как определить какая резьба на болте левая или правая

Левая и правая резьба отличие

Соединение деталей и узлов в механизмах при помощи винтовой резьбы является одним из старых распространенных видов крепежа. Такое гениальное изобретение человечества помогает в решении многих технических задач, начиная с времен античности. Отдельные детали конструкций для выполнения каких-то определенных функций без соединения между собой нельзя привести к действию. Сейчас работу механизмов невозможно представить без резьбовых соединений, которые отличаются универсальностью и надежностью, подлежат сборке и разборке.

как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть фото как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть картинку как определить какая резьба на болте левая или правая. Картинка про как определить какая резьба на болте левая или правая. Фото как определить какая резьба на болте левая или правая

Для крепежа изделий с помощью винтов, болтов, гаек, шпилек и других элементов используется в основном резьба правая. Такое резьбовое соединение наблюдается при вкручивании шурупов и саморезов. Однако при вероятности откручивания детали от вращающегося вала в промышленности применяется нестандартная резьба левая.

Отличия левой резьбы от правой

Одной из главных характеристик винтового соединения является направление резьбы при вращении деталей. От качества соединений, считающихся ответственным и важным элементом, зависит полноценная работа механизма и целостность любой конструкции.

Различают в механике два основных типа крепежа изделий. При стандартной резьбе линии витков удаляются к смотрящему по часовой стрелке. При левосторонней нарезке выступы на винте приближаются к нему слева, двигаясь против часовой стрелки.

Таким образом, направление вращения витков (спирали) на винте дает возможность отличить правую резьбу от левой. На шестиграннике болтов, шпильках, гайках и штуцерах левостороннюю резьбу отмечают буквой Л.

Как отличить правую резьбу в крепежах?

Существуют простые способы, с помощью которых несведущий в механике сможет определить тип резьбового соединения. Для визуального определения надо расположить шпильку, винт или болт перед собой фаской вверх на ладони, чтобы спираль с витками смотрела на наблюдателя.

как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть фото как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть картинку как определить какая резьба на болте левая или правая. Картинка про как определить какая резьба на болте левая или правая. Фото как определить какая резьба на болте левая или правая как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть фото как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть картинку как определить какая резьба на болте левая или правая. Картинка про как определить какая резьба на болте левая или правая. Фото как определить какая резьба на болте левая или правая

Правосторонняя резьба направляется от конца спирали по часовой стрелке вправо. Если направление витков (спирали) влево, то деталь закручивается в левую сторону против часовой стрелки.

Сферы использования

Левосторонняя резьба используется в машиностроении для закрепления деталей к валу, вращающемуся вправо. Если гайка закручена по направлению вращения вала, то она под действием силы вращения будет затягиваться. При закручивании в противоположном направлении гайка будет откручиваться. Соединение с помощью левостороннего крепежа предотвращает вероятность откручивания во время эксплуатации механизма.

В каких сферах применяют левостороннюю резьбу

Для предотвращения раскручивания соединений

Вот простые примеры, когда необходимо применение такого нестандартного крепежа:

В стягивающих конструкциях

Представим такую картину: хозяйки вывешивают мокрое белье на веревку на просушку. От постоянного использования веревка начинает провисать. Натяжку для белья приходится частенько регулировать. В таких случаях используют здесь болты с двухсторонней нарезкой. Одна сторона болта направляется вправо, а другая — налево. То есть в данном случае левая резьба используется, чтобы отрегулировать степень натяжки.

как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть фото как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть картинку как определить какая резьба на болте левая или правая. Картинка про как определить какая резьба на болте левая или правая. Фото как определить какая резьба на болте левая или правая

Обозначение на чертеже левой резьбы

Принцип действия можно представить так: на одном конце гайки нарезается правая резьба, а на другом –левая, вкручиваются болты. При вращении гайки в одну сторону получается удлинение, в другую – укорачивание.

Использование левостороннего крепления в стяжных конструкциях является ярким примером.

Такое устройство, используемое в такелажных работах, — талреп относится к разновидности винтовой стяжки. В данной конструкции действует пара грузозахватных элементов. На одной из них – стандартная резьба, на другой соответственно – левая. При вращении конструкции во время работы корпус элемента вращается, происходит ослабление стяжки, а изменение направления вращения приводит к нагружению (натяжению).
То есть при вращении детали механизма удаляются друг от друга или сближаются.

Натягиванием тросов устанавливаются мачты на кораблях.

Для защиты от опасных действий

Для защиты от повышенной опасности при выполнении некоторых операций требуется тщательный контроль рабочего оборудования. В газовом хозяйстве вентиль редуктора баллона со сжатым пропаном оснащен левосторонней резьбой, а кислородный баллон – правой. Следовательно, присоединить к кислородному баллону баллон с пропаном невозможно. Применение такого способа помогает уменьшить вероятность печальных последствий.

В брендировании

Для защиты от использования поддельных деталей в автомобилестроении изготовители прибегают в коммерческих целях к маркетинговому ходу, используя левостороннюю нарезку, от которого их продукция приобретает уникальность и индивидуальность.

как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть фото как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть картинку как определить какая резьба на болте левая или правая. Картинка про как определить какая резьба на болте левая или правая. Фото как определить какая резьба на болте левая или правая

Такая идея дает гарантию, что клиенты будут покупать запасные части для ремонта или замены только у официального изготовителя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Характеристики резьбы

1. Профиль резьбы является основным признаком, характеризующим резьбу. Профилем резьбы называется сечение ее витка плоскостью, проходящей через ось цилиндра (т. е. диаметральной плоскостью), на котором образована резьба.

Элементы профиля резьбы — это его боковые стороны, угол, вершина и впадина. Углом профиля называется угол между боковыми сторонами витка, измеренный в диаметральной плоскости.

Вершиной профиля называется линия, соединяющая боковые стороны его по верху витка (Е) — рис.1, а, б.

как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть фото как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть картинку как определить какая резьба на болте левая или правая. Картинка про как определить какая резьба на болте левая или правая. Фото как определить какая резьба на болте левая или праваяРис.1. Вершины и впадины профиля.

Впадиной профиля называется линия, образующая дно винтовой канавки (F) — рис.1, а, б. Очертания вершины и впадины могут быть плоскосрезанными (рис.1, а) или закругленными (рис.1, б).

2. Шаг резьбы — это расстояние между двумя одноименными (т. е. правыми или левыми) точками двух соседних витков, измеренное параллельно оси резьбы. Почти у всех резьб, принятых в машиностроении, шаг измеряется в миллиметрах. Существуют, однако, также резьбы, у которых шаг выражается числом витков резьбы на один дюйм ее длины.

Кроме винтов, на токарном станке нарезаются червяки, имеющие модульный, или питчевый шаг.

3. Диаметры резьбы. Различают три диаметра резьбы: наружный, внутренний и средний.

Наружным диаметром резьбы называется диаметр цилиндра, описанного около резьбовой поверхности. Внутренним диаметром резьбы называется диаметр цилиндра, вписанного в резьбовую поверхность. Средним диаметром резьбы называется диаметр цилиндра, соосного с резьбой, образующие которого делятся боковыми сторонами профиля на равные отрезки.

4. Угол подъема резьбы — это угол, образованный направлением резьбового выступа резьбы с плоскостью, перпендикулярной к его оси.

5. Правая и левая резьбы. По направлению витка различают правые (рис.2, б) и левые (рис.2, а) резьбы.

как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть фото как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть картинку как определить какая резьба на болте левая или правая. Картинка про как определить какая резьба на болте левая или правая. Фото как определить какая резьба на болте левая или праваяРис.2. Правые и левые резьбы.

Если подъем резьбы винта, положенного на ладонь правой руки, совпадает с направлением отогнутого большого пальца, эта резьба правая. Совпадение подъема резьбы с направлением отогнутого большого пальца левой руки указывает, что данная резьба левая.

На винт с правой резьбой гайка навертывается при вращении вправо (по часовой стрелке), на винт с левой резьбой при вращении влево (против часовой стрелки).

6. Системы резьб. В машиностроении приняты следующие системы резьб, различающиеся прежде всего по профилю: треугольные (метрическая, дюймовая и трубная), трапецеидальные, прямоугольные, упорные и круглые.

Наиболее распространенными являются метрические резьбы с крупным (крепежная) и мелким шагом. У всех метрических резьб угол профиля равен 60°. Шаг метрических резьб измеряется в миллиметрах. Между впадиной профиля резьбы болта и вершиной профиля резьбы гайки всегда имеется зазор. Имеется зазор и между вершиной профиля резьбы болта и впадиной профиля резьбы гайки. Метрической резьбой снабжаются детали (болты, гайки, винты, шпильки и т. д.), предназначенные для соединения частей машин. Этой резьбой пользуются также, как способом непосредственного соединения частей машин (посадка на резьбе различных рукояток, масленок и т. д.).

Угол профиля дюймовой резьбы равен 55°. Шаг дюймовой резьбы выражается числом витков на один дюйм. Дюймовая резьба имеет зазоры по вершинам и впадинам. Дюймовую резьбу имеют детали некоторых импортных машин, станков и т. д., поэтому детали с такой резьбой изготовляются главным образом при ремонте.

Трубная резьба имеет угол профиля 55°, причем вершина и впадина профиля закруглены. Трубная резьба не имеет зазоров по вершинам и впадинам и обеспечивает водонепроницаемость. Этой резьбой снабжаются главным образом водо- и газопроводные трубы и различные детали (муфты, угольники и т. д.), применяемые для соединения этих труб.

Профиль трапецеидальной резьбы — это трапеция с углом, равным 30°. Профиль резьбы образован прямыми линиями, с небольшими закруглениями углов у впадин и вершин. Шаг трапецеидальных резьб измеряется в миллиметрах. Трапецеидальные резьбы имеют зазоры. Существуют крупная, нормальная и мелкая трапецеидальные резьбы. Трапецеидальную резьбу применяют на винтах, используемых для преобразования вращательного движения одной детали (например, ходового винта токарного станка) в поступательное движение другой (суппорта).

Профиль прямоугольной резьбы — это в большинстве случаев квадрат со сторонами, равными половине шага; эта резьба не имеет зазоров. Прямоугольная резьба применяется так же, как трапецеидальная, на различных винтах, передающих движение. Она не стандартизована и встречается редко, так как почти полностью вытеснена трапецеидальной.

В упорной резьбе соприкосновение винта и гайки в упорной резьбе происходит между сторонами, воспринимающими нагрузку, а также между вершинами витков винта и впадин гайки. По остальным участкам профиля имеется зазор. Упорная резьба делается на муфтах трубопроводов, соединяющих компрессоры с резервуарами со сжатым под сильным давлением воздухом, а также на винтах гидравлических прессов, домкратов и т. д.

Настройка станка для нарезания резьбы

Для нарезания резьбы на токарном станке необходимо, чтобы в то время, когда нарезаемая деталь делает полный оборот, резец перемещался на величину шага (хода) однозаходной и хода многозаходной нарезаемой резьбы.

После нескольких проходов резца, углубляемого перед каждым проходом в металл детали, на поверхности последней получаются винтовая канавка и винтовой выступ, образующие резьбу.

Другие статьи по сходной тематике

Основные понятия о токарной обработке и токарных станках.

Стали марок AISI 409, 430, 439 — аналоги отечественных марок 08×13, 12×17 и 08×17Т

Гидравлические гильотинные ножницы, гильотинные ножницы с ЧПУ для раскроя и обработки листовых материалов.

Соединение деталей и узлов в механизмах при помощи винтовой резьбы является одним из старых распространенных видов крепежа. Такое гениальное изобретение человечества помогает в решении многих технических задач, начиная с времен античности. Отдельные детали конструкций для выполнения каких-то определенных функций без соединения между собой нельзя привести к действию. Сейчас работу механизмов невозможно представить без резьбовых соединений, которые отличаются универсальностью и надежностью, подлежат сборке и разборке.

как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть фото как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть картинку как определить какая резьба на болте левая или правая. Картинка про как определить какая резьба на болте левая или правая. Фото как определить какая резьба на болте левая или правая

Для крепежа изделий с помощью винтов, болтов, гаек, шпилек и других элементов используется в основном резьба правая. Такое резьбовое соединение наблюдается при вкручивании шурупов и саморезов. Однако при вероятности откручивания детали от вращающегося вала в промышленности применяется нестандартная резьба левая.

Отличия левой резьбы от правой

Одной из главных характеристик винтового соединения является направление резьбы при вращении деталей. От качества соединений, считающихся ответственным и важным элементом, зависит полноценная работа механизма и целостность любой конструкции.

Различают в механике два основных типа крепежа изделий. При стандартной резьбе линии витков удаляются к смотрящему по часовой стрелке. При левосторонней нарезке выступы на винте приближаются к нему слева, двигаясь против часовой стрелки.

Таким образом, направление вращения витков (спирали) на винте дает возможность отличить правую резьбу от левой. На шестиграннике болтов, шпильках, гайках и штуцерах левостороннюю резьбу отмечают буквой Л.

Как отличить правую резьбу в крепежах?

Существуют простые способы, с помощью которых несведущий в механике сможет определить тип резьбового соединения. Для визуального определения надо расположить шпильку, винт или болт перед собой фаской вверх на ладони, чтобы спираль с витками смотрела на наблюдателя.

как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть фото как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть картинку как определить какая резьба на болте левая или правая. Картинка про как определить какая резьба на болте левая или правая. Фото как определить какая резьба на болте левая или праваякак определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть фото как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть картинку как определить какая резьба на болте левая или правая. Картинка про как определить какая резьба на болте левая или правая. Фото как определить какая резьба на болте левая или правая

Правосторонняя резьба направляется от конца спирали по часовой стрелке вправо. Если направление витков (спирали) влево, то деталь закручивается в левую сторону против часовой стрелки.

Сферы использования

Левосторонняя резьба используется в машиностроении для закрепления деталей к валу, вращающемуся вправо. Если гайка закручена по направлению вращения вала, то она под действием силы вращения будет затягиваться. При закручивании в противоположном направлении гайка будет откручиваться. Соединение с помощью левостороннего крепежа предотвращает вероятность откручивания во время эксплуатации механизма.

В каких сферах применяют левостороннюю резьбу

Для предотвращения раскручивания соединений

Вот простые примеры, когда необходимо применение такого нестандартного крепежа:

В стягивающих конструкциях

Представим такую картину: хозяйки вывешивают мокрое белье на веревку на просушку. От постоянного использования веревка начинает провисать. Натяжку для белья приходится частенько регулировать. В таких случаях используют здесь болты с двухсторонней нарезкой. Одна сторона болта направляется вправо, а другая — налево. То есть в данном случае левая резьба используется, чтобы отрегулировать степень натяжки.

как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть фото как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть картинку как определить какая резьба на болте левая или правая. Картинка про как определить какая резьба на болте левая или правая. Фото как определить какая резьба на болте левая или правая

Обозначение на чертеже левой резьбы

Принцип действия можно представить так: на одном конце гайки нарезается правая резьба, а на другом –левая, вкручиваются болты. При вращении гайки в одну сторону получается удлинение, в другую – укорачивание.

Использование левостороннего крепления в стяжных конструкциях является ярким примером.

Такое устройство, используемое в такелажных работах, — талреп относится к разновидности винтовой стяжки. В данной конструкции действует пара грузозахватных элементов. На одной из них – стандартная резьба, на другой соответственно – левая. При вращении конструкции во время работы корпус элемента вращается, происходит ослабление стяжки, а изменение направления вращения приводит к нагружению (натяжению).
То есть при вращении детали механизма удаляются друг от друга или сближаются.

Натягиванием тросов устанавливаются мачты на кораблях.

Для защиты от опасных действий

Для защиты от повышенной опасности при выполнении некоторых операций требуется тщательный контроль рабочего оборудования. В газовом хозяйстве вентиль редуктора баллона со сжатым пропаном оснащен левосторонней резьбой, а кислородный баллон – правой. Следовательно, присоединить к кислородному баллону баллон с пропаном невозможно. Применение такого способа помогает уменьшить вероятность печальных последствий.

В брендировании

Для защиты от использования поддельных деталей в автомобилестроении изготовители прибегают в коммерческих целях к маркетинговому ходу, используя левостороннюю нарезку, от которого их продукция приобретает уникальность и индивидуальность.

как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть фото как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть картинку как определить какая резьба на болте левая или правая. Картинка про как определить какая резьба на болте левая или правая. Фото как определить какая резьба на болте левая или правая

Такая идея дает гарантию, что клиенты будут покупать запасные части для ремонта или замены только у официального изготовителя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Правая резьба

Правая резьба — резьба, образованная контуром, вращающимся в направлении движения часовой стрелки и перемещающимся вдоль оси в направлении от наблюдателя. [1]

Правая резьба — резьба, образованная контуром, вращающимся по — часовой стрелке и перемещающимся вдоль оси в направлении от наблюдателя. Левая резьба — резьба, образованная контуром, вращающимся против часовой стрелки и перемещающимся вдоль оси в направлении от наблюдателя. [2]

Правая резьба — резьба, образованная контуром, вращающимся по часовой стрелке и перемещающимся вдоль оси в направлении от наблюдателя. [4]

Правая резьба является наиболее распространенной. Левая резьба применяется, главным образом тогда, когда соединение с правой резьбой может самоотвинчиваться при соответствующем направлении вращения соединяемых деталей. [6]

Правые резьбы нарезаются движением резца от задней бабки к передней, левые — наоборот. [7]

Правая резьба — образована контуром, вращающимся по часовой стрелке и перемещающимся вдоль оси в направлении от наблюдателя. [8]

Правые резьбы со свободным выходом резца нарезают движением резца от задней бабки к передней, левые — наоборот. [10]

Правая резьба применяется чаще, чем левая. [12]

Правая резьба является основной и наиболее распространенной. [14]

Правая резьба — резьба, образованная контуром, вращающимся по часовой стрелке и перемещающимся вдоль оси в направлении от наблюдателя. Левая резьба — резьба, образованная контуром, вращающимся против часовой стрелки и перемещающимся вдоль оси в направлении от наблюдателя. [15]

Как отличить левую резьбу?

Как отличить правую резьбу?

как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть фото как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть картинку как определить какая резьба на болте левая или правая. Картинка про как определить какая резьба на болте левая или правая. Фото как определить какая резьба на болте левая или правая

Обычно самая распространенная в производстве и в быту правая резьба. Именно с правой резьбой нарезаются все винты, гайки болты, шпильки и сантехнические фитинги, продаваемые в магазинах.

Очень редко, но применяется и левая, обычно в тех случаях если вращения вала с резьбой приводит к самооткручиванию правой резьбы.

Отличить их просто, особенно для наружной резьбы: если взглянуть сбоку на винт, то правая резьба подымается в правую сторону, слева направо; левая, соответственно, наоборот, влево — справа налево.

как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть фото как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть картинку как определить какая резьба на болте левая или правая. Картинка про как определить какая резьба на болте левая или правая. Фото как определить какая резьба на болте левая или правая

В отверстие с правой резьбой закрутится только винт с правой резбой и никогда — с левой; в отверстие с левой резьбой закручивается только леворезьбовой винт или болт.

При вворачивании болта с правой резбой в резьбовое отверстие или при наворачивании праворезьбовой гайки на винт — деталь, если смотреть с открытого торца, вращается по часовой стрелке

(как на видео, где гайка наворачивается на винт с обычной правой резьбой:

При вворачивании винта с левой резьбой — винт вращается против часовой стрелки.

Источник

Как откручивать болты по часовой или против

как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть фото как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть картинку как определить какая резьба на болте левая или правая. Картинка про как определить какая резьба на болте левая или правая. Фото как определить какая резьба на болте левая или правая

Полезные советы, которые пригодятся на всю жизнь.

Многие мужчины, ремонтируя машину, или просто в быту, сталкивались с «прикипевшими» болтами и гайками. Бороться с ржавым крепежом порой приходится часами, при этом мастер нередко рискует все поломать, а еще и набить кучу синяков. Как этого избежать и научиться легко и просто откручивать старые болты, смотрите в нашем обзоре.

Терпение

как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть фото как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть картинку как определить какая резьба на болте левая или правая. Картинка про как определить какая резьба на болте левая или правая. Фото как определить какая резьба на болте левая или правая

Секрет успеха – не торопиться. | Фото: popularmechanics.com.

Первое, и самое главное, что нужно иметь в такой ситуации – это выдержка и терпение. Если прикипевший болт не поддается, не стоит прилагать сверхусилий, чтобы сразу же его сдвинуть. Так можно оборвать головку и затянуть ремонт, что называется, своими руками. Есть немало действенных средств, которые помогут открутить проблемный крепеж. Подробнее о них – в следующих пунктах нашего обзора.

Выбор инструмента

как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть фото как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть картинку как определить какая резьба на болте левая или правая. Картинка про как определить какая резьба на болте левая или правая. Фото как определить какая резьба на болте левая или правая

Для борьбы с проблемный крепежом годится не всякий инструмент. | Фото: popularmechanics.com.

Чтобы открутить прикипевший болт или гайку, нужен накидной ключ или головка, желательно с 6 гранями. Обычный рожковый ключ, скорее всего, соскользнет, слижет грани и может привести к травмам. 12-ти и 18-гранный инструмент использовать нежелательно, так как велика вероятность проскальзывания.

Если же крепеж и так слизан, стоит обзавестись специальной головкой, которая так и называется «для сорванных граней» или экстрактор.

как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть фото как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть картинку как определить какая резьба на болте левая или правая. Картинка про как определить какая резьба на болте левая или правая. Фото как определить какая резьба на болте левая или правая

Набор торцевых головок для удаления поврежденных гаек и головок болтов. | Фото: yaplakal.com.

Направление вращения

как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть фото как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть картинку как определить какая резьба на болте левая или правая. Картинка про как определить какая резьба на болте левая или правая. Фото как определить какая резьба на болте левая или правая

Обычно болты откручиваются против часовой стрелки. | Фото: popularmechanics.com.

Большинство людей привыкло к тому, что все винты закручиваются по часовой стрелке, а отвинчиваются – против. Но в автомобилях нередко применяется крепеж с обратным направлением резьбы, например, шпильки крепления левых колес. Те, кто этого не знает, наверняка, будут долго «играться».

Левая резьба: как определить, обозначить на чертежах и где использовать

как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть фото как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть картинку как определить какая резьба на болте левая или правая. Картинка про как определить какая резьба на болте левая или правая. Фото как определить какая резьба на болте левая или правая

Соединение деталей и узлов в механизмах при помощи винтовой резьбы является одним из старых распространенных видов крепежа. Такое гениальное изобретение человечества помогает в решении многих технических задач, начиная с времен античности. Отдельные детали конструкций для выполнения каких-то определенных функций без соединения между собой нельзя привести к действию. Сейчас работу механизмов невозможно представить без резьбовых соединений, которые отличаются универсальностью и надежностью, подлежат сборке и разборке.

Для крепежа изделий с помощью винтов, болтов, гаек, шпилек и других элементов используется в основном резьба правая. Такое резьбовое соединение наблюдается при вкручивании шурупов и саморезов. Однако при вероятности откручивания детали от вращающегося вала в промышленности применяется нестандартная резьба левая.

Отличия левой резьбы от правой

Одной из главных характеристик винтового соединения является направление резьбы при вращении деталей. От качества соединений, считающихся ответственным и важным элементом, зависит полноценная работа механизма и целостность любой конструкции.

Различают в механике два основных типа крепежа изделий. При стандартной резьбе линии витков удаляются к смотрящему по часовой стрелке. При левосторонней нарезке выступы на винте приближаются к нему слева, двигаясь против часовой стрелки.

Таким образом, направление вращения витков (спирали) на винте дает возможность отличить правую резьбу от левой. На шестиграннике болтов, шпильках, гайках и штуцерах левостороннюю резьбу отмечают буквой Л.

Как отличить правую резьбу в крепежах?

Существуют простые способы, с помощью которых несведущий в механике сможет определить тип резьбового соединения. Для визуального определения надо расположить шпильку, винт или болт перед собой фаской вверх на ладони, чтобы спираль с витками смотрела на наблюдателя.

Правосторонняя резьба направляется от конца спирали по часовой стрелке вправо. Если направление витков (спирали) влево, то деталь закручивается в левую сторону против часовой стрелки.

Сферы использования

Левосторонняя резьба используется в машиностроении для закрепления деталей к валу, вращающемуся вправо. Если гайка закручена по направлению вращения вала, то она под действием силы вращения будет затягиваться. При закручивании в противоположном направлении гайка будет откручиваться. Соединение с помощью левостороннего крепежа предотвращает вероятность откручивания во время эксплуатации механизма.

Для предотвращения раскручивания соединений

Вот простые примеры, когда необходимо применение такого нестандартного крепежа:

Представим такую картину: хозяйки вывешивают мокрое белье на веревку на просушку. От постоянного использования веревка начинает провисать. Натяжку для белья приходится частенько регулировать. В таких случаях используют здесь болты с двухсторонней нарезкой. Одна сторона болта направляется вправо, а другая — налево. То есть в данном случае левая резьба используется, чтобы отрегулировать степень натяжки.

Обозначение на чертеже левой резьбы

Принцип действия можно представить так: на одном конце гайки нарезается правая резьба, а на другом –левая, вкручиваются болты. При вращении гайки в одну сторону получается удлинение, в другую – укорачивание.

Использование левостороннего крепления в стяжных конструкциях является ярким примером.

Такое устройство, используемое в такелажных работах, — талреп относится к разновидности винтовой стяжки. В данной конструкции действует пара грузозахватных элементов. На одной из них – стандартная резьба, на другой соответственно – левая. При вращении конструкции во время работы корпус элемента вращается, происходит ослабление стяжки, а изменение направления вращения приводит к нагружению (натяжению). То есть при вращении детали механизма удаляются друг от друга или сближаются.

Натягиванием тросов устанавливаются мачты на кораблях.

Для защиты от опасных действий

Для защиты от повышенной опасности при выполнении некоторых операций требуется тщательный контроль рабочего оборудования. В газовом хозяйстве вентиль редуктора баллона со сжатым пропаном оснащен левосторонней резьбой, а кислородный баллон – правой. Следовательно, присоединить к кислородному баллону баллон с пропаном невозможно. Применение такого способа помогает уменьшить вероятность печальных последствий.

Смазать ржавую резьбу

как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть фото как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть картинку как определить какая резьба на болте левая или правая. Картинка про как определить какая резьба на болте левая или правая. Фото как определить какая резьба на болте левая или правая

Знаменитое средство WD-40 и его аналоги. | Фото: popularmechanics.com.

На гайках и болтах, которые не хотят легко страгиваться, можно применить одно из многочисленных смазывающих средств. У автолюбителей очень популярно проникающее масло типа WD-40. Кстати, это очень полезный препарат в решении других бытовых проблем.

как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть фото как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть картинку как определить какая резьба на болте левая или правая. Картинка про как определить какая резьба на болте левая или правая. Фото как определить какая резьба на болте левая или правая

Проникающее масло обильно наносим на сопряженные поверхности деталей, и оставляем на какое-то время. Если болт или гайка очень ржавые, можно оставить «химию» работать на всю ночь.

Также можно смочить приржавевшие детали керосином, растворителем, простой водой или кока-колой. Эти средства также немного помогают.

В брендировании

Для защиты от использования поддельных деталей в автомобилестроении изготовители прибегают в коммерческих целях к маркетинговому ходу, используя левостороннюю нарезку, от которого их продукция приобретает уникальность и индивидуальность.

как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть фото как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть картинку как определить какая резьба на болте левая или правая. Картинка про как определить какая резьба на болте левая или правая. Фото как определить какая резьба на болте левая или правая

Такая идея дает гарантию, что клиенты будут покупать запасные части для ремонта или замены только у официального изготовителя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Соединение деталей и узлов в механизмах при помощи винтовой резьбы является одним из старых распространенных видов крепежа. Такое гениальное изобретение человечества помогает в решении многих технических задач, начиная с времен античности. Отдельные детали конструкций для выполнения каких-то определенных функций без соединения между собой нельзя привести к действию. Сейчас работу механизмов невозможно представить без резьбовых соединений, которые отличаются универсальностью и надежностью, подлежат сборке и разборке.

как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть фото как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть картинку как определить какая резьба на болте левая или правая. Картинка про как определить какая резьба на болте левая или правая. Фото как определить какая резьба на болте левая или правая

Для крепежа изделий с помощью винтов, болтов, гаек, шпилек и других элементов используется в основном резьба правая. Такое резьбовое соединение наблюдается при вкручивании шурупов и саморезов. Однако при вероятности откручивания детали от вращающегося вала в промышленности применяется нестандартная резьба левая.

Прогреваем деталь

как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть фото как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть картинку как определить какая резьба на болте левая или правая. Картинка про как определить какая резьба на болте левая или правая. Фото как определить какая резьба на болте левая или правая

Если не удается открутить крепеж даже головкой с длинным рычагом, то соединение стоит прогреть. Профессионалы для этого используют ацетиленовый резак. Но если его нет под рукой, годится и мини-газовая горелка, которую можно купить на рынке.

как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть фото как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть картинку как определить какая резьба на болте левая или правая. Картинка про как определить какая резьба на болте левая или правая. Фото как определить какая резьба на болте левая или правая

Гайку греем только с одной стороны. | Фото: popularmechanics.com.

Выворачивая шпильку из алюминиевого блока цилиндров, прогреваем сам блок вокруг резьбы. При этом периодически обстукиваем шпильку по кругу. А если нужно открутить гайку, то греем ее с одной стороны, и также обстукиваем молотком со всех сторон.

Разрушение диска

Перед тем как открутить гайку на болгарке, придется полностью выкрошить диск. Если он уже разрушен, можно доломать его руками. Цельные круги можно распилить ножовкой или полотном по металлу. От абразивного круга должны остаться внутреннее металлическое кольцо и куски, не поддающиеся механическому воздействию. Затем нужно зажать в тиски металлический профиль или любую ненужную пластину, толщина которой меньше или равна толщине диска (но не больше). Затем включить болгарку и сточить остатки абразива до посадочной втулки. После этого фланец легко открутится универсальным ключом для УШМ.

Читать также: Болгарка 230 какую выбрать

Можно заранее позаботиться о том, чтобы инструмент не зажало в болгарке:

Зажимная гайка для болгарки входит в комплект поставки. И самое радикальное решение для освобождения заклинившего диска – распилить ее и поставить новую. Найти такой крепеж можно во всех магазинах электроинструментов.

Очередь просмотра

Очередь

Средства последней надежды

как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть фото как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть картинку как определить какая резьба на болте левая или правая. Картинка про как определить какая резьба на болте левая или правая. Фото как определить какая резьба на болте левая или правая

Профессиональный гайковерт поможет там, где бесполезны другие методы. | Фото: club.dns-shop.ru.

Если даже нагрев не помог, то проржавевший крепеж с большой долей вероятности уже не спасти. Пневматический или электрический ударный инструмент очень эффективен, но гайковерты часто обрывают головки «сложных» болтов.

Откручивание проблемных гаек также нередко заканчивается их механическим удалением. Для этого гайку разрезают на части пилой или болгаркой, также можно засверлиться дрелью в нескольких местах. Порой достаточно двух надпилов на противоположных гранях, и гайка начинает вращаться. А самый простой способ, как быстро расколоть старую гайку – использовать специальное устройство, известное как гайкорез или гайкокол.

как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть фото как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть картинку как определить какая резьба на болте левая или правая. Картинка про как определить какая резьба на болте левая или правая. Фото как определить какая резьба на болте левая или правая

Набор стальных съемников для прикипевших гаек. | Фото: zubr68.ru.

как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть фото как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть картинку как определить какая резьба на болте левая или правая. Картинка про как определить какая резьба на болте левая или правая. Фото как определить какая резьба на болте левая или правая

Гайкорез (гайкокол) в работе. | Фото: drive2.ru.

При снятии прикипевшей гайки перечисленными выше способами иногда повреждается резьба. Чтобы ее «выровнять», достаточно прогнать испорченные шпильки плашкой.

Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.

Из-за отсутствия необходимого количества охраняемых парковок, автовладельцы устанавливают на машину не только сигнализации, но и секретные болты на колеса. Элементы крепления, имеющие нестандартные формы головки, называют «секретными». Их невозможно открутить баллонным инструментом, крепление поддается лишь специнструменту, который идет в комплекте.

как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть фото как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть картинку как определить какая резьба на болте левая или правая. Картинка про как определить какая резьба на болте левая или правая. Фото как определить какая резьба на болте левая или правая

Конструктивные особенности крепежных болтов колес автомобиля

Параметры изделий должны соответствовать характеристикам автомобильного колеса. К основным параметрам болтов относятся:

как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть фото как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть картинку как определить какая резьба на болте левая или правая. Картинка про как определить какая резьба на болте левая или правая. Фото как определить какая резьба на болте левая или правая

Легковые

Гайки видов «А», «B» и «C» выпускаются с шестью разновидностями резьбы мелкого формата. У М12 шаг резьбы может составлять 1,25 мм, у М12, 14, 18, 20, 22 шаг резьбы равен 1,5 мм.

как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть фото как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть картинку как определить какая резьба на болте левая или правая. Картинка про как определить какая резьба на болте левая или правая. Фото как определить какая резьба на болте левая или правая

Грузовые

Гайки класса «D» предназначены для колес грузового транспорта. Это метизы М18, 20, 22 с шагом резьбы 1,5 миллиметров. Направление резьбы бывает правым и левым. Размер ключей под гайки – 17, 19, 24, 27, 30 или 32.

как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть фото как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть картинку как определить какая резьба на болте левая или правая. Картинка про как определить какая резьба на болте левая или правая. Фото как определить какая резьба на болте левая или правая

Левая или правая резьба.

Забавно наблюдать, как в специализированном магазине на мою просьбу дать мне футорку для радиаторов с левой резьбой, продавец начинает крутить и вглядываться в несчастную футорку, пытаясь определить направление её резьбы. И нередко дает не то, что я просил.
Мне кажется, что ошибиться здесь невозможно. Но этот сайт не для профессионалов, а потому раскрою небольшой секрет: как определять направление резьбы? Возьмите футорку (или что там у вас) в руку, началом резьбы (фаской) вверх. Найдите по резьбе самое её начало, т.н. начало нити, определите, куда направлен «хвост». Если вправо, значит резьба правая, если влево – левая. Как видите, все просто, и ничего не надо крутить. Те же правила действуют для радиаторов. Т.е. если поставить радиатор лицевой стороной к себе и правильно его сориентировать по вертикали (низ на полу, верх – вверху), то справа у радиатора будет правая резьба, а слева – левая. И только с чугунными (нашими) радиаторами можно запутаться, потому что у них нет лицевой стороны, и не всегда возможно определить верх и низ. Теперь, я думаю, и Вы никогда не ошибетесь.

К сожалению, эта статья уникальна..

Отзывов (3) на «Левая или правая резьба.»

Правильно, Александр. Если поставить два радиатора рядом, то у одного из них в месте соединения будет правая резьба, а у другого — левая. И чтобы их соединить, нужно либо брать специальный нипель для радиаторов, у которого так же разнонаправленная резьба, с одной стороны правая, с другой — левая. Либо уходить от разной резьбы с помощью радиаторных футорок. Тогда резьба везде будет правая, и радиаторы можно будет соединить с помощью сгонов или американок. Либо переворачивайте радиаторы: ставьте один «лицом», другой ж…тылом, задом…:).

Ваш отзыв

Установка колеса и тонкости затяжки болтов

Если колесный диск прикрепляется на 4 болта, следует прикрепить любой болт, а затем следующий на противоположной стороне от центрального отверстия.

как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть фото как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть картинку как определить какая резьба на болте левая или правая. Картинка про как определить какая резьба на болте левая или правая. Фото как определить какая резьба на болте левая или правая

При монтаже нужно убедиться, что параметры колесной секретки соответствуют и подходят по длине и диаметру. При обслуживании машины замок всегда устанавливают последним. А демонтировать этот элемент следует всегда первым.

Главное о секретных болтах

Предназначение секретного болта – защита колес от хищения. Крепежная единица имеет головку под специальный ключ. Ключ от болтов будет иметь только владелец авто. Секретки популярны среди автолюбителей, и множество автомастерских имеют в наличии похожие или аналогичные ключи, поэтому рекомендуется подбирать нераспространенные модели.

как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть фото как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть картинку как определить какая резьба на болте левая или правая. Картинка про как определить какая резьба на болте левая или правая. Фото как определить какая резьба на болте левая или правая

Преимущество и отличие от обычных болтов крепления

Преимущества и отличия от традиционных болтов следующие:

как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть фото как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть картинку как определить какая резьба на болте левая или правая. Картинка про как определить какая резьба на болте левая или правая. Фото как определить какая резьба на болте левая или правая

Разновидности

Отдельные конструкционные отличия следует учитывать при выборе секреток:

как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть фото как определить какая резьба на болте левая или правая. Смотреть картинку как определить какая резьба на болте левая или правая. Картинка про как определить какая резьба на болте левая или правая. Фото как определить какая резьба на болте левая или правая

Как устанавливаются противоугонные болты

Особенности монтажа противоугонных болтов:

Текст видео

Каждый кто работал с этим электроинструментом — болгаркой, наверняка сталкивался с проблемой заклинившей гайки, с помощью которой проводится затяжка абразивного диска. Обычно это происходит при работе, в тот момент, когда диск зажимает в детали, он останавливается или разрушается, а двигатель болгарки все еще вращаясь, с силой затягивает гайку.

В дальнейшем приходится мудрить, так как гайку стандартным ключем, практически не открутить. Решают проблему по разному, у всех свои способы и секреты, давайте поделимся. Поделюсь первым, надежным и простым способом откручивания заклинившего диска на болгарке. Для начала следует определится в какую сторону откручивать, в зависимости от настройки болгарки для резки от себя или на себя, определение по часовой и против не подходит. Проще запомнить, что гайку следует откручивать в сторону вращения диска!

Читать также: Схемы esr метров на к572пв5

Ну и сам способ, для этого понадобится газовый ключ и зажав им гайку — откручиваем.

Необходимо знать что иногда не рассчитав силы можно сломать стопор, блокирующий диск. Чтобы этого избежать, потребуется 2 газовых ключа или струбцины, ломаем остатки диска, и одним ключом держим шайбу находящуюся за диском, другим отвинчиваем гайку. Есть еще способ, но это наверно для самых тяжелых случаев: заблокировать диск кнопкой и наставив на гайку перфоратор в нужном направлении, включит в ударном режиме. Перфоратор будет бить и тем самым открутит гайку. Рекомендую перед затягиванием гайки подкладывать под нее бумажную прокладку, хотя не обязательно бумажную, можно например из жести. С ней меньше шансов что после заклинивания диска гайка заклинит, точнее она не клинит, а сильно затягивается.

Производители например интерскол комплектуют свои болгарки подобными прокладками.

Но конечно приобретение составной гайки поможет навсегда избавиться от проблемы обсуждаемой в данной теме. Надо просто нагреть немного гайку газосваркой и она открутится от руки.Надо просто нагреть немного гайку газосваркой и она открутится от руки. Спасибо, возьму способы на заметку. Я сам сталкивался с этой проблемой, круг в болгарке зажало так, что она улетела в сторону, а диск разлетелся на куски. Как я не пытался открутить, не получалось. И ключ сломал и кнопку, и в конце концов ножовкой по металлу распилил гайку. После просто купил новую гайку. Признаюсь после того случая стал побаиваться эту дурмашину. Большая болгарка (230 круг) у меня улетала не раз, один раз даже налету свой провод перерезала в полете.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *