как выделять этапы занятия по какому принципу

Структура (этапы) урока по ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

как выделять этапы занятия по какому принципу. Смотреть фото как выделять этапы занятия по какому принципу. Смотреть картинку как выделять этапы занятия по какому принципу. Картинка про как выделять этапы занятия по какому принципу. Фото как выделять этапы занятия по какому принципу

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема : СТРУКТУРА (ЭТАПЫ)УРОКА ПО ФГОС ПРИМЕРЫ ВЗЯТЫ ИЗ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ВО ВТОРОМ КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА: « Развитие умения подбирать к словам –предметам слова – признаки». Учитель начальных классов Ивлева Наталья Петровна МБОУ ССОШ №65 г. Красноярск

Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. Сравним традиционный и современный урок Как проходил обычный урок? (табл.) На учителя возлагалось множеству функций, его роль была ведущей УЧИТЕЛЬ формулирует и сообщает цели и задачи сообщает, что должны сделать для достижения цели руководит выполнением практических задач контролирует практическую деятельность оценивает работу уч-ся на уроке выясняет, что запомнили учащиеся объявляет д/з, чаще одно на всех Новые подходы к уроку Тему урока формулируют сами УЧАЩИЕСЯ Цели и задачи формулируются УЧАЩИМИСЯ Способы достижения цели планируют УЧАЩИЕСЯ Практическая деятельность осуществляется по намеченному плану с применением группового и индивидуального метода Контроль в форме самоконтроля и взаимоконтроля УЧАЩИЕСЯ формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценка в виде самооценки и взаимооценивании Итог: реффлексия (осознание своей деятельности, само осмысление) УЧАЩИЕСЯ самостоятельно выбирают д/з из предложенных учителем, с учетом индивидуальных возможностей

Источник

Этапы современного урока по ФГОС в контексте изучения нового материала

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Этапы современного урока по ФГОС в контексте изучения нового материала

Современный урок математики – постоянно развивающаяся форма, главным направлением развития которой является превращение его в результат творчества учителя и учащегося. Позиции учителя и ученика на уроке тесно связаны между собой: один пришел получить знания, другой – чтобы поделиться этим знанием. Для того, чтобы сделать этот процесс интересным для всех участников педагогического взаимодействия, эффективным, учитель на достаточном уровне должен уметь управлять учебным процессом. Становится важным, чтобы школьник почувствовал себя полноправным участником процесса образования. Это возможно, если педагогическое взаимодействие будет построено на основе сотрудничестваучителя и учащегося. Требования к современному уроку изменили парадигму образования. Знание теперь не преподносится в готовом виде «на блюдечке с голубой каемочкой». Теперь важен деятельностный подход: не рассказать, а показать и создать условия для самостоятельного изучения. По такому принципу строится и новая типология уроков.

В системе школьных занятий значительная доля отведена урокам, посвященным овладению новым программным материалом. Структура урока «открытия» нового знания по ФГОС является очень значимой, поэтому современным педагогам важно не только следовать ей, но и детально проработать план подготовки занятий такого типа.

Этапы урока русского языка, математики по ФГОС, если занятия посвящено открытию новых знаний, остаются неизменными.

Рассмотрим подробнее: как конструировать урок, который по ФГОС называется уроком открытия нового знания. Какие цели важно выделить, какие этапы нужно соблюсти.

Цели урока открытия нового знания

В ФГОС выделяют две цели для уроков такого типа:

Содержательная цель : расширить понятийную базу за счет включения новых элементов. Это значит, что за урок ученик узнает какие-то новые термины, новые правила, откроет для себя новый пласт науки.

Деятельностная цель : научить детей применять новые способы действия. Это значит, что уяснив новые термины и правила, ученик должен уже на этом уроке попытаться реализовать эти знания, применить их на практике, испытать новое действие.

Источник

Как выделять этапы занятия по какому принципу

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

как выделять этапы занятия по какому принципу. Смотреть фото как выделять этапы занятия по какому принципу. Смотреть картинку как выделять этапы занятия по какому принципу. Картинка про как выделять этапы занятия по какому принципу. Фото как выделять этапы занятия по какому принципу

1. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

с целью подготовки к контрольному уроку

с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

5. Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

7. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Источник

Основные этапы современного урока

ОСНОВНЫЕ ЗВЕНЬЯ (ЭТАПЫ) СОВРЕМЕННОГО УРОКА

МНОГООБРАЗИЕ СТРУКТУР УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ОБУЧЕНИЯ

Структура урока изучения нового материала:

· первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся;

· указание на то, что учащиеся должны запомнить;

· мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти;

· сообщение или актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.);

· первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов;

· контроль результатов первичного запоминания;

· регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями;

· внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых;

· частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.

Структура урока закрепления и развития знаний, умений, навыков:

· сообщение учащимся цели предстоящей работы;

· воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий;

· выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;

· проверка выполнения работ;

· обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;

· задание на дом (если это необходимо).

Структура урока формирования умений и навыков:

· постановка цели урока;

· повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой;

· проведение проверочных упражнений;

· ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования;

· упражнения на их освоение;

· упражнения на их закрепление;

· тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции;

· упражнения на перенос в сходную ситуацию;

· упражнения творческого характера;

Структура урока повторения:

· организация начала урока;

· постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач;

· проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной). На предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее домашнее задание;

· подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке;

Структура урока проверки знаний:

· организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала;

· постановка задачи урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими на работе. Напоминает, чтобы учащиеся обязательно сами проверили работы;

· изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильным для каждого ученика.

· подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок);

· определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

Структура урока применения знаний, умений и навыков:

· организация начала урока (психологический настрой учащихся);

· сообщение темы урока и его задач;

· изучение новых знаний, необходимых для формирования умений;

· упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях;

· творческое применение знаний и умений;

· упражнение по отработке навыков;

· итог урока с оценкой проделанной учащимися работы.

Структура повторительно-обобщающего урока:

· вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока;

· выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные понятийные знания на основе обобщения фактов, явлений;

· проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости);

· формулирование выводов по изученному материалу;

· оценка результатов урока;

· задание на дом (не всегда).

Структура комбинированного урока (он, как правило, имеет две или несколько дидактических целей):

· организация начала урока;

· проверка домашнего задания, постановка цели урока;

· подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений;

· изучение нового материала, в т.ч. и объяснение;

· закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;

· обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;

· подведение итогов и результатов урока;

· подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда).

Структура уроков учителей-новаторов:

Система преподавания Л.В. Маховой:

· рассказ обзорного типа по всей теме;

· урок вопросов учеников учителю и дополнительных разъяснений

· урок обобщающего типа с карточками-заданиями, ориентирующими на выделение и усвоение главных элементов учебного материала;

· заключительный опрос по теоретическому материалу;

· решение задач по теме с применением микрокалькуляторов.

Система уроков, разработанная Н.П. Гузиком для изучения каждой темы:

· уроки теоретического разбора материала учителем;

· уроки самостоятельного разбора темы учениками (разбитыми на группы) по заданной программе, планам, алгоритмам;

· уроки контроля и оценки.

Система уроков, предлагаемая Р.Г. Хазанкиным:

Источник

Консультация «Структура проведения занятий с детьми дошкольного возраста»

как выделять этапы занятия по какому принципу. Смотреть фото как выделять этапы занятия по какому принципу. Смотреть картинку как выделять этапы занятия по какому принципу. Картинка про как выделять этапы занятия по какому принципу. Фото как выделять этапы занятия по какому принципу Галина Воротникова
Консультация «Структура проведения занятий с детьми дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей.

Структура проведения занятий с детьми дошкольного возраста.

Образовательный процесс в учреждении осуществляется через учебное занятие.

Занятие – это динамичная вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) педагога и ребёнка, включающего содержание, формы, методы и средства обучения, систематически применяемая для решения задач образования.

Качество учебного занятия зависит от правильности определения каждого из этих компонентов и их рационального сочетания. Однако главное требование к учебному занятию – это достижение цели, поставленной педагогом.

Для того чтобы занятие стало обучающим, его нужно тщательно подготовить, спланировать.

Каждое занятие должно рассматриваться как органичная часть целостного образовательного процесса. Как основная организационная форма, занятие целиком подчиняется всем закономерностям процесса обучения. Как в целостном отрезке процесса обучения, в учебном занятиивзаимодействуют все компоненты этого сложного процесса: общие педагогические и воспитательные цели, дидактические задачи, содержание, методы, средства обучения, ожидаемые результаты и др.

Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов:

1. Планирование занятий;

2. Подготовка оборудования;

3. Подготовка детей к занятию.

Планирование занятий:

1. Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия.

2. Составить план – конспект,который включает в себя:

• программное содержание (образовательные задачи);

• предварительную работу с детьми (если необходимо);

• ход занятия и методические приёмы.

• Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т. д.

• Некоторые занятия требуют более длительной предварительной подготовки (например, если необходимо показать проросший лук, его нужно прорастить заранее).

• При планировании экскурсии педагог должен заблаговременно сходить на место, определить объекты для наблюдения, продумать самый короткий и безопасный маршрут.

Подготовка детей к занятиям

• Создание интереса к предстоящей работе

• Предупреждение детей о начале занятия заранее (минут за 10, чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие

• Организация работы дежурных по подготовке к занятию

Триединая задача занятия

Образовательная: повышать уровень развития ребенка.

Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Структура занятия

Занятиевключает в себя три этапа:

1. Организация детей;

2. Основная часть занятия;

3. Окончание занятия.

Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания);

• Создание мотивации, интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность).

Основная часть занятия:

• Организация детского внимания;

• Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3-5 мин);

• Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом.

Окончание занятия:

• Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз);

• Переключение детей на другой вид деятельности.

Cтруктура ОД c учетом ФГОС ДО.

Педагог просто обязан предоставлять детям «свободу выбора» предстоящей деятельности и, в тоже время, своим мастерством увлечь детей за собой. Например, воспитатель первой младшей группы на познавательном занятии рассказала детям сказку «Колобок», а потом предлагает мотивацию предстоящей деятельности (коллективная аппликация персонажа Колобок) «Ребята, Колобок убежал от бабушки и дедушки, они горько плачут. Как же мы можем помочь бабушке с дедушкой?Далее предлагает варианты ответов: может быть нам нарисовать Колобка и подарить его бабушке и дедушке? Таким образом, она увлекла ребят, организовала мотивацию для рисования, заинтересовав их,также решила воспитательную задачу: вызвать у детей желание помочь бабушке и дедушке в поисках Колобка.

Особенности работы по созданию игровой мотивации на разных возрастных этапах:

Младший возраст – мотивация в самом материале, поэтому нет смысла приглашать Незнайку! Мотивации и так достаточно! У каждого ребёнка свой материал – это важно! Материал сам ставит задачу! Проблема в том, чтобы успеть замотивировать, пока они сами не начали с ним действовать.

Средняя группа – можно привести персонаж т. к. в этом возрасте детьми уже освоены роли.

Старшая группа – (сюжеты, сюжетосложения) – главное не персонажи, а сюжеты (передал письмо, самого персонажа нет, а есть письмо). Сюжеты могут быть продолжительными (путешествие на машине времени). В ходе непосредственно образовательной деятельности может использоваться небольшая атрибутика, установленные роли, меняющиеся роли.

Подготовительная группа – игры с правилами, дети следят за выполнением правил. Используется игра- соревнование с установкой на выигрыш (используются фишки). Дать возможность каждому ребёнку побывать в ситуации выигрыша и проигрыша.

При отсутствии мотивации, нет развития логики.

2. Опора на знания детей

Детям предлагается игра, предметная деятельность с диалогом, в ходе которой они вспоминают, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений).

3. Проблема в игровой ситуации

В конце игры должно возникнуть затруднение, которое дети фиксируют в речи. (Почему не смогли? Мы этого еще не знаем, не умеем.). Воспитатель побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности. В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации (совместная постановка цели и планирование). Например, детям нужно помочь Курочке найти цыплят.Педагог может спросить: «Вы хотите помочь Курочке найти цыплят? А как это можно сделать?» То есть,вопрос носит проблемный характер и заставляет детей продумать варианты ответа: позвать цыплят, отправиться вслед за ними и т. д.

4. Решение проблемы. Открытие нового знания или умения

Педагог с помощью подводящего диалога на основе игровой деятельности приводит детей к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое знание или умение, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение и проходят ее, используя новый способ действия.

5. Закрепление нового в типовой ситуации

На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение (создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала).

Дети фиксируют в речи, что нового узнали, где новые знания, умения пригодятся. В конце НОД воспитатель подводит совместно с детьми итог, привлекая детей к самооценке (взаимооценке) результатов деятельности.

Структура занятия в младшем возрасте

2. Основная часть занятия. Изучение нового материала или закрепление ранее изученного. Этот этап происходит с использованием дидактической игры и работой с раздаточным материалом. (8 – 10 мин)

3. Подведение итогов. Обязательно нужно похвалить детей за проделанную работу. (2 мин)

По середине занятия следует провести физкультминутку.

Структура занятия в среднем возрасте.

3. Повторение ранее изученного материала (4 – 6 мин).

4. Подведение итогов. В средней группе в конце занятия воспитатель сам подводит итог, приобщая детей. («Что мы сегодня узнали нового? О чем говорили? Во что играли?»). (2 – 3 мин)

После изучения нового материала целесообразно провести физкультминутку.

Структура занятия в старшем возрасте.

2. Повторение с целью введения детей в новую тему. Группа детей обычно рассаживается за парты по двое, лицом к воспитателю, так как проводится работа с раздаточным материалом, вырабатываются навыки учебной деятельности. (3 – 5 мин.)

3. Рассмотрение нового материала. В старших группах целесообразно использовать проблемные ситуации. (12 – 15 мин)

4. Повторение усвоенного материала. (5 – 7 мин.)

5. Подведение итогов.В старшей группе дети сами делают выводы: «Чем занимались?», «Что нового узнали?», «Что понравилось?» (3 – 4 мин.)

После изучения нового материала следует провести физкультминутку.

1. Организационный момент.

2. Продолжение работы по изучению новой темы.

3. Продолжение изучения непосредственно предшествующего материала или его закрепления.

4. Повторение ранее пройденного.

5. Подведение итогов.

Постепенность в усложнении программного материала и методических приемов, направленных на усвоение знаний и умений, позволяет детям почувствовать успехи в своей работе, свой рост, а это, в свою очередь, способствует развитию у них все большего интереса к занятиям.

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте– игра. Во время проведения занятий используйте дидактические, развивающие и подвижные игры.

Уровни проведения занятия:

1.Высший: прогнозирование способов перевода деятельности к заданному целями обучения результату на основе обратной связи и преодоления возможных затруднений в работе с детьми.

2.Высокий: включение детей в разрешение проблемы, предусмотренной целью занятия.

3.Средний: выявление знаний и умений детей и сообщение информации соответственно теме и задачам занятия.

4.Низкий: организация взаимодействия с детьми, объяснение нового материала по заранее составленному плану, без активизации познавательной деятельности, направленной на получение положительного результат

Требования к современному занятию в ДОУ:

• Указать тему занятия (с учетом возрастных особенностей детей).

• Указать тип, вид занятия.

• Четко определить развивающие, учебные и воспитательные задачи.

• Начало занятия делать интригующим, интересным, необычным.

• Обязательная игровая форма проведения занятия.

• Четкая мотивация занятия.

• Рациональное использование времени на занятии, помещения группы, смены видов деятельности детей.

• Обеспечить эффективность использования на каждом занятии новейших технологий, методологии ТРИЗ; отказаться в САДИКЕ от занятий-уроков, как в школе.

• Обеспечить межпредметные связи, интеграцию видов деятельности детей. Создать «ситуацию успеха»: доброжелательная атмосфера; интересная мотивация детских видов деятельности; создание настроения и радости; возможность свободно высказываться без критики со стороны воспитателя или детей; обязательная поддержка взрослого; поощрение и похвала ребенка и тому подобное.

• Отказ от чрезмерной опеки детей.

• Обеспечить эффективность организованной самостоятельной работы детей, решения ими творческих задач.

• Обеспечить возможности самостоятельных открытий, поиска, действий.

• Все ответы детей должны быть обоснованы, выслушаны.

• Наличие индивидуального развивающего материала.

• Заботиться об активной речевой деятельности каждого ребенка.

• Предусматривать обязательную смену видов деятельности детей.

• Ограничения в речи воспитателя антипедагогичных выражений, что «замыкает»детей на воспитателя: неправильно, не думаешь, помолчи, сейчас не время, спишь на занятии и др.

2. Никитина С. В. Оценка результативности и качества дошкольного образования. Научно – методические рекомендации и информационные материалы / Никитина С. В., Свирская Л. В. – М. : Линка – Пресс, 2008

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат – М. : 2008

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *