какая библия самая первая

Какая библия самая первая

какая библия самая первая. Смотреть фото какая библия самая первая. Смотреть картинку какая библия самая первая. Картинка про какая библия самая первая. Фото какая библия самая первая

Ста­рей­шая в мире Биб­лия впер­вые за 150 лет сего­дня была пред­став­ле­на пол­но­стью — после того, как иссле­до­ва­те­ли оциф­ро­ва­ли четы­ре ее части, хра­ня­щи­е­ся в раз­ных горо­дах, нахо­дя­щих­ся на боль­шом рас­сто­я­нии друг от дру­га, и раз­ме­сти­ли вос­со­еди­нен­ный текст в вир­ту­аль­ное про­стран­ство.

Синай­ский кодекс (Codex Sinaiticus), напи­сан­ный око­ло 1600 лет назад на более чем 800 пер­га­мент­ных стра­ни­цах, сде­лан­ных из шкур живот­ных, досту­пен на бес­плат­ном веб-сай­те в резуль­та­те сотруд­ни­че­ства четы­рех инсти­ту­тов из Гер­ма­нии, Рос­сии, Егип­та и Бри­та­нии, в кото­рых хра­ни­лись раз­ные части древ­ней кни­ги после того, как она была куп­ле­на от име­ни рус­ско­го царя в середине XIX века.

В Бри­тан­ской биб­лио­те­ке, руко­во­див­шей этим про­ек­том, хра­нит­ся основ­ная часть Биб­лии — око­ло 600 стра­ниц — посколь­ку она при­об­ре­ла у Совет­ско­го Сою­за в 1933 г. на обще­ст­вен­ные пожерт­во­ва­ния бо ́ льшую часть кни­ги за фун­тов, из стра­ха, что ком­му­ни­сти­че­ский режим уни­что­жит ее.

Четы­рех­лет­ний про­ект по ска­ни­ро­ва­нию Биб­лии, кото­рую уче­ные счи­та­ют одним из важ­ней­ших ран­них образ­цов свя­щен­ной кни­ги хри­сти­ан­ства, поз­во­лит зри­те­лям не толь­ко про­смат­ри­вать гре­че­ский текст, но и раз­глядеть фак­ту­ру пер­га­мен­та — настоль­ко деталь­но, что в неко­то­рых местах вид­ны руб­цы, остав­лен­ные на шку­рах неко­то­рых из при­бли­зи­тель­но 360 живот­ных, уби­тых с целью полу­че­ния сырья для ее изготов­ле­ния.

Появ­ле­ние в интер­не­те Биб­лии IV века, тща­тель­но напи­сан­ной от руки груп­пой пис­цов, — это послед­ний виток в необыч­ной исто­рии кни­ги. Пред­мет меч­та­ний уче­ных и пра­ви­те­лей на про­тя­же­нии веков, она, по всей види­мо­сти, явля­ет­ся един­ст­вен­ным сохра­нив­шим­ся экзем­пля­ром из при­бли­зи­тель­но 50 Биб­лий, зака­зан­ных рим­ским импе­ра­то­ром Кон­стан­ти­ном Вели­ким, и дли­тель­ное вре­мя хра­ни­лась в дале­ком мона­сты­ре Свя­той Ека­те­ри­ны в Синае. Оциф­ро­ван­ная Биб­лия вклю­ча­ет в себя и 24 стра­ни­цы, най­ден­ные в 1975 г. в заму­ро­ван­ной ком­на­те под капел­лой мона­сты­ря.

В 1859 году немец­кий архео­лог Кон­стан­тин фон Тишен­дорф (Constantin von Tischendorf), наня­тый рус­ским царем Алек­сан­дром II для поис­ков ран­не­хри­сти­ан­ских руко­пи­сей, при­был в мона­стырь и сумел убедить мона­хов поз­во­лить ему взять Биб­лию на вре­мя, чтобы сде­лать с нее копию в Санкт-Петер­бур­ге.

Вла­сти мона­сты­ря про­дол­жа­ют оспа­ри­вать сдел­ку, утвер­ждая, что руко­пись была фак­ти­че­ски укра­де­на, — несмот­ря на недав­нюю пуб­ли­ка­цию сдел­ки даре­ния Тишен­дор­фу, под­пи­сан­ной синай­ским архи­епи­ско­пом.

Как бы там ни было с закон­но­стью сдел­ки, Биб­лия в ито­ге была разде­ле­на меж­ду мона­сты­рем, Бри­тан­ской биб­лио­те­кой, Лейп­циг­ским уни­вер­си­те­том и Рос­сий­ской нацио­наль­ной биб­лио­те­кой, а полу­чить доступ ко всей рабо­те для тща­тель­но­го изу­че­ния мож­но было, лишь пре­одолев тыся­чи кило­мет­ров меж­ду места­ми ее хра­не­ния.

Веб-сайт — http://www.codexsinaiticus.org — поз­во­лит уче­ным изу­чать гре­че­ский текст, кото­рый содер­жит фра­зы и вари­ан­ты, кото­рые отсут­ст­ву­ют в совре­мен­ной Биб­лии, а так­же подроб­но­сти ее созда­ния. Изу­чая руко­пись, иссле­до­ва­те­ли уже обна­ру­жи­ли, что она была напи­са­на четырь­мя пис­ца­ми, а не тре­мя, как пред­по­ла­га­лось ранее.

Источник

Какая библия самая первая

Сообщите, пожалуйста, какой возраст имеют самые старые экземпляры Нового и Ветхого Завета из существующих поныне и где они хранятся?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Ученые текстологи при составлении классификации библейских манускриптов, учитывают не только их содержание (ветхозаветные и новозаветные тексты), полноту (весь библейский корпус, отдельные книги и фрагменты), но также материал (папирус, пергамент) и форму (свиток, кодекс).

Со 2-го века до Р.Х. для письма стали использовать пергамент – материал из обработанной специальным способом кожи животных. Пергамент использовался иудеями для записи священных текстов. Для этой цели использовалась только кожа чистых (по закону Моисея) животных. Кожаные книги упоминает св. апостол Павел (2Тим.4:13).

Пергамент имел преимущества по сравнению с папирусом. Он был значительно прочней. На пергаментной полосе можно было писать с двух сторон. За такими свитками закрепилось название опистограф (греч. opisthe – сзади; grapho – пишу). Вертикальные волокна на оборотной стороне папируса затрудняли работу писцов. Однако у пергамента были свои недостатки. Читать папирусы было легче: полированная поверхность пергамента утомляла глаза. Углы пергаменных листов со временем начинают морщиться и становятся неровными.

Свиток был неудобен в употреблении. При чтении заняты были обе руки: одной приходилось раскручивать свиток, а другой наматывать его по мере прочтения. Свиток имел еще одно недостаток. Поскольку библейские тексты использовались ранними христианами в богослужебных целях, то трудно было быстро найти необходимое место Священного Писания. В конце 1 в. или в начале 2 в. в раннехристианских общинах стали употреблять кодексы. Согнутые посередине листы папируса складывались вместе и затем сшивались. Это были первые книги в нашем понимании. Данная форма папируса дала возможность христианам соединить в одну книгу все четыре Евангелия или все Послания апостола Павла, чего не позволял свиток, ибо становился огромным в размерах. Переписчикам теперь было легче сверять рукописи с автографами. «Вероятно, справедливо предположение, что именно христиане из язычников довольно рано стали использовать форму кодекса для Священного Писания вместо свитков, чтобы тем самым сознательно провести различие между практикой Церкви и практикой синагоги, где по традиции сохранялась передача текста Ветхого Завета при помощи свитков» (Брюс М. Мецгер. Текстология Нового Завета, М., 1996, с. 4).

Специалисты различают: полные библейские рукописи, включающие весь текст Священного Писания, полный корпус Ветхого Завета, полный корпус Нового завета, отдельные книги и фрагменты книг.

1. На еврейском языке.

Самые древние ветхозаветные рукописи датируются 3-им веком до Р.Х. Речь идет о рукописях, найденных в окрестностях Вади-Кумран близ Мертвого моря. Из свыше 400 текстов – 175 библейские. Среди них – все ветхозаветные книги, кроме книги Есфирь. Большинство из них – неполные. Древнее всех из библейских текстов оказалась копия Книги Самуила (1-2 Книги Царств) (3-й век до Р. X.). Самой ценной находкой являются два манускрипта книги пророка Исаии (полный и неполный). Дошедшая до нас целиком книга великого пророка, датируется 2-м веком до Р.Х. До открытия ее в 1947 году в пещере № 1 самым древним еврейским текстом был масоретский – 900 год по Р.Х. Сличение двух документов разделенных по времени 10-ю веками, показало исключительную надежность и точность, с какой на протяжении 1000 лет копировался еврейский священный текст. Ученый Глисон Арчер (G.L.Archer) пишет, что найденные в пещере Кумрана копии книг пророка Исаии «оказались слово в слово совпадающими с нашей стандартной еврейской Библией на более чем на 95 процентов объема текста. А 5 процентов различий сводятся, главным образом, к очевидным опискам и к вариантам написания слов». Для свитков Мертвого моря устроено в Иерусалиме специальное хранилище. В особом отделении его располагаются драгоценные рукописи пророка Исайи. Почему священные библейские тексты на еврейском языке (если не считать свитки Мертвого моря) весьма поздние (9 – 10 века по Р.Х.)? Потому, что у евреев был с давних времен обычай не употреблять в богослужении и молитвенном чтении священные книги, ставшие потертыми и обветшавшими. Этого не позволяло ветхозаветное благочестие. Огню священные книги и предметы не предавались. Устраивались так называемые генизы (евр. сокрытие, погребение). Там они находились веками, постепенно разрушаясь. После того, как гениза заполнялась, собранные в ней предметы и книги погребали на еврейских кладбищах с обрядовой торжественностью. Генизы находились, по-видимому, при Иерусалимском храме, а позже при синагогах. Множество старых рукописей было найдено в Каирской генизе, помещавшейся на чердаке построенной в 882 году синагоги Эзра в Фостате (Старый Каир). Гениза была открыта в 1896 г. Ее материалы (более ста тысяч листов документов) были перевезены в Кембриджский университет.

2. На греческом языке. Текст Септуагинты дошел до нас в форме кодексов.

Синайский кодекс (Sinaiticus). Датируется 4-м веком. Он найден в 1859 г. в монастыре св. Екатерины (на Синае) и передан в Императорскую библиотеку в Санкт-Петербурге. В этом Кодексе содержится почти полный текст Ветхого Завета (в греческом переводе) и полный текст Нового Завета. В 1933 г. советское правительство продало его Британскому музею за 100 000 фунтов стерлингов.

Ватиканский кодекс (Vaticanus). Датируется серединой 4-го века. Принадлежит Ватикану. Кодекс содержит весь текст греческой Библии (Септуагинты). Текст Нового Завета имеет утраты.

Александрийский кодекс ( Alexandrinus). Текст написан в 450 г. в Египте. Манускрипт содержит весь Ветхий Завет и Новый Завет, начиная с 25-й главы Евангелия от Матфея. Кодекс хранится в Британском музее.

Текстология Нового Завета добилась выдающихся достижений в 20 столетии. В настоящее время имеется более 2328 рукописей или фрагментов рукописей на греческом языке, дошедших до нас от первых трех веков христианства.

К 1972 г. испанский ученый-палеограф Хосе О’Каллахан завершил работу по идентификации 9 фрагментов из пещеры №7 близ Мертвого моря в качестве новозаветных отрывков: Мк. 4:28; 6:48, 52-53; 12:17; Деян. 27:38; Рим.5:11-12; 1Тим. 3:16; 4:1-3; 2 Пет. 1:15; Иак. 1:23-24. Фрагменты из Евангелия от Марка датируются 50 г. по Р.Х. Из Деяний 60-м годом, а остальные ученый относит к 70-му году. Из этих 9-ти отрывков особую ценность представляет 1Тим. 3:16: И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе (1Тим.3:16). Эти открытия имеют неоценимое значение для подтверждения историчности новозаветных текстов и опровержения ложных утверждений, что нынешние христиане пользуются искаженными текстами.

Самой древней рукописью Нового Завета (часть Евангелия от Иоанна: 18:31-33, 37-38) является Фрагмент Дж. Райленда (Р52) – папирус, датируемый периодом 117 – 138 гг., т.е. временем правления императора Адриана. А. Дейссман (Deissman) допускает, возможность появления этого папируса еще при правлении императора Траяна (98 – 117 гг.). Хранится он в Манчестере.

Другой древнейший новозаветный манускрипт – Папирус Бодмера (Р75). На 102 уцелевших страницах содержатся тексты Евангелий от Луки и Иоанна. «Издатели этого документа, Виктор Мартен и Родольф Кассер, определили, что он написан в период между 175 и 225 г. Таким образом, эта рукопись является самым ранним из имеющихся на сегодняшний день списков Евангелия от Луки и одним из самых ранних списков Евангелия от Иоанна» (Брюс М. Мецгер. Текстология Нового Завета, М., 1996, с. 39). Этот ценнейший манускрипт находится в Женеве.

Папирусы Честера Битти (Р45, Р46, Р47). Находятся в Дублине. Датируется 250-м годом и немного позже. Кодекс этот содержит большую часть Нового Завета. В Р45 тридцать листов: два листа из Евангелия от Матфея, шесть из Евангелия от Марка, семь из Евангелия от Луки, два из Евангелия от Иоанна и тринадцать из Книги Деяний. Несколько малых фрагментов Евангелии от Матфея из этого кодекса находится в собрании рукописей в Вене. Р46 состоит из 86 листов (11 х 6 дюймов). Папирус Р46 содержит послания св. апостола Павла к: Римлянам, Евреям, 1 и 2 Коринфянам, Ефесянам, Галатам, Филиппийцам, Колоссянам, 1 и 2 Фессалоникийцам. Р47 – десять листов, содержащих часть Откровения (9:10 – 17:2) апостола Иоанна Богослова.

Унциалы на пергаменте. Речь идет о появившихся в 4 веке кожаных кодексах, написанных унциалами (лат. uncia – дюйм) – буквами без острых углов и ломаных линий. Письмо это отличается большей изысканностью и четкостью. Каждая буква стояла в строке изолированно. Имеется 362 унциальных рукописей Нового Завета. Древнейшие из этих кодексов (Синайский, Ватиканский, Александрийский) были уже упомянуты выше.

Эту внушительную коллекцию древних новозаветных рукописей ученые дополнили текстом Нового Завета, который был составлен из 36 286 цитат Священного Писания Нового Завета, встречающихся в творениях святых отцов и учителей Церкви со 2-го по 4-й век. В этом тексте не достает только 11 стихов.

Ученые-текстологи в 20-м веке проделали колоссальную работу по сличению всех (несколько тысяч!) новозаветных рукописей и выявили все разночтения, возникшие по вине переписчиков. Была сделана их оценка и типологизация. Сформулированы четкие критерии установления правильного варианта. Для знакомого с этой строго научной работой очевидны ложность и голословность утверждений об искаженности нынешнего священного текста Нового Завета.

Необходимо обратиться к результатам этих исследований, чтобы убедиться, что по числу древних манускриптов и краткости времени, отделяющего самый ранний дошедший до нас текст от оригинала, с Новым Заветом не может сравниться ни одно произведение античности. Сравним время, отделяющее самую раннюю рукопись от оригинала: Вергилий – 400 лет, Гораций – 700, Платон – 1300, Софокл – 1400, Эсхил – 1500, Эврипид – 1600, Гомер – 2000 лет, т.е. от 400 до 2000 лет. До нас дошло 250 манускриптов Горация, 110 Гомера, около ста – Софокла, 50 Эсхила, только 11 Платона. Грустно сознавать, как сильно отравлены ядом неверия миллионы наших современников, как на почве греховной жизни глубоко пустила корни антихристианская настроенность. Если человек усомнится в подлинности трактатов Аристотеля, речей Цицерона, книг Тацита или будет утверждать, что мы пользуемся искаженными текстами античных авторов, то возникнет мысль о его умственном или психическом здоровье. В отношении Библии люди могут позволить себе любые грубые и нелепые высказывания. Сейчас мы являемся свидетелями того, как детектив, полный ложных идей и грубых ошибок, возникших в силу невежества и антихристианской настроенности автора, увлек десятки миллионов людей. Причина всему – массовое неверие. Без благодати человек полон врожденного и непоправимого заблуждения. Ничто не указывает ему истины; напротив, все вводит его в заблуждение. Оба проводника истины, разум и чувства, помимо присущего обоим недостатка правдивости, еще злоупотребляют друг другом. Чувства обманывают рассудок ложными признаками. Разум тоже не остается в долгу: душевные страсти помрачают чувства и вызывают ложные впечатления (Б. Паскаль. Мысли о религии).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *