Что такое перезонирование в магазине

Что такое перезонирование в магазине

Что такое перезонирование в магазине. Смотреть фото Что такое перезонирование в магазине. Смотреть картинку Что такое перезонирование в магазине. Картинка про Что такое перезонирование в магазине. Фото Что такое перезонирование в магазине Что такое перезонирование в магазине. Смотреть фото Что такое перезонирование в магазине. Смотреть картинку Что такое перезонирование в магазине. Картинка про Что такое перезонирование в магазине. Фото Что такое перезонирование в магазине Что такое перезонирование в магазине. Смотреть фото Что такое перезонирование в магазине. Смотреть картинку Что такое перезонирование в магазине. Картинка про Что такое перезонирование в магазине. Фото Что такое перезонирование в магазине

Что такое перезонирование в магазине. Смотреть фото Что такое перезонирование в магазине. Смотреть картинку Что такое перезонирование в магазине. Картинка про Что такое перезонирование в магазине. Фото Что такое перезонирование в магазине

Что такое перезонирование в магазине. Смотреть фото Что такое перезонирование в магазине. Смотреть картинку Что такое перезонирование в магазине. Картинка про Что такое перезонирование в магазине. Фото Что такое перезонирование в магазине

Что такое зонирование магазинов и в чем заключается преимущество данного подхода

Эффективное зонирование магазина возможно при условии, что товарные группы ассортимента магазина четко определены. Товары каждой группы занимают оптимальное для них место в торговом зале, при этом учитываются несколько факторов: товарное соседство, условия презентации и тип спроса. Определяются потокообразующие товары, которые являются наиболее привлекательными для большинства посетителей магазина.

Для повышения эффективности продаж следует разработать главный маршрут обхода покупателями торгового зала. Он должен проходить по максимально возможному количеству товарных зон. Не стоит забывать и о таких важных факторах, как просматриваемость торгового зала, реклама, расстановка акцентов в выкладке, навигация.

После того, как проект будет утвержден, заказывается необходимое торговое и антикражное оборудование, выполняются работы по оформлению дизайна помещения. Затем определяются зоны ответственности персонала и начинается выкладка товаров. Каждый продавец информируется о границах своей зоны ответственности и местах встречи покупателей.

Источник

Зонирование торгового зала при планировании выкладки товара в магазине одежды

Что такое перезонирование в магазине. Смотреть фото Что такое перезонирование в магазине. Смотреть картинку Что такое перезонирование в магазине. Картинка про Что такое перезонирование в магазине. Фото Что такое перезонирование в магазине

Грамотное зонирование торгового зала в магазине одежды является фундаментом для грамотного мерчендайзинга. Одежда продается коллекциями, как правило. Исключения составляют магазины-аутлеты, магазины-комиссонки, магазины секонд-хенды и магазины одежды экономичного сегмента (те самые, где продается товар закупленный в тюках на вьетнамских / китайских оптушках).

Зонирование торгового зала для выкладки товара в магазине одежды, где ассортимент поставляется коллекциями.

Какие бывают зоны?

Мерчендайзинг одежды включает несколько важных, основных зон.

Вот статьи по уловкам и секретам мерчендайзинга и выкладки товара в магазине одежды, чтобы увеличить продажи:

Рассмотрим управление зонированием торговой площади в магазине одежды согласно поступлениям коллекций:

Вот пример схемы-зонирования небольшого торгового зала в магазине одежды (без привязки к сегменту и без масштаба). Вы можете видеть распределение потоков, как работает сбивка и как низкие дисплеи направляют покупателя по магазину.

Что такое перезонирование в магазине. Смотреть фото Что такое перезонирование в магазине. Смотреть картинку Что такое перезонирование в магазине. Картинка про Что такое перезонирование в магазине. Фото Что такое перезонирование в магазине

По истечении половины сезона (прошли основные продажи коллекции) Вам нужно распродать максимальное количество товара, чтобы обеспечить торговые площади и денежные средства под завоз нового товара. Для этого, как Вы знаете, делается распродажа.

Чтобы распродать товар, товары со скидкой выкладывают на низкие дисплеи и ближе ко входу. Естественно витрины и инфо-среда торгового зала наполняется яркими плакатами «Скидки 70%. » «1+1=3» и так далее)))

Поступающий новый товар ставят слева и в глубине магазина, постепенно перераспределяя соотношение торговых площадей в пользу нового товара.

Что такое перезонирование в магазине. Смотреть фото Что такое перезонирование в магазине. Смотреть картинку Что такое перезонирование в магазине. Картинка про Что такое перезонирование в магазине. Фото Что такое перезонирование в магазине

Что такое перезонирование в магазине. Смотреть фото Что такое перезонирование в магазине. Смотреть картинку Что такое перезонирование в магазине. Картинка про Что такое перезонирование в магазине. Фото Что такое перезонирование в магазине

Как зонировать торговую выкладку в магазине одежды, где товары поступают НЕ коллекциями?

В самом первом абзаце статьи я упомянула про магазины, в которых нет сезонных поступлений по коллекциям. Там часто невозможно заранее предугадать состав ассортимента. Поэтому такие торговые точки зонируются несколькими способами:

Источник

Игорь Головко, «Дочки-Сыночки»: «Рефреш и перезонирование магазинов позволили нарастить товарооборот на 19%, а маржу – на 23%»

Что такое перезонирование в магазине. Смотреть фото Что такое перезонирование в магазине. Смотреть картинку Что такое перезонирование в магазине. Картинка про Что такое перезонирование в магазине. Фото Что такое перезонирование в магазине

– Сколько сейчас у вас магазинов? Выросло или сократилось их количество за последние полтора года?

– На данный момент в нашей сети работает 170 магазинов. Пандемия позволила на многое посмотреть под другим углом, в частности, стало очевидно, что некоторые площадки не отвечают требованиям новой реальности. Мы можем гордиться тем, что локдаун не привел к закрытию ни одного нашего офлайн-магазина (после того как были сняты ограничения, все они заработали), но кризис показал, что пришло время двигаться дальше и закрывать неэффективные точки, переключаясь на развитие новых форматов, в том числе и офлайн.

Так, например, в наших магазинах появились арендаторы: в прошлом году мы стали сдавать часть торговых площадей под продажу сопутствующих товаров. Первыми партнерами в формате shop-in-shop стали modi, «Улыбка радуги» и «Пират-Мармелад». Сегодня мы сосредоточены на развитии – проводим рефреш и заканчиваем проект по перезонированию торговых точек. Это уже дает свои результаты: товарооборот вырос на 19%, а gross маржа – на 23%.

– Что сейчас происходит с продажами?

– Сегодня наши продажи вернулись на уровень 2019 года, средний чек составляет 1300 рублей. Основной упор мы делаем на развитие собственных торговых марок детской одежды и обуви. Это бренды FunTime и KDX. Наша аналитика показывает, что 65% покупателей приходят в магазины сети именно за СТМ. Так, поисковые запросы по марке KDX за год выросли в 6 раз, а продажи – на 30% по сравнению с 2019 годом. Кстати, бренд получил премию «Марка № 1» в 2019 году.

Что такое перезонирование в магазине. Смотреть фото Что такое перезонирование в магазине. Смотреть картинку Что такое перезонирование в магазине. Картинка про Что такое перезонирование в магазине. Фото Что такое перезонирование в магазине

– Как поменялся клиент за последние полтора года? Что изменилось в его предпочтениях?

– Во-первых, кардинально изменился способ приобретения товаров: онлайн-шопинг стал привычной частью нашей жизни. Современные родители покупают онлайн не только мелкие товары первой необходимости, но и крупногабаритные позиции – коляски, кроватки, автокресла. За 2020 год доля таких продаж в онлайн-сегменте выросла с 33% до 40%.

Во-вторых, люди стали значительно меньше времени проводить в общественных местах – по нашим наблюдениям, посещаемость торговых центров упала примерно на четверть. Вместе с этим растет популярность технологии click&collect – когда человек заказывает товар в интернете, но забирает свой заказ в офлайн-магазине, а попутно покупает что-то еще. Таким образом, наш «резерв с полки» вырос в 1,5 раза с 2019 года.

В-третьих, происходит переключение потребителей на более дешевые аналоги товаров – клиенты все меньше склонны переплачивать за разрекламированный бренд, покупки становятся более рациональными. Это позитивно сказывается на реализации собственных торговых марок: в первом квартале 2021 года выручка от продаж СТМ в сети «Дочки-Сыночки» выросла на 8% к аналогичному периоду прошлого года. При этом четко прослеживается повторность покупок: каждый второй клиент, попробовавший продукт СТМ, возвращается за ним и приобретает еще что-то из этой категории. В среднем на СТМ приходится до 90% продаж одежды и обуви в нашей сети.

Что такое перезонирование в магазине. Смотреть фото Что такое перезонирование в магазине. Смотреть картинку Что такое перезонирование в магазине. Картинка про Что такое перезонирование в магазине. Фото Что такое перезонирование в магазине

– Что сейчас происходит с интернет-продажами – наблюдаете ли вы динамику роста?

– Сейчас продажи в онлайн-сегменте держатся на уровне 2020 года, что вдвое больше, чем в 2019 году. Важную роль здесь играет сотрудничество с маркетплейсами: в этом году мы подключились к «СберМаркет» и «СберМегаМаркет», а также увеличили объемы продаж на Ozon и Wildberries – и рассчитываем получать с их помощью до 5–10% годовой выручки. В целом сегодня продажи через маркетплейсы показывают трехкратный рост по сравнению с 2020 годом.

– Какой процент продаж в онлайне приходится на мобильное приложение?

– Мобильное приложение приносит до 40% прибыли от онлайн-продаж. Это очень высокий показатель: когда в 2019 году мы начали активно развивать приложение, мы планировали, что его доля в общем объеме онлайн-продаж достигнет 15% – но пандемия спровоцировала повышенный интерес к этому каналу. Доля продаж через приложение от всех витрин тоже впечатляет – это 16%.

– В прошлом году вы запустили свой маркетплейс. Поделитесь результатами.

– Во-первых, с января по сентябрь этого года мы увеличили товарооборот в два раза. Планируем сохранить текущие темпы роста до декабря. Во-вторых, количество активных поставщиков по сравнению с началом года выросло на 70%, и мы продолжаем привлекать новых. Для нас важно, чтобы их товары и бренды имели высокий поисковый запрос. В-третьих, за этот период мы увеличили количество актуальных товарных единиц в два раза – до 50 тысяч. В планах – довести SKU до 70 тысяч.

– Год назад около 80% продаж одежды и обуви составляли ваши СТМ, и большую часть товаров вы производили за границей. Изменилось ли что-то сейчас? Есть ли планы по увеличению доли товаров, произведенных в России?

– Да, есть. В ближайшее время мы намерены довести общий объем собственных марок до 70% от количества всех товаров, представленных в нашей сети. Что касается продаж, то по итогам первого квартала 2021 года доля СТМ во всех категориях (а это не только одежда и обувь, но и, например, игрушки, средства гигиены и др.) составила 68%. Здесь у нас есть все шансы достичь 80% в ближайший год. Почему это реально? Все просто. Около 20% потребителей всегда будут приходить за известными брендами. Но еще 80% открыты к экспериментам и СТМ, так как эти товары ничуть не уступают по качеству, но очищены от расходов на маркетинг. Некоторые клиенты не готовы переплачивать за бренд, отдавая предпочтение аналогичному товару СТМ. Кроме того, мы активно продвигаем свою продукцию через маркетплейсы, что позволяет большему количеству потребителей узнать о наших брендах.

Мы также продолжаем производить наши товары за границей, недавно перевели производство одежды из Китая в Узбекистан.

Что такое перезонирование в магазине. Смотреть фото Что такое перезонирование в магазине. Смотреть картинку Что такое перезонирование в магазине. Картинка про Что такое перезонирование в магазине. Фото Что такое перезонирование в магазине

Что такое перезонирование в магазине. Смотреть фото Что такое перезонирование в магазине. Смотреть картинку Что такое перезонирование в магазине. Картинка про Что такое перезонирование в магазине. Фото Что такое перезонирование в магазине

– Сложнее ли стало бороться за покупателя? На что вы делаете упор в своей борьбе за рынок? В чем ваша стратегия?

– Да, стало сложнее. Во время пандемии все сокращали бюджеты на маркетинг, и мы не исключение. Поэтому сейчас компания сконцентрирована на работе с текущей клиентской базой, как активной, так и с «оттоком» – важен каждый покупатель. Во-первых, мы регулярно проводим опросы клиентов об удовлетворенности нашими товарами и качеством обслуживания. Во-вторых, гибко подходим к решению любых вопросов, прислушиваемся к пожеланиям и рекомендациям. В-третьих, в следующем году мы планируем увеличить бюджет на продвижение, чтобы активнее привлекать новых клиентов. Кроме того, на основании опросов мы выявили заинтересованность покупателей в игрушках наших собственных торговых марок, поэтому будем и дальше развиваться в этом направлении – предлагать более интересные модели от ведущих собственных брендов до тестирования и внедрения новых.

– Какие ключевые тренды в вашей отрасли вы можете отметить? Какие прогнозы по рынку можете дать?

– Сегодня потребители на всех рынках привыкли к ограничениям и постоянным изменениям. Мы видим, что россияне по индексу уверенности (Индекс потребительской уверенности отражает степень оптимизма относительно состояния экономики, который население выражает через потребление и сбережение. – Прим. ред.) приближаются к допандемийному уровню, хотя располагаемые доходы по-прежнему ниже 2019 года на 0,8%. Частные марки показали ускоренный рост в период максимальной закупки 2020-го и в начале этого года. Рынок растет как за счет увеличения продаж в штуках, так и за счет роста цены. При этом рост к 2020 году обеспечен восстановлением специалистов (т. к. в начале 2020 года было массовое сокращение персонала), а к 2019-му – скачком онлайн-продаж. Отмечу, что сейчас онлайн – единственный канал, который растет по продажам по сравнению с 2019 годом.

– Какие точки роста для себя вы видите? Расскажите о планах развития.

– Мы планируем и дальше практиковать омниканальность, а именно увеличивать наш «Резерв с полки», активно сотрудничать с маркетплейсами и развивать собственные бренды одежды и обуви, также оптимизируем работу магазинов в сети. В большей степени будем вкладываться в усиление собственных товарных марок, пробовать разные форматы продвижения, в том числе через маркетплейсы. Отмечу, что наш бренд детской обуви KDX входит в топ-3 запроса в нашем чат-боте.

Источник

Зонирование магазина одежды

Такие вопросы как зонирование пространства магазина, организация распродаж, особенности демонстрации комплектов, оформление витрин постоянно волнуют владельцев и управляющих магазинов одежды. Эта статья посвящена некоторым основным правилам зонирования, демонстрации одежды в магазинах, или, иначе говоря, визуальному мерчендайзингу.

При выборе одежды, можно с уверенностью заявить, что человек принимает решение о покупке только тогда, когда видит товар. Это значит, что такой инструмент маркетинга, как визуальный мерчендайзинг имеет самое важное значение при организации торговли одеждой.

Визуальный мерчендайзинг и отвечает на вопрос «как представить товар лицом».

Визуальный мерчендайзинг призван продать товар покупателю напрямую, без участия продавца-посредника. Конечно же, продать товар без продавца и посредством визуального мерчендайзинга гораздо выгоднее для магазина – минимум времени отводится для обслуживания покупателя, удобное ориентирование покупателя в магазине, большее удовлетворение от покупки получает клиент.

ОСОБЕННОСТИ ЗОНИРОВАНИЯ МАГАЗИНА ОДЕЖДЫ

Вопросы о том, где разместить вход, кассу, где примерочные кабины, где должна быть размещена женская одежда, где мужская, где разместить новинки, где распродажу возникают время от времени у каждого магазина. Итак, начнем по порядку.

Расположение входа в магазин

Вход в магазин лучше всего разместить справа или посередине. У каждого способа есть свои плюсы и минусы. Если мы размещаем входную дверь справа, мы автоматически направим поток покупателей более комфортным маршрутом против часовой стрелки, однако мы практически потеряем удобную для размещения товаров правую стену – она будет занята проходом. Так же мы потеряем витрину, через которую могли бы пройти покупатели, т.к. витрина остается за входом (Рис.1). Если мы будем выполнять задачу провести всех посетителей через витрины, мы вынуждены будем разместить вход слева. Однако вход слева разместить нельзя, т.к. покупателям удобнее двигаться против часовой стрелки, а не по часовой (Рис. 2).

Большинство покупателей правши. А у правши шаг правой ногой длиннее, чем шаг левой, да и брать и рассматривать товары удобнее справа, а не слева. Поэтому чисто физиологически клиенты будут испытывать дискомфорт, если поместить вход слева.

Что такое перезонирование в магазине. Смотреть фото Что такое перезонирование в магазине. Смотреть картинку Что такое перезонирование в магазине. Картинка про Что такое перезонирование в магазине. Фото Что такое перезонирование в магазине
Что такое перезонирование в магазине. Смотреть фото Что такое перезонирование в магазине. Смотреть картинку Что такое перезонирование в магазине. Картинка про Что такое перезонирование в магазине. Фото Что такое перезонирование в магазинеЧто такое перезонирование в магазине. Смотреть фото Что такое перезонирование в магазине. Смотреть картинку Что такое перезонирование в магазине. Картинка про Что такое перезонирование в магазине. Фото Что такое перезонирование в магазине
Вход справа. Покупатели не видят витрин, но удобно перемещаются по залу.Вход слева. Все посетители проходят через витрины, но неудобно двигаться по залу.

Поэтому лучшим вариантом размещения входа будет посередине или, если планировка магазина вытянутая, то справа, но с оставлением части торгового зала справа.

Что такое перезонирование в магазине. Смотреть фото Что такое перезонирование в магазине. Смотреть картинку Что такое перезонирование в магазине. Картинка про Что такое перезонирование в магазине. Фото Что такое перезонирование в магазинеЧто такое перезонирование в магазине. Смотреть фото Что такое перезонирование в магазине. Смотреть картинку Что такое перезонирование в магазине. Картинка про Что такое перезонирование в магазине. Фото Что такое перезонирование в магазине
Квадратная форма торгового зала. Вход посередине или правее.Прямоугольная, вытянутая форма торгового зала. Вход находится справа.

Размещение кассы в магазине одежды

В моей практике часто встречаются магазины, которые размещают кассу у самого входа, возле лучшей стены с фронтальным обзором, вдоль левой или правой стены, островом посередине, в углу и в самых разных местах. А где на самом деле следует разместить кассу? Естественно, что касса съедает некоторый объем торговой площади, и поэтому ее не рекомендуется размещать в самых горячих торговых зонах. Если разместить кассу напротив входа, или сразу у входа, покупатели будут чувствовать себя «под прицелом» взгляда кассира, либо касса будет визуально мешать входу в магазин, либо обзору торгового зала. Самым выгодным вариантом размещения кассы будет «на выходе» из магазина, в месте, где кассовый стол не будет заслонять обзор входящим. Например, таким местом может быть мертвая зона у входа в магазин, слева. Почему возле входа в магазин образуется мертвая зона? Потому что посетители входят в магазин с несколько большей скоростью, чем передвигаются по магазину, и некоторая часть торговых площадей при входе оказывается позади покупателей. Если же слева у входа кассу разместить невозможно, следует по возможности максимально использовать мертвые зоны магазина для размещения касс – углы, левая часть магазина, входная группа.

Горячие и холодные зоны в магазине

Безусловно, все вы замечали, что в каждом магазине есть как горячие зоны, в которых скапливаются максимум посетителей и через которые проходит основной поток, так и есть зоны, в которых посетителей почти нет. Это и есть горячие и холодные зоны (Рис.5 и Рис.6). Традиционно горячие зоны находятся у входа, т.к. через вход проходят все посетители, но не сразу у входа, где товар оказывается позади покупателя, правая стена и правая часть магазина, фронтальная стена с хорошим обзором от входа. Там следует размещать товары, которые нам выгодно продавать. Холодные зоны расположены сразу при входе, т.е. та часть витрин, которая находится позади покупателя, углы и левая часть магазина.
В холодных зонах следует размещать товар, за которым покупатели приходят целенаправленно, либо использовать эти зоны для размещения примерочных, касс и хранения запаса продукции. Для того, чтобы как-то уменьшить холодные зоны и привлечь к ним внимание посетителей, в этих зонах можно размещать более яркие образцы одежды, которые и на большом расстоянии привлекут взгляд посетителей. Такими яркими пятнами могут стать и разнообразные светящиеся короба с фотографиями моделей, группы манекенов.

Что такое перезонирование в магазине. Смотреть фото Что такое перезонирование в магазине. Смотреть картинку Что такое перезонирование в магазине. Картинка про Что такое перезонирование в магазине. Фото Что такое перезонирование в магазине Что такое перезонирование в магазине. Смотреть фото Что такое перезонирование в магазине. Смотреть картинку Что такое перезонирование в магазине. Картинка про Что такое перезонирование в магазине. Фото Что такое перезонирование в магазине
Мертвые, холодные зоны магазина одежды.Горячие зоны магазина одежды.

Где разместить примерочные кабины в магазине?

Как мы уже сообщали ранее, лучшим местом для примерочных могут стать мертвые зоны, например, углы магазина. К тому же следует учесть, что вокруг примерочных обычно образуются горячие зоны, и все одежда, размещенная вблизи входа в примерочную, начинает продаваться лучше.

Как зонировать пространство магазина?

Интересы магазина:
— продать побыстрее старую коллекцию, но не в ущерб новинкам;
— на новинках заработать побыстрее;
— женская одежда и так всегда хорошо продается, поэтому необходимо сосредоточить внимание посетителей на том, что у нас есть и мужская одежда;
— привлечь внимание посетителей и к более дорогой красивой одежде.

Поэтому мы размещаем на самых лучших местах у входа справа секцию мужской одежды, т.к. мужчины не способны долгое время оттискивать нужную рубашку и брюки, а женскую одежду помещаем в более глубокую часть магазина слева – женщины и так найдут свой отдел. Новые коллекции и роскошные изделия помещаем на самое видное место в глубине магазина – в района фронтальной стены. Там эта композиция будет замечена всеми посетителями, а зону распродаж размещаем на выходе, т.е. в последней зоне по ходу движения покупателей. Почему не следует размещать зону распродаж у входа в магазин? Во-первых, мы, таким образом, можем вынудить покупателей выбрать себе одежду по более низкой цене и с меньшей прибылью для магазина раньше, чем он дойдет до новой коллекции. Во-вторых, так мы сами можем снизить продажи новой коллекции и ускорить ее перемещение в зону распродаж.

Что такое перезонирование в магазине. Смотреть фото Что такое перезонирование в магазине. Смотреть картинку Что такое перезонирование в магазине. Картинка про Что такое перезонирование в магазине. Фото Что такое перезонирование в магазинеНа этой схеме изображена правильная планировка для магазина одежды – покупатели будут двигаться прямо и против часовой стрелки, касса и примерочные в мертвых зонах, мужская одежда находится близко по основному маршруту движения покупателей, женская – несколько дальше, распродажа попадается посетителям только при выходе из магазина.

Какие товары следует разместить у входа в магазин и на витрине?

Я часто встречаю магазины, которые на витрины размещают только самый дорогой товар, новинки (которые имеют самые высокие цены) с целью привлечения внимания только к самой выгодной группе товара. Однако, встречаются и другие перегибы – размещение в витринах самых дешевых товаров, которые будет крайне сложно отыскать в магазине.
Так какие же товары следует разместить на входе и на витрине?
Для того, чтобы в наш магазин входили только наши потенциальные клиенты, мы должны соответствующим образом продумать ходы по их привлечению. Представьте себе ситуацию, когда вы в витрине магазина увидели красивую одежду, но не увидели ориентировочные цены, вы входите в магазин, чтобы оценить уровень цен. В районе входа вы останавливаетесь, берете в руки ярлык первого попавшегося изделия и видите астрономическую цену. А может быть это была самая дорогая вещь в магазине, просто она была одной из самых красивых и служила привлечением в магазин. Но клиент, который увидел ценник самого дорогого изделия, скорее всего уже не пойдет вовнутрь магазина – он просто выйдет из него. Так что же мы должны сделать для того, чтобы клиент прошел через весь магазин и правильно оценил уровень цен?
Во-первых, на витрине лучше всего разместить вещи, которые олицетворяют собой «средний чек» магазина, и цены указать. Указателями цен могут служить, естественно, не ярлыки, а специально изготовленные ценники, установленные внизу витрин.
Во-вторых, на входе в магазин мы должны разместить своеобразный микс из одежды, который бы наиболее полно показывал ассортимент и уровень цен магазина, чтобы клиент, первый раз вошедший в магазин смог правильно сориентироваться в размерах, ценах, стилях и ассортименте, который вы продаете.
Эти шаги и позволят заинтересованному клиенту осмотреть всю экспозицию, а не быстро выйти из магазина.

Источник

Правильное зонирование магазина одежды: основы мерчандайзинга

Правильное зонирование торгового пространства – одна из важнейших задач при обустройстве нового магазина. Наука о зонировании торгового пространства называется визуальным мерчандайзингом. Сегодня мы познакомим вас с его основами.

Правильное зонирование торгового пространства – одна из важнейших задач при обустройстве нового магазина. Наука о зонировании торгового пространства называется визуальным мерчандайзингом. Сегодня мы познакомим вас с его основами.

Главный принцип

Один из важнейших принципов при организации торгового пространства – «правило правой руки». Многолетние специализированные исследования доказали, что 90 % европейцев и американцев, заходя в магазин, идут направо и далее обходят помещение против часовой стрелки.

Интересно, что этот факт связан с направлением дорожного движения. Там, где движение левостороннее, например в Великобритании и Японии, покупатели обходят помещение магазина по часовой стрелке, то есть слева направо.

При организации торгового пространства необходимо учитывать три важных момента:

Что такое перезонирование в магазине. Смотреть фото Что такое перезонирование в магазине. Смотреть картинку Что такое перезонирование в магазине. Картинка про Что такое перезонирование в магазине. Фото Что такое перезонирование в магазине

«Горячие зоны» оформляются в соответствии с «заглавным» стилем магазина

Формы организации пространства

Существует три базовые схемы расположения товара в магазине:

1. Решетка. Стеллажи и стойки располагаются правильными параллельными рядами. Такая структура обычно используется в магазинах продуктов, бытовых товаров, книг, игрушек и др. В магазинах одежды эта форма не применяется, поскольку стеллажи перегораживают обзор.

2. Свободная, или лабиринт. Стойки и витрины располагаются асимметрично, в индивидуально разработанном порядке. При удачном воплощении эта структура отлично работает в магазинах одежды – перемещаясь по продуманному «коридору», покупатель имеет возможность рассмотреть в подробностях максимальное количество товара. Кроме того, использование декора, света, цветовых акцентов позволяет направлять взгляд посетителя в нужном направлении и акцентировать авторский интерьер. Но чаще такая модель применяется в магазинах высшего ценового сегмента и дизайнерских бутиках, поскольку грамотным и продающим размещением торгового оборудования в этом случае должен заниматься опытный профессионал.

Что такое перезонирование в магазине. Смотреть фото Что такое перезонирование в магазине. Смотреть картинку Что такое перезонирование в магазине. Картинка про Что такое перезонирование в магазине. Фото Что такое перезонирование в магазине

Свободная схема планировки торговой площади (лабиринт)

3. Круговая, или петля. Товар размещается по периметру, что позволяет покупателю видеть практически весь ассортимент и при этом обходить помещение в удобном направлении. На стенах можно расположить любые виды торгового оборудования – полки, вешала, экопанели и т. д. Может использоваться для зонирования небольшого магазина либо в отдельных секциях больших торговых пространств. Наиболее практичная и распространенная форма организации пространства для магазинов одежды.

Что такое перезонирование в магазине. Смотреть фото Что такое перезонирование в магазине. Смотреть картинку Что такое перезонирование в магазине. Картинка про Что такое перезонирование в магазине. Фото Что такое перезонирование в магазине

Круговая схема организации торговой площади («петля)

В чистом виде круговая планировка оставляет довольно много пустот, поэтому в помещениях среднего размера эту схему обычно комбинируют с другими. Например, центральную часть торговой площади заполняют «лабиринтом» из стоек с одеждой либо «решеткой» из столов или витрин.

Что такое перезонирование в магазине. Смотреть фото Что такое перезонирование в магазине. Смотреть картинку Что такое перезонирование в магазине. Картинка про Что такое перезонирование в магазине. Фото Что такое перезонирование в магазине

Различные схемы организации торгового пространства комбинируются между собой

Зоны торговой площади

Теперь подробнее поговорим о различных секторах торговой площади магазина, начиная от входа:

Зона декомпрессии, или мертвая зона

Переступая порог вашего магазина, посетитель психологически перестраивается с внешнего на внутреннее пространство. Некоторые мерчандайзеры совершают большую ошибку, пытаясь разместить в этой зоне новинки или популярные товары. Исследования показывают, что посетители практически ничего не покупают в «зоне декомпрессии», даже если приставить к этому сектору отдельного продавца. Позвольте посетителю спокойно войти в магазин и привыкнуть к новой атмосфере – в этот момент он решает, стоит ли ему идти дальше и формирует первоначальное представление о вашем бренде. В зависимости от общей торговой площади, «мертвая зона» – это первые 1–4 м сразу после входа. Это пространство должно быть открытым, приглашающим углубиться в магазин.

Что такое перезонирование в магазине. Смотреть фото Что такое перезонирование в магазине. Смотреть картинку Что такое перезонирование в магазине. Картинка про Что такое перезонирование в магазине. Фото Что такое перезонирование в магазине

Позвольте посетителю спокойно настроиться на покупки после входа в магазин

Горячие зоны

А вот сектор сразу после «мертвой зоны» – одна из самых ценных с точки зрения продаж площадок. Здесь располагаются «ограничители скорости» – столы, стойки или витрины с образцами продукции, которые наилучшим образом характеризуют ваш магазин. Быстро миновав «зону декомпрессии», посетитель замедляет шаги, чтобы поближе рассмотреть продукцию и составить представление о ценах. Теперь ваша задача – заинтересовать его и показать товар лицом.

Если вам это удалось, покупатель поворачивается к правой стене. Именно поэтому данный сектор часто называют «продающим» или «стеной силы». Оформление этой зоны требует особого внимания: здесь размещают самые актуальные и модные товары, чтобы заставить покупателя приблизиться и далее двинуться по спланированному «коридору». Декор и расположение продукции здесь требуют регулярного обновления, поэтому удобны будут подвижные или съемные торговые конструкции.

Заинтересовавшись вашей продукцией, покупатель продвигается вглубь магазина. Чтобы он время от времени приостанавливался и переключал внимание, в правой части магазина можно расположить пуфики для отдыха, столы и витрины с продукцией. Но следите, чтобы проходы имели достаточную ширину!

Знаменитый исследователь поведения покупателей Пако Андерхилл обнаружил, что посетители магазина, особенно, женщины, не любят узкие проходы, где трудно разминуться с другим человеком. Причем они неохотно идут в такие зоны, даже если там находится интересующая их продукция.

Третья горячая зона – дальняя (фронтальная) стена магазина напротив входа. Обычно она просматривается с любой точки магазина, поэтому здесь также размещаются имиджевые товары, новые коллекции, самые дорогие предметы. Иногда здесь располагают кассы, однако это не самое удачное решение, особенно для небольших магазинов. Прежде всего, из-за этого вы теряете важную продающую площадь. Кроме того, из глубины магазина консультанту, занятому на кассе, трудно контролировать, что происходит во входной зоне.

Что такое перезонирование в магазине. Смотреть фото Что такое перезонирование в магазине. Смотреть картинку Что такое перезонирование в магазине. Картинка про Что такое перезонирование в магазине. Фото Что такое перезонирование в магазине

Фронтальная стена – одна из горячих зон магазина

Холодные зоны

Холодными зонами традиционно считаются углы и часть магазина по левую руку от входа. Чтобы привлечь к этим зонам внимание покупателей, в холодных зонах можно располагать товары со скидками. Иногда в холодных зонах ставят лайтбоксы или размещают яркие предметы одежды, которые привлекают взгляд и, следовательно, внимание. В левой части магазина, ближе ко входу, в классической схеме располагается и касса, возле которой автоматически образуется горячая зона. О том, как оформить прикассовую зону, читайте в особой статье нашего блога.

Полезные советы

Напоследок еще несколько советов:

Хорошо организованная торговая площадь упрощает работу продавцов, направляет максимальное внимание посетителей на ассортимент продукции, увеличивает эффективную нагрузку на квадратный метр площади и, как следствие, способствует росту продаж. Качественное торговое оборудование – основной инструмент зонирования торгового пространства. Обратитесь к нашим консультантам, и они подберут все необходимое для успешной работы вашего магазина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *