зуммеры и миллениалы какие года

Стаханов
информационный городской портал

Бумер, зумер или миллениал: как определить, к какому поколению отнести себя

Бумеры ссорятся с зумерами, в соцсетях шутят об изобретениях миллениалов, а выражение «Окей, бумер» стало универсальным ответом старшим. Все эти термины заимствованы из теории поколений, разработанной почти 30 лет назад. TJ разобрался, как разграничивают поколения, в чём их особенности и какие стереотипы связывают с их представителями.

Что такое теория поколений

Шутки о бумерах и зумерах основаны на социологической теории поколений, разработанной в 1991 году писателем Уильямом Штраусом и популяризатором науки Нилом Хау. Её придумали для разделения жителей США на несколько поколений. Последователи теории по-разному стали определять, с каких дат правильно обозначать поколения, — общепринятых границ пока нет.

Согласно теории Штрауса-Хау, поколения сменяются по тому же принципу, что и этапы человеческой жизни. Сначала идёт «подъём» (бумеры), когда институты сильны, а индивидуализм слаб. Затем следует «пробуждение» (поколение X), когда институты приносят в жертву ради индивидуализма.

Третья фаза называется «спадом» (миллениалы), когда институты слабы, а индивидуализм процветает. В финальной фазе «кризиса» (зумеры) институты разрушаются, а люди вновь воссоединяются, чтобы создать новые институты. После снова начинается «подъём». Учёные считают, что каждый период длится примерно по 20 лет, а полный цикл завершается за 80-90 лет.

Историки и политики часто критикуют теорию за детерминистический подход, спекуляции и отсутствие эмпирических данных. Учёные считают, что Штраус и Хау занимаются обобщениями и не учитывают пол, возраст, расу и другие индивидуальные характеристики, влияющие на жизнь человека.

Теорию поколений пытались переложить и на российские реалии. Учёные выделяют «последнее советское поколение» (рождённые в 1964-1973 годы), «поколение лишних людей» (1967-1973 годы), «цифровое поколение» (2004-2024). Социолог Вадим Радаев поделил поколения на оттепель (1939-1946 годы), застой (1947-1967 годы), реформенное поколение (1968-1981 годы) и миллениалов (1982-2000 год). К общим категориям российские исследователи пока не пришли.

Поколение беби-бума — бумеры

Представители поколения беби-бума родились после Великой депрессии и Второй Мировой войны уже во времена финансового благополучия в США. Считается, что беби-бумеры имели лучшую физическую форму и были богаче, чем любое другое поколение.

Годы рождения поколения:

Отличительные черты поколения:

Стереотипы о поколении: ворчливые, не доверяют технологиям, снисходительно относятся к миллениалам и зумерам.

События, которые повлияли на представителей поколения: послевоенный оптимизм, Холодная война, война во Вьетнаме, движение хиппи, сексуальная революция.

Известные представители: Билл Клинтон, Мэрил Стрип, Джон Леннон.

Поколение X

Представителей X называют «поколением сэндвича», поскольку они вынуждены одновременно заботиться и о детях, и о пожилых родителях. Они, словно сэндвич, оказались «прижаты» обязанностями с двух сторон. О представителях этого поколения говорят реже всего — они даже не получили сокращённого названия.

Годы рождения поколения:

Отличительные черты поколения:

Стереотипы о поколении: циничные, в молодости были бездельниками.

События, которые повлияли на поколение X: развал СССР, появление персональных компьютеров, война в Афганистане, падение Берлинской стены.

Известные представители: Курт Кобейн, Леонардо ДиКаприо, Джулиан Ассанж.

Поколение Y – миллениалы

Миллениалы встретили новое тысячелетие в детстве или подростковом возрасте. Из-за неспособности найти работу старшее поколение считает их ленивыми, не учитывая, что начало их карьеры выпало на экономический кризис.

Годы рождения поколения:

Отличительные черты поколения:

Стереотипы о поколении: ленивые, не имеют постоянного дохода, привилегированные, эгоистичные, чувствительные, избалованные.

События, которые повлияли на миллениалов: финансовый кризис 2008 года, развитие интернета, террористические акты 11 сентября.

Известные представители: Марк Цукерберг, Ким Чен Ын, принц Уильям.

Поколение Z – зумеры

Дети представителей поколения X и миллениалов успешнее всего обращаются с технологиями, активно используют соцсети и выступают за политические изменения. Их критикуют за зависимость от интернета и гаджетов. Штраус и Хау называли зумеров хоумлендерами.

Годы рождения поколения:

Отличительные черты поколения:

Стереотипы о поколении: зависимы от технологий, редко общаются вживую, чувствительные, иронично шутят о своём самоубийстве, не верят в будущее.

События, которые повлияли на зумеров: появление смартфонов и соцсетей, финансовые проблемы их родителей, борьба с терроризмом.

Известные представители: правозащитница Малала Юсуфзай, эко-активистка Грета Тунберг.

Кто следующий

У преемников зумеров пока нет названия. Исследователь Марк МакКриндл (Mark McCrindle) предложил назвать детей, родившихся после 2010 года, «поколением Альфа». Учёный отметил, что в науке часто переходят к греческому алфавиту, когда заканчиваются латинские буквы. Он считает, что «Альфа» станут самым богатым, технологически развитым и образованным поколением в истории.

Другое название «Альф» — «поколение стекла», поскольку его представители в основном будут общаться с внешним миром через экраны, считает МакКриндл. При этом поколение А столкнётся с сильным экономическим неравенством. Они также будут учиться дольше, чем зумеры и миллениалы, начнут зарабатывать позже, а значит будут долго жить с родителями — предположительно до 30 лет.

Источник

Зуммеры, миллениалы и иксеры: кто это такие?

зуммеры и миллениалы какие года. Смотреть фото зуммеры и миллениалы какие года. Смотреть картинку зуммеры и миллениалы какие года. Картинка про зуммеры и миллениалы какие года. Фото зуммеры и миллениалы какие года

У истоков теории поколений стояли двое американцев: популяризатор науки Нил Хау и писатель Уильям Штраус. Однажды они увлеченно занялись извечной проблемой отцов и детей, а именно задались вопросом – отчего люди разных поколений будто бы говорят на разных языках. Пришли к вполне логичному выводу: на ценности и убеждения тех или иных поколений влияют обстоятельства, все то, что происходит в мире и вокруг них. Причем обстоятельства эти цикличны и идут по очень похожему сценарию: после кризисов и войн наступает «подъем», затем человечеству предстоит «пробуждение», затем грядет «спад», а за ним кризис, сложившийся из войн, болезней, финансовых трудностей. На смену ему снова приходит подъем, и так по кругу.

Исследования сибирского характера социологи представили в США

Авторы идеи взяли за основу 25 лет – считается, что именно столько времени нужно, чтобы сменилось поколение. Если переложить теорию Штрауса-Хау на ХХ век и начало следующего тысячелетия, выходит очень складно. Тут и послевоенный бэби-бум, и миллениалы, ставшие свидетелями смены тысячелетий, и сидящие в «зуме» зуммеры (хотя название их поколения никак не связано с видеоконференциями).

Впрочем, у теории много недостатков. Главный из них заключается в том, что авторы идеи – никакие не ученые, их домыслы мало чем подкреплены, четких границ между поколениями нет, и социологи разных стран предпочитают считать иксеров и зуммеров по-своему. Но в общих чертах многое сходится.

Бумеры: «Окей, бумер» (1940 – 1964)

В октябре 2019 года выражение «окей, бумер» прогремело на весь мир, хотя существовало и прежде. В социальной сети TikTok возникло видео, на котором девушка со скучающим видом выслушивает нравоучения собеседника, который по возрасту совершенно точно годится ей в отцы. Тот много говорит о новых поколениях, которые считают, что все им должны, что молодежь нынче не та… Девица в ответ поднимает блокнот, на страницах которого написано «окей, бумер».

Для молодого поколения типичный бумер – это старый ворчун, который даже компьютер включить не сможет, не говоря уже о том, чтобы выйти в интернет и похохотать над мемом про себя самого.

зуммеры и миллениалы какие года. Смотреть фото зуммеры и миллениалы какие года. Смотреть картинку зуммеры и миллениалы какие года. Картинка про зуммеры и миллениалы какие года. Фото зуммеры и миллениалы какие года

Бумеры стоически перенесли большие перемены и научились жить по-новому. Фото Аркадия Уварова

На самом деле, по классификации Штрауса-Хау к бумерам относятся те самые счастливые послевоенные дети, рожденные уже после 1946 года. Среднестатистический бумер довольно консервативен, трудолюбив, доверяет газетам и телевидению. Отечественные социологи зачастую называют бумеров «последним поколением СССР» – дескать, развала Cоюза они и не ждали, но когда он произошел, стоически перенесли приключившиеся перемены. Таковы они, дети героев войны, свидетели эпохи послевоенного оптимизма, золотого века в автомобилестроении и первых космических побед.

Иксеры: Юра, мы все… (1965 – 1979)

Считается, что иксеры, в отличии от их родителей, не сделали ничего значимого. Что все успехи принадлежат предыдущему поколению, а будущее уже за детьми иксеров. Это настолько распространенный стереотип, что несчастные представители поколения Х не удостоились даже мемов о себе.

Считается, что дети семидесятых выросли прагматиками и индивидуалистами, что циничны и на фоне своих родителей выглядят бездельниками. Однако если сейчас посмотреть на людей от 40 до 50-ти, все эти стереотипы покажутся несколько надуманными.

На долю иксеров пришлась всемирная компьютеризация, они первыми вышли в интернет и научились пользоваться мобильными телефонами. В США этих людей называют поколением «MTV», а отечественным социологам ближе понятие «поколение Пепси». Советским иксерам вообще пришлось не сладко: они наблюдали сначала войну в Афганистане, затем развал СССР, потом выживали в девяностые, а сейчас старшие представители иксеров уже столкнулись с пенсионной реформой, а те, что помоложе, в полной мере ощутили возрастную дискриминацию.

Миллениалы: одиночество в сети (1980 – 1996)

Само по себе слово «миллениалы» гораздо более говорящее, чем заключительные буквы латинского алфавита. Это понятие объединяет тех, чье детство и юность пришлись на стык даже не веков, а тысячелетий. Для них понятие «миллениум» – не пустой звук. Но в теории Штрауса-Хау это поколение официально называется поколением Y. А по отечественной классификации это «дети девяностых».

Сибирячки отложили материнство на пять лет

Среднестатистического миллениала считают самовлюбленным: он любит делиться своей жизнью в социальных сетях да и вообще не представляет жизни без своего смартфона. Именно миллениалы первыми ощутили фантомные вибрации – один из признаков гаджетозависимости. Он вечно пытается «искать себя», меняя не только места работы, но и сферу деятельности. Хотя последний пункт скорее идет игрекам в плюс: это поколение легко учится новому, не боятся перемен и либо легко подстраиваются под новый график, либо и вовсе перестраивает его под себя. Миллениалы не торопятся вступать в брак и часто выбирают карьеру в пользу детей, чем часто огорчают бумеров, уже размечтавшихся о внуках.

Авторы теории поколений в отдельной книге «Восхождение миллениалов» даже предрекли детям восьмидесятых и девяностых великое будущее. Но сами миллениалы, вероятно, слишком заняты своими смартфонами и пока надежд Хау и Штрауса не оправдали.

Зуммеры: токсичная постирония (1997 – 2010)

Зуммерами современных старшеклассников и студентов называют не потому, что они предпочитают живому общению платформы «зум» или «скайп», а в мессенджерах проводят больше времени, чем в книгах. Официально детей, рожденных в самом конце девяностых и первое десятилетие двадцать первого века, называют поколением Z.

зуммеры и миллениалы какие года. Смотреть фото зуммеры и миллениалы какие года. Смотреть картинку зуммеры и миллениалы какие года. Картинка про зуммеры и миллениалы какие года. Фото зуммеры и миллениалы какие года

Современные старшеклассники более продвинуты, и это факт. Фото Алексея Танюшина

Все, что иксерам и миллениалам казалось фантастикой (а бумеры о некоторых таких изобретениях даже не догадываются), для зуммеров – будничная реальность. Их не удивляют видеозвонки, работу они ищут исключительно на удаленке, в прежние доинтернетовские времена они и вовсе не верят, будто это было не 30, а 300 лет назад. Даже банковская карта для зуммера – прошлый век, не говоря уже о наличных деньгах.

Зуммеров обзывают лентяями и бездельниками, считают бестолковыми, избалованными, самовлюбленными, будто зуммерам все всё должны, а они ничего и никому. Они склонны к депрессии, не слушают старших и разговаривают на своем непонятном языке: то хайпят, то флексят, то хейтят, знают толк в постиронии, употребляют прилагательные «токсинный» и «ламповый».

Однако среди поколения Z гораздо меньше алкоголиков и наркоманов: молодежь заботится о здоровье, занимается спортом, думает об экологии и сохранении климата (яркий представитель – Грета Тунберг). Зуммеры толерантны и свободолюбивы, чем частенько бесят тех, кто старше и придерживается консервативных взглядов.

Альфа: дети, которые спасут мир (2010 – 2024)

И здесь возникает новый вопрос: а что же делать с теми, кто родился после 2010 года? Какие они?

Этим вопросом задался ученый Марк МакКриндл. Он предложил присвоить самому подрастающему поколению букву «альфа», ведь, когда заканчивается латинский алфавит, переходят на греческий.

Судя по тенденции, современные малыши будут меньше читать, больше времени проводить за компьютерными играми, но от этого человечество не поглупеет, а начнет меняться вслед за новыми людьми. Кстати, менять работу они будут похлеще своих родителей, миллениалов и зуммеров.

О тех, кто родится после 2024 года (судя по всему, это будет «поколение бета»), пока говорить слишком рано, еще не все альфы родились и оправдали высокие надежды, возложенные на них.

Источник

Теория поколений: кто такие бумеры, иксеры, миллениалы и зумеры

зуммеры и миллениалы какие года. Смотреть фото зуммеры и миллениалы какие года. Смотреть картинку зуммеры и миллениалы какие года. Картинка про зуммеры и миллениалы какие года. Фото зуммеры и миллениалы какие года

Теория поколений Уильяма Штрауса и Нила Хау гласит, что различные возрастные группы в США отличаются убеждениями, ценностями и поведением из-за того, что росли в различных исторических условиях.

На основе этой теории современных людей делят на четыре группы: бэби-бумеры — поколение X — поколение Y — поколение Z.

В чем суть теории поколений

Впервые эту идею Штраус и Хау озвучили в книге «Поколения» в 1991 году и развили в работах «Тринадцатое поколение», «Четвертое превращение» и «Восхождение миллениалов». Штраус и Хау начали со сравнения так называемого «великого поколения» 1930–1940-х и поколения их детей — послевоенных «бэби-бумеров». Различия между этими группами американцев они объяснили разным жизненным опытом, например, влиянием Великой депрессии и Второй мировой войны.

Затем они описали поколение X, следующее за бумерами, и поколение Y — молодежь рубежа XX–XXI веков. Сегодня к ним добавилось еще и поколение Z — дети 2000-х годов.

Теория поколений не считается подлинно научной, но ее любят маркетологи, агенты по персоналу и интернет-шутники. К концу 2010-х бумер, зумер и миллениал стали постоянными героями мемов.

зуммеры и миллениалы какие года. Смотреть фото зуммеры и миллениалы какие года. Смотреть картинку зуммеры и миллениалы какие года. Картинка про зуммеры и миллениалы какие года. Фото зуммеры и миллениалы какие годаОбувные отличия бумеров, миллениалов и зумеров

Поколения X, Y, Z и A: отличия бумеров, иксеров, миллениалов и зумеров

Иксеры (поколение X) — рожденные в 1965–1980 годах. Считаются индивидуалистами и прагматиками. На их плечи легла забота и о детях, и о пожилых родителях. Их называют «потерянным поколением»: про иксеров даже мемов не делают. А если делают, то путают с бумерами.

Миллениалы (поколение Y) — рожденные в 1980–1996 годах, быстро освоили интернет, смартфоны и соцсети. Позже вступают в брак и заводят детей. По версии Штрауса и Хау, миллениалы активны и исполнены оптимизма, в отличие от своих родителей. В книге «Восхождение миллениалов» авторы предрекали им судьбу нового «великого поколения».

Зумеры (поколение Z) — это юноши и девушки, рожденные после 1997 года. С детства окружены компьютерами, гаджетами и не представляют себе жизнь без интернета. В них внутренняя свобода и индивидуализм достигают высшей точки.

Особый путь. Теория поколений в России

История СССР и России в XX веке была полна драматических событий: коллективизация и репрессии, Великая Отечественная война, перестройка и распад СССР. В связи с этим на постсоветском пространстве свои водоразделы и свои поколения, полагает ряд социологов:

Бэби-бумеры в СССР — это «последнее советское поколение», как называл их российско-американский ученый Алексей Юрчак. Эти люди, по версии Юрчака, не ждали распада СССР, но оказались к нему на удивление хорошо подготовлены и выдержали выпавшие на их долю испытания.

Поколение X — это «поколение «Пепси»», чья молодость пришлась на эпоху перестройки, краха СССР и советской власти.

Поколение Y — «дети 90-х», выросшие уже в новой России.

Поколение Z — «путинское поколение», которое росло в 2000-е и 2010-е годы.

Это лишь одна из возможных классификаций. Общепринятого деления на поколения в странах бывшего СССР нет.

В России о теории поколений говорят чаще не ученые, а рекламщики, маркетологи, специалисты в области персонала и прочие люди, далекие от науки. В связи с этим концепция еще более упрощается и часто сводится к идеям вроде «все зумеры любят тикток, а миллениалы — фейсбук».

Что не так с теорией поколений

Авторы теории поколений не являются учеными: Уильям Штраус — писатель, Нил Хау — популяризатор науки. Их самих уважают за умение широко смотреть на вещи, а концепцию хвалят за смелость и во многих отзывах называют «провокационной» в хорошем смысле.

При этом критики указывают, что эту теорию никак нельзя считать строго научной, потому что:

Она не основана на твердых эмпирических данных, наблюдениях и статистике.

Эта теория не может быть подтверждена или опровергнута. Авторы не делают никаких проверяемых предсказаний.

Нет общепринятых границ между поколениями.

При разделении на поколения не учитываются классовые и национальные различия, пол, психологические особенности и темперамент людей.

С точки зрения критиков, Хау и Штраус лишь культивируют стереотипы и эксплуатируют успех своей примитивной модели.

Шутки про бумеров и зумеров

Конфликт и различия поколений — идеальная почва для шуток. Старшие называют младших изнеженными и неприспособленными к «настоящей» жизни. Младшие высмеивают старших, считая их отставшими от жизни тугодумами, зацикленными на совершенно не важных вещах.

А иногда дедушки и бабушки объединяются с внуками против мам и пап, атакуя их уже с двух сторон.

Когда в интернете шутят про «бумеров и зумеров», нередко смешивают разные поколения. Например, 35-летнего миллениала могут дразнить старичком-бумером, а 25-летнего — обзывать зумером.

зуммеры и миллениалы какие года. Смотреть фото зуммеры и миллениалы какие года. Смотреть картинку зуммеры и миллениалы какие года. Картинка про зуммеры и миллениалы какие года. Фото зуммеры и миллениалы какие года

Думеры и блумеры – это не поколения

Эти два похожих слова не стоит смешивать с теорией поколений.

Думер — это унылый и безрадостный молодой человек. Это слово не стало особо популярным, хотя мемы с думером в черной шапочке нередко встречаются в интернете, а на YouTube можно найти подборки грустной «думерской музыки».

Блумер — веселый и жизнерадостный человек, противоположность думеру. Встречается в мемах намного реже, слово в русском языке, по-видимому, не прижилось.

зуммеры и миллениалы какие года. Смотреть фото зуммеры и миллениалы какие года. Смотреть картинку зуммеры и миллениалы какие года. Картинка про зуммеры и миллениалы какие года. Фото зуммеры и миллениалы какие годаШаблоны мемов с думером и блумером. Автор неизвестен

Источник

Александр Красс: Чем миллениалы, зумеры и альфа различаются на рынке труда

зуммеры и миллениалы какие года. Смотреть фото зуммеры и миллениалы какие года. Смотреть картинку зуммеры и миллениалы какие года. Картинка про зуммеры и миллениалы какие года. Фото зуммеры и миллениалы какие года

Разница поколений все чаще становится заметна во время трудоустройства на работу и поиска новых сотрудников. Основатель сервиса для автоматизации рекрутинга FriendWork Александр Красс рассказывает, чем зумеры, миллениалы и альфа отличаются друг от друга и как эти знания нужно использовать для повышения эффективности бизнеса.

Что такое теория поколений

Теория поколений — это предположение о том, что люди, проживающие в один исторический период, становятся похожими друг на друга. Человек формирует мироощущение под воздействием окружающей среды, политической обстановки, трендов и тенденций, поэтому у сверстников всегда много общего просто по факту года рождения.

Авторы теории, американские исследователи Уильям Штраус и Нил Хау, изучили историю США со времен колониальной эпохи и нашли сходства между поколениями. Последние годы эта теория стала особенно популярна в маркетинге, образовании, продажах и рекрутинге.

По теории поколений, современные россияне из числа работающих делятся на четыре группы в зависимости от года рождения:

Поколение Х, или «иксы»: 1963—1984. Люди поколения Х родились во время правления Брежнева, но их молодость пришлась на неспокойные 1990-е: это эпоха кардинальных изменений в экономике и социальном блоке. «Иксы» обладают чертами, которые позволяют выживать в условиях нестабильности: самостоятельность, прагматизм и готовность к изменениям. Они знают ценности времени и рассчитывают прежде всего на собственные силы.

Поколение Y, или «миллениалы»: 1983—2000. На глазах «миллениалов» полностью поменялась модель власти, ориентиром стали новые ценности, влияние западных стран усилилось. Это произошло всего за несколько лет, поэтому «миллениалы» не строят планов на далекое будущее, стараются заботиться о себе в моменте, хотя и не имеют привычки баловать себя: ведь детство многих прошло в экономически трудные годы.

зуммеры и миллениалы какие года. Смотреть фото зуммеры и миллениалы какие года. Смотреть картинку зуммеры и миллениалы какие года. Картинка про зуммеры и миллениалы какие года. Фото зуммеры и миллениалы какие года

Поколение Z, или «зумеры»: 2000–2010. «Зумеры» уверены, что главное в жизни — это деньги, слава, известность и возможность менять мир. Представители поколения Z — более образованные люди, которые тратят больше времени на учебу и карьерный рост. Они часто озадачены проблемами экологии, склонны публично бороться за права и высказывать точку зрения на широкую аудиторию, больше других недовольны властью. Их будущее размыто, потому что мир входит в эпоху искусственного интеллекта, генной инженерии и резкого изменения климата.

Поколение Альфа: после 2010. «Альфы» — самое технически продвинутое поколение: в среднем они осваивают технологии уже в два года. Изучать их пока что непросто: самому старшему исполнилось только десять лет — поэтому рассуждать о характере, амбициях и мотивации «альф» можно только с поправкой на юный возраст.

Распределение людей по году рождения усредненно. Например, по словарю Merriam-Webster, рожденные в 1990 году — это «альфы», а сами авторы теории считают «альфами» рожденных после 2005 года. Штраус и Хау признаются, что провести четкие границы между поколениями невозможно.

Что важно в работе для поколений Y, Z и Альфа

Поколение Y. По опросу Сбербанка, больше половины «миллениалов» откладывают часть денег с зарплаты — это указывает на ответственное отношение к работе и финансовому благополучию. Представители поколения Y ценят стабильность и стараются увеличивать доход, часто предпочитая скучную, но высокооплачиваемую работу той, что действительно пришлась бы по душе. В отношениях с работодателем «миллениалы» обычно ищут четких указаний, конкретные критерии оценки труда и минимум стресса на рабочем месте, чтобы прагматично планировать расходы и шаг за шагом достигать финансовых целей.

Поколение Z. По данным агентства Robert Half, 77% «зумеров» уверены: им будет сложно отыскать хорошую работу и закрепиться на должности. Многие из них формируют высокие требования к работодателю и стремятся найти высокооплачиваемую работу сразу после окончания университета, но это редко возможно. Вдобавок «зумерам» важна самореализация, а не карьера ради карьеры, что еще сильнее усложняет поиск работы. Поэтому представители поколения Z больше других ориентированы на формирование брендов из самих себя или создание собственного бизнеса — благо перед глазами есть достаточно примеров успешных сверстников, которые стали обеспеченными и знаменитыми благодаря соцсетям.

зуммеры и миллениалы какие года. Смотреть фото зуммеры и миллениалы какие года. Смотреть картинку зуммеры и миллениалы какие года. Картинка про зуммеры и миллениалы какие года. Фото зуммеры и миллениалы какие года

Поколение Альфа. В силу возраста «альф» говорить об их карьерных предпочтениях рано. Самое молодое поколение растет в цифровую эпоху и убеждено: главное в жизни — это технологии, деньги, комфорт и развлечения. При этом из-за большого количества времени, проведенного онлайн, способность концентрироваться ухудшается, поэтому им потребуются новые, персональные образовательные программы. Если родители не смогут дать «альфе» полноценное образование, то карьера такого ребенка будет под вопросом, особенно если учесть повсеместную автоматизацию бизнеса.

Как нанимать «миллениалов», «зумеров» и «альф»

Чтобы увеличить шансы на подбор подходящих сотрудников, рекрутерам приходится адаптировать стратегии найма в зависимости от возраста кандидата. При этом важно избегать стереотипов, связанных с поколениями: несмотря на схожие черты характера, все люди индивидуальны.

Тем не менее, для работы с каждым поколением есть свои рекомендации.

Поколение Y. В работе с «миллениалами» важнее всего формулировать четкие цели, чтобы люди всегда знали, к чему стремиться. Здесь помогает система грейдов: сотрудник видит свой текущий уровень компетенций и понимает, как развиваться, чтобы перейти на новый уровень и получить повышение. «Миллениалам» привычнее работать в команде: по большей части, их детство прошло без интернета, и коммуникативные навыки развиты лучше, чем у более молодых поколений, поэтому для брейнштормов или планирования лучше привлекать представителей поколения Y. По исследованию Qualtrics, «миллениалы» склонны пренебрегать правилами, так что стоит избегать навязывания дресс-кода и фиксированного графика.

зуммеры и миллениалы какие года. Смотреть фото зуммеры и миллениалы какие года. Смотреть картинку зуммеры и миллениалы какие года. Картинка про зуммеры и миллениалы какие года. Фото зуммеры и миллениалы какие года

Поколение Z. «Зумеры» ищут в работе вдохновение, свободу творчества. Эффективнее всего представители поколения Z проявляют себя в креативных отделах, причем желательно с возможностью удаленной работы: из дома, коворкинга или парка — главное не заставлять «зумеров» находиться в офисе от звонка до звонка. Традиционными корпоративными ценностями их сложно завлечь, поэтому вместо стандартов и правил лучше давать «зумерам» свободу самовыражения.

Поколение Альфа. Молодому поколению, которое пойдет на работу уже через 8–10 лет, необходима возможность выделяться. Если дать «альфе» карт-бланш на индивидуальность, он будет лояльным сотрудником, который сможет в полной мере использовать свои таланты для повышения общей эффективности компании. Следует также готовиться к внедрению технологий, потому что «альфы» не привыкли жить без гаджетов.

Как повысить эффективность компании с разными поколениями сотрудников

Рекрутеры опасаются, что сотрудники разных возрастов не смогут найти общий язык, будут конфликтовать и отрицательно влиять на корпоративный дух. На самом деле, если правильно организовать взаимодействие сотрудников разных возрастов, компания от этого только выиграет.

Во-первых, в этом случае найдутся новые решения задач. У каждого сотрудника — свой взгляд на решение проблем и рабочих вопросов: если старшее поколение применяет опыт и прагматизм, то молодежь предлагает смелые инновационные решения. Совмещая разные подходы, можно достигнуть лучших бизнес-результатов. Кроме того, повысятся компетенции персонала. Старшие сотрудники могут выступать в роли наставников для младших, делиться накопленными знаниями и подсказывать в сложные минуты.

зуммеры и миллениалы какие года. Смотреть фото зуммеры и миллениалы какие года. Смотреть картинку зуммеры и миллениалы какие года. Картинка про зуммеры и миллениалы какие года. Фото зуммеры и миллениалы какие года

В целом, теория поколений довольно точно собирает людей в возрастные группы и помогает более эффективно управлять персоналом. Но стоит помнить, что это не панацея: каждый человек индивидуален, и принадлежность к «миллениалам» или «зумерам» не определяет характер в полной мере. Поэтому профориентация, психологическое профилирование и другие классические инструменты рекрутинга остаются актуальными даже в современных условиях.

Как новая реальность повлияет на рынок труда

Режим самоизоляции заставил бизнес переходить на удаленную работу — для многих предпринимателей и сотрудников такой формат оказался очень удобен. Собственники бизнеса экономят на аренде офисов, а по опросу ВЦИОМ, 42% сотрудников хотели бы продолжить работу из дома.

Ключевое в удаленной работе — умение пользоваться технологиями: CRM-системами, менеджерами задач, планировщиками и сервисами онлайн-конференций. Освоить одну-две программы недостаточно, важно уметь быстро вникать в новые сервисы, как этого часто требует удаленная работа. Здесь преимущество — на стороне более молодых сотрудников, поэтому для удаленной работы рекрутер скорее предпочтет «продвинутых» представителей поколений Z, а в скором будущем — Альфа.

зуммеры и миллениалы какие года. Смотреть фото зуммеры и миллениалы какие года. Смотреть картинку зуммеры и миллениалы какие года. Картинка про зуммеры и миллениалы какие года. Фото зуммеры и миллениалы какие года

Работа самих рекрутеров тоже меняется: для найма сейчас активно используют автоматизированные IT-системы, искусственный интеллект, геймификацию и анализ данных. Глобальный тренд в найме сотрудников любых поколений — переход от Human Resources Management (управления человеческими ресурсами) к Employee Experience Management (управлению опытом сотрудника).

Сложно однозначно сказать, кто из «миллениалов», «зумеров» и представителей поколения Альфа выиграет на рынке труда. На сегодня больше всего шансов у поколения Z: они образованы и амбициозны, но их карьерные возможности сильно зависят от того, готов ли работодатель давать им чуть больше свободы. Ребята из поколения Альфа будут чувствовать себя естественно в цифровом мире, а «миллениалам» нужно быть готовым постоянно осваивать новые технологии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *