что делать чтобы хорошо петь
9 советов от профессионалов: как научиться петь красиво, улучшить тембр голоса и дикцию
Голоса бывают женские и мужские, высокие и низкие, хриплые и звонкие. Каждый человек индивидуален и имеет свой собственный неповторимый тембр голоса. Как сделать так, чтобы голос звучал красиво и не пропал в ответственный момент? Люди разных профессий, связанных с речью и пением, открыли нам свои секреты.
Совет педагога по вокалу: перед пением нужна распевка
Всегда распевайтесь перед пением.
И лучше всего научиться это делать под профессиональным контролем. Распевка – это упражнения для голоса, которые позволяют подготовить голосовые связки к работе. Длительность и упражнения для распевки голоса подбираются индивидуально, в зависимости от степени подготовки вокалиста.
Совет оперной дивы: делайте упражнениях на дыхание
Учитесь правильно дышать.
Почему это так важно? Потому что голос сам по себе невозможен без дыхания. Голос образуется на выдохе. Чем увереннее, профессиональнее мы владеем дыханием, тем дольше, ровнее будет звучание голоса. Есть целый ряд упражнений специально для вокалистов на развитие дыхания. Ведь что такое вокал? Вокал – это умение мастерски владеть своим голосом.
Совет диктора: развивайте дикцию
Что такое дикция? Дикция речи – это навык, умение четко произносить каждое слово так, чтобы слушатель хорошо мог расслышать, понять каждое слово. Хорошая дикция, наряду с красивым тембром и умением интонировать – это самые главные и необходимые качества диктора. Разработано много упражнений для развития дикции, в основном они направлены на развитие четкости звучания согласных в речи.
Для тренировки дикции придумано множество длинных скороговорок. Одна из самых популярных скороговорок: «На дворе трава, на траве дрова» имеет продолжение «Раз дрова, два дрова, три дрова. Не вместит двор дров. Дрова и не выдворить».
Советы доктора: лечите голос, если он осип
В период простуды позаботьтесь о голосовых связках.
Проблемы с голосом часто возникают при инфекциях верхних дыхательных путей. Ларингит, фарингит, ангина, бронхит. Охрипший голос и кашель – постоянные спутники простуды. Кроме лечения основного заболевания необходимо заботиться и о своем голосе. Так как голосовые связки во время общего недомогания организма ослаблены, любая нагрузка на голос может привести к осложнениям.
Укрепляйте свой организм, больше бывайте на свежем воздухе, занимайтесь спортом, старайтесь высыпаться.
Совет фониатра: берегите голосовые связки
Если ваш голос изменился, стал хриплым, сиплым или пропал совсем, не пренебрегайте консультацией врача фониатра.
Фониатр – это специалист, который занимается лечением голосовых складок и связанными с ними проблемами голосообразования.
Одно из заболеваний, которое встречается в практик врача фониатра называется узелки певцов. Узелки певцов – это небольшие образования на связках, которые приводят к нарушениям в их работе. Это своеобразные мозоли, которые образуются от неправильного смыкания голосовых связок. Они встречаются не только у вокалистов, но также могут быть у преподавателей, адвокатов, продавцов, лекторов.
Узелки появляются, если голосовые связки ослаблены в силу простуды, мутации голоса, гормональных расстройств, а на голос дается большая нагрузка. Если проблему игнорировать, то в некоторых случаях она может стать хронической и изменения голоса будут необратимы.
Советы лектора: чтобы голос не сел, делайте паузы
Как не потерять голос во время лекции? Научитесь делать паузы в речи, чтобы дать своему голосу отдых.
Как бы хорошо не была подготовлена лекция, нагрузка на голосовой аппарат бывает колоссальной. Если преподавание – ваша работа, а голос не самое сильное место, то безусловно вам просто необходимо узнать некоторые секреты опытных лекторов, которые обычно открывают на курсах ораторского искусства.
Эти советы просты, но они помогут вам сделать паузу и дать возможность голосу восстановиться.
Советы психолога: стресс – одна из причин потери голоса
Потеря голоса на нервной почве вполне возможна. Ведь стресс оказывает влияние на голос. Многие из нас сталкивались с тем, что в моменты особенного волнения, голос меняется. Он может дрожать, охрипнуть, в некоторых случаях совсем пропасть. А представьте, если перед ответственным выступлением, артист не сможет справиться с нервами?
Чтобы этого не происходило, есть ряд способов, уловок, которые помогут справиться с волнением.
Советы актера: постановка голоса – это прекрасно, но главное органичность
Развивайте не только голос, развивайтесь сами.
Может ли актер обходиться без голоса? В общем – да. В таком жанре, как пантомима, актер обходится без голоса, ведь за него говорят движения, пластика тела. Однако в других жанрах без владения голосом не обойтись. Каждый артист знает, что хорошая осанка, натренированность мышц, растяжка – дают свободу движений не только тела, но и голоса. Для актера важна естественность его голоса, соответствие роли.
Кроме того, перед актером могут стоять разные задачи: работа на сцене, в студии, в кино. Порой мужчине требуется говорить женским голосом, а женщине мужским. Совершенство владения голосом актеры театра и кино оттачивают во время уроков по вокалу, ораторскому искусству, актерскому мастерству. Они учатся релаксации, упражнениям на правильное дыхание, развивают артикуляционный аппарат, дикцию.
Совет логопеда: делайте упражнения для развития дикции речи и голоса
Развивайте артикуляционный аппарат.
Артикуляция – образование правильных и четких звуков. Для развития правильного произношения слов, хорошей дикции, есть масса упражнений. Обычно логопеды работают с маленькими детьми, у которых есть нарушения речи. Однако логопедические упражнения на развитие артикуляции и дикции будут очень полезны и для взрослых, чья работа связана с голосом. Такие упражнения не только устранят дефекты речи, улучшат дикцию, но и разработают мышцы, которые задействованы в речи. Это поможет меньше уставать во время голосовых нагрузок.
Надеемся, что статья была полезной и вы воспользуетесь советами экспертов в области вокала и речи. Развивайте голос комплексно и это обязательно принесет хороший результат.
Как научиться петь
Соавтор(ы): Annabeth Novitzki. Аннабет Новицки — частный учитель музыки из Остина, Техас. Получила диплом бакалавра по вокальному искусству в университете Карнеги-Меллона в 2004 году и диплом магистра по специальности «Музыка в вокальном искусстве» в Университете Мемфиса в 2012 году. Дает уроки музыки с 2004 года.
Количество источников, использованных в этой статье: 18. Вы найдете их список внизу страницы.
Количество просмотров этой статьи: 197 733.
Почти каждый может петь. Конечно, у некоторых больше природных данных, чем у других, но даже плохой голос можно улучшить стараниями и практикой. Независимо от того, украшает ваш голос душ или сцену, вы можете предпринять несколько шагов, чтобы расширить дыхательные пути. Начните с основ, к которым относятся правильная осанка, дыхание и вокальная техника. После того как освоите основы, регулярно занимайтесь пением. Заручитесь помощью учителя, тренера по вокалу или учебных видеороликов, чтобы ваш голос засиял во сей красе.
Аннабет Новицки — частный учитель музыки — советует: «Чтобы улучшить звучание своего голоса, нужно тренироваться постоянно. Так же, как атлеты тренируют свое тело и заботятся о нем ежедневно, так и вы можете улучшить звучание своего голоса с каждодневной практикой. И, опять же, как атлетам, вам нельзя забывать об отдыхе».
Первые шаги начинающего вокалиста в вопросах и ответах. Часть 1
Но сначала небольшое лирическое отступление.
В этот раз я решил построить повествование в форме вопросов и ответов. К сожалению, начав писать, я понял, что вопросов может быть достаточно много и коротко ответить не получается, поэтому пост будет разбит на несколько (как минимум – две) частей.
Естественно, если будут какие-то еще вопросы – задавайте в коментах, постараюсь ответить сразу или, если вопросов наберется много, включу в очередной пост.
Вопрос: Ну хорошо, допустим, действительно, петь можно научиться. Что делать дальше?
Ответ: Ответ, как водится, поражает своей глубиной – нужно начать учиться. И, в первую очередь, решить для себя – готовы ли вы тратить на это определенное количество времени, усилий и, к сожалению, денег в течение достаточно длинного срока. Потому что, к несчастью, человек пока не умеет, как Нео в Матрице, загрузить в себя программу кунг-фу за 20 секунд и немедленно побежать спасть мир. А если вы внимательно читали предыдущий пост, то должны были понять, что пение в значительной своей части – это вопрос правильной техники, наличие определенного психическо-мышечного навыка (весьма непростого, к тому же, это вам не тройной тулуп крутить) и обучение этому навыку придется вести по старинке – путём многократных тренировок и повторений. И наиболее эффективно процесс обучения будет идти, если «тренировка» будет проводиться под руководством и присмотром вменяемого педагога.
Хотя, конечно, бывают и исключения. Многие научились петь сами, но это, как правило, не благодаря, а вопреки.
Вопрос: Я правда хочу научиться петь, но мне все-таки кажется, что слуха у меня нет совсем, и обучение будет пустой (и демотивирующей) тратой времени и сил
Возможно, неразвитый, возможно, кривой, скорее всего – несинхронизированный с голосом, но, определенно, есть.
Вопрос: Кустарщина какая-то. Вот в музыкальной школе меня проверяли – играли две ноты и спрашивали, какая выше – какая ниже, а еще играли ноту и просили её спеть, а еще хлопали в ладоши и просили повторить в ритм. Вердикт: слуха нет.
Ответ: Сначала мини-флэшбек – в пять лет меня так «зарезал» папа. Но я точно помню, что я просто не понимал, что такое «выше», а то такое «ниже». К счастью, он ошибся.
Теперь, собственно, ответ. В музыкальной школе задача преподавателей на вступительном экзамене не стоит в том, чтобы определить, есть ли у вас слух или нет. Их задача – набрать группу из определенного количества детей с примерно одинаковым начальным уровнем подготовки. Как и в обычной, не музыкальной, школе, преподавателям нужно, чтобы ребенок уже что-то умел на базовом уровне. Вы знаете хотя бы одного психически здорового ребенка, который, не умея читать до школы, не научился хоть как-то читать к третьем классу? Я таких не знаю. Когда говорят, «у ребенка нет слуха» или «у ребенка нет чувства ритма» это в большинстве случаев означает «у ребенка недостаточный для нашего класса уровень начального развития слуха/ритма», а вовсе не «у ребенка отсутствует музыкальный слух и путь в музыку ему закрыт».
Вопрос: А что, без преподавателя совсем никак нельзя? Я стесняюсь/сильно занят/финансово ограничен/хочу сначала попробовать свои силы.
Ответ: Ну, вообще говоря, начать можно и без преподавателя. Просто занятия с преподавателем гораздо более эффективны («ученик поёт ушами своего учителя»), но даже занимаясь с педагогом, вам придется достаточно много практиковаться самостоятельно, поэтому, почему бы не начать с простого самостоятельного занятия по интонированию?
Хорошая новость состоит в том, что задача анализа высоты издаваемого вами звука уже давно алгоритмизирована, и сегодня существует огромное количество программ, которые покажут вам, какую ноту вы поёте на самом деле. Другими словами, «ушами учителя» в данном случае будет микрофон вашего смартфона/компьютера + программа.
Какими конкретно программами пользоваться – без разницы, по большому счету. Я пользовался – для компьютера – SingingTutorApp (поищите в гугле), для андроида – Voice Training Learn to Sing. Обе программы очень простые, но на английском языке, если с этим проблемы – поищите аналоги, ну или спросите у пикабу.
Как заниматься (на примере SingingTutorApp):
Сначала определите комфортный для вас вокальный диапазон. Для этого запускаем программу и поём слог «ма» сначала низко, т.е. толсто, а потом высоко, т.е. тонко. Не нужно надрываться – ширина диапазона, в данном случае, роли не играет, петь нужно комфортно и избегать напряжения и в низах, и в верхах. Запомните буковки и циферки, которые программа показывает – это названия нот (в английской нотации ноты пишутся латинскими буквам – A, B, C, D, E, F, G – для ли, си, до, ре, ми, фа, соль соответственно) и их октава.
Теперь выставляете ползунки так, чтобы программа выдавала только звуки из вашего диапазона – и вперед. На начальном уровне лучше настроить программу так, чтобы она играла звук все время, пока вы нажимаете на кнопку (галка Play while button pressed).
В процессе пения программа будет показывать ту ноту, которую вы поёте на самом деле и, соответственно, нужно корректировать голосом и петь выше или ниже, пока нота не позеленеет.
Это самокопание крайне важно! Пока у вас не развилось чувство интонации, ваш мозг должен искать, за что же ему зацепиться при анализе. Ведь он слышит, что звук, который играет в ушах и звук, который издаете вы – вообще говоря, разные. Но при этом, в зависимости от каких-то ваших действий связками и мышцами гортани, они становятся очень похожими, практически одинаковыми. Значит, у них есть что-то, что их объединяет (ответ – основная несущая частота) и ваш мозг учится идентифицировать, выделять это самое общее. А еще он запоминает, какие действия приводят к тому, чтобы это общее появилось (т.е. вы спели «в ноту»).
Занимайтесь ежедневно, по 10-20 минут или пока не устанете. Не мешайте мозгу и имейте терпение – через какое-то время (может пройти до нескольких месяцев – не пугайтесь!) вы вдруг начнете «узнавать» ноты, у нот появится, грубо говоря, окраска, или форма, или шершавость, и ваш голос начнет выдавать ноты все ближе и ближе к эталону. Сначала это произойдет для каких-то отдельных нот, потом количество «успехов» будет расти и расти и, наконец, вы начнёте практически сразу попадать в нужную ноту.
В процессе занятий не стесняйтесь экспериментировать. Что, если диапазон расширить? Или, наоборот, сузить? А что, если петь не «ма», а, например, «лё»? Или «йэ»? Может, для каких-то гласных ваш процент «попаданий» больше, чем для других? Или для каких-то нот? А почему? А если петь сначала один слог, а потом – другой? Что меняется?
Главное при этом фокусироваться не на интонации, а на своих ощущениях, эмоциях, и пытаться их запомнить и воспроизвести при пении очередной ноты – и интонация придёт сама собой.
Вопрос (последний на сегодня по очереди, но не по значению): Я начал заниматься и у меня болит в горле. Это нормально?
Это НЕ НОРМАЛЬНО и довольно даже плохо, но случается часто, особенно с начинающими певцами. В процессе всех ваших вокальных упражнений вы должны понять и уяснить одну критическую вещь – связки нам даются один раз и на всю жизнь! И орган этот – достаточно нежный, поэтому берегите их.
Конечно, как и любая другая мышца, нераспетые (т.е. не разогретые предварительными упражнениями) связки могут устать с непривычки и ныть, но любые болевые ощущения – однозначный сигнал немедленно прекратить занятие и сделать перерыв, пока болевые ощущения не исчезнут. Нельзя заниматься на травмированных мышцах!
Более того, если в процессе занятий это ощущение возвращается, значит вы делаете что-то неправильно – скорее всего, слишком сильно напрягаетесь когда поёте верхние ноты.
Помните – упражнение на интонацию не требует громкого звука, можно петь даже вполголоса!
Как научиться петь самостоятельно с нуля
В ванной, машине, на кухне многие моют. У всех разный тембр, неповторимый голос.
Хотите научиться петь так, чтобы даже соседи за стенкой кричали «на бис»? Мечтаете выступить перед аудиторией? Или петь в караоке в веселой компании? Как научиться петь в домашних условиях самостоятельно с самого нуля? Возможно ли это?
98,5% людей способны научиться петь. Согласно канадскому исследованию только 1,5% страдают врожденной амузией, неспособностью понимать, исполнять музыку.
Для мотивации ловите примеры великих певцов, которые учились петь самостоятельно с самого нуля.
Великие самоучки
Жорж Брассенс
Мастер слов, король глагола Жорж Брассенс (1921-1981) не думал стать всемирно известным.
Мать не разрешает ему заниматься музыкой из-за плохой успеваемости в школе. Тогда он учится играть на гитаре и петь самостоятельно с самого нуля. Не знает сольфеджио.
Во время Второй мировой войны сочиняет первые стихи. В конце 1940-х годов, живя в нищете, пишет песни, которые станут известными. Но Брассенс стесняется выходить на сцену. Предпочитает, чтобы его тексты исполняли звезды.
Учится музыке, поэзии, пению самостоятельно, вставая в 5 часов утра каждый день, тренируясь до заката.
Лучано Паваротти
Лучано Паваротти (1935-2007) учится петь самостоятельно на хорах оперы Модены, начинает карьеру в возрасте 26 лет после года обучения.
Талантливый тенор популяризировал классическую музыку, исполняя дуэты с поп-звездами, аккомпанируя таким исполнителям, как Стинг, Мэрайя Кэри на благотворительных концертах.
Эминем
Рэп-автор, композитор, исполнитель Эминем — тоже самоучка.
В школе был грозой одноклассников, затем знакомится с рэпом, учиться самостоятельно, участвует в рэп-баттлах. Эминем покоряет мир, принадлежащий чернокожим американцам, получает всеобщее уважение. Посмотрите фильм «Восьмая миля» о его дебюте.
Как научиться петь самостоятельно дома
Можно ли самостоятельно научиться петь не хуже звёзд? Педагоги по вокалу дают рекомендации, которые помогут с нуля прокачать вокальные данные в домашних условиях.
Раскрыть все нюансы в одной статье трудно, нужна практика. Получите 5 классных техник по улучшению голоса бесплатно.
Научитесь дышать диафрагмой
Дыхание влияет на каждый элемент звука, от длительности удержания нот до тона. При пении дышите животом, широко раскрывая диафрагму. Диафрагма — мышца под легкими.
Она позволяет дышать глубоко, вытягивая воздух с самого дна легких. Барбара Стрейзанд, Селин Дион поют из диафрагмы.
Большинство дышит грудной клеткой (верхними легкими). Поверхностное дыхание означает меньшее количество воздуха в легких. Не годится для удержания длинных нот, увеличения громкости.
Встаньте боком к зеркалу. При неглубоком дыхании грудь поднимается вверх. При диафрагмальном — желудок выходит наружу при вдохе.
Искусство дыхания в пении — полноценная дисциплина. Неспособность его контролировать приведет к тому, что вы быстро выдохнетесь во время выступления.
Проверьте себя двумя упражнениями.
Если дуть сильнее, звук становится громче. Не меняйте положение губ. Цель состоит в том, чтобы выдуть весь воздух из легких с одинаковой скоростью, громкостью. Получилось?
Если выходящий воздух колеблется, диафрагма недостаточно сильна. Представьте, что пытаетесь поднять тяжелый вес с помощью мышцы руки. Если мышца не развита, она начинает дрожать. Дыхание без сотрясения требует силы диафрагмы.
Повторяйте эти упражнения, учитесь дышать диафрагмой всегда, даже когда не поете.
Дышите беззвучно
Ваша задача — полностью уменьшить “воздушные” шумы. У вас будет более чистый звук, меньше ненужного трения в горле и голосовых связках.
С широко открытым ртом вдохните быстро и глубоко, затем выдохните полностью. Большинство людей издают задыхающийся звук.
Чтобы дышать беззвучно, сделайте движение в горле, как будто собираетесь зевнуть, но не зевайте. Вы должны почувствовать, как гортань движется вниз.
Задержитесь в этом положении, постарайтесь дышать тише. Практикуйте вдох и выдох, регулируя положение гортани.
В конечном итоге обнаружите ваш самый тихий метод дыхания.
Цель — научиться дышать беззвучно, полностью наполнять легкие, используя диафрагму. Сделайте полный вдох менее чем за 0,5 секунды. Затем выдыхайте плавно, с равномерным темпом в течение 30 секунд, вытолкните из легких весь воздух до последней капли. Если чувствуете головокружение, сделайте перерыв.
Открывайте рот
При плохо открытом рте звук будет слабым. Откройте рот широко, но так, чтобы было удобно. Не растягивайте его болезненным образом. Поэкспериментируйте с громкостью. Обратите внимание, как меняется тон звука.
Избавьтесь от мышечного напряжения
Не напрягайте мышцы, чтобы петь громче или выше. Громкость улучшается благодаря хорошей технике, а не путем напряжения связок.
Понаблюдайте за собой перед зеркалом в домашних условиях. Если вены выскакивают на шее, вы краснеете или чувствуете напряжение, это может привести к повреждению связок.
На этом этапе ваша цель — уменьшить напряжение. Посмотрите, когда лицо или тело становятся напряженными, расслабьтесь.
Отработайте дикцию
Что может быть хуже исполнителя, который бормочет, жует слова? Отработайте дикцию перед пением. Читайте тексты, выучите их наизусть.
Сложнее будет с иностранными песнями. Тут поможет только прослушивание музыки и языковая практика.
Многие говорят слишком быстро, некоторые поют так же. Замедлитесь, найдите время правильно произнести текст.
Как понять, что у вас правильная дикция? Вы слышите первые и последние буквы слов.
Пойте в караоке
Не стоит недооценивать эффективность караоке. Это хорошая тренировка в домашних условиях.
Наслаждайтесь этим развлечением, тренируйте голос, отрабатывайте дикцию. Караоке способствует раскрепощению, позволяет понять, как звучит голос со сцены, отточить шероховатости вокала.
Записывайте себя на диктофон и видео
Восприятие собственного голоса далеко от реальности. Когда мы говорим, звук движется по прямой линии, от нашего рта до ушей слушателя.
Чтобы достичь наших ушей, он двигается вокруг головы, вызывая модуляцию в частотном балансе, что приводит к уникальному звуку, который слышим только мы.
Поэтому вы подпрыгиваете, когда впервые слышите себя в записи. Звук необязательно хуже, просто другой. Это мешает.
Трудно петь, не зная, как звучите в ушах других людей.
К счастью, решить проблему просто, запишите себя на диктофон. По этой же причине пойте иногда в микрофон. Будете звучать по другому, к этому надо привыкнуть.
Записывайте себя на видео. Сможете исправить неуместное выражение лица или позу, поработать над мимикой. Отследите прогресс.
Работа немецких исследователей показала, что важна не только практика, но и быстрота исправления ошибок. Когда учитесь самостоятельно в домашних условиях с самого нуля, рядом нет никого, кто укажет на ошибки. Запись как раз выявляет слабые места.
Делайте разминки
Голос — музыкальный инструмент. Так же, как барабанщик разминает запястья или гитарист пальцы, певец разогревает связки.
Держите простое вокальное упражнение для разминки. Подумайте о сирене проходящей мимо пожарной машины, подражайте ей. Начните с самой низкой, закончите самой высокой нотой вашего диапазона. Если способны петь низкие и высокие ноты, то находитесь в хорошей вокальной форме!
Еще один классный способ разогреть связки — спеть песню, которую уже знаете.
Примите правильную позу
Важно иметь хорошую осанку, чтобы освободить грудную клетку во время выступления.
Основное правило — стоять или сидеть прямо. Ноги параллельны друг другу, расставлены на ширину плеч, стопы плотно прижаты к полу.
Найдите собственный стиль
Каждый день появляются новые исполнители. Но сколько имен остается в памяти? Почему мы помним несколько имен из миллиардов других? Потому что единицы сумели выделиться, создать собственный стиль.
Как развить собственный стиль? Копируя своих кумиров. Парадокс!
Если хотите научиться классно петь с нуля самостоятельно, подражайте великим.
Создайте список из 4-6 любимых произведений. Если вы мужчина, то исполнители должны быть мужчинами.
Определите, кому можно подражать, кому нет. Некоторые голоса настолько уникальны, что никто не способен их копировать.
Например, Мэрайя Кэри. Многие девушки безуспешно пытаются достичь ее знаменитых высоких частот.
У певцов обычно есть 5 или 6 разных «голосов», которые они выбирают в зависимости от музыкального контекста.
Поэкспериментируйте с каждым, чтобы найти тот, с которым больше всего идентифицируете себя.
Развивайте уверенность в себе
Когда поете, аудитория точно знает, кто вы и как себя чувствуете.
Вас выдают взгляд, лицо, язык тела. Но что более важно, аудитория чувствует страх и неуверенность в вашем голосе.
Не пойте acapella
Чтобы петь acapella нужно обладать совершенным слухом. Иначе не сможете оценить себя без эталонного тона.
Выучите слова
Прежде чем начнете работать над новой песней, выучите ее текст. Вы не должны задумываться о словах, текст сам должен вылетать изо рта.
Тогда сможете вложить всю энергию в интерпретацию, а не беспокоиться о том, что будет дальше.
Работайте немного, каждый день
На гитаре вы способны играть 5-6 часов, если захотите. Голосовые связки наложат строгое ограничение.
Для большинства людей этот предел находится где-то между получасом и 2 часами, в среднем час. Когда любишь петь, час пролетает быстро, не так ли?
Если хотите научиться петь самостоятельно с нуля в домашних условиях, работайте каждый день.
Пойте различные версии песен
Если песня надоела, попробуйте исполнить ее по-новому. Экспериментируйте с громкостью, интенсивностью, тональностью, темпом.
Вы будете работать не только над вокалом, но и развивать композиционные и импровизационные способности.
Однажды достигните уровня виртуозности, когда каждое выступление будет уникальным.
Как научиться петь круто и с удовольствием
Наслаждайтесь пением. Найдите учителя, который любит петь и преподавать, регулярно выступает, включает знания анатомии, физиологии в вокальное обучение. Я дам наводку.
Получите 5 уникальных техник пения бесплатно. Уже через 7 дней близкие смогут насладиться вашим сильным, красивым голосом.