какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке

Какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке

какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке. Смотреть фото какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке. Смотреть картинку какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке. Картинка про какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке. Фото какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке

Особенности маркировки алкоголя

Маркировка некоторых видов товаров становится обязательной в 2021 году. Новые правила вводят постепенно по срокам и по видам товаров, которые закон обязывает маркировать. Для этой процедуры разработана система «Честный знак».

Маркировка алкогольной продукции также является обязательной процедурой в 2021 году. Однако система «Честный знак» к маркировке алкогольной продукции не имеет никакого отношения. Обязательная маркировка алкогольной продукции подчинена специальному закону и не входит в нормативное поле иных маркируемых товаров. То есть маркировка алкогольной и табачной продукции происходит по разным правилам и законам.

О маркировке в системе «Честный знак» мы писали в статье «Маркировка товара в 2021 году».

Дальнейшая информация о требованиях к маркировке алкогольной продукции основана на следующей законодательной базе:

какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке. Смотреть фото какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке. Смотреть картинку какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке. Картинка про какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке. Фото какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке

Итак, правила маркировки алкогольной продукции в 2020 году устарели. В 2021 году необходимо работать по новым правилам. Ниже расскажем, в чём они заключаются и в чём отличия от прежнего порядка.

В Калининградской области проводится эксперимент по маркировке алкогольной продукции. Оформите пробный бесплатный доступ к системе «КонсультантПлюс» и узнайте, в чём суть этого эксперимента. Как правило, удачные эксперименты впоследствии распространяются на всех участников рынка.

Разница между старым и новым порядком маркировки алкоголя

Опишем новшества правил маркировки алкогольной продукции с 2021 года.

Основное отличие ― отмена маркировки акцизными марками алкогольной продукции. Закон о маркировке алкогольной продукции оперирует понятием «федеральные специальные марки» (ФСМ). То есть в 2021 году осуществляется маркировка алкогольной продукции федеральными специальными марками.

Что такое подакцизные товары, мы писали в статье.

Акцизные марки не отменены резко с 1 января. Их удаление из оборота произойдет постепенно. Если на акцизную марку было подано заявление до 01.01.2021, то использовать ее допустимо:

Еще один плюс новаций ― сокращение документооборота по получению ФСМ.

И также отметим, что четко определены виды алкогольной продукции, маркировка которой не производится ФСМ.

Вынесем на схему, какая алкогольная продукция не подлежит маркировке:

какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке. Смотреть фото какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке. Смотреть картинку какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке. Картинка про какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке. Фото какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке

Ко всей прочей алкогольной продукции применяются инновационные правила маркировки. Ниже расскажем о них подробнее.

Требования нового порядка маркировки алкоголя

Итак, мы говорим об алкогольной продукции, подлежащей маркировке ФСМ. Что собой представляют эти марки?

Федеральная специальная марка — это документ, удостоверяющий законность производства и оборота на территории РФ алкогольной продукции. Она также является носителем информации ЕГАИС. На ней содержится двухмерный штриховой код, нанесенный изготовителем марки и содержащий идентификатор ЕГАИС в кодированном виде.

Правительством установлена фиксированная цена ФСМ — 1 890 рублей за 1 000 штук без учета НДС. Оплату марок их получатель производит авансом за свой счет.

Кто должен получать новые марки:

Если алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке, какая последовательность действий должна быть произведена для получения ФСМ? Могут ли отказать в выдаче марок?

какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке. Смотреть фото какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке. Смотреть картинку какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке. Картинка про какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке. Фото какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке

Ниже представлены сроки оборота федеральных специальных марок, как долго их можно хранить и можно ли их просто выбросить, если они не использовались:

какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке. Смотреть фото какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке. Смотреть картинку какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке. Картинка про какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке. Фото какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке

Итоги

С 2021 года действует новый порядок маркировки алкогольной продукции. Прежние акцизные марки, заказанные до начала 2021 года будут еще действовать некоторое время. Новые ФСМ применяют в 2021 году. Для их получения необходимо подать только заявление в электронном виде.

Источник

Обязательная маркировка алкогольной продукции в 2021 году

Крепкая алкогольная продукция, выпущенная на территории РФ или импортируемая в страну, подлежит обязательной маркировке специальными федеральными марками. Пиво и слабоалкогольные напитки идентифицируют с помощью кодов Data Matrix. Эти виды продуктов находятся под контролем разных государственных информационных систем. Маркировка алкогольной продукции в 2021 году претерпела значительных изменений. Рассмотрим их подробнее.

Пройдите опрос и узнайте стоимость внедрения
маркировки «под ключ

Хотите избежать штрафов по маркировке?

Получите комплексное решение от наших экспертов дешевле на 30% рынка за счет удаленного внедрения. Начнем работать в день обращения!

Что такое маркировка алкоголя

Маркировка — нанесение на этикетку, упаковку или сам товар специального идентификатора, содержащего в закодированном виде данные о продукции и производителе. Большая часть маркированных товаров находится под контролем системы «Честный ЗНАК». Но к крепкому алкоголю она не имеет никакого отношения — его маркировка осуществляется по другим правилам (с помощью специальных федеральных знаков).

С 1 апреля 2021 года стартовал эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков (сидра, медовухи). В рамках «пилота» на каждую бутылку наносят код Data Matrix. Движение товара прослеживается в системе «Честный ЗНАК». Правительство планирует завершить эксперимент 31 августа 2022 года, после чего для пива и слабоалкогольных напитков будет назначена дата старта обязательной маркировки.

Постановление о маркировке алкогольной продукции: ФСМ вместо ФАМ в 2021 году

Маркировка алкогольной продукции в 2021 г. регулируется следующими документами:

На импортируемый товар распространяется действие маркировки, а также требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности алкогольной продукции» (ТР ТС 201_/00).

Согласно постановлению о маркировке алкогольной продукции (№ 2348), на каждую бутылку наносят федеральную специальную марку (ФСМ) — она стала заменой использовавшейся ранее ФАМ. Производитель приобретает ее в акционерном обществе «Госзнак» на условиях предварительной оплаты. Федеральные марки изготавливают в течение 14 дней с момента поступления денежных средств на счет АО. ФСМ выдают материально ответственному лицу заявителя, который проверяет целостность упаковки и сопоставляет данные на ней со сведениями в сопроводительных документах (накладной, счете-фактуре). При выявлении нарушений составляется акт несоответствия. Движение крепкого алкоголя по товаропроводящей цепи контролируется ЕГАИС.

Что представляет собой ФСМ

Федеральная специальная марка — это документ, удостоверяющий легальность производства и оборота крепкого алкоголя на территории России. ФСМ — носитель информации ЕГАИС. Она стоит 1 890 рублей за 1 тыс. штук без учета НДС. Специальные федеральные марки покупают организации-производители и импортеры алкоголя.

Отметим, что акцизные марки не отменены резко с 1 января 2021 года. Их удаление из оборота происходит постепенно. Если на ФАМ было подано заявление до 01.01.2021, использовать ее можно:

Для изготовления ФСМ применяется самоклеящаяся бумага, содержащая специальную химическую защиту с особыми волокнами (двух видов). На оборотной стороне находятся гильоширные розетки с аббревиатурой «РФ», бесцветный текст «Алкогольная продукция», люминесцирующий под воздействием ультрафиолетового излучения. При печати на марки наносят уникальное сочетание арабских цифр, двумерный штриховый код, который содержит идентификатор ЕГАИС.

какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке. Смотреть фото какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке. Смотреть картинку какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке. Картинка про какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке. Фото какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке

Маркировка товаров «под ключ»

какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке. Смотреть фото какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке. Смотреть картинку какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке. Картинка про какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке. Фото какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке

ОФД для маркировки

какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке. Смотреть фото какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке. Смотреть картинку какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке. Картинка про какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке. Фото какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке

Регистрация в Честном знаке

Требования к маркировке пищевого пластика для алкоголя

Пластиковая тара востребована в пищевой, химической, технической, медицинской отраслях. В зависимости от сферы применения, для ее изготовления используют разные виды материалов. Пластик отличается по прочности, плотности, горючести, температуре плавления и другим параметрам. Чтобы оповестить потребителя о назначении изделия, производитель наносит на него специальную маркировку. Идентификаторы размещают на этикетке, крышке или непосредственно на таре. Производители пива тоже используют пластиковые емкости. Маркировка пищевого пластика для алкоголя:

Как правило, знак размещен на дне бутылки, но может находиться на обратной стороне крышки (внутри).

Зачем нужна маркировка алкогольной продукции в 2021 г.

Обязательная маркировка алкогольной продукции помогает:

Для покупателей наличие ФСМ на бутылке — гарантия подлинности продукции. С помощью мобильного приложения (например, «АкцизКонтроль: Сканер Алкоголя») можно получить информацию о товаре. Достаточно отсканировать код камерой смартфона.

1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

Особенности маркировки алкогольных напитков

Федеральная специальная марка уникальна и может быть нанесена на алкогольную продукцию единожды. Она содержит двумерный штрихкод, который размещает изготовитель госзнака, и закодированный идентификатор ЕГАИС. Для нанесения марок используется технология, исключающая возможность их подделки и повторного оборота. ФСМ должны быть «читаемыми» (целыми, не стертыми и т. п.) для сканера двумерных штрихкодов. Федеральные специальные марки не должны закрывать потребительские данные на бутылке.

Марки содержат надпись «Алкогольная продукция свыше 9 %», «Вина», «Вина ликерные», «Вина игристые (шампанские)» и т. д., в зависимости от вида напитка (подробнее — в Постановлении Правительства РФ № 2348 от 29.12.2020). Алгоритм действий при заказе ФСМ:

Сроки оборота федеральных специальных марок:

Не использованные в установленный срок марки подлежат уничтожению. Порядок маркировки алкогольной продукции изложен в ст. 12 ФЗ № 171 от 22.11.1995. Обязанности участников рынка:

Обмен данными между участниками осуществляется через оператора ЭДО. Каждая партия отгружаемого товара сопровождается УПД. Все операции проходят через ЕГАИС.

Источник

Статья 12. Маркировка алкогольной продукции

Информация об изменениях:

Статья 12. Маркировка алкогольной продукции

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом может быть предусмотрено проведение эксперимента, предусматривающего применение в течение определенного периода времени специального регулирования в отношении маркировки федеральными специальными марками ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции, с определением круга лиц и территории, на которые распространяется это специальное регулирование, а также особенностей его применения. Положение о проведении такого эксперимента утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Федеральная специальная марка является документом, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 1 настоящей статьи, а также является носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в указанной системе.

Идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы представляет собой уникальное сочетание букв и цифр, позволяющее идентифицировать федеральную специальную марку и маркируемую ею алкогольную продукцию, а также получить иную информацию, зафиксированную в единой государственной автоматизированной информационной системе.

4. Требования к образцам федеральных специальных марок, порядок изготовления федеральных специальных марок, порядок приобретения федеральных специальных марок, порядок уничтожения федеральных специальных марок, порядок маркировки федеральными специальными марками алкогольной продукции и цена федеральных специальных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Образцы, перечень реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок утверждаются федеральным органом по контролю и надзору.

Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность считывания двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы.

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. информацию Росалкогольрегулирования от 5 августа 2021 г. «О соответствии видов продукции, указанных в ст. 2 Федерального закона N 171-ФЗ и ст. 3 Федерального закона N 468-ФЗ, с образцами ФСМ»

номер (при наличии) и дату договора (контракта) поставки алкогольной продукции, при исполнении которого будет осуществляться ввоз продукции в Российскую Федерацию;

полное наименование поставщика алкогольной продукции, место его нахождения (адрес юридического лица), фактический адрес.

При подаче заявления о выдаче федеральных специальных марок не допускается требовать от заявителя представление иных документов.

6. Федеральные специальные марки выдаются федеральным органом по контролю и надзору.

Федеральные специальные марки выдаются производителям алкогольной продукции при наличии у них в собственности на дату выдачи таких марок сырья для производства алкогольной продукции, сведения об объеме которого зафиксированы в единой государственной автоматизированной информационной системе и объем которого соответствует количеству запрашиваемых федеральных специальных марок.

Федеральные специальные марки выдаются сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении ими требований, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона, в количестве, позволяющем маркировать винодельческую продукцию, объем которой не превышает объем, установленный абзацем вторым пункта 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В случае отсутствия у производителя алкогольной продукции на двадцать девятый рабочий день со дня регистрации заявления в собственности сырья для производства алкогольной продукции, сведения об объеме которого зафиксированы в единой государственной автоматизированной информационной системе и объем которого соответствует количеству запрашиваемых федеральных специальных марок, срок рассмотрения заявления приостанавливается, но не более чем на двадцать один рабочий день.

8. Срок проверки заявления не может превышать семь рабочих дней со дня регистрации заявления, за исключением случая, если проверка заявления была приостановлена.

В случае наличия оснований, указанных в пункте 9 настоящей статьи, федеральный орган по контролю и надзору в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления направляет заявителю сообщение в форме электронного документа с требованием об устранении одного или нескольких оснований для возврата заявления в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи и о приостановлении проверки заявления на срок не более чем десять рабочих дней.

В течение десяти рабочих дней со дня отправки сообщения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, заявитель представляет в федеральный орган по контролю и надзору заявление в форме электронного документа с исправленными сведениями.

В случае, если заявителем в течение десяти рабочих дней не устранены основания для возврата заявления, указанные в пункте 9 настоящей статьи, заявление возвращается заявителю в форме электронного документа.

В случае выявления отсутствия у заявителя лицензии на соответствующий вид деятельности, приостановления действия лицензии, аннулирования лицензии либо прекращения ее действия федеральный орган по контролю и надзору в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение об отказе в выдаче федеральных специальных марок.

9. Основанием для возврата заявления является:

1) наличие у заявителя на день подачи заявления недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам и процентам за нарушение законодательства о налогах и сборах или задолженности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней и процентов, не погашенных в срок, указанный в абзаце четвертом пункта 8 настоящей статьи;

2) наличие у заявителя на день подачи заявления не уплаченных в установленный срок административных штрафов, назначенных за совершение административных правонарушений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случае, если такие штрафы не были уплачены в срок, указанный в абзаце третьем пункта 8 настоящей статьи;

3) неперечисление (перечисление в неполном объеме) заявителем денежных средств за изготовление федеральных специальных марок в случае, если данное нарушение не было устранено в срок, указанный в абзаце третьем пункта 8 настоящей статьи;

4) отсутствие в единой государственной автоматизированной информационной системе на день подачи заявления и невнесение в данную систему в срок, указанный в абзаце третьем пункта 8 настоящей статьи, сведений:

5) частичное или полное отсутствие в заявлении сведений, указанных в пункте 5 настоящей статьи, либо их недостоверность в случае, если нарушения не устранены в срок, указанный в абзаце третьем пункта 8 настоящей статьи.

10. Основанием для отказа в выдаче федеральных специальных марок является:

1) наличие в федеральном органе по контролю и надзору сведений о повторном в течение одного года занижении налоговой базы в налоговых декларациях по акцизам на этиловый спирт, алкогольную продукцию и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию по сравнению с объемом отгрузки алкогольной продукции, зафиксированным за соответствующий налоговый период в единой государственной автоматизированной информационной системе, установленных по результатам камеральных и выездных налоговых проверок, подтвержденных соответствующими решениями о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вступившими в силу. Указанное основание действует до даты исполнения налогоплательщиком своих обязательств по уплате акцизов в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;

2) отсутствие уплаты (неполная уплата) государственной пошлины за выдачу федеральных специальных марок;

5) отсутствие у заявителя лицензии на соответствующий вид лицензируемой деятельности, приостановление действия лицензии, аннулирование лицензии либо прекращение срока ее действия;

7) наличие в федеральном органе по контролю и надзору сведений об аннулировании производителем алкогольной продукции ранее представленного извещения об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа акциза (первичного извещения) и о представлении в налоговый орган нового извещения в связи с уменьшением объема закупаемого этилового спирта в период со дня подачи в федеральный орган по контролю и надзору заявления до дня обращения в указанный орган за получением федеральных специальных марок. В этом случае федеральные специальные марки выдаются производителю алкогольной продукции на основании уточненного заявления, содержащего уточненные сведения об объеме маркируемой алкогольной продукции и о количестве запрашиваемых федеральных специальных марок в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи. В случае непредставления производителем алкогольной продукции уточненного заявления, указанного в настоящем подпункте, ранее изготовленные федеральные специальные марки подлежат возврату федеральным органом по контролю и надзору организации-изготовителю.

11. Срок хранения изготовленных федеральных специальных марок на складе федерального органа по контролю и надзору не может превышать пятьдесят рабочих дней со дня регистрации заявления.

12. В случае возврата заявления по одному или нескольким основаниям, указанным в пункте 9 настоящей статьи, а также по основанию, указанному в абзаце пятом пункта 8 настоящей статьи, организация-изготовитель возвращает заявителю денежные средства, уплаченные за изготовление федеральных специальных марок, в течение трех рабочих дней со дня принятия федеральным органом по контролю и надзору решения о возврате заявления.

13. В случае отказа в выдаче федеральных специальных марок в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи изготовленные федеральные специальные марки подлежат возврату федеральным органом по контролю и надзору организации-изготовителю.

В случае отказа от приобретения ранее оплаченных, но невыданных федеральных специальных марок, в том числе в случае отказа в выдаче федеральных специальных марок в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи, организация-изготовитель в течение трех рабочих дней со дня принятия федеральным органом по контролю и надзору решения об отказе в выдаче федеральных специальных марок возвращает заявителю денежные средства за невыданные федеральные специальные марки за вычетом расходов на их доставку в федеральный орган по контролю и надзору и обратно.

14. Указанные в подпункте 1 пункта 9 и подпунктах 1, 6 и 7 пункта 10 настоящей статьи сведения представляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, или федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, по межведомственному запросу федерального органа по контролю и надзору.

Указанные в подпункте 2 пункта 9 и подпункте 2 пункта 10 настоящей статьи сведения федеральный орган по контролю и надзору получает с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

Указанные в подпункте 3 пункта 9 настоящей статьи сведения федеральный орган по контролю и надзору получает от организации-изготовителя. Организация-изготовитель представляет федеральному органу по контролю и надзору сведения в течение трех рабочих дней со дня поступления на счет денежных средств за изготовление федеральных специальных марок.

Указанные в подпункте 3 пункта 10 настоящей статьи сведения федеральный орган по контролю и надзору получает с использованием информации, содержащейся в едином государственном реестре мощностей основного технологического оборудования.

Указанные в абзаце пятом пункта 8 и подпункте 5 пункта 10 настоящей статьи сведения федеральный орган по контролю и надзору получает с использованием информации, содержащейся в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Указанные в подпункте 4 пункта 9 и подпункте 4 пункта 10 настоящей статьи сведения федеральный орган по контролю и надзору получает с использованием информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе.

15. Федеральные специальные марки должны быть нанесены на алкогольную продукцию, произведенную на территории Российской Федерации, в течение девяти месяцев со дня их получения заявителем.

Алкогольная продукция, которая произведена за пределами территории Российской Федерации и на которую получены федеральные специальные марки, должна быть ввезена в Российскую Федерацию в течение девяти месяцев со дня их получения заявителем.

Федеральные специальные марки, не нанесенные на алкогольную продукцию, которая произведена на территории Российской Федерации, и федеральные специальные марки, полученные на алкогольную продукцию, не ввезенную в Российскую Федерацию в установленный срок, подлежат уничтожению заявителем, в том числе в случае аннулирования лицензии либо прекращения срока действия лицензии на соответствующий вид лицензируемой деятельности.

16. За правильность нанесения федеральных специальных марок на алкогольную продукцию несут ответственность организации, осуществляющие производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, и организации, осуществляющие закупку алкогольной продукции для ввоза в Российскую Федерацию.

За подлинность федеральных специальных марок, а также за соответствие информации, содержащейся на федеральных специальных марках, информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, об алкогольной продукции, маркированной данными федеральными специальными марками, несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, закупку для ввоза в Российскую Федерацию, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

17. Оборот российской винодельческой продукции защищенных наименований, винодельческой продукции, составляющей коллекцию винодельческой продукции, которые маркированы федеральными специальными марками и требования к которым действовали на дату их нанесения на потребительскую тару, допускается до окончания срока годности такой продукции.

Проверка подлинности федеральных специальных марок осуществляется органами государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, правоохранительными органами визуально, с использованием соответствующих приборов, а также с использованием доступа к информационным ресурсам федерального органа по контролю и надзору.

19. Не маркируются в установленном настоящим Федеральным законом порядке федеральными специальными марками:

1) алкогольная продукция, ввозимая в Российскую Федерацию:

в качестве припасов в соответствии с установленным правом ЕАЭС;

при помещении ее под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

при помещении ее под таможенную процедуру беспошлинной торговли при наличии на этикетках, контрэтикетках алкогольной продукции надписи на русском языке «Только для продажи в магазине беспошлинной торговли» или надписи аналогичного содержания на английском языке;

2) алкогольная продукция, вывозимая из Российской Федерации с применением в отношении ее таможенной процедуры экспорта;

3) пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха;

4) алкогольная продукция, помещенная под таможенную процедуру беспошлинной торговли, при наличии на этикетках, контрэтикетках алкогольной продукции надписи на русском языке «Только для продажи в магазине беспошлинной торговли» или надписи аналогичного содержания на английском языке:

при перемещении ее из магазина беспошлинной торговли, расположенного в регионе деятельности одного таможенного органа, в магазин беспошлинной торговли, расположенный в регионе деятельности другого таможенного органа;

при выпуске ее для использования в качестве припасов, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС.

20. Маркировка алкогольной продукции не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускается.

Алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации или ввезенная в Российскую Федерацию с нарушением требований, установленных настоящей статьей, признается алкогольной продукцией без маркировки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *