как запомнить в каком месяце сколько дней
Как научить ребенка месяцам года
Как объяснить ребенку, что такое месяцы года и в какой последовательности они идут? Что такое поры года и какие месяцы к какой поре относятся.
sva-mama.ru
Времена года, месяцы — понятия абстрактные. Не так легко объяснить крохе то, что он не может потрогать. Почему, например, летом жарко, а зимой — холодно. Что такое февраль и почему март так называется. Как нужно одеваться в то или иное время года, чем один сезон отличается от второго. Чтобы ваш малыш лучше усвоил и быстрее запомнил месяца года, придется включить фантазию на полную катушку. Мы расскажем, как научить месяцам года играючи.
Учим месяцы: с какого возраста начинать
Примерно с 4 лет уже можно начинать учить ребенка порам года.
Он уже несколько раз наблюдал в своей жизни смену пор года и сможет найти общие, характерные для каждого сезона приметы. Он уже представляет, что такое дождь и снег, видел ясное небо и пасмурное, знает, что иногда деревья с листьями, а в какие-то моменты без них и т.п. Ребенок осознанно воспринимает, что значит «холодно», «жарко».
Нужно учить малыша одеваться по сезону. Наш мастер-класс от Дино поможет в этом.
Недостаточно просто назвать поры года, нужно придумать к каждой их них описание, выделить характерные изменения, который происходят в это время в природе и жизни людей.
К 4, 5 — 5 годам можно объяснять, что такое месяцы и учить их названия. Рассказывать, какие месяцы к какой поре года относятся.
Методика обучения ребенка временам года
Начинать обучение лучше всего с красочных картинок, на которых изображены поры года. Новая информация усваивается лучше в игровой форме. Можно:
— Делать вместе с ребенком календарь погоды.
— Ставить костюмированные сценки.
— Смотреть развивающие мультфильмы на эту тему.
— Загадывать загадки.
— Играть в игры.
— Читать тематические стихи и сказки.
Рекомендуем:
— Рисовать поры года в различных техниках и делать всевозможные поделки.
Рекомендуем:
Хотите, чтобы ребенок быстро запомнил поры года и месяцы? Почаще обращайте внимание на окружающий мир. Во время прогулки будет нелишним посмотреть на небо, описать его цвет, состояние облаков. Обратите внимание на листья деревьев, на осадки, на поведение животных и птиц, на то, чем занимаются люди в тот или иной месяц года, на сезонные праздники (зимой — Новый год, весной — 8 марта и т.п.).
Своими руками можно сделать дидактические игры и всевозможные карточки, которые помогут малышу запомнить времена года.
www.razumniki.ru
Попросите ребенка внимательно рассмотреть картинки и ответить на вопрос, какие времена года соответствуют изображенным предметам.
shop.amelica.com
Лото «Времена года» станет вашим незаменимым помощником в развитии малыша и обучении его порам года.
igraem-s-mamoi.ru
Сделайте 4 кармашка, соответствующие порам года. Подберите по несколько тематических картинок для каждого сезона. Перемешайте карточки и предложите малышу разложить картинки по кармашкам. Если периодически менять картинки, то играть в эту игру вместе с мамой малышу не надоест очень долго.
Можно сделать видео-презентацию на компьютере из красочных картинок или собственных фотографий, где будут отражены все поры года.
www.razumniki.ru
На примере дерева очень наглядно можно показать, что происходит зимой, весной, летом и осенью. Можно выбрать один объект рядом с домом и наблюдать за ним, отмечая, что меняется. Например, цветочная клумба, березка и т.п.
Методика обучения ребенка месяцам
Если поры года ребенок уже запомнил и хорошо усвоил, приступайте к изучению месяцев.
Двенадцать братьев друг за другом бродят, но друг друга не обгоняют. (Месяцы)
Каждый сезон длится три месяца. Чтобы ребенку легче было их запомнить, нарисуйте таблицу и вместе с малышом придумайте условные обозначения для каждого месяца.
Прочитайте ребенку стихотворение С.Маршака «Круглый год» или другие стихи, где подмечены особенности каждого месяца. Можно подобрать книжки-раскраски на эту тему.
Расскажите, что год состоит из 12 месяцев. Назовите, в каком порядке они идут. Познакомьте ребенка со сказкой «12 месяцев», так он быстрее поймет, почему месяцы идут строго друг за другом и этот порядок никогда не нарушается.
Покажите календарь, расскажите, сколько дней в каждом месяце. Очень удобен календарь с окошком, которое ребенок сможет двигать самостоятельно.
Сделайте карточки с изображениями, характерными для каждого месяца. Например, это февраль, потому, что нарисован снег, вьюга и закутанный в теплую шубу человек. Это август, потому, что аисты летят клином, комбайн убирает поля, стоят стожки сена и т.п. Предложите ребенку выбрать любую из 12 карточек и объяснить самому, какой месяц изображен и по каким признакам он сделал такой вывод. Когда ребенок расскажет о каждом месяце, попросите его выложить карточки в правильном порядке. Если поначалу сложно, пусть разложит в 4 стопки в соответствии с порами года.
Запомнить, в каком порядке месяцы сменяют друг друга, ребенку помогут собственные ассоциации, он быстрее научится ориентироваться в пространственно-временных отношениях. Если вы собираетесь в поездку, обязательно обсудите с ребенком это, опираясь на дату. Порассуждайте, сколько осталось месяцев до предполагаемого отдыха.
Как запомнить количество дней в каждом месяце
Старый, проверенный временем способ запомнить, сколько дней в каком месяце — костяшки собственных пальцев. Сожмите кулачки и начинайте считать.
Выучите с ребенком стихотворение:
30 дней всегда в сентябре,
В апреле, июне и ноябре.
На день больше в месяцах прочих,
Только февраль подравняться не хочет.
В нём всего 28 дней,
Но в год високосный он на день длинней.
Уважаемые читатели. Расскажите в комментариях, как ваш ребенок запоминал месяцы и в какие игры вы с ним играли, чтобы знания давались с легкостью и интересом.
Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:
Как выучить с ребенком месяцы года
Абрамова
Как выучить с ребенком месяцы года
К моменту поступления в первый класс ребёнок должен знать: времена года, названия 12 месяцев, сколько месяцев в каждом времени года и их порядок.
Для запоминания и объяснения можно использовать разные упражнения, техники и методики. Чем интересней подано, тем больше шансов, что запомнится.
С чего начинать! основой для изучения ребенком месяцев года является знания о временах года, умении в них ориентироваться. Если сезоны ребенок уже запомнил и хорошо усвоил, приступайте к изучению месяцев.
1. Следует рассказать, что 1год =12 месяцев, что каждое время года делится на три месяца. Здесь станут отличным вариантом календари природы, где каждое время года поделено на три месяца. Календарь можно сделать самому либо приобрести в любом магазине. У каждого месяца есть своя картинка, которая ассоциируется строго с ним. Нужно дать понять, что в мае распускаются деревья и цветы, а в сентябре начинают сбор урожая. В дальнейшем ребенок, смотря на картинку, будет называть месяц.
2. Можно использовать плакат, на котором месяцы расположены сверху вниз и выделены разными цветами в зависимости от времени года: синим — зима, зелёным — весна, красным — лето, коричневым — осень. Так ребёнку будет легче визуально запомнить то, какие месяцы объединяются по временам года.
3. Чтобы ребёнок не путался, с какого месяца начинается год, можно использовать следующий мнемонический приём: когда произносим «Январь»,делать интонационный акцент на букве Я и показываю на себя: «Я — январь». Попросить ребёнка повторить несколько раз (ребёнок показывает на себя и произносит: «Я — январь»). Если ребёнок забывает первый месяц года, нужно подсказать на себя. В этом случае ребёнок быстро вспоминает.
5. Провести наблюдение. Выбрать объект за окном и наблюдать за ним, все 12 месяцев, отмечая какие происходят изменения.
6. В настоящее время существует большое количество игр, пособий для изучения месяцев.
7. Можно использовать презентации.Это отличный вариант: в них собрано большое количество картинок, которые последовательно ребенка знакомят со временем года и признаками каждого месяца. При выборе иллюстраций следует помнить, что они должны быть яркими, красочными. Не быть загромождёнными посторонними деталями и должны отвечать поставленной цели.
8. Так же поможет чтение сказок. Правильным выбором станет сказка «12 месяцев», где подробно знакомят с каждым из них. Хорошо подойдут сочинения маленьких четверостиший с ребенком. Есть огромное количество запоминалок, про каждое время года. Можно учить песни, которые ассоциировались бы с временем года и месяцами, такие как «Три белых коня». Для проверки можно использовать картинки небылицы, где художник, что-то перепутал, пусть ребенок отгадает. Не стоит забывать о чтении, о загадках и пословиц.
9. Важно ещё называть вразброс, чтобы не было механического запоминания. Третий месяц зимы? Первый месяц осени?
Зима – декабрь, январь, февраль.
За ними март, апрель и май –
Весна пришла, пальто снимай!
Июнь, июль и август – лето!
Бежит с портфелем осень следом:
Пройдут сентябрь, октябрь, ноябрь,
А дальше вновь зима – декабрь!
Вечно следом друг за другом
Ходят месяцы по кругу:
В январе и в феврале
Снег лежит по всей земле,
В марте и в апреле
Слышен звон капели,
Как растают снег и лед,
Май с цветами к нам придет,
Но в июне и в июле
Станет жарко, как в кастрюле.
А за август с сентябрем
В октябре и в ноябре
Зверь лесной уснет в норе,
И когда декабрь пройдет,
Будет праздник – Новый Год!
Купим новый календарь
И наступит вновь январь!
Автор. Олеся Емельянова
Периодически повторяйте месяцы на прогулке, стоя в очереди в магазине, во время поездок на машине или в автобусе — ребёнок хорошо их запомнит.
Учитесь весело и интересно!
Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 1 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 1. Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 2 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 2. II. Насекомые Слова воспитателя: «Мы к лесной.
Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 3 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 3.V. На огороде Слова воспитателя: На огород.
Конспект НОД по тифлографике с незрячим ребенком 3-его года обучения «Прямые горизонтальные линии» Тема: «Горизонтальные линии» Цель: обучение восприятию рельефного изображения горизонтальных линий. Задачи приоритетной образовательной.
Консультация для родителей «Как выучить с ребёнком цвета» Часто многие родители беспокоятся, что ребёнок в 3 года не может запомнить цвета. Дело в том, что способность ориентироваться и правильно.
Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?» Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?» Мы часто задаемся вопросом:.
Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.
Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в старшей группе на весенние месяцы Март 1-неделя: Проведение занятий по формированию целостной картины мира на тему «Весна. Мамин праздник. Женские профессии». Прослушивание.
Семь интересных способов выучить с ребёнком буквы. Рекомендации для родителей Цель этой публикации — привлечь ваше внимание коллеги, и внимание родителей к интересным и необычным способам изучения букв, построенных.
Конспект занятия «Весенние месяцы» Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы. Задачи: закрепить.
Календарь в голове: простая методика запоминания дат
Как можно, не пользуясь календарем, за пару секунд определить, на какой день недели приходится та или иная дата? Предлагаем вам изучить эту простую и эффективную методику.
Вы спросите: зачем это надо? Ведь такую информацию можно получить, заглянув в мобильный телефон или компьютер.
Во-первых, эта методика дает возможность в любой момент и быстро (за одну-две секунды) узнать, в какой день недели произойдет важное событие. Во-вторых, облегчает процесс составления планов на будущее. А в-третьих, предоставляет вам шанс удивить окружающих.
Точка отсчета — воскресенье
Но запомнить 12 дат не так уж и просто. Поэтому обратимся к техникам запоминания.
Для начала подберем образы для каждого из 12 месяцев. С этой целью будем использовать ассоциации. Ассоциировать месяц можно с каким-либо знаменательным событием, праздником или же предметом, который возникает в воображении при упоминании этого месяца.
Январь — гармонь.
Март — подснежник.
Август — яблоко.
Сентябрь — сухой лист.
Подобно образам для цифр, эти образы должны возникать, как только вы подумаете об определенном месяце.
После того как образы будут подобраны, нужно узнать, на какое число приходится первое воскресенье каждого месяца. Эти числа мы должны знать наизусть.
Быстро заучить их можно так. Представляем себе образ, который соответствует данному числу (а это один из первых семи дней месяца), и привязываем его к выбранному ранее образу месяца. Вот что получилось:
Месяц | Образ месяца | Дата первого воскресенья месяца (2012 г.) | Дата первого воскресенья месяца (2013 г.) |
Январь | Гармонь | 1 | 6 |
Февраль | Краповый берет | 5 | 3 |
Март | Подснежник | 4 | 3 |
Апрель | Бумажный кораблик | 1 | 7 |
Май | Серп и молот | 6 | 5 |
Июнь | Клубника | 3 | 2 |
Июль | Пляжный зонт | 1 | 7 |
Август | Яблоко | 5 | 4 |
Сентябрь | Сухой лист | 2 | 1 |
Октябрь | Голое дерево | 7 | 6 |
Ноябрь | Кусок льда | 4 | 3 |
Декабрь | Елочный шар | 2 | 1 |
Определяем день недели
Дата: 18 сентября 2012 г.
Декабрь: елочный шар — лебедь (2). 23-7-7-7-2) = 0. 0 — воскресенье. Следовательно, 23 декабря 2012 г. — воскресенье.
Дата: 1 августа 2012 г.
Дата: 3 ноября 2012 г.
Итак, подведем итоги. Чтобы определить день недели для любой даты, надо:
Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».
Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь
Как легче запомнить в каком месяце 30 дней, а в каком 31?
Для людей, у которых, например, нет рук, или руки спрятаны (всякое в жизни бывает) метод с костяшками не подойдёт, придётся искать закономерность и запоминать по-другому.
Количество дней в месяце может быть 31 или 30. Отдельно нужно запомнить февраль, в нем 28 дней в невисокосном году и 29 в високосном.
В первом месяце года, январе, всегда 31 день, далее месяцы чередуются: сначала идёт месяц с бОльшим количеством дней (Б), затем месяц с мЕньшим количеством дней (М) и так до июля включительно.
В этом месте нет чередования, после июля с 31 днём идёт август тоже с 31 днём.
Далее опять чередуются Б и М.
Вы наверное про косточки у пальцев, идём от мизинца левой руки- январь. Июль и август будут по 31 дню-косточки указательных пальцев. Может быть и ещё способы есть- посмотреть на календарик или спросить у кого.
Меня с детства научили ориентироваться по пальцам, сжатым в кулак.
Начинаем считать с косточки указательного пальца. Она создает «холм» на кулаке. Далее следует впадинка. И так чередуем: холм-впадинка-холм-впадинка.
Потом уже прочитала в книге, что раньше был лунный календарь, а потом Юлий Цезарь и предложил свой календарь, где месяцы чередовались так: то 30, то 31 день.
Вот так и зимой встали рядом два месяца по 31 день.
Такой подсчет мне больше и понравился, и запомнился.