Огрунтовка раствором мыловара что это

Огрунтовочные составы

Прежде чем приступить к побелке и окраске, поверхность необходимо подготовить — прогрунтовать, чтобы обеспечить равномерное впитывание краски и лучшее ее сцепление. Грунтовка, как уже говорилось, — это лакокрасочный связующий материал, наносимый на выровненную поверхность первым слоем и обладающий меньшей вязкостью, чем окрасочные составы (пленки). В грунтовке может содержаться небольшое количество пигмента. Если окрасочный состав наносится непосредственно на грунтовку, то в качестве нее целесообразно использовать этот же окрасочный состав, но разжиженный разбавителем.

Большинство грунтовок имеет конкретное назначение: под клеевую, известковую или под масляную окраску. Существуют и универсальные грунтовки.

Грунтовка под известковую окраску. 1. На Юл состава берут 2,5 кг жирного известкового теста, 100 г поваренной соли. В 5 л холодной воды тщательно размешивают известковое тесто. Соль растворяют в 2 л горячей воды. Раствор соли вливают тонкой струйкой в разведенное известковое тесто, хорошенько перемешивают и разбавляют водой до Юл. Приготовленный состав надо процедить через сито с отверстиями не более 1×1 мм.

2. Лучшие по качеству грунтовки готовятся на извести — кипелке или известковом тесте с добавлением мыла и олифы. Такие грунтовки называются «мыловаром». Мыловар можно использовать как под известковые, так и под клеевые краски.

Готовят мыловар так: 200 г 40%-ного хозяйственного мыла нарезают мелкими стружками, растворяют в 2—3 л кипящей воды, после чего в раствор при энергичном помешивании вливают олифу «Оксоль» (0,03—0,1 кг). Мыльно-масляный раствор медленно вливают в гасящуюся в 5 л воды известь (2 кг ) или известковое тесто и как следует перемешивают до получения однородной массы.

После этого смесь разбавляют холодной водой до 10 л и процеживают через сито. Правильно приготовленная грунтовка не содержит на поверхности капель олифы. Если грунтовка-мыловар будет применяться под клеевую краску, в нее необходимо добавить щелочестойкие пигменты.

Грунтовка-мыловар на известковом тесте приготавливается по такому рецепту: 2—3 кг известкового теста, 200 г хозяйственного мыла (40%-ного), 100 г олифы; мыло растворяют в 2—3 л кипящей воды; в эту мыльную воду добавляют, тщательно перемешивая, олифу; полученную смесь вливают в известковое тесто, тщательно перемешивают, разбавляют водой до 10 л и процеживают сквозь сито.

Грунтовка под клеевую и эмудьсионно-клеевую окраску (купоросная). Состав 1. Медный купорос (0,2— 0,25 кг) растворяют в эмалированной или деревянной посуде в 3 л горячей воды. В клееварке в 2 л воды растворяют предварительно замоченный и набухший костный (столярный) клей (0,2 кг сухого) и вливают в него растворенное в отдельной посуде хозяйственное 40%-ное мыло (250 г). В горячий мыльно-клеевой раствор при интенсивном перемешивании вливают олифу «Ок-соль» в количестве 20—30 г. В полученную эмульсию, постоянно перемешивая, тонкой струйкой вливают слой медного купороса, засыпают мел (2 — 3 кг) и доводят водой до 10 л. В результате получается однородная зелено-голубоватая суспензия, которую процеживают через сито и используют в горячем виде (при температуре + 50—60 °С).

Грунтовку нельзя готовить и хранить в металлической посуде, так как она способна приводить к коррозии.

Для смягчения грунтовки и повышения ее способности к нанесению в нее добавляется мел, который вводится осторожно, так как горячий раствор может вспениться. Олифа улучшает эластичность грунтовки.

И еще следует помнить: нарушать приведенную последовательность операций приготовления грунтовки недопустимо.

Купоросная травянка обеспечивает ровное покрытие и долговечность покраски. Она наносится на поверхность маховой кистью вертикальными взмахами.

Второе покрытие производится грунтовкой, состоящей из 700 г медного купороса, 300 г хозяйственного мыла, 200 г столярного клея и 100 г натуральной олифы на одно ведро воды (для новой штукатурки количество купороса равно 500 г).

Купоросную грунтовку хранят в деревянной или глиняной посуде. Мел в количестве 2,5 кг на ведро добавляется только перед употреблением, в противном случае грунт через сутки потеряет свои качества. Засыпается мел в холодную смесь купороса, клея, мыла и олифы, которую готовят так: в посуду наливают 1 л воды, добавляют мелко растолченный клей и настроганное мыло. После этого всю массу кипятят до полного растворения. Затем при интенсивном перемешивании добавляют тонкой струйкой олифу. Полученную смесь сливают в растворенный купорос. При нанесении грунта на стену (горизонтальными полосами) его необходимо постоянно перемешивать, чтобы грунт не оседал на дно.

Масляные грунтовочные составы подразделяются на подкрашенные пигментами олифы, используемые для первого грунтования (проолифки) поверхностей, и на жидко разведенные масляные краски, используемые для грунтования прошпатлеванных поверхностей.

Чистая (без пигментов) олифа применяется для бесцветной грунтовки хорошо впитывающей древесины (сосны) или гипсовой штукатурки.

Применяется также олифа, разбавленная эталонным бензином и скипидаром либо их заменителями. Такой олифой грунтуют менее пористые материалы — дуб или известковую штукатурку. Цветная грунтовка представляет собой первичную покраску масляными красками, разбавленными скипидаром, уайт-спиритом, олифой. Такая грунтовка олифой или разбавленными красками обязательна при окраске чистой пористой древесины или штукатурки.

Пигмента или краски (охры, сурика, мумиё) берут до 10% от веса олифы и все тщательно перемешивают. Чтобы олифа лучше и глубже проникала в деревянные и оштукатуренные поверхности, ее подогревают, добавляют пигменты и олифят 1 —2 раза до полного заполнения пор. После высыхания первого слоя олифят второй раз. Под масляную краску чаще олифят один раз, нанося грунтовку тонким слоем без пропусков и потеков.

Состав для проолифки: 1 кг олнЛы, 50-100 г сухого пигмента или тертой краски.

Улучшенная окраска получится, если поверхность проолифить, зашпатлевать, затем по шпатлевке опять проолифить и загрунтовать.

Гораздо экономичнее и быстрее вместо проолифки проделать огрунтовку жидкой краской того же цвета, что и основной колер.

Состав для огрунтовки: 1 кг олифы, 600-1200 г густотертой масляной краски. Олифу вливают в краску, тщательно перемешивают и процеживают через частое сито.

Грунтовки наносят сплошным тонким слоем и высушивают. Слой грунтовки повторяет профиль поверхности, поэтому имеющиеся отдельные неровности выравнивают, сглаживают шпатлевкой.

В продажу поступают и готовые шпатлевки: ГФ-021— для подготовки поверхностей деревянных изделий и черных металлов; ГФ-031 ГФ-032 — для защиты изделий из стали и легких сплавов; ГФ-0119 — для металлических и деревянных поверхностей под покрытия различными эмалями; ГФ-20 — для грунтования деревянных и металлических поверхностей.

Источник

Подготовка и окраска потолков

Огрунтовка раствором мыловара что это. Смотреть фото Огрунтовка раствором мыловара что это. Смотреть картинку Огрунтовка раствором мыловара что это. Картинка про Огрунтовка раствором мыловара что это. Фото Огрунтовка раствором мыловара что этоОчистка потолков от пятен ржавчины, копоти и других загрязнений

Причины, вызывающие появление на потолке сырых и ржавых пятен (протекание труб водопровода, канализации, отопления, неисправность кровли, засмолы, недостаточное утепление дымоходов и т.п.) необходимо заблаговременно устранить до выполнения отделочных работ.

Ржавые пятна на поверхности штукатурки удалим путем огрунтовки мыловаром или купоросным грунтом. В отдельных случаях пятна необходимо закрасить эмалевой краской, а затем побелить.

Копоть с оштукатуренных поверхностей удалим путем промывки 1-2%-ным раствором соды с последующей огрунтовкой. При сильной закопченности следует произвести перетирку штукатурки.

Пятна на окрашиваемой поверхности «замаскируем» путем обработки этих мест крепким раствором медного купороса, наносимым на клеевую окраску (при использовании других водных составов, а также при неэффективности купоросной грунтовки предварительно промытую и высушенную поверхность покрываем цинковыми масляными белилами, разведенными на скипидаре или канифольном лаке).

При больших загрязнениях, которые не удается устранить, заменим полностью штукатурку на поврежденном участке поверхности.

Очистка поверхностей от набелов, клеевой окраски и ремонт трещин

Набелы небольшой толщины будем удалять при нарушении связи их с основанием потолка или при чрезмерном загрязнении копотью и пылью. Значительные по толщине набелы необходимо удалять во всех случаях.

Тонкий слой клеевой окраски смоем теплой водой. Известковую, казеиновую, силикатную и многослойную клеевую окраску удалим механическим путем (соскабливанием) после предварительного смачивания поверхности водой. А затем выполним перетирку штукатурки известковым раствором с мелким песком.

Подготовка под окраску поверхностей, ранее оклеенных обоями, включает полное удаление обоев и подклейки, перетирку штукатурки мелким песком с известковым тестом. Деревянные поверхности при этом должны быть отмыты от остатков клея.

Шероховатые поверхности штукатурки должны быть заглажены, а все мелкие трещины заделаем масляноклеевой шпаклевкой на глубину не менее 2 мм.

К отделочным работам будем приступать только после полного высыхания раствора в трещинах и выбоинах потолка.

Приготовление купоросной грунтовки и мыловара

Очищенную поверхность прошлифуем и покроем купоросной грунтовкой или грунтовкой — мыловаром.

Грунтовку — мыловар применяют при всех видах клеевой окраски.

Готовую смесь процедим через обычный капроновый чулок или густое сито.
Грунтовка поверхностей под отделку

Теперь будем потолки грунтовать под окраску. Сделаем раствор маслоклеевой шпатлевки с водой, т.е. разведем шпатлевку до состояния густого молока и будем наносить её на потолок малярным валиком или маховой кистью.

После просушки потолок зачистим мелкой наждачной бумагой и снова его прогрунтуем. И так в несколько слоев с просушкой каждого слоя не менее суток. До тех пор пока не получится ровная однотонная поверхность.

Теперь можно потолки красить известковым молоком или водоэмульсионной краской. Красить надо также в несколько слоев с просушкой каждого слоя не менее суток. Пока не получим ровную однотонную поверхность.

Окраска поверхностей

Потолки, подлежащие известковой окраске, предварительно смочим водой. Мел для водных красок просеем, а известковое молоко процедим через сито. Известь для известковых красок должна быть жирной и загашенной за 10 — 12 дней до применения в дело.

Пигменты, применяемые в известковых красках, а также в клеевых колерах, наносимых по грунтовке известковым мыловаром, должны быть щелочеустойчивыми.

Клеевую окраску поверхностей со старой масляной краской будем выполнять после её огрунтовки раствором медного купороса.

Состав клеевого колера обязательно проверим пробной окраской для определения оптимального количества компонентов, а также для предотвращения отмеливания и других дефектов.

Источник

Как выполнять грунтовку поверхностей для малярных работ

Как правило, грунтовки имеют строго определённое назначение, например только для клеевых или известковых окрасок, но бывают и универсальные.

Под известковую окраску рекомендуется применять грунтовки, приготовленные на извести-кипелке или известковом тесте с добавлением мыла и олифы. Такие грунтовки называют мыловаром.

Грунтовка-мыловар

На 10 л состава потребуется: 2-3 кг известкового теста или 1-2 кг извести-кипелки (комовой негашёной), 200 г хозяйственного мыла (40%-ного), 100 г олифы и вода. Мыло нарезают мелкими стружками и растворяют в 2-3 л кипящей воды. В горячую мыльную воду тонкой струёй добавляют олифу, после чего тщательно перемешивают до получения однородного состава (эмульсии). Полученную мыльно-масляную эмульсию медленно вливают в известковое тесто, после тщательного перемешивания смесь разбавляют водой и процеживают через частое сито. Если применяют известь-кипелку, то её гасят в 5 л воды и во время гашения в раствор постепенно добавляют, непрерывно помешивая, эмульсию. На поверхности готовой грунтовки не должны плавать капли масла.

При обработке сильно закопчённых поверхностей в составе мыловара нужно увеличить содержание мыла в 2 раза и олифы в 3-4 раза.

Грунтовка-мыловар пригодна как под известковые, так и под клеевые составы (при условии, что в красках используются щёлочестойкие пигменты), однако для клеевой окраски лучше приготовить купоросную или квасцовую грунтовку.

Купоросная грунтовка. На Юл состава: 100-150 г медного купороса, 250 г хозяйственного мыла (40%-ного), 200 г сухого столярного клея, 25-30 г олифы, 2-3 кг просеянного мела. Сначала в эмалированной посуде в 3 л кипящей воды растворяют медный купорос. В другой посуде в 2 л воды варят клей; мыло растворяют отдельно в 2 л воды, вливают в клей и тщательно перемешивают. В горячую мыльно-клеевую жидкость постепенно вводят при постоянном перемешивании сначала олифу, а затем раствор медного купороса. После остывания в полученную смесь добавляют мел и доливают до объёма 10 л. Готовую грунтовку (однородная жидкость зеленовато-голубоватого цвета) процеживают через частое медное сито или несколько слоев марли и сливают в деревянную или эмалированную посуду для хранения.

Грунтовочные водные составы наносят маховыми кистями в 1-2 слоя. В процессе грунтования кистью надо водить последовательно сначала в одном (например, продольном), а потом в другом (поперечном) направлении. Если после просыхания грунта остаются тёмные полосы или пятна, поверхность грунтуют ещё раз. Покрывать загрунтованную поверхность колером можно только после полного высыхания грунтовки (примерно через сутки).

В качестве грунтовки под масляную окраску при обработке металлических, оштукатуренных и деревянных поверхностей используется олифа в чистом виде либо с добавкой небольшого количества пигментов или тёртой краски. Красящие вещества добавляют в олифу для того, чтобы во время работы видеть пропуски и др. погрешности в огрунтовке и вовремя их исправлять. Чтобы олифа глубже проникала в дерево или штукатурку, её подогревают, затем добавляют пигменты, перемешивают и наносят на поверхность за 1-2 раза.

Источник

Огрунтовочные составы

Прежде чем приступить к побелке и окраске, поверхность необходимо подготовить — прогрунтовать, чтобы обеспечить равномерное впитывание краски и лучшее ее сцепление. Грунтовка, как уже говорилось, — это лакокрасочный связующий материал, наносимый на выровненную поверхность первым слоем и обладающий меньшей вязкостью, чем окрасочные составы (пленки). В грунтовке может содержаться небольшое количество пигмента. Если окрасочный состав наносится непосредственно на грунтовку, то в качестве нее целесообразно использовать этот же окрасочный состав, но разжиженный разбавителем. Большинство грунтовок имеет конкретное назначение: под клеевую, известковую или под масляную окраску. Существуют и универсальные грунтовки.

Грунтовка под известковую окраску. 1. На 10 л состава берут 2,5 кг жирного известкового теста, 100 г поваренной соли. В 5 л холодной воды тщательно размешивают известковое тесто. Соль растворяют в 2 л горячей воды. Раствор соли вливают тонкой струйкой в разведенное известковое тесто, хорошенько перемешивают и разбавляют водой до 10 л. Приготовленный состав надо процедить через сито с отверстиями не более 1х1 мм. 2. Лучшие по качеству грунтовки готовятся на извести — кипелке или известковом тесте с добавлением мыла и олифы. Такие грунтовки называются «мыловаром». Мыловар можно использовать как под известковые, так и под клеевые краски. Готовят мыловар так: 200 г 40%-ного хозяйственного мыла нарезают мелкими стружками, растворяют в 2—3 л кипящей воды, после чего в раствор при энергичном помешивании вливают олифу «Оксоль» (0,03—0,1 кг). Мыльно-масляный раствор медленно вливают в гасящуюся в 5 л воды известь (2 кг) или известковое тесто и как следует перемешивают до получения однородной массы. После этого смесь разбавляют холодной водой до 10 л и процеживают через сито. Правильно приготовленная грунтовка не содержит на поверхности капель олифы. Если грунтовка-мыловар будет применяться под клеевую краску, в нее необходимо добавить щелочестойкие пигменты. Грунтовка-мыловар на известковом тесте приготавливается по такому рецепту: 2—3 кг известкового теста, 200 г хозяйственного мыла (40%-ного), 100 г олифы; мыло растворяют в 2—3 л кипящей воды; в эту мыльную воду добавляют, тщательно перемешивая, олифу; полученную смесь вливают в известковое тесто, тщательно перемешивают, разбавляют водой до 10 л и процеживают сквозь сито. Для грунтовки сильно закопченных (пожелтелых) поверхностей грунт-мыловар готовится по любому из приведенных выше рецептов, но увеличивают количество хозяйственного мыла до 400 г, а олифы — до 300-400 г на 10 л состава.

Грунтовка под клеевую и эмульсионно-клеевую окраску (купоросная). Состав 1. Медный купорос (0,2—0,25 кг) растворяют в эмалированной или деревянной посуде в 3 л горячей воды. В клееварке в 2 л воды растворяют предварительно замоченный и набухший костный (столярный) клей (0,2 кг сухого) и вливают в него растворенное в отдельной посуде хозяйственное 40%-ное мыло (250 г). В горячий мыльно-клеевой раствор при интенсивном перемешивании вливают олифу «Оксоль» в количестве 20—30 г. В полученную эмульсию, постоянно перемешивая, тонкой струйкой вливают слой медного купороса, засыпают мел (2—3 кг) и доводят водой до 10 л. В результате получается однородная зелено-голубоватая суспензия, которую процеживают через сито и используют в горячем виде (при температуре +50—60 °С). Грунтовку нельзя готовить и хранить в металлической посуде, так как она способна приводить к коррозии. Для смягчения грунтовки и повышения ее способности к нанесению в нее добавляется мел, который вводится осторожно, так как горячий раствор может вспениться. Олифа улучшает эластичность грунтовки. И еще следует помнить: нарушать приведенную последовательность операций приготовления грунтовки надопустимо. Состав 2. Эта грунтовка для клеевой и эмульсионной окраски наносится на стену или потолок в два приема. Вначале поверхность обрабатывают купоросной травянкой, имеющей следующий состав: а) для старой штукатурки — 500 г медного купороса и 250 г столярного клея на ведро воды; б) для новой штукатурки — 400 г медного купороса и 250 г столярного клея также на ведро воды. Предварительно измельченный медный купорос растворяется в горячей воде, и в него добавляется отдельно сваренный клей.

Купоросная травянка обеспечивает ровное покрытие и долговечность покраски. Она наносится на поверхность маховой кистью вертикальными взмахами. Второе покрытие производится грунтовкой, состоящей из 700 г медного купороса, 300 г хозяйственного мыла, 200 г столярного клея и 100 г натуральной олифы на одно ведро воды (для новой штукатурки количество купороса равно 500 г). Купоросную грунтовку хранят в деревянной или глиняной посуде. Мел в количестве 2,5 кг на ведро добавляется только перед употреблением, в противном случае грунт через сутки потеряет свои качества. Засыпается мел в холодную смесь купороса, клея, мыла и олифы, которую готовят так: в посуду наливают 1 л воды, добавляют мелко растолченный клей и настроганное мыло. После этого всю массу кипятят до полного растворения. Затем при интенсивном перемешивании добавляют тонкой струйкой олифу. Полученную смесь сливают в растворенный купорос. При нанесении грунта на стену (горизонтальными полосами) его необходимо постоянно перемешивать, чтобы грунт не оседал на дно.

Масляные грунтовочные составы подразделяются на подкрашенные пигментами олифы, используемые для первого грунтования (проолифки) поверхностей, и на жидко разведенные масляные краски, используемые для грунтования прошпатлеванных поверхностей. Чистая (без пигментов) олифа применяется для бесцветной грунтовки хорошо впитывающей древесины (сосны) или гипсовой штукатурки. Применяется также олифа, разбавленная эталонным бензином и скипидаром либо их заменителями. Такой олифой грунтуют менее пористые материалы — дуб или известковую штукатурку. Цветная грунтовка представляет собой первичную покраску масляными красками, разбавленными скипидаром, уайт-спиритом, олифой. Такая грунтовка олифой или разбавленными красками обязательна при окраске чистой пористой древесины или штукатурки. Пигмента или краски (охры, сурика, мумиё) берут до 10% от веса олифы и все тщательно перемешивают. Чтобы олифа лучше и глубже проникала в деревянные и оштукатуренные поверхности, ее подогревают, добавляют пигменты и олифят 1—2 раза до полного заполнения пор. После высыхания первого слоя олифят второй раз. Под масляную краску чаще олифят один раз, нанося грунтовку тонким слоем без пропусков и потеков.

Состав для проолифки: 1 кг олифы, 50-100 г сухого пигмента или тертой краски. Улучшенная окраска получится, если поверхность проолифить, зашпатлевать, затем по шпатлевке опять проолифить и загрунтовать. Гораздо экономичнее и быстрее вместо проолифки проделать огрунтовку жидкой краской того же цвета, что и основной колер.

Состав для огрунтовки: 1кг олифы, 600—1200г густотертой масляной краски. Олифу вливают в краску, тщательно перемешивают и процеживают через частое сито. Грунтовки наносят сплошным тонким слоем и высушивают. Слой грунтовки повторяет профиль поверхности, поэтому имеющиеся отдельные неровности выравнивают, сглаживают шпатлевкой. В продажу поступают и готовые шпатлевки: ГФ-021— для подготовки поверхностей деревянных изделий и черных металлов; ГФ-031, ГФ-032 — для защиты изделий из стали и легких сплавов; ГФ-0119 — для металлических и деревянных поверхностей под покрытия различными эмалями; ГФ-20 — для грунтования деревянных и металлических поверхностей.

Шпатлевки — это отделочные составы для выравнивания поверхностей, подлежащих окраске. Мелкие трещины, царапины, раковины и т.п. на поверхностях заделывают подмазкой. Она, в отличие от шпатлевки, не дает усадки и обладает повышенной адгезией. В зависимости от вида используемой краски шпатлевки делятся на гипсовые, клеевые, масляные и лаковые. Для их приготовления используют хозяйственное мыло, просеянный гипс, мел, олифы, лаки, клей — столярный, животный, мучной — и другие материалы. Подмазка гипсомеловая под клеевую краску: гипс — 1 кг; мел — 2—3 кг; 2— 5%-ный клеевой раствор. Просеянные гипс и мел перемешивают и насыпают тонкой струей в посуду с клеевым раствором, тщательно все перемешивают до однородного состояния. Густоту регулируют добавками порошка гипса и мела или клеевого раствора.

Купоросная подмазка: 1 кг гипса просеянного, 2 кг мела просеянного, эмульсия, разведенная до рабочей густоты. Эмульсию готовят так: берут 1 л купоросной грунтовки (см. выше), добавляют в нее 150 г клеевого раствора 10%-ной крепости и все перемешивают. Эмульсию наливают в посуду, туда же тонкой струей всыпают смесь гипса с мелом и тщательно перемешивают до однородного состава. Густоту подмазки регулируют добавлением смеси или эмульсии.

Подмазки под масляную краску. 1. Масляно-клеевая подмазка служит для выравнивания неглубоких неровностей. Она имеет вид пасты, пластична, ее легко можно намазать очень тонким равномерным слоем. Состав: 1 кг олифы, 100 г раствора столярного клея 10%-ной крепости, 2—3 кг мела просеянного (до рабочей густоты). Приготовление: в горячий клеевой раствор тонкой струей вливают олифу, тщательно перемешивают, в результате чего получается эмульсия; в нее также тонкой струей добавляют мел, и все хорошенько перемешивают. Густоту подмазки регулируют добавлением мела или эмульсии. 2. Лаковая подмазка. Состав: 1 кг шпатлевочного лака, 100 г 10%-ного раствора столярного клея, 2,5-3 кг просеянного мела. Приготовление: смешав лак с раствором столярного клея, получают эмульсию, в которую добавляют мел до рабочей консистенции и все хорошенько перемешивают.

Шпатлевка под клеевую окраску. Прежде всего сделаем замечание, касающееся всех шпатлевок. Под клеевую и масляную окраску применяются различные по составу и технологии приготовления шпатлевки. Для масляных и лаковых шпатлевок мел должен быть тонким — это повышает их качество. По густоте шпатлевки должны быть похожи на рыхлое тесто, слишком густые трудно разравниваются. Состав (шпатлевки под клеевую окраску): 1 кг 10%-ного клеевого раствора, 25 г олифы, около 2,5 кг просеянного мела. Приготовление: в горячий клеевой раствор вливают олифу и перемешивают до образования однородной эмульсии, затем при постоянном помешивании добавляют мел в таком количестве, чтобы получить шпатлевку нужной густоты.

Клеевая шпатлевка с мылом. Состав: 1 кг клеевого раствора (10%-ного), 25 г олифы, 15 г мыла, просеянный мел. Приготовление: мыло мелко строгают, кладут в горячий клеевой раствор и мешают до тех пор, пока оно полностью не растворится и получится однородная эмульсия. В эту эмульсию (горячую!) тонкой струей добавляют олифу и перемешивают до получения однородной мыльно-масляно-клеевой эмульсии, на которой замешивается тонко просеянный мел. Благодаря мылу шпатлевка легче разравнивается по поверхности.

Клеевая шпатлевка с грунтовкой. Состав: 150 г 10%-ного клеевого раствора, 900—1000 г купоросной грунтовки, просеянный мел. Приготовление: купоросную грунтовку смешивают с клеевым раствором, на полученном составе замешивают мел до получения однородной тестообразной массы.

Масляная шпатлевка. Состав: олифа натуральная 1 кг, сиккатив (жидкость для ускорения высыхания лакокрасочных материалов) 100 г, просеянный мел. Приготовление: олифу смешивают с сиккативом, в полученную жидкость добавляют мел и все тщательно перемешивают. Эта шпатлевка имеет повышенную прочность, но медленно сохнет. Ее применяют для подготовки полов, подоконников, оконных переплетов, наружных дверей и прочих поверхностей, подверженных действию влаги.

Полумасляная шпатлевка на оксоли. Состав: 1 кг олифы (оксоль), 50 г сиккатива, 20 г хозяйственного мыла, 200 г 10%-ного клеевого раствора, просеянный мел. Приготовление: мыло режут тонкой стружкой, кладут в горячий раствор клея и тщательно перемешивают. Можно также растворить мыло в небольшом количестве воды, влить в клеевой раствор и перемешать. Далее в мыльно-клеевой раствор вводят, помешивая, тонкой струей олифу и сиккатив. В полученную эмульсию добавляют мел и размешивают до получения однородной массы.

В заключение несколько советов общего для всех шпатлевок характера. Шпатлевка должна быть несколько жиже, чем подмазка, чтобы она лучше заполняла мелкие дефекты поверхности. Компоненты, на основе которых готовится шпатлевка, должны быть самого тонкого помола, чтобы на обрабатываемой поверхности не образовывались царапины. Шпатлевка нормальной густоты хорошо прилипает к шпателю и держится на вертикальной поверхности. Наносить ее следует ровным и тонким слоем — сначала толщиной 3-4 мм, а затем разгладить до толщины 1 мм, сильно нажимая на шпатель, который держат под некоторым углом к поверхности. После сплошной шпатлевки хорошо высушенную поверхность шлифуют пемзой или шкуркой. Хранить шпатлевку надо на небольшом металлическом противне или в невысоком деревянном ящике, накрыв мокрой тряпкой. Для высококачественной отделки дверей, подоконников и т.д. после подмазки, шпатлевки и зачистки поверхности следует снова загрунтовать и только потом приступать к окраске. При нанесении масляных красок каждый последующий слой кладут только после того, как полностью высохнет предыдущий.

Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *