Что такое плакат определение кратко
Плакат
К особенностям жанра можно отнести следующее: плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. В плакате часто используется художественная метафора, разномасштабные фигуры, изображение событий, происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов. Для текста важным является шрифт, расположение, цвет. В плакатах используется также фотография в сочетании с рисунком и с живописью.
Содержание
История
Считается, что плакат возник в результате эволюции от шрифтовых театральных афиш и объявлений, на которых все большее место занимали орнамент и фигурные изображения в Западной Европе во 2-й половине XIX века. В большинстве плакатов этого времени в основном используется большое количество орнаментально-декоративных композиций (стиль модерн), за исключением работ французского художника А.Тулуз-Лотрека. В течение этого времени наблюдается постепенный переход от книжно-журнальной графики в стиле модерн и натуралистически-картинного стиля к стилю станковой картины.
До 2-й половины XIX века плакатом называли иногда крупные гравюры, выполнявшие агитационную роль (например, «летучие листки» периода Крестьянской войны и Реформации в Германии (XVI век) (их также относят к жанру лубка)).
Рост популярности плаката связан с увеличением общественно-политической и культурной жизни (развитие зрелищных учреждений, увеличение количества промышленных и художественных выставок, с появлением митингов и манифестаций). Тогда плакаты создавались вручную или методом литографии.
Современный плакат обычно является воспроизведением полиграфическим способом единичного изображения.
Представители жанра плаката 2-й половины XIX века: Ж. Шере, А. Тулуз-Лотрек, Т.Стейнлен, Э. Грассе и А. Муха (Франция) (считается, что в работах Тулуз-Лотрека впервые проявились специфические черты плаката: обобщённость форм, гротескность, кадрированность изображения, использование силуэта, приём яркого цветового пятна); О. Бёрдсли, Ф. Брэнгвин (Англия); У. Брэдли, Э. Пенфилд (США); О. Фишера (Германия).
В начале XX века для рекламных плакатов становится явной тенденция к предметному, конкретному, изображения рекламируемого объекта. Пионерами в этом стали художники Германии: Л. Бернхард, Ю. Клингер, Л. Хольвайн. С 20-х гг тенденция распространилась на другие страны. Одним из классиков жанра, ярко выразившим стилистические особенности плаката (динамика композиции, метафоричность образа, условность цвета, обобщение форм) является французский художник А. М. Кассандр.
Отдельное место в ряду рекламных плакатов занимают плакаты рекламирующие фильмы (киноплакаты). Эта разновидность появилась благодаря развитию кинематографа. Первоначально киноплакаты создавались на основе отображения отдельных кадров фильма. Позже в плакат добавилась образность, стремление показать главных героев, передать жанр фильма и пр.
С 1920—1930-х г. г. плакат стал популярным средством пропаганды техники безопасности в промышленности и строительстве.
В отдельный вид плаката можно выделить политический плакат, появившийся в начале XX века. Представители авторов плаката этого времени: французский художник Т. Стейнлен, немецкие художники Ю. Вальткорн и К. Кольвиц.
Во время Первой мировой войны (1914—1918 г. г.) большое распространение получил агитационный плакат. Он использовался для агитации призыва в армию, подписку на военные займы, помощь раненым и т. п. Стилистика этой разновидности плаката оказала влияние на последующее (?) жанра. Представители, работавшие в этом жанре: А. Лит (Англия), Ж. Февр (Франция).
В 1920—1930-е г. г. активно развивается политический плакат. Для этого времени характерна проникнутость революционным пафосом. К представителям этого направления относятся такие художники, как Р. Береннь, М. Биро, Б. Уиц (Венгрия).
1939—1945 г. г. — появляются выборные плакаты компартий и антифашистские плакаты, а после окончания Второй мировой войны — появляются плакаты в защиту мира. Представители: Г. Пехштейн, Джон Хартфилд (Германия); П. Пикассо (Франция); Л. Мендес (Мексика); Т. Трепковской (Польша).
В 1920—1970 г. г. в стилистику плаката активно входит живопись, графика и фотоискусство. Представители, работавшие в жанре фотомонтажного плаката: Дж. Хартфилд и советский художник Г. Г. Клуцис.
26 октября 1993 года — в Гонконге отпечатан самый большой в мире плакат (его площадь составила 21 936 м²).
Большое влияние на стилистическую эволюцию плаката оказало развитие средств массовой информации и полиграфии.
Плакат
Д. С. Моор. «Врангель еще жив, добей его беспощады». 1920.
Дж. Хартфилд. Антифашистский плакат «Кровь и железо». 1934.
И. М. Тоидзе. «Родина-мать зовёт!». 1941.
Литература: Бутник-Б. Сиверский, Советский плакат эпохи гражданской войны 1918-1921. (Библиографии, указатель и исследования), М., 1960; Г. Демосфенова, А. Нурок, Н. Шантыко, Советский политический плакат, М., 1962; (В. Ляхов), Советский рекламный плакат. Торговая реклама. Зрелищная реклама. 1917-1932. (Альбом), М., 1972 (на рус., англ, и нем. яз.); В. М. Полевой, Двадцать лет французской графики, М., 1981; Революционный праздничный плакат, 1917-1927, Л., 1982; Советский политический плакат, М, 1984; Hutchison H. F., The Poster. An illustrated history from 1860, N. Y., (1968), Sehindler H., Monographie des Plakats, Mьnch., 1972; Barnicoat J., A concise history of posters, N. Y., 1979; Holme B., Advertising: Reflections of a century, N. Y., 1982.
(нем. plakat, от франц. placard – объявление), афиша, разновидность художественной графики, броское изображение рекламного или информационного характера на крупном листе с пояснительным текстом. Плакат тесно связан с торговлей и шоу-бизнесом. Он должен быть ярким, наглядным, запоминающимся. Главная идея должна быть выражена предельно ясно, доступно, мгновенно восприниматься с большого расстояния. Кроме того, плакат должен содержать в себе что-то необычное, способное остановить спешащего в городской суете прохожего, ещё издали приковать его внимание.
А. де Тулуз-Лотрек. Рекламный плакат. 1893 г.
Плакат в современном понимании появился в кон. 19 в. Первую цветную афишу создал Жюль Шере – рабочий-типограф и художник, живший на Монмартре в Париже. В 1869 г. он начал печатать большие листы с рекламой кабаре и театров. Выдающимся мастером афиши был французский художник А. де Тулуз-Лотрек. В творчестве Тулуз-Лотрека, писавшего актрис варьете и театров, искусство плаката впервые обрело собственные средства выразительности: точно найденный силуэт, отточенность линии, контраст между фигурами и фоном, лаконичность и яркую «броскость». Стиль модерн превратил афиши и рекламные листы в произведения большого искусства (А. Муха, Я. Тороп, О. Бёрдсли, У. Бредли и др.).
А. Муха. Афиша театра «Ренессанс». 1898 г.
Позднее, наряду с рекламными, появились политические плакаты. В основе политического плаката может лежать карикатурный, сатирический или драматический образ. Яркий расцвет пережило искусство политического плаката в послереволюционной России. Традиции сатирической графики и народного лубка соединились в хлёстких, запоминающихся листах В. Н. Дени и работавших в «Окнах РОСТА» В. В. Маяковского и М. М. Черемных, в знаменитом плакате Д. С. Моора «Ты записался добровольцем?». Лаконичный и эмоционально выразительный образ создал Эль Лисицкий, прибегнув к языку геометрической абстракции («Клином красным бей белых!»). Приёмы фотомонтажа, необычные ракурсы использовал в рекламных афишах и киноплакатах А. М. Родченко. В годы Великой Отечественной войны (1941—45) плакат служил действенным средством мобилизации на борьбу с врагом. Классикой жанра стали плакаты Кукрыниксов, «Родина-мать зовёт» И. М. Тоидзе.
В создании современных плакатов широко используются компьютерные технологии.
Значение слова «плакат»
1. Рисунок с кратким текстом, вывешиваемый на улице или в общественном учреждении в агитационных, информационных или рекламных целях. С плаката, словно живой, глядел красноармеец и, указывая пальцем прямо на мальчиков, строго спрашивал: — А ты чем помог фронту? Осеева, Васек Трубачев и его товарищи. На стене висел большой плакат, объясняющий, как надо бороться с колорадским жуком. С. Антонов, Поддубенские частушки. || Написанное или напечатанное объявление о чем-л. Около письменного стола висит печатный плакат: «Просят не курить». Куприн, Памяти Чехова. На вокзалах висели плакаты: нужны плотники, плотники, плотники, арматурщики, токари. Павленко, На Востоке.
2. Разновидность художественной графики. Развитие политического плаката.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
К особенностям жанра можно отнести следующее: плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. В плакате часто используется художественная метафора, разномасштабные фигуры, изображение событий, происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов. Для текста важным является шрифт, расположение, цвет. В плакатах используется также фотография в сочетании с рисунком и с живописью.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
плака́т
1. настенный лист, обычно с броским изображением и (или) лаконичной надписью агитационного, рекламного или учебного содержания ◆ Мне кажется, по нашим советским плакатам можно изучать историю государства. Анастасия Морозова, «В прошлое под лозунги с плакатов», 2004 г. // «Вечерний Екатеринбург» (цитата из НКРЯ)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: финансировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Плакат: определение, цель, типы и примеры
Наверняка вы встречали несколько плакатов, как плакатов с прямой наклейкой, так и цифровых плакатов через социальные сети. Обычно плакаты, с которыми мы сталкиваемся, содержат акции, рекламу, уведомления или объявления.
Начиная с продвижения цен на товары в супермаркетах, рекламы электронных товаров или транспортных средств или мероприятий, которые будут проводиться организацией. Кроме того, плакаты стали тенденцией в обществе предоставлять важную информацию.
Как правило, плакаты используются для предоставления или напоминания информации широкой публике. Итак, плакаты содержат интересный контент, начиная с картинок и заканчивая написанием. Для более подробной информации, давайте поговорим подробнее о плакатах.
Понимание плаката
В целом, информация, представленная на плакате, предназначена для привлечения читателя. Поэтому плакаты часто можно найти в стратегических местах, таких как рынки, школы, медицинские центры и некоторые другие общественные объекты.
Плакаты также являются одной из форм двумерной графики. Это связано с тем, что плакаты должны привлекать читателей, чтобы они содержали красивую комбинацию текста и изображений.
Кроме того, плакаты часто размещают на досках объявлений или в местах массового скопления людей. Поэтому плакат должен хорошо выглядеть, чтобы не загрязнять место.
Читайте также: Экономическая деятельность: производство, распределение и потребление [FULL]
Назначение и функции плаката
Согласно определению, плакаты содержат информацию, которая кого-то приглашает. Следовательно, плакаты являются средством публикации, так что они могут быть приняты, прочитаны и поддержаны широким сообществом.
Тем не менее, у плакатов есть особая цель, когда цель плаката субъективно интересна в соответствии с тем, что хочет производитель плаката. Кроме того, плакаты также имеют коммерческую цель, что означает привлечение внимания общественности к использованию, покупке или даже аренде того, что передано на плакатах.
Есть надежда, что, предоставив объяснение, читатели будут побуждены следовать рекомендациям или указаниям на плакате.
Типы плакатов
В социальных сетях или в нашей среде разбросано много плакатов. Поэтому плакаты делятся на разные типы, чтобы нам было проще. Между тем классификация основана на содержании и назначении плаката.
Типы плакатов по содержанию
По его содержанию постеры можно разделить на различные типы:
Типы плакатов по назначению
Между тем по своему назначению плакаты подразделяются на несколько типов. Типы постеров следующие:
Образец плаката
Ниже приведены примеры плакатов, чтобы вы могли легко понять, что такое плакат.
Итак, обсуждение плакатов и их примеров. Надеюсь, это может быть полезно для всех вас.
Иконы картины столовое серебро.
Любой антиквариат купим дорого. 8-985-769-74-09 Василий.
Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.
Что такое плакат и откуда он появился.
Плакат (нем. Plakat с фр. placard — сообщение, объявление, от plaquer — прилепить, наклеивать) — эффектное, точно правило, крупноформатное отображение, препровожденное коротким текстом, изготовленное в пропагандистских, маркетинговых, информативных либо тренировочных целях. (В ином смысле — вариант графики). В нынешнем дизайне постер принимается как «сведённое в чёткую зрительную формулу информация, предназначенное современнику для заключений и определенных мероприятий». Эта формулировка отображает установленный уровень графичного дизайна и сообщает о предмете коммуникации.
Плакаты бывают различных видов:
К отличительным чертам этого жанра возможно приобщить следующее: плакат обязан быть виден на расстоянии, оставаться понятным и хорошо оцениваться созерцателем. В баннере зачастую применяется метафора художественная, разномасштабные формы, картинка происшествий, совершающихся в разный период и в различных точках, контурное выражение вещей. Для слова существенным считается текст, размещение, расцветка. В плакатах применяется кроме того фото в сочетании и с рисунком и с живописью.
История.
Считается, то что постер появился в следствии развития от шрифтовых сценических афиш и объявлений, в каких всё наибольшее пространство занимали узор и фигурные рисунки в Западной Европе в 2-ой середине XIX столетия. В основной массе баннеров данного времени в ключевом применяется существенное число орнаментально-украшающих композиций (стиль модернизм), за исключением трудов французского живописца А.Тулуз-Лотрека. В течение этого периода прослеживается поэтапный переход с книжно-журнальной графики в манере модернизм и натуралистически-картинной манеры к стилю станкового полотна.
Вплоть до 2-ой половины XIX столетия баннером именовали в некоторых случаях большие гравюры, выполнявшие пропагандистскую роль (к примеру, «летучие листки» этапа Деревенской борьбы и Реформации в Германии (XVI столетие) (их кроме того причисляют к жанру лубка)).
Рост известности плаката сопряжен с усилением социально-общественно-политической и культурной жизни (формирование зрелищных учреждений, увеличение численности индустриальных и художественных выставок, с возникновением митингов и манифестаций). Тогда баннеры формировались вручную либо способом литографии.
Нынешний плакат традиционно считается воссозданием полиграфическим способом индивидуального изображения.