какая бывает роса на траве толстой главная мысль

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

понедельник, 7 июня 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к рассказу Л. Толстого «Какая бывает роса на траве» для 3 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 162.

1. Обрати внимание на слова, которые выбирает автор, чтобы показать свою радость при виде необыкновенной красоты. Почему этот рассказ назван описанием?

Радость автора лучше всего передают сравнения, которые он использует.

Он называет капли росы алмазами, и мы понимаем, что они восхищают его.

Он сравнивает капельку со светлым шариком, и мы понимаем, что автор любуется ею.

Он ласково называет листок травы чашечкой, и мы понимаем, что она дорога ему.

Автор также говорит, что выпитая роса кажется ему вкуснее всякого другого напитка. Это тоже показывает его радость и любовь.

Рассказ назван описанием, потому что в нём автор описывает капли росы на траве, в нём нет развития действия.

2. Подумай с какой целью Толстой написал его (чтобы что-то сообщить, доказать, передать свою радость, восхищение, привлечь наше внимание).

Я думаю, что Толстой написал этот рассказ, чтобы научить читателя замечать красоту природы, красоту окружающего его мира.

Мир вокруг нас полон чудес, но мы так привыкли к ним, что даже не замечаем. И только художник, каким здесь выступает Толстой, может заметить эту красоту и обратить на неё наше внимание.

Источник

Литературное чтение. 3 класс

Конспект урока

Литературное чтение, 3 класс

Урок 22. Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»,

«Куда девается вода из моря?»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

1.Анализ произведений Л. Н. Толстого «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?».

2.Сопостовление научного и художественного стиля текста, текста рассуждения и описания.

Научный стиль – стиль научных сообщений. Его функция – сообщение информации и доказательство ее истинности. Чертами этого стиля являются логичность, доказательность, точность, чёткость, обобщённость.

Художественный стиль – это стиль художественной литературы. Он воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.

Описание – это текст, который описывает признаки чего-либо.

Сравнение – сопоставление изображаемого предмета с другим предметом по их общим признакам

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать

Метафора – переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту

Эпитет – образное определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления, обладающее особой художественной выразительностью.

Типы текстов; описание; рассуждение; средства художественной выразительности; метафора; сравнение; эпитет; научно-познавательный текст; художественный текст.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

На уроке мы узнаем о научном и художественном стилях текста.

Научимся различать описание и рассуждение. Сможем сами сочинить тексты разных типов.

Основное содержание урока

1.Знакомство с произведениями Л. Н. Толстого «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» происходит в ходе диалога вымышленных персонажей – Ани и Володи и учителя.

У: Сегодня мы с вами познакомимся с особенностями описания и рассуждения, больше узнаем о научном и художественном стилях текста. Сейчас мы с вами прочитаем текст, который называется «Какая бывает роса на траве».

У: Обратите внимание на заголовок.

В: В заголовке звучит вопрос: «какая?», это вопрос имени прилагательного, которое обозначает признаки предмета. Видимо в тексте будет рассказываться о том, какая роса.

У: Прочитайте подзаголовок.

В: Что такое описание?

У: Описание – это тип текста, в котором описываются какие-либо предметы, явления.

У: Прочитайте текст «Какая бывает роса на траве» и подумайте, почему этот рассказ назван описанием. (Выразительное чтение текста)

У: Все ли слова вам понятны.

А: Слово «алмазы» выделено – значит его значение можно посмотреть в словарике учебника.«Алмаз – блестящий, прозрачный драгоценный камень».

У: Алмаз – это метафора. Что называет автор алмазами?

В: Капли росы. Лев Николаевич Толстой описывает росу, стараясь передать нам свои впечатления от этого необыкновенно красивого явления природы.

У: Какие средства выразительности он для этого использует.

А: Кроме метафоры, есть ещё сравнения. Росинка «как шарик светлый», «вкуснее напитка», поверхность листа «как бархат».

Какие ещё средства выразительности вы нашли?

В: Много эпитетов. Листок «мохнат и пушист», росинки алмазы переливаются «и желтым, и красным, и синим».

А: Олицетворения. Капли росы «собрались», «катаются по листку и не мочат его», капля «проскользнёт мимо стебля».

У: Давайте подведем итог. Почему этот текст является описанием?

А: В этом тексте описываются капельки росы Л.Н. Толстой передает восхищение, которое он испытывает при виде этой красоты.

В: Для этого он использует средства художественной выразительности: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения. Перед нами встает яркая картина, которую можно нарисовать в своём воображении или на бумаге.

А: Этот текст напоминает стихотворение – описание природы. Это художественный стиль текста.

У: Молодцы, вы всё правильно поняли.

У: Теперь познакомимся с другим текстом. Он называется «Куда девается вода из моря?» Что вы можете сказать о заголовке.

А: Заголовок в виде вопроса, подзаголовок – «рассуждение».

В: Видимо в этом тексте автор даст ответ на вопрос, прозвучавший в заголовке.

У: Давайте прочитаем. (Выразительное чтение текста)

У: Что вы можете сказать об этом тексте?

В: Этот рассказ напоминает текст статьи из энциклопедии. Мне кажется, это научный стиль текста.

У: Какое явление природы в нём описывается?

А: Круговорот воды в природе. Только он написан более понятным языком, чем научная статья.

В: Я понял, почему этот текст называется рассуждением. Автор рассуждая, объясняет читателям как происходит это явление в природе.

У: Верно. Рассуждение – это тип текста, в котором содержится объяснение чего-либо.

У:В этом тексте обычно 3 части: мысль, требующая доказательства;

доказательство (оно может состоять из нескольких абзацев); вывод.

А: Я заметила, что этот текст содержит все эти части, но композиция текста необычна. У него похожи начало и концовка. Как будто сам текст можно читать по кругу, как круговорот.

В: В этом тексте также используются средства художественной выразительности, но их не так много и они не такие яркие. В основном это олицетворения, которые описывают действия: туман «поднимается», ветер «гонит» и «разносит» по земле тучи, вода «падает». Для писателя главное – объяснить суть природного явления, а не нарисовать яркую картину. Думаю, текст можно назвать научно-познавательным.

У: Вы молодцы. Теперь вы можете попробовать создать свои тексты разных типов.

2. У: Мы прочитали два текста Льва Николаевича Толстого. Текст – описание «Какая бывает роса на траве» и текст-рассуждение «Куда девается вода из моря?». Оба рассказа писатель сочинил для учеников яснополянской школы.

Что вы можете сказать о стиле этих текстов?

А: Стиль текста «Какая бывает роса на траве» — художественный. В тексте преобладают образные слова и выражения.

В: Стиль рассказа «Куда девается вода из моря – научный. Автор стремится сообщить информацию о том, куда девается вода из моря и что с ней происходит на разных этапах процесса круговорота воды в природе. Чувства и эмоции не передаются, приводятся только факты.

У: Верно, молодцы. Как вы поняли, чем описание отличается от рассуждения?

А: У каждого из этих типов текста свои задачи. В описании автор передает свои чувства, эмоции, старается наиболее точно нарисовать картину, которую должен «увидеть» читатель.

В: Задача рассуждения – что-то объяснить читателю или доказать свою точку зрения.

У: Есть ли различия в языковых средствах?

А: В описании автор использует множество средств художественной выразительности, эмоционально окрашенные слова.

В: В рассуждении минимум средств выразительности. Главное – четкость, ясность, точность подбора слов.

У: Что вы можете сказать о структуре текстов?

В: В рассуждении присутствует четкая структура: в нём выделяются 3 части: мысль, требующая доказательства; доказательство; вывод. В рассказе «Куда девается вода из моря?» Толстой объясняет суть круговорота воды, он не дает своих личных оценок данному явлению, просто знакомит с ним читателя.

У: Кстати, рассказы Льва Николаевича Толстого из «Азбуки» можно встретить и в современных учебниках, и в сборниках рассказов этого великого писателя. Очень советую вам почитать его произведения.

Разбор типового тренировочного задания

Выберите правильный ответ.

Текст вопроса: Как называется текст, который объясняет причину какого-то явления или события.

Правильный ответ: 2. Рассуждение

Разбор типового контрольного задания

Восстановите план рассказа.

Текст вопроса: Восстановите последовательность по рассказу Толстого

«Какая бывает роса на траве»

«Куда девается вода из моря?»

Вода испаряется, совершая круговорот

Отчего море не переполняется водой?

Вся вода с поверхности земли попадает в море

2. Бархатный листок

1. Вся вода с поверхности земли попадает в море

Источник

Какая основная мысль рассказа «Какая бывает роса на траве»?

какая бывает роса на траве толстой главная мысль. Смотреть фото какая бывает роса на траве толстой главная мысль. Смотреть картинку какая бывает роса на траве толстой главная мысль. Картинка про какая бывает роса на траве толстой главная мысль. Фото какая бывает роса на траве толстой главная мысль

Это коротенький рассказ-описание об утренней росе. Толстой привлекает внимание читателей к красоте природы, любуясь переливающимися на солнце росинками, похожими на алмазы. Обращает внимание на то, как капельки росы шариками скатываются с травинки, если ее сорвать. Он восхищается вкусом росы, который, по его мнению, лучше любого другого напитка.

какая бывает роса на траве толстой главная мысль. Смотреть фото какая бывает роса на траве толстой главная мысль. Смотреть картинку какая бывает роса на траве толстой главная мысль. Картинка про какая бывает роса на траве толстой главная мысль. Фото какая бывает роса на траве толстой главная мысль

какая бывает роса на траве толстой главная мысль. Смотреть фото какая бывает роса на траве толстой главная мысль. Смотреть картинку какая бывает роса на траве толстой главная мысль. Картинка про какая бывает роса на траве толстой главная мысль. Фото какая бывает роса на траве толстой главная мысль

В рассказе Константина Георгиевича Паустовского «Последний черт» читатели знакомятся с историей про пеликана, сбежавшего при переезде зоологического сада.

Он поселился возле Глухого озера. Один старик из местных не разобрал, что это птица, и стал распускать по окрестностям слухи, что на озере сам черт поселился. Местные жители перестали ходить к озеру за грибами-ягодами. Двое друзей решили выяснить, что же это за черт, отправились на озеро, увидели птицу, а потом прочитали в газете заметку о сбежавшем пеликане.

Главная мысль рассказа заключается, с моей точки зрения, в том, что у самых непонятных и загадочных явлений и событий всегда есть простое и разумное объяснение. Не стоит бояться и верить всем слухам, нужно разобраться в ситуации, объяснение обязательно найдется, и выяснится, что ничего страшного на самом деле нет.

Думаю, рассказ также учит не верить слухам, сплетням и домыслам, лучше увидеть все своими глазами и адекватно оценить обстановку.

какая бывает роса на траве толстой главная мысль. Смотреть фото какая бывает роса на траве толстой главная мысль. Смотреть картинку какая бывает роса на траве толстой главная мысль. Картинка про какая бывает роса на траве толстой главная мысль. Фото какая бывает роса на траве толстой главная мысль

какая бывает роса на траве толстой главная мысль. Смотреть фото какая бывает роса на траве толстой главная мысль. Смотреть картинку какая бывает роса на траве толстой главная мысль. Картинка про какая бывает роса на траве толстой главная мысль. Фото какая бывает роса на траве толстой главная мысль

В рассказе Э. Сетона-Томпсона «Рваное Ушко» повествуется о жизни крольчихи Молли Пушистый Хвост и её крохотного сынишки Рваное Ушко. Они и являются главными героями этого занимательного и поучительного рассказа.

Рваное Ушко описывается автором в начале рассказа как несмышленый крольчонок, зависящий от своей мамы. Но он старательно учится и постигает все тайны существования в сложном и опасном мире. Рваное Ушко старался следовать наказам матери и вскоре мог уже самостоятельно добывать себе корм и прятаться от злых хищников. В конце рассказа кролик превращается в отважного, умного и находчивого зверька. Он обзаводится семьей и находит свое счастье.

Молли Пушистый Хвост, мама крольчонка, проявляет чудеса материнской любви. Она вступает в бой с огромной змеей и вызволяет своего малыша. Крольчиха терпеливо учит сына премудростям жизни, заботится о нем и даже жертвует своей жизнью ради сынишки.

Главная мысль рассказа состоит в том, что нужно брать на вооружение все полезные советы своих родителей. А также нужно быть смелыми и решительными, стойко преодолевать трудности и не пасовать перед опасностями.

Отзыв о рассказе «Рваное Ушко» может быть таким:

Рассказ о приключениях Рваного Ушка мне очень понравился, поскольку он познавательный и интересный. Я узнала, как непросто существовать животным в природе и о том, что все лесные жители имеют свои повадки.

Мне было очень жаль маму Рваного Ушка, которая погибла, но она успела научить сына безопасному проживанию в лесу. Поэтому рассказ показался мне грустным, но он вызывает оптимизм: главный герой вырос и превратился в мудрого и смелого кролика. Он сумел воспользоваться советами своей мамы и устроил свою личную жизнь.

Автор учит нас сострадать и сочувствовать животным, проживающим в дикой природе. Кроме того, автор призывает нас быть внимательными и интересоваться жизнью животных и их повадками, не нарушая их привычный образ существования.

какая бывает роса на траве толстой главная мысль. Смотреть фото какая бывает роса на траве толстой главная мысль. Смотреть картинку какая бывает роса на траве толстой главная мысль. Картинка про какая бывает роса на траве толстой главная мысль. Фото какая бывает роса на траве толстой главная мысль

какая бывает роса на траве толстой главная мысль. Смотреть фото какая бывает роса на траве толстой главная мысль. Смотреть картинку какая бывает роса на траве толстой главная мысль. Картинка про какая бывает роса на траве толстой главная мысль. Фото какая бывает роса на траве толстой главная мысль

Однако доброты и уважения к людям у него нет. Добившись всего сам, он с превосходством относится к другим, и они чувствуют такое его высокомерное отношение.

Так же и к природе относится рыбак: без уважения, без любви. Игнатьич занимается браконьерством, хотя всего ему хватает.

И когда он сталкивается с огромным осетром, «царь-рыбой», он из жадности не хочет упустить ее.

И едва не погибает. Только искренняя просьба о прощении словно спасает Игнатьича: рыба уходит на дно, сети отпускают его. Замечательно, что после этого рыбак будто перерождается, он чувствует облегчение в душе и уже не будет жить по-прежнему.

Рассказ учит добру, любви, уважению и к окружающему миру, и к людям вокруг нас.

какая бывает роса на траве толстой главная мысль. Смотреть фото какая бывает роса на траве толстой главная мысль. Смотреть картинку какая бывает роса на траве толстой главная мысль. Картинка про какая бывает роса на траве толстой главная мысль. Фото какая бывает роса на траве толстой главная мысль

Мне думается, что основная/главная мысль этой сказки Андерсена заключена в финальных строках:

какая бывает роса на траве толстой главная мысль. Смотреть фото какая бывает роса на траве толстой главная мысль. Смотреть картинку какая бывает роса на траве толстой главная мысль. Картинка про какая бывает роса на траве толстой главная мысль. Фото какая бывает роса на траве толстой главная мысль

какая бывает роса на траве толстой главная мысль. Смотреть фото какая бывает роса на траве толстой главная мысль. Смотреть картинку какая бывает роса на траве толстой главная мысль. Картинка про какая бывает роса на траве толстой главная мысль. Фото какая бывает роса на траве толстой главная мысль

В начале этого произведении Крутогорова описывается, как юный Александр Невский охранял берега Невы и противостоял шведскому войску, которым командовал Биргер. Князь не дал напасть на Новгород, а сам завладел шведами и не дал им сбежать.

Главная мысль этого рассказа заключается в том, что свою Родину нужно всеми силами и средствами, защищать от врагов. В воинских успехах важна инициатива, умение и вера в победу.

Если коротко, то главную мысль рассказа можно сформулировать в известном высказывании:

«Кто с мечом на Русскую землю придёт, от меча и погибнет».

Рассказ учит, что только храбрым, мудрым, смелым и дальновидным, благоволит удача.

Источник

Конспект урока по литературному чтению на тему «Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря ». Сравнение текстов.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тип урока: открытие нового знания

Предметные: научатся называть характерные особенности текста – описания и текста рассуждения, их отличительные признаки; читать выразительно; находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение)

познавательные: сопоставляют и сравнивают тексты разных типов; составляют модели текстов и сравнивают их между собой; выделяют в тексте-описании и тексте –рассуждении необходимую информацию с целью осмысления их специфических особенностей;

регулятивные: оценивают свою работу на уроке и работу своих товарищей; читают в соответствии с целью чтения;

Коммуникативные : распределяют роли в группе, договариваются между собой; вступают в дискуссии, соблюдая правила; выслушивают мнения товарищей

Личностные : рассказывают о своих чувствах связанных с чтением произведений, делятся своим эмоциональным состоянием, объясняют свои чувства и эмоции

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс, словарь, таблица «Круговорот воды в природе», карточки, слайды с изображением видов природы, таблицы с вопросами к текстам различных типов, капельки росы, тучки.

I .Организационный момент.

-Ребята! Сегодня у нас гости- учителя нашего района. Поприветствуйте их!

Давайте постараемся и хорошо поработаем

Сегодня тексты почитаем, порассуждаем, поиграем!

Скорей садитесь на места,

Ведь начинать уже пора.

II . Проверка домашнего задания

— Ребята, скажите, творчество какого писателя мы изучали на протяжении нескольких последних уроков? (творчество Л.Н.Толстого)

С каким произведением познакомились на предыдущем уроке? ( Лев и собачка.)

Что было написано под названием этого произведения? ( Быль.)

Что такое быль? ыль – то, что было; рассказ о действительном происшествии.)

-Начнем с проверки домашнего задания.

У вас на столах листочки. Возьмите ручки и ответьте на вопросы теста.

— Обменяйтесь в парах своими листиками и проверьте работы друг друга.(взаимопроверка)

— Ответы вы видите на доске

— Оцените работы. За каждый правильный ответ 1 балл

— Встаньте те, кто ответил правильно на все вопросы. Вы получаете 5.

— Теперь те, кто допустил одну или две ошибки. Вы получаете 4.

— Молодцы, вижу что хорошо изучили произведение

2. Просьба хозяина собачки. 2.Встреча льва и собачки.

3. Дружба зверей. 3.Дружба зверей.

5. Встреча льва и собачки. 5.Смерть собачки

— А какое творческое задание некоторые из вас выбрали и выполнили к этому уроку?

(Нарисовать иллюстрацию к рассказу и придумать свою концовку рассказа, чтобы она была радостной.)

Мы послушаем одну концовку, а остальные ваши работы я обязательно оценю позже. Вы можете познакомиться с ними на выставке. Молодцы, ребята, за творческое задание мы ставим 5.

3. Речевая разминка.

— Чтобы разговаривать, нам нужно выговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Прочитайте цитату урока:

Вода- источник жизни

— с вопросительной интонацией

— с утвердительной интонацией

Объясните смысл, как вы её понимаете

4.Определение детьми цели урока и задач урока

-Ребята у нас урок литературного чтения

— Чем будем заниматься на уроке литературного чтения?

(Познакомится с текстом. Поработаем с ним. Сделаем выводы)

-Чему мы с вами должны научиться.

1) – Я предлагаю вам прослушать музыкальный фрагмент Эдварда Грига «Утро» и расскажите, что вы представили.

-Что себе представляли? Какое время года? Суток?

-Какие явления природы можно наблюдать утром? (ответы детей)

Отгадайте загадку, о каком явлении идет речь?

Утром капельки воды
На траве увидишь ты,
В каплях лепестки цветов,
В каплях листики кустов.
Пьёт из капельки оса.
Эти капельки — …..

1 . Роса – маленькие капли влаги, оседающие на растениях, почве при наступлении утренней, или вечерней прохлады. (Словарь С. И. Ожегова)

— Какая орфорграмма в этом слове? (безударная гласная)

-С помощью чего изобразил композитор картину природы? (с помощью звуков )

-А с помощью чего изображает картину художник?(краски, карандаши)

-А как вы думаете, можно ли «нарисовать» словом?

-Сегодня мы ознакомимся с новыми рассказами Льва Николаевича Толстого. Чем они отличаются от прочитанных ранее и между собой, вы скажите мне в конце урока

Как Л.Н.Толстой назвал свой рассказ на стр.162 прочитайте? (Какая бывает роса на траве)

-Предположите, о чем будет текст?

IV . Изучение нового материала

1) Прослушивание и просмотр текста под музыку:

-Какие чувства возникли у вас после прослушивания рассказа?

— Сможете теперь ответить на вопрос автора, какая бывает роса на траве? (как алмаз, желтого, красного, синего цвета, как шарик светлый)

-Слова, какой части речи помогли вам в этом?( прилагательные)

— Прочитайте текст еще раз «цепочкой». Попробуйте прочитать выразительно, как будто читает один человек.

2) Работа после чтения

— С чем сравнивает Л. Н. Толстой капельки росы? (Капли росы сравниваются с алмазами, потому что роса переливается на солнце и сверкает как драгоценные камни.)

— А с чем ещё можно сравнить капли росы? (С искрами, каменьями, жемчугом, разноцветными стекляшками, слезинками.)

Алмазы (словарь в учебнике с.220) — прозрачные драгоценные камни.

— А с чем сравнивается мохнатый пушистый листок? (С бархатом)

Бархат (словарь Ожегова) — плотная шёлковая или хлопчатобумажная ткань с мягким гладким и густым ворсом.

— Почему же автор сравнивает листочки с бархатом? (Учитель передаёт по рядам кусочки бархата.)

Дотроньтесь, ребята к ткани, что заметили? (Ворсинки. У листочков тоже есть ворсинки.)

— Молодцы! Давайте ещё раз выразительно прочитаем, как писатель «рисует» росу.

— Как вы думаете, когда писатель увидел росу? (Утром.)

— Какое это было утро: солнечное или пасмурное? Найдите доказательство в тексте.

— Где собираются капли росы? Найдите описание в рассказе.

-Знаете ли вы народные приметы: обильная роса – к ясному дню, тихая светлая ночь без росы – жди на следующий день дождя?

-А теперь представьте, что вы оказались солнечным утром в лесу. Расскажите, как выглядит трава и капельки росы на ней. (Высказывания детей.)

— Какое настроение создает рассказ?

— Определите тип текста? (текст-описание)

Учитель на доске вывешивает таблицу:

Вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?»

К какому стилю можно отнести этот текст? (художественному)

— Как вы думаете, каким должен быть человек, который смог увидеть и так красиво описать летнее утро? (Внимательным, наблюдательным, любящим природу, прекрасное.)

— Как мы должны относиться к природе, к цветочкам, деревцам?

— Росинка приглашает вас отдохнуть.

Звучит аудиозапись шума воды.

Представь, что ты идешь к роднику. (наклоняемся, приседаем, моем руки, набираем воду в ладони, моем лицо [все показываем движениями]

Вода прекрасна. Зачерпнули водичку и утолили жажду.

Подошли к речке, прыгнули в речку, поплыли, нырнули, вынырнули, вышли из воды, сели.

Продолжение изучения темы

— Послушайте, ребята, о чём однажды поспорили Море и Туча.

Говорило Море Туче,

Той, что ливень пролила:

-Эй, ты Туча! Что ж ты лучше

Места выбрать не могла?

Отвечала Морю Туча:

— Я у всех морей в долгу!

И сегодня выпал случай –

Расплатилась, чем могу!

— А вот чем расплатилась Туча с Морем, почему она у всех Морей в долгу, вы ответите мне, после чтения ещё одного рассказа Л. Н. Толстого.

1)Чтение рассказа « Куда девается вода из моря?

Что обозначает многоточие? ( Что действие не закончено. )

— Что же будет происходить дальше в этом рассказе?(будет повторяться)

— Как называется явление, о котором пишет Л.Н.Толстой ( Круговорот воды в природе)

2) Словарная работа.

— Ребята, все ли слова вам понятны? Какое лексическое значение у слова «ключ»?

Ключ- металлический стержень особой формы для отпирания и запирания замка.

3) Повторное чтение и обсуждение (Жужжащее чтение)

-Прочитайте жужжащим чтением

4)Работа над содержанием текста

— В середине текста Толстой задает вопросы. Зачитайте их. ( Куда девается вода из моря? Отчего она не течёт через край?)

— Как вода попадает в моря?

— Куда течет вода из родников?

— Когда образовались моря? (С тех пор, как мир сотворен )

— Почему туча у всех морей в долгу?( Туча в долгу потому – что вода из моря испаряется и образуются тучи)

— Чем расплатилась туча с морем? ( Дождем )

-О чем хотел рассказать нам автор ( Он объясняет, доказывает, куда девается вода.)

— Вспомните признаки этого текста

На доску вывешивается таблица:

-А сейчас поработаем в группах, вспомните правила работы в группе

1 группа – роса, 2 группа – вода, 3 группа- Л.Н.Толстой

2 прилагательных – утренняя, алмазная

3 глагола – блестит, сверкает, перекатывается, переливается

Предложение из 4 слов – Роса блестит крупными алмазами

Оценивание : Вы хорошо потрудились. Я довольна вашей работой.

Ребята, скажите, кто на ваш взгляд был самым активным, правильно отвечал? Кому бы вы поставили оценку 5.

— Были активны, но не всегда точны в ответах. Вы получаете 4.

VI . Домашнее задание.

1.Стр.162-163 выразительно читать

2.Читать и пересказывать

3.Придумайте рассказ описание или рассуждение на тему «Путешествие снежинки».

-Ребята, давайте подведём итог урока.

— С какими рассказами вы познакомились на этом уроке?

— Чем же отличаются от прочитанных ранее и между собой?

— О каких явлениях природы вы вспомнили, узнали?

— Какие виды текстов вы вспомнили?

-Знания, полученные на каких уроках, вам пришлось применить для работы на уроке?

-Значит, все науки тесно связаны между собой. И только что мы в этом убедились.

— Что нового узнали на уроке?

— У каждого на парте лежит капелька. Приклейте свою капельку под ту тучку, которая соответствует вашему настроению, вашей работе на уроке. Почему вы приклеили именно под эту тучку.

У меня все получилось …

-Сегодня мы вспомнили о круговороте воды в природе. Ведь это явление можно сравнить с добрыми делами. Если ты делаешь добро человеку, потом оно к тебе обязательно возвращается.

А всем присутствующим на нашем уроке я хочу пожелать, чтобы слова великого русского писателя и мудреца Л. Н. Толстого всегда были в вашем сердце о том, что :

Все люди на земле должны жить в дружбе и взаимопомощи, а добро должно побеждать зло.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *