зоны в ясельной группе какие должны быть
Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста 1,5–3 лет
Светлана Морозова
Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста 1,5–3 лет
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.
Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы» Е. И. Тихеева.
Согласно ФГОС дошкольного образования программа должна обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Развивающая предметно – пространственная среда должна быть:
Ранний возраст характеризуется интенсивным формированием речи,развитием ситуативно-делового общения.
В раннем возрасте совершенствуются основные виды движения, развивается предметная деятельность, наглядно-действенное мышление, произвольность поведения и появляются действия с предметами заместителями.
Совершенствуется самостоятельность в предметно-игровой деятельности и самообслуживании.
В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда разделена на уголки так, обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.
Созданная в группе ПРС позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на саморазвитие под наблюдением и при поддержке взрослого. А это значит, что она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка.
Паспорт группы представлен в посте ниже. Спасибо за внимание!
Развивающая предметно-пространственная среда в группе В нашей группе созданы условия, способствующие реализации адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями.
Консультация для педагогов «Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста». Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда является одним из факторов.
Предметно-пространственная развивающая среда группы раннего возраста У педагога есть прекрасная возможность: научить детей «В одно мгновенье – видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка. В единой капле.
Предметно-пространственная развивающая среда для детей старшего дошкольного возраста редметно-пространственная развивающая среда старший дошкольный возраст МБДОУ №89 «Парус» Воспитатель: Платонова Е Н. (фотографии.
Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста (воспитатель Кузьмина И. М.) Цель: сконструировать.
Развивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет Развивающая предметно-пространственная среда подобрана в соответствии с особенностями данного возраста, охраны и укрепления здоровья. Правильно.
Развивающая предметно пространственная среда по экологическому образованию детей дошкольного возраста Развивающая предметно пространственная среда по экологическому образованию детей дошкольного возраста Экологическое образование необходимо.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе для детей раннего возраста Творческий подход при создании развивающей предметно-пространственной среды позволяет мне решать ряд образовательно-воспитательных задач.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе среднего дошкольного возраста Вся развивающая предметно-пространственная среда нашей средней группы «Светофорчик» представлена центрами активности детей и оборудована.
Предметно — пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС до
Алла Бирюкова
Предметно — пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС до
Консультация для педагогов
тема: «Предметно – пространственная среда
в группе раннего возраста по ФГОС ДО»
воспитатель: Бирюкова А. А.
Большую часть времени в детском саду ребенок раннего возраста проводит в группе, малыши вообще нечасто покидают ее пределы. Значит, развитие ребенка во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт требует оформлять пространство с учетом психолого – педагогических, эстетических и санитарно – гигиенических требований.
Построение развивающей среды соответственно возрасту дает ребенку чувство психологической защищенности. Помогает развитию личности, способностей, овладению разными способами деятельности.
Для детей раннего возраста необходимо достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности.
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии детей первой младшей группы, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
1 Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
2 Полифункциональность материалов предполагает:
• возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;
• наличие в группе полифункциональных предметов, которые используются в разных видах детской активности.
3 Вариативность среды предполагает:
• наличие в группе разнообразных материалов, игр, игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей, а также периодическую сменяемость игрового материала, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
4 Доступность среды предполагает:
• свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
5 Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Все групповое пространство должно быть распределено на центры, зоны, уголки, которые доступны детям.
Сегодня речь пойдет о математическом центре и центре конструирования.
Требования к организации математического уголка
Создавая уголок математики в группе, воспитатель в первую очередь продумывает, где он будет расположен, из чего состоять, чем наполнен и как украшен, чтобы вызвать интерес детей и гармонировать с общим дизайном группы. Главное, на что нужно обратить внимание, — это общие требования, предъявляемые к развивающей среде ДОУ:
• Безопасность и охрана здоровья детей.
o Оборудование и материалы уголка не должны содержать потенциально опасных для детей предметов (слишком мелких, острых и т. д.). Поэтому пуговицы, фасолины и другой подобный материал для отсчитывания, пересчитывания наощупь должен храниться в наглухо завязанных или зашитых мешочках, чтобы дети не могли самостоятельно достать их и использовать не по назначению. Пользоваться такими предметами без надёжной упаковки допустимо лишь под строгим контролем педагога.
o Вместо пластиковых жёстких геометрических фигур (треугольников, квадратов) лучше использовать мягкие пластиковые или картонные, так как их углы не причинят детям вреда.
o Полки, стеллажи для игрушек и игр должны быть надёжно закреплены, находиться на уровне глаз детей, чтобы у воспитанников не было необходимости тянуться за материалами, а тем более становиться на стулья, чтобы их достать.
o Располагать уголок следует в таком месте, чтобы он был хорошо освещён, а столы и стулья, за которыми будут проводиться игры и другие виды деятельности, должна соответствовать росту детей.
Доступность, соответствие возрасту детей. Основное наполнение уголка должно соответствовать требованиям программы для той возрастной группы, где расположен уголок. Но чтобы обеспечить опережающее развитие и желание детей познавать новое, можно ввести одну-две игры или наглядный материал для более старшего возраста.
В ранних группах детского сада организуют не уголки математики, а сенсомоторные зоны, оборудование которых знакомит малышей с цветом, формой, величиной предметов, способствует развитию мелкой и крупной моторики, ориентированию в пространстве, но не касается собственно математических понятий и операций, таких как количество, сопоставление предметов в группе, образование множеств и т. д.
В свободном доступе, на открытых полочках должны находится множество различных настольных игр, мозаик, кубиков, дидактических игр, башенки – пирамидки (одноцветные, или окрашенные в цвета спектра, вкладыши, матрешки (2 – 3 – 4 – 5 местные, пирамидки из 6 – 10 толстых колец, из 12 тонких колец, окрашенных в цвета спектра,сенсорные игры для развития мелкой моторики: шнуровки, пуговицы, бусины.
К концу третьего года жизни дети способны выполнять задания на два свойства одновременно (например, цвет и величина, величина и форма). Мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения и обобщения, выполняемые при действиях с дидактической игрушкой или специальным пособием, опираются на конкретику действий с кольцами, шарами, кубами, цилиндрами и пр. Вот почему и на третьем году жизни детям необходимы игры, формирующие интеллект и мелкую моторику. Из дидактических игр малышам полезны игры типа «Лото» и парные картинки.Интересна для них и мозаика: крупная, пластмассовая; а также пазлы из 3 – 12 частей; набора разрезных картинок на кубиках, и просто разрезных картинок, в которых заложена идея моделирования в действиях с плоскостными геометрическими формами (квадраты, треугольники, овалы, круги).
В этом возрасте формируются сенсорные способности малыша, для детей полезно восприятие не только предметов, окрашенных в чистые цвета, но и разнообразие их оттенков. Для этого можно украсить группу изделиями прикладного народного творчества. Это может быть панно, блюдо хохломской росписи, гжельские статуэтки, дымковские игрушки. Но важно, чтобы шедевры народного творчества органично вписывались в интерьер.
Общие требования к организации уголка конструирования
Чтобы занятия конструированием и моделированием в уголке приносили воспитанникам только радость и пользу,необходимо при его организации учесть такие моменты:
• Безопасность. Главная задача работы дошкольного учреждения в целом — укрепление здоровья воспитанников. Поэтому и развивающая среда должна быть полностью безопасной для малышей.
o В младшем возрастенеобходимо обратить внимание на размер деталей конструктора: мелкие, которые могут представлять потенциальную угрозу для здоровья, не используют вообще, отдавая предпочтение элементам со стороной 4–5 см и больше.
o Кроме того, каждый новый конструктор, как пластиковый, так и деревянный, должен быть обследован воспитателем,потому что на деталях бывает производственный брак: заусеницы, сколы и тому подобное. Некачественные наборы строительного материала следует обменять у продавца, но незначительные дефекты, к примеру, остатки литья на пластиковых деталях, можно удалить самостоятельно и зачистить поверхность наждаком.То же относится и к бросовому материалу для поделок: его тоже тщательно осматривают, очищают, подготавливая к использованию детьми.
Дети третьего года жизни начинают заниматься конструированием (ранее были сюжетные строительные игры,поэтому им необходимы конструкторы: напольные – крупный строительный материал, настольные – мелкий строительный материал.
Наряду с крупными модулями для игровых сюжетов детям нужны плоскостные фигурки людей, животных, сказочных персонажей, можно деревянные или пластмассовые.
Е. И.Тихеева: «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»
Развивающая предметно-пространственная среда для детей раннего дошкольного возраста В нашем районе в октябре 2018 года проводился конкурс «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда. В номинации «Лучшая группа детей.
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в младшей группе в соответствии с ФГОС Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией.
Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала.
Консультация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС» Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА №5 «КОЛОБОК», воспитатель ЕВСЕЕВА Н. Я. Учитывая индивидуальные способности.
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в рамках ФГОС Под предметно-пространственной средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное.
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии ФГОС Сегодня я хочу поделиться с вами тем, что у меня хорошо получается – оформление предметно – пространственной среды группы. Современный детский.
Развивающая предметно — пространственная среда в соответствии с ФГОС дошкольного образования в группе раннего возраста Развивающая предметно –пространственная среда – это среда обитания малыша, в которой он находится большую часть времени. Социальный опыт.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста
Наталья Евсеева
Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА №5 «КОЛОБОК», воспитатель ЕВСЕЕВА Н. Я.
Учитывая индивидуальные способности и предпочтения каждого ребенка пространство в группе выстроено таким образом, что уставший от подвижных игр ребенок может переключиться на деятельность, развивающую мелкую моторику, а также сможет найти тихий уголок для уединений, где любой ребенок может поиграть один, просто отдохнуть от общества сверстников или, наоборот, могут поиграть небольшой компанией.
В каждой зoне предусмотрена возможность трансформации и изменения расположения некоторых предметoв (в случае необходимости, используя ширмы. Такая необходимость возникает достаточно часто, например, при различных играх.
Реализация образовательной программы ФГОС ДО обеспечивается, через созданные центры для разных видов деятельности детей.
Социально-коммуникативное развитиеУголок для сюжетно-ролевых игр: Данный уголок снабжен всем необходимым оборудованием и игрушками, в частности есть игровая кукольная мебель, детские кроватки, куклы-пупсы, наборы посуды, наборы овощей, хлебных изделий, кукольные коляски, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, машины-каталки, машины разных размеров и назначений (см. приложение 1);
Познавательное развитие Уголок интеллектуального развития: Для развития детей подобраны различные настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Найди половинку»; «Кто спрятался?», «Наш огород», домино логические цепочки»; различные мозаики, пазлы (см приложение 2)
Уголок природы и экспериментирования: Центр экологического воспитания оснащён атрибутами для наблюдения и экспериментирования: емкости с сыпучими, твердыми веществами, мерные ложки фартуки, природный и бросовый материал (шишки, цветные макароны, крышки, желуди, скорлупа ореха, пластмассовые бутылочки. Картинки сезонов природы, дерево-времена года (см. приложение 2);
Уголок конструирования: Свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки. Имеются безопасные пластмассовые кубики больших и маленьких размеров, желтых красных зеленых и синих цветов, различные виды конструкторов, машины легковые и грузовые, паровоз. (см. приложение 3)
Речевое развитие Книжный уголок: Уголок оснащен детской художественной литературой по возрасту, энциклопедиями, иллюстрированными изданиями о животном и растительном мире, о жизни людей разных стран, русскими народными сказками, стихами по возрасту, иллюстративным материалом, также имеются столы и стулья для рассматривания и чтения детской литературы (см. приложение 4)Уголок для театрализованных игр: Так же в группе представленыразличные виды театра: би-ба-бо, пальчиковый, настольный и т. д., имеется ширма для театрализации. (см. приложение 5)
Художественно-эстетическое развитиеУголок музыкальной деятельности: Уголок способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Музыкально-театральный центр представлен набором детских, музыкальных инструментов. Дети учатся держать в руках музыкальные инструменты и знакомятся с ними. (см. Приложение 6)
Уголок изобразительной деятельности: Созданы условия для развития самостоятельной художественной деятельности.В доступном для детей пространстве расположено многообразие изобразительных материалов: карандаши, бумага, восковые мелки,
Физическое развитие.Спортивный уголок: В данном уголке периодически меняется различный инвентарь (обручи, мячи, кольцебросы, мешочки с песком); постоянно пополняются картотеки утренних гимнастик, подвижных игр в группе и на воздухе, упражнений для глаз, дыхания. (см. приложение 8)
Оснащение уголков периодически меняется, вносятся новые предметы, игрушки, книги и т. д., что стимулирует игpовую, познавательную, двигательную и исследовательскую активность детей.
В гpуппе рационально используется пространственные возможности раздевалки. По каждой теме (праздники, конкурсы и т. п.) организуются выставки конкурсных работ или оформляются стенды. Есть много места для информационного материала для родителей.
Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей учет возрастных особенностей детей.
Ясельную группу посещают 21 ребенок в возрасте от 1 года 6 мес. до 3 лет, из них 8 девочек и 13 мальчиков. В группе обеспечена предметно-пространственная среда таким образом, что она полностью удовлетворяет возрастным и личным предпочтениям детей. Развивающая и игровая среда условно разделена на несколько зон, таким образом, дети в одно и то же время могут заниматься различными видами деятельности (по своему желанию, не мешая друг другу. Каждая зона оборудована достаточным количеством развивающего материала. Пространство для перемещения между зонами организовано достаточно хорошо. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и pазвивающим материалам. Следует упомянуть, что все используемое оборудование и развивающий материал полностью соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Предметы мебели подобраны в соответствии с ростом и возрастом детей в группе. Организация предметно-развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастнымии гендерными особенностями детей: мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта.В уголке для девочек размещены такие игры как: «Паpикмахерская», «Поликлиника», «Магазин».
ВЫВОД: Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, максимально насыщенна, мобильна и безопасна, содействует реализации всех образовательных областей согласно ООП ДО, что обеспечивает эффективное pазвитие каждого ребенка с учетом его склонностей и интересов.
Развивающая предметно-пространственная среда для детей раннего дошкольного возраста В нашем районе в октябре 2018 года проводился конкурс «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда. В номинации «Лучшая группа детей.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста «Центр игры» «Центр познания» «Центр игры» «Центр музыки и театра» Перечень компонентов РППС:: 1 Бубен 2 Шумелки 3 Барабан 4 Погремушка.
Предметно-пространственная развивающая среда в группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете с требованиями ФГОС Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно.
Развивающая предметно-пространственная среда, способствующая оптимальной двигательной активности детей раннего возраста «Развивающая предметно – пространственная среда, способствующая оптимальной двигательной активности детей раннего возраста в соответствии.
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе В детском садике у нас Очень интересно! Хотим мы провести для Вас Экскурсию все вместе. Мы двери в сказку открываем, И в нашу группу приглашаем.
Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУ Термин предметно-развивающая среда обозначает методически грамотно организованную систему вещественных объектов, задействованных в деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного,.