Один дома 1 гоаорит санте что он не настоящий
Spoilering
все то, что вы, возможно, не хотели знать )
Один дома (Home Alone, 1990)
Лучшим рождественским подарком семейство Маккалистеров считает путешествие. В качестве направления они выбирают столицу Франции – Париж. Незадолго до отправления начинается неразбериха и без внимания остаётся восьмилетний Кевин. В это же время под видом полицейского в дом приходит бандит Гарри и ведёт подробный опрос обитателей жилища. Его очень интересует время, когда хозяева будут отсутствовать, и он узнаёт о наличии в доме автоматической системы включения новогодних гирлянд, что создаёт эффект присутствия людей.
В этот же вечер Кевин отправляется отбывать наказание на чердак за то, что поссорился со старшим братом Баззом. Причиной разногласий между детьми стала пицца, которую Кевин планировал съесть, но вместо него это сделал Базз. Забираясь на верхний этаж, негодующий мальчик на эмоциях загадывает желание. Он хочет навсегда остаться один и больше никогда не видеть свою семью. Об этом он заявляет своей маме, когда та приходит пожелать ему спокойной ночи.
Сквозь сладкий сон семья не слышит, как за окном усиливающийся ветер срывает одну из веток и бросает её аккурат на электрические провода. Происходит короткое замыкание, и вся электротехника в доме отключается. В том числе и будильники. В итоге, Маккалистеры просыпаются позже, но всё же успевают на самолёт вовремя.
Но в этой истории есть неприятный момент: наспех собираясь, родители забывают про вчерашнего хулигана и оставляют Кевина его спокойно спать дальше, отправившись вместе с остальным семейством в аэропорт. Кевин просыпается и не может понять, куда все подевались. В надежде найти хоть кого-нибудь, мальчик обыскивает все комнаты, но поиски оказываются напрасными. И тут он понимает: загаданное желание сбылось, и он остался один дома. Теперь в его распоряжении множество развлечений: стрельба из ружья старшего брата по мишеням в тире, просмотр остросюжетной киноленты вместе с поеданием мороженного и многое другое.
На другом континенте родители наконец обнаруживают пропажу мальчика, но слишком поздно. Связаться с домом невозможно, так как телефонная связь из-за обрыва на линии не работает, а ближайший рейс домой вылетает только через несколько дней. Мама Кевина принимает единственно верное для неё решение и остаётся в аэропорту надеясь заполучить билет на более ранний рейс.
А в это время двое плохих парней Гарри и Марв желают нанести визит в опустевший дом, но Кевин вовремя видит их и включает свет. Бандиты не рискуют заходить понимая, что мальчик может быть не один.
В этот момент появляется новый персонаж – дворник Марли, которого Кевин замечает неподалёку от дома. Про старика знает вся округа, поскольку слухи сделали из него настоящего убийцу собственной семьи и теперь его дом люди обходят стороной. Завидев Марли из далека, Кевин в ужасе бросается обратно домой.
По звонку Кейт (которая сумела дозвониться в местный отдел полиции) в дом с проверкой приходит полицейский, но Кевин, зная, что бандиты в любой момент могут вернуться, не открывает дверь.
И вновь судьба сталкивает Кевина и Марли. На этот раз, дело происходит в магазине, куда юный герой приходит за покупками. Но увидев старика, убегает с товарами не заплатив за них. В погоню за ним бросается охранник, но тщетно: мальчику удаётся скрыться, пробежав по ледовому катку.
Гарри и Марв, в погоне за наживой, заходят в гости к соседям Маккалистеров и по случайному стечению обстоятельств в этот момент в доме раздаётся телефонный звонок. Это звонит отец Кевина. Из его сообщения злоумышленники понимают, что в злополучном доме, кроме юного хозяина никого нет.
В этот момент случается встреча Гарри и Марва с Кевином: бандиты едва успевают затормозить перед лицом юноши, отъезжая на своём фургоне от дома. Далее происходит диалог, во время которого Кевин признаёт в Гарри полицейского, заходившего в его дом перед поездкой. Догадываясь, что визит плохих парней – это вопрос времени, Кевин не спешит домой. Он прячется возле церкви, обдумывая дальнейшие действия. Ему в очередной раз удаётся сохранить жилище в неприкосновенности: мальчик устраивает представление с манекенами в гостиной и такой ход опять отпугивает бандитов.
А в Париже Кейт добывает заветный билет, уговорив пожилую пару поменяться с ней местами, и летит в Скрантон, где находит машину, направляющуюся в Иллинойс и её соглашаются подвезти.
Загаданное желание не приносит Кевину удовольствия, и он отправляется в супермаркет за покупками к рождеству. Спилив ёлку он случайно подслушивает разговор Гарри и Марва, в котором слышит твёрдое решение последних ограбить дом Маккалистеров.
Кевин верит в чудо и просит случайно встретившегося на улице Санту о возвращении семьи домой. В церкви ребёнок обнаруживает дворника Марли, который рассказывает о своей судьбе. Становится понятно, что все рассказы, ходившие о старике в последнее время, были выдумкой и одиночество старика связано с семьёй: он жалеет, что поругался со своим сыном и хочет помириться, но боится, что тот возненавидел своего отца.
В Кевине просыпается желание дать злоумышленникам отпор и, оказавшись дома, он готовит для них «тёплый приём». В то время как преступники попадаются в ловко расставленные ловушки, тщетно пытаясь изловить юного хозяина дома, он вызывает полицию, после чего убегает в соседский пустующий дом, заманивая туда непрошенных гостей. Негодяи успевают поймать малыша, но на их беду рядом оказывается Марли вместе со своей лопатой и оглушает каждого из них. В это время появляются полицейские и арестовывают грабителей.
Проснувшись и вспомнив о загаданном желании, Кевин расстраивается, не обнаружив в доме родителей, но спустя мгновение на пороге появляется сначала мама, а следом за ней мальчик видит всех своих родственников, прилетевших рейсом, которого Кейт не стала дожидаться. Радостную картину дополняет вид из окна, в котором хулиган-одиночка видит Марли, воссоединившегося с собственной семьёй. Рождественское настроение нарушает крик Базза, обнаружившего разгром в собственной комнате и Кевину приходится в спешном порядке убегать.
Один комментарий
Ошибка. Из сообщения МАкалистера бандиты только узнали, что семья таки уехала. О том, что мальчик находится там, они узнали только застав его за спиливанием елки, и тогда им стало ясно, что он один.
Один дома: что не так с этим фильмом?
Приблизительное время чтения: 5 мин.
Иногда труднее всего бывает увидеть то, что лежит под самым носом. Примерно так получилось у меня с фильмом «Один дома». Много лет я видел в нем все, что угодно, кроме главного смысла этой рождественской сказки. Хотя, смысл ее заботливые авторы (очевидно, как раз для таких, как я) специально вынесли в название фильма. Но чтобы правильно прочитать два этих простых слова, мне понадобилось почти четверть века.
Сначала я воспринимал фильм как современный вариант рассказа О. Генри «Вождь краснокожих», переделанного в рождественскую историю. У О. Генри речь идет о том, как один энергичный мальчишка может довести до сердечного приступа двоих незадачливых взрослых меланхоликов, в недобрый для себя час решивших заняться похищением детей. В фильме «Один дома» маленький герой точно так же выходит на тропу войны с тупыми взрослыми бандитами и тоже ведет эту войну классическими индейскими методами – хитроумные ловушки, засады, самострелы, капканы и прочая следопытская атрибутика. А поскольку в рождественской истории обязательно должна быть какая-то мораль, к этому экшену про малолетнего Рэмбо сценаристы пристроили нравоучительный сюжет: мальчик плохо себе ведет, его наказывают, он обижается и говорит своим домашним: «Хоть бы вас всех не стало». Далее, чудесным образом это его пожелание исполняется, он остается в доме совершенно один, переживает серьезные испытания и в итоге приходит к выводу, что главная ценность для человека – это его семья.
Короче, обычная, хорошо сделанная комедия положений с легким оттенком нравоучительности, о чем тут еще говорить?
А говорить есть о чем и даже очень.
Теперь я вижу в этом фильме еще один смысловой пласт, на мой взгляд, главный и настолько очевидный, что его можно и не заметить как раз в силу этой очевидности.
Главный герой – мальчик Кевин – оказался дома один совсем не тогда, когда его суетливая семья впопыхах забыла о нем, собираясь на самолет. Он просто – один дома. Один среди родных людей, которые почему-то отвергли его, отказались делить с ним тепло и радость взаимного общения. Он один, хотя рядом братья и сестры, милая мама и мужественный отец. Но что в этом толку, если братья и сестры способны его только унижать, а родители вечно заняты своими делами и обращают на Кевина внимание, лишь когда он пытается защитить себя от издевательств старшего брата, негодяя и лицемера, да и в этих случаях все заканчивается тем, что родители неизменно встают на сторону обидчика.
И речь ведь идет не о каком-то замкнутом ребенке, не умеющем выстраивать отношения с другими людьми. Главный герой фильма открыт для дружбы и нормального общения. Он способен мгновенно находить общий язык с совершенно незнакомыми людьми – от хозяина сети магазинов игрушек до бездомных в Центральном Парке. Он легко адаптируется в самых неожиданных ситуациях, искренне выражает свои мысли и чувства, готов прийти на помощь, проявляет уважение к другим, дорожит уже сложившейся дружбой.
Но все это – только с чужими людьми за пределами семьи. Дома он до боли одинок. И нет никаких сомнений, что причиной тому отнюдь не сам Кевин. Все его попытки выстраивания контакта с родными немедленно обрываются этими родными самым беспардонным образом.
Даже после возвращения семьи домой, радостной встречи, маминых обнимашек и взаимных признаний в любви, мальчик тут же получает привычную порцию насмешек и издевательств. Напомню суть конфликта: семья внезапно приезжает из другого города, мама беспокоится о том, что по дороге не успели купить молока для завтрака. Кевин, желая порадовать родных, говорит, что уже сходил в магазин и купил продукты. И тут начинается сцена, которая в полной мере раскрывает название фильма. Вместо элементарной благодарности самые близкие люди выливают на него очередную порцию унизительных реплик:
— Я сходил вчера в магазин.
— Да. Я принес молоко, яйца и ополаскиватель для белья.
— Что? Ты шутишь?А чем ты ещё занимался, пока нас не было?
— Он просто болтался.
— Он ходил в магазин? Да он не может даже шнурки завязать. Поверить не могу!
Все. Кевин снова один дома. Настоящее одиночество начинается для него с приездом родителей, братьев и сестер. И лишь во время их отсутствия Кевин может жить нормальной жизнью человека, ищущего любви и отдающего свою любовь тем, кто готов ее принять.
Наученный собственным горьким опытом отвержения в семье, он хорошо понимает других людей, отвергнутых близкими. Старик-дворник, которого сын много лет назад за что-то вычеркнул из своей жизни, бездомная женщина-голубятница, с сердцем, разбитым несчастной любовью и предательством – эти сломленные, давно уже потухшие взрослые люди вдруг чудесным образом начинают оживать, когда в их жизнь входит Кевин, с его немудреными, но искренними словами поддержки. И в какой-то момент вдруг понимаешь, что не слова были для них главными, а любовь и сострадание этого жизнерадостного, не по годам мудрого мальчика.
. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же. В фильме «Один дома» показана парадоксальная ситуация, когда главный герой готов оказывать милость своим родным, но они с каким-то иррациональным упорством не желают ее принимать. И тогда он отправляется на поиски тех, кто готов стать ему ближними, то есть – принять его любовь и заботу.
В рождественской истории обязательно должно присутствовать чудо. И мне думается, таким чудом в фильме оказался сам Кевин – его чистая душа и сердце, открытое для каждого, кто нуждается в помощи.
В финале первой части Кевин, радостно улыбаясь, смотрит из окна, как к старику-соседу, внявшему его советам, приехал сын с женой и внуками, как одинокий человек, наконец, обретает семью. В финале второй серии, оставив семью в отеле потрошить заработанные им подарки, бежит в парк к бездомной женщине, чтобы поздравить ее с Рождеством и подарить ей елочную игрушку-горлицу как символ своей дружбы.
Ближними для него оказались те, кому было еще более одиноко, чем ему самому, и кому Кевин помог вырваться из плена этого одиночества. А у себя дома он по-прежнему остался один.
Вот такой смысл увиделся мне в этом старом рождественском фильме. И еще показалось, что его авторы хотели сказать зрителям: «Люди, оглянитесь вокруг, нет ли и в вашей семье тех, кто живет один дома, подобно Кевину? Вдруг и среди ваших близких найдутся те, кого вы почему-то отвергли, обрекая на одиночество в кругу собственной семьи. Смените гнев на милость, дайте им возможность любить вас и быть любимыми вами».
Сам Бог сказал …Нехорошо человеку быть одному. И уж совсем нехорошо, когда человек оказывается один дома, среди родных ему людей.
«Один дома»: история создания культового рождественского фильма
Во многих странах существует своя праздничная кинопрограмма («Эта замечательная жизнь» в США, «Снеговик» в Великобритании, «Ирония судьбы» в России и др.), однако есть фильмы, которые в канун Рождества и Нового года ждут почти в любой точке земного шара — и это, конечно, «Один дома». Проказник Кевин Маккалистер наряду с Санта-Клаусом, Дедом Морозом или Йоулупукки уже давно стал равноправным гостем в канун праздников, а обидеться на фразу «С Рождеством, грязное животное!» может только тот, кто ещё по каким-то странным причинам «Один дома» не посмотрел. «Кино Триколор ТВ» решил вспомнить, как создавался культовый рождественский фильм.
Спасибо «Дядюшке Баку»
Вообще-то, если посмотреть имена создателей картины, удивляться её успеху не придётся: сценарий написал Джон Хьюз, автор главных подростковых комедий 80-х «16 свечей» и «Клуб “Завтрак”», а режиссёром выступил Крис Коламбус, сценарист «Гремлинов» и «Балбесов», позднее подаривший миру фильмы «Мисс Даутфайр», «Мачеха» и первые две части франшизы «Гарри Поттер». Коламбус должен был поставить «Рождественские каникулы» по сценарию Джона Хьюза, однако из-за разногласий с исполнителем главной роли Чеви Чейзом (который, к слову, славится на редкость дурным характером) он покинул пост режиссёра. Позднее Хьюз прислал постановщику ещё два сценария, «Один дома» и «Нарушитель спокойствия». «Я прочитал оба, и “Один дома” сразу запал мне в душу. Я хохотал над ним», — позднее вспоминал Коламбус.
Идея фильма пришла Хьюзу благодаря «Дядюшке Баку» — в комедии, поставленной им по собственному сценарию, Калкин тоже играет крайне сообразительного и находчивого малыша, который в одной из сцен дотошно опрашивает друга семейства, претендующего на роль няни (в «Один дома» будет схожий эпизод, в котором Кевин словесно терроризирует одного из мокрых бандитов). Из «Дядюшки Бака» в «Один дома» перекочует не только Маколей Калкин, но и сыгравший эксцентричного бестактного дядюшку Джон Кэнди — актёр перевоплотится в короля польки Гаса Полински.
После работы над «Дядюшкой Баком» Хьюз сразу предложил Коламбусу кандидатуру маленького Маколея Калкина на главную роль, однако режиссёр всё же провёл кастинг — после «сотен и сотен» прослушиваний создатели убедились, что лучше Калкина никого нет: «Он настоящий ребёнок. Он совсем не похож на по-голливудски выхолощенных ребятишек. Он великолепен», — говорил Коламбус в одном из интервью.
«Я молился, чтобы они остались живы»
Съёмки картины проходили в окрестностях Чикаго, штат Иллинойс. Идеальный роскошный дом, куда вселилось большое шумное семейство Маккалистеров — «приветливый и угрожающий одновременно» — был найден по адресу Линкольн-авеню, 671 в посёлке Уиннетка. Трёхэтажный особняк площадью 395 квадратных метров был построен в 1920 году. Пять спален, четыре ванные комнаты, камин, зимний сад и внутренний двор — кто и сейчас не мечтает о таком великолепии для своей семьи?
Сцены из аэропорта Париж-Орли снимались в аэропорту О’Хара в Чикаго. Салон самолёта был реконструирован на баскетбольной площадке местной школы — там же, в бассейне, снимались сцены с затопленным подвалом дома Маккалистеров.
Если вспомнить дом изнутри, то нельзя точно сказать, в каком году происходит действие — именно так было задумано режиссёром: «Я хотел, чтобы дом был вне времени», — говорил Коламбус. — «Помню, сказал съёмочной группе: “Он должен выглядеть свежо, даже если 20 лет спустя фильм покажут по телевизору. Будто бы фильм сняли вчера”».
Поскольку у картины был небольшой бюджет (18 миллионов долларов), и у съёмочной команды не было возможности построить отдельные павильоны для экстерьерных съёмок, всё, что происходило вне дома, снималось ночью. Съёмочная группа работала с 5:30 вечера до 6-ти утра, при этом маленького Маколея Калкина по закону о детском труде нужно было отпустить уже в 10 вечера — в ночные часы за Кевина Маккалистера отдувался сам Крис Коламбус.
Беспокойство за каскадёров вызывали даже самые безобидные сцены — вроде той, где герой Джо Пеши слетает с крыльца дома: «Я действительно думал, что наш каскадёр во время первого же дубля сломал себе спину», — говорит Коламбус. — Когда они поднимались и мы понимали, что с ними всё в порядке, мы уже могли себе позволить от души посмеяться. Некоторые моменты вызывали просто истеричный смех». Конечно, дублёры были задействованы далеко не во всех экстремальных сценах — Стерн стоически выдержал съёмки ужасающего момента, в котором по его лицу ползёт тарантул Базза. Актёру нельзя было кричать, чтобы не спугнуть паука, поэтому его крик был немым, а звук наложили в процессе постпродакшна. Эту сцену удалось снять с первого дубля.
Маленький Маколей Калкин не переставал удивлять коллег по фильму своим профессионализмом — Пеши, всячески избегавший Калкина (чтобы он считал его, как и его героя Гарри, мерзким типом), в шутку заметил: «Мак совсем не похож на 9-летнего ребёнка. Он будто старик». Коламбус отметил изобретательность юного актёра — во время съёмок ныне культовой сцены, в которой Кевин наносит на лицо отцовский лосьон, а затем кричит на весь квартал, Калкин сымпровизировал, оставив ладони на лице, хотя в сценарии было написано иначе: «Он был очень интересным ребёнком: никто бы так не сделал», — заметил режиссёр.
Гангстерская драма «Ангелы с грязными душами», которую Кевин смотрит по телевизору, была снята Коламбусом специально для фильма. Поставить старомодный нуар оказалось не так-то просто: «Раньше люди будто были другими. Нам пришлось поискать актёров, которые выглядели так, будто они прямиком из 40-х», — сказал режиссёр. Старания оказались не напрасными — многие поклонники комедии «Один дома» пытались найти полную версию «Ангелов с грязными душами», думая, что это реальный фильм, но пришлось довольствоваться лишь короткометражной версией Коламбуса. Зато спустя два года фанаты смогли увидеть не только продолжение приключений Кевина («Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке»), но и сиквел нуара — «Ангелы с ещё более грязными душами», на этот раз гангстер вместо «Сдачу оставь себе, грязное животное», произносит ставшую не менее популярной фразу «Весёлого Рождества, грязное животное! И счастливого Нового года».
Гиннесс, дьявол и Элвис Пресли
Коламбус признался, что никто из создателей картины не ожидал такой популярности — во время работы многие думали, что снимают обыкновенную семейную комедию, сыгравший Питера Маккалистера Джон Хёрд позднее даже публично извинялся перед режиссёром за то, что во время съёмок считал картину ужасной. Продюсеры рассчитывали заработать хотя бы 40 миллионов долларов при бюджете в 18 миллионов долларов, но всё сложилось куда лучше. Премьера состоялась 10 ноября 1990 года, и в первый же уик-энд фильм собрал 17 миллионов долларов, став лидером проката и удерживая первенство в течение 12-ти недель, даже когда рождественские праздники были позади. Суммарно в мировом прокате картина заработала 476,7 миллионов долларов и вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самая кассовая комедия всех времён. Грандиозный успех картины Колмабуса так повлиял на сборы других фильмов, идущих в прокате, что в Голливуде появилось выражение to be home aloned (Ноme Аlone — оригинальное название фильма) — быть обставленным фильмом «Один дома».
Особняк Макалистеров стал популярным туристическим объектом — по сей день фанаты фильма приезжают в посёлок Уиннетка в поисках того самого загадочного дома-крепости, безмолвного помощника Кевина в борьбе с грабителями. В 2012 году дом был продан за 1,585 миллионов долларов – почти на 1 миллион долларов меньше запрошенной цены. Несмотря на то, что это частное владение, в Сети регулярно появляются фото поклонников на фоне особняка.
Как и любой культовый объект, «Один дома» оброс легендами и теориями заговора. Так, по одной из версий добродушный герой Джона Кэнди является самим дьяволом — он появляется ровно в тот момент, когда мама Кевина клянётся продать душу нечестивому, лишь бы поскорее оказаться рядом с сыном, и предлагает ей отправиться вместе с ним на пересечении двух путей в аэропорту (сделки с дьяволом якобы совершаются на перекрёстке). Ещё более безумная идея появилась у поклонников Элвиса Пресли, узревших усопшего рок-музыканта в статисте, маячившем позади Кейт Маккалистер в сцене в аэропорту. Эта версия стала настолько распространённой, что сам Коламбус её прокомментировал: «Если бы это был Элвис, я бы знал».
На волне успеха «Один дома» решили превратить во франшизу, но если «Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке», также принадлежащий авторству дуэта Хьюз — Коламбус, полностью соответствует духу и стилистике первой картины и завоевал не меньшую любовь поклонников, то последующие части представляют собой удручающее зрелище. Скептически Коламбус относится и к перезапуску картины несмотря на голливудскую тенденцию последних лет, однако не прочь пофантазировать над тем, как развивался бы сюжет: «Если бы я всё же решил перезапустить картину, я думаю, её героями бы стали 33-летний Кевин Маккалистер, унаследовавший дом от родителей, и его смышлёный сын. А Гарри и Марв по-прежнему жаждали бы мести и мечтали вернуться в этот дом, на этот раз чтобы достать сына Кевина». Сыгравший Марва Дэниэл Стерн также решил пофантазировать на тему ребута и разместил в своём инстаграме шутливый постер возможного продолжения картины. Хотели бы мы это видеть? Пожалуй, лучше в который раз пересмотреть старый добрый оригинал.