что делать когда много игрушек
Что делать когда много игрушек
Классический капризный ребенок, у которого много игрушек и который знает, что родители купят ему все, что он захочет, вовсе не счастливый. Уже в подростковом возрасте такие дети в школу ходить не хотят, ничего им не надо. Потому что их папы и мамы работали на опережение и упустили важные моменты в их воспитании: ребенок ещё не успел захотеть, а они ему уже всё предоставили.
Обилием игрушек родители сами обрекают ребенка на несчастливую взрослую жизнь. Ведь человек может чувствовать себя счастливым только тогда, когда может сам чего-то добиться. А у ребенка, комната которого завалена игрушками, нет никаких желаний чего-то творить, и сделать самому. Во взрослой жизни он боится самостоятельности, да и родители сами не решаются отпустить его далеко от себя. Поэтому можно смело утверждать, чем больше игрушек у ребенка в детстве, тем больше шансов на то, что он вырастит потребителем и будет транжирить деньги, а заработать их сам не захочет.
Поступив в школу и начав учиться, ему будет неинтересно сидеть на уроке. Он также рассеяно будет относиться к изучаемым предметам. Новый предмет ему будет интересен лишь в первый раз, также как и новая игрушка. Часто покупая новую игрушку, родители не дают ребенку возможности полюбить одну игрушку, привязаться к нему и чувствовать ответственность за его сохранность. Дети, у которых игрушек мало, начинают с любовью и бережно относиться к ним, заботиться о них и стараются любыми способами починить их, если случайно они сломались.
Покупка игрушки должна быть праздником для ребенка, а не обыденностью. Не нужно одаривать ребенка машинкой или куклой каждый раз, как только вы чувствуете, что не уделяете ему достаточно внимания. Ведь не секрет, большое количество игрушек в комнате ребенка говорит лишь о том, что мама и папа предпочитают в свободное время заниматься собой или смотреть телевизор, чем играть вместе с ребенком. Чтобы компенсировать этот недостаток они покупают ему игрушки, чтобы он знал, что они его любят. Однако ребенок чувствует родительскую любовь только в момент получения новой игрушки, уже через час, когда он остается играть один с новой покупкой, он опять чувствует себя «ненужным», а к игрушке он теряет интерес.
У современных обеспеченных и вечно занятых работой родителей происходит подмена понятий. Они любовь ребенка пытаются купить игрушкой. Мамы в выходные заняты готовкой, стиркой и уборкой, им надо сходить в парикмахерскую, сделать маникюр и педикюр, а папы с ребенком отправляются в магазин за покупками. Чтобы продемонстрировать свои чувства к сыну или дочери, папа готов купить все, что ребенок просит.
Если вы спросите у папы, который каждый месяц тратит огромные деньги на покупку игрушек: «Зачем покупать ребенку новую игрушку, когда дома у него полно дорогих машинок, роботов и конструкторов (кукол, мишек, наборов посуды), которыми он не играет?», чаще всего ответ будет таким: «У меня в детстве не было игрушек, я не хочу, чтобы мой ребенок, также как я завидовал сверстникам, у которых есть модные игрушки!».
Да, в какой-то степени папа прав, у ребенка должны быть игрушки. Ребенок не должен страдать от того, что у него нет такой игрушки, которыми увлечены остальные дети. Но покупая очередную игрушку, родители должны четко понимать, нужна ли на самом деле эта игрушка ребенку и не станет ли он очередным «пылесборником» в его комнате. А чтобы это понимать, должна существовать тесная связь между ребенком и родителями. Мама и папа должны знать, какие игры ребенку интересны, а какие нет.
Покупать ребенку новую игрушку стоит только тогда, когда он с интересом играет в какую-то игру, и хочет, чтобы процесс его любимой игры был более сложным. Например, ребенку вы купили пазлы, он ежедневно с увлечением собирает их, аккуратно убирает их и боится потерять. Этому ребенку можно купить другие более сложные пазлы, а если он собрал пазлы один раз, раскидал их и забыл, то прежде чем купить ему новые пазлы родителям надо больше внимания уделять ребенку. Играть вместе с ним в пазлы, заинтересовать его и научить бережно относиться к игрушкам.
Учить ребенка бережно относиться надо не только к пазлам, но и конструкторам, роботам, машинкам, куклам и другим игрушкам. Нельзя при ребенке выкидывать игрушку, которую он сломал. Предложите сначала ему ее отремонтировать, помогайте ему и подсказывайте, как лучше это делать.
Вместе с ребенком собирайте конструктор, учите играть в шахматы, рисуйте, читайте, ставьте детские спектакли и тогда ребенок не будет расстраиваться из-за того, что вы не купили ему новую игрушку. Счастливый ребенок, который в процессе игры с родителями понял, как надо преодолевать трудности и добиваться нужной цели, никогда не станет просить купить ему игрушку, которая есть у кого-то, а у него нет. Он понимает ценность денег и уважает труд родителей.
— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»
Дети и много игрушек: хорошо или плохо?
Игрушки поставляются современным детям тоннами. Бабушками, дедушками, мамами, папами, знакомыми. И без разницы, какие это развлечения: развивающие, настольные, механические, заводные, мягкие, деревянные пластиковые. Факт один: их много. И на фоне массовых игровых завалов возникает закономерный вопрос: нужно ли детям много игрушек? Или все-таки стоит контролировать объемы?
Много игрушек у ребенка хорошо или плохо
К счастью для любопытных взрослых, ученые уже разобрались с этим вопросом.
Серия простых экспериментов была проведена в 2017 году в Университете Толидо. Всего изучалось поведение 36 малышей – 27 девочек и 9 мальчиков. Возрастная группа – от полутора до двух лет.
Малышей разделили на две группы. В одной каждому ребенку предоставили 16 игрушек; во второй – только 4. На игру отводилось полчаса. Ученые в течение 30 минут наблюдали за интересом детей, их поведением и, конечно, делали выводы и прогнозы.
Выводы оказались такие:
По итогам исследований, ученые предсказали: дети, использующие для игры мало игрушек, вырастут вдумчивыми, умными, усидчивыми и умеющими находить нестандартные решения в разных ситуациях.
Дети и много игрушек: что делать
Хорошо или плохо, когда у детей много игрушек – разобрались.
Теперь вопрос: что делать если у ребенка уже много игры и игрушек? Выбрасывать?
Конечно, нет. Если игрушек по-настоящему много, то стоит вспомнить о опыте воспитателей детских садов. У них есть правило: игрушки делятся на две части, на два больших пакета и каждые две недели происходит замена.
14 дней достаточно для того, чтобы ребенок «забыл» об игрушках и воспринял их как новые. Конечно, помнить их он будет. «Забыл» – слово примерное. Но то, что он их воспримет с любопытством, позитивом и будет играть более охотно – это точно.
Проверено самостоятельно.
Советы ленивым родителям
Что можно еще сделать, если у ребенка много игрушек:
По второму пункту: достаточно сменить игровую экспозицию на полках – игрушки из ящиков и коробок поменять местами с теми, что находятся в поле видимости постоянно, чтобы это вызвало интерес ребенка.
А если поручить это дело именно ребенку, то играть он начнет в «новые» игрушки уже в процессе «уборки».
По третьему: если мама или папа хорошо знают ассортимент игрушек малыша, то могут в устной форме напоминать о машинках, конструкторах, кубиках – предлагая сюжеты игр или играя вместе с ребенком.
Много ли у ваших детей игрушек? Плохо это или хорошо? Как решаете вопрос? Отвечать можно в комментариях.
«Для них игра — это работа»: почему ребенку не нужно покупать много игрушек
Аргументы читателей Т—Ж
Ребенок плюс игрушки — формула постоянной текучки в родительском бюджете.
В комментариях под материалом о способах экономии на игрушках читатели поделились своими мыслями — оказалось, что многие просто приняли решение покупать меньше. Их аргументы доказывают, что ребенок может быть намного счастливее без лишней машинки и робота, и помогут сократить траты на игрушки без зазрений совести.
Это комментарии читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Мне кажется, что большое количество игрушек покупают те, у кого в детстве было мало игрушек, либо те, кто подарками компенсирует недостаток внимания.
Чем больше игрушек у ребенка, тем меньше он их ценит! Я старшему покупаю игрушки два раза в год: на Новый год и на день рождения. Зато он эти дни ждет как манну небесную и очень ценит подарки. Бабушки с дедушками часто дарят мелкие игрушки, но я с этим борюсь. Кстати, с этими игрушками ребенок играет один-два дня, а потом они просто занимают место.
А младшему все досталось от старшего — сплошная экономия.
У меня нет детей, и, возможно, я неправа, но мне кажется, что ребенка надо приучать ходить в магазин, чтобы купить только нужное, а не накидать в корзину барахла. И внушать мысль, что любую купленную вещь надо ценить, а не выкидывать на балкон через месяц, купив очередную безделушку. Осознанное потребление стоит прививать с младых ногтей.
В противном случае дети подрастут, место игрушек займут шмотки и девайсы — и будут девочки мучиться от проблем в духе «шкаф забит, а надеть нечего» и стоять в очередях за последним Айфоном.
Ребенка развивают книжки, активные игры, общение со взрослыми и сверстниками. Игрушки — просто вспомогательный инструмент в этом процессе. Одна машинка или кукла у ребенка или десять — не имеет значения.
Чтобы ребенок играл с игрушкой, его надо этому научить. Ведь для них игра — это их работа. А через игру можно научить фантазийно мыслить, импровизировать, придумывать.
У ребенка может быть одна машинка. Если он ее просто возит за веревочку по детской площадке, рано или поздно ему надоест. Но можно показать, что в машинку можно положить груз, этот груз отвезти на воображаемую стройку, высыпать, потом привезти машинку назад и посадить туда пассажиров или кота, мирно спящего на диване, доставить на остановку, потому что скоро подойдет поезд, на котором они поедут к морю, к бабушке или в парк. Летом играть с этой машиной в песке, осенью — с листьями, зимой — со снегом, можно показать, что машинка может «заболеть», потому что сломалось колесо, научить перевязывать ее бинтиком и давать «лекарство», чтобы она поправилась, — тогда ребенок будет любить и беречь эту игрушку, не станет ломать и ему не будет нужен миллион других.
Надо брать качеством, а не количеством. Ходите в магазин без детей, если есть такая возможность. До пяти лет им там нечего делать.
Учите своих детей играть, тратьте на них свое время, внимание, расширяйте их кругозор, а не тратьте деньги, тогда не придется экономить и устраивать расхламления.
Не знаю, как другим, но мне всегда хочется дать пять родителям, которые стойко отказывают капризным чадам, когда те клянчат какую-нибудь фигню.
Мне кажется, чем меньше у ребенка игрушек, тем богаче будет воображение. У меня в детстве были две куклы — Бэтмен и Человек-паук. Естественно, Бэтмен часто играл роль космодесантника, а Паук — представителя злобной расы гуманоидов-рептилоидов. Иногда они были еще кем-нибудь. Но суть в том, что сочинения я писал лучше всех в классе.
Дети любят вещи из мира взрослых гораздо больше, чем игрушки. Если дать им попользоваться настоящими кастрюлями, тарелками, ложками или посудомойкой, вряд ли вы когда-то еще будете сами накрывать себе на стол. Это вместо того, чтобы покупать, например, игрушечную кухню.
Ну и со всем остальным так же: сын давно сам собирает компы, чинит телефоны, у него свой набор отверток и паяльник, а не вот это вот все из «Детского мира».
Ребенку год и два месяца. Больше всего он любит взрослые кастрюли, сковородки, разбирать посудомойку и запускать ее, нести вещи в стиральную машину. Икеевская детская посуда положение не спасла.
Покупки и траты. Сравниваем цены и изучаем, как потратить деньги выгодно
>младшему все досталось от старшего
Я как младший могу отметить, что это больно, когда нет ничего своего, у чего бы ты был первым обладателем. Игрушки, одежда все от старшего. Это обесценивание личности
Шевалье, понял. Взял на заметку
Ульяна Степанова так классно описала сценарии игры с машинкой, что мне самой захотелось машинку и играть с ней летом, зимой, на море, в снегу. подождите. у меня же уже есть машина!)))
Сейчас непопулярную мысль выскажу, но все же. Гора( именно гора) игрушек- нужна родителям, а никак не ребёнку. Чтобы занять хоть чем-то, вместо общения и развития мамой и папой. Ну и в телефон тупить удобнее, выдавая игруху за игрухой по мере угасания интереса
Зы: каюсь, у нас гора. Надарили, уступили, выпросил. С этим поступаю так: когда дети спят убираю далеко, кроме 3-4 в » активе». На 2-3 недели. Через 2 недели меняю набор
Фру, отличный способ!
Виктор, у меня было море игрушек. Однажды мама притащила из Москвы две коробки мебели для барби. Мы (я и мои подруги, что приходили в гости) как только не играли в них! А ещё кубики, конструкторы, мягкие животные. Уу! Было классно))
Алена, ну да, тут же только две крайности: либо миллион игрушек, либо их вообще нет.
Алена, вы зря так, ребенок сам выбирает. У моего ребенка куча игрушек, в том числе детская кухня (он любит готовить), и он ими не хочет играть, а хочет настоящую сковородку ставить в настоящую духовку.
У него есть крутейший детский шуруповерт, который умеет всё то же, что настоящий. А он хочет играть с папиным, настоящим, хоть он и тяжелый и не цветной.
Ребенку интересно то, чем «играют» в его понимании родители.
Чем меньше, тем лучше: 14 причин не покупать детям много игрушек
В нимательные родители следят за количеством игрушек в комнате ребенка. В те времена, когда комнаты наших детей заполнены игрушками буквально до потолка, мыслящие родители стараются сократить количество игрушек, в которые играют дети.
Замечали ли вы, что внимание ребенка и способность играть в игрушки напрямую зависят от их количества? Чтобы ребенок действительно в них играл, и чтобы эти игры приносили ему радость и пользу, родители должны понять, что небольшое количество игрушек для ребенка намного лучше, и именно оно окажет позитивное влияние на его будущее.
1. Дети будут более креативными
Слишком большое количество игрушек тормозит творческое развитие ребенка. Детям нет необходимости изобретать, придумывать, когда рядом с ними находится гора игрушек. В Германии в детских садах был проведен следующий эксперимент: в группах на три месяца убрали все игрушки. Поначалу детям было очень скучно, и они не знали, чем себя занять. Однако спустя некоторое время дети стали больше общаться друг с другом и в буквальном смысле изобретать, используя для своих игр подручные и окружающие их предметы. Супруг одной из моих подруг жил в детстве на Севере. Игрушек не было совсем. Единственное, что было у ребенка в большом количестве, – это спичечные коробки. В течение нескольких лет ребенок играл только в них, создавая модели и придумывая сюжеты. В итоге, он не только успешен в своей профессиональной жизни, он также пишет красивую музыку и планирует выпустить свой альбом.
2. Дети развивают способность концентрации внимания
Для того, чтобы сохранить внимание, в зоне видимости ребенка должно быть не более пяти предметов. Окружая себя большим количеством ярких, разнообразных игрушек, внимание рассеивается и, более того, ребенок не учится его концентрировать, что очень важно для его будущей жизни. Обладая большим количеством игрушек, дети перестают их ценить. Причем каждая новая игрушка ценна для ребенка все меньше и меньше, и, поиграв в нее день-два, ребенок начинает просить новую, чтобы снова испытать радость от владения новой вещью. Производители игрушек подпитывают в детях это желание, формируя из них потребителей. Только родители могут повлиять на этот процесс, осознав важность игрушек и их количества для будущего ребенка.
3. Развиваются социальные навыки ребенка
Дети с меньшим количеством игрушек способны гораздо лучше налаживать связи с другими детьми и взрослыми. В первую очередь потому, что они учатся реальному общению. Исследования показали, что дети, способные создавать дружеские отношения в детстве, становятся гораздо более успешными в своей взрослой жизни.
4. Дети становятся более заботливыми к тем вещам, которые они используют
Ребенок, у которого большое количество игрушек, перестает их ценить. Он уверен, что, если сломается одна, на смену придет новая. В этом есть значимый воспитательный характер игрушки, формирующий отношение к миру. Ребенка обязательно нужно учить бережному отношению к своим игрушкам и вещам, чтобы, повзрослев, он не перенес это потребительское отношение на реальные человеческие отношения.
5. В детях развивается любовь к чтению, письму и искусству
Известны случаи, когда в семьях не было ни игрушек, ни телевизоров. В таких семьях вырастали читающие и творческие личности. Меньшее количество игрушек заставляет детей искать другие интересные для себя занятия. Очень часто ими становятся книги и творчество. Дети, любящие книги, вырастают эрудированными и с богатым воображением. Искусство приобщает детей к миру прекрасного, к миру настоящих эмоций и чувств, делая их более уравновешенными и созидательными.
6. Дети становятся более изобретательными
Изобретательность, способность быть находчивым развиваются в том случае, если у ребенка нет готовых ответов на те вопросы, которые встают перед ним. Редкая игрушка на сегодняшний день удовлетворяет данным требованиям. Механические игрушки не способствуют развитию творческого мышления. Возможность развить в ребенке потенциал исследователя – всецело в руках родителей.
7. Дети меньше спорят и больше договариваются
Это может показаться нелогичным. Ведь для многих родителей очевидно, что чем больше у детей игрушек, тем меньше они спорят и ругаются со своими братьями и сестрами. Однако зачастую это не так. Каждая новая игрушка способствует обособлению ребенка от братьев и сестер, созданию своей «территории». Большее количество игрушек вызывает больше споров, в то время как меньшее количество игрушек способствует тому, что дети учатся договариваться между собой, делиться и играть вместе.
8. Дети учатся быть настойчивыми
Когда у ребенка под рукой большое количество игрушек, он сдается гораздо быстрее. Если игрушка вызывает какую-либо сложность, он откажется от нее в пользу другой, более простой игрушки, которая лежит рядом с ним. Или же в подобных ситуациях дети чаще обращаются к родителям за помощью вместо того, чтобы самому дойти до решения. Когда игрушек мало, ребенок будет стараться разобраться с игрушкой сам, тем самым он будет учиться настойчивости, терпению и навыкам доводить дело до конца самостоятельно.
9. Дети становятся менее эгоистичными
Дети, получающие все по первому требованию, верят, что они могут получить все, что захотят. Такое мышление очень быстро приводит к нездоровому образу жизни.
10. Дети становятся более здоровыми
Потребление в вещах зачастую переходит в неконтролируемое потребление пищи, тем самым развивая привычку питаться неправильно. Сдержанность же в игрушках воспитывает сдержанность ребенка и в других сферах его жизни. Кроме того, дети, не имеющие комнаты, заваленной игрушками, чаще предпочитают играть на свежем воздухе, с большим удовольствием вовлекаясь в активные игры на природе.
11. Дети учатся находить удовлетворение за пределами магазина игрушек
Истинная радость и удовлетворенность никогда не будут найдены на прилавках магазина игрушек. Дети, которые выросли в семье с мыслью о том, что любые желания и удовольствия могут быть куплены за деньги, превратятся во взрослых, которые не смогут найти удовлетворения от жизни. Наоборот, дети должны вырасти с убеждением, что истинное удовольствие и радость находятся во взаимоотношениях с людьми, в том, что представляет вечную ценность, – дружба, любовь, семья.
12. Дети будут жить в более чистом и аккуратном доме
Родителям известно, что игрушки никогда не живут только лишь в комнате ребенка, они заполоняют собой всю квартиру. Логично предположить, что меньшее количество игрушек будет способствовать тому, что в доме будет порядок и чистота.
13. У ребенка не будет «бесполезных» игрушек
Игрушки нужны не только для того, чтобы в них играть. Психологи утверждают, что игрушка обладает особой ролью в формировании личности будущего ребенка. Она помогает ему понять мир, в котором он живет, сформировать мнение о себе и окружающих его людях. Игрушка способна сформировать или существенно повлиять на ценности ребенка и таким образом определить в некоторой степени его будущее. Поэтому мудрые родители обращают внимание на то, в какие игрушки играют их дети, тщательно выбирают игрушку, находясь в детском магазине, обращая внимание на возраст, внешний вид, материалы, практическую и интеллектуальную ценность игрушки. Будем честны: далеко не все игрушки обладают такой ценностью. Но чем реже родители покупают игрушки, тем больше внимания уделяют этому аспекту.
14. Ребенок вновь научится радоваться подаркам
«Главное – развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире». Масару Ибука, книга «После трех уже поздно».
Я не против игрушек. Но я за те возможности, которые жизнь предоставляет ребенку, – быть творческим, изобретательным, находчивым, целеустремленным и настойчивым. Только такие дети вырастают во взрослых, способных менять жизнь к лучшему. Поэтому зайдите сегодня в комнату ребенка и незаметно для него уберите большую часть игрушек. Уверяю вас, вы не пожалеете об этом.
Если у вашего ребенка много игрушек, воспользуйтесь этим простым советом психологов: обратите внимание на те игрушки, в которые ребенок играет прямо сейчас. Эти игрушки оставьте в поле зрения чада. Остальные спрячьте. Время от времени, видя, что ребенок теряет интерес к тем игрушкам, в которые он играет, убирайте надоевшие игрушки и предлагайте ему другие из «тайника». Так вы отсеете то, что ребенку совсем не нужно, что было куплено напрасно и только занимает место в детской. От этих игрушек можно избавиться, например, отнеся их в детский садик.