Окей бумер что это означает
Что означает мем «ОК бумер»?
Фраза высмеивает стереотипы молодежи о старшем поколении: о брюзжащем узколобом «бумере», которой только и делает что ругает молодых и учит их жизни.
Кто такие бумеры? Поколение бэби-бума
Бумерам, как считается, свойственны следующие черты:
Разводятся чаще, чем представители других поколений. С этим связывают и «бумерские» шутки о супругах, которые друг друга ненавидят и стремятся уязвить.
Типичные бумеры. Персонажи мультсериала «Царь горы» https://lh3.googleusercontent.com/AZEeA0mx4xy8LUHhdmjWOorP1BDy7ghTq3Ak8htMIOWrZJIEVGoWKtE0QmYL6ccGTA_SAXb5-CDKX9ZOzDNES6raftS-GJHslqMLFLUXHnVjtW2KWdzOZqNKAij1KI5ps043J6Kk
Бумер не владеет новыми технологиями, зато охотно высмеивает младшее поколение, которое «ничего не умеет и настоящей жизни не видело». «Типичный бумер» неполиткорректен и любит поиздеваться над «слишком обидчивыми и ранимыми детишками».
«Зумеры изобрели конфликт отцов и детей». История мема «ОК бумер»
Но взрывной рост интереса к фразе «ОК бумер» начался уже в 2019 году. Повсюду стали постить мем-картинку с «отсталой собакой» и соответствующей подписью.
29 октября 2019 года влиятельная американская газета The New York Times рассказала об этом меме в статье «’ОК бумер’ означает конец добрых отношений между поколениями».
В ноябре 2019-го депутат из Новой Зелании Хлоя Суорбрик, выступая в парламенте, ответила на замечание коллеги о своем юном возрасте словам: «ОК бумер»
Бумеры, зумеры и миллениалы. Что такое поколения X, Y и Z
«ОК бумер». Мем на основе постера к российскому бандитскому фильму «Бумер» (2003)
В России есть свои адаптации теории поколений. Например, говорят о «последнем советском поколении» (1964-1973 годы рождения). Иногда делят советских и российских граждан на поколение хрущевской оттепели (1939-1946 годы рождения), поколение брежневского застоя (1947-1967 г.р.), горбачевских реформ (1968-1981 г.р.) и российских миллениалов ельцинско-путинской эпохи (1982-2000 г.р.).
Окей, бумер
Окей, бумер (OK Boomer) – пренебрежительная фраза, которую часто употребляют миллениалы и зумеры в отношении так называемых бумеров.
Происхождение
Термины “бумер”, “зумер” и “миллениал” происходят от распространенной теории поколений. Согласно этому принципу, есть 4 основных поколения: бэби-бумеры (или просто бумеры), поколение X, поколение Y (миллениалы) и поколение Z (зумеры).
Все эти слова широко используются во всем мире для обозначения людей разных возрастов и эпох. Они же стали источником для множества мемов.
В 2019 году широкое распространение получил мем Ok boomer. Точно не известно, кто и когда ввел эту фразу в обиход. Как пишет Know Your Meme, первое ее упоминание в твиттере датируется апрелем 2018 года.
С января 2019 года в соцсетях стали появляться разные мемы, в которых встречалась фраза “Окей, бумер”. Один из первых – это пародия на мем-эдвайс “Окей, придурок”. В таком новом варианте мем с Доге стал вирусным в твиттере.
“Окей, бумер” – флешмоб в ТикТоке
В середине октября 2019 года мем “Ок, бумер” начал активно распространять в TikTok и инстаграме. Наиболее резонансным стало видео тиктокерши @linzrinzz. Она записала свою реакцию на нравоучительную речь пожилого мужчины, раскритиковавшего зумеров и миллениалов. В ролике девушка закатывает глаза, слушая эту речь, а затем пишет на тетради “Ok boomer”.
Видео стало вирусным, а другие пользователи стали делать на него пародии. В итоге сформировался небольшой флешмоб, который вылился в целое движение. Параллельно с этим в инстаграме и твиттере пользователи продолжали популяризацию нового мема.
Своеобразным гимном зумеров стала песня «Ok, boomer», написанная студентом Джонатаном Уильямсом. Позже на нее сделали ремикс, который начали активно использовать в TikTok.
“Окей, бумер” – статья The New York Times и ответ бумеров
На новый тренд обратило внимание издание The New York Times, которое 29 числа выпустило подробный разбор явления. Про конфликт бумеров и зумеров написали и другие крупные медиа. В этих статьях уточняется, что фраза “Окей, бумер” – это не просто протест молодежи, а вполне продуманная философия. Она сводится к тому, что представители поколения бэби-бумеров не способны принять общественный прогресс и наплевательски относятся к молодежи. Они не заботятся об окружающей среде и даже выбрали президента, который разделяет их взгляды. Другими словами, они предали идеалы великой “американской мечты”.
В то же время бумеры любят критиковать зумеров и миллениалов, обвинять их в легкомысленности и неспособности изменить будущее. Они не понимают, как флешмобы, мемы или футболки с надписями могут хоть как-то улучшить общество.
“Изменить будущее” — это смешно. Вы, зумеры и миллениалы, узнаете, что будущее изменит вас. Поколения Z и M самые избалованные и привилегированные в истории.
4 ноября радиоведущий Боб Лонсберри написал в твиттере, что слово “бумер” равнозначно расистскому оскорблению (то самое слово на букву Н). Мужчина быстро удалил свой твит, но успел за это время получить тысячи сообщений с фразой “Окей, бумер”.
Значение
Мем “Окей, бумер” в широком смысле – это реакция молодежи на нравоучения взрослых. Но вместо того, чтобы вступать в полемику с бумерами и пытаться что-то доказывать, зумеры просто игнорируют их. Фраза “Окей, бумер” равносильна закатанным глазам (привет, Роберт Дауни-младший). Полностью она могла бы звучать так: “Окей, бумер, ты сказал что хотел, но мне пофиг на это”.
Галерея
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
«Окей, бумер»: почему разные поколения так раздражают друг друга
Краткая история вопроса такова: седовласый американский мужчина говорит на видео о несостоятельности поколения Z, жестко критикуя их идеалистические ценности, приговаривая, что всем когда-то придется «повзрослеть и столкнуться с реальностью». В это время молодая девушка молча слушает нравоучение и пишет на листе бумаги ответ «окей, бумер» — и в конце показывает его камере. Это видео в TikTok. Подобных ему, с набором популярности мема, теперь бесчисленное количество — подростки, и двадцатилетние пародируют старшее поколение за взгляды на климатические проблемы, гендер, игнорирование политических проблем. История стала настолько виральной, что уважаемый The New York Times написал целый материал, где анализирует мерч-толстовки певицы О’Коннор с надписью «окей, бумер» как акт неприятия со стороны 20-летних всего остального мира.
И все бы осталось на уровне массовой культуры, но тут 25-летний член парламента Новой Зеландии Хлоя Суорбрик в своем докладе о климате снова начала эксплуатировать тему конфликта поколений, намекая на средний возраст своих оппонентов и связанную с этим пассивность: «У нас как у молодого поколения нет времени на бездействие, и вообще ваш средний возраст 49 лет, поэтому вы отказываетесь видеть проблемы, про которые я говорю». На молниеносной скорости она обрезала контраргумент коллеги из зала про возраст: «Окей, бумер». Получилось грубо. Новая Зеландия, конечно, находится далеко от России, но карта «ваше поколение — наше поколение» разыгрывается все чаще для того, чтобы отстоять условную правоту.
«Окей, бумер»
«У меня есть инвестор, он дает денег, но ничего не понимает, он человек старой закалки. С ним я должен формально согласовывать процессы, которые происходят в компании. Сейчас у нас период тестирования новых гипотез, и нужно финансовое вливание. И вот я прихожу разговаривать про деньги и натыкаюсь на то, что он просит меня пообещать ему конкретный результат через 4 месяца. И тогда он сможет пообещать конкретные средства. И настаивать на точности. Такое чувство, что я разговариваю с человеком, который привык жить в старой логике купи-продай», — говорит молодой предприниматель. Деньги от инвестора после этого разговора он ждет уже пару недель, списывая задержку на его непонимание ситуации. Но проблема может быть вовсе не в знаниях инвестора о современном мире — а именно в коммуникации.
Люди охотнее идут на контакт, когда чувствуют, что их уважают. Представление об инвесторе как о «человеке из прошлого» сильно влияет на изначальную позицию молодого предпринимателя в диалоге. Он снисходителен, превосходство выдает интонация, взгляд, мимика, поза. Инвестор чувствует, что парень крутит фигу в кармане, и не хочет разбираться в теме, идти ему навстречу и может проявлять вредность, жонглируя ресурсами. Деньги задерживаются, проект не получает нужного развития, а в отношениях наметился холод, который — вполне возможно — перейдет и на остальные точки соприкосновения в работе.
«Предвзятость в отношении другого применима не только к «зетам» и поздним миллениалам»
«Он приходит ко мне и говорит: «Я недавно летел в самолете и увидел классные раздаточные материалы. Давайте сделаем такую же штуку?». Меня бесит, что он лезет в мою работу, предлагает допотопные решения, будто вечно пытается меня контролировать», — жалуется на 45-летнего коллегу 26-летний директор по маркетингу крупной компании. Коллега — ее номинальный руководитель, которого после реструктуризации по оргструктуре департамента маркетинга отнесли к ее подразделению, и теперь ему приходится договариваться с амбициозной и самостоятельной девушкой. За полгода он не изменил ни одного документа, который она ему принесла на согласование, поставил печать на все бюджеты без единого вопроса об эффективности и терпеливо слушал все цифры отчетов, которые ее команда озвучивала на совещаниях. Но при этом. директор по маркетингу уверена в его контролирующих намерениях. И идея о новых раздаточных материалах фактически была только попыткой наладить связь с молодой коллегой через близкую ей тему. Но в ответ получила только сопротивление.
И в том, и в другом диалоге есть проблема с доверием. Молодой предприниматель и молодая директор по маркетингу относятся к своим собеседникам предвзято изначально. И тут вторая сторона может сказать что угодно, но слова будут оценены как нападение. Почувствовав опасность, и предприниматель, и директор по маркетингу начинают защищаться. Он напирает на факты и цифры, попутно намекая на некомпетентность собеседника и раздражаясь его упрямству (тактика «бей»). Она включает гиперконтроль, меньше рассказывает о том, что происходит с маркетингом в компании, боясь контроля и вмешательства (тактика «замри»). Защита обоих выглядит для второй стороны уже как реальная агрессия. А на реальную агрессию хочется дать сдачи. Инвестор будет вредничать и просить показывать ему цифры снова и снова или откладывать принятие решения. Номинальный руководитель директора по маркетингу начнет влезать в решения, не получая, как раньше, информации.
Предвзятость в отношении другого применима не только к «зетам» и поздним миллениалам. Тот же мужчина из видео TikTok обобщает, когда утверждает, что у всех 20-летних синдром Питера Пена и отрицание реальности. Но поколенческое деление дает «бумерам» и «небумерам» много новых аргументов, чтобы стоять на своем. Это мешает им договариваться. Разговоры про технологическую осведомленность, новые способы ведения бизнеса и информационную грамотность — возможно, в этом есть немного правды, но совершенно точно — и защиты. Потому что 5 из 10 топ-навыков ХХI века, по прогнозам Давосского экономического форума, к 2020 году будут посвящены людям, а не знаниям: управление персоналом, взаимодействие с людьми, переговоры, клиентоориентированность, эмоциональный интеллект. Эти навыки говорят про нашу способность понимать другого и не относиться к нему как к функции или преграде на пути к определенной цели.
Почему все делают ставку на эмпатию и эмоциональную чуткость? Сама по себе информация сегодня обесценена — ее много, и к ней у всех есть доступ. Значит, ценность теперь не в самой информации, а в выборке, анализе и наиболее верной интерпретации того, что ты получил. Если мы предвзяты, навешиваем клише и не можем совладать со своим состоянием, ошибиться в выборе направления и сделать неверный ход, потерять деньги или не добиться поставленной цели гораздо проще. От анализа информации отталкиваются остальные 4 навыка Давоса: комплексное решение проблем (увидеть всю картинку целиком), креативность (не ориентируйся на шаблонное решение), когнитивная гибкость (адаптируйся, когда надо), критическое мышление (ставь все под сомнение, в том числе свою правоту).
«Окей, зет»
«Я не нянька: мне просто надоело разжевывать задачу каждому подчиненному. Моя главная задача — управлять большими бюджетами. На совещании я говорю, что делать, у всех как будто бы есть и глаза, и уши. При необходимости можно и уточнить», — операционному управленцу 43 года, последние 20 лет он «тушит пожары», периодически затыкая дыры собой, когда команда допускает ошибки. За последние пять лет у него сменилось более пяти заместителей, последний проработал не более 3 месяцев, уйдя по собственному желанию до конца испытательного срока. Поэтому операционный управленец давно не был в отпуске — часто запланированные две недели съедает передача дел новому сотруднику.
«Попробуйте воспринимать все статьи на тему поколенческих различий как способ лучше понимать другого, а не способ оправдывать свою правоту»
Он связывает текучку кадров с тем, что «молодым сегодня лень работать» и что «они просто не выдерживают нагрузки», а раз не выдерживают, и то «скатертью дорога, мы тут никого не заставляем вкалывать». Финансовая сфера, в которой он работает, быстро меняется — но его лично начальство уважает за надежность и честность. Тем не менее он привык скорее сопротивляться изменениям и считает, что отлаженный процесс важнее пожеланий и идей людей, которые предлагают новое, и называет это «бессмысленным улучшайзингом».
Свои решения он часто объясняет фразой «потому что» — и сильным молодым сотрудникам, которых HR-специалист компании искал несколько месяцев, быстро становится скучно в таких условиях. Как только они понимают, что вся их экспертиза не нужна, а ответ «мы так не делаем» будет преобладать в разговоре с начальством, они уходят. Тем более теперь у них есть неплохая строчка в портфолио. После ухода последнего заместителя операционный управленец стал понимать, что очень устал от текучки и перестал получать хороших кандидатов от HR. Однако он не признает, что дело не в изменившейся вдруг «молодежи». Отпустить контроль ему мешает недоверие. Контроль для него — понятная форма управления. Но накопившаяся усталость дает о себе знать — и мысль о том, что нужно что-то поменять в самом себе, периодически приходит к нему.
Общий страх
Мем «Окей, бумер» такой болезненный, потому что подчеркивает страх, который ты сам боялся озвучить и тщательно скрывал ото всех. Страх, что ты отстал и устарел, что теперь неважен и не нужен. И вот твою тайну кто-то обнародовал публично, с ехидной улыбочкой. Когда больно, мы защищаемся еще активнее, находя недостатки в другом — и в нем видим причину бед, а не в себе, отстаивая честь, опираясь на свои ценности, опыт и авторитет. Но «зеты», придумавшие эту жестокую шутку, недовольны именно тем, что «бумеры» (к которым по этому делению относятся и миллениалы, и иксы, и бумеры) опираются на авторитет и опыт в мире, где алгоритм рекламной выдачи фейсбука может поменять экономику небольшой компании. Им тоже не хочется быть ненужными, и, когда тебе говорят, что ты какой-то не такой, хочется защищать себя.
«Ok Boomer»: как мем стал идеальным ответом на любые нотации
Интернет захватил мем «Ok Boomer» («Окей, бумер») — пренебрежительная фраза, которой миллениалы и зумеры часто отвечают бумерам. Кто все эти люди и в чем смысл шутки?
Понятие «бумер» относится к людям, которые родились в период с 1945 по 1964 года, во время так называемого беби-бума. Миллениалы и зумеры (поколение Z) родились с 1985-го по 1995-й и после 1995-го соответственно. То есть бумеры для них — это бабушки и дедушки.
Фраза «Ok Boomer» стала эквивалентом закатанных глаз, когда нет сил и желания спорить с ворчливым представителем старшего поколения. Собственно, после одной такой нотации мем и распространился. В TikTok седой мужчина в красной кепке рассказал, что нынешняя молодежь не желает взрослеть, а идеальное общество, которое они хотят построить, существует только в их голове.
После этого интернет было не остановить — сначала мем существовал в TikTok под хэшегом #OkBoomer, а затем пошел гулять дальше. Сами бумеры на все это страшно обиделись и назвали шутку эйджизмом ( age — возраст, ageism — дискриминация по возрасту).
— О, смотри, попугай
— О, смотри, попугай
— Хватит копировать меня
— Хватит копировать меня
— Миллениалы все уничтожают
— Окей, бумер
— Я умный, ты тупая
— Я большой, ты маленькая
— Я прав, ты ошибаешься
— И ты ничего не можешь с этим поделать
Затем мем вышел в офлайн. 25-летняя девушка-депутат из Новой Зеландии Хлоя Суорбрик читала речь об изменении климата, и ее перебил старший коллега. Девушка ответила ему «Окей, бумер», чем вызвала волну негодования у старшего поколения. Примечательно, что перебивший ее депутат смеялся именно над ее возрастом.
«It’s a simple summarisation of collective exhaustion» («Это просто олицетворение коллективной усталости»), — позже сказала Хлоя про мем. Она отметила, что вообще-то миллениалы и сами натерпелись насмешек в отношении себя и от интернета, и от бумеров.
«Young people have suffered a decade of jibes about how millennials have ruined everything and need to pull our socks up, or something» («Молодые люди пережили десятилетие насмешек, советов взять себя в руки и все такое»), — заключила девушка.
Можете запомнить хорошую идиому pull our socks up — «натяни носки», то есть возьми себя в руки, соберись, исправляйся. Если все-таки вступите в спор с бумером, будете говорить с ним на одном языке.
Что значит бумер?
Это самое обычное для многих людей слово в последние пару лет получило новый виток популярности. Особенно востребовано оно стало среди молодежи. А способствовали этому, как часто бывает в наше время – социальные сети. В этой статье мы ответим на два вопроса: что значит бумер и что значит окей бумер.
Начнем с того, что слово BOOMER имеет давнюю историю и несколько значений. Это важно учитывать, потому что в зависимости от возраста люди по-разному могут его понимать.
Смотрите, в России 90-х годов была очень популярна жвачка «BOOMER» с изображением резинового супергероя с бесконечно растягивающимися руками. Поэтому, первое, что придет на ум человеку, родившемуся в 1980-1990 годах, вероятнее всего будет именно жевательная резинка.
Спустя десяток лет в 2003 году на отечественных экранах вышла картина о четырех друзьях-бандитах под тем же названием. Ребята весь фильм разъезжали на машине BMW, которая, по сути, получилась главной героиней. Лента стала очень популярной среди молодежи тех лет и в сленг попало множество цитат из фильма. Среди таких словечек было и Бумер – машина марки БМВ. С тех пор началась многолетняя мода называть бэхи бумерами, которая, кстати, вышла за молодежные ряды и активно применялась среди любых возрастов.
А теперь вопрос! Как вы думаете, о чем подумают люди, которые о Бумере знают как о жвачке и авто, когда им скажут или напишут «ОК бумер»?
Скорее всего это выражение будет им совсем не понятно. А мозг будет прокручивать самые разные мысли типа: «… что он сказал? ОК жвачка? Глупость какая-то! А, может ОК тачка? Ничего не пойму… ((»
Как видите знания жвачек и машин вовсе не достаточно, чтобы ответить на вопрос что значит ОК бумер.
Поэтому идем дальше и проясняем картину.
А дело тут вот в чем. Оказывается, есть такая теория поколений, которую придумали американцы У.Штраус и Н.Хоу. Среди прочего в своем труде они записали выражение baby boomers, обозначающее детский бум или пик рождаемости в США 1943-1960 годов. Так за людьми, родившимися в этот период, закрепилось название boomers или бумеры.
Так уж вышло, что в этой цепочке поколений бумеры стали самыми возрастными. Им сейчас по 80-60 лет. Зумеры наоборот самые молодые. Не удивительно, что люди разных возрастов не всегда могут понять друг друга. Именно из-за такого непонимания и родилась наша фраза.
Итак, «ОК бумер» что это значит у молодежи? Это ответ молодого человека на нравоучения или нотации более старшего, которые первый считает неуместными и не достойными обсуждения.
Важно, что эта фраза может применяться к любым людям, чей возраст заметно больше говорящего. Также она имеет определенный пренебрежительный контекст. Выражение как бы говорит, что: «…я не собираюсь спорить с тобой старик, все равно это бесполезно, ведь ты ничего не понимаешь в моей жизни и мне проще просто согласиться».
Так что бумер в молодежном сленге означает человека другого поколения, который при какой-то конкретной ситуации совершенно не понимает мировоззрения подростков.
Часто можно встретить, конкретные черты, которые приписываю бумерам: они консервативны, верят газетам и ТВ, плохо разбираются в гаджетах и т.п. Отчасти это правда, но все же главное здесь – разница психологии и образе жизни поколений. Поэтому иногда так могут назвать даже самого продвинутого человека, который просто взрослее и в какой-то конкретной ситуации не сошелся с молодежью.
Конечно, фраза, характеризующая вечную проблему отношений отцов и детей, не могла не трансформироваться в формат мема. Так и вышло. Соцсети породили огромное множество мемов окей бумер, означающих, что молодежь считает старшее поколение отсталым, несведущим в современных движухах.
Из-за такого отношения фраза ок бумер знающими людьми часто может восприниматься с серьезной обидой или даже оскорблением. Но здесь, как всегда, все зависит от контекста.
Если, например, мама скажет сыну, что обедать в Макдаке плохо, лучше поесть дома и в ответ услышит заветное выражение, то вряд ли это вызовет обиду, так как сказано не со зла, а просто ради красного словца.
Другое дело, если такое скажут политику или руководителю, тем более публично. Как, например, это сделала 25-летний Ново-Зеландский депутат Хлоя Сворбрик в 2019 году в адрес своего коллеги. Такая реакция стала ответом на реплику во время ее выступления. Инцидент даже удостоился показов на CNN.
Подводя итоги дадим два совета:
Думаете говорить такие слова прерогатива молодых? Отнюдь! OKey BOOMER может позволить себе взрослый человек по отношению к своему более почтенному возрастом коллеге, родителю и др. Правда при этом фраза будет сказана скорее ради шутки.
Узнайте, что значат молодежные слова падра и вислвово из наших статей.