Оклад и ставка в чем разница у учителей

Разница между окладом и ставкой

Сложный процесс начисления заработной платы всегда вызывал у наших сограждан определённые подозрения и опасения. Один из важнейших вопросов, который занимает людей – это отличие оклада и ставки. Путаница с данными понятиями связана с высокой динамикой развития права. Если всего несколько десятилетий назад данные категории действительно отличались друг от друга, то в настоящий момент их определения в значительной степени сблизились.

Должностной оклад – минимальный размер заработной платы, установленный законодательством за исполнение определённых трудовых обязанностей. Он начисляется без учёта дополнительных выплат, указанных в трудовом договоре. Оклад зависит как от занимаемой должности, так и от образования. Он начисляется тем специалистам, трудовые обязанности которых широки и объём проделанной работы может быть оценён лишь в определенной перспективе (юрист, инженер, судья и т.д.).

Тарифная ставка – минимальный размер оплаты труда, установленный за выполнение нормы в сфере производственной деятельности. Ставка не включает в себя иные выплаты и исчисляется за определённую единицу времени (час, день, месяц). При этом оплата труда в виде ставки может устанавливаться для рабочих-повременщиков и рабочих-сдельщиков. Как правило, такой подход к оплате труда людей используется в реальном секторе экономики: промышленность, строительство, сельское хозяйство.

Сравнение

Таким образом, и ставка, и оклад – минимально установленный размер труда, ниже которого начисления опускаться не могут. Их определения указаны в ст.129 Трудового кодекса РФ, где и указаны основные различия. Так, ставка начисляется за выполнение определённой нормы, что характерно для строительства, производства и иных подобных областей. Её можно рассчитать за определённую единицу времени: час, неделя, месяц.

Оклад начисляется за исполнение трудовых обязанностей, где установить норму не представляется возможным. Его расчёт осуществляется за неделю, месяц или год и зависит от занимаемой должности. При этом величина ставки зависит от разряда работника (слесарь I разряда, токарь IV разряда), а величина оклада – от квалификации сотрудника (юрист, ведущий специалист, начальник отдела).

Оклад и ставка в чем разница у учителей. Смотреть фото Оклад и ставка в чем разница у учителей. Смотреть картинку Оклад и ставка в чем разница у учителей. Картинка про Оклад и ставка в чем разница у учителей. Фото Оклад и ставка в чем разница у учителей

Соответственно, круг профессий также будет существенно различаться. Если мы говорим о тарифной ставке, то она применима для тех людей, кто занят в реальной сфере экономики. Это добывающая и обрабатывающая промышленность, строительство и многое другое. Результат труда здесь можно выразить в твёрдой форме (произведённые детали, выработанная порода). Что касается оклада, то он применим для областей, где подсчитать «общественно-полезный продукт» затруднительно. Это работа государственных служащих, руководителей, технических специалистов.

Источник

Чем оклад отличается от ставки.

Оклад и ставка в чем разница у учителей. Смотреть фото Оклад и ставка в чем разница у учителей. Смотреть картинку Оклад и ставка в чем разница у учителей. Картинка про Оклад и ставка в чем разница у учителей. Фото Оклад и ставка в чем разница у учителей

Скажите пожалуйста, чем отличается ставка от оклада. Я работаю учителем математики. Директор и начальник отдела кадров убеждают меня, что оклад 39700 р-сумма за 18 часов работы в неделю. Я вела в этом учебном году 28 часов. Пожалуйста помогите разобраться, чем ставка отличается от оклада, прав ли директор и начальник отдела кадров?

Ответы на вопрос:

Оклад и ставка в чем разница у учителей. Смотреть фото Оклад и ставка в чем разница у учителей. Смотреть картинку Оклад и ставка в чем разница у учителей. Картинка про Оклад и ставка в чем разница у учителей. Фото Оклад и ставка в чем разница у учителей

Формально Вы правы, так как у Вас нагрузка составляет 28 часов, то и оклад у Вас будет рассчитываться от 28 часов. Просто для педагогических работников понятия «оклад» нет, так как рабочее время учителя состоит из нормируемой (регулируемой расписанием занятий) и ненормируемой (регулируемой планами или самостоятельно учителем) части. Оклад же подразумевает, что работник все время находится на рабочем месте. Так как у учителей есть как нормируемая, так и ненормируемая (нерегулируемая по количеству часов) часть, то применяется понятие ставки педагогической нагрузки. Конкретный размер зарплаты будет исчисляться в зависимости от объема нагрузки.

Но в Вашем случае Вы пытаетесь найти ответ на вопрос, в котором нет никакого практического смысла. Почему? Просто Вам работодатель предложил уволиться по соглашению сторон. В качестве отступного Вам предложили конкретно 118 000 рублей. Вы можете согласиться с этим предложением, а можете отказаться. Вы можете предложить свои условия. Например, попросите выплатить Вам не 118 000, а 210 000. Тут уже работодатель может согласиться, а может и отказаться. В зависимости от того, как сильно он хочет от Вас избавиться. Вопрос суммы должен решаться по ВЗАИМНОМУ СОГЛАШЕНИЮ! Заставить через суд выплатить Вам определенную сумму Вы не можете, так как законом конкретный (или минимальный) размер выплат при увольнению по соглашению сторон не предусмотрен. Поэтому в Вашем вопросе нет практического смысла.

Источник

Оклады (должностные оклады), ставки заработной платы

Данная часть заработной платы устанавливается за исполнение должностных обязанностей (по должностям руководителей и служащих) или трудовых обязанностей (по профессиям рабочих) в расчете за календарный месяц или за иную единицу времени.

На основе должностных окладов осуществляется оплата труда работников из числа служащих, за исключением служащих из числа отдельных педагогических работников, оплата труда которых осуществляется на основе ставок заработной платы.

В свою очередь, на основе окладов осуществляется оплата труда работников, относящихся к профессиям рабочих. При этом необходимо учитывать, что в учреждениях отдельных главных распорядителей средств федерального бюджета рабочим принято устанавливать тарифную ставку (а не оклад).

В соответствии со статьей 129 ТК РФ под базовым окладом (базовым должностным окладом), базовой ставкой заработной платы понимаются минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

На основе ставок заработной платы осуществляется оплата труда отдельных педагогических работников, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, являющуюся расчетной величиной, применяемой при исчислении их заработной платы с учетом конкретного объема учебной нагрузки (педагогической работы);

В соответствии с пунктом 3 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы.

Под профессиональными квалификационными группами (ПКГ) понимаются группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированных с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (статья 144 ТК РФ).

Критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам определены приказом Минздравсоцразвития России от 06.08.2007 № 525.

Профессии рабочих и должности служащих формируются в ПКГ с учетом вида экономической деятельности по следующим критериям:

Отнесение профессий рабочих и должностей служащих к ПКГ осуществляется по минимальному уровню требований к квалификации, необходимому для работы по соответствующим профессиям рабочих или для занятия соответствующих должностей служащих.

В порядке исключения отдельные должности служащих, имеющие важное социальное значение, могут быть отнесены к ПКГ исходя из более высокого уровня требований к квалификации, необходимого для занятия соответствующих должностей служащих.

При этом профессии рабочих и (или) должности служащих, входящие в одну ПКГ, могут быть структурированы по квалификационным уровням этой ПКГ в зависимости от сложности выполняемых работ и уровня квалификационной подготовки, необходимой для работы по профессии рабочего или занятия должности служащего.

Одна и та же профессия рабочего или должность служащего может быть отнесена к разным квалификационным уровням в зависимости от сложности выполняемой работы, а также с учетом дополнительных показателей квалификации, подтвержденных сертификатом, квалификационной категорией, стажем работы и другими документами и сведениями.

ПКГ утверждаются Минздравсоцразвития России (перечень документов приведен в приложении № I.3.4).

Внутри ПКГ должности служащих и профессии рабочих группируются по квалификационным уровням. На основе принятой классификации по профессиональным квалификационным группам и (или) квалификационным уровням работникам устанавливаются оклады (должностные оклады), ставки заработной платы. Таким образом обеспечивается дифференциация уровней оплаты труда всего круга работников бюджетной сферы. Чем выше уровень профессиональной квалификационной группы и квалификационный уровень внутри ПКГ, тем выше должен быть размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы конкретного работника.

Распределение должностей служащих и (или) профессий рабочих по профессиональным квалификационным группам и (или) квалификационным уровням осуществляется именно с целью дифференциации уровней оплаты труда сотрудников.

Назначение на должность, определение соответствия работника занимаемой должности, присвоение тарификационных разрядов рабочим, квалификационных категорий служащим и прочие вопросы должны решаться на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) и Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС).

Также соответственно ПКГ в ряде случаев устанавливаются дополнительные выплаты по оплате труда.

Распределение должностей служащих и профессий рабочих по соответствующим профессиональным квалификационным группам и профессиональным квалификационным уровням приведено в приложении № I.3.5.

Учреждения при установлении окладов работникам в первую очередь исходят из базовых (минимально гарантированных) окладов (ставок), определенных соответствующими министерствами (ведомствами) в принятых ими примерных положениях (см. приложение № I.3.1).

При этом необходимо учитывать, что определенные соответствующими главными распорядителями средств федерального бюджета базовые оклады (ставки) являются рекомендательными. В случае наличия достаточных ассигнований учреждения вправе предусмотреть установление окладов своим сотрудникам на более высоком уровне.

Затем на основе расчетов по объемам имеющегося бюджетного финансирования может производиться корректировка размеров окладов (ставок) в сторону повышения.

В учреждениях силовых министерств и ведомств, на которые не распространяется действие утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, размеры должностных окладов (окладов) определяются в соответствии с положениями ведомственных нормативных правовых актов (см. приложение № I.3.3), предусматривающих конкретные или вилочные (в пределах «от» и «до») значения.

Оклады работникам (из числа тех, оплата труда которых до 1 декабря 2008 г. строилась на основе ЕТС), занятым в центральных аппаратах и (или) территориальных органах федеральных государственных органов власти, устанавливаются на основании соответствующих ведомственных нормативных актов (см. приложение № I.3.2), а также положений приказа Минздравсоцразвития России от 27.08.2008 № 450н.

Данным приказом определены минимальные размеры окладов работников, занимающих должности служащих. Они определены на основе отнесения занимаемых служащими должностей к соответствующим ПКГ, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29.05.2008 № 247н:

Перечень должностей

Рекомендуемый размер оклада (должностного оклада), рублей

Наименования должностей, отнесенных к ПКГ «Общеотраслевые должности служащих первого уровня»

Наименования должностей, отнесенных к ПКГ «Общеотраслевые должности служащих второго уровня»

Источник

Как рассчитать зарплату по окладу

Оклад и ставка в чем разница у учителей. Смотреть фото Оклад и ставка в чем разница у учителей. Смотреть картинку Оклад и ставка в чем разница у учителей. Картинка про Оклад и ставка в чем разница у учителей. Фото Оклад и ставка в чем разница у учителей

Как рассчитать зарплату по окладу? Для этого разберемся с терминологией и поймем, чем оклад отличается от зарплаты. Затем соберем необходимые исходные данные и подставим их в формулу. Из каких документов взять информацию и в каком порядке произвести расчет, узнайте из нашего материала.

Что такое оклад по Трудовому кодексу

Термин «оклад», а также сопутствующие ему определения «базовый оклад», «должностной оклад» и «заработная плата» расшифрованы в ст. 129 ТК РФ. Чтобы понять, как рассчитать размер зарплаты из оклада, и применить подходящую формулу, разберемся с этими терминами:

Оклад и ставка в чем разница у учителей. Смотреть фото Оклад и ставка в чем разница у учителей. Смотреть картинку Оклад и ставка в чем разница у учителей. Картинка про Оклад и ставка в чем разница у учителей. Фото Оклад и ставка в чем разница у учителей

На основании приведенных в ТК РФ определений оклад представляет собой минимальную фиксированную денежную сумму, которую работодатель обязан заплатить сотруднику за каждый отработанный месяц при условии выполнения возложенных на него должностных обязанностей.

Заработная плата — более расширенное понятие, включающее помимо оклада различные доплаты, бонусы и премии, на которые работник имеет право.

Оклад и заработная плата совпадают по величине в том случае, если за полностью отработанный расчетный месяц сотруднику помимо оклада не будут начислены компенсационные и стимулирующие выплаты.

Заработную плату можно рассчитывать не только исходя из оклада, но и на основе тарифной ставки — фиксированного размера оплаты труда за выполнение нормы труда определенной сложности за единицу времени (час, день, декаду, месяц) без учета компенсаций и доплат.

Формулы расчета зарплаты по окладу и исходя из тарифной ставки отличаются. Далее расскажем, как правильно рассчитать зарплату по окладу.

Как правильно собрать исходные данные для расчета заработной платы

Для расчета заработной платы по окладу собираются исходные данные:

Откуда эти данные взять?

Размер оклада

Оклады по каждой должности отражаются в штатном расписании:

Оклад и ставка в чем разница у учителей. Смотреть фото Оклад и ставка в чем разница у учителей. Смотреть картинку Оклад и ставка в чем разница у учителей. Картинка про Оклад и ставка в чем разница у учителей. Фото Оклад и ставка в чем разница у учителей

Кроме того, размер оклада должен быть указан в трудовом договоре:

Оклад и ставка в чем разница у учителей. Смотреть фото Оклад и ставка в чем разница у учителей. Смотреть картинку Оклад и ставка в чем разница у учителей. Картинка про Оклад и ставка в чем разница у учителей. Фото Оклад и ставка в чем разница у учителей

А также отражен в приказе о приеме на работу:

Оклад и ставка в чем разница у учителей. Смотреть фото Оклад и ставка в чем разница у учителей. Смотреть картинку Оклад и ставка в чем разница у учителей. Картинка про Оклад и ставка в чем разница у учителей. Фото Оклад и ставка в чем разница у учителей

Количество рабочих дней в расчетном месяце

Подсчет рабочих дней для каждого месяца производится на основе производственного календаря. Этот показатель зависит от продолжительности рабочей недели: с понедельника по пятницу (пятидневка) или в другом режиме (например, с рабочей субботой):

Оклад и ставка в чем разница у учителей. Смотреть фото Оклад и ставка в чем разница у учителей. Смотреть картинку Оклад и ставка в чем разница у учителей. Картинка про Оклад и ставка в чем разница у учителей. Фото Оклад и ставка в чем разница у учителей

Количество отработанных дней в расчетном месяце

Этот показатель для расчета зарплаты по окладу берется из табеля учета рабочего времени или иного документа, с помощью которого на предприятии учитываются отработанные дни, дни отдыха и иные периоды (командировки, отсутствие по болезни, прогулы, отпуска и т. д.).

Выплаты, положенные работнику помимо оклада

Премии, доплаты, компенсации, бонусы и иные выплаты, на которые может рассчитывать работник помимо оклада, устанавливаются в трудовых договорах, соглашениях, приказах или иных внутрифирменных НПА (коллективном договоре, положении об оплате труда и т. д.).

Базовая расчетная формула

Базовая формула для расчета заработной платы по окладу выглядит так:

Оклад и ставка в чем разница у учителей. Смотреть фото Оклад и ставка в чем разница у учителей. Смотреть картинку Оклад и ставка в чем разница у учителей. Картинка про Оклад и ставка в чем разница у учителей. Фото Оклад и ставка в чем разница у учителей

С помощью базовой формулы можно рассчитать зарплату, если в расчетном месяце сотрудник не получает премии и иные выплаты в дополнение к окладу.

Расчет з/п по окладу продемонстрируем на примере.

Сотрудники ООО «Корнет» работают в режиме пятидневки. В положении об оплате труда ООО «Корнет» указано, что сотрудникам компании ежемесячно выплачивается премия в размере 15% от оклада. Но есть ограничение: премия не выплачивается, если сотрудник в расчетном месяце не выполнил производственный план и/или получил дисциплинарное взыскание.

Дворник Самойлов П. Г. в январе 2021 года получил выговор за прогул. В результате из 15 рабочих дней в январе (по производственному календарю для пятидневной рабочей недели) он отработал только 14. Его оклад, согласно утвержденному на 2021 год штатному расписанию, составляет 16 250 руб.

Учитывая, что в расчетном месяце Самойлову П. Г. не выплачиваются никакие дополнительные суммы стимулирующего или компенсационного характера, для расчета зарплаты можно применить базовую формулу:

З/п = 16 250 руб. / 15 дн. × 14 дн. = 15 166,66 руб.

В такой сумме будет начислена зарплата Самойлову П. Г. за январь 2021 года.

Базовой формулой можно воспользоваться не всегда. Обычно работники компаний получают зарплату не в размере «голого» оклада, а с учетом дополнительных выплат. Тогда и формула для расчета зарплаты применяется другая.

Расширенная формула: как учесть дополнительные выплаты

Если помимо оклада работник получает стимулирующие и компенсационные выплаты, для расчета зарплаты используется расширенная формула:

Оклад и ставка в чем разница у учителей. Смотреть фото Оклад и ставка в чем разница у учителей. Смотреть картинку Оклад и ставка в чем разница у учителей. Картинка про Оклад и ставка в чем разница у учителей. Фото Оклад и ставка в чем разница у учителей

При этом если сотрудник отработал в расчетном месяце все рабочие дни (КРД = КОД), эта формула приобретает вид:

Оклад и ставка в чем разница у учителей. Смотреть фото Оклад и ставка в чем разница у учителей. Смотреть картинку Оклад и ставка в чем разница у учителей. Картинка про Оклад и ставка в чем разница у учителей. Фото Оклад и ставка в чем разница у учителей

Как рассчитать размер зарплаты по окладу, если работнику выплачивается премия или иные дополнительные суммы? Продолжим предыдущий пример, изменив в нем условия.

Предположим, что дворник Самойлов П. Г. отработал январь без замечаний и дисциплинарных взысканий. Тогда ему дополнительно к окладу будет начислена премия (15% от оклада). А для расчета зарплаты можно использовать расширенную формулу (без корректировки оклада на отработанные дни):

З/п = 16 250 16 250 × 15% = 18 687,5 руб.

Итоги

Оклад — это минимальный фиксированный размер оплаты труда за полностью отработанный календарный месяц без учета дополнительных выплат стимулирующего или компенсационного характера. Чтобы рассчитать зарплату исходя из оклада, необходимо размер оклада скорректировать на количество отработанных в расчетном месяце дней. К рассчитанной сумме прибавляются дополнительные выплаты, если работник имеет право их получать согласно трудовому договору или иным внутрифирменным НПА.

ВНИМАНИЕ!

1 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее

Источник

Сколько на самом деле получают учителя

И хватает ли в российских школах преподавателей

Официально средняя зарплата школьного учителя в России составляет 42 тысячи рублей.

По информации Росстата, учитель в Москве получает почти 97 тысяч рублей в месяц, в Тюмени — чуть меньше 50 тысяч, в Екатеринбурге — около 40 тысяч. Мы решили посмотреть, сколько денег предлагают педагогам в вакансиях, которые школы отправляют в центры занятости.

В одной из прошлых статей мы уже проводили подобный эксперимент: сравнивали официальные и реальные зарплаты медиков. Оказалось, что на деле врачам и медсестрам платят вдвое меньше, чем пишет Росстат.

Что и как мы считали

По «майскому указу» президента с 2012 года зарплата учителя в школе должна равняться средней по региону. Забегая вперед, скажем, что, если верить Росстату, это требование выполняют только шесть субъектов: Москва, Севастополь, Белгородская, Ленинградская, Сахалинская области, а также Алтайский край.

Официальные зарплаты школьных учителей и средние зарплаты по регионам мы взяли на сайте Росстата. Так как статистики предоставляют данные о педагогах по итогам первого квартала, среднюю зарплату по регионам мы тоже посчитали сразу за три месяца.

Зарплаты учителей в регионах, РосстатXLSX, 22 КБ

Средние зарплаты по регионам, РосстатXLSX, 107 КБ

Реальные суммы мы смотрели в вакансиях на сайте «Работа в России». Здесь публикуют вакансии все центры занятости страны, куда бюджетные учреждения должны сообщать о свободных ставках. Условный директор школы вряд ли станет вводить в заблуждение центр занятости: первый же человек, который придет по направлению устраиваться на работу, раскроет обман.

Мы скачали базу вакансий «Работы в России», выбрали оттуда всех учителей бюджетных школ, гимназий и лицеев. В расчет не брали социальных педагогов, а также тех, кто ведет различные факультативы, логопедов и дефектологов. В итоге получилось 13,5 тысячи вакансий. Почти во всех предлагают зарплату ниже официальных 42 тысяч: только в 400 объявлениях указана сумма выше.

Кроме этого мы ориентировались еще на один источник данных: в феврале попросили читателей, которые работают в бюджетных организациях, рассказать о своей зарплате. Почти двести человек из принявших участие в опросе работают учителями. В статье мы приведем и эти данные.

Хватает ли в России учителей

По данным Высшей школы экономики, в 2018—2019 учебном году в российских государственных школах насчитывалось 1,067 млн педагогов. Почти треть — это учителя начальных классов, их 312 тысяч человек. На втором месте — учителя русского и литературы: 125 тысяч. На третьем — математики: 98 тысяч.

Статистический сборник «Индикаторы образования», ВШЭPDF, 4,5 МБ

Дефицит педагогов в России есть, но он небольшой: школы укомплектованы на 97,2%. То есть в стране не хватает около 30 тысяч учителей. Каждая пятая вакансия — учитель начальных классов, стране нужно 6,3 тысячи таких педагогов. Кроме того, свободно 3,7 тысячи ставок преподавателей иностранного, 3,3 тысячи — русского и литературы, 2,8 тысячи — математики.

Но есть другая проблема: четверть учителей в России старше 55 лет, из них каждый пятый старше 65. Учитывая, что школьные преподаватели имеют право выйти на пенсию после 25 лет работы, в ближайшие годы эта сфера может столкнуться с дефицитом кадров.

А еще, по статистике, школьный учитель в России — это чисто женская профессия: по данным ВШЭ, педагогов-мужчин в стране всего 6,5 тысячи человек — меньше одного процента. Хотя в это верится с трудом: в России около 42 тысяч школ. Если в каждой работает хотя бы один учитель-мужчина — физрук или трудовик, то число таких педагогов должно быть примерно в шесть раз выше.

Сколько платят учителям

Сильнее всего реальные и официальные зарплаты различаются в Московской области: в вакансиях предлагают 31,7 тысячи рублей — 42,4% от 55 тысяч, о которых говорит Росстат. На втором месте по этому показателю — Липецкая область: здесь предлагают 14,1 тысячи, что составляет 45,2% от средней зарплаты по данным статистиков — 31,3 тысячи. На третьем — Оренбургская область: обещают платить в среднем 17,3 тысячи рублей, то есть 46,1% от заявленных Росстатом 32 тысяч.

Ближе всех к росстатовским зарплатам подобрались школы в Ингушетии: средняя в вакансиях — 20 тысяч рублей. Это 87,4% от официальных 22,9 тысячи.

Но даже если поверить Росстату, то почти везде власти не выполнили указ, который призывал платить учителям среднюю зарплату по региону. Получилось только у шести территорий.

Регионы, в которых официальная зарплата учителей соответствует средней

РегионСредняя зарплата по регионуОфициальная зарплата учителяЗарплата в вакансиях
Москва95 492 Р96 957 Р79 500 Р
Сахалинская область89 415 Р89 780 Р42 787 Р
Ленинградская область46 598 Р47 641 Р23 724 Р
Белгородская область35 425 Р37 666 Р19 601 Р
Севастополь34 178 Р38 980 Р22 831 Р
Алтайский край27 602 Р28 006 Р19 324 Р

Что сами учителя думают о своей работе

Я проработала в одной из школ Саратова 39 лет — продолжала и после того, как вышла на пенсию: учить детей мне нравится, тем более что математика им нужна для ЕГЭ. Но этот учебный год стал для меня последним. Минусы системы школьного образования перевешивают радость от работы.

Небольшая зарплата. В государственных и муниципальных школах платят меньше, чем в частных. До прошлого года я работала в лицее-интернате РЖД. Зарплату мне платила компания, хоть и государственная, — 25 тысяч в месяц. Потом РЖД решила, что лицей в нашем городе ей не нужен, и в 2019 году его передали в собственность города. В итоге в прошедшем учебном году в школе я получала примерно 17 тысяч рублей.

У меня было три класса: два выпускных и один шестой. Я проводила по 23 урока в неделю. Учеников в классах много, в одном было аж 35 человек. 17 тысяч — это с учетом доплат за ведение школьного кружка, звание почетного работника общего образования, проверку тетрадей. Также выдавали 100 Р в месяц на литературу: на эти деньги учителя должны покупать методические материалы и учебники.

Непрозрачные стимулирующие выплаты. Чтобы получить стимулирующие выплаты к окладу, нужно собрать портфолио и сдать его в администрацию города. Там определят точный размер выплат. Распределяют их так: на школу приходит, допустим, 100 тысяч рублей, а их потом делят между всеми учителями. Кто-то получит 3 тысячи, кто-то — 5 тысяч, а кто-то — 8 тысяч. На практике больше достается тем, кто сумеет собрать лучшее портфолио, а не много работает с детьми. Из-за того, что школу передавали из рук в руки, я не успела в этом году вовремя подать документы — и осталась без стимулирующих выплат.

Большая нагрузка. После уроков, собраний, заполнения журналов и другой школьной работы я приходила домой и проверяла тетради. На это уходило еще больше времени, чем на сами уроки. За проверку доплачивали всего 1300 Р в месяц. Работала шесть дней в неделю, всего один выходной. На подработку репетитором времени и сил почти не оставалось.

Бюрократия. В школе очень много проверок, отчетов и бумажной волокиты, за которые отдельно никто не доплачивает. Большая часть такой работы не нужна никому, кроме проверяющих, хотя и им вряд ли интересно все это читать. На ненужные бумаги уходит куча времени, которое лучше было бы потратить на детей. Общение с администрацией — постоянный стресс.

Неадекватные родители. Очень многие родители считают, что к их детям не могут найти подход, что с ними как-то не так разговаривают на уроках или просто не могут научить нужному. К учителю предъявляют много претензий, от этого устаешь. С самими школьниками гораздо проще договориться и найти общий язык, чем с их родителями.

Самое лучшее в работе учителем — это работа с детьми. Я с удовольствием ходила на уроки и учила детей математике. К сожалению, за это мало платят, а общение с администрацией и гневными родителями расстраивает. Без ежедневных уроков я смогу не вставать рано утром в субботу, не составлять постоянные отчеты и не так много потеряю в деньгах. Зато получу возможность больше заниматься репетиторством и готовить детей к ЕГЭ в частном порядке.

Р со всеми доплатами» loading=»lazy» >

Оклад и ставка в чем разница у учителей. Смотреть фото Оклад и ставка в чем разница у учителей. Смотреть картинку Оклад и ставка в чем разница у учителей. Картинка про Оклад и ставка в чем разница у учителей. Фото Оклад и ставка в чем разница у учителей

Оклад и ставка в чем разница у учителей. Смотреть фото Оклад и ставка в чем разница у учителей. Смотреть картинку Оклад и ставка в чем разница у учителей. Картинка про Оклад и ставка в чем разница у учителей. Фото Оклад и ставка в чем разница у учителей

Оклад и ставка в чем разница у учителей. Смотреть фото Оклад и ставка в чем разница у учителей. Смотреть картинку Оклад и ставка в чем разница у учителей. Картинка про Оклад и ставка в чем разница у учителей. Фото Оклад и ставка в чем разница у учителей

Моя мама работает учителем начальных классов. Стаж 28+ лет (точно не помню, но начинала еще до моего рождения). Москва.

Ну и плюс она председатель УИК, как и много других учителей, которым эти выборы на*** не нужны, но если захотят уйти «один звонок и всё». И это не так просто, найти работу учителем в 60+ на 4 года.
Увы.. 🙁

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *