какая вероятность заразиться коронавирусом в поезде

В каком транспорте самый высокий риск подхватить коронавирус?

какая вероятность заразиться коронавирусом в поезде. Смотреть фото какая вероятность заразиться коронавирусом в поезде. Смотреть картинку какая вероятность заразиться коронавирусом в поезде. Картинка про какая вероятность заразиться коронавирусом в поезде. Фото какая вероятность заразиться коронавирусом в поезде

какая вероятность заразиться коронавирусом в поезде. Смотреть фото какая вероятность заразиться коронавирусом в поезде. Смотреть картинку какая вероятность заразиться коронавирусом в поезде. Картинка про какая вероятность заразиться коронавирусом в поезде. Фото какая вероятность заразиться коронавирусом в поезде

В связи с распространением коронавируса многие отказываются от поездок на общественном транспорте. И не зря — общественный транспорт является одним из самых опасных мест с точки зрения возможности инфицирования. Доцент кафедры теории вероятностей и прикладной математики МТУСИ Елена Скородумова рассказала, где вероятность заразиться коронавирусом выше всего.

Согласно исследованиям китайских эпидемиологов, вирус может перемещаться на расстояние до 4,5 метра. Эпидемиологи проанализировали случай распространения коронавируса в автобусе, в котором ехал инфицированный пассажир. В полностью закрытом салоне он сел во втором ряду сзади. В итоге он заразил семерых людей в разных частях салона, в том числе пару, сидевшую в шести рядах от него (4,5 метра). Инфицированный пассажир на протяжении всей поездки не вставал с кресла и никак не взаимодействовал с другими людьми.

какая вероятность заразиться коронавирусом в поезде. Смотреть фото какая вероятность заразиться коронавирусом в поезде. Смотреть картинку какая вероятность заразиться коронавирусом в поезде. Картинка про какая вероятность заразиться коронавирусом в поезде. Фото какая вероятность заразиться коронавирусом в поезде

Фото: © South China Morning Post

Потом он вышел из автобуса и пересел в микроавтобус, тем самым заразив еще двух пассажиров. Один из пострадавших также сидел на расстоянии 4,5 метра от инфицированного китайца. Основываясь на этих сведениях, Елена Скородумова для портала DailyStorm построила математическую модель и выявила вероятность заражения коронавирусом в транспорте.

Хуже всего — в маршрутке

Маршрутка в случае наличия в ней зараженного пассажира превращается в зону заражения полностью. Все пассажиры с вероятностью 1 (максимальной) находятся в опасности. Автобусы похожи на маршрутки — почти все пассажиры попадают в зону риска. Вероятность оказаться на опасном расстоянии от носителя — 69,75%. Вероятность того, что хотя бы один человек окажется в опасной зоне, почти максимальна. Реальные шансы заразиться есть у каждого четвертого человека.

А вот трамвай относительно безопасен, так как в нем много места и мало людей. Но и в нем шансы высоки. В час затишья, когда в салоне находятся 56 человек, среднее их количество в зоне заражения — 18. В час пик с 155 пассажирами в трамвае 49 из них могут оказаться инфицированными одним переносчиком.

Электричка — один из самых опасных с точки зрения карантина видов транспорта: рядом с носителем вируса в вагоне пригородного поезда окажется много потенциальных жертв в любое время суток. В час затишья в электричке 116 человек, в час пик — 260. Среднее число пассажиров, находящихся в зоне заражения в электричке в относительно разгруженные часы, — 42, в забитой — 95.

Опасны и «Ласточки» — в час затишья в них находятся 69 человек, в то время как в час пик — 300. Среднее число людей, находящихся в зоне заражения в электропоезде во время затишья, — 23, в забитом — 102.

Главное преимущество вагонов метро — их длина и, соответственно, высокий шанс оказаться вне зоны поражения. Но если инфицированный человек окажется в подземке в пиковый период, большого числа новых пациентов не избежать. В относительно свободном вагоне метро находятся 60 человек, в час пик — 344. Среднее число людей в опасной зоне в вагоне метро во время затишья — 18, в забитом — 102.

Вывод? Общественный транспорт — зона повышенной опасности, от поездок на нем лучше воздержаться либо стараться себя максимально обезопасить (не пользоваться транспортом в часы пик, носить маску, мыть руки).

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Наука

Scientific American (США): оценка рисков заражения covid-19 в самолете, поезде и автомобиле

Как быть в безопасности в разных видах транспорта.

Уровень заболеваемости covid-19 в США достиг наиболее опасных отметок с самого начала пандемии, и сейчас страна стоит на пороге самого проблемного праздничного сезона. Несмотря на риски, люди будут путешествовать, используя разные виды транспорта, что неизбежно заставит их оказаться близко друг к другу. Многие транспортные компании стали чаще проводить уборку, однако данные свидетельствуют о том, что передача нового коронавируса воздушно-капельным путем опаснее, чем передача его через поверхности. Считается, что вирус распространяется с помощью маленьких капелек, называемых аэрозолями, они висят в воздухе, и более крупными каплями, которые падают на землю в радиусе шести футов (около 1,8 метра). Хотя ни один вид общественного транспорта нельзя назвать абсолютно безопасным, есть некоторые конкретные способы снизить риск путешествия на самолете, поезде, автобусе или даже в машине.

На первый взгляд кажется, что самолеты — это самый простой способ распространения covid-19. Десятки людей на несколько часов оказываются в закрытом небольшом пространстве. Но многие самолеты оборудованы высокоэффективным воздушным фильтром (HEPA), который улавливает более 99% находящихся в воздухе частиц, в том числе вирус SARS-CoV-2. При включенных системах циркуляции воздуха большинство коммерческих пассажирских самолетов прогоняют наружный воздух в направлении сверху вниз примерно 20-30 раз в час. В итоге получается смесь из циркуляционного и наружного воздуха в соотношении 50/50, а риск распространения респираторных вирусов воздушно-капельным путем снижается. Многие авиалинии требуют от пассажиров носить маски в течение всего полета, за исключением времени приема пищи, а некоторые не продают места посередине, чтобы дистанция между пассажирами была больше. Компании также ввели тщательные процедуры очистки между рейсами. Итак, как все перечисленное влияет на уровень общего риска?

«Кабина самолета — это, возможно, самое безопасное для вас место», — рассказывает Себастьян Хёль (Sebastian Hoehl) из Института медицинской вирусологии Франкфуртского университета имени Гёте (Institute for Medical Virology at Goethe University Frankfurt). Хёль — соавтор двух статей о способах передачи covid-19 во время перелётов, опубликованных в изданиях JAMA Network Open и New England Journal of Medicine. Между тем тематические исследования показали, что некоторый уровень риска передачи вируса все-таки существует. Одно из таких исследований прошло во время десятичасового рейса из Лондона в Ханой первого марта. Оно показало, что 15 человек заразились covid-19 во время полета, при этом 12 из них сидели в нескольких рядах от единственного пассажира с синдромами заболевания, находившегося в бизнес-классе. (Результаты этого исследования были опубликованы в журнале Центров по контролю и профилактике заболеваний США «Emerging Infectious Diseases»). Многие из исследованных рейсов проходили еще в начале пандемии, и, как отмечает автор, вероятнее всего, пассажиры масок не носили. Между тем недавно Министерство обороны смоделировало ситуацию для установления рисков заражения во время рейса. В исследовании использовались манекены, выдыхавшие имитационные вирусные частицы. Было установлено, что для получения инфицирующей дозы человеку нужно находиться рядом с больным пассажиром в течение 54 часов. При этом предполагается, что инфицированный пассажир носит хирургическую маску, риски, которые несет в себе снятие маски для приема пищи, говорение и перемещение по салону, учтены не были.

Во время полета вероятность заражения covid-19 зависит от расстояния между сиденьями, продолжительности рейса, ношения масок и количества инфицированных пассажиров на борту. Если вы вдруг оказались рядом с человеком, активно распространяющим вирус, особенно если это долгий перелет и больной не носит маску, риски заразиться высоки. Однако если вы сидите относительно далеко от остальных пассажиров, и все носят маски, то вероятность заражения весьма низка. Большую озабоченность вызывает пребывание в многолюдном аэропорту и поездка на такси до него.

Контекст

какая вероятность заразиться коронавирусом в поезде. Смотреть фото какая вероятность заразиться коронавирусом в поезде. Смотреть картинку какая вероятность заразиться коронавирусом в поезде. Картинка про какая вероятность заразиться коронавирусом в поезде. Фото какая вероятность заразиться коронавирусом в поезде

Жэньминь жибао: полезные советы для сохранения крепкого здоровья

Scientific American: как минимизировать риск заражения в праздники

La Vanguardia: какой фрукт помогает от коронавируса?

Этой весной новый коронавирус поразил Нью-Йорк, пик с тысячами новых заболевших в день пришелся на апрель. Сначала некоторые исследователи винили во всем многолюдное метро города и считали его эпицентром пандемии в США, так как в типичный рабочий день до появления заболевания оно перевозило по пять с половиной миллионов пассажиров. Однако последующие исследования данных показали, что основным двигателем распространения вируса стали вовсе не системы общественного транспорта. В августе New York Times поинтересовалась у нескольких международных транспортных агентств, были ли какие-то случаи массового распространения вируса связаны с общественным транспортом, и получила отрицательный ответ. В сентябре Американская ассоциация общественного транспорта (American Public Transportation Association) представила доклад, где изучила распространение коронавируса в крупных городах мира, обладающих разветвленной системой общественного транспорта. Связи между использованием общественного транспорта и распространением вируса установлено не было. Многие из рассмотренных в исследовании городов требовали от пассажиров носить маски.

Представленный Ассоциацией доклад предлагает пассажирам для снижения риска заражения носить маски и не приближаться друг к другу ближе, чем на шесть футов (1,8 метра), вагоны при это должны хорошо проветриваться. В большинстве крупных городов в метро и поездах обеспечивается циркуляция смеси из старого и нового воздуха, который проходит через фильтры, оцениваемые по шкале Минимального значения передачи частиц (MERV). Фильтры MERV-13 слабее, чем фильтры HEPA, однако Агентство по охране окружающей среды США рекомендует использовать их для снижения числа вирусных частиц в воздухе. В некоторых системах метрополитена и поездах применяются более слабые фильтры, однако они могут по крайней мере уменьшить количество коронавируса в воздухе. Представленный Ассоциацией доклад отмечает, что в большинстве городов в вагонах метро новый воздух замещает старый почти 18 раз в час. Железнодорожная пассажирская компания Amtrak утверждает, что замена воздуха в вагонах проводится 44 раза в час. Однако даже при наличии свежего воздуха зараженный пассажир все равно может передать коронавирус сидящим в непосредственной близости. В связи с этим пассажирам рекомендуется сохранять максимально возможную дистанцию и избегать поездок в многолюдных вагонах. Ношение масок снижает риск заражения. Сейчас оно обязательно во многих видах общественного транспорта в США, в том числе в метро и автобусах Нью-Йорка, и поездах компании Amtrak по всей стране. И наконец, эксперты предлагают ограничивать время поездки. 15 минут в метро намного безопасней, чем многочасовая поездка в поезде.

Во многих автобусах стоят системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) схожие с системами в метро и поездах, однако есть одна особенность: в автобусах с большей вероятностью открыты окна. Открытые окна и вентиляционные отверстия на потолке позволяют свежему воздуху поступать в салон. Кроме того, в городах (в отличие от долгих междугородних поездок) автобусы часто останавливаются. Свежий воздух поступает в салон каждый раз, когда двери открываются. В тематическом исследовании автобуса в Китае пассажир, зараженный новым коронавирусом, смог заразить множество других пассажиров, в том числе тех, кто сидел в семи рядах от него. Однако для людей, сидевших у окна и дверей, риск заражения оказался ниже.

Помимо выбора мест у окна пассажиры должны следить за теми же мерами безопасности, что и в метро: ношение масок, хорошая вентиляция и наличие свободного пространства между пассажирами. Сокращение времени поездки также может помочь. Некоторые компании начали устанавливать прозрачные перегородки между водителями и пассажирами. Это может снизить распространение содержащих вирус капель, создаваемых при кашле, чихании, дыхании и говорении, однако не предотвратит передачу вируса более мелкими частицами.

До пандемии мало кто особо задумывался перед тем, как вызвать такси или заказать совместную поездку. Однако сегодня мысль оказаться в столь небольшом пространстве с незнакомым человеком вызывает опасения. Водитель и пассажир почти не могут сохранять дистанцию в шесть футов (1,8 метра) в автомобиле, так что передача вируса вполне вероятна. В исследовании, опубликованном в New England Journal of Medicine в марте, сообщается о тайском водители такси, который заболел и сдал положительный тест на коронавирус после того, как подвез несколько кашляющих туристов в масках. Между тем достоверных данных о частоте передачи коронавируса в автомобилях нет.

Снизить риски можно открыв окно и убедившись, что система вентиляции забирает воздух снаружи, а не гоняет один и тот же воздух внутри. Вероятно, маски также могут помочь, компании Uber и Lyft обязывают пассажиров и водителей носить их. Эти компании также перестали предлагать клиентам разделить поездку с другими людьми (Uber делает исключение для работающих вместе), таким образом пассажир контактирует только с водителем и своими знакомыми. Некоторые водители даже установили пластиковые перегородки между передними и задними сиденьями. Но так же, как и в случае с автобусами, они могут защитить только от крупных капель, но не от мелких. Короткие поездки (около 15 минут) представляют меньше риска. Будет полезно также свести разговоры к минимуму, ведь при говорении распространяются мелкие капли, которые могут переносить вирус. Если уровень распространения вируса в вашем регионе низок, то редкие поездки на такси не представляют особого риска, однако нужно надеть маску и по возможности держать окна открытыми.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Безопасные путешествия на поездах: как уехать в отпуск и ничем не заразиться

Пока международное авиасообщение приостановлено из-за коронавируса, многие проводят отпуск в России. Традиционный способ путешествия по нашей стране — на поезде. Передвигаться по железной дороге намного комфортнее и, что особенно актуально сегодня, безопаснее с точки зрения эпидемиологии, чем десять-двадцать лет назад. В партнерском материале с «Трансмашхолдингом» (ТМХ), который сегодня поставляет подвижной состав для РЖД, мы рассказываем, как выглядят новые пассажирские вагоны и что в них сделано для биобезопасности поездок.

Вагоны, которым не страшен вирус

В регионах России постепенно снимают ограничения, введенные из-за пандемии коронавируса, что приводит в том числе к постепенному восстановлению спроса на путешествия внутри страны. Уже в июне пассажиры стали оформлять более 200 тысяч билетов в сутки — в два раза больше, чем в конце мая, сообщает Федеральная пассажирская компания (ФПК). Самые популярные направления — Черноморское побережье, Северный Кавказ и Москва. В ближайшее время в расписании будут восстановлены или увеличат периодичность курсирования более 160 поездов дальнего следования, добавили в ФПК.

Однако не во всех регионах страны ситуация с коронавирусом стабильна. И для того, чтобы обезопасить пассажиров от возможного заражения, необходимо строго соблюдать санитарные нормы. Причем они были значительно усилены. Так, сначала вагоны тщательно дезинфицируют в депо с помощью моющих средств, активных в отношении вирусов. Затем, во время поездки, бригада убирает каждый вагон не меньше четырех раз в сутки. Для этого применяются средства на основе хлорактивных и кислородных добавок, безопасных для здоровья человека. Также специальную дезинфекцию проходят матрасы и подушки. Пассажирам не меньше двух раз в день измеряют температуру. Если она повышена или если есть недомогание, на ближайшей станции приглашают медиков.

Эффективность применяемого комплекса санитарных мер повышается благодаря системам обеззараживания воздуха и воды, установленным в вагонах. ТМХ оснащает поезда установками по обеззараживанию воды начиная с 2013 года. Производители пассажирского подвижного состава постоянно работают над тем, чтобы перевозки становились еще безопаснее.

«Задолго до коронавируса человечество сталкивалось с различными инфекциями. Уже давно известно, что сезонные заболевания быстрее всего распространяются в местах скопления людей. Именно поэтому мы устанавливаем в вагонах системы, которые на протяжении всего пути следования будут обеззараживать и воздух, и воду», — говорит заместитель генерального директора компании по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов.

Свежий воздух

Компактная установка по обеззараживанию воздуха встроена в систему вентиляции вагона. Ее устанавливают во всех пассажирских вагонах, выпускаемых с 2010 года на Тверском вагоностроительном заводе (входит в состав ТМХ). Один прибор обеззараживает до 2500 кубометров — этого достаточно, чтобы обезопасить пассажиров целого вагона. А если он двухэтажный, то работать будут две установки.

«В основе системы обеззараживания воздуха — амальгамные бактерицидные ультрафиолетовые лампы повышенной мощности. Они позволяют нейтрализовать бактерии и вирусы, попадающие в установку. А к пассажирам, таким образом, попадает уже чистый воздух. При этом они надежно защищены от воздействия ультрафиолета с помощью специальных защитных решеток», — объясняет принцип работы Александр Лошманов.

Каждая установка автоматически проводит самодиагностику и дополнительно проверяется перед отправлением в рейс. Эффективность системы была подтверждена во время испытаний, которые проводил Всероссийский НИИ железнодорожной гигиены Роспотребнадзора.

Саму систему обеззараживания воздуха разработали специально для всей пассажирской продукции ТМХ в российской компании. Сегодня же эту отечественную разработку также поставляют в страны СНГ, а в последнее время началось сотрудничество и с европейскими партнерами.

Чистая вода

Установки по обеззараживанию воды в вагонах ТМХ расположены около водяных баков вагонов и работают постоянно. За счет встроенного насоса они обеззараживают воду с помощью амальгамной бактерицидной ультрафиолетовой лампы и подают очищенную воду на водоразборные краны или возвращают обратно в бак. Таким образом, процесс обеззараживания происходит непрерывно.

Кроме того, в новейших вагонах установлены пурифайеры — аппараты для раздачи пассажирам горячей и холодной воды. «Чтобы полностью обезопасить пассажиров, холодную воду дополнительно обеззараживают непосредственно перед выдачей ее в раздаточный кран. Для этого перед краном установлен компактный обеззараживатель воды. Внутри него находятся ультрафиолетовые светодиоды, которые мгновенно включаются при нажатии рычага раздаточного крана, что гарантирует полную безопасность воды для питья», — пояснил Александр Лошманов.

Эти установки также прошли испытания в Роспотребнадзоре.

Новые решения

Наличие таких систем обеззараживания в совокупности с интенсивными мерами, применяемыми железнодорожниками для того, чтобы не допустить распространения коронавируса, позволило даже во время пика эпидемии не прекращать железнодорожное сообщение в стране. И хотя эпидемиологическая обстановка сегодня значительно улучшилась, меры безопасности не ослабляются. И к ним могут прибавиться новые технологические решения, призванные обезопасить здоровье пассажиров.

В частности, ТМХ уже сегодня обсуждает с ФПК идеи для обеспечения дополнительной биологической безопасности. Например, вагоностроители готовы предложить обеззараживание мощными системами ультрафиолетовой обработки в туалетах. Опытный образец должен появиться осенью 2020 года, а с 2021 года будет запущен в серийное производство.

«Система будет работать на базе УФ-диодов, — прокомментировал Александр Лошманов. — Ее оснастят датчиками движения и объема, которые позволят определять наличие людей в помещении. Обработка будет проводиться автоматически после каждого посещения».

Выбор дополнительных обеззараживающих элементов или систем зависит от решения заказчика вагонов, подчеркивают в ТМХ. Однако уже сегодня совместно с ФПК производитель проработал вопрос установки в вагонах поездов дальнего следования бесконтактной подачи воды и дозаторов с дезинфицирующими составами, обсуждается вопрос сушилок для рук с дезинфицирующим действием. Предлагается также оборудовать спальные места персональными шторками. Ожидается, что в интерьере вагонов будут использоваться материалы с антибактериальным покрытием.

Такие предложения продиктованы не только мерами санитарной безопасности. Выделение индивидуального пространства для пассажиров даже в плацкартном вагоне — идея, над которой уже давно работают производители вагонов в партнерстве с РЖД.

Комфорт в приоритете

Сегодня ТМХ разрабатывает три новых концепта плацкартного вагона, в каждом из которых продумано создание собственного пространства для каждого путешественника. Кроме персональных шторок, в них, возможно, появятся модульные отсеки для багажа. Также у каждого спального места может быть установлен индивидуальный столик, собственный дефлектор подачи кондиционируемого воздуха, светильник для чтения и розетка.

Два новых варианта плацкартного вагона будут презентованы этой осенью. Однако уже сейчас ТМХ поставляет на железную дорогу современные комфортные вагоны различных типов: купейные, штабные, открытого типа, рестораны, с местами для сидения. Продолжается работа над созданием двухэтажных вагонов и push-pull.

Во время путешествия в таких вагонах можно принять душ, зарядить телефон или ноутбук, воспользовавшись розеткой или USB-разъемом. Вещи можно разложить в шкафу, продукты сохранить в холодильнике, а ценности спрятать в индивидуальный сейф с электронным замком. Есть возможность регулировать температуру воздуха и освещение, а при необходимости — открыть окно, в том числе в коридоре. Для путешественников с маленькими детьми предусмотрены пеленальные столики в туалетных комнатах.

Дополнительно подсвечивается зона посадки и высадки пассажиров. Кроме того, она оборудована переходными аппарелями для комфортного перемещения маломобильных пассажиров, а также детей, пожилых людей или путешественников с крупногабаритным багажом.

Некоторые вагоны ТМХ уже вышли на маршруты, например, Москва — Владивосток и Москва — Белгород, в ближайшее время готовятся выйти в рейс еще несколько поездов с новыми вагонами. В целом до 2025 года РЖД получит более 3,7 тысячи современных вагонов для межрегионального сообщения от ТМХ.

Эксперты: поезда безопаснее самолетов

Эксперты уже оценили эффективность технологий, используемых в вагонах ТМХ для биобезопасности пассажиров.

«Пассажиры чувствуют себя гораздо спокойнее и безопаснее, когда видят такие проявления заботы об их здоровье, как бактерицидные лампы и дезинфицирующие средства», — отмечает председатель московского общественного объединения «Союз пассажиров» Кирилл Янков.

Кроме того, по его мнению, путешествия в поездах в целом предпочтительнее полетов на самолетах с точки зрения биобезопасности.

«В поездах на одного человека приходится существенно больше пространства», — объясняет он, добавляя, что у путешественников всегда есть возможность выкупить все места в купе, чтобы не сталкиваться там с другими пассажирами.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин полагает, что далеко не все зависит от технологических решений, однако их внедрение считает важным и позитивным шагом.

«При достаточно большом скоплении людей, как бывает в часы пик в московском метро, когда в вагоне находятся одновременно по 200 человек, сложно представить, что сработают противовирусные меры. Однако есть вещи, которые возможно преодолеть, — поясняет Блинкин. — В частности, эксперты в области гигиены действительно говорят об эффективности обеззараживания воздуха с помощью специальных ламп. То, что перевозчики и производители вагонов в последнее время стали уделять так много внимания комфорту и эпидбезопасности, — просто замечательно».

Судя по всему, технологии в области биобезопасности будут развиваться и дальше. По поручению президента Владимира Путина Минтранс и Роспотребнадзор разрабатывают новые рекомендации по противоэпидемическим мероприятиям при перевозке пассажиров различными видами транспорта.

В целом стандарты санитарной безопасности на железной дороге всегда были высокими, а во время пандемии были введены дополнительные серьезные меры. Судя по всему, ряд внедренных решений в отрасли планируют сохранить даже после снятия ограничений. А новые технологические предложения наверняка найдут поддержку у заказчика вагонов, и в будущем пассажиров ждут еще более безопасные путешествия.

Источник

Как не подхватить коронавирус в транспорте: поезде, автобусе, самолете

какая вероятность заразиться коронавирусом в поезде. Смотреть фото какая вероятность заразиться коронавирусом в поезде. Смотреть картинку какая вероятность заразиться коронавирусом в поезде. Картинка про какая вероятность заразиться коронавирусом в поезде. Фото какая вероятность заразиться коронавирусом в поезде

Пропускной режим в Москве отменили, путешествиям по России дают зеленый свет. А это значит, что мы начнем все чаще перемещаться по городу, выбираться на дачи, ездить на дальние расстояния в другие регионы. Как не подцепить коронавирус в транспорте? Мы задали этот вопрос медикам.

Прежде всего, нужно понимать: ослабление режима самоизоляции еще не значит, что COVID-19 исчез. Им по-прежнему можно заразиться, и, увы, риск подцепить «корону» в транспорте довольно высок.

Посудите сами: в автобусе, поезде, электричке вы будете в течение довольно длительного времени находиться в тесном соседстве с большим количеством незнакомцев, кто-то из которых может оказаться нездоров. «Если в полную людей маршрутку войдет пациент с COVID-19, чихающий, кашляющий, да к тому же еще и без маски, в зоне риска будут все пассажиры, и заразятся они с практически стопроцентной вероятностью», — говорит Артемова Светлана Николаевна, ведущий семейный врач GMS Clinic.

какая вероятность заразиться коронавирусом в поезде. Смотреть фото какая вероятность заразиться коронавирусом в поезде. Смотреть картинку какая вероятность заразиться коронавирусом в поезде. Картинка про какая вероятность заразиться коронавирусом в поезде. Фото какая вероятность заразиться коронавирусом в поезде

«Если вы не используете средства индивидуальной защиты и не соблюдаете социальную дистанцию, риск подхватить коронавирус в транспорте, бесспорно, высок, — подтверждает и Анастасия Чернакова, врач-эпидемиолог Клиники МЕДСИ в Хорошевском проезде. — Вирусы здесь оседают на поверхностях, которых мы друг за другом касаемся руками: на поручнях автобусов и эскалаторов метро, предметах в зоне контроля безопасности в аэропортах. Однако при соблюдении мер предосторожности этот риск можно снизить».

Какие виды транспорта самые безопасные?

Лучше всего путешествовать на личном автомобиле. Самый безопасный вид общественного транспорта — такси (при условии, что и вы, и водитель следуете рекомендациям Роспотребнадзора). Здесь вам не приходится делить пространство с другими пассажирами, место водителя может быть отделено перегородкой, есть возможность открыть окно.

Максимальную потенциальную опасность, считает Анастасия Чернакова, представляют электрички и автобусы. «В электричках в радиусе 1,5 метра в среднем бывает больше людей, чем в других видах транспорта, — утверждает она. — Впрочем, потенциальный риск заразиться зависит от того, насколько заполнен ваш вагон или автобус, а это, в свою очередь, определяется временем (сезон, день недели) поездки, маршрутом и регионом. Также важно, хорошо ли проветривается салон, тщательного ли его вымыли перед вашей поездкой уборщики и как долго вы будете в дороге».

какая вероятность заразиться коронавирусом в поезде. Смотреть фото какая вероятность заразиться коронавирусом в поезде. Смотреть картинку какая вероятность заразиться коронавирусом в поезде. Картинка про какая вероятность заразиться коронавирусом в поезде. Фото какая вероятность заразиться коронавирусом в поезде

Что касается самолета, мнения наших экспертов разделились. Светлана Артемова считает его самым опасным видом транспорта: «Там вы находитесь в замкнутом пространстве в течение долгого времени, а значит риск заразиться высок». Анастасия Чернакова, напротив, уверена, что путешествовать самолетом максимально безопасно: «Скученность пассажиров здесь высокая, но воздух чище. Он полностью обновляется каждые две-три минуты. В самолетах стоят пылевые воздушные фильтры высокой эффективности (НЕРА). В сравнении с фильтрами в обычных кондиционерах они способны улавливать более мелкие частицы, в том числе и вирусы. Затягивая воздух извне, НЕРА смешивают его с салонным, так что воздух внутри самолета в любой момент времени наполовину свежий». По части применения в транспорте обычных кондиционеров наши эксперты единодушны: они повышают потенциальный риск заражения. Помещение с работающим кондиционером не проветривают, концентрация инфекци в воздухе не снижается.

Как не заразиться коронавирусом в транспорте: меры предосторожности

Эксперты обращают внимание, что три «кита» безопасности — маска, перчатки, дистанция — работают только вкупе. И о том, что только ответственное отношение к своему здоровью способно минимизировать риск заразиться COVID-19.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *