что делать с путевками в турцию если ее закроют в 2020 году летом
У туристов остались вопросы о возврате денег за путевки во время пандемии
Почему туроператор требует доплату за равнозначный тур или отказывается вернуть деньги за услуги, которые не были оказаны? И почему 65-летнему туристу придется ждать возврата уплаченных сумм до конца года, как остальным?
Вправе ли туроператор требовать доплату за подорожавший равнозначный тур?
«В апреле 2020 г. из-за пандемии не состоялась наша поездка в Доминикану. Туроператор предложил перенести несостоявшееся путешествие без доплат при сохранении основных параметров. В его уведомлении было указано, что “. перенос производится по курсу туроператора на день оплаты аннулированной заявки. Доплата по новой заявке (при необходимости) осуществляется по курсу на день соответствующего платежа”.
Кроме уведомления, туроператор выслал по электронной почте гарантийное письмо, в котором говорится, что он производит перенос денежных средств в счет будущей заявки. При этом перенос осуществляется в российских рублях по фиксированному курсу на день оплаты аннулированной заявки. В случае если стоимость туристского продукта по новой заявке превышает размер внесенной суммы, турист обязан произвести доплату в российских рублях по внутреннему курсу на день внесения платежа.
Стоимость тура в тот же отель на тех же условиях выросла в 1,5 раза. Можно ли требовать от туроператора возврата денежных средств с учетом компенсации обесценивания денег?»
При исполнении в 2020 и 2021 гг. договоров, заключенных до 31 марта прошлого года, туроператор должен предоставить туристский продукт, предусмотренный договором, или равнозначный продукт в сроки, определяемые дополнительно по соглашению сторон договора, но не позднее 31 декабря 2021 г. 1 Под равнозначным понимается туристский продукт, потребительские свойства которого соответствуют свойствам продукта, предусмотренного договором. Такими потребительскими свойствами являются: программа пребывания, маршрут и условия путешествия, условия проживания и питания, услуги по перевозке туриста в месте временного пребывания и дополнительные услуги.
При принятии решения о предоставлении равнозначного туристского продукта туроператор направляет заказчику или турагенту уведомление, содержащее указание на обязательство сделать это не позднее 31 декабря 2021 г. Турагент должен в течение одного рабочего дня передать уведомление заказчику. Туроператор не вправе требовать доплату за равнозначный туристский продукт. Такое требование законно, только если потребительские свойства туристского продукта были изменены по соглашению сторон.
В случае расторжения договора по требованию заказчика, в том числе при его отказе от равнозначного туристского продукта, туроператор возвращает ему уплаченную сумму не позднее 31 декабря 2021 г. Также он обязан выплатить заказчику проценты за пользование его денежными средствами. Они начисляются со дня предъявления заказчиком требования до дня возврата ему уплаченной за туристский продукт денежной суммы.
Почему деньги за тур не вернут раньше, хотя туристу исполнилось 65 лет?
«Мы приобрели тур в январе 2020 г. Должны были лететь из Санкт-Петербурга в Турцию в июне прошлого года, но границы закрыли. Туроператор через турагента предложил альтернативу. Мы отказались. Тур оплатила дочь, но я вписана как турист. В феврале 2021 г. мне исполнилось 65 лет. Можем ли мы претендовать на возврат денег раньше, а не ждать декабря 2021-го?»
Распоряжением Правительства РФ 2 определена обязанность туроператора вернуть туристам или иным заказчикам денежные суммы, уплаченные ими за туристский продукт по договорам, заключенным до 31 марта 2020 г.
В Обзоре Президиума Верховного Суда РФ 3 разъяснено, что в случае расторжения договора по требованию заказчика, в том числе при его отказе от равнозначного туристского продукта, туроператор возвращает ему уплаченные суммы не позднее 31 декабря 2021 г. По требованию заказчика, достигшего возраста 65 лет, туроператор обязан вернуть деньги в течение 90 календарных дней с даты предъявления требования, но не позднее 31 декабря 2021 г. Эта обязанность распространяется лишь на достигшего к моменту предъявления требования возраста 65 лет туриста, который является заказчиком туристского продукта, или на иного заказчика, который оплатил тур (подробнее о разъяснениях Верховного Суда, которые могут пригодиться туристам, читайте в новости «Президиум ВС утвердил третий коронавирусный обзор»).
Таким образом, для возврата денег в течение 90 дней 65 лет должно исполниться тому, кто оплатил тур, – самому туристу или заказчику, который внес плату вместо него. Соответственно, дочь, оплатившая тур, может претендовать на возврат денежных средств лишь на общих началах, но не позднее 31 декабря 2021 г.
Что делать, если туроператор отказывается возвращать деньги за «предоставленные» услуги, которые не предоставил?
«В прошлом году из-за пандемии сорвалась наша поездка в ОАЭ. Тогда оператор не хотел возвращать деньги и предложил перебронирование. Сейчас же он может вернуть деньги, но с сохранением суммы за “предоставленные” услуги, которые на самом деле предоставлены не были. Как получить уплаченную сумму без вычетов?»
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
Под безопасностью туризма понимаются безопасность туристов и сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства. В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о наличии в стране временного пребывания туристов угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно об опасности причинения вреда их имуществу, турист или туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. Наличие указанных обстоятельств подтверждается решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
При расторжении договора до начала путешествия туристу возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия – ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Таким образом, в случае расторжения договора до поездки необходимо обратиться в суд с требованием о возмещении всей стоимости туристического продукта.
Нужно ли обращаться в турагентство до подачи искового заявления в суд?
Кто может рассчитывать на возмещение денежных сумм из фонда персональной ответственности туроператора?
В каком порядке предъявляется требование о возврате денежных средств?
Для возврата денежных сумм за счет средств фонда туроператора туристу необходимо направить туроператору соответствующее требование. Форма требования размещена на сайте ассоциации «Турпомощь». Информация о сроках и порядке подачи требования размещается на сайте туроператора.
Также необходимо предоставить следующие документы 8 :
Что должно содержать требование о возврате?
Когда вернут деньги?
В течение 60 рабочих дней со дня поступления документов осуществляется выплата из средств фонда туроператора путем перечисления денежных средств на счет в банке, указанный туристом или иным заказчиком в требовании о возврате.
Какие условия должны быть соблюдены для возврата денежных средств?
Возврат уплаченных за туристский продукт денежных сумм из средств фонда туроператора осуществляется при следующих условиях:
В каких случаях в выплате могут отказать?
Причиной отказа в выплате могут стать:
1 Положение об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 г. включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма, либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором, включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, в том числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (утв. Постановлением Правительства РФ от 20 июля 2020 г. № 1073).
2 Распоряжение Правительства РФ от 15 апреля 2021 г. № 977-р «О возврате сумм за туристский продукт и размере взносов туроператора в 2021 году».
3 Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17 февраля 2021 г.).
4 Статьи 10 и 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
5 Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17 февраля 2021 г.).
6 Информация Федерального агентства по туризму от 20 апреля 2021 г.
7 Пункт 1 Правил возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора (утв. Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. № 461).
8 Пункт 4 тех же Правил.
9 Распоряжение Правительства РФ от 15 апреля 2021 г. № 977-р.
10 Статья 11.8 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Что делать полумиллиону россиян, которые купили путевки в Турцию?
Лента новостей
Все новости »
Россия на полтора месяца приостанавливает авиасообщение с Турцией и Танзанией. Ограничения действуют с 15 апреля по 1 июня. В оперштабе это объяснили сложной ситуацией с коронавирусом. В частности, в Турции ежедневно фиксируют более 50 тысяч новых случаев заболевания.
По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), на период действия ограничений путевки в Турцию приобрели более 533,2 тысячи россиян на сумму 32 млрд рублей. В Танзании планировали отдохнуть еще до 7 тысяч человек.
Что делать туристам, которые собирались поехать в эти страны, и тем, кто уже находится там? Вот что говорит руководитель Ростуризма Зарина Догузова.
Зарина Догузова руководитель Ростуризма «Организованные туристы, которые сейчас находятся на территории Турции и Танзании по линии туроператоров, смогут вернуться в Россию планово в соответствии с датами окончания туров. Туристы же, которые решат вернуться раньше, смогут это сделать по согласованию с туроператором. В отдельных случаях возможны изменения дат обратного вылета на более ранние сроки. Что касается туристов, которые отдыхают в Турции и Танзании самостоятельно, то они также смогут вернуться в Россию планово. Вместе с тем мы рекомендуем отслеживать информацию о возможных изменениях на сайтах авиакомпаний, у которых вы приобрели авиабилеты. Что делать туристам, которые уже купили путевки на ближайшие даты, но еще не вылетели на отдых? Если речь идет о путевках с вылетом до 1 июня, то мы рекомендуем рассмотреть возможность переноса поездки на более поздние даты либо выбрать в те же даты другие направления. И мы просим туроператоров оказывать туристам максимальное содействие. Тех туристов, которые приобрели туры на период после 1 июня, мы будем постоянно информировать о текущей ситуации».
Альтернативой Турции могли бы стать Объединенные Арабские Эмираты, Мальдивы, Сербия и Куба, говорят на рынке. Но вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин считает, что полностью заменить турецкие курорты другими зарубежными направлениями будет непросто, при этом и вернуть всю сумму за сорванный тур не получится.
Дмитрий Горин вице-президент Ассоциации туроператоров России «Турция была самым массовым, популярным направлением, и перебронировать, например, на Объединенные Арабские Эмираты, Мальдивы — это вопрос опять-таки ценового диапазона и равнозначности турпродукта. Часть туристов выберут путешествие по России, потому что есть еще предложения, места на российских направлениях, но, конечно, с учетом такой ситуации, может быть, самое разумное — рассмотреть перенос сроков путешествия, так как возврат может быть сопряжен в том числе и со штрафными санкциями по фактически понесенным расходам. Конечно, туроператоры, отели, авиакомпании будут максимально содействовать возврату денежных средств, так как на регулярных рейсах авиакомпаний это вынужденный возврат в связи с отменой рейса. Сложнее обстоит ситуация с бронированием гостиницы в рамках турпакета. Очень большие депозиты уже перечислены в отели на майские праздники и чартерным авиакомпаниям. Здесь процесс возврата денег будет занимать какое-то время. Но на данный момент не надо забывать и о туристах, которые еще в 2020 году не смогли отправиться в путешествие и перебронировали как раз свои туры на 2021 год. В этой ситуации операторы сейчас будут максимально индивидуально, персонализированно решать вопросы вместе с туристическими агентствами и помогать туристам в очередной раз переносить туры».
Турагент Татьяна Намис назвала сложившуюся ситуацию «годом сурка», то есть повторением 2020-го, когда неожиданно закрылись самые популярные туристические направления.
— Все это надо будет согласовывать, естественно, с туристами, потому что у меня уже есть туристы, которые планировали поездку 2 мая, и переносить даты им дальше пока не представляется возможным, потому что все это связано с согласованием отпусков и так далее. Возвраты денег за несостоявшиеся поездки туроператоры предлагают в последнюю очередь, то есть туроператоры стараются все-таки сохранить денежные средства у себя. Как быстро туроператоры смогут эти деньги вернуть туристам, [неизвестно], потому что сейчас их, естественно, завалят этими заявлениями и нужно будет разрабатывать какой-то регламент возврата, какие-то сроки и так далее.
— Что вы ожидаете с другими направлениями с учетом того, что самое популярное до конца мая закрыто?
— То, что у нас открыто, — это Кипр, регулярное авиасообщение, то есть даже не чартер, а только регулярные рейсы. Получается намного дороже. Тип отдыха, наверное, один и тот же — это отдых на море, но качество отелей разное. За деньги, которые туристы заплатили на майские праздники за пять звезд в Турции, на Кипре они получат три звезды. Хорошо, если «все включено», а то, может быть, только полупансион. А больше ничего нет. С Грецией пока только регулярное авиасообщение с Афинами, греки принимают до 4 тысяч туристов в неделю. Но чартерного авиасообщения нет, поэтому это тоже не альтернатива. Нет у нас сейчас турпакетов в Грецию, нет Крита, Родоса. Что мы еще имеем? Мы имеем дорогие Мальдивы, дорогие Сейшелы, дорогие Арабские Эмираты. Хорошо если нам сейчас власть предложит Египет, потому что сейчас стали очень интенсивно муссироваться слухи, что вот-вот откроют Египет. Я имею в виду прямые перелеты до популярных курортов Шарм-эль-Шейх, Хургада. Сербия — это не отдых на море. Хорватия, Черногория опять-таки пока не возобновлены. Все дело в авиаперелетах.
Туроператоры пока говорят о трех возможных решениях проблемы: перебронирование поездки на даты после 1 июня, перебронирование на другое направление, если у туроператора есть такая возможность, и возврат денег.
Авиакомпания Utair сообщила, что пассажиры с билетами в Турцию и Танзанию на даты с 15 апреля по 31 мая смогут обменять их или получить деньги за возврат.
Кому возвращают деньги за туры во время пандемии?
Я покупала путевку за границу до 31 марта 2020 года. Полететь в отпуск должна была 20 апреля, но поездка не состоялась из-за пандемии. Туроператор предложил другой тур, но я отказалась. В итоге деньги мне не вернули.
Туроператор ссылается на постановление правительства, по которому я должна ждать возврата до 31 декабря 2021 года. Законно ли это и могу ли я получить деньги раньше? Расскажите, у кого получилось это сделать.
Наш семейный отпуск тоже отменился из-за пандемии, но я смогла вернуть деньги за тур до 31 декабря 2021 года. Правда, это оказалось непросто. Расскажу, с какими трудностями я столкнулась.
Что делать, если ваш тур отменили после начала пандемии
Если вы купили путевку позже 31 марта 2020 года и путешествие отменилось, вы тоже имеете право на возврат денег. О том, как это сделать, мы рассказывали в отдельной статье.
Как мы купили тур и когда решили от него отказаться
Но ситуация с коронавирусом ухудшилась, в Эмиратах к середине марта закрыли все развлечения, рестораны и пляжи. 17 марта, за две недели до поездки, мы решили ее отменить и подали в «Травелату» заявку на возврат денег. Еще через два дня ОАЭ закрыли границы для иностранцев.
Как турагент и туроператор пытались разрешить ситуацию
Когда турист оформляет возврат, туроператор может удержать сумму фактически понесенных расходов. Но наш отель уже разместил на своем сайте информацию об отмене поездок и возврате денег. Поэтому мы рассчитывали, что нам вернут полную стоимость путевки.
Когда мы аннулировали тур, агрегатор не обозначил сроки возврата. Нам просто сказали ждать, но пообещали, что все обязательно вернут.
Всю весну я звонила в «Травелату», чтобы узнать статус заявления. Потеряла много времени, но ничего не добилась. В «Библио-глобусе» на все звонки отвечали, что вопросы по возврату денег за тур надо решать через агрегатор.
В июне мне предложили депозит в турагентстве. На мои вопросы о сохранности денег, процентной ставке, условиях вывода с депозита никто ответить не мог.
Мы стали морально готовиться к судебным разбирательствам и искали судебную практику. На туристических форумах писали, что некоторым путешественникам в подобной ситуации удалось выиграть процесс и вернуть деньги. Это вселяло надежду.
Как победить выгорание
Претензия агрегатору
Прежде чем идти в суд, надо подать письменную претензию. На сайте Роспотребнадзора я нашла образец для нашего случая: отмена тура в связи с пандемией и закрытием границ.
К претензии надо было приложить подтверждающие документы. Кроме договора и кассовых чеков я добавила справку о беременности как дополнительный аргумент. Документы отправила в «Травелату» курьерской почтой, чтобы потом можно было доказать факт их передачи. Статус письма отслеживала по трек-номеру на сайте.
В начале июля агрегатор получил мое письмо. Чтобы оно не потерялось, я каждый день звонила в турагентство и проверяла, зарегистрировали ли мою претензию, как идет работа и когда будет ответ. В итоге 23 июля «Травелата» ответила, что они со своей стороны все обязательства выполнили и дальше надо обращаться к туроператору.
Претензия туроператору
В июле вышло постановление правительства о том, что туроператор имеет право заменить тур, а деньги держать на депозите до тех пор, пока турист не решит их использовать. Возврат при этом можно не делать до декабря 2021 года. После этого «Библио-глобус» стал предлагать мне только перенос поездки.
Меня такой вариант не устроил и в конце июля я отправила туроператору претензию с требованием полностью вернуть деньги. Даже если бы компания проигнорировала ее, этот факт можно было потом использовать в суде.
К письму я приложила договор, ответ от «Травелаты», а также продублировала претензию в Роспотребнадзор. Ответ из Роспотребнадзора пришел через три недели. Со ссылкой на статью 451 ГК РФ ведомство подтвердило, что я вправе расторгнуть договор и вернуть деньги. Правда, повлиять на турфирму Роспотребнадзор не может, но если я решу обратиться в суд, то могу рассчитывать на их помощь.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Работу над претензией я ежедневно контролировала, не давая забыть о себе. Некоторые диалоги с сотрудниками были абсурдными. Однажды меня спросили, зачем я собиралась в отпуск, будучи беременной.
Я не ожидала, что все закончится так быстро. Возможно, на результат повлияло то, что заявление на возврат я успела подать до выхода постановления правительства. Или помогли мои постоянные звонки в «Травелату» и «Библио-глобус». Но я точно могу сказать, что дело сдвинулось только после подачи бумажной претензии туроператору.
Как я вернула деньги за приложение с купонами
Оплату приложения с купонами, которые мы не смогли использовать, я тоже решила вернуть. Нашла электронный адрес службы поддержки, написала им, что из-за пандемии мы не смогли приехать, и попросила вернуть деньги.
Чем все закончилось
Кто имеет право вернуть деньги за отмененный из-за коронавируса тур в течение 90 дней
В случае Ирины сошлись сразу несколько факторов: туристка начала переписку с туроператором задолго до того, как правительство издало постановление от 20 июля 2020 года № 1073, и на момент возврата денег была беременна.
До постановления № 1073 туроператорам не на что было ссылаться. Они затягивали с выплатами и ждали, что вот-вот появится правовой акт, который даст им право повременить с возвратами. Деньги возвращали крайне редко и только тем клиентам, кто постоянно напоминал о себе. Но вот появилось постановление, и в нем сказано, что туроператоры могут предлагать клиентам другие туры, а если туристы откажутся — возвращать деньги до 31 декабря 2021 года. После этого выплаты практически прекратились.
Постановление распространяется только на туры, купленные до 31 марта. Если клиенты оплатили путевку позже, туроператор не может ссылаться на этот документ.
Еще в постановлении № 1073 есть исключение из правила. Туроператор обязан вернуть деньги в течение 90 дней после того, как турист их потребует, в двух случаях:
Отпуск по беременности как раз подпадает под утрату трудоспособности. Поэтому туроператор, скорее всего, решил не доводить дело до суда. Ведь если бы он проиграл дело, с него могли бы дополнительно взыскать неустойку, штраф по закону «О защите прав потребителей», компенсацию морального вреда и расходы на представителя.
Что делать, если хочется вернуть деньги до 31 декабря 2021 года
Если вам меньше 65 лет и вы не находитесь в трудной жизненной ситуации, придется ждать возврата до 31 декабря 2021 года. Но можно попытаться получить деньги быстрее. Попробуйте договориться с турагентом или туроператором. Дело в том, что туристические компании должны будут выплатить клиентам по 1/365 ключевой ставки ЦБ за каждый день пользования деньгами. Предложите уговор: вы не требуете проценты за пользование деньгами, а турфирма возвращает вам деньги не к 31 декабря, а сейчас. Не факт, что компания на это пойдет, но попробовать можно.
Если вас не пугает перспектива судебного разбирательства, можете попробовать вернуть деньги через суд.
Конечно, суд может вам отказать, как кировчанке, которая пыталась взыскать деньги с турагента и туроператора за несостоявшийся отдых на Пхукете. Суд сказал, что в соответствии с постановлением № 1073 срок исполнения обязательства по возврату денег за несостоявшуюся поездку еще не наступил. То есть до 31 декабря 2021 года возвращать ей деньги не обязаны.
А может быть, суд решит, что ваши требования обоснованны, поскольку вы отказались от поездки до ее начала. Так было в деле жителя Щелкова. Он тоже пытался взыскать с турагента и туроператора деньги за несостоявшуюся поездку. Суд сказал, что раз цель договора — организация туристической поездки — не достигнута, документ следует признать расторгнутым, а деньги вернуть. Турагента и туроператора обязали вернуть гражданину деньги, уплаченные за тур, а также выплатить неустойку, компенсацию морального вреда, штраф, расходы по оплате услуг представителя и почтовые расходы.
Поэтому если не хотите ждать 31 декабря и готовы бороться за свои права в суде, то лучше не тратить время на бесконечную переписку и созвоны, а сразу обращаться в суд.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
У нас похожая история. Турагентство отказывалось вернуть нам деньги. В итоге написали в банк, которым оплачивали путевку и сделали чарджбек. Где то через месяца 4 денежки нам вернули)
Max, объясните пожалуйста доступным языком, что такое чарджбек, спасибо
Max, А вот мне не удалось вернуть через чарджбек у Тинькофф (( Отказ.
Пытался вернуть деньги за тур через мировой суд (стоимость тура до 100 тыс рублей с учетом штрафов и моралки). Ответчик ни разу не явился, суд постоянно переносил заседание (4 раза) в итоге пришлось иск отозвать и согласиться на перенос поездки. Вот так наша судебная система и убивает веру в Российское правосудие. (*фейспалм*)
Моя история. Туроператор ТУИ турагентство СпринтТур в Ростове-на-Дону, тур в Испанию на июнь 2020 оплачен только аванс 2/3 тура. Я согласно Постановлению согласилась поменять на июнь 2021. А в марте 2021 выяснилось, что турагент офис заперла, телефоны не обслуживаются, сайт отключен, менеджеры уволены, остался 1 директор, она же учредитель. Отправила турагенту заявление о расторжении договора и возврате денег почтой России, после отслеживания на сайте зависшего отправления, получила официальный ответ Почты России о том, что доставить не смогли, организация не работает. Отправила в ТУИ заявление на возврат денежных средств, они его получили 10 марта, сегодня 14 апреля ответа нет. В настойчивой переписке в Контакте, отвечает бот, после 5-го раза получила ответ обращайтесь к турагенту. По указанному электронному адресу на сайте ТУИ в результате нескольких обращений получаю только ответ бота: с вами свяжутся. Дальше- тишина. Собрала все документы подала исковое заявление 12 апреля, уже при подаче пытались не принять мотивируя датой 31 декабря 2021г. Во-первых ТУИ вообще не изъявило готовности выплатить хоть какой-то датой, а во вторых после 1 июня, так как тур полностью не оплачен его просто аннулируют по моей вине. И во- вторых, как безграмотно составлен Постановление, что весь турбизнес решил, что может возвращать деньги не раньше 31 декабря. Хотя даже с исполнительными листами деньги возвращают с большими задержками. На сайте судебных приставов нашла неоплаченный на сегодняшний день исполнительный лист от 07 ноября 2020, отсудил несостоявшийся турист из моего города. Жду судебного заседания без оптимизма. Кстати, оставила негативный отзыв о ТУИ, так еще и нашлись защитники, что я клевещу, а представитель ТУИ написал, что туристов много и отвечать вовремя они всем не успевают, а вот затягивать с ответом, чтобы в итоге ничего не возвращать, получается неплохо. Кстати направила жалобы в Роспотребнадзор, в АТОР, ответы тоже не пришли.
Лариса, правовая система разваливается, все на уровне ручного управления и вот таких постановлений. Они уже уголовные деяния вручную регулируют и самоуправствуют
Лариса, удалось вернуть деньги в итоге?
кокой дуремар отзывает свой иск, суд разрешает вопрос и без ответчика. ответчик может на суд не ходить его право ходить или нет. подумаешь суд перенесли. в конце концов суд бы разрешили. это называется у вас нервы слабые.
Кто-либо имел дело с билетик.аеро? В ноябре покупал через них авиабилеты, в пандемию агрегатор перестал выходить на связь. На сайте из доступных видов связи только электронная почта и 3 телефона. Они не обслуживаются. Авиакомпания говорит, что может только поменять билеты, но не может сделать возврат
Ренат, все эти агрегаторы только посредники, с них бесполезно трясти. Надо напрямую с авиакомпанией. Но для них был отдельное постановление, которое раньше вышло. Здесь на тж была о нем статья, поищите.
Насколько я знаю, получить деньги раньше можно, но через суд, если докажете, что у вас тяжелое финансовое положение (потеря источника дохода, серьезная болезнь и т.д.).
Чарджбэчнул через тинькова, но только половину и вот почему. Облажались и Тиньков и Турагент и я.
Из этого выводы :
1. Все врут. Не верьте своему оператору, не соглашайтесь, в подобном случае, на ваучеры. Деньги они обязаны вернуть при любых обстоятельствах.
2. Не соглашайтесь на половину Чарджбэка!! либо возвращать все либо писать в платежную систему напрямую.
История была длинная. Половину по Чарджбеку возвращали 6 месяцев. Оператор и агент вели себя плохо. Отговорки, вранье, смена менеджеров. Агент на любые официальные заявления отправляет оператору, оператор отправляет решать вопрос с агентом.
Далее были написаны заявления на возврат денег до 31 декабря 2021 года. Жду.
Конечно, больше я этими друзьями не воспользуюсь, хотя, думаю схема у всех примерно одинаковая.