зуммеры это с какого года
Стаханов
информационный городской портал
Бумер, зумер или миллениал: как определить, к какому поколению отнести себя
Бумеры ссорятся с зумерами, в соцсетях шутят об изобретениях миллениалов, а выражение «Окей, бумер» стало универсальным ответом старшим. Все эти термины заимствованы из теории поколений, разработанной почти 30 лет назад. TJ разобрался, как разграничивают поколения, в чём их особенности и какие стереотипы связывают с их представителями.
Что такое теория поколений
Шутки о бумерах и зумерах основаны на социологической теории поколений, разработанной в 1991 году писателем Уильямом Штраусом и популяризатором науки Нилом Хау. Её придумали для разделения жителей США на несколько поколений. Последователи теории по-разному стали определять, с каких дат правильно обозначать поколения, — общепринятых границ пока нет.
Согласно теории Штрауса-Хау, поколения сменяются по тому же принципу, что и этапы человеческой жизни. Сначала идёт «подъём» (бумеры), когда институты сильны, а индивидуализм слаб. Затем следует «пробуждение» (поколение X), когда институты приносят в жертву ради индивидуализма.
Третья фаза называется «спадом» (миллениалы), когда институты слабы, а индивидуализм процветает. В финальной фазе «кризиса» (зумеры) институты разрушаются, а люди вновь воссоединяются, чтобы создать новые институты. После снова начинается «подъём». Учёные считают, что каждый период длится примерно по 20 лет, а полный цикл завершается за 80-90 лет.
Историки и политики часто критикуют теорию за детерминистический подход, спекуляции и отсутствие эмпирических данных. Учёные считают, что Штраус и Хау занимаются обобщениями и не учитывают пол, возраст, расу и другие индивидуальные характеристики, влияющие на жизнь человека.
Теорию поколений пытались переложить и на российские реалии. Учёные выделяют «последнее советское поколение» (рождённые в 1964-1973 годы), «поколение лишних людей» (1967-1973 годы), «цифровое поколение» (2004-2024). Социолог Вадим Радаев поделил поколения на оттепель (1939-1946 годы), застой (1947-1967 годы), реформенное поколение (1968-1981 годы) и миллениалов (1982-2000 год). К общим категориям российские исследователи пока не пришли.
Поколение беби-бума — бумеры
Представители поколения беби-бума родились после Великой депрессии и Второй Мировой войны уже во времена финансового благополучия в США. Считается, что беби-бумеры имели лучшую физическую форму и были богаче, чем любое другое поколение.
Годы рождения поколения:
Отличительные черты поколения:
Стереотипы о поколении: ворчливые, не доверяют технологиям, снисходительно относятся к миллениалам и зумерам.
События, которые повлияли на представителей поколения: послевоенный оптимизм, Холодная война, война во Вьетнаме, движение хиппи, сексуальная революция.
Известные представители: Билл Клинтон, Мэрил Стрип, Джон Леннон.
Поколение X
Представителей X называют «поколением сэндвича», поскольку они вынуждены одновременно заботиться и о детях, и о пожилых родителях. Они, словно сэндвич, оказались «прижаты» обязанностями с двух сторон. О представителях этого поколения говорят реже всего — они даже не получили сокращённого названия.
Годы рождения поколения:
Отличительные черты поколения:
Стереотипы о поколении: циничные, в молодости были бездельниками.
События, которые повлияли на поколение X: развал СССР, появление персональных компьютеров, война в Афганистане, падение Берлинской стены.
Известные представители: Курт Кобейн, Леонардо ДиКаприо, Джулиан Ассанж.
Поколение Y – миллениалы
Миллениалы встретили новое тысячелетие в детстве или подростковом возрасте. Из-за неспособности найти работу старшее поколение считает их ленивыми, не учитывая, что начало их карьеры выпало на экономический кризис.
Годы рождения поколения:
Отличительные черты поколения:
Стереотипы о поколении: ленивые, не имеют постоянного дохода, привилегированные, эгоистичные, чувствительные, избалованные.
События, которые повлияли на миллениалов: финансовый кризис 2008 года, развитие интернета, террористические акты 11 сентября.
Известные представители: Марк Цукерберг, Ким Чен Ын, принц Уильям.
Поколение Z – зумеры
Дети представителей поколения X и миллениалов успешнее всего обращаются с технологиями, активно используют соцсети и выступают за политические изменения. Их критикуют за зависимость от интернета и гаджетов. Штраус и Хау называли зумеров хоумлендерами.
Годы рождения поколения:
Отличительные черты поколения:
Стереотипы о поколении: зависимы от технологий, редко общаются вживую, чувствительные, иронично шутят о своём самоубийстве, не верят в будущее.
События, которые повлияли на зумеров: появление смартфонов и соцсетей, финансовые проблемы их родителей, борьба с терроризмом.
Известные представители: правозащитница Малала Юсуфзай, эко-активистка Грета Тунберг.
Кто следующий
У преемников зумеров пока нет названия. Исследователь Марк МакКриндл (Mark McCrindle) предложил назвать детей, родившихся после 2010 года, «поколением Альфа». Учёный отметил, что в науке часто переходят к греческому алфавиту, когда заканчиваются латинские буквы. Он считает, что «Альфа» станут самым богатым, технологически развитым и образованным поколением в истории.
Другое название «Альф» — «поколение стекла», поскольку его представители в основном будут общаться с внешним миром через экраны, считает МакКриндл. При этом поколение А столкнётся с сильным экономическим неравенством. Они также будут учиться дольше, чем зумеры и миллениалы, начнут зарабатывать позже, а значит будут долго жить с родителями — предположительно до 30 лет.
Ху из ху: бумеры, миллениалы и зумеры. Гайд для тех, кто не в теме и не следит за мемами
Вы точно слышали все эти замысловатые названия, которыми описывают поколения. Но они появились не из стремления социологов запутать нас непонятными терминами. Просто мир меняется быстрее, чем раньше, а значит, и мы сильно отличаемся от тех, кто родился на десять лет позже. Разбираемся в поколениях современных людей и в том, почему мем «Окей, бумер» не просто юмор.
В 80-х годах в Вашингтоне встретились писатели Уильям Штраус и Нил Хау. Оба увлеченно обсуждали людей и задавались вопросом: доколе? Почему поколения друг друга стабильно не понимают? Через десять лет Штраус и Хау выпустили книгу с результатами «разговоров» и исследований, а за ней последовала и вторая. Теория Штрауса-Хау известна как «теория поколений» — циклическая смена четырех групп (поколений) людей. У каждого поколения есть ряд повторяющихся черт: живут в одно историческое время и в одинаковых условиях, разделяют одни и те же взгляды. Цикл длится 80-90 лет. Каждый этап цикла — 20-25 лет, и в нем рождаются архетипичные представители поколения.
Цикл 1. Подъем. Институты сильны, индивидуализм на нуле. Появляются «пророки» — в молодости они избалованы и пресыщены. Тем не менее, открывают новые ценности и мораль для поколения, проповедуя их всему обществу.
Цикл 2. Пробуждение. Институты слабеют, индивидуальность требует выхода и свободы. В этом цикле рождаются странники — вырастают одинокими и отчужденными. Ищут себя, а в эпоху кризиса становятся лидерами, которые ценят пользу и конкретные достижения.
Цикл 3. Спад. Никакого доверия к институтам, индивидуализм отвоевывает свое. Здесь появляются герои, которые ведут к следующему циклу.
Цикл 4. Кризис. Институты разрушаются и создаются заново для выживания нации. В этом цикле рождаются художники. Они социализированы, готовы к кропотливому труду, творчеству и искусству. Они воспевают героев и закрепляют их ценности в истории.
Теория создавалась на основе англо-американской истории, но применима к человечеству в принципе. Часть ученых встретила теорию поколений с радостью, а часть посчитала, что доказательств мало, иными словами — ересь несусветная.
Если вам не очень хочется разбираться в поколениях и вы уже немного заскучали, пройдите наш тест, который сразу даст понять, кто вы — бумер, миллениал или зумер. А еще расскажет, какие современные технологии могли пройти мимо вас.
Годы рождения: 1940-1964
Поколение подъемного цикла появилось во многих странах после Второй мировой войны. Люди были воодушевлены после жестокого прошлого. Они наконец оказались не просто в безопасном пространстве, но на пороге нового мира. К ним относятся большинство современных «взрослых», рожденных после 50-х. Начальная точка нашего цикла.
Странники: поколение Х
Годы рождения: 1965-1981
Поколение детей, рожденных после войны. Они росли в сытости и безопасности. Но не видели войны и не понимали, почему их личное «я» надо подстраивать под общие нормы. Кто-то ощущал тиски сильнее, кто-то слабее. Но винтики для пробуждения индивидуальности и самосознания уже стали работать. Они многим недовольны, но политически индифферентны. Они уже гораздо меньше верят власти и социальным институтам, но еще не готовы что-то менять. А потом появился интернет. Мир изменился навсегда, но далеко не все были готовы это принять.
Да, это они все еще снимают наличку вместо того, чтобы оплачивать проезд картой, и покупают картонные подарочные конверты для денег, вместо того, чтобы отправить открытку в Диалогах мобильного приложения Сбербанк Онлайн и скинуть сумму на счет имениннику. А еще они до сих пор не знают, что сменить ПИН-код можно в приложении, не вставая с дивана и продолжают задаваться вопросом, останутся ли реквизиты карты такими же, когда банк планово перевыпустит карту. Останутся. Можно не переживать.
Герои: Поколение Y — миллениалы, эхо-бумеры, некст, сетевое
Принципиальное отличие — этому поколению надоела аморфность и упадок вокруг. Это поколение росло вместе с цифровым миром, застало его развитие на всех этапах. Этому поколению есть с чем сравнивать.
На их становление приходится смена культурных парадигм и норм. Миллениалы пересматривают сами основы понятия взрослости, семьи и брака. Ведь они видят, что прошлые нормы совсем не делают людей по умолчанию счастливыми. Миллениалы возвращаются к осознанности и наследию, которое оставляют. Они ценят время и ищут, как использовать его эффективнее. И все переносят в интернет.
Поэтому миллениалам кажется странным, когда люди носятся по всему городу, в поисках банкоматов, чтобы снять деньги с зарплатной карты и положить их на основную от Сбербанка. Это ведь проще сделать в приложении. Нажал «Пополнить» и ввел данные карты, с которой нужно списать деньги. И никаких гонок и запары с наличкой. И да, миллениалы — те самые люди, из-за которых в приложении Сбербанк Онлайн разработали безопасный канал для пуш-уведомлений. Он устроен так, что перехватить и прочитать уведомления не может никто. Хорошо ложится на тотальную заботу о безопасности миллениалов.
Художники: поколение Z — зумеры
Годы рождения: после 1996 / 2004 (хотя уже есть теория, что те, кто рожден после 2010 — это поколение А)
Родились в цифровое время. Все новое и фантастическое — реальность для этих ребят. Чаще это дети Игриков, нередко тех самых, кто работает на фрилансе или удаленке и исповедует измененные ценности и нормы. Большинство зумеров не представляет проблем с питанием и дефицитом продуктов. Они не смотрят ТВ и не читают газет, но верят блоггерам и телеграм-каналам. Часто — безоговорочно. Они не знают жизнь до интернета, не особо ладят с наличкой и пользуются банковской картой, нередко через приложение и не забирая ее из офиса. Но о чертах этого поколения говорить рано — они в большинстве своем еще подростки, и детали могут меняться со временем.
Зумеры схватывают все, что связано с технологиями, на лету. Они раньше разработчиков знали, что в приложении Сбербанк Онлайн появится возможность быстро блокировать карту, если она потерялась или ее украли. А потом, когда она найдется, без лишний проволочек (потому что все сейчас онлайн и оперативно) разблокировать и продолжать пользоваться. Только если нашли карту, убедитесь, что ее данные не попали в руки мошенников.
Типичная проблема понимания между поколениями сейчас решается не с помощью манифестов в духе Чацкого, а посредством типичного творчества миллениалов и зумеров — мемов. Бумеры не желают меняться, боятся технологий и изо всех сил стараются удержать уплывающие из их рук вожжи. Это никак не соотносится с пробудившимся сознанием миллениалов и зумеров.
Конечно, на волне популярности темы, зачастую она гипертрофируется, а извечное непонимание между поколениями превращается в поле боя. Но стоит помнить, что бумеры и Иксы не хотят быть не задворках. Они хотят вписаться, но иногда просто не знают, как это сделать. Да и в каждом поколении есть исключения. Так что не удивляйтесь, если ваша племянница-школьница ведет себя как бумер, а дед неожиданно миллениал. Сила в единстве.
Узнавайте, к какому поколению относитесь вы, и не по году рождения, а по характеру, в нашем тесте вот здесь.
Узнать больше о сервисах мобильного приложения Сбербанк Онлайн можно тут
Загадочная точка Z
Знакомо? Да, это они. Поколение Z, Gen Z, зумеры – те, кто родились после 1996 г. Они пока еще очень молоды. Иногда они с интересом продолжают то, что начали миллениалы и поколение X. С некоторым трудом прислушиваются к более старшим. Но вокруг них уже много смелых предположений, утверждений и гипотез о том, как они живут и кем станут в будущем.
В последние полгода в их жизни многое изменилось. Они стали меньше видеться лично с одноклассниками и друзьями, реже ходить в школу. Значительную часть времени они проводят дома с одним из своих родителей и пытаются продолжить обучение, хотя многие школы не имеют полноценных программ дистанционного образования. Поколение Z видит, как их родители испытывают финансовые трудности, включая потерю работы, неспособность платить за квартиру, и напряженность между взрослыми в семье, поскольку весь мир столкнулся с пандемией и ограничениями карантина.
Растущая сила
Мир становится все более динамичным. Аналитики E&Y говорят про поколение Z, что оно с самого рождения знало про турбулентность и нестабильность. Одновременно с этим зумеры росли на фоне беспрецедентной толерантности и безграничного доступа в сеть – «с цифрой в своих ДНК». Поколение Z больше предпочитает общение в интернете, чем в реальной жизни. Более 50% зумеров выбирают диалоги в чатах и мессенджерах, ссылаясь на то, что это проще или удобнее (данные J. Walter Thompson Intelligence).
Зумеры продолжат те изменения, которые начали миллениалы. Каждое поколение совершает шаг в революцию, развивая привычные продукты, услуги или, например, общественные институты. Поколение X оказало влияние на музыкальную индустрию и интернет-экономику. Миллениалы меняют индустрию развлечений – от видео до телевидения. А поколение Z трансформирует образование, технологии и финансы.
Взрослые дети
Откуда такая уверенность в себе? Все просто: у зумеров с самого рождения отсутствуют информационные барьеры. В то время, когда миллениалы получали водительские удостоверения и право заказать первый коктейль в баре, поколение Z уже вовсю наслаждалось неограниченным доступом в интернет и возможностями цифрового общества.
Зумеры видят аналоговый мир и цифровое общество как единое целое, поощряют присутствие «алгоритма» во всех продуктах, услугах и сферах своей жизни и убеждены в своей осведомленности относительно технологий. Их представители прекрасно владеют hard skills, но готовы прокачивать и мягкие навыки – креативность, навыки комфортного общения, рассудительность, критическое мышление, ответственность, способности слушать и слышать своего собеседника.
Джефф Фромм и Энджи Рид в своей книге «Маркетинг для поколения Z» описывают это поколение как чрезвычайно конкурентоспособное, решительное и трудолюбивое. Они полны соревновательного духа и желания расти профессионально. В школьные годы многие не имеют опыта какой-либо работы – времена, когда подростки активно искали сезонную работу в каникулы, чтобы заработать деньги на карманные расходы, уходят в прошлое. Pew Research Center, сравнивая тренды двух десятилетий, указывает: сейчас только 19% детей и подростков имеют опыт работы, в то время как в 2002 г. таким опытом обладали 30% миллениалов такого же возраста. Вместе с тем некоторые представители поколения Z становятся успешными предпринимателями и получают реальный опыт управления бизнесом еще до поступления в университет.
При этом поколение Z не торопится взрослеть, хотя его представители имеют безграничный доступ к любой информации и более активны в интеллектуальном плане. Им требуется больше времени, чтобы принять на себя ответственность взрослой жизни, – ученые даже размышляют над целесообразностью расширить подростковый возрастной диапазон с 19 до 24 лет. И это логично: зумеры в меньшей степени увлечены «взрослой» жизнью (сексом, алкоголем, автомобилями, работой), чем представители любого другого поколения.
Поколение Z ощущает, что такое дефицит общения, и ищет способы его восполнить. Аналитики DELL выделяют личное общение как предпочтительный способ коммуникаций Gen Z на рабочем месте: 75% молодых сотрудников ожидают, что их многому смогут научить коллеги, а не корпоративные онлайн-программы; 82% убеждены, что социальные сети могут быть ценным инструментом на рабочем месте, но общаться с начальниками они хотят лично; больше половины предпочитают ходить в офис (47% готовы работать из дома); 58% настроены работать в команде. Эти цифры говорят о том, что использование технологий в офисе поможет создавать гибкую рабочую среду и объединять команды из разных поколений для сотрудничества и обмена знаниями, считают в DELL.
Дух соперничества
Но заметен и другой тренд: слово «конкуренция», возможно, станет как раз главным ориентиром для Gen Z – в отличие от миллениалов и привыкших к эффективной командной работе бэби-бумеров и поколения Х.
Зумеры оказались в центре самой конкурентной среды в истории, когда чужой успех рассматривается как собственная неудача, а собственный успех – как чужой промах. Они видели и слышали, как их родители борются, теряют работу и стремятся поддержать семью. Зумеры склонны к финансовой консервативности и, как правило, более скептически относятся к кредитам и долгам, ищут работу с предсказуемым и стабильным доходом и с гораздо большей вероятностью будут использовать fintech-приложения, которые поощряют экономию или улучшение кредитных рейтингов.
Не менее интересно обстоят дела и с самоопределением. Учитывая растущие объемы информации, которая хранится и загружается на их мобильные устройства, и воспитание, которое они получили, поколение Z в ближайшие годы максимально проявит свою потребительскую смекалку, выделяя для себя лучшие предложения и находя преимущества в современной экономике.
Через свои телефоны, планшеты и ноутбуки они учатся, получают доступ ко всей накопленной человечеством информации, дружат, совершают покупки, делают тысячи фотографий и записей в социальных сетях, чтобы навсегда оставить цифровой след. И знакомятся со взрослой жизнью тоже преимущественно в виртуальных средах – переживая крутые повороты судьбы и сокрушая ветряные мельницы, сопротивляясь давлению, издевательствам и мошенничествам. Они предпочитают убегать от шума, избегая прямого противостояния, выражения своих чувств и словесных объяснений.
Зумеры прилагают гораздо больше усилий, чем другие поколения, чтобы управлять своей онлайн-личностью в дополнение к своей физической сущности. Они создают свой бренд в социальных сетях и стараются отразить те черты, которые важны для них в реальной жизни. В отличие от миллениалов они делятся только конкретными историями с ограниченным кругом людей по определенным каналам. И сами для себя становятся маркетинг-агентами, отслеживают комментарии, лайки и просмотры для измерения ценности и успеха личного бренда. На самом деле от этих показателей зависит их самооценка. Кейтлин Мюллер из Time говорит, что они верят, что нет ничего, чему они не могли бы научиться в социальных сетях.
Несемейные ценности
Иногда про зумеров говорят, что они не понимают шуток, хотя целый день могут смеяться над мемами, которые находят и пересылают друг другу. Ничего удивительного: ценности поколения Z мало схожи со взглядами других поколений. Их отличает серьезное отношение к символам статуса и власти, стремление к индивидуализации и высокая степень внутренней удовлетворенности. Порой непривычными кажутся и их форматы общения – дружелюбность по отношению к окружающим и стремление избежать «скучной» работы.
Или, например, брачные установки. «Ядерная», или традиционная, семья, когда двое родителей живут в браке и имеют детей, утрачивает популярность. Все чаще встречается пересечение гендерных ролей, мужчины-отцы вовлекаются в процессы, которые в предыдущих поколениях возглавляли женщины-матери. Зумеры – первое поколение, состоящее из детей трех поколений родителей (бэби-бумеров, поколения Х и миллениалов).
Но в отличие от бэби-бумеров и поколения Х зумеры (вслед за миллениалами) полагают, что сначала важнее создать благосостояние, а потом задумываться о рождении детей. На первый план у них выходит статус. Семья не является главным приоритетом для поколения Z. Для 43% это могут быть личные достижения – образование или профессиональные успехи. 42% осознают себя через хобби или развлечения. Только для 34% зумеров семья имеет более важное значение, тогда как бэби-бумеры, поколение Х и даже миллениалы ставят семью на первое место.
Глобальный сдвиг
Дэвид и Иона Стиллманы, консультанты по социологии поколений, говорят, что 62% представителей поколения Z, отправляя сообщение или имейл, надеются получить обратную связь в течение пяти минут. А работающая точка доступа WiFi для них важнее функционирующей ванны.
92% зумеров видят в технологиях причину растущей пропасти между поколениями. У поколения Z могут быть десятки, сотни и даже тысячи друзей, с которыми они дружат и общаются через Snapchat или Instagram, но пока нет значимых научных исследований, показывающих, смогут ли зумеры развить те же социальные навыки, что и другие поколения, взаимодействуя с людьми с помощью технологий. Другими словами, поколение Z может проявлять признаки более высокого интеллекта в раннем возрасте, но при этом не загораться любопытством или, скажем, интересом к свиданиям. Они с трудом запоминают рутинную информацию, и им нелегко дается решение простых задач, связанных с социальными навыками. С другой стороны, YouTube уравнял все подростковые аудитории в мире, они смотрят одни и те же видеоклипы и смеются над одними и теми же шутками. Они стали частью действительно глобального цифрового сообщества.
Достижение совершеннолетия в эпоху перемен означает, что зумеры попробуют найти собственный путь, а не следовать известной модели. Для них, как никогда раньше, важны лидерские качества. Именно это поколение будет в значительной степени противостоять климатическим изменениям, противодействовать последствиям финансового кризиса и росту безработицы среди молодежи, решать энергетические и возможные демографические проблемы, которые могут оказать влияние на целые отрасли и спровоцировать значительные сдвиги в развитии человеческого капитала.
Кто такие зумеры и зумерки. Поколение Z в России
Для обозначения молоденьких девушек иногда используют феминитив «зумерка» или «зумерша».
Зумерки в Парке Горького. 2018 год. Фото: РИА Новости / Максим Блинов
О зумерах часто говорят с насмешкой, приписывая им все негативные качества «типичной молодежи» — неопытность, безответственность, неуважение к старшим и так далее. Поэтому слово «зумер» может использоваться как синоним уничижительных понятий «школота», «сопляк», «молокосос».
Зумеры вечно сидят в телефонах, носят купленный родителями мерч и не хотят работать.
В каникулы по Москве бродят толпы зумеров.
Что произошло за 10 лет? Почему зумеры так офигенно выглядят?
Яжмамаша начала материть зумеров, которые катались в скейт-парке.
Зумеры, бумеры и миллениалы – кто они такие
Но американская классификация поколений в бывшем СССР не всегда работает. Поэтому российские социологи порой предлагают использовать другое деление — на «последнее советское поколение», «детей перестройки» и «рожденных при Путине».
Теория поколений не является научной. Но в популярной культуре и юморе образы ворчливого бумера, не желающего взрослеть миллениала и школьника-зумера прижились и воплощают извечный конфликт отцов и детей.
Особенности зумеров
Молодежи в любую эпоху свойственны определенные качества, знают социологи. Это активный поиск места в жизни; открытость новым идеям, высокая адаптивность; идеализм и свобода от предрассудков; критическое отношение к старшему поколению; повышенная социальная мобильность; освоение новых ролей; стремление выделяться из толпы, особая мода и сленг.
Однако у поколения Z есть и другие особенности, присущие только ему:
Зумеры с детства владеют новыми технологиями, чуть ли не в детский сад ходят со смартфонами. Они с трудом представляют, что когда-то не было интернета. Поэтому для них нет жесткого разделения на онлайн и офлайн: интернет и соцсети — такая же настоящая жизнь, как и происходящее за окном.
Они не смотрят телевизор, не читают газет, редко используют физические носители информации, предпочитая облачные сервисы.
Родились в мире глобализации и прозрачных границ, им не так важны национальные различия, не близки идеи национализма и ура-патриотизма. Они вообще спокойнее относятся к разнообразию и чужим отличиям: каждый живет как хочет.
С детства живут в мире постмодернизма, где нет четкого деления на правду и выдумку: отсюда любовь к постиронии и абсурдному юмору.
Непрерывно потребляют новую информацию небольшими порциями, склонны к « клиповому мышлению ».
Поколение Z в России
Отечественные зумеры не застали ни краха СССР, ни лихих 90-х. Им знакомы лишь «сытые 2000-е», а эпохи Ельцина, Горбачева и Брежнева кажутся далеким прошлым.
В результате российские зумеры — «непоротое поколение», воспитанное в относительно свободном духе. У них больше самоуважения, готовности отстаивать свои интересы, меньше страха перед авторитетами — например, перед школьными учителями.
При этом российское общество неоднородно, так что у молодого поколения могут быть очень разные ролевые модели — от рэперов и бьюти-блогеров до политических активистов.
Сленг зумеров
Сленг молодежи все время меняется, ведь одна из главных его задач — отличать продвинутых сверстников от вышедших в тираж «старичков».
Однако некоторые слова достались зумерам от прошлых поколений: например, вписка — из лексикона советских хиппи.
Зумеры в Парке Горького. 2019 год. Фото: РИА Новости / Рамиль Ситдиков
Мемы про зумеров
В мемах чаще всего высмеивают противостояние зумеров со старшими либо отдельные черты «изнеженной» молодежи.
Шаблон для мемов: зумер с модной стрижкой
Шаблон: плачущий зумер