что делать если усилитель фонит
Фон и наводки в автозвуке — не бывать этому!
Может кому пригодится для тех у кого есть наводки в автозвуке!
Если есть наводки и помехи то:
1. проведите силовые провода по левому порогу а «тюльпаны» по правому.
2. если корпус усилителя металлический то нерекомендуется прикручивать его к спинке через саморезы или другой металической части кузова-от этого часто помехи и фон. Необходимо прикрутить усилитель через диэлектрик-например через фанеру,
4.как можно дальше расположите «тюльпаны» от электробензонасоса,
5. Старайтесь чтобы силовые провода и тюльпаны не пересекались и не шли вдоль друг с другом, а если пересекаются то расположите их под углом 90 градусов относительно др друга
6. фон и звук двс в динамиках также говорит о том что плюсовой провод идущий на динамик соприкасается с массой (кузовом). также может соприкасаться клемма динамика с кузовом(например с металической частью двери)
7. помехи могут идти при включении света фар с ксеноном
8. Помехи могут быть в некачественных игрик кабелях! чтобы проверить их-подключите тюльпаны без игриков. также может быть проблема в дешевых тюльпанах,
9. Плохой контакт тюльпанов с усилком или силовых проводов
10.Если фон все таки присутствует после вышеупомянутого, то попробуйте сделать дополнительную защиту тюльпанов обмотав их изолентой рядом с силовыми проводами
Фото взяты все из интернета!
Ребят если есть ещё дополнения по этому поводу, то напишите в комментариях или кто как боролся и устранил наводки и фон.
Фонит музыка на заведенном двигателе
Парни, выручайте. Поставил усилок Blaupunkt GTA450 и на время врубил к нему динамики Rаdiotehnika s30, после установки на заведенном двигателе эти динамики фонят. Чем больше оборотов двигателя, тем громче звук. На выкл движке все работает нормально. Что может быть? Читал что поможет замена щеток генератора и ВВ проводов. Подскажите кто что знает)
У меня была такая ситуация. Оказалось был плохой контакт в тюльпанах, которые подключены к усю. поменял провода на более качественные и все пропало!
провода фьюжн. других не было.
хреновое питание усилителя.
проверяй для начала именно питание
питание напрямую от аккума. клеммы вроде нормально прикрутил… только вот к усилку не цеплял клемму, а просто провод силовой привинтил. В этом может быть причина? Минус зажал между корпусом ремня заднего и кузовом
еще как вариант межблоки с силой пересекаются …
это не исключаю, времени мало было провел по одной стороне.
у меня тоже немного «не по Фен-шую»- силовой+ и межблок проложены вместе по тонелю, но проблем никаких нет
зависит от качества межблоков и нагруженности силы=)
еще как вариант межблоки с силой пересекаются …
такое дело дает шум раз в 10 лет
Вариантов миллион! моя наводка оказалась 999 999ой…
Провода говно.
Но решение есть…чтоб не искать проблемму, поставь ru.wikipedia.org/wiki/Ферритовый_фильтр
продаётся в магазине теле-радио деталей.
да, говно это точно. других не было.
спасибо за совет, если что буду ставить
Провода говно.
Но решение есть…чтоб не искать проблемму, поставь ru.wikipedia.org/wiki/Ферритовый_фильтр
продаётся в магазине теле-радио деталей.
я хоть и электрик, но про такое впервые слышу, спасибо что подсказали=)
Попробуй усилок другой поставить, И силовой с тюльпанами по разным сторонам раскинь,
Это не поможет.
может спасти, установка сопротивления на генератор…
Может и не поможет, но это первое что надо исключить-т.к. прокладка силовых и межблочных проводов по одной стороне-очень частая причина наводок…
а еще может помочь установка ферритового генератора! 🙂
да пока не круто это, просто в багажнике лежат)
была похожая ситуация, оказался плохой контакт тюльпана с усилителем, поджал все тюльпаны и всё пропало
В первую очередь проверь провод, потом контакты с магнитолой и усилком!
да провод просто выкинуть и нормальный купить)
может броне провода на зажегание х,
Что такое бронепровод?
массу кузова проверь и
проверял. изменений нет.
вобщем дело в массе
у меня тоже такая тема была
и еще помню прям жестко было когда лема акума на соплях держалась
да у тебя можт масса на пионере отгорела
попробуй сзади мафона на один из тюльпанов массу(там штырек»+»и кольцо на тюльпане»- «)проводком соединить и на корпус мафона под винтик какой нибудь
при включенном ГУ лучше тюльпаны не трогать выключил воткнул или вынул тюльпан и дальше возись на здоровье
Я вот в этих вопросах туговат дико, не понял даже что сделать нужно)
да у тебя можт масса на пионере отгорела
попробуй сзади мафона на один из тюльпанов массу(там штырек»+»и кольцо на тюльпане»- «)проводком соединить и на корпус мафона под винтик какой нибудь
при включенном ГУ лучше тюльпаны не трогать выключил воткнул или вынул тюльпан и дальше возись на здоровье
зем ляной предохранитель на плате сгорел может быть
1.вытащи ГУ
2.сзади ГУ «розетка» в которую втыкаеш тюльпаны
3.на этой «розетке» есть наружное кольцо-это «-» и дырка маленькая-это»+» и соответственно на тюльпане кольцо и штырек, так вот тебе надо на это кольцо одеть проводок маленький около 1см зачистить и на тюльпан на кольцо зацепить и воткнуть тюльпан на место
3.другой конец провода так-же зачистить и на ГУ на какой-нибудь винтик прикрутить
Ответ прост, как и мир! Уже прошел через все это. Провода, щетки генератора — ВСЕ ЕРУНДА! И вопрос не решат, ставь хорошие свечи НЖк И БУДЕТ ТЕБЕ СЧАСТЬЕ, ЛУЧШЕ ОТ ИНЖЕКТОРНОЙ МАШИНКИ. И не слушай никого, дело не в проводах. Почитай у меня БЖ про 2106 такая же в точности была проблема, боролся долго, практически месяц. И решил ее
Свечи поменять? Я думаю дело не в свечах тут
пробовал с проводком?
Ответ прост, как и мир! Уже прошел через все это. Провода, щетки генератора — ВСЕ ЕРУНДА! И вопрос не решат, ставь хорошие свечи НЖк И БУДЕТ ТЕБЕ СЧАСТЬЕ, ЛУЧШЕ ОТ ИНЖЕКТОРНОЙ МАШИНКИ. И не слушай никого, дело не в проводах. Почитай у меня БЖ про 2106 такая же в точности была проблема, боролся долго, практически месяц. И решил ее
Ответ прост, как и мир! Уже прошел через все это. Провода, щетки генератора — ВСЕ ЕРУНДА! И вопрос не решат, ставь хорошие свечи НЖк И БУДЕТ ТЕБЕ СЧАСТЬЕ, ЛУЧШЕ ОТ ИНЖЕКТОРНОЙ МАШИНКИ. И не слушай никого, дело не в проводах. Почитай у меня БЖ про 2106 такая же в точности была проблема, боролся долго, практически месяц. И решил ее
Причём ту НЖК? У меня стоят свечи Денсо. До этого стояли Моторкрафт, Чемпион. Ничего никогда не фонило. Причём тут брэнд, если в свечке стоит всего навсего добавочное R?
Да ты посмотри, когда комментарий был оставлен! Прошла уйма времени, думаешь я помню причем здесь «НЖК»?
Да, странно… у меня прошла уйма времени больше на порядок, а я до сих пор помню, зачем добавочное R в свечах зажигания.
Ну так прими мои поздравления, у меня есть более важные задачи, о которых надо помнить
Ответ прост, как и мир! Уже прошел через все это. Провода, щетки генератора — ВСЕ ЕРУНДА! И вопрос не решат, ставь хорошие свечи НЖк И БУДЕТ ТЕБЕ СЧАСТЬЕ, ЛУЧШЕ ОТ ИНЖЕКТОРНОЙ МАШИНКИ. И не слушай никого, дело не в проводах. Почитай у меня БЖ про 2106 такая же в точности была проблема, боролся долго, практически месяц. И решил ее
вот тебе и свечи и генератор
Была такая проблема на днях. Пробовал наверное вариантов 30. Последний и как получилось верный оказался простым фильтром между линейными проводами и магнитолой. Как только я его поставил и забыл про фон. Искажения в звучании даже не почувствовал.
прям на выхоже магнитолы. Стоит 70 рублей
Все не читал, сам только недавно разобрался с подобной проблемой. У меня была плохая масса ГУ (головное устройство). Через межблочный кабель ГУ если так можно выразиться «искало» себе более надежную массу. После того как я проложил независимую проводку для ГУ все пропало. Массы всех потребителей должны быть сведены в одну точку. Обязательно нужно помимо плюса еще и массу отдельным проводом до усилителя вести. Если этого не делать, то будет образовываться так называемая «земляная петля», которая приводит к образованию «наводок» при работающем двигателе.
Так же нельзя исключать вариант спаленых линейных выходов, если ГУ — Pioneer. И от прокладки проводки многое зависит. Силовая и сигнальная проводка не должна лежать рядом друг с другом, допускается пересечение, но не параллель.
мне не помогло((( пробовал((
У кого есть подобная проблема — подъезжайте помогу. Там достаточно много причин и бывает что присутствует сразу несколько из них.
1. Масса уся и магнитолы
2. Линейные провода
3. Как проложено
4. Пред в ГУ
5. Усь корпусом прикручен к кузову
и много-много чего еще.
тоже была такая проблема на приоре массу зацепил в др место и фон пропал!сейчас машину поменял и фон ни куда не девается столько мест для массы зачистил толку нет!тоже ищу проблему!найду отпишусь
Хм… Та же беда, усилитель супра стоял, сгорел (подрубили коротящий саб) вчера поставил такой же, думал вздохну спокойно, а фиг, тоже фон идёт ))) пойду проверять все способы )
Потом скажи че было
короче, ферритовые фильтры не спасли, воткнул шумодавку и звук вообще исчез. Торгаши сказали, что раз уж такая фигня, то дело скорее в магнитоле, что у pioneer слабая защита и выбило то ли массу то ли другую хрень на выходах для усилителя… что дальше делать я пока хз, сказали, что можно попробовать к этим выходам приделать массу. Пока отложил вопрос на еопределённый срок, в усилок поставил только саб, остальные колонки пришлось в магнитолу перетыкать. С другом на неделе будем тестить магнитолу в гараже, путём обмена мафонами)
Какие ВВ провода стоят на авто? С высоким распределённым или малым сопротивлением?
У меня от магнитолы фонит. Магнитола кенвуд kdc bt52u, фонит саб и пропали басы с колонок, давал магнитолу товарищу, у него тоже все фонит от мое магнитолы. Стоял саб активный, в месте подсоединения к сабу питательных проводов, все оголилось и замыкало. После этого все нафиг пропало. Фонит и басы на колонки не дает, ошибку магнитола не выдает. Что может быть?
А давайте ещё групповой сеанс гаданий устроим в лавке цыганки. Проблема с плюсовым контактом характеризуется либо тихим звуком, либо его отсутствием. Проблема с минусовым контактом характеризуется любыми лишними звуками. Силовой кабель создаёт магнитное поле, поэтому межблок с фуфельной экранировкой, проложенный в месте с ним, может пропускать это магнитное поле. Итог ясен.
Вот и стоит идти по порядку. Первым делом развести провода.
Остался гул? Купить тестер за 150р и прозвонить контакты усилителя. Нет механических повреждений и все контакты звонятся? Пора провести подобную процедуру с магнитолой. Все в порядке? Открываем капот и смотрим на состояние кабеля массы. Все в порядке? И клеммы в порядке? Все-равно либо меняем целиком, либо зачищаем клеммы и закручиваем на место.обращаем внимание на проводку генератора, потому что, скорее всего, от него звук и идёт. Если и после этого остался гул, меняем межблоки. Если уж и после этого остался гул, то к этому моменту уши к нему уже привыкнут)))
У меня такоепоявилось когда проложил второй силовой кабель, рядом со старым…пока один был все гуд было.усилителей неприбавлял)
Была у меня похожая проблема когда-то. Причиной послужило короткое замыкание, которое я сам устроил (поленился выключить музыку, вынимая динамик, подключенный через усилок, из двери и задел его клеммой корпус двери). Как потом оказалось, сгорел предохранитель на «-» выходе RCA магнитолы. Кстати, временно исправить проблему получилось замыканием этого контакта на корпус магнитолы.
И у меня та же песня! Но почему тогда в самом усилке всё норм? Динамик то к усилителю был подключен! Какая связь выхода усилителя с выходом RCA магнитолы? А поменяв предохранитель в магнитоле всё заработало нормально?
Да, просто заменили предохранитель массы RCA-выхода и все стало нормально
Отлично! Пусть это будет всем на заметку!
1. Магнитола
1.1. Достань магнитолу из торпедо (фон может пропасть уже при выносе ГУ из «шахты»)
1.2. Если Pioneer — попробуй тонким проводом замкнуть корпус ГУ и внешнюю «юбку» RCA-разъема. Если фон пропадет — неси ГУ в сервис (менять сгоревший предохранитель линейных выходов). И больше не «перетыкай» межблоки при включенном ГУ\усилителе. Кстати, такое возможно и при кратковременном КЗ выходов усилителя.
1.3. Проверь надежность подключения DIN-разъема (и вообще всех разъемов ГУ)
1.4. Попробуй отключить антенну
1.5. Проложи любым подходящим проводом плюс и минус на ГУ с аккумулятора напрямую
1.6. Фонить и трещать на увеличении и уменьшении громкости, может от плохого контакта питания (и плюсового и массы)
2. Усилитель(и)
2.1. Попробуй поменять местоположение усилителя (лучше всего вытащить его за пределы салона). Например, EOS 4100 в багажнике ловил очень сильный фон от бензонасоса\его проводки. Перенос на другую сторону багажника полностью убрал фон. Для проверки даже провода оставлял на старом месте — фона все равно нет.
2.2. Попробуй выкрутить гейн «в ноль» — фон остается? Становится тише или нет?
2.3. Корпус усилка с массой кузова соприкасается? Так нельзя, переделывай.
2.4. Отключи провод ГУ-REMOTE от усилителя и вместо него кинь «+12В» любым подходящим проводом.
2.5 Экран межблоков (хвостики)
2.5.1 При наличии одного хвостика в межблоке(тоненькая такая жилка), он должен быть замкнут на массу ГУ (не усилителя!)
2.5.2 Хвостики экрана (не земля!), идущие из межблочных кабелей заминусуй в места минусов всех усилителей.
2.6. Если немного шатается RCA-разъем усилителя — возможно плохой контакт, необходима пропайки разъемов изнутри усилителя
3. Межблочные кабели
3.1. В первую очередь — перепроложить другие межблоки по воздуху, лучше вне салона машины.
3.2. Если нет возможности — отключить их от ГУ и усилителя и прозванивать на предмет обрыва\плохого контакта\КЗ с кузовом.
Потом менять положение, слушать фон и перекладывать.
4. Кроссоверы
4.1. Попробовать переместить кроссоверы в другое место (лучше перемещать и слушать изменения в фоне).
5. Динамики и акустические провода
5.1. Прозвонить каждый провод на предмет замыкания с массой кузова.
6. Доп.оборудование
6.1. Наводки бывают от ксенона, парктроников и прочего доп.оборудования
7. Питание системы в целом
7.1. Все земли должны быть сведены в одну точку, иначе будет земляная петля. Прокинь массу ГУ к массе усилителей.
7.2. Устрани контакт ВСЕХ! компонентов( без исключения!) системы с кузовом авто, то бишь с МАССОЙ.
7.3. Подтяни клеммы на АКБ
7.4. Попробуй временно заменить АКБ
7.5. Попробуй временно заменить свечи и высоковольтные провода
Наконец-то годный ответ! Спасибо вам мастер! Сначала думал почему хвостик в межблоке только с одной стороны, я вообще сначала думал что это remote, просто оборван ( провода брал у знакомого, б\у.) Повезло что при прокладке хвостик я оставил именно со стороны г/у.
такая же ситуация. магнитола пионер deh-5900bt, сначала колонки стояли на ней, все норм было. потом поставил усь урал 5.700pb, кинул 4 колонки на него и саб и пошло поехало. пробовал от задних рса минус на корпус мафона кидать, шум еще больше становился. но еще кое что заметил, гена стал подвывать, а когда еще и свет включаешь вой усиливается. машина ваз 2113 инжектор.
Как устранить фон в усилителе ЗЧ?
Как же звук сделать чище? В статье, ниже пойдёт речь о том, как устранить источники шума и правильно подобрать радиокомпоненты для усилителя.
Как устранить фон с частотой 50 Гц?
Как правило, усилители питаются от сети переменного тока и очень часто фон бывает с частотой 50Гц. Если такое происходит, то первым делом следует проверить: соединительный провод, разъём, правильно ли подключен микрофон или другой источник звука к предварительному усилителю — общий провод устройства должен быть соединен с оплеткой-экраном шнура. Также проверяем правильно ли подключен выход ПУ и вход усилителя мощности (УМ). Дело в том, что иногда в одном устройстве применяются два усилителя (предварительный и УМ), имеющие разную полярность общего провода. В усилительной схемотехнике такое включение не является проблемой, главное для качественного усилителя совместимость входного сопротивления и собственный уровень шумов усилителя. Однако неправильное (некорректное) подключение усилителей между собой и предварительного усилителя к источнику звука (например, к микрофону) зачастую является причиной фона с частотой 50 Гц.
Для устранения этой проблемы существует простой способ, касающийся включения источников звука к предварительному усилителю (это может быть не только микрофон, но и иной источник с небольшим уровнем сигнала до 10 мВ). Разберем данный способ на основе примера с подключением микрофона.
Центральный проводник в оплетке микрофонного шнура подключается на вход ПУ, как правило, к разделительному конденсатору, ограничительному резистору или делителю напряжения. Оплетка (экран) подключается не к общему проводу напрямую, а последовательно с RC-цепью (параллельно подключенные резистор со¬противлением 2кОм (±20%) и оксидный конденсатор емкостью 10 мкФ с таким же допуском по возможному отклонению от номинала). Здесь сопротивление резистора и конденсатора рассчитано для устройств с напряжением источника питания в диапазоне 6-20 В.
Положительная обкладка оксидного конденсатора в данном случае включается сообразно полюсовке источника питания так, что если общий провод подсоединен к «минусу» источника питания, то оксидный конденсатор подключается к общему проводу отрицательной обкладкой, и наоборот.
Такой метод позволяет устранить фон в большинстве усилителей с различным общим проводом источника питания, в том числе в старых ламповых усилителях, где фильтрация выпрямленного напряжения оставляет желать лучшего.
В большинстве случаев таким способом удавалось решить проблему фона с частотой 50 Гц в динамических головках, возникающую после замены штатного микрофона другим (с близкими электрическими характеристиками).
При создании новых усилителей нужно обратить внимание на разводку печатной платы. Она должна быть разведена так, чтобы дорожки питания сходились к одной точке — на конденсаторах большой ёмкости (фильтрах питания). Также шины или дорожки питания должны быть толстыми. Корпусные дорожки желательно должны покрывать пустые участки платы.
Как подобрать пассивные радиоэлектронные компоненты?
Если проанализировать работу в течение 3-5 лет любых аудио- и видеоусилителей, собранных на дискретных компонентах или с применением таковых, окажется, что шумовые помехообразующие свойства данных усилителей (без исключения, самодельного и промышленного производства), в разной степени неудовлетворительны для требовательного слуха меломана или просто внимательного слушателя, привыкшего к комфорту.
Одним из основных требований, предъявляемым к усилителям, является минимальный шум на выходе. В паспортных данных промышленно изготовленного усилителя, как правило, поставленного на конвейерную сборку, присутствует такой параметр, как отношение сигнал/шум.
Чем ниже этот показатель — тем качественнее усилитель. Наверное, радиолюбители замечали, что сразу после приобретения нового усилителя среднего класса А или В его шумовые характеристики практически удовлетворительны, то есть в динамиках трудно зафиксировать на слух шум самого усилителя.
В процессе эксплуатации этот параметр постепенно ухудшается и вот уже на полной громкости усилителя слышен то ли «шум камыша», то ли иной постоянный шорох.
Как правило, бывший в ремонте усилитель имеет худшие качественные параметры, относительно нового. Объяснений тому может быть несколько — от установки в виде замены тех элементов, что есть в наличие, а не тех, которые необходимы по заданным параметрам (это касается всех радиоэлементов), и целым комплексом других причин. После повторной пайки усилители (как показывает практика) начинают больше шуметь даже с установленными высококачественными элементами. Основное усиление в усилителях прямого преобразова¬ния осуществляется на низких частотах. Поэтому особо важно при сборке усилителя применять те компоненты, которые впоследствии дадут меньше шумовых эффектов.
Источники шумов
По источнику возникновения шумы усилителей можно разделить на внешние и внутренние. С помехами и наводками, вызванными внешними причинами, можно успешно бороться известными способами — с помощью оптимального расположения элементов, экранирования корпуса устройства, фильтрами и фильтрующими оксидными конденсаторами по питанию.
Внутренние шумы усилителя
От внутренних шумов, возникающих в процессе усиления сигнала, избавиться не просто. Внутренние шумы усилителя зависят от схемотехники усилителя (совмести транзисторов и целых каскадов) и возникают при прохождении тока через пассивные (резисторы, катушки индуктивности и конденсаторы) и активные (транзисторы) элементы схемы.
При разработке или повторении высококачественного усилителя звуковой частоты, кроме оптимального выбора вида схемы, важно правильно подобрать элементную базу и оптимизировать режим работы каскадов усилителя.
В каждом усилителе источником внутренних шумов являются тепловые и токовые шумы постоянных и переменных резисторов, фликкер-шумы конденсаторов, диодов и стабилитронов, флуктуационные шумы активных элементов, вибрационные и контактные шумы.
Контактные шумы возникают при некачественной пайке, произведенной с нарушением температурного режима, в местах соединения разъемов и отслоений контактных площадок печатного монтажа. Количество все-возможных разъемов в усилительной аппаратуре должно быть сведено к минимуму.
Вибрационные шумы — это разновидность контактных шумов. Они могут проявляться при эксплуатации усилителя на подвижных объектах, с вибрацией почвы (основания), в автомобиле и при неоправданно близком расположении мощных динамических головок к конструкции усилителя.
Такие шумы возникают из-за передачи механических колебаний на обкладки конденсаторов, на которые воздействует приложенное напряжение. Особенно подвержены данному недостатку керамические конденсаторы с емкостью более 0,01 мкФ, установленные во входных цепях усилителя и выполняющие роль разделительных. Спектр помехи находится в диапазоне низких частот. Для борьбы с этим явлением желательно применять амортизацию всей конструкции. В оксидных конденсаторах такие помехи не возникают.
Например, звуковой эффект эхо-сигнала — когда в динамических головках (учитывая стереоэффект) отчетливо слышно повторение сигнала. Для некоторых меломанов такой эффект даже приятен и необычен, но по сути, это является недостатком усилителя, хотя бы потому что его невозможно выключить (устранить).
При прямом прохождении тока собственные шумы диодов минимальны. Небольшой уровень шумов все же имеет место — при действии обратного напряжения об¬разуется ток утечки, и чем он меньше — тем меньше шумовые свойства прибора.
Стабилитроны и стабисторы дают больший шумовой эффект (с помощью таких полупроводников даже строят устройства со специальными эффектами — имитаторами шума прибоя, генераторы «белого» и «розового» шума). Чем большее сопротивление имеет ограничительный резистор в цепи стабилитрона (работа на малых токах), тем больше вероятность проявления внутренних шумов стабилитрона.
Рассмотрим шумы, возникающие от пассивных элементов: резисторов и конденсаторов.
Шумы резисторов
Собственные шумы резисторов складываются из тепловых и токовых шумов. Тепловые шумы вызваны движением электронов в токопроводящем слое, из которого частично состоит резистор.
Такие шумы увеличиваются с увеличением температуры нагрева резистора, и даже температуры окружающей среды.
Частотный спектр тепловых и токовых шумов имеет непрерывный характер. Между тепловым и токовым шумами есть различия. Спектр теплового шума равномерно распределен по всей полосе частот, а у токового шума спадает с примерно 10 МГц. Общая величина шума пропорциональна квадратному корню сопротивления, поэтому у резисторов с низким сопротивлением шумовые качества менее значимы. Кроме того, определяющее значение имеет материал, из которого изготовлены резисторы.
Есть несколько способов борьбы с шумами резисторов. Применение тех типов резисторов, в которых за счет технологии изготовления шумовые свойства менее значимы. У непроволочных резисторов токовые шумы значительно больше тепловых. Общий уровень шума для разных типов сопротивлений находится в диапазоне 0,1-100 мкВ/В.
Подстроечные и переменные резисторы шумят больше постоянных, поэтому их лучше применять с небольшими номиналами или вообще исключить. Тепловые шумы можно значительно сократить, если применять резистор большей мощности рассеяния, чем это технологически требуется.
Тот же эффект достигается принудительным охлаждением резисторов, например, с помощью установленного непосредственно рядом с элементами вентилятора, или помещением всей монтажной платы в холодильник. Параллельное или последовательное включение резисторов для этой цели дает ощутимо меньший эффект, так как возрастает количество контактных соединений, что приводит к увеличению влияния контактных шумов.
Наиболее эффективно использовать в высококачественном малошумящем усилителе звуковой частоты резисторы типов С2-26, С2-29В, С2-33 и резисторы в чип-исполнении (бескорпусные) С1-4. Как наиболее шумовые из популярных резисторов, кроме переменных и подстроечных, показали себя популярные и распространенные типы МЛТ, ОМЛТ.
Резисторы, применяемые в колебательных контурах, усилителях высокой частоты должны обладать только активным сопротивлением, то есть не изменять свое сопротивление в рабочем диапазоне частот. Пограничная частота, на которой будет эффективно работать резистор, зависит от его сопротивления и собственной емкости.
Шумы конденсаторов
Для переменного тока конденсатор представляет собой сопротивление, величина которого уменьшается с ростом частоты. В конденсаторах источником фликкер-шумов является ток утечки.
Наибольший ток утечки у оксидных конденсаторов большой емкости.
Замечено, что утечка увеличивается с увеличением емкости и снижается с увеличением допустимого рабочего напряжения.
Оксидные конденсаторы, установленные на входе и выходе усилителя в качестве разделительных (не пропускают постоянную составляющую напряжения и уменьшают влияние нагрузки или выходных каскадов предварительного усилителя на работу основного усилителя) существенно увеличивают внутренние шумы усилителя. Поэтому желательно вместо них применять пленочные конденсаторы (например, К10-17, К10-28, К10-23, КТ4-23, К73-3, К73-9, К73-17, К76-3, К10У-5, КД-1, К76-П2, КМ-5, КМ-6, из импортных-KWC), хотя это, во-первых, приведет к существенному увеличению размеров конструкции, а во-вторых, выходные конденсаторы таким образом заменить не удастся из-за относительно больших емкостей.
Оксидные конденсаторы вообще являются значительным источником фликкер-шумов, которые образуются в усилителе с течением времени. По этой же причине желательно избегать их применения в цепях прохождения сигнала.
При выборе компонентов для высококачественного усилителя необходимо принимать во внимание, кроме электрических параметров, срок изготовления и фирму-производителя. Как правило, производитель гарантирует паспортные параметры в течение ограниченного срока 3-8 лет. При длительном периоде хранения оксидных конденсаторов до введения их в рабочий режим, их токи утечки заметно возрастают.
Выбор оксидного конденсатора для электронного устройства
При выборе оксидного конденсатора для выходных каскадов УЗЧ необходимо стремиться к тому, чтобы ток утечки не превышал значения 0,1 мА/1 мкФ. Рабочее напряжение такого конденсатора должно в два раза превышать максимальное расчетное напряжение в действующей цепи. Подача напряжения обратной полярности недопустима. Несоблюдение полярности алюминиевых оксидных конденсаторов (К50-29, К50-20, К50-24, К50-35 и аналогичные) приводит к короткому замыканию цепи и нередко заканчивается взрывом конденсатора, если он находится под напряжением!
Для предотвращения несчастных случаев, которые возможны при несоблюдении полярности конденсатора, желательно использовать конденсаторы с предохранительными отверстиями на корпусе. В цепях с переменной полярностью желательно использовать керамические неполярные конденсаторы.
При эксплуатации оксидных конденсаторов в качестве разделительных при малых напряжениях учитывают наличие у них собственной ЭДС с действующим значением до 1 В. Это значение может совпадать или не совпадать с полярностью конденсатора.
Не допускайте, чтобы оксидный конденсатор находился под напряжением, превышающим его рабочее напряжение (допустимо только кратковременное перенапряжение, несколько секунд).
При прохождении через конденсатор импульсного тока обращают внимание на максимальное напряжение на конденсаторе (сумма постоянного напряжения и напряжения пульсаций — если конденсатор включен в электрическую цепь как сглаживающий пульсации фильтр), чтобы оно не превышало номинального значения. В противном случае этот приводит к преждевременному отклонению электрических характеристик конденсаторов (особенно оксидных) от номинальных.
Перспектива развития пассивных радиокомпонентов
Электронные компоненты на основе так называемых «твердых элементов» начинают вытеснять традиционные, производимые на основе сегодняшних технологий. Японские и американские технологи почти одновременно получили особый «твердый электролит», созданный из порошковой смеси различных металлов и специальных полимеров, модификации, которого применяют в гальванических элементах и оксидных конденсаторах (ионисторах) сверхбольших емкостей.
Гальванический элемент из такого материала при толщине 1 микрон дает напряжение до 0,5 В. Батарея из таких элементов толщиной 0,1 мм и площадью два квадратных сантиметра дает напряжение до 70 В.
Применение «твердых электролитов» для производства новых типов конденсаторов, удельная емкость которых в тысячи раз превосходит существующие. Электронным компонентам, созданным по новой технологии, можно придавать любую геометрическую форму, что позволит «вписывать» их в печатные платы, а также размещать их поверх других компонентов, увеличивая в десятки раз плотность монтажа.
А.П.Кашкаров «Секреты радиомастеров»
ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
П О П У Л Я Р Н О Е:
Компьютерная мышь — наверное, все знают что это такое. Это — манипулятор или координатное устройство ввода для управления курсором и отдачи различных команд компьютеру. Со временем у этого устройства появляются различные неисправности: повреждение многожильного провода, часто барахлит сенсор, бывает прокручивается колёсико (скролл) мышки, не работают кнопки мыши и т.д.
Давайте рассмотрим ремонт своими руками наиболее популярного компьютерного манипулятора — мышки!
Как проверить лампочку, выключатель, предохранитель…?
Для проверки предохранителя, электрической лампочки накаливания, кипятильника, удлинителя и т.п. совсем необязательно покупать дорогой мультиметр. Можно самому за несколько минут собрать простейший пробник на одной батарейке.
Ремонт и обслуживание APC UPS, или по ту сторону легендарной надежности
Имея многолетний опыт работы с различными моделями UPS фирмы American Power Conversion, эксплуатируемых в жестких условиях сельских энергосетей, мыщъх делится советами, которых ты не найдешь ни в техническом руководстве, ни в какой другой книге. Ты узнаешь, как продлить жизнь UPS или даже воскресить агрегат, не являясь при этом электронщиком и не имея под рукой никакой измерительной аппаратуры, кроме китайского мультиметра. Подробнее…