какая бывает целевая аудитория в инстаграм

Целевая аудитория в Инстаграм: как определить?

В ыкладывая контент в Инстаграм, каждый рассчитывает на обратную связь — лайки, комментарии, репосты, сохранения. Бывает, что подписчики есть, хэштеги добавлены и с охватами все в порядке, но отклика все равно нет. В этот момент человек начинает переживать за качество контента. Покупает новую камеру, проходит курсы по красивому визуалу, но эффекта все равно нет. Почему так происходит? 🤷

Дело в том, что понятие «качества» в социальных сетях довольно размытое. Можно сколько угодно считать глупым и некачественно снятым видеоролик, но он все равно наберет миллион просмотров. Просто потому что его автор знает свою целевую аудиторию, собирает её вокруг себя и выдает контент, который эта аудитория заценит. Понимание, для кого ты создаешь контент — это уже 1/3 успеха. В этой статье просто и понятно расскажу о том, что такое ЦА, зачем её изучать и как это поможет вам в продвижении.

Что такое ЦА

Целевая аудитория (ЦА) — это группа людей, имеющая общие характеристики и заинтересованность в вас.

Проще говоря, это люди, которым интересны вы, ваш продукт, контент, бизнес. Это те пользователи, ради которых вы пишите, выкладываете фотографии, снимаете истории. Те, без кого ваш блог никогда не будет активным, а бизнес не получит достаточно клиентов.

В инсте все немного иначе, чем в большом маркетинге. Здесь не надо знать про «Сегмент B2B; рекламу по формуле AIDA» и прочие слова, понятные только маркетологам. Но нужно много анализировать людей. В Инстаграм никто, кроме вас самих или опытного СММ-специалиста, не проведет анализ ЦА. Нет готовых шаблонов и сегментов, как в случае с офлайн-бизнесом. Поэтому у вас два пути — довериться специалисту и заплатить ему деньги (в среднем от 3 000 до 7 000 рублей), либо внимательно прочитать эту статью и сделать все самому.

💁 Спойлер: будет сложно, но у вас получится.

Зачем нужно знать свою ЦА

Зная свою целевую аудиторию, вы сможете:

Представьте тревел-блог. Логично, что за ним следят люди, которым интересны путешествия. Но кто эти люди? Какой их бюджет на путешествия?

Чем детальнее вы изучите ЦА, тем больше вовлечения будут получать посты. Когда ты понимаешь, для кого пишешь, легко понять, что именно нужно писать.

2 Подстроить под них визуал страницы. Разные группы людей предпочитают совершенно разные цвета, визуальную подачу. Например, если ЦА объединяет любовь к природе, экологичным вещам, то нужно сделать упор на натуральные оттенки, добавить в профиль больше зеленого, бежевого.

Проще всего это понять на примере рекламы. У каждого продукта своя целевая аудитория. Реклама пива для «брутальных» мужчин показывает нам силу, уверенность. Для этого используют темные оттенки, красные и черные цвета. Продукция для семейных людей не будет такой брутальной. Там будут преобладать спокойные тона: голубой, желто-зеленый.

Целевая аудитория Инстаграм будет видеть ваш профиль, оформление хайлайтсов, фотографии, видео. Давайте им желаемую картинку, цвета, образы.

3 Создать продающую шапку профиля. Что является аргументом для вашей аудитории? Почему они подписываются на тот или иной профиль? Что их привлекает? Что их отталкивает? Пока вы не знаете свою ЦА, вы не получите ответа на эти вопросы. А без этого не создать продающей шапки.

Люди, ценящие индивидуальность и оригинальность, выберут этот бренд.

Цепляющие тезисы в шапке — «ручная работа, индивидуальный дизайн»

А вот эта шапка рассчитана на путешественников, ценящих комфорт, привыкших все контролировать и путешествовать не в составе экскурсионной группы. Убедительные тезисы для ЦА — «на автомобиле и в темпе туриста».

Если бы этих тезисов не было, то ЦА не поняла бы, в каком формате проходят экскурсии и не заинтересовалась бы этим аккаунтом.

4 Создать рекламный макет. Чтобы пробить рекламную слепоту, макет должен быть максимально персональным. Если вы знаете, что целевая аудитория инстаграм — женщины в районе 50-60 лет, стремящиеся вернуть себе молодость, то будете использовать слово «омолаживающий» в рекламе, оно будет давить на «боль» ЦА, а значит, они заметят её и откликнутся.

Инстаграм-лента делится на две части, где система работает, исходя из разных предпосылок. В первой ленте машина сортирует исходя из того, на кого вы подписались. Во второй система, на основе ваших сохраненок и репостов, пытается определить ваш самый горячий интерес: например, архитектура. Отсюда вывод: та блогериня, которая никак не может понять, что же она любит больше — маркетинг, воспитание ребенка или вышивание — всегда будет проигрывать в системе тому, кто выбрал одну-единственную тему.

какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Смотреть фото какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Смотреть картинку какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Картинка про какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Фото какая бывает целевая аудитория в инстаграм

В блоге, где затрагиваются самые разные темы, от политики до ремонта в ванной комнате, сложнее определить ЦА, а иногда и вовсе не возможно. Сегодня рекламодатели смотрят не в сторону блогов с миллионной аудиторией, а в сторону микро-инфлюенсеров. Большой охват не равен пользе. Гораздо эффективнее показать рекламу рок-концерта нескольким любителям рока, чем большой аудитории с непонятными интересами.

Главное, что нужно понять — без знания ЦА нельзя определиться с нишей.

ТОП важных параметров целевой аудитории

Изучая ЦА, обращайте внимание на эти параметры:

Как определить ЦА в инстаграм

⚡ Проведите опрос. Если у вас уже сформировалась аудитория, имеет смысл узнать её ближе через опросы. Опрос можно провести в сторис или посте.

какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Смотреть фото какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Смотреть картинку какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Картинка про какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Фото какая бывает целевая аудитория в инстаграм

И здесь уже от вас зависит, какой именно вопрос будет задан последователям. Например, можно предложить им выбрать одну, самую интересную им тему, из нескольких предложенных. Это круто поможет, если вы затрагиваете сразу несколько тематик в своих постах, но хотите выбрать одну основную. Реализовать это поможет стикер «Тест» или «Викторина». В него поместится 4 варианта ответа. Если тематик больше, просто сделайте несколько историй, и на каждую добавляйте новый опрос.

Можно сделать простой опрос вроде:

Вы покупаете товары в Инстаграм: да/нет?

Когда вы чаще заходите в Инстаграм: до 18/после 18?

Что вам нравится больше: видеоконтент/фотоконтент?

Не нужно бояться опросов. Не переживайте, что это отпугнет часть подписчиков. Если вы всерьез хотите развивать блог, то вам понадобится заинтересованная аудитория, которой будет интересна любая ваша активность. Это нормально, что как только вы становитесь на путь блогинга или открываете инста-магазин, часть знакомых начинает от вас отписываться. Я тоже прошла через это. Как только вы разовьете свои соц. сети, все эти люди снова на вас подпишутся. Проверено.

какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Смотреть фото какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Смотреть картинку какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Картинка про какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Фото какая бывает целевая аудитория в инстаграм

⚡ Проанализируйте текущую активную аудиторию. Вы удивитесь, но просто просмотрев их страницы, вы сможете обнаружить сходство. Обращайте внимание на шапку профиля, локации, хэштеги. Ищите связывающие подписчиков звенья. Более подробно об анализе я расскажу чуть ниже.

Пересекающиеся подписки аудитории, это и есть объединяющие их интересы и тематики. Можете подписаться на ЦА, а потом зайти на страницы их общих подписок и посмотреть комментарии. Если ЦА комментирует других блогеров, то их комментарии отразятся у вас первыми. Из них можно будет узнать много информации, о которой не скажут в профиле. О проблемах, переживаниях, личном опыте.

Пример анализа ЦА

Проанализировать ЦА можно двумя способами — вручную, или с помощью сторонних сервисов. Начнем со второго способа.

Автоматический анализ

Сервисы для анализа ЦА:

💁 Рассмотрим анализ на примере InstaHero. Чтобы лучше понять ЦА, обратите внимание на ключевые показатели:

Но не спешите делать выводы, пока не увидите статистику по полу для активной аудитории. Часто бывает так, что в подписчиках больше мужчин, но они не активные и вообще не заходят на страницу. А вот женщин пусть и не много, зато они и есть тот самый «активный костяк».

💭 Кстати, статистика внутри инсты тоже показывает, сколько в аккаунте мужчин и женщин, но не анализирует пол активных подписчиков. Так что InstaHero в любом случае дает более детальные данные.

2 Еще один показатель — география. Сервис покажет, в каких городах живут подписчики, и на каком языке говорят.

3 Возраст оценивается в связке с полом.

Именно из этих цифр мы понимаем, что основная ЦА это — мужчины от 28 до 39 лет, и женщины от 22 до 27. Очень полезная информация для таргетинга. Обычно СММ-щики описывают аудиторию как «все женщины от 20 до 50 лет» и это слишком большой разброс. 5-10 лет разницы имеют большое значение. Здесь же цифры очень конкретные, аудитория очень сужается после анализа.

4 И в конце изучаем очень подробную разбивку времени нахождения подписчиков в инсте. Зачем нужно это знать? Чтобы понимать, в какое время выкладывать посты, когда запускать рекламу. Не удивляйтесь, что ваши посты не лайкают, если выкладываете их, когда аудитории нет онлайн.

Ручной анализ

Для примера возьмем аккаунт по продаже крафтовой косметики. Заходим в профиль и оцениваем комментаторов из последних 5-15 постов. Даже беглого взгляда на страницы достаточно, чтобы определить, что объединяет клиентов:

1 Любовь к животным.

В итоге делим ЦА на два сегмента:

Это пример очень быстрого анализа. Если хотите узнать ЦА еще глубже, изучайте их подписки.

Где искать целевую аудиторию в Инстаграме

Итак, вы определились с ЦА, подстроили под неё контент и оформление. Теперь самое время привлечь новую, целевую аудиторию в профиль. Как это сделать?

Способ №1: Анализ конкурентов

Изучив страницы ЦА, можно выявить общие подписки, это и есть ваши потенциальные конкуренты за их внимание. Либо ищите по ключевым словам людей из вашей ниши и настраивайте рекламу на их подписчиков.

Способ №2: Таргет

Имея перед собой четкие данные: возраст, пол, интересы ЦА, можно найти ее через таргетинговую рекламу. Это самый простой, но в то же время дорогой способ привлечения аудитории.

какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Смотреть фото какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Смотреть картинку какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Картинка про какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Фото какая бывает целевая аудитория в инстаграм

Способ №3: Промоакции

Способ №4: Геолокация

Способ №5: Хештеги

Теги тоже могут помочь в поиске. Изучите посты подписчиков, выпишите используемые ключевые слова. Например, ЦА эко-маркетов часто добавляет к постам теги #эко #экология #экологично #экожизнь, #зож.

Продумайте, по каким тегам потенциальные клиенты (читатели) ищут контент. В случае с эко-продукцией, ставьте теги #экопродукты #безхимии, #экобренд #экотовары #экопроект.

Чем шире тематика в профиле, тем сложнее проанализировать ЦА. Как понять, узкая ли у вас тема? У сетевого магазина продуктов очень широкая аудитория, ведь продукты нужны всем, студентам, школьникам, пенсионерам, молодым семьям, состоятельным людям. А вот у магазина фермерских продуктов премиум-сегмента аудитория намного меньше. Сюда уже не зайдет студент первокурсник или человек с доходом ниже среднего. Чем меньше людей может потенциально заинтриговать ваш продукт (контент), тем уже ваша ниша.

Блог по СММ будет читать больше человек, чем блог о СММ-продвижении бровиста. Потому что первый охватит больше разных ниш, там будут публиковать универсальные советы для всех. Но зато второй профиль будет проще раскрутить, ведь аудитория очень четко обозначена — это бровисты, продвигающие свои услуги в Инстаграм. А значит, в нем будет выходить контент, интересный для подписчиков, вовлеченность в посты будет выше. Универсальные советы охватят больше людей, но они не такие полезные.

Оцените два заголовка:

Топ советов по раскрутке аккаунта в Инстаграм

Топ советов по раскрутке аккаунта бровиста в Инстаграм

На первых порах единственный способ раскрутиться благодаря органичному (бесплатному) продвижению — работать на узкую аудиторию. НЕ надо писать обо всем и сразу, будьте экспертом/лидером мнения в одной конкретной нише. Тогда вы четко сможете понять:

Источник

Как найти целевую аудиторию в Instagram

Выбор целевой аудитории в Instagram — важный этап, от которого зависят результаты вашего продвижения. Чем лучше и точнее вы проработаете эти данные, тем больше получите продаж и внимания. Если вы пока не знаете, кто ваша целевая аудитория, то переходить к настройке таргетированной рекламы в Instagram рано. Для начала нужно подобрать ее или как минимум построить предположения о том, кто может стать вашим идеальным клиентом или подписчиком. Как это сделать, расскажем в статье.

Способ 1: изучите текущих подписчиков

Если у вашей страницы уже есть небольшая аудитория, можно провести своё мини-исследование и изучить аккаунты подписчиков.

Для небольших цифр подойдет и ручной способ: переходите в аккаунты и анализируйте, какие интересы есть у ваших подписчиков, что для них важно, что их объединяет. Этот способ не подойдет, если подписчики привлекались «серыми» методами: через массовые подписки или участие в giveaway (конкурс с призами, которые разыгрывает один или несколько блогеров). В таком случае выборка будет нерелевантна аккаунту.

Для аккаунтов с несколькими тысячами подписчиков подойдет вариант подробной аналитики аудитории через внутреннюю статистику Instagram или сторонние сервисы.

Способ 2: анализ конкурентов

Этот способ можно успешно сочетать с первым или использовать отдельно, если в вашем аккаунте пока мало подписчиков.

Определите аккаунты конкурентов в своей тематике и проанализируйте реакции и общие черты целевой аудитории: активность в комментариях, вопросы и возражения, аккаунты пользователей и их интересы, подписки, отметки.

Следующие способы поиска целевой аудитории находятся в самом рекламном кабинете и ориентированы на работу с таргетированной рекламой в Instagram.

Способ 3: поиск целевой аудитории в Instagram через настройку рекламной кампании

Подобрать аудиторию для настройки таргетированной рекламы можно как в приложении Instagram, так и через Facebook Ads Manager.

В этой статье подробнее рассмотрим раздел «Аудитории» в рекламном кабинете Facebook. Помимо базовых характеристик целевой аудитории по возрасту, полу, языку и геолокации, определите параметры детального таргетинга.

какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Смотреть фото какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Смотреть картинку какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Картинка про какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Фото какая бывает целевая аудитория в инстаграм

Предположим, вы хотите показать рекламу предпринимателям. В этом случае нужно выбрать интересы из темы бизнеса и предпринимательства. Это могут быть как очень широкие интересы с большим количеством пользователей:

какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Смотреть фото какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Смотреть картинку какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Картинка про какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Фото какая бывает целевая аудитория в инстаграм

Так и, наоборот, параметры, которые сузят аудиторию:

какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Смотреть фото какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Смотреть картинку какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Картинка про какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Фото какая бывает целевая аудитория в инстаграм

Широкие интересы подразумевают большой срез аудитории по одному распространенному критерию. Такие интересы находятся в высококонкурентных тематиках и хорошо развитых рынках. Запускать рекламу на широкую аудиторию очень затратно и чаще всего малоэффективно: напоминает стрельбу из пушки по воробьям. А в условиях ограниченного рекламного бюджета вы и вовсе рискуете слить деньги и не достичь целей.

Если вы знаете, что еще, кроме предпринимательства, интересно вашей аудитории, то можете лучше оптимизировать кампанию еще на этапе настроек. Например, ваша аудитория еще увлекается яхтингом. С помощью кнопки «Сузить аудиторию» можно добавить еще один критерий и получить аудиторию на стыке этих двух интересов:

какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Смотреть фото какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Смотреть картинку какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Картинка про какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Фото какая бывает целевая аудитория в инстаграм

Или, допустим, вы рекламируете тематические ювелирные изделия для молодых родителей. Тогда можно использовать сочетание широких интересов с демографическими характеристиками.

какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Смотреть фото какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Смотреть картинку какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Картинка про какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Фото какая бывает целевая аудитория в инстаграм

Сочетание разных характеристик и интересов дает возможность создавать уникальные сегменты целевой аудитории. Но рекомендуем:

Способ 4: поиск «теплой» аудитории

В Instagram можно работать и с текущей аудиторией. Это возможно:

В разделе «Аудитории» в рекламном кабинете нажмите «Создать аудиторию», а затем выберите «Пользовательская аудитория»:

какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Смотреть фото какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Смотреть картинку какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Картинка про какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Фото какая бывает целевая аудитория в инстаграм

В открывшемся окне выберите источник для анализа и сбора целевой аудитории.

Следуя подсказкам системы, вы создадите сегмент аудитории на основе результатов ее взаимодействия с вашим контентом или ресурсом, например, просмотревших видео в аккаунте. Затем на этот сегмент можно настроить рекламу и напомнить о себе.

какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Смотреть фото какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Смотреть картинку какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Картинка про какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Фото какая бывает целевая аудитория в инстаграм

Подробнее создание пользовательских аудиторий мы описали в статье.

Способ 5: поиск похожей аудитории в Instagram

Этот способ дополняет предыдущий.

Если у вас уже есть база посетителей сайта или текущих и потенциальных клиентов (например, их почты и телефоны), то алгоритмы Facebook и Instagram помогут найти похожих на них пользователей, которые тоже могут интересоваться вашим продуктом.

Подводя итоги

Понимание целевой аудитории и постоянное изучение ее реакций и отклика дает много важной информации для развития вашего проекта или бизнеса и помогает достигать финансовых целей наименьшими затратами.

Впервые запускаете рекламу в Facebook и Instagram?

Настроим бесплатные кампании для старта! Заполните бриф и пополните счет на сумму от 10 000 рублей. Деньги пойдут на оплату рекламы

Источник

Как провести анализ ЦА в Instagram?

какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Смотреть фото какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Смотреть картинку какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Картинка про какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Фото какая бывает целевая аудитория в инстаграм

Любой контент, который создается в коммерческих аккаунтах социальных сетей делается с определенной целью:
• привлечь подписчиков;
• увеличить продажи;
• получить новых клиентов;
• взаимодействовать с партнерами.

Именно от цели зависит портрет вашего клиента. Целевая аудитория не всегда является подписчиками. Если через Инстаграм вы занимаетесь продвижением своего продукта, а ваши читатели в нем не нуждаются, то это неправильно выбранная ЦА. Нужно полностью менять подход к аккаунту и его содержанию.

Когда цель – увеличение продаж, нужно собирать платежеспособную аудиторию, которая нуждается в ваших продуктах.

какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Смотреть фото какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Смотреть картинку какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Картинка про какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Фото какая бывает целевая аудитория в инстаграм

Целевая аудитория делится на две группы:
1. Основная. Люди, готовые купить продукт или заказать услугу. Им уже интересен ваш контент. Их не нужно уговаривать на подписку или покупку чего-либо. Достаточно познакомиться в Инстаграм – и они сделают заказ.
Помните! Блог – это тоже продукт. Если вы производите контент и рассказываете о себе как эксперт, планируете развить профиль и зарабатывать на рекламе, товаром является сам аккаунт в Инстаграм. Выбирая информацию, которую вы будете публиковать, ориентируйтесь на интересы основной аудитории.
2. Потенциальная. Это более широкий круг возможных подписчиков и клиентов. Потенциальная аудитория включает людей, которые могут случайно заинтересоваться тематикой блога, а также купить товары и услуги. Продать такой ЦА что-либо сложнее, так как она приходит в аккаунт без четкого намерения закрыть потребность. Но с подписчиками можно работать, грамотно выстраивая план и прописывая контент-воронки под их запросы.

Сначала аккаунт в Инстаграм настраивается на основную ЦА, и только потом можно подключать инструменты для привлечения потенциальной. Нельзя изначально ориентироваться на слишком широкую аудиторию.

Пытаясь угодить всем и привлечь максимальное количество подписчиков, вы быстро потеряете своих клиентов. Контент должен выстраиваться на аудиторию, готовую взаимодействовать с вами с первого дня подписки. Только после долгого развития можно задуматься об охвате потенциальной ЦА.

Зачем нужен анализ?

Определение целевой аудитории – одно из главных действий, которое нужно реализовать при создавая любой продукт (в частности аккаунт в социальной сети Инстаграм). Зная, для кого вы ведете страницу, вы сможете:
1. Быстро развивать аккаунт с минимальными усилиями. Определяя целевую аудиторию, вы узнаете желания и страхи своих клиентов. Владея этой информацией можно привлечь ЦА и удержать ее.
2. Предлагать продукты тем, кто в этом заинтересован. Определение целевой аудитории помогает узнать, какие у клиентов есть потребности. Часто бывает так, что у блогера или бренда есть образ идеального покупателя в голове. Но в реальности ваш покупатель и созданная иллюзия могут быть разными людьми. Тогда причиной низких продаж станет не сам товар, а тот факт, что вы предлагаете его не своим клиентам. Все люди у вас не купят, и это абсолютно нормально. Но достаточно найти правильный сегмент аудитории, заинтересованной в продукте, чтобы поднять продажи в несколько раз.
3. Делать эффективную рекламу. Зная потребности будущих подписчиков, можно настроить объявления конкретно на них. Например, не всегда большое количество подписчиков у блогера говорит о том, что с ним выгодно сотрудничать по рекламе. Если у вас разные ЦА, аудитория может к вам не прийти. А небольшой блог, но в котором много ваших потенциальных клиентов, быстро увеличит количество подписчиков. По такому же принципу нужно выбирать аккаунты для взаимопиара. Настройка таргетированной рекламы в Инстаграм также полностью зависит от интересов вашей аудитории.

какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Смотреть фото какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Смотреть картинку какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Картинка про какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Фото какая бывает целевая аудитория в инстаграм

4. Достигать своих целей. Меняя потрет идеального покупателя, вы получите совершенно другой результат. Например, если ранее вы вели блог с предложением своих услуг, а хотите позиционировать себя как эксперта и продавать обучающие курсы, вам необходимо изменить аудиторию и перестроить контент под их нужды.

Без определения ЦА невозможно развиваться в Инстаграм, так как все посты, IGTV и сторис будут уходить в пустоту. Нужно не писать тексты ради текстов, а выкладывать публикации для читателей и клиентов, на которых они ориентированы.

По каким параметрам оценивается ЦА?

Многие начинающие блогеры считают, что достаточно трех категорий, чтобы запустить успешную рекламу и найти подписчиков – возраст, пол, местоположение. Но, вопреки расхожему мнению, эти данные неинформативны. В одном городе могут жить несколько человек одинакового возраста и пола, но с разными интересами и взглядами на жизнь. Контент для них будет тоже разным.

Для оценки статистики ЦА нужно делать более глубокую аналитику и составлять аватар (портрет) покупателя. Чем подробнее он будет, тем больше пользы принесет блогу.

какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Смотреть фото какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Смотреть картинку какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Картинка про какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Фото какая бывает целевая аудитория в инстаграм

Потрет клиента/подписчика содержит информацию:
1. О семейном положении. Встречается с кем-либо или нет, живет ли с партнером, находится в браке или разводе. Укажите, есть ли дети у клиента. Подумайте, чем занимается супруг или супруга вашего покупателя.
2. О финансовом состоянии и образовании. Где учился человек? Работает ли он? Где? Сколько он зарабатывает?
3. О нескольких увлечениях. Нужно подумать, какие схожие интересы с аккаунтом у него есть.
4. О ценностях и жизненной позиции. Чем больше общих мнений у читателей с блогом, тем лучше.
5. О мечтах и страхах. Зная, чего человек желает, можно использовать эту информацию в профиле. Например, если он хочет собрать деньги на строительство дома, а у вас есть программа курса с востребованными профессиями. Можно рассказать в сторис, что ваши знания помогли вам купить дом мечты. Показать, что это возможно для каждого. Страхи – обратная сторона желаний, но такой же мощный инструмент воздействия на людей.
6. О болевых точках. Иногда страх мотивирует сильнее, чем стремление к мечте. В попытках убежать от негативных сценариев люди готовы покупать многие продукты. Пропишите, чего боится ваш аватар, научитесь работать с этой информацией. Это может быть душевная боль из-за сложных отношений с партнером или непростой финансовой ситуации. Или же вполне реальный дискомфорт из-за сожженых в парикмахерской волос, боли в ногах или пояснице.

Совет! Попробуйте спрогнозировать, какие возражения будут у вашего клиента при намерении купить продукт. Посчитает ли он его слишком дорогим? Будет бояться покупать через Instagram? Не доверяет непроверенным магазинам? Боится, что в случае поломки он не вернет за товар деньги? Ответьте на все эти вопросы клиенту, создав тематические сторис и посты. Вы можете показать процесс оказания услуг, дать гарантии по возврату, предложить пробную версию бесплатно.

Собирать образ клиента можно несколькими способами. Поговорите подписчиками аккаунта. Узнайте их получше, поймите, что движет ими и их решениями. Крупным компаниям можно создать портрет клиента на основе сбора информации о полученных заявках от отдела продаж. Еще один способ – использовать социальные сети. Выберите человека, который подходит под образ вашей ЦА, изучите его профиль и подписки.

Пример анализа

Создадим потрет аудитории аккаунта, продающего фитнес-резинки и ленты для занятий спортом дома:
• Пол: Женский
• Возраст: 20-30 лет
• Местоположение: Россия
• Семейное положение: не замужем, нет детей.
• Образование: Получает высшее образование или получила его недавно.
• Финансовое состояние: Живет одна и строит карьеру. Много работает, не успевает ходить в тренажерный зал.

какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Смотреть фото какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Смотреть картинку какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Картинка про какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Фото какая бывает целевая аудитория в инстаграм

• Увлечения: читает книги, постоянно развивается, ведет активную социальную жизнь. Интересуется блогерами в Инстаграм и популярными артистами.
• Ценности и жизненные позиции: старается следить за фигурой и правильно питаться. Для нее важен ее внешний вид.
• Мечты, страхи и болевые точки: мечтает о красивом теле. Хочет достичь успеха и гордиться собой. Боится целлюлита и лишних килограмм. Стесняется ходить в тренажерный зал и тренироваться перед другими людьми. Боится, что у нее не получится. Хочет подтянутую и гладкую кожу.

какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Смотреть фото какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Смотреть картинку какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Картинка про какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Фото какая бывает целевая аудитория в инстаграм

Целевая аудитория конкурентов

У аккаунтов со схожей тематикой вы можете найти вашу целевую аудиторию. Анализируя аккаунты конкурентов, можно понять потребности, страхи и желания ЦА, а также избежать ошибок в построении контента.

Оценивая аккаунты, изучайте:
• какие тематики получают наибольший отклик;
• в каких постах больше всего обсуждений;
• какие темы вызывают негатив;
• что триггерит подписчиков и мотивирует к покупке.

Изучите, проводят ли другие аккаунты конкурсы и розыгрыши, в которых участвует ваша аудитория.

Используйте тематики, которые получают самый большой отклик на конкурирующих аккаунтах, на своей странице. Помните, что непопулярные посты – это тоже важная часть анализа. По ним можно понять, каких тем стоит избежать и в дальнейшем не тратить время на неинтересный аудитории контент.

Из комментариев вы поймете, как думает ваша ЦА, что ей нравится или, наоборот, с чем она не готова мириться. Попробуйте определить болевые точки подписчиков конкурентов. Например, страх перед изучением иностранного языка, потому что придется тренировать разговорную речь. Или нежелание пойти в тренажерный зал по причине лишнего веса. Благодаря комментариям вы будете знать, на какие точки нужно «нажимать» в контенте, чтобы управлять аудиторией.

Совет! В первую очередь обращайте внимание на посты, где подписчики высказывают намерение приобрести продукт. Просмотрите, были ли перед этими комментариями раздачи бесплатных материалов, открытые вебинары, подводки к продаже в сторис конкурентов. Подумайте, каким был путь клиента от намерения до покупки товара.
Уделяйте много внимания шапке профиля. В Инстаграме это визитка, в которой нужно кратко описать все ваши преимущества. Зная, как себя позиционируют конкуренты, вы сможете выделиться на их фоне.

какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Смотреть фото какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Смотреть картинку какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Картинка про какая бывает целевая аудитория в инстаграм. Фото какая бывает целевая аудитория в инстаграм

Совет. Если вы хотите отстроиться от конкурентов, изучайте их очень подробно. Переходите на лендинги и таплинк в шапке профиля. Смотрите, какие бесплатные материалы они предлагают. Записывайтесь на вебинары, получайте раздаточные материалы за подписку. После тщательного анализа посмотрите, является ли ваш аккаунт лучше, чем у конкурента. Полезен ли он для подписчиков, закрывает ли все их потребности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *