кандибобере постоянно приезжает к тебе во двор в три часа ночи с орущей музыкой типа «Ноги Вниз!» и, громко бибикая, паркуется, поднимая на ноги весь подъезд. На таких перцев очень хорошо действует следующий простой рецепт. Покупается десятка три маленьких дешевых петард, и затем они последовательно запихиваются соседу в глушитель (желательно какой-нибудь палочкой пропихнуть их в резонатор — иначе их выбьет выхлопом, и только-то). Машина заводится, стартует, температура в глушаке постепенно растет… Эффект (особенно в отечественных автомобилях) — громоподобный.
P.S. ВНИМАНИЕ! Глушак может и разорвать, и тогда, если узнают, что это ты — порвут как грелку. Способ экстремальный и подходит только как «в крайнем случае».
Способы 3, 4, 5, 6
Покупается некоторое (в зависимости от целей) количество суперклея — с его помощью можно много полезного с соседским автомобилем сделать. Здесь только четыре варианта, остальное додумай сам.
3. Суперклей вливается в максимально возможных объемах в замочные скважины автомобиля — владелец долго пытается понять, почему его ключ
больше не подходит.
4. Суперклеем приклеиваются дворники (без комментариев).
6. Скручиваем крышку бензобака, намазываем резьбу суперклеем. Закручиваем крышку обратно. Все, приехали.
Способы с яйцами — 7, 8, 9
7. В тридцатиградусный мороз берется яйцо (можно тухлое)
и кидается на крышу автомобиля. Там разбивается, примерзает, естественно, а весной сходит только вместе с краской. Прощай, стало быть, крыша.
8. Если крышу жалко, то можно погадить в салоне авто. Яйцо (только свежее!) втягивается в обычный медицинский шприц и в салоне машины вгоняется под обивку сидений. Оно стухнет где-то через три-четыре дня, и придется либо продавать машину, либо, как минимум, менять салон. По крайней мере, ездить в этой машине будет критически невозможно.
9. Ну и последний метод с яйцом — для счастливчиков, заимевших доступ к двигателю. На крышке мотора откручиваешь горловину, в которую масло заливают, и выливаешь туда яйцо (без скорлупы). Двигатель заводится и работает нормально где-то полчаса, после этого с вероятностью 70% клинит. Диагноз в любом автосервисе — «эээ… да у вас тут это… масло минеральное… давно меняли-то? ну вот, оно у вас свернулось… надо мотор другой покупать…». Опять же, последний способ «крайний», т.к. это уже не шуточки, а реально крупное западло.
Способы 10, 11
10. Берется вазелин, и им густо намазываются дверные ручки водителя и возможных пассажиров. Способ, в сущности, безобидный, но зато, по слухам, весьма громкий (жертва орет так, что хоть святых выноси). Вазелин ничего не испортит, но и так вот запросто не отмоется.
11. Берем гуашь и черным цветом малюем по этим же самым дверным ручкам. Это называется «руки трубочиста». Отмывается гуашь отвратительно. Ею же, кстати, приятно намазать дворники (можно красным цветом — выглядит как сбитая бабушка) или просто капот (слово из трех букв не предлагать).
Способ 12
Нужна канистра старого масла (может оказаться в ближайшем автосервисе). Берем ее, и втихаря выливаем содержимое под морду соседского автомобиля. Обеспечены полчаса пантомимы «Як-истребитель», в которой сосед будет искать под авто источник утечки масла (страшно же движок завести — а вдруг стуканет, без масла-то).
Способы 13, 14
13. Берем моток толстой рыболовной лески и приматываем как можно большим количеством оборотов бампер автомобиля жертвы к бамперу рядом стоящего автомобиля. Сматываем две тачки леской, короче. Если хоть один из бамперов не оторвется, то, по крайней мере, леска громко хлопнет.
14. Скручиваем номера у двух соседних машин (только по одному номеру с каждой, иначе смысл прикола пропадает) и меняем местами. Вот прикольно, когда у машины передний номер 50рус, а задний — 99рус! Ты тоже так думаешь? Во-во, и гаишники (их бин ГИБДДшники) тоже так думают.
Способы 15, 16, 17
15. Нарезаются крупные ветки придорожных кустов. Из них, с помощью огрызков веревки, делаются подобия снопов — получаются, грубо говоря, такие смотанные пачки веток, которые сами могут стоять вертикально. Полученные снопы выставляются на середину дороги и… Остается только ждать. Как правило, в свете ночных фар снопы выглядят чуть ли не лесом, который растет прямо посередине шоссе. Отличный способ заставить водителей НЕ СПАТЬ!
16. Берется капроновая нитка, натирается воском, натягивается поперек шоссе. В дальнем свете выглядит как толстенный трос. Паника в рядах водил гарантируется.
17. Посреди шоссе об асфальт обстукивается тлеющая головешка только что из костра. Асфальт, таким образом, покрывается темными угольками, похожими на камушки, которые вспыхивают и кружатся в потоке воздуха от проезжающего авто. Выглядит — просто супер.
Способы 18
Положи соседу дерьма на дворник лобового стекла и размажь. Ну что может быть проще и приятней?
Способ 19 из жизни
Приезжает в один хороший московский сервис мужик на «FORD-Probe» с барахлящей коробкой-автоматом. Вот, говорит, мужики, гляньте что к чему. Ну, а в такой ситуации коробку разбирать ведь надо, просто так диагноз не поставишь. Короче, всем сервисом день потратили на разбор коробки. Нашли поломку. Объявляют владельцу машины: сломано то-то и то-то, ремонт стоит столько-то. Тот как взбеленится — нет, говорит, хрен вам денег, не дам, собирайте мне обратно, как было, и за консультацию денег тоже не получите. Ну в сервисе подумали-подумали, решили не скандалить и… собрали коробку обратно еще за день. Но вот когда собирали, засунули в нее приличный шмот… да-да-да, приличный шмот дерьма. Садится мужик в свой «Форд», едет — все нормаль. Но когда коробка нагревается — жуткий запах идет по салону, как будто кто-то… Ну, ты понимаешь. Мужик то на ботинки посмотрит (может, вляпался?), то дверь откроет (колесом наехал?) — ан без толку. А запах идет и идет. Так вот через неделю и продал свой дерьмовый, в прямом смысле этого слова, «форд» — видеть его уже не мог. А все что? Жадность, ясно дело, виновата!
Способ 20
Понабится инструменты:
плоскогупцы, 4 болта секретки + ключ, ночь
Исполнение:
выкручиваем по одному болту с каждого колеса, заменяем на свои секретки, затягигиваем покрепче, ключ выбрасываем. Спускаем колеса до половины (затруднительно бортировать в последствии) плоскогубцами раздавливаем нипеля.
Утром наблюдаем танец с саблями, ни поехать ни колеса поменять ни бортировать…
Способ 21
На капот или крышу машины-мишень необходимо насыпать крупы или хлебных крошек. Пока машина будет стоять, воробьи и голуби покроют капот и крышу мелкими царапинами от когтей и клювов. Красить автомобиль, возможно, придется заново…
Способ 24
Пригоршню тонера на крышу (можно отработки), отмывается очень паршиво, а если горячей водой то вааще никогда!
Способ 25
У авто-мишени аккуратненько откручиваем колпачки и спускаем колесья через золотники. Затем берем суперклей и жирненько так намазываем те самые колпачки, которые аккуратненько прикручиваем на ниппели. Эффект потрясающий.
Так ли страшен распил? Кузов из двух половинок.
Всем мы слышали ужасные истории о разорванных на две части старых машинах, которые сварили где-то в гараже из двух половин.
Ужаса на автомобильную общественность нагнал и ролик Академика, где он порвал об столб какой-то непонятный толбота марк с жуйзетом на борту (сылку сами найдете, чай не дети малые).
Действительно, после такого видео есть о чем задуматься.
Недавно я анонсировал свой очередной проект. Называется он «Союз-Аполлон».
Суть его в том, что технически исправная 20-летняя БМВ настолько измождена в уличных баталиях с участием женщин и представителей национальных меньшинств, что ей проще отрезать задницу и приварить новую.
Новую — это 39 000 пробега. Может быть для какого-то киа стрингер это и много, а для немецких машин того времени — это обкатка.
Всех ссыкливых телочек с яичками я уже отправил в петушатник из трехсот «спартанцев» заспиртованных в черном списке, но даже нормальные мужики-подписчики начали роптать по поводу моего столь смелого «проекта».
Роптание не утихало ровно до той поры, пока я не пообещал провести эксперимент с разрушением сварных швов на кузовных деталях старушки БМВ.
.
Спонсором нашего сегодняшнего челенджа выступает владелица е39, которой мы уже давно сварили такой кузов из трех кусков и проблем пока не наблюдается.
Итак, в качестве препарата для лабораторных исследований был взят кусок того самого кузова, жопа от которого будет приклеена к машине моего приятеля :2000 год, пробег по Японии — 39000, машина в ДТП не участвовала.
Обратите внимание на заводской шов полуавтоматической сваркой.
Шов ручной работы. Не думаю, что это варил робот.
Перед сваркой я все очистил и сквозняком высверлил часть точек для создания условий максимально похожих на гаражную работу.
Хотя… Мало кто чистит перед сваркой. Тут я погорячился.
Кое-как выпилил металл. Ну, типа, я пьяный жестянщик.
Здесь вообще имитация несовпадения деталей. Надо будет «заваливать» щель проволокой.
Сварочный аппарат я не настраивал.
Как было, так и начал варить. Даже наконечник не заменил.
Сварка в углекислой среде.
Проварил внутренний усилитель. Он из прочной стали, кстати.
После этого обварил тыльную и лицевую части.
Лицевую зачистил под шпатлевание. Все как в жизни.
Молоток… Или маленькая кувалда.
Не знаю сколько в нем веса, но махать им тяжело.
Напишите, если знаете сколько он весит.
Мы взяли деревянный брусок, положили на него кусок немецкого железа и я начал его лупить.
Бил я так, будто бью терминатора по титановой голове и от меня зависит спасение мира.
Если быть честным, то я знал, что сварка выдержит, но не думал, что так долго.
Я предполагал, что лицевая часть порвется сразу. Задник тоже должен был порваться, но…
Похоже, что эту стойку можно расплющить до состояния блина и только тогда она согнется. Но сломается ли сварка — это вопрос.
Брошенные и забытые: куда исчезает столичный автохлам
Новые правила утилизации брошенных машин действуют в столице с 2015 года. Если раньше убрать старый и битый транспорт можно было только с согласия собственника, то сейчас весь процесс от выявления до утилизации бесхозного транспорта занимает около четырёх месяцев. Как избавиться от автохлама у дома, куда увозят авто для утилизации и как вернуть свою машину — в материале mos.ru.
Когда автомобиль признаётся брошенным
Машину считают брошенной, если она долгое время стоит во дворе или на проезжей части, а также:
— не имеет собственника или тот от неё отказался;
— не подлежит восстановлению после ДТП;
— является разукомплектованной, то есть у неё нет колёс, стёкол, дверей или других элементов кузова.
Как убрать автохлам
Если у автомобиля есть госномера, то он обязательно кому-то принадлежит. И неважно, насколько он при этом старый, ржавый или разбитый.
Если вы знаете собственника машины, то для начала лучше попробовать с ним договориться. Сильно пострадавшие в ДТП авто, которые водители часто распродают на запчасти, или старые «подснежники» можно перевезти на специальные стоянки. Если же владелец согласен утилизировать автомобиль, то ему нужно снять машину с учёта и отправить её на свалку. Существует много станций приёма металла, где можно если не заработать, то окупить потраченное время и работу эвакуатора.
Если разговоры не принесли результата, то можно пожаловаться в районную управу или окружную префектуру, а также на сайте «Наш город». В заявлении нужно указать номер и место стоянки автомобиля и прикрепить фотографии.
Жители играют важную роль в освобождении города от автохлама. Именно москвичи сообщают почти о половине (40–45 процентов) брошенных машин в управы районов, ещё до 27 процентов авто убирают по жалобам горожан на портале «Наш город».
По заявлению формируется комиссия из представителей управы, ОАТИ, ГИБДД или УВД, которая выезжает на место, осматривает машину и решает, брошена она или просто ждёт ремонта. По брошенным авто составляется акт, а владельцу сообщают о необходимости привести машину в порядок или убрать её в течение 14 дней. В среднем за неделю выявляют от 150 до 200 автомобилей с признаками брошенных.
Две недели без движения, что потом?
Если владельца найти не удалось или он не принял никаких действий, то машину принудительно эвакуируют на спецстоянку, которых в городе сейчас 13 — в каждом округе.
Там автомобиль хранится ещё три месяца, пока ведутся поиски его хозяина. По истечении этого времени управа подаёт заявление в суд о признании авто бесхозным. Утилизировать машину смогут только по решению суда.
Работой по перемещению, хранению и организации утилизации занимается ГБУ «Автомобильные дороги». У него есть автопарк современных эвакуаторов, круглосуточно охраняемые стоянки и технические базы для утилизации автомобилей.
Как вернуть машину
Если вы вдруг обнаружили, что вашего автомобиля нет на месте, то лучше сразу позвонить в ГИБДД и заявить об угоне. Однако есть вероятность, что машина была переставлена из-за ремонта коммуникаций и асфальта, неправильно припаркована или признана брошенной. Узнать об этом можно в едином контакт-центре «Московский транспорт» — 8 (495) 539–54–54.
Статистика
С начала года в городе выявлено более восьми тысяч брошенных машин. Владельцы привели в порядок и убрали 4109 транспортных средств, ещё более 3,8 тысячи авто пришлось эвакуировать на спецстоянки. Сейчас на временном хранении находится 3746 автомобилей.
Районными управами подано почти 2,4 тысячи исков о признании машин бесхозными, 547 из них уже удовлетворено, остальные находятся на рассмотрении. 266 автомобилей было утилизировано.
Что такое распил авто и как проверить машину на распил?
Как выглядит распил авто и что это значит?
В России «распилы» появились в январе 2009 года, когда правительство РФ сильно подняли пошлины на ввоз авто из Японии. Пошлина на транспортное средство старше 5 лет и объемом двигателя более 2-х литров составляла более 5 000 евро за 1 кузов первой комплектности.
Что значит «распил авто»
Для уменьшения стоимости ввоза авто в 2009 году, был придуман выход из положения – распиливать авто в Японии и ввозить их в РФ.
«Распил авто» или «автораспил» (сленг) – Означает распиленный на части автомобиль, для ввоза из-за границы и собранный в РФ.
На таможне авто проходит как набор запчастей. Чаще этот набор состоит из трех элементов:
Сумма пошлин за такой «набор запчастей» по стоимости выходит дешевле в 10 раз, чем ввозить целый авто.
Как определить, что авто является распилом.
Обратиться в нашу компанию.
У нас есть услуга «автоподбор» воспользовавшись которой вы сможете быть уверены в том, что авто не является распилом.
Для того, чтобы найти идеальный авто под ваш бюджет, технология нашей проверки авто – включает в себя более 200 параметров.
СТО. Обратиться в СТО, где авто посмотрят на предмет выявления швов. Но не все СТО работают «на совесть», а некоторые могут быть в сговоре с продавцами. Нужно это учитывать.
Визуальный осмотр машины. Обратите внимание на наличие швов, выбоин арки задних дверей рядом со стойками крыши (сзади). В этих местах очень сложно замаскировать сварочные швы. Швы заделывают шпатлевкой, а затем красят. Такие швы не сложно разглядеть даже не вооруженным глазом, так как подобрать краску в тон, очень сложно.
Осмотр кузова авто. В случае если это возможно нужно снять обшивку на крыше в салоне. Но в 99% случаев продавцы вам этого сделать не позволят.
Осмотр толщиномером. Если есть толщиномер, то можно найти места шпатлевки и покраски. Его нужно использовать для мест, которые подвержены при распиливании авто: в районе стоек, передняя или задняя часть транспортного средства.
Даже если продавец подобрал краску в тон и хорошо спрятал места сварки шпатлевкой и краской, толщиномер выдаст ненормальные показатели.
При заводской покраске толщиномер выдаст нормальные показатели, до 160 микрон.
Если значение выше на 40-60 микрон (200-220) вероятно авто побывало в легком дтп, и были просто замазаны следы после аварии.
Значения более 300-400 микрон серьезный повод задуматься о покупке такого авто. Возможно в этом месте были замазаны швы.
Проверка резинок на окнах. Если резинки новые, но вы заметите места срезов или склейки, это тоже сигнал для определения авто на распил.
Риски при покупке распила.
По прибытию в РФ, кузов распила сваривают, устанавливают на него детали и выставляют на продажу. Существуют большие риски для жизни при езде на распиле.
При аварии. Сварочные швы разрываются, авто распадается на части и шансы на выживание близятся к нулю.
Ржавчина. Сварочный шов сильно подвержен ржавчине. В случае, когда проржавеет сам шов, вероятность распада авто увеличивается в разы. При сборке авто, часто используют кислородно-ацетиленовую сварку. Ацетилен вызывает появление ржавчины в будущем.
Плохая сварка. При плохой сварке, шов может разойтись даже при обычной езде на неровной поверхности.
Как определить распил по ПТС.
Авто объемом двигателя до 1000 кубических сантиметров и старше 2006 года не пилились.
Транспортные средства с объемом двигатель до 1000 кубических сантиметров не пилятся по той причине, что стоимость пошлины не выходит запредельно высокой это не целесообразно.
Внимание нужно обращать на паспорта транспортных средств из:
Ингушетия – ПТС 06ХХ ХХХХХХ
Чечня – ПТС 95ХХ ХХХХХХ
Даже если по ПТС у авто было несколько собственников, даже если дубликат выдавался в ваше городе, лучше обходить такие авто стороной.
Что делать, если вы купили распил?
В случае если вы купили распил, то управлять данным авто не стоит. Это не безопасно для жизни, наказание за управление таким транспортным средством – штраф с конфискацией имущества.
Если в договоре указана полная стоимость авто, то можно попытаться вернуть все деньги через суд. Но это большая редкость так как:
До 240 000 рублей общих сделок в год – это сумма не облагаемых сделок год. Сюда стоит отнести так же сделки с недвижимостью, авто и прочими вещами.
Поэтому, чтобы не попасть на уплату налогов продавцы чаще прописывают минимальную стоимость в договоре – 10 000 рублей.
Единственным выходом из ситуации (если продавец не отдает деньги обратно и в договоре указана минимальная стоимость) это покупка, такого же авто. Как говорилось выше в статье распил это «запчасти» на ваше авто, но не средство передвижения. Распил можно оставить как донор запчастей для вашего авто, или выставить отдельные запчасти на продажу (так можно вернуть небольшую часть денег с покупки распила).
Если вы хотите минимизировать риски при покупке авто, то стоит заказать авто с Японии под полную пошлину в нашей компании. Для этого просто оставьте заявку на нашем сайте japantransit.ru или позвоните нам по телефону 8 800 350-00-28 (звонок бесплатный по всей России).
Чем отличается распил от конструктора?
После того как конструктор пройдет таможню, авто собирается и собственнику выдадут следующие документы:
Отличия:
И конструктор и распил ввозятся в Россию по частям. Распил осуществляется через пол авто и по задним или передним стойкам. Конструктор проигрывает распилу в том, что он был полностью разобран.
Компания Япония транзит осуществляет доставку авто из Японии.
На нашем сайте есть автомобили, которые сейчас в наличии во Владивостоке. https://japantransit.ru/katalog-tehniki/
Мы готовы привезти авто из Японии и проконсультировать вас с выбором автомобиля.
8 800 350-00-28 (бесплатный звонок по всей России).
«Рынок наполнен распилами». Эксперты рассказали о схемах мошенников
Приобретение как нового, так и подержанного автомобиля в России нередко оборачивается долгими судами, временной конфискацией и разбирательствами как с продавцами, так и с ГИБДД. После покупки машин даже у официальных дилеров водителям приходится доказывать, что они их не угоняли.
В ГИБДД пока только тестируют новую систему по отлову двойников, но нацелена она в основном на машины с одинаковыми номерами, а не близнецов по VIN-номерам. Поэтому в лучшем случае автомобилистам удается самим найти двойников и снять с себя подозрения, а в худшем они остаются без машин и годами ждут возмещения от продавцов.
Чтобы ввести в заблуждение, у мошенников есть несколько проверенных схем, о которых Autonews.ru рассказал правозащитник и эксперт в области регистрации ТС Павел Досаев. Самая популярная — с покупкой рамы попавшего в ДТП автомобиля. Мошенники отпиливают части с реальным VIN-номером от купленной рамы, угоняют автомобиль аналогичной марки и модели, после чего вваривают в раму куски с новыми VIN-номерами. Поддельные документы изготавливают в Китае. Эксперт признает, что иногда отличить оригинальный ПТС от подделки из Китая не могут даже специалисты, не говоря уже об обычных автомобилистах. После этого машина уже готова к продаже.
Если покупатель верит продавцу, подписывает договор, вносит оплату и потом приезжает на регистрацию, обман, как правило, вскрывается сразу. «Есть случаи, когда в Беларуси покупали разбитые автомобили, а в Россию привозили куски рамы и даже настоящие ПТС. В России эти кусочки вваривали в угнанные машины, продавали и быстро уезжали, — рассказывает Досаев. — Неопытный человек, не имеющий представления о шрифте, сварочных швах, просто не сможет понять, что кусок рамы вставлен, а табличка переклеена. И он, ничего не подозревая, приезжает в ГИБДД, где его ждет неприятный сюрприз».
Если инспекторы заподозрят подделку, увидят подозрительные швы на раме, отметят другой цвет краски кузова или слой шпатлевки, то отправляют машину на экспертизу. После чего регистрацию аннулируют и возбуждают уголовное дело по ст. 326 УК России «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства» и ст. 327 УК России «Подделка, изготовление или оборот поддельных документов».
Приехавшему на регистрацию с угнанным автомобилем обычно ничего не грозит в связи с отсутствием состава правонарушения. Водители объясняют, что купили машину с рук, и доказать их связь с криминалом практически невозможно. Такие дела быстро отправляют в архив и через три года закрывают. В постановке на учет владельцу двойника, конечно же, отказывают, и весь ущерб предлагают взыскать с продавца, у которого обычно денег и желания платить нет. Продавцы на этом этапе, как правило, исчезают, но даже если их получается найти, то оказывается, что машину они купили у третьих лиц по объявлению.
Вернуть свои деньги тоже непросто. «Конечно, можно подать на продавца в суд и доказать, что товар ненадлежащего качества, но в законодательстве не прописано прямой обязанности продавца возвратить всю сумму в один момент, — объясняет правозащитник. — В итоге они могут платить годами по 300–500 рублей в месяц».
Саму машину придется вернуть истинному владельцу — их как раз и помогают разыскать специалисты, которые по разбросанным по кузову опознавательным знакам вычисляют VIN-номер оригинала. Больше всего идентификационных признаков, по словам эксперта, содержат автомобили европейских производителей. Так, при помощи сканера можно считать VIN-номера, прописанные на подушках безопасности, проводке, на дверях, двигателях, на бампере, в креслах под обшивкой, на стыках силовых агрегатов при демонтаже двигателя. У японских кузовных автомобилей из идентификационных признаков эксперт называет номер кузова и двигателя, а у рамных — номера рамы и двигателя.
Чтобы отсечь серых продавцов и автомобили с измененной историей, эксперт по подбору подержанных автомобилей Павел советует новичкам воздержаться от самостоятельного осмотра машины без сопровождения экспертов. «Только специалист сможет точно определить, не перебит ли у машины VIN-номер, — говорит он. — Базы наподобие «Автотеки» тоже от всех ситуаций не защитят — к примеру, наличие у машины двойника из другой страны они не покажут».
В свою очередь, Досаев предлагает более категоричный способ — не передавать оплату за понравившийся автомобиль продавцу и вместе с ним приезжать в ГИБДД на осмотр и регистрацию. Он уверен, что в таком случае любые отговорки и попытки как можно быстрее продать автомобиль по весьма привлекательной цене должны насторожить покупателя.
«В договор купли-продажи вносите пункт о том, что расплатитесь только после регистрации, — советует эксперт. — За последние годы криминальный рынок активизировался. Этому поспособствовал запрет гражданам менять рамы и кузова автомобилей после ДТП. В итоге рынок насыщен так называемыми планками и распилами. Если с вами не хотят ехать в ГИБДД, то смело выбирайте другой вариант».
Однако иногда подделка может быть настолько хорошей, что в ГИБДД ее не определяют, и машина встает на учет. Ездить получится до того момента, пока на дороге не встретится более внимательный инспектор ГИБДД. При этом эксперты уверены, что без предварительного сговора с сотрудниками МРЭО схема постановки на учет угнанных автомобилей не срабатывала бы так часто.
«Бывает, что в ГИБДД действительно могут не заметить обман. Человеческий фактор всегда присутствует — не выспался человек или просто был невнимателен, — рассуждает Досаев. — Ведь никакой ответственности в случае ошибки они не несут. Максимум получат замечание или выговор, а люди теряют миллионы. Но несколько лет назад проведенная по запросу таможенной службы масштабная проверка в Хабаровске вскрыла крупную коррупционную схему в региональных отделениях ГИБДД. И я уверен, что большинство случаев постановки на учет было бы невозможно без участия инспекторов ГИБДД. Но такие «ошибки» стараются официально не признавать и списывают их на человеческий фактор».
Иногда даже официальные дилеры не могут гарантировать чистоту автомобиля. Так, представители отраслевого сайта «Угона.нет» рассказали Autonews.ru, что сталкивались со случаями, когда в схеме продаж угнанных машин участвовали сами автосалоны. Так случилось с одним из их клиентов, владельцем Toyota Land Cruiser 200. Автомобиль был куплен у официального дилера в trade-in, и лишь через два года машину случайно проверили по VIN-номеру инспекторы ГИБДД — она оказалась двойником. Владельцу пришлось судиться более двух лет, чтобы отсудить у дилера компенсацию и стоимость машины. В полиции доказали причастность сотрудников компании к продаже нескольких угнанных автомобилей.
Двойники странным образом появляются и у совершенно новых автомобилей, купленных у дилеров, — как правило, под ударом оказываются иностранные владельцы, которые не регистрируют машины в России, а уезжают к себе на родину. Правозащитник Досаев убежден, что в подавляющем большинстве таких случаев в сливе информации о ПТС виноваты именно дилеры.
«Иначе как угонщики узнают, что появился какой-нибудь очередной незарегистрированный в России «чистый» Lexus LX? Если использовать его ПТС, то рядовая проверка инспектором ГИБДД двойника не покажет», — рассуждает эксперт.
Самый громкий из недавних случаев с автомобилем-двойником произошел с жителем Беларуси Александром Петровым (фамилия изменена по просьбе героя), о котором он сначала написал на одном из форумов, а потом поделился с изданием auto.onliner.by.
В беседе с Autonews.ru водитель уточнил, что свой Ford Explorer белого цвета приобрел в декабре 2015 года в одном из дилерских центров Санкт-Петербурга, а на учет поставил в Минске. Никаких проблем с машиной не возникало — на техобслуживание Петров приезжал к одному и тому же официальному дилеру. Но когда в конце 2019 года при стандартной процедуре проверки перед ТО мастер ввел в систему VIN-номер автомобиля, оказалось, что такая машина с таким же VIN зарегистрирована в России. Это тоже был белый Ford Explorer, но с российской пропиской и регистрационными знаками 73-го региона — Ульяновской области.
Тогда автомобилист, используя связи, провел собственное расследование. Получив от источников информацию из российской базы ГИБДД, Петров выяснил, что ПТС с таким же, как у него, VIN-номером впервые всплыл в России в октябре 2017 года в одном из регистрационных отделений ГИБДД города Иваново. Туда обратилась гражданка России с пакетом документов на купленный в 2015 году автомобиль. И без проблем поставила его на учет. ПТС на Ford был выдан самим производителем по договору купли-продажи точно в ту же дату, как и у Петрова: 23 ноября 2015 года.
Через месяц автомобилистка приехала в отделение ГИБДД по своему месту жительства в Ульяновске, написала заявление об утере документов и там получила уже совершенно «чистые» дубликаты. Машина в основном также ездила по Ульяновску — это следовало из подборки штрафов ГИБДД, которую Петров смог собрать, используя данные о регзнаке и VIN-номере автомобиля.
В декабре 2019 года Петров вместе с пакетом документов на свой автомобиль и данными о пройденными за пять лет ТО отправился в отделение РУВД по месту своей прописки. Там он написал заявление и приложил свое расследование. Вскоре он успешно прошел экспертизу на проверку подлинности автомобиля. А 14 февраля 2020 года пришел ответ из УГИБДД УМВД России Ульяновской области о том, что Ford-двойник снят с регистрационного учета в России — машина в настоящее время числится в розыске.
Президент Российской ассоциации дилеров (РОАД) Олег Мосеев рассказал Autonews.ru, что дистрибьютеры перед покупкой автомобилей в трейд-ин проверяют их чистоту по всем доступным базам, включая собственные, а также «Автотеку» и государственные базы. «К сожалению, государственные базы не всегда оперативно обновляются, мы уже долго просим от Госдумы обязать госорганы на законодательном уровне вносить нужные данные», — рассказал Мосеев.
Он уверяет, что абсолютное большинство дилеров не будет сознательно принимать на реализацию автомобиль с сомнительной историей и тем более продавать угнанные автомобили. Ведь это несет не только репутационные риски, но и проблемы с производителем.
«В семье не без урода, но в дилерских центрах работают люди, физлица, работу которых мы, конечно, контролируем. Так, перед продажей каждая машина прогоняется через систему, при возникновении любых ошибок продать ее просто не получится, — объяснил глава РОАД. — Можно предположить, что недобросовестный сотрудник может вступить в сговор с криминалитетом и сообщить данные о VIN-номере и ПТС, но это сделать можно только в ручном режиме, скопировать данные у дилеров невозможно».
В РОАД заверили, что дилеры при возникновении проблем с чистотой проданных автомобилей в большинстве случаев у клиентов просто забирают машину, возвращают деньги, а дальше разбираются с человеком, который сдал этот автомобиль дилеру.